Способ смазки шкворневого узла ветрогенератора

Изобретение относится к способам технического обслуживания ветрогенераторов и может найти применение в смазке шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200 производства компании Southwest Wind Power. Способ смазки шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200 включает выполнение с наружной стороны верхней части ветрогенератора в области шкворня сквозного отверстия в стенке корпуса с последующим нарезанием в нем резьбы и последующей установкой тавотницы. При проведении технического обслуживания смазку в шкворневой узел добавляют через указанное отверстие с помощью шприца, без разборки корпуса ветрогенератора. Техническим результатом является упрощение процедуры смазки шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200, при котором не требуется разборка корпуса ветрогенератора. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к способам технического обслуживания ветрогенераторов и может найти применение в смазке шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200 производства компании Southwest Wind Power.

Из уровня техники известны ветрогенераторы Whisper-200 [https://avrora-arm.ru/index/sitemenu/20700], опубл.: 14.03.2019. Решение выбрано за прототип.

Этот ветрогенератор был создан американской компанией Southwest Wind Power, и является наиболее эффективным ветрогенератором в своем классе, т.к. генерирует больше энергии, чем любая другая аналогичная турбина даже при низких скоростях ветра.

При проведении работ по техническому обслуживанию автономных источников питания кустовой телемеханики проводятся работы по смазке шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200.

Технической проблемой является сложность данной процедуры смазки. Так, для проведения данной процедуры необходимо:

1) Опустить ветрогенератор с мачты (с использованием лебедки);

2) Разъединить верхнюю и нижнюю часть корпуса ветрогенератора;

3) Смазать поворотный шкворень;

4) Произвести сборку ветрогенератора;

5) Поднять ветрогенератор на мачту (с использованием лебедки).

Задачей изобретения является устранение указанной технической проблемы.

Техническим результатом является упрощение процедуры смазки шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200, при котором не требуется разборка корпуса ветрогенератора.

Указанный технический результат достигается за счет того, что заявлен способ смазки шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200, характеризующийся выполнением с наружной стороны верхней части ветрогенератора в области шкворня сквозного отверстия в стенке корпуса с последующим нарезанием в нем резьбы и последующей установкой тавотницы, и при проведении технического обслуживания смазку в шкворневой узел добавляют через указанное отверстие с помощью шприца, без разборки корпуса ветрогенератора.

Предпочтительно, в процессе смазки носик-наконечник шприца надевают на сферический наконечник тавотницы.

Краткое описание чертежей

На Фиг. 1 показан процесс просверливания отверстия в верхней части ветрогенератора в области шкворня сквозного отверстия в стенке корпуса.

На Фиг. 2 показана установленная в отверстие тавотница.

На Фиг. 3 показан процесс смазки шкворня заявленным способом через тавотницу.

На чертежах: 1 - верхняя часть корпуса ветрогенератора, 2 - нижняя часть корпуса ветрогенератора, 3 - шкворень, 4 - втулка шкворневого узла, 5 - упорные шайбы, 6 - сверло, 7 - отверстие, 8 - тавотница, 9 - сферический наконечник тавотницы, 10 - шприц-масленка, 11 - направление течения масла.

Осуществление изобретения

Способ смазки шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200 основан на проведении технического обслуживания без разборки корпуса ветрогенератора за счет того, что смазку в шкворневой узел добавляют через тавотницу с помощью шприца.

Способ реализуется следующим образом.

Установка тавотницы.

В верхней части 1 корпуса ветрогенератора с наружной стороны на половине высоты бронзовой втулки сверлом 6 сверлится сквозное отверстие в стенке корпуса (см. Фиг. 1), например, диаметром 5.2 мм. Отверстие 7 высверливается в стенке корпуса шкворня 3, проходя через втулку 4 и не затрагивая шкворень 3.

После этого метчиком, например, М6 шагом 0.75 мм, нарезается резьба в отверстии 7. В полученное отверстие вворачивается прямая тавотница 8 и затягивается ключом (см. Фиг. 2).

Смазка шкворня 3 и втулки шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200 происходит следующим образом.

Рычажно-плунжерный шприц-масленка 10, например, «Белак» (автокомплект БАК 90510) заполняется низкотемпературной смазкой SKF. Для большего удобства носик-наконечник шприца надевается на сферический наконечник 9 тавотницы 8. Нажимом на рычаг шприца 10, закачивается смазка. Поступающая в корпус ветрогенератора смазка 11 постепенно заполняет зазор между втулкой 4 и шкворнем 3, доходя до упорных шайб 5.

Нижняя часть 2 корпуса ветрогенератора смазки не требует.

В связи с этим одновременно обеспечивается процедура смазки шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200 и отсутствует необходимость производить разборку и сборку ветрогенератора.

Пример технического обслуживания ветрогенератора с установленной тавотницей.

Техническое обслуживание ветрогенератора осуществляют следующими этапами:

1) Выключение ветрогенератора.

2) Внешний осмотр, проверка отсутствия механических повреждений корпуса и лопастей, проверка надежности крепления ветрогенератора к мачте, удаление наледи с корпуса и лопастей в зимний период (ежемесячно).

