Способ, носитель данных и система для определения направления перемещения для пользователя, основанные на фактических данных персонифицированных медицинских рекомендаций в отношении загрязненного воздуха

Заявлена группа изобретений, характеризующая компьютеризированный способ, носитель, систему определения направления (TD) перемещения для пользователя, причем способ включает: прием текущего местоположения (CL) пользователя; прием основанного на загрязнении входного значения (PIV), относящегося к загрязнению воздуха в географической области (GA), включающей текущее местоположение (CL); определение направления (TD) перемещения с использованием основанного на загрязнении входного значения так, чтобы пользователь подвергался воздействию самого низкого уровня загрязнения, и/или так, чтобы заданный максимальный уровень воздействия загрязнения, которому подвергается пользователь, не был превышен; получение основанного на активности человека входного значения, причем основанное на активности человека значение основано на данных активности с переносного устройства (100), выполненного с возможностью измерения уровня активности человека, носящего это переносное устройство (100); и обновление направления (TD) перемещения с использованием основанного на активности человека входного значения (HAIV), причем формирование упомянутого направления (TD) перемещения проводится в зависимости от одного или более из (i) заданного максимального уровня активности и (ii) заданного максимального воздействия загрязнения. Технический результат – повышение точности определения направления перемещения или изменение местоположения пользователя, учитывающее активность пользователя и данные о загрязнении воздуха. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[001] Настоящее изобретение относится к способу определения направления перемещения, носителю данных, на котором хранятся программные инструкции для такого способа, а также компьютеризованной системе для выполнения такого способа.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[002] Динамическая рекомендация маршрута на основе данных о загрязнении известна в данной области техники. Рекомендование маршрута описано, например, в US 2013080053. Принимают индикацию исходной точки и места назначения. Принимают данные, описывающие множество навигационных маршрутов между исходной точкой и местом назначения. Определяют множество значений оценок загрязнения, соответствующих каждому из множества навигационных маршрутов. Определяют совокупное значение оценки для каждого из множества навигационных маршрутов. Передают данные, описывающие множество навигационных маршрутов между исходной точкой и местом назначения и соответствующее множество значений источников загрязнения и совокупные значения оценки.

[003] В US 20140278100A1 раскрыто носимое на голове или лице устройство, которое предоставляет информацию с рекомендациями пользователю на основе информации об окружающей среде, которую оно получает.

[004] В US 20140303885A1 раскрыто навигационное устройство, которое в режиме реального времени обеспечивает направление перемещения объекта на основе первой и второй информации об окружающей среде.

[005] В публикации «Route planning for soft modes of transport - healthy routes» авторов Paulo Ribeiro и José F.G. Mendes раскрыт планировщик здорового маршрута, учитывающий карты уличных сетей и соответствующее загрязнение.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[006] Была установлена связь между загрязнением воздуха частицами и повышенной заболеваемостью и смертностью от респираторных и сердечных заболеваний. Из-за своего малого размера частицы диаметром менее 100 нм (сверхмелкие частицы, СМЧ) повсеместно присутствуют в загрязненной окружающей среде, преобладая по количеству частиц и концентрациям на площадь поверхности. Образование большого количества СМЧ происходит в результате процессов внутреннего сгорания, как в случае дизельных двигателей, так и в случае бензиновых двигателей. Угрозу здоровью могут также представлять частицы размером от 0,1 до 10 мкм (так называемые мелки частицы, МЧ). Эти частицы в основном являются результатом разного рода процессов износа, повсеместно встречающихся в современном мире.

[007] Последствия для здоровья усугубляются, когда люди начинают проявлять физическую активность. Этим в весьма значительной мере определяются и вызваны рекомендации людям воздерживаться от физической нагрузки в то время, когда воздух загрязнен. Причина не только в том, что люди вдыхают больше воздуха и, следовательно, загрязняющих веществ, но и в увеличении количества осажденных частиц. Поэтому, когда человек физически активен, внутри его организма осаждается более крупная фракция большего количества загрязнителей. Воздействие может возрасти в 10 раз и, следовательно, имеет крайне важное значение. Поэтому для людей, которые заботятся о своем здоровье, важно знать концентрацию СМЧ и МЧ в том месте, где они находятся, чтобы они могли адаптировать свое поведение соответствующим образом. Это особенно важно для людей, подверженных риску (страдающих хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ), а также астмой).

[008] Системы предупреждения могут обеспечивать информацию для больших площадей, таких как целые регионы или страны, и, следовательно, на уровне детализации, который может быть крайне недостаточным, и который также не позволяет отдельным пользователям определять наилучший маршрут при необходимости изменить местоположение, даже когда условия на открытом воздухе менее желательные.

[009] Поэтому в соответствии с одним аспектом настоящего изобретения предложено альтернативное решение, которое определяет направление перемещения или изменение местоположения, что предпочтительно дополнительно устраняет по меньшей мере частично один или более из вышеописанных недостатков. Настоящие изобретение может иметь целью преодолеть или смягчить по меньшей мере один из недостатков известного уровня техники или обеспечить полезную альтернативу.

[0010] Например, согласно вариантам реализации можно вычислять концентрации МЧ и СМЧ возле человека, измерять уровень активности этого человека и давать соответствующую рекомендацию. Рекомендация может заключаться в снижении уровня активности, перемещения в помещение или перемещение в другое место.

[0011] Поэтому, согласно первому аспекту настоящего изобретения предложен способ определения направления перемещения, включающий: (a) прием текущего местоположения пользователя; (b) прием основанного на загрязнении входного значения, относящегося к загрязнению воздуха в географической области, включающей текущее местоположение; и (c) определение направления перемещения с использованием основанного на загрязнении входного значения так, чтобы пользователь подвергался воздействию самого низкого уровня загрязнения, и/или чтобы не был превышен заданный максимальный уровень загрязнения, воздействию которого подвергается пользователь.

[0012] С помощью такого способа можно направлять человека по безопасному (более безопасному) маршруту к месту назначения и/или помогать человеку избегать мест с относительно высоким загрязнением. Кроме того, такой способ может позволить также адаптировать направление в зависимости от активности человека. Например, когда активность более высокая (например, когда человек бежит), оптимальное соотношение между воздействием загрязнения и длиной маршрута может быть не таким, как при более низкой активности (например, при ходьбе человека). Кроме того, такой способ также позволяет людям, которые ездят (например, на велосипеде) или ходят, или передвигаются иным образом на досуге или отдыхе, выбирать направления с относительно низким загрязнением.

