Система передачи электрической энергии на траверсу железнодорожного укладочного крана

Устройство относится к электрооборудованию железнодорожной техники, в частности к системам, предназначенным для передачи электрической энергии исполнительным грузозахватным устройствам путевых укладочных кранов, осуществляющим укладку и демонтаж смонтированных путевых звеньев. Система передачи электрической энергии на траверсу железнодорожного укладочного крана включает источник электрической энергии, питающий грузозахватные устройства. Исполнительные грузозахватные устройства через пружинный кабельный барабан, размещаемый на траверсе, электрически соединены с токосъемником, устанавливаемым на грузовую тележку. Токосъемник подключен к шинному токоподводу, установленному на выдвижной секции стрелы, к которому подключается гибкий токоподвод, соединенный с источником электрической энергии через шкаф управления. Достигается повышение эффективности системы электроснабжения грузозахватных устройств, устанавливаемых на укладочные краны, и расширение функциональных возможностей таких систем, позволяя расширить номенклатуру средств механизации, подключаемым системе. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Устройство относится к электрооборудованию железнодорожной техники, в частности к системам, предназначенным для передачи электрической энергии исполнительным грузозахватным устройствам путевых укладочных кранов, осуществляющим укладку и демонтаж смонтированных путевых звеньев.

Из патента на изобретение (патент РФ на изобретение RU2453647, заявка от 09.09.2010) известна система управления рабочими органами укладочного крана с применением гидравлического привода для обеспечения передачи рабочей жидкости на подвижную ферму во всех ее положениях, в качестве основного источника энергии применены два насосных агрегата, каждый из которых вращается посредством редуктора, приводной вал которого через муфту соединен с коленвалом двигателя внутреннего сгорания. Регулирование скорости рабочих операций – комбинированное: изменением частоты вращения вала дизеля, включением разного количества насосов, работающих на одну линию, изменением рабочего объема гидронасосов, который определяется углом наклона рукояток контроллеров-джойстиков.

Недостатком такой системы является невозможность подключения средств механизации работающих от электрической энергии, сложность передачи гидравлической энергии на механизированную траверсу.

Известна система передачи энергии укладочного крана УК-25/25 с механизированной траверсой, для питания которой используется система с автономным источником (аккумулятором), установленным непосредственно на траверсе, передача электрической энергии от источников питания исполнительным грузозахватным устройствам осуществляется через систему кабелей, размещаемую на траверсе.

Недостатком такой системы передачи энергии является низкая эффективность в связи с малым ресурсом (быстрая разрядка аккумуляторов при постоянной работе средств механизации), необходимостью постоянной подзарядки автономных источников питания, что приводит к вынужденным простоям, которые могут возникнуть в процессе работы. Кроме того, использование автономных источников питания значительно ограничивает номенклатуру средств механизации, в связи с узким диапазоном напряжений используемых аккумуляторов. Для увеличения ресурса работы