Гибридное транспортное средство автолет соосной схемы

Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям гибридных транспортных средств, способных передвигаться по земле и воздуху. Автолет соосной схемы содержит соосный маховик-гироскоп, используемый для стабилизации движения и в качестве накопителя энергии, четыре управляемых ведущих мотор-колеса, находящихся в обтекателях-элеронах. Обтекатели-элероны при взлете складываются в горизонтальные рули-стабилизаторы, с помощью которых пилот-водитель переводит аппарат в горизонтальный полет, а перед посадкой в вертикальное положение. При взлете, посадке и передвижении по земле применяется посадка пассажиров и водителя в один ряд, вертикально, полусидя, а при полете на высоте пассажиры находятся в горизонтальном положении головой вперед. Обеспечивается уменьшение габаритов автолета при передвижении по земле. 8 ил.

 

Предлагаемый аппарат вертолет-крыло фиг. 1, 2 представляет из себя корпус-крыло вметающий в себя от двух до четырех пассажиров при взлете, посадке и передвижении по земле находящихся в вертикальном положении фиг. 3, 4. Шасси-колеса 1, обтекатели-элероны 2 которых в сложенном состоянии являются аэродинамическими органами управления аппаратом в воздухе, горизонтальными стабилизаторами. Силовая установка - двигатель внутреннего сгорания 3 автомобильного типа вращает соосный винт 4 или два винта с автоматической регулировкой шага. Для увеличения мощности силовой установки на старте, стабилизации в полете и передвижении по земле используется маховик-гироскоп 5 с поворотной (вертикальной) осью вращения. Передача энергии на колеса осуществляется либо через генератор и встроенные электродвигатели, либо через компрессор гибким шлангам на пневмомоторы колес. Скорость передвижения по площадкам и дорогам с твердым покрытиям предполагается небольшой. При передвижении по земле пассажиры и водитель располагаются боком по направлению движения на. Обзор дороги водителем осуществляется с помощью телекамер 7 с выводом информации на экран 8, лобовое стекло, очки водителя. Для движения по земле аппарат имеет управляемые колеса 1. В движении по земле лопасти винтов 4 складываются.

В полете вертолет-крыло управляется с помощью горизонтальных рулей 2 и рулей направления 10. Информацию о положении аппарата пилот получает от телекамер кругового обзора, маршрут строится с помощью компьютера. Старт может производится только при максимальных оборотах маховика-гироскопа 5, перед посадкой маховик также должен иметь максимальные обороты и поддерживать их при движении по земле. Аппарат частично сможет заменить личный автомобиль при передвижении в черте города и за его пределами. Посадки таких аппаратов должны производится в специально отведенных местах и на выделенных для этого улицах.

В отличии от существующих схем летательных аппаратов способных передвигаться по земле так называемых летающих автомобилей, предлагаемый к патентованию вертолет-крыло имеет не «автомобильное» сидячее расположение пассажиров, а в один ряд боком по направлению движения полусидя «по офисному» с прямой спиной. В таком положении пассажирам удобно работать с ноутбуком, а водителю управлять транспортным средством во время движения по земле и вовремя старта. После набора высоты аппарат переходит в горизонтальный полет и пассажиры продолжают передвижение лежа на спине.. При достижении точки назначения вертолет-крыло имея запас энергии раскрученного маховика-гироскопа 5 переходит в вертикальное положение и осуществляет спуск до уровня земли. Перед посадкой раскрываются обтекатели 2 и выпускаются колеса шасси 1. Таким образом аппарат представляет собой аэродинамически чистую машину для передвижения по земле и по воздуху. Вертикально взлетающие аппараты существующих схем затрачивают большое количество энергии на обдув своих фюзеляжей, скомпонованных по обычной схеме посадки пассажиров. Предлагаемый аппарат имеет вдвое меньшую площадь сечения фюзеляжа-крыла, кроме того фюзеляж-крыло в горизонтальном полете будет создавать подъемную силу как у самолета, что увеличивает максимальную скорость и экономичность аппарата в сравнении с вертолетом. По сравнению с конвертопланами конструкция проще и более аэродинамически чистая. При безветренной погоде аппарат благодаря своей форме может влетать и приземлятся в специально отведенных местах между двумя посадочными козырьками 11, фиг.5 отражающими поток воздуха от винтов до полной их остановки. При передвижении и парковке на земле аппарат будет занимать вдвое меньше места чем легковой автомобиль, его устойчивость дополнительно будет обеспечиваться гироскопом-маховиком.