[0013] В настоящем документе термин «загрязнение» относится к молекулам или частицам в воздухе, высокие или более высокие концентрации которых считаются вредными для здоровья. В частности, он относится к воздуху в атмосфере, например, в нескольких километрах или даже сотнях метров на поверхностью земли. В число молекул или частиц, представляющих наибольший интерес, входят озон, окиси азота (NOx, в частности, NO2), двуокиси серы (SOx, в частности, SO2), аммиак (NH3), частицы (твердые частицы, например, источником которых являются вулканы, пылевые бури, лесные и луговые пожары, живая растительность и брызги морской воды, или источником которых является человеческая деятельность, такая как сжигание ископаемого топлива в транспортных средства, электростанциях и различных промышленных процессах) и т.д. Поэтому настоящее изобретение позволяет учитывать уровень смога, выработку озона в результате дорожного движения, пыльцу и т.д.

[0014] Как указано выше, в настоящем изобретении предложен способ определения направления перемещения для пользователя.

[0015] Пользователь не является частью заявленного способа, однако способ специально предназначен для использования пользователем. Пользователем, в частности, является человек (например, взрослый или ребенок), который гуляет или намеревается гулять, ездит или намеревается ездить (на лошади, велосипеде, любом моторизированном колесном транспортном средстве), бегает или намеревается бегать, или каким-либо образом перемещается или намеревается перемещаться без использования моторизированного транспортного средства. Однако пользователь может быть также человеком, который находится в моторизированной инвалидной коляске или собирается воспользоваться моторизированной инвалидной коляской. Однако пользователь может быть также человеком, использующим (или намеревающимся использовать) моторизированное транспортное средство для перемещения по дороге, такое как велосипед с двигателем, двигательная установка, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автофургон, междугородный автобус и т.д. и т.п. Пользователь даже может быть человеком, использующим (или намеревающимся использовать) транспортное средство для водных прогулок, такое как парусной судно, и т.д.

[0016] В настоящем документе используется термин «направление перемещения». Он, помимо прочего, может означать, что пользователю может быть указано на дисплее и/или с помощью звуков, либо (при необходимости) дополнительно или в качестве альтернативы с помощью других средств, в каком направлении пользователю следует двигаться. Например, это может означать выбор другой стороны дороги, выбор параллельной дороги, выбор другой дороги и т.д. Таким образом, воздействие загрязнения может быть уменьшено. Термин «перемещение», в частности, указывает на движение. Следовательно, вместо «направления перемещения» может быть также использован термин «направление движения». Термин «направление перемещения» в частных случаях означает использование транспортного средства. Как указано выше, способ может быть также использован для пользователя, который, например, ходит или бегает.

[0017] В число исходных данных для направления перемещения могут входить текущее положение («текущее местоположение») и в частных случаях целевое положение («место назначения»). Поэтому способ обычно может включать по меньшей мере прием текущего местоположения пользователя. Текущее местоположение может быть предоставлено путем ввода вручную данных о текущем местоположении. Однако, как правило, будет использоваться устройство, такое как носимое устройство (например, носимое устройство с поддержкой GPS), способное определять свое местоположение.

[0018] Поэтому в вариантах реализации способ также включает определение предыдущего усредненного направления перемещения на основе интервала времени, предшествующего текущему местоположению, причем способ включает определение направления перемещения, которое соответствует предыдущему усредненному направлению перемещения. Например, пользователь, совершающий прогулку или пробежку вдоль улицы от исходной точки (такой, как дом), также являющейся местом назначения (дом) может выбрать в качестве своего собственного маршрута фиксированный маршрут или произвольно выбранный маршрут. В данном случае способ может быть использован для указания направления в области, где воздействие загрязнения небольшое или минимальное. Это может даже, например, означать ходьбу по другой стороне дороге, или выбор параллельной дороги, например, с учетом дорожного движения и направления ветра (см. также ниже). Таким образом, в вариантах реализации термин «направление перемещения» может также относиться к множеству направлений перемещения, которые могут быть, при необходимости, также указаны вместе с указанием, относящимся к загрязнению.

[0019] Например, носимое устройство, например, схематически, показывает индикатор на 360° с цветами или оттенками, указывающими желательные или менее желательные направления. Например, зеленый цвет может указывать направление, где воздействие загрязнения ниже, чем в направлении, указанном красным цветом. Просматривая экран носимого устройства, пользователь может выбирать, даже во время ходьбы или бега, направление, где загрязнение может быть меньше, чем в других направлениях.

[0020] Термин «предыдущее усредненное направление перемещения» может, например, относиться к усредненному направлению перемещения в течение заданного периода времени, такого как 30 секунд, или 60 секунд, или 120 секунд. В данном документе в вариантах реализации вместо термина «предыдущее усредненное направление перемещения» может быть также выбран термин «эффективное направление за определенный период времени». В вариантах реализации заданный период времени может быть выбран из диапазона от 6 секунд до 60 минут, например, от 30 секунд до 15 минут. При необходимости, такой период времени может начинаться только после последнего изменения направления. Способ может включать определение заданного периода времени и/или других параметров для определения усредненного предыдущего направления перемещения. Например, усредненное предыдущее направление перемещения может быть направлением, последовавшим после изменения направления. В вариантах реализации могут быть заданы параметры условия (-ий) изменения направления.

[0021] В других вариантах реализации в качестве входного значения для определения направления перемещения может быть использовано место назначения. Это может быть, в частности, в том случае, когда пользователь желает переместиться не в исходное местоположение, а в другое место, например, из дома на работу (или наоборот), или из дома в торгово-развлекательный центр, или с работы к заказчику и т.д. Поэтому в вариантах реализации способ может также включать определение места назначения и определение направления перемещения из текущего местоположения в место назначения (DL) с использованием основанного на загрязнении входного значения так, чтобы пользователь подвергался самому низкому воздействию уровня загрязнения, и/или чтобы заданный максимальный уровень воздействия загрязнения на пользователя не был превышен.

[0022] Например, носимое устройство может (схематически) предоставлять один или более альтернативных вариантов выбора для достижения места назначения, причем желательный и менее желательные маршруты (и, следовательно, направления) могут быть указаны с помощью цветов или оттенков. Например, зеленый цвет может указывать направление, где воздействие загрязнения ниже, чем в направлении, указанном красным цветом. Для достижения пункта назначения пользователь может, просматривая экран носимого устройства, даже во время ходьбы или бега, выбирать направление, где загрязнение может быть меньше, чем в других направлениях. Конечно, вместо цветов или оттенков либо в дополнение к ним могут быть предоставлены значения, указывающие загрязнение. Дополнительно или в качестве альтернативы может быть предоставлен текст, указывающий загрязнение, такой как «высокое», «низкое», «безопасное» и т.д.

