Способ формирования защитного покрытия кузова железнодорожного вагона

Изобретение относится к области создания защитных покрытий, в частности антикоррозионных покрытий для грузовых железнодорожных вагонов. Способ формирования защитного покрытия кузова железнодорожного вагона включает подготовку кузова, заключающуюся в очистке внутренних поверхностей кузова, предназначенных для нанесения на них защитного покрытия, нанесение методом распыления на очищенные внутренние поверхности кузова защитного полимерного послойного покрытия. Нанесение защитного покрытия осуществляют последовательным распылением на внутренние поверхности кузова полимерного материала слоями в количестве от двух до пяти слоёв. Распыление полимерного материала осуществляют во взаимно пересекающихся направлениях в слоях, в каждом слое распыляя от средней части каждой внутренней поверхности к её крайним частям. После нанесения защитного покрытия осуществляют его выдержку не менее одного часа. Изобретение повышает надёжность и улучшает антикоррозионные свойства защитного покрытия. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области создания защитных покрытий, в частности антикоррозионных покрытий для грузовых железнодорожных вагонов.

Известен способ формирования защитного слоя кузова железнодорожного транспорта (RU 2610842, B61D 17/18, опубл. 16.02.2017), заключающийся в подготовке кузова, очистке поверхности, нанесении на кузов транспортного средства грунтовочного покрытия, на который наносится слой шумопоглощающего покрытия.

Данный способ направлен на формирование теплоизоляционных и шумоизоляционных слоёв, а также антикоррозионных. Однако сформированное таким способом защитное покрытие обладает низкой надёжностью, поскольку не исключает возникновение напряжений усадки при полимеризации слоёв и дальнейшее их отслаивание.

Также известны другие технические решения из области нанесения защитных покрытий, включающие подготовку кузова, нанесение методом распыления защитного покрытия различного назначения, в частности для защиты от коррозионного разрушения (см. «Защитные покрытия для грузовых вагонов» [Электронный ресурс]:[сайт] /Логист. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.logist.com.ua/transport/zhd/cargo_wagon.htm – Загл. с экрана, опубл. 31.08.2007).

Указанные способы формирования защитного покрытия кузова железнодорожного вагона также обладают низкой надёжностью по причине возникновения напряжений усадки при полимеризации слоёв защитного покрытия и дальнейшего их отслаивания.

Техническим результатом заявляемого изобретения является повышение надёжности и улучшение антикоррозионных свойств защитного покрытия внутренних поверхностей кузова грузового железнодорожного вагона, сформированного предлагаемым способом.

Заявленный технический результат достигается способом, включающим подготовку кузова, заключающуюся в очистке внутренних поверхностей кузова, предназначенных для нанесения на них защитного покрытия, нанесение методом распыления на очищенные внутренние поверхности кузова защитного покрытия, в котором в отличие от прототипа нанесение защитного покрытия осуществляют последовательным распылением на внутренние поверхности кузова полимерного материала слоями в количестве от двух до пяти слоёв, распыление полимерного материала осуществляют во взаимно пересекающихся направлениях в слоях, при этом распыление полимерного материала в каждом слое осуществляют от средней части каждой внутренней поверхности к её крайним частям, после нанесения защитного покрытия осуществляют его выдержку не менее одного часа.

Существует вариант, в котором в качестве полимерного материала защитного покрытия использована полимочевина.

Существует вариант, в котором в качестве полимерного материала защитного покрытия использован ЭКСТРАПЛАН 501 ТУ 2256-081-10861980-2015.

Предлагаемый способ поясняется графическим материалом, где на фиг. 1 показан главный вид кузова грузового железнодорожного вагона; на фиг. 2 – изометрическая проекция кузова грузового железнодорожного вагона; на фиг. 3 – выносной элемент А на фиг. 1.

Кузов грузового железнодорожного вагона (фиг. 1, фиг. 2) включает боковые стенки 2, торцевые стенки 3 с верхними обвязками 4, днище 5 с разгрузочными люками 6. На внутренние поверхности боковых стенок 2, торцевых стенок 3, днища 5 и на верхние обвязки 4 нанесено защитное покрытие 7.

Способ формирования защитного покрытия кузова железнодорожного вагона реализуют следующим образом.

Осуществляют монтаж кузова грузового железнодорожного вагона.

Защитный слой формируют на внутренних поверхностях кузова грузового железнодорожного вагона.