Гибридное транспортное средство автолет соосной схемы, способное передвигаться по дорогам и по воздуху, содержащее соосный маховик-гироскоп, используемый для стабилизации движения и в качестве накопителя энергии, отличающийся тем, что при взлете, посадке и передвижении по земле применяется посадка пассажиров и водителя в один ряд, вертикально, полусидя, а при полете на высоте пассажиры находятся в горизонтальном положении головой вперед, четыре управляемых и ведущих мотор-колеса находятся в обтекателях-элеронах, которые при взлете складываются в горизонтальные рули-стабилизаторы, с помощью которых пилот-водитель переводит аппарат в горизонтальный полет, а перед посадкой в вертикальное положение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности, к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Самолет вертикального взлета и посадки (СВВП) содержит фюзеляж, крыло и воздушный винт изменяемого шага, ось которого расположена вдоль продольной оси фюзеляжа.

Изобретение относится к области авиации, в частности к авиационным системам сбора информации. Многофункциональная аэродинамическая распределенная система включает в себя множество беспилотных самолетов вертикального взлета и посадки, каждый из которых содержит расположенный в головной части фюзеляжа воздушный винт изменяемого шага с автоматом перекоса, а также хвостовое шасси, обеспечивающее вертикальное положение фюзеляжа при взлете и посадке.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности беспилотным летательным аппаратам, предназначенным для перехвата и поражения воздушных целей. Беспилотный летательный аппарат - перехватчик представляет собой летательный аппарат вертикального взлета и посадки, выполненный по аэродинамической схеме «утка», содержит фюзеляж (1), трапециевидное крыло (2) с размещенными на нем двумя винтовыми двигателями (3) с тянущими воздушными винтами, переднее цельноповоротное горизонтальное оперение (4) и два киля (7) с поворотными рулями (8) направления.

Винтокрылый летательный аппарат содержит корпус, содержащий продолговатый трубчатый остов или каркасную трубу, и систему соосных несущих винтов противоположного направления вращения. Каждый несущий винт имеет отдельный двигатель для приведения во вращение винтов вокруг общей оси вращения несущих винтов.

Изобретение относится к области военной авиационной техники и может быть использовано в мобильных наземных системах управления беспилотными летательными аппаратами (БЛА) тяжелее воздуха с вертикальным взлетом. Авиационная система размещена на базе автомобильного шасси в кузове-фургоне, разделенной на операторский и технологический отсеки.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям беспилотных авиационных комплексов (БАК). БАК состоит из беспилотного кольцеплана-синхроптера и транспортно-пускового контейнера.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Самолёт вертикального взлёта и посадки содержит фюзеляж, крыло и Х-образное хвостовое оперение, снабжённое опорами шасси.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов с индукционно-ионными двигателями. Летательный аппарат содержит корпус, посадочные опоры, блок управления и индукционно-ионные двигатели.

Вертолет // 2629731
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертикального взлета и посадки. Вертолет содержит корпус, двигатель, трансмиссию, несущие винты с автоматами перекоса, основание.

Лэбач // 2592122
Летательный аппарат вертикального взлета и посадки имеет источник газа и щелевую несущую поверхность, состоящую из многих однотипных аэродинамических плоскостей, расположенных одна за другой. Источник газа направляет поток над аэродинамическими плоскостями таким образом, что газы проходят в щелевые зазоры под аэродинамические плоскости.

Автолет // 2768060
Изобретение относится к транспортным средствам двойного назначения - автомобилю и самолету и может быть применено для транспортного сообщения с удаленными населенными пунктами и другими объектами. Автолет состоит из автомобиля и аэроплана, объединенных в одно целое стыковочными устройствами, выполненными в виде двух усеченных конусов, наружные из которых крепятся к аэроплану, внутренние – к автомобилю, и имеют возможность входить в наружные конуса и выходить из них.
Наверх