[0023] Кроме того, в вариантах реализации способ может также позволять вводить соответствующий загрязнитель, подлежащий оценке. Например, в вариантах реализации в качестве входных данных пользователь может выбирать между одним или более из озона, окисей азота, двуокисей серы, аммиака, твердых частиц и т.д. В качестве альтернативы или дополнительно пользователь может выбирать между разными твердыми частицами, которые нужно оценивать. Например, пользователь может выбрать «смог», или пользователь может выбрать «пыльца» и т.д.. В вариантах реализации пользователь может выбирать СМЧ и/или МЧ.

[0024] Как указано выше, способ может также включать прием основанного на загрязнении входного значения, относящегося к загрязнению воздуха в географической области, включающей текущее местоположение. Это основанное на загрязнении входное значение, как правило, будет извлекаться с серверов, где доступна фактическая информация о загрязнении, или где доступна информация, из которой можно получить фактическую информацию о загрязнении.

[0025] Например, возможно наличие общегосударственной системы контроля для измерения одного или более из озона, окисей азота, двуокисей серы, аммиака, твердых частиц (таких как, например, одно или более из СМЧ и МЧ) и т.д. Она может содержать один или более из локальных датчиков на земле, подвижных датчиков в воздухе (например, на воздушных шарах, дронах и т.д.) и датчиков на орбитах вокруг земли, например, на спутниках. Поэтому в вариантах реализации основанное на загрязнении входное значением основано на информации о загрязнении в географической области, получаемой в режиме реального времени с сервера информации о загрязнении.

[0026] Термин «основанное на загрязнении входное значение» может относиться к значению или множеству значений, в частности, к множеству значений, относящихся к дорогам или географическим координатам. Следовательно, термин «основанное на загрязнении значение» может также относиться к множеству значений, включая географические представления, такие как карты, с основанным на загрязнении входным значением. «Основанное на загрязнении входное значение» может относиться к значению, которое указывает (локальную) концентрацию одного или более из озона, окисей азота, двуокисей серы, аммиака, твердых частиц и т.д. Следовательно, такое значение может быть значением загрязнения. Однако такие значения могут быть также обработаны с преобразованием, например, в категории, средние значения по времени, такие значения могут быть скорректированы и т.д. Поэтому такие значения, которые могут быть измерены и могут быть использованы непосредственно или после обработки, в настоящем документе указаны как «основанное на загрязнении значение». В вариантах реализации данные могут быть доступны (на сервере) в виде обработанных данных. Термин «ввод» или «основанное на загрязнении входное значение» может относиться к тому факту, что основанное на загрязнении значение также используют в качестве входного значения для определения направления перемещения.

[0027] Термин «сервер информации о загрязнении» (см. также дополнительно ниже) может относиться к любому серверу, который может содержать информацию, касающуюся загрязнения, или информацию, из которой можно получить данные загрязнения, причем обе они указываются как основанное на загрязнении значение. Поэтому в вариантах реализации способ включает получение основанного на загрязнении значения и использование этого основанного на загрязнении значения в качестве основанного на загрязнении входного значения.

[0028] На основе входных данных, т.е. текущего местоположения и основанного на загрязнении входного значения, способ определяет направление перемещения так, чтобы пользователь подвергался воздействию самого низкого уровня загрязнения, и/или так, чтобы заданный максимальный уровень воздействия загрязнения, которому подвергается пользователь, не был превышен. В вариантах реализации пользователь может указать, или способ может быть выполнен таким образом, чтобы всегда выбирать направления, где пользователь будет повергаться воздействию самого низкого уровня загрязнения. Однако в других вариантах реализации пользователь может указать, или способ может быть выполнен таким образом, чтобы выбирать или предоставлять вариант, в котором время, тип дорог или другие (дополнительные) вводимые пользователем данные были сбалансированы относительно уровня загрязнения. При этом также возможно, чтобы способ позволял или был выполнен таким образом, чтобы иметь ограничение в том, что заданный максимальный уровень определяют. Такой заданный максимальный уровень может быть определен, например, в стандартных настройках устройства, или такой заданный максимальный уровень может быть выбран пользователем.

[0029] Основанные на загрязнении значения предпочтительно относительно актуальные или даже получены в режиме реального времени. Конечно, можно использовать месячное, квартальное, годовое или даже соответствующее более длительному периоду времени среднее значение, но основанное на загрязнении входное значение по существу получают в режиме реального времени. Этого можно достичь, например, опираясь при выборе основанного на загрязнении входного значения не (только) на измеренные данные выбросов, но (также) на использование других данных, из которых, соответственно, можно получить основанное на загрязнении входное значение. Это не означает, что используют как по существу получаемые в режиме реального времени данные, так и менее актуальные данные, или что в дополнение к по существу получаемым в режиме реального времени данным также могут быть использованы, например, данные прогнозов. Как указано ниже, например, метеорологические данные тоже могут быть использованы, но можно, например, также в дополнение к, например, конкретным выбросам из-за дорожного движения (см. также ниже) учитывать направляемое ветром загрязнение от (соседнего) промышленного объекта.

[0030] Хорошей аппроксимацией, особенно для по существу получаемых в режиме реального времен данных, является использование данных дорожного движения (в режиме реального времени), так как дорожное движение может значительно влиять на локальное образование твердых частиц, окисей азота, окисей серы и т.д. Следовательно, в вариантах реализации способ может также включать получение основанного на загрязнении входного значения из данных дорожного движения, относящихся к моторизированным транспортным средствам в географической области.

[0031] Такие данные дорожного движения могут быть, например, получены с камер вдоль дорог, путем спутникового контроля, но также и с помощью серверов, которые обмениваются данными с мобильными устройствами, такими как устройства маршрутной навигации (GPS-навигации) и/или смартфоны. Поэтому в вариантах реализации способ может включать получение данных дорожного движения с одного или более из сервера информации о дорожном движении, сервера связи для устройств мобильной связи и сервера навигации. Сервер информации о дорожном движении может представлять собой сервер, где доступа информация о дорожном движении такая, как, например, основанная на камерах вдоль дорог. Конечно, сервер информации о дорожном движении может также использовать другие источники информации, такие как информация о связи и/или информация о навигации. Сервер связи может, в частности, использоваться для данных, которые могут быть получены из смартфонов. Такие телефоны могут отслеживаться, или отслеживаться может обмен данными с точками связи, на основе чего можно оценивать дорожное движение. Последнее может быть также применено к серверу навигации, где может отслеживаться навигационное устройство, или отслеживаться может обмен данными с точками связи (включая спутники), на основе чего можно оценивать дорожное движение.

[0032] Следовательно, не исключено, что один сервер может предоставлять данные разных типов. Кроме того, также не исключено, что для обеспечения основанных на загрязнении входных значений, таких как данные дорожного движения, могут быть использованы множество серверов.