3) Смазка шкворня и втулки путем заливки низкотемпературной смазки SKF через тавотницу.

4) Включение ветрогенератора в работу.

5) Проверка работы системы динамического торможения ветрогенератора. При наличии ветра до 12 м/с, после включения автомата «тормоз» в балластном шкафу ветрогенератора, скорость вращения лопастей должна плавно замедлиться. В противном случае найти и устранить причину неисправности.

Пример показывает, что процедура смазки шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200 упрощена в сравнении с прототипом, и при этом не требует разборки корпуса ветрогенератора.

1. Способ смазки шкворневого узла ветрогенератора Whisper-200, характеризующийся выполнением с наружной стороны верхней части ветрогенератора в области шкворня сквозного отверстия в стенке корпуса с последующим нарезанием в нем резьбы и последующей установкой тавотницы, и при проведении технического обслуживания смазку в шкворневой узел добавляют через указанное отверстие с помощью шприца, без разборки корпуса ветрогенератора.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в процессе смазки носик-наконечник шприца надевают на сферический наконечник тавотницы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ветроэнергетики и предназначено для использования в арктических регионах. Мобильная арктическая ветроэлектростанция содержит вертикальный вал вращения, у которого рабочими органами являются лопасти, вставленные в пазы крепления лопастей с фиксаторами.

Изобретение относится к ветроэнергетике и предназначено для преобразования кинетической энергии ветра в механическую энергию вращения лопастной системы с последующим её преобразованием в электрическую энергию. Ветроэлектростанция включает неподвижную опорную раму, закреплённую между тремя радиально расположенными сооружениями.

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для модернизации существующих ветрогенераторов, работающих в составе ветропарков. Ветрогенератор содержит башню, гондолу с электромеханическим оборудованием, лопасти и хаб.

Изобретение относится к ветроэнергетике. Выдвижная ветроэлектрическая установка состоит из основания, корпуса, генератора и ветряного колеса с механизмом складывания-раскладывания лопастей.

Группа изобретений относится к ветроэнергетике, в частности к ветротурбинам с вертикальной осью вращения на основе ротора Савониуса. Ветротурбина содержит по меньшей мере три лопасти, закрепленные на вертикальном валу, имеющие срез под углом к оси вращения.

Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано для управления в функции скорости ветра и исследования режимов работы турбины ветроагрегата в период её испытания и наладки. В узле крепления анемометра на головке ветроагрегата содержится штанга, связанная первым концом с головкой ветроагрегата и вторым с закреплённым на нём анемометром.

Мобильная ветроэнергетическая установка с вертикальной осью вращения предназначена для преобразования кинетической энергии потоков воздуха с небольшими скоростями в электроэнергию для снабжения предприятий преимущественно сельского хозяйства и малого бизнеса, расположенных в труднодоступных и удаленных районах.

Изобретение относится к ветроагрегатам с вертикальной осью вращения. Ветроагрегат состоит из электрогенераторов 1, 2, вертикального вала 3, на котором закрепляются лопасти 5.

Настоящее изобретение относится к лопасти ротора ветряной турбины и к системе молниезащиты для лопасти ротора ветряной турбины. Предлагается лопасть (200) ротора ветряной турбины, содержащая систему (300) молниезащиты, которая имеет по меньшей мере один приемник (320), молниеотвод (310) и рассеивающее кольцо (240), при этом часть молниеотвода (310) находится в электрическом контакте с рассеивающим кольцом (240) посредством соединительного блока (400), при этом соединительный блок (400) имеет винт (420), имеющий первый конец с буртиком (421) и второй конец с удлиненной частью (422) и наружной резьбой в области удлиненной части (422), а также гайку (410), имеющую первый конец с буртиком (411) и второй конец, имеющий удлиненную часть (412) и внутреннюю резьбу на удлиненной части (412), при этом гайку (410) и винт (420) можно скрутить вместе посредством наружной резьбы на удлиненной части (422) винта (420) и внутренней резьбы на удлиненной части (412) гайки (410), причем винт (420) имеет сквозной канал (423), причем буртик (421) винта (420) и буртик (411) гайки (410) находятся на взаимно противоположных сторонах соединительного блока (400), когда винт (420) наружной резьбой вкручен во внутреннюю резьбу (413) гайки (410), причем соотношение между наружным диаметром буртиков (411, 421) и наружным диаметром удлиненной части (412) гайки (410) составляет больше 3.

Изобретение относится к средствам изменения аэродинамических характеристик аэродинамических поверхностей различного назначения, в частности крыльев и элементов хвостового оперения летательных аппаратов, лопастей ветровых турбин и мачт яхт. В группе вихрегенераторов каждый выполнен в виде пластины серповидной формы, изготовленной из слоистого композиционного материала и образованной рабочей и базовой кромками.

Изобретение относится к конструктивному элементу хвостового конца лопасти, к лопасти ветроэнергетической установки, содержащей такой конструктивный элемент, и к способу изготовления такой лопасти. Указанный конструктивный элемент хвостового конца содержит крепежные элементы, распределенные вдоль хвостового конца части лопасти, причем между крепежными элементами расположены пултрузионные элементы.
Наверх