На первом этапе подготавливают внутренние поверхности кузова грузового железнодорожного вагона путём абразивно-струйной обработки для улучшения адгезии защитного покрытия к внутренним поверхностям кузова. Далее методом распыления на внутренние поверхности боковых стенок 2, торцевых стенок 3, днища 5 и на верхние обвязки 4 наносят слой 7.1 защитного покрытия 7. В качестве материала защитного покрытия 7 используют полимерный материал, например, полимочевину, которая обладает не только высокими механическими свойствами: высоким сопротивлением на изгиб и растяжение, но и обладает запасом по порогам минимальной и максимальной температур, что влияет на надёжность защитного покрытия, его антикоррозионные свойства. В качестве полимерного материала для защитного покрытия может быть также использован ЭКСТРАПЛАН 501 ТУ 2256-081-10861980-2015, который обладает высокой скоростью полимеризации, что исключает, например, оседания пыли, негативного влияния от перепадов температур и прочего, что положительно влияет на надёжность способа формирования защитного покрытия кузова железнодорожного вагона.

После полимеризации слоя 7.1 наносят следующий слой 7.2 защитного покрытия 7. При этом слой 7.1 и слой 7.2 наносят во взаимно перекрещивающихся направлениях. В случае нанесения слоёв в одном направлении возможно снижение механических свойств слоёв в поперечном направлении из-за межслоевых напряжений.

После полимеризации слоя 7.2 могут быть нанесены последующие слои защитного покрытия 7. Количество слоёв защитного покрытия 7 может составлять от двух до пяти. В результате последовательной полимеризации всех слоёв защитного покрытия 7 образуется монолитное полимерное многослойное защитное покрытие с высокими прочностными, жёсткостными и антикоррозионными характеристиками.

Кроме того, нанесение каждого из слоёв защитного покрытия 7 осуществляют от средних частей внутренних поверхностей боковых стенок 2, торцевых стенок 3, днища 5 и на верхние обвязки 4 к их крайним частям для исключения возможных усадочных напряжений. При этом возникающие в районе свободных кромок слоёв межслоевые напряжения, вызывающие расслоение защитного полимерного покрытия, исключаются нанесением слоёв во взаимно перекрещивающемся направлении.

Толщина слоёв, например, может составлять до 2 мм.

Для окончательного формирования полимеризации защитного покрытия 7 выдерживают не менее одного часа.

В эксплуатации кузова 1 грузового железнодорожного вагона при погрузке и перевозке, например, комовой серы, верхние обвязки 4, внутренние поверхности боковых стенок 2 и торцевых стенок 3, а также днища 5 полностью защищены от коррозионного воздействия перевозимого груза. Применение заявляемого способа формирования защитного покрытия кузова железнодорожного вагона уменьшает усадочные напряжения слоёв защитного покрытия 7 при их полимеризации, исключает отслаивания защитного покрытия 7 от внутренних поверхностей кузова грузового железнодорожного вагона. Кроме того, заявляемый способ формирования защитного покрытия обеспечивает надёжность защитного покрытия 7 по физико-химическим свойствам, что позволяет эксплуатировать кузов железнодорожного вагона с таким защитным покрытием в условиях агрессивной среды, при большом перепаде температур и в условиях высокой абразивной нагрузки. Таким образом, при реализации способа формирования защитного покрытия повышается надёжность и улучшаются антикоррозионные свойства защитного покрытия внутренних поверхностей кузова грузового железнодорожного вагона.

1. Способ формирования защитного покрытия кузова железнодорожного вагона, включающий подготовку кузова, заключающуюся в очистке внутренних поверхностей кузова, предназначенных для нанесения на них защитного покрытия, нанесение методом распыления на очищенные внутренние поверхности кузова защитного покрытия, отличающийся тем, что нанесение защитного покрытия осуществляют последовательным распылением на внутренние поверхности кузова полимерного материала слоями в количестве от двух до пяти слоёв, распыление полимерного материала осуществляют во взаимно пересекающихся направлениях в слоях, при этом распыление полимерного материала в каждом слое осуществляют от средней части каждой внутренней поверхности к её крайним частям, после нанесения защитного покрытия осуществляют его выдержку не менее одного часа.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве полимерного материала защитного покрытия использована полимочевина.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве полимерного материала защитного покрытия используют Экстраплан 501 ТУ 2256-081-10861980-2015.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам нанесения лакокрасочных покрытий на внутренние поверхности металлических изделий, в частности на внутренние поверхности котлов железнодорожных цистерн, предназначенных для перевозки агрессивных сред. Способ полимеризации барьерной защиты на внутренней поверхности котла железнодорожной цистерны, включающий нанесение нескольких слоёв лакокрасочного покрытия и промежуточную полимеризацию каждого слоя, включающую вентиляцию с соблюдением температурного и временного режимов, а также окончательную полимеризацию также с соблюдением температурного и временного режимов, при этом наносят три слоя лакокрасочного покрытия, а вентиляцию при промежуточной полимеризации осуществляют по следующей схеме: первый слой - суммарный объем вентилирования - не более 5 внутренних объемов котла в час при температуре 20°С в течение 24 часов; второй слой - суммарный объем вентилирования - не более 5 внутренних объемов котла в час при температуре 30°С в течение 24 часов; третий слой - суммарный объем вентилирования - не более 5 внутренних объемов котла в час при температуре 20°С в течение 24 часов, а окончательную полимеризацию осуществляют по следующей схеме: суммарный объем вентилирования 15-20 внутренних объемов котла в час при температуре 37°С в течение 24 часов, далее при температуре 28°С в течение 24 часов, далее снова при температуре 37°С в течение 24 часов, далее снова при температуре 28°С в течение 24 часов, и так, при циклически меняющейся температуре, полимеризацию производят в течение 10 суток.