[0033] Когда использование данных дорожного движения является основой для основанного на загрязнении входного значения, не всегда может быть ясно, действительно ли дорожное движение является (локально) загрязняющим или нет. Например, отличие между моторизированными транспортными средствами на ископаемом топливе и моторизированными транспортными средствам на электроэнергии может быть не (легко) получено из данных связи. Следовательно, желательно, особенно с учетом увеличения числа электромобилей, различать загрязняющие транспортные средства и незагрязняющие транспортные средства, или даже, например, сильно загрязняющие и относительно слабо загрязняющие транспортные средства. Поэтому в вариантах реализации (способа) данные дорожного движения могут содержать данные создающих загрязнение транспортных средств и данные не создающих загрязнение транспортных средств; в частности, в таких вариантах реализации основанное на загрязнении входное значение может быть получено из данных транспортных средств, создающих загрязнение. Таким образом, можно различать те транспортные средства, которые создают загрязнение, и те, которые не создают загрязнение. Возможно, в способе придется использовать только соответствующие данные.

[0034] В вариантах реализации транспортные средства могут быть оборудованы передатчиками, такими как навигационные устройства, которые также могут быть выполнены с возможностью обеспечения информации о выбросах отдельного моторизированного транспортного средства. Это может быть, например, простым различием между электрическим и неэлектрическим, но оно может быть, при необходимости, также быть более замысловатым, таким как (средняя) величина загрязнения, таким как выброс твердых частиц или выброс CO2 и т.д. Поэтому в вариантах реализации (a) основанное на загрязнении входное значение может быть основано на информации об отдельных моторизированных транспортных средствах, включая информацию о их выбросах, получаемую с сервера, и/или (b) основанное на загрязнении входное значением может быть основано на информации с сервера, который постоянно или время от времени обменивается данными с передатчиками в отдельных моторизированных транспортных средствах, причем передатчики выполнены с возможностью обеспечения информации о выбросах отдельного моторизированного транспортного средства.

[0035] В вариантах реализации основанное на загрязнении входное значение может быть также основано на зависящем от скорости основанным на загрязнении входным значением. Загрязнение от автомобиля зависит от скорости и ускорения. Следовательно, в вариантах реализации, когда тип автомобиля и его скорость известны, возможно даже более хорошее аппроксимирование его выбросов. В альтернативном варианте реализации или дополнительно в качестве (еще одного) базиса основанного на загрязнении входного значения может быть использована средняя скорость дорожного движения.

[0036] Поэтому в вариантах реализации (способа) данные дорожного движения могут содержать данные создающих загрязнение транспортных средств, основанные на отдельных моторизированных транспортных средствах. Основанное на загрязнении входное значение может быть, таким образом, основано на отдельных моторизированных транспортных средствах. Как указано в настоящем документе, «основан на» может также означать, что данные загрязнения отдельного моторизированного транспортного средства обрабатывают, например, в дополнение к данным загрязнения за определенное время в определенной области (в определенное время).

[0037] В частности, в вариантах реализации способ может также включать постоянное или регулярное обновление основанного на загрязнении входного значения и на его основе последующее обновление направления перемещения. Например, основанное на загрязнении входное значение может обновляться или проверяться на предмет изменения каждую секунду, или каждые 10 секунд, или каждые 30 секунд, или каждую минуту, или каждые 5 минут, или каждые 10 минут и т.д. Следовательно, может поддерживаться постоянный или периодический контакт с сервером, имеющим доступное основанное на загрязнении входное значение.

[0038] Способ может не только обеспечивать возможность указания направление перемещения. В вариантах реализации результатом может быть также рекомендация зайти в помещение вместо (указания) направления перемещения или в дополнение к (указанию) направления перемещения (где пользователь подвергается воздействию самого низкого уровня загрязнения, и/или такое, что заданный максимальный уровень загрязнения, воздействию которого подвергается пользователь, не превышается). В вариантах реализации способ может также включать рекомендацию относительно способа перемещения. Например, при перемещении пешком или на велосипеде маршрут иногда может быть короче по времени (чем при езде на автомобиле), но при этом, возможно, нужно будет учитывать загрязнение (в течение времени путешествия, причем в воздействии также может быть учтена физическая активность). Поэтому в вариантах реализации входная информация может также содержать информацию о вариантах транспорта, причем в вариантах реализации информация о вариантах транспорта может по меньшей мере содержать одно или более, выбранное из группы, состоящей из моторизированного транспорта и немоторизированного транспорта. Еще в одних вариантах реализации способ может также включать рекомендацию относительно одного или более из (i) снижения активности и (ii) ношения маски, например, фильтрующей воздух маски или мундштука для рта.

[0039] Кроме того, на направление перемещения может также влиять погода, например, скорость ветра и направление ветра. Например, в случае некоторых немоторизированных способов перемещения, таких как ходьба или бег, можно выбирать, по какой из двух сторон дороги двигаться. Это может привести к существенно разным воздействиям загрязнения. Поэтому в вариантах реализации способ может также включать получение входной информации о погоде, относящейся к географической области; и, даже более конкретно, (также) обновление направления перемещения с использованием входной информации о погоде. Такая входная информация о погоде может быть получена с метеорологического сервера.

[0040] Способ может также позволять учитывать активность или уровень активности пользователя. Например, когда пользователь проявляет высокую активность, особенно пользователь, который должен учитывать свое состояние здоровья, например, из-за проблем с дыханием, возможно, было бы целесообразно специально учитывать воздействие загрязнением. Поэтому в вариантах реализации способ может также включать получение основанного на активности человека входного значения, причем основанное на активности человека входное значение основано на данных активности из переносного устройства, выполненного с возможностью измерения уровня активности человека, носящего переносное устройство; и, даже более конкретно, (также) обновление направления перемещения с использованием основанного на активности человека входного значения. В вариантах реализации (a) переносное устройство может содержать устройство, выполненное с возможностью измерения одного или более из шагов и движения человека, и/или (b) переносное устройство может содержать устройство, выполненное с возможностью измерения одного или более из кровяного давления, сердцебиения, звука дыхания и потоотделения человека. В частности, переносное устройство может быть выполнено с возможностью получения данных активности из измеренных данных. Поэтому в конкретных вариантах реализации способ может включать формирование направления перемещения (также) в зависимости от одного или более из (i) заданного максимального уровня активности и (ii) заданного максимального воздействия загрязнения.

