Летающий автомобиль
Владельцы патента RU 2771597:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)
Изобретение относится к области транспорта, в частности к конструкциям гибридных транспортных средств. Летающий автомобиль содержит кузов, двигатель, коробку передач, колеса, аккумулятор, крыло, трансмиссию, приборную панель, рулевое управление. Также летающий автомобиль имеет цельное крыло, расположенное в исходном положении на земле параллельно оси автомобиля. Ось, на которой крепится крыло, проходит через несущую балку, которая жестко соединена с кузовом, и проходит через центр тяжести автомобиля. Механизм поворота крыла состоит из двух силовых цилиндров, поршней, шток-реек и зубчатого колеса, смонтированного на одном валу с крылом. Обеспечивается снижение веса летающего автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к области автомобилестроения. Известно, что в настоящее время ведутся работы по созданию летающих автомобилей. Автомобиль оснащается крыльями, которые в случае необходимости расправляются, и он взлетает. Такие автомобили разрабатываются в США, Российской Федерации, Нидерландах, и некоторых других странах мира.
Следует заметить, что осуществить взлет, равно как и посадку, на трассе весьма проблематично, особенно - из-за встречного движения. Кроме того, есть вертолеты, которые могут доставлять как грузы, так и пассажиров с места на место без проблем. Однако, летающие автомобили, все-таки, изобретают. Значит, в этом есть какой-то смысл.
В качестве аналога может быть рассмотрен автомобиль по патенту № 2507084, опубл. 27.09.2013. В этом случае на боковых сторонах транспортного средства выполнены отсеки, в которых уложены складные крылья, соединенные с компрессором. Складные крылья выполнены из мягкой оболочки, герметично соединены с компрессором, и через трубопровод закреплены в устройстве поворота крыла. Внутри крыла расположены телескопические трубки, в которых находится трос. Обтяжки крыла состоят из сообщающихся ячеек, и в перегородках между ними установлены обратные клапаны. На внешней поверхности складного крыла расположен предохранительный клапан.
Этот аналог весьма сложный, не ясно, насколько он надежен.
В качестве второго аналога рассмотрим патент № 2727896, опубл. 24.07.2020. Это самолет-автомобиль со складывающимся крылом, содержащий центроплан и соединяемые с ним консоли крыла. Причем устройство складывания крыла выполнено с возможностью поворота крыла относительно поперечной оси из полетной конфигурации на угол, близкий к 90° и последующим складыванием крыльев в сторону хвостового оперения вдоль фюзеляжа самолета.
Это устройство тоже сложное и дорогое.
Наиболее близким по техническому решению является летающий автомобиль по патенту США US 2016/0176256, выбранный в качестве ближайшего аналога. Этот автомобиль оснащен крыльями, которые в исходном положении перпендикулярны продольной оси автомобиля и прячутся в корпусе. Крылья сложены в кузове автомобиля и расправляются с помощью гидравлики. Это серьезно усложняет конструкцию и увеличивает вес автомобиля.
Техническим результатом является упрощение конструкции и уменьшение веса автомобиля.
Указанный технический результат достигается тем, что устройство имеет крыло цельное, и в исходном положении располагается параллельно продольной оси кузова автомобиля, при этом для взлета крыло поворачивается на 90°, и становится перпендикулярно продольной оси автомобиля. Автомобиль взлетает.
Сущность изобретения поясняется чертежами. Вид устройство сверху показан на фиг. 1. Данное устройство состоит из несущей балки 1, кузова 2, крыла 3, вала 4, зубчатого колеса 5, подпятника 6, силовых цилиндров 7, поршней 8, шток-реек 9, гайки 10.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Несущая балка 1 жестко соединена с кузовом 2. Крыло 3 неподвижно закреплено на валу 4 вместе с зубчатым колесом 5. Вал опирается на подпятник 6. Зубчатое колесо 5 поворачивается с помощью силовых цилиндров 7 за счет перемещения поршня 8 и шток-рейки 9. Для плавной динамики работы устройства их лучше иметь два. Вся конструкция крепится на валу 4 с помощью гайки 10.
На фиг. 2 показано зацепление между зубчатым колесом 5 и шток-рейкой 9; на фиг. 3 - устройство в разрезе.
Ось, на которой поворачивается крыло, проходит через несущую балку, которая расположена в центре тяжести автомобиля. Поворот крыла осуществляется за счет перемещения зубчатой шток-рейки от гидро- или пневмоцилиндра. Зубчатая шток-рейка поворачивает зубчатое колесо на 90°, а поскольку таковое неподвижно закреплено на валу, то этот вал также поворачивается на 90°, а вместе с ним и крыло. Теперь оно находится в перпендикулярном положении относительно оси автомобиля; и за счет движения автомобиля возникает подъемная сила.
1. Летающий автомобиль, имеющий кузов, двигатель, коробку передач, колеса, аккумулятор, крыло, трансмиссию, приборную панель, рулевое управление, отличающийся тем, что летающий автомобиль имеет цельное крыло, в исходном положении параллельное оси автомобиля, причем ось, на которой крепится крыло, проходит через несущую балку, которая жестко соединена с кузовом, и проходит через центр тяжести автомобиля.
2. Летающий автомобиль по п. 1, отличающийся тем, что поворот крыла осуществляется за счет перемещения зубчатой шток-рейки с помощью двух силовых цилиндров; при этом зубчатая шток-рейка поворачивает на 90° зубчатое колесо, и поскольку оно неподвижно закреплено на оси вместе с крылом, то и ось вместе с крылом поворачивается на 90°, и становится перпендикулярно автомобилю.