Изобретение относится к средствам теплоизоляции, в частности, железнодорожных транспортных средств. Теплоизолирующий элемент (10) для теплоизоляции внутреннего пространства рельсового транспортного средства, по меньшей мере, частично изготовлен из материала с закрытыми порами и содержит на своей наружной поверхности (16а, 16b, 16c) компенсационные швы (12а, 12b, 14а, 14b), расположенные в форме сетки на первой наружной поверхности (16а) и на противоположной второй наружной поверхности (16b) изолирующего элемента (10).

Изобретение относится к способам нанесения лакокрасочных покрытий на внутренние поверхности металлических изделий, в частности на внутренние поверхности котлов железнодорожных цистерн, предназначенных для перевозки агрессивных сред. Способ полимеризации барьерной защиты на внутренней поверхности котла железнодорожной цистерны, включающий нанесение четырех слоев лакокрасочного покрытия и промежуточную полимеризацию каждого слоя, включающую вентиляцию с соблюдением температурного и временного режимов, а также окончательную полимеризацию также с соблюдением температурного и временного режимов, при этом вентиляцию при промежуточной полимеризации осуществляют по следующей схеме: первый слой - суммарный объем вентилирования 15-20 внутренних объемов котла в час при температуре 25°С в течение 15 часов; второй и третий слои, каждый, - суммарный объем вентилирования 15-20 внутренних объемов котла в час при температуре 27°С в течение 15 часов; четвертый слой - суммарный объем вентилирования 15-20 внутренних объемов котла в час при температуре 30°С в течение 24 часов, а окончательную полимеризацию осуществляют по следующей схеме: суммарный объем вентилирования 7-10 внутренних объемов котла в час при температуре 30°С в течение 24 часов и далее каждые 24 часа при неизменном суммарном объеме вентилирования повышают температуру на 1°С в течение 10 суток так, чтобы последние 24 часа полимеризации происходили при температуре 40°С.

Изобретение относится к внутренней облицовке транспортных средств, предназначенных для перевозки термозависимых грузов. Термоизолированный контейнер включает корпус, на внутренней поверхности которого по стенкам и потолку установлены панели (2) термоизоляции.

Изобретение относится к области создания защитных покрытий, в том числе теплоизоляционных и шумоизоляционных, для транспортных средств. Способ формирования защитного слоя кузова включает очистку поверхности, нанесение на кузов транспортного средства грунтовочного покрытия, на который наносится слой шумопоглощающего покрытия.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций защитных устройств вентиляционно-отопительной системы транспортных средств. Облицовка вентиляционно-отопительной системы транспортного средства содержит облицовочную панель (1) боковой стены (2) транспортного средства, по меньшей мере, одно листовое покрытие (3) в виде профилированной панели, закрепленной, по меньшей мере, на одном рамном элементе (4).

Изобретения относятся к теплоизоляционным изделиям и могут быть использованы в качестве теплоизоляции вагонов, изотермических контейнеров, холодильников и другого оборудования. В вакуумном теплоизоляционном изделии, состоящем из вакуумированного плоского корпуса с верхней (1) и нижней (2) стенками и промежуточными опорными элементами (5).

Изобретение относится к транспортному средству, а именно к рельсовым транспортным средствам, оборудованным кондиционерами. Транспортное средство содержит кузов вагона, расположенную в кузове вагона внутреннюю облицовку и проходящий между кузовом вагона и внутренней облицовкой текстильный канал.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Железнодорожный вагон содержит часть с первым и вторым электрическими проводниками (102, 106), которые в определенный момент работы железнодорожного вагона могут иметь соответствующие потенциалы с разностью свыше 5000 вольт и изолирующую стенку (124, 126), проходящую на расстоянии от по меньшей мере одного из первого и второго проводников (102, 106), с первой точкой (Р1, Р2), ближайшей к первому электрическому проводнику (106), и со второй точкой (Р'1, Р'2), ближайшей ко второму электрическому проводнику (102).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к санитарно-техническим приборам, таким как ванны, душевые ванны и поддоны, умывальные раковины или унитазы. Заявленный санитарно-технический прибор включает в себя несущее тело (2), имеющее по меньшей мере частично шлифованную поверхность и нанесенное на эту шлифованную поверхность образующее наружную сторону санитарно-технического прибора наружное покрытие (3).
Наверх