[0041] Благодаря учету уровня активности пользователя можно избежать ситуаций или обстоятельств, пагубно сказывающихся на здоровье пользователя. Например, когда частота дыхания пользователя высокая, поступление загрязненного воздуха выше, чем при низкой частоте дыхания пользователя. Таким образом, направление перемещения может быть выбрано в зависимости от частоты дыхания (= уровня активности) пользователя и воздействия загрязнителей, связанных с этой частой дыхания. Такие частота дыхания (= уровень активности) и/или заданное максимальное воздействие загрязнителей могут быть установлены пользователем или через сервер посредством беспроводного обмена данными. Частота дыхания (= уровень активности), привязанная к максимальному воздействию загрязнителей, может быть разной у разных людей в зависимости от состояния здоровья пользователя. Например, человеку с респираторным заболеванием следует меньше подвергаться воздействию загрязненного воздуха, чем здоровому человеку, во избежание приступа респираторного заболевания. Поэтому значения, относящиеся к уровню активности и связанному воздействию загрязнения, могут быть конфигурируемыми.

[0042] В соответствии с вариантом реализации заданный максимальный уровень загрязнения, используемый для определения направления перемещения, связан с активностью или уровнем активности пользователя, представленным входным значением, основанным на активности человека.

[0043] В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения предложен носитель данных с хранящимися на нем программными инструкциями, исполнение которых обрабатывающим устройством вызывает выполнение этим обрабатывающим устройством (при необходимости путем совместной работы с одним или более другими обрабатывающими устройствами) способа, как определено в настоящем документе. Вместо термина «носитель данных» также могут быть использованы термины «носитель записей» и т.д. Носитель записей, такой как USB флэш-накопитель, CD, DVD и т.д., может хранить компьютерную программу для выполнения описанного в настоящем документе способа, при необходимости совместно с одним или более другими обрабатывающими устройствами. Таким образом, компьютерный программный продукт, когда его исполняют на компьютере или загружают на компьютер, вызывает выполнение или может вызывать выполнение способа, который описан в настоящем документе. Компьютерочитаемый носитель информации и/или память могут быть любым выполненным с возможностью записи носителем (например, ОЗУ, ПЗУ, съемная память, CD-ROM, накопители на жестких дисках, DVD, дискеты или карты памяти) или могут быть средой передачи (например, сетью, содержащей волоконную оптику, глобальной сетью связи, кабелями и/или беспроводными каналами, использующими, например, множественный доступ с временным разделением, множественный доступ с кодовым разделением, или другими системами беспроводной связи). В качестве компьютерочитаемого носителя информации и/или памяти может быть использован любой носитель информации, известный или разрабатываемый, который может хранить информацию, пригодную для использования с помощью компьютерной системы.

[0044] Обрабатывающее устройство, в частности, содержит контроллер или процессор и может также содержать память. Контроллер/процессор и память могут быть любого типа. Процессор может быть выполнен с возможностью осуществления различных описанных операций и исполнения инструкций, хранящихся в памяти. Процессор может представлять собой специализированные заказные интегральные схемы или интегральные схемы общего назначения. Кроме того, процессор может быть специализированным процессором для выполнения в соответствии с настоящей системой или может быть процессором общего назначения, в котором одна из множества функций действует для выполнения в соответствии с настоящей системой. Процессор может функционировать с использованием части программы, нескольких сегментов программы или может быть аппаратным устройством, использующим специализированную или многоцелевую интегральную схему.

[0045] Каждая из вышеупомянутых систем может быть использована вместе с дополнительными системами. Как указано выше, обрабатывающее устройство может исполнять способ, как описано в настоящем документе, при необходимости работая вместе с одним или более других обрабатывающих устройств. Например, часть обработки входных данных для направления перемещения может осуществляться локально с помощью устройства, такого как навигационное устройство (устройство GPS-навигации), а часть может осуществляться в облаке. Например, карты могут храниться локально или могут храниться в облаке и т.д.

[0046] В соответствии с еще одним аспектом настоящего изобретения предложена компьютеризированная система для предоставления направления перемещения пользователю, содержащая информационное устройство для информирования пользователя о направлении перемещения (и, при необходимости, других возможностях, таких как пребывание дома, снижение активности и т.д., см. также выше), систему связи для обмена данными с удаленным сервером для получения основанного на загрязнении входного значения, относящегося к загрязнению воздуха в географической области, включающей текущее местоположение, обрабатывающее устройство и запоминающее устройство с хранящимися на нем программными инструкциями для вызова выполнения обрабатывающим устройством (при необходимости путем совместной работы с одним или более других обрабатывающих устройств) способа, как определено в настоящем документе.

[0047] Как указано выше, система может быть также использована в целях навигации, для чего может быть указано место назначения (посредством пользовательского интерфейса). Следовательно, в вариантах реализации система может содержать пользовательский интерфейс для по меньшей мере ввода значения места назначения, которое определяет место назначения.

[0048] Поэтому в соответствии с аспектом настоящего изобретения предложена компьютеризированная система для предоставления направления перемещения пользователю, содержащая информационное устройство для информирования пользователя о направлении перемещения, система связи для обмена данными с удаленным сервером для получения основанного на загрязнении входного значения, относящегося к загрязнению воздуха в географической области, включающей текущее местоположение (и место назначения), обрабатывающее устройство и запоминающее устройство с хранящимися на нем программными инструкциями для вызова выполнения обрабатывающим устройством (при необходимости путем совместной работы с одним или более других обрабатывающих устройств) способа, как определено в настоящем документе.

[0049] Как указано выше, выражение «основанное на загрязнении входное значение, относящееся к загрязнению воздуха» может, в частности, указывать основанное на загрязнении входное значение, относящееся к оценочному и/или измеренному загрязнению воздуха.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0050] Далее будут описаны варианты реализации изобретения только на примерах со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых соответствующие условные знаки указывают соответствующие части, и на которых:

[0051] на ФИГ. 1 схематически изображены некоторые аспекты вариантов реализации способа;

[0052] на ФИГ. 2a-2c схематически изображены карта с географической областью и возможные маршруты.

[0053] Схематические чертежи при необходимости выполнены в масштабе.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0054] В настоящее время у людей нет простого способа выяснения того, насколько загрязнено окружающее их пространство, и того, что делать в связи с данным загрязнением. Устройства, которые измеряют такое загрязнение, тяжелые, громоздкие и дорогие. К тому же почти никто не может количественно определить последствия активности. Данные доступны в Интернете, но они могут быть довольно неточными, а получение этих данных может быть затруднительным.

[0055] Помимо прочего настоящее изобретение может давать персонализированную рекомендацию в отношении того, как реагировать, и что делать (в зависимости от конкретной конфигурации). Элемент может быть детально продуманной частью программы, выполняемой на мобильном телефоне или средстве наблюдения за состоянием здоровья и т.д. Устройство также может содержать акселерометр для контроля активности пользователя, GPS для контроля местоположения пользователя и помощи в определении уровня активности и соединение с Интернетом, например, для загрузки данных, из которых вычисляют локальные МЧ и СМЧ. Это можно легко расширить для включения других загрязнителей, таких как NOx, озон и т.д.

[0056] Федеральные власти создали сеть измерительных станций в многих местах. Имеются веб-сайты, которые собирают эти данные по всему миру. С помощью модельных расчетов из этих данных можно вычислить локализованную подробную карту. Такие карты достаточно подробные, чтобы показывать загрязнение воздуха из-за отдельных автомагистралей. Как указано выше, количество осаждаемых загрязнителей можно вычислять из активности человека путем использования дополнительно вдыхаемого воздуха плюс активности в зависимости от фракции осаждения. После этого может быть дана рекомендация, когда: вычисленная усиленная фракция осаждения × (1 + фракция дополнительного воздуха) > порогового уровня. Пороговый уровень может быть, например, 24-часовыми средними нормами. Рекомендация может состоять в том, чтобы снизить активность (поскольку тогда фракция дополнительного воздуха и усиленного осаждения станет ниже) или переместится в область с меньшим загрязнением воздуха. Последнее может заключаться всего лишь в переходе на другую сторону улицы, чтобы оказаться с наветренной стороны относительно движения моторизированного транспорта.

[0057] Для уточнения может быть включена информация о локальном дорожном движении (в режиме реального времени). Основная причина в том, что дорожное движение вызывает локальные всплески в уровне загрязнения воздуха. Эта информация доступна, например, у поставщиков услуг автомобильной навигации. Такие данные могут быть использованы для определения фактической локальной интенсивности дорожного движения. С помощью полученных из расчетов моделей карт, данных дорожного движения, направления ветра и положения человека можно точно оценивать соответствующее загрязнение.

[0058] На ФИГ. 1 схематически изображен вариант реализации в виде блок-схемы способа определения направления перемещения (transportation direction, TD) для пользователя. Пользователь не изображен. В качестве входной информации (input information, II) используют текущее местоположение (current location, CL) пользователя и основанное на загрязнении входное значение, относящееся к загрязнению воздуха в географической области (pollution based input value PIV), включающей текущее местоположение. На основе этого можно определять направление TD перемещения так, чтобы пользователь подвергался воздействию самого низкого уровня загрязнения, и/или так, чтобы заданный максимальный уровень воздействия загрязнения, которому подвергается пользователь, не был превышен.

[0059] Основанное на загрязнении входное значение PIV может, например, быть получено, например, из данных дорожного движения с одного или более из сервера информации о дорожном движении (traffic information server, TIS), сервера связи (telecommunication server, TS) для устройств мобильной связи и сервера навигации (navigation server, NS).

[0060] Кроме того, необязательной входной информацией может быть, например, усредненное предыдущее направление перемещения (historical transportation direction, HTD). Таким образом, способ может определять направление TD перемещения в среднем совпадающее с усредненным предыдущим направлением HTD перемещения.

[0061] Кроме того, может быть получена входная метеорологическая информация (weather input information, WII), относящаяся к географической области, для адаптирования или обновления направления TD перемещения с использованием входной метеорологической информации WII.

[0062] Кроме того, в качестве входны данных может быть использовано основанное на активности человека входное значение (human activity based input value, HAIV), которое может отражать активность или интенсивность физической активности. Такое значение может быть получено из переносного устройства (см. ФИГ. 2b), выполненного с возможностью измерения уровня активности человека, носящего этот переносное устройство. Эта информация может быть использована для адаптирования и обновления направления TD перемещения с использованием основанного на активности человека входного значения HAIV,

[0063] Пользователь может также указать требуемое место DL назначения. Это позволяет определять направление TD перемещения из текущего местоположения CL в место DL назначения с использованием основанного на загрязнении входного значения (так, чтобы пользователь подвергался самому низкому воздействию уровня загрязнения, и/или чтобы заданный максимальный уровень воздействия загрязнения на пользователя не был превышен).

[0064] В вариантах реализации, например, пользователю также может быть предложена информация OTI о вариантах транспорта, или способ может, например, включать предоставление таких вариантов в качестве альтернатив для разных направлений. Информация OTI о вариантах транспорта может по меньшей мере содержать информацию от моторизированного транспорта и/или немоторизированного транспорта.

[0065] Условное обозначение MD указывает режим транспорта. Например, пользователь может указать, что он желает передвигаться пешком, или на велосипеде, или с использованием автомобиля, или с использованием общественного транспорта и т.д. и т.п.

[0066] На ФИГ. 2a схематически изображена карта с основной дорогой R1, параллельной меньшей дорогой R2 и соединяющими дорогами R3 и R4. Условное обозначение W указывает направление ветра. Для перемещения из текущего местоположения CL в место DL назначения можно выбрать несколько вариантов, указанных условным обозначением a, (R3, R1 по дороге R1, например на автомобиле или велосипеде), b (R3, R1, сбоку от дороги по левой стороне, например пешком) и c (R3, R2, по дороге R2, например на автомобиле или велосипеде, R4, R1). В зависимости от входных параметров, таких как ветер, дорожное движение на дорогах R1-R4 и желание передвигаться безопасно или быстро и т.д., способ может обеспечивать направление при перемещении из текущего местоположения в место назначения.

[0067] Отметим, что текущее местоположение меняется со временем, и поэтому способ может также обновлять направление перемещения, в том числе в зависимости от изменений загрязнения.

[0068] На ФИГ. 2b-2c схематически изображены части компьютеризованной системы 1000 для предоставления направления TD перемещения пользователю. Компьютеризованная система 1000 содержит информационное устройство 1020, такое как носимое устройство (в частности, содержащее GPS) вроде средства наблюдения за состоянием здоровья и т.д., для информирования пользователя о направлении TD перемещения.

[0069] Кроме того, компьютеризированная система 1000, в частности, информационное устройство 1020, может содержать систему 1030 связи для обмена данными с удаленным сервером для получения основанного на загрязнении входного значения PIV, относящегося к загрязнению воздуха в географической области, включающей текущее местоположение, обрабатывающее устройство 1040 и запоминающее устройство 1050 с хранящимися на нем программными инструкциями для вызова выполнения обрабатывающим устройством 1040, и при необходимости, путем совместной работы с одним или более других обрабатывающих устройств, способа, как описано в настоящем документе. Условным обозначением 1021 указан дисплей для указания направления перемещения. Безопасность можно указать разными способами, например, как схематически указано толщиной стрелок в данном случае. Информационное устройство может содержать пользовательский интерфейс, такой как графический пользовательский интерфейс, объединенный с дисплеем 1021. На ФИГ. 2cа схематически изображено устройство 1020, при необходимости обменивающееся данными с другим обрабатывающим устройством 1060 и/или при необходимости обменивающееся данными с переносным устройством 100, которое может измерять активность пользователя, для определения направления перемещения. Такое переносное устройство может быть встроено в информационное устройство 1020. Другое обрабатывающее устройство может быть сервером или обрабатывающим устройством, обменивающимся данными с сервером.

[0070] Используемый в настоящем документе термин «по существу», например, «по существу содержит» понятен специалисту в данной области техники. Термин «по существу» может также включать варианты реализации с прилагательными «полностью», «целиком», «все» и т.д. Поэтому в вариантах осуществления прилагательное «по существу» тоже можно убрать. Где применимо, термин «по существу» может также относиться к 90% или выше, например, 95% или выше, в частности, 99% или выше, и даже более конкретно 99,5% или выше, включая 100%. Термин «содержит» включает также варианты реализации, в которых термин «содержит» означает «состоит из». Термин «и/или», в частности, относится к одному или более элементам, упомянутым до и после «и/или». Например, выражение «элемент 1 и/или элемент 2» и аналогичные выражения могут относиться к одному или более из элемента 1 и элемента 2. Термин «содержащий» может в некоторых вариантах реализации относиться к «состоящий из», но в другом варианте реализации также может относиться к «содержащий по меньшей мере определенные объекты и необязательное один или более других объектов».

[0071] Кроме того, термины «первый», «второй», «третий» и т.п. в описании и в формуле изобретения используются для отличия подобных элементов, и при необходимости для описания последовательного или хронологического порядка. Необходимо понимать, что используемые таким образом термины являются взаимозаменяемыми в соответствующих обстоятельствах, и что варианты реализации изобретения, описанные в настоящем документе, способны функционировать в других последовательностях, которые отличаются от описанных или проиллюстрированных в настоящем документе.

[0072] Устройства в настоящем документе помимо прочего описаны во время работы. Как очевидно специалисту в данной области техники, изобретение не ограничивается способами эксплуатации или эксплуатируемыми устройствами.

[0073] Следует отметить, что вышеупомянутые варианты реализации иллюстрируют, а не ограничивают, настоящее изобретение, и что специалисты в данной области техники в состоянии разработать множество альтернативных вариантов реализации, не выходящих за пределы объема прилагаемой формулы изобретения. В пунктах формулы любые ссылочные позиции, заключенные в скобки, не должны толковаться как ограничивающие этот пункт. Использование глагола «содержать/включать в себя» и его спряжений не исключает наличия других элементов или этапов, кроме указанных в пункте формулы изобретения. Если из контекста явно не вытекает иное, везде в описании и формуле изобретения слова «содержит/включает», «содержащий/включающий» и т.п. следует понимать во включительном смысле, а не в исключительном или исчерпывающем смысле; то есть в смысле «включая, но не ограничиваясь». Грамматические средства выражения единственного числа, используемые с элементом, не исключает наличия множества таких элементов. Настоящее изобретение может быть реализовано посредством оборудования, содержащего несколько различных элементов, и посредством соответствующим образом запрограммированного компьютера. В описывающем устройство пункте, перечисляющем несколько средств, некоторые из этих средств могут быть реализованы одним и тем же элементом оборудования. Сам факт того, что определенные меры изложены во взаимно отличающихся различных пунктах формулы, не означает того, комбинация этих мер не может быть использована эффективно.

[0074] Настоящее изобретение также применяется к устройству, содержащему один или более из отличительных признаков, охарактеризованных в описании и/или показанных на прилагаемых чертежах. Настоящее изобретение также относится к способу или процессу, включающему один или более из отличительных признаков, охарактеризованных в описании и/или показанных на прилагаемых чертежах.

[0075] Различные аспекты, рассмотренные в настоящем патенте, могут быть объединены для обеспечения дополнительных преимуществ. Кроме того, специалисту в данной области техники понятно, что варианты реализации могут быть объединены, и что также могут быть объединены более двух вариантов реализации. Более того, некоторые признаки могут служить основой для одной или более выделенных заявок.

1. Компьютеризированный способ определения направления (TD) перемещения для пользователя, включающий: прием текущего местоположения (CL) пользователя; прием основанного на загрязнении входного значения (PIV), относящегося к загрязнению воздуха в географической области (GA), включающей текущее местоположение (CL); и определение направления (TD) перемещения с использованием основанного на загрязнении входного значения так, чтобы пользователь подвергался воздействию самого низкого уровня загрязнения, и/или так, чтобы не был превышен заданный максимальный уровень воздействия загрязнения, которому подвергается пользователь; получение основанного на активности человека входного значения, которое основано на данных активности с переносного устройства (100), выполненного с возможностью измерения уровня активности человека, носящего это переносное устройство (100), причем данные активности получают из измеряемого уровня активности, и отличающийся тем, что способ дополнительно включает: обновление направления (TD) перемещения с использованием основанного на активности человека входного значения (HAIV), причем формирование упомянутого направления (TD) перемещения проводится в зависимости от одного или более из (i) заданного максимального уровня активности и (ii) заданного максимального воздействия загрязнения.

2. Способ по п. 1, включающий получение основанного на загрязнении входного значения (PIV) из данных дорожного движения, относящихся к моторизированным транспортным средствам (10) в географической области (GA).

3. Способ по любому из предшествующих пунктов, включающий получение данных дорожного движения с одного или более из сервера (TIS) информации о дорожном движении, сервера (TS) связи для устройств мобильной связи и сервера (NS) навигации.

4. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором данные дорожного движения содержат данные создающих загрязнение транспортных средств и данные не создающих загрязнение транспортных средств и в котором основанное на загрязнении входное значение (PIV) получают из данных создающих загрязнение транспортных средств.

5. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором (a) основанное на загрязнении входное значение (PIV) основано на информации об отдельных моторизированных транспортных средствах, включая информацию об их выбросах, получаемую с сервера, и/или (b) основанное на загрязнении входное значение (PIV) основано на информации с сервера, который постоянно или время от времени обменивается данными с передатчиками (20), расположенными в отдельных моторизированных транспортных средствах, причем передатчики выполнены с возможностью обеспечения информации о выбросах отдельного моторизированного транспортного средства.

6. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором основанное на загрязнении входное значение (PIV) основано на информации о загрязнении в географической области (GA), получаемой в режиме реального времени с сервера информации о загрязнении.

7. Способ по любому из предшествующих пунктов, дополнительно включающий: получение входной метеорологической информации (WII), относящейся к географической области, и обновление направления (TD) перемещения с использованием входной метеорологической информации (WII).

8. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором (a) переносное устройство (100) содержит устройство, выполненное с возможностью измерения одного или более из шагов и движения человека, и/или в котором (b) переносное устройство (100) содержит устройство, выполненное с возможностью измерения одного или более из кровяного давления, сердцебиения, звука дыхания и потоотделения человека, причем переносное устройство выполнено с возможностью получения данных активности из измеренных данных.

9. Способ по любому из предшествующих пунктов, дополнительно включающий определение места (DL) назначения и определение направления (TD) перемещения из текущего местоположения (CL) в место (DL) назначения с использованием основанного на загрязнении входного значения так, чтобы пользователь подвергался самому низкому воздействию уровня загрязнения, и/или чтобы заданный максимальный уровень воздействия загрязнения на пользователя не был превышен.

10. Способ по любому из предшествующих пунктов, дополнительно включающий постоянное или регулярное обновление основанного на загрязнении входного значения (PIV) и на его основе последующее обновление направления (TD) перемещения.

11. Носитель данных с хранящимися на нем программными инструкциями, исполнение которых обрабатывающим устройством (1040) вызывает выполнение обрабатывающим устройством (1040), при необходимости работающим вместе с одним или более других обрабатывающих устройств (1060), способа по любому из предшествующих пунктов 1-10.

12. Компьютеризированная система (1000) для предоставления направления (TD) перемещения пользователю, содержащая: информационное устройство (1020) для информирования пользователя о направлении перемещения, систему (1030) связи для обмена данными с удаленным сервером для получения основанного на загрязнении входного значения (PIV), относящегося к загрязнению воздуха в географической области (GA), включающей текущее местоположение (CL), обрабатывающее устройство (1040) и запоминающее устройство (1050) с хранящимися на нем программными инструкциями для вызова выполнения обрабатывающим устройством при необходимости путем совместной работы с одним или более других обрабатывающих устройств (1060) способа по любому из предшествующих пп. 1–10.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области радионавигации в условиях радиоэлектронной борьбы и может быть использовано при разработке системы локальной радионавигации (ЛРН) по сигналам несинхронизированных отечественных средств радиоэлектронного подавления глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС). Целью изобретения является реализация функции альтернативного координатно-временного обеспечения санкционированных потребителей (СП) по сигналам несинхронизированных отечественных средств радиоэлектронного подавления ГНСС.

Изобретение относится к системам регулирования движения транспорта, а именно к глобальным системам управления движением. На станциях управления принимают навигационную информацию извне и передают ее на транспортные средства (ТС), а также рассчитывают координаты обнаруженных объектов и передают их на станции поиска, где определяют координаты, скорости и размеры обнаруженных объектов и передают их на станции управления, где рассчитывают координаты ТС и передают их на станции поиска, где определяют координаты и скорости ТС и передают их на станции управления.

Изобретение относится к системам регулирования движения транспорта, а именно к глобальным системам управления движением. На станции управления принимают навигационную информацию извне и передают ее на транспортные средства (ТС), а также рассчитывают координаты обнаруженных объектов и передают их на станции поиска, где определяют координаты, скорости и размеры обнаруженных объектов и передают их на станцию управления, где рассчитывают координаты ТС и передают их на станции поиска, где определяют координаты и скорости ТС и передают их на станцию управления.

Система управления посадкой многоразовой ракеты с искусственным интеллектом содержит ракету и расположенную на поверхности земли посадочную площадку с установленным на ней навигационным маркером. Ракета содержит корректирующую многодвигательную установку, определенным образом установленную видеокамеру, бортовой вычислитель навигационных параметров с программным обеспечением в виде нейронной сети классификатора объектов, соединенные определенным образом.

Изобретение относится к навигационным устройствам и может быть использовано для определения пилотажно-навигационных параметров движения, географических координат и параметров углового положения летательного аппарата в пространстве. Сущность: бесплатформенная инерциальная навигационная система содержит блок (1) гироскопов, группу акселерометров (2-6) и блок (7) электроники с источником напряжения, размещенный на корпусе (8).

Способ управления движением летательного аппарата, включающий предполетную подготовку с использованием математической модели летательного аппарата, в ходе которой осуществляют запись в память бортовой системы управления исходных данных о динамических параметрах летательного аппарата и опорных точках траектории полета в форме матриц: - блочной матрицы-строки базисных функций (BASIS), маршрутной матрицы ROUTE и матрицы-столбца параметров опорных точек траектории COORD, формируют программную траекторию движения летательного аппарата по опорным точкам, с дальнейшим восстановлением в процессе полета траектории движения летательного аппарата плавным переходом между опорными точками.

Использование: настоящая технология относится к реализованным посредством компьютера способам и системам для калибровки нескольких лидарных датчиков, установленных на беспилотный автомобиль (SDC), с использованием итеративного алгоритма ближайших точек (Iterative Closest Point Algorithm, ICP). Сущность: способ содержит этапы, на которых: выбирают, посредством электронного устройства, (i) по меньшей мере некоторые из множества первых точек данных и (ii) по меньшей мере некоторые из множества вторых точек данных; согласуют, посредством электронного устройства, первые точки данных со вторыми точками данных, за счет этого определяя множество пар; определяют, посредством электронного устройства, конкретное для пары значение ошибки для данной одной из множества пар; определяют, посредством электронного устройства, весовой коэффициент для данной одной из множества пар на основе вектора нормали, ассоциированного с данной второй точкой данных в данной одной из множества пар; и определяют, посредством электронного устройства, глобальное значение ошибки для второго набора данных.

Изобретение относится к области автономной навигации беспилотных летательных аппаратов по оптическим изображениям земной поверхности. Способ автономной навигации беспилотных летательных аппаратов заключается в том, что эталонные и рабочие изображения получают с помощью оптико-электронных систем в инфракрасном диапазоне.

Настоящее изобретение относится к медицинской технике, а именно к разработке позиционирования хирургических инструментов на основе инерциальных микроэлектромеханических (МЭМС) датчиков, а именно к средствам позиционирования, ориентирования и отслеживания хирургических инструментов. Техническим результатом является создание системы инерциального позиционирования и отслеживания хирургических инструментов на основе МЭМС датчиков в режиме реального времени.

Изобретение относится к средствам навигационного обеспечения, в частности к средствам определения местоположения и маршрутов движения подвижных и стационарных объектов в закрытых помещениях (в том числе в подвалах, тоннелях, шахтах), на ограниченных открытых (закрытых) территориях, а также в условиях, где использование ГЛОНАСС/GPS-приемников нецелесообразно или невозможно.

Определяют информацию уровня маршрута и информацию уровня полосы движения для формирования графовой структуры. Применяют первую модель для назначения значений стоимости соответствующим ребрам.
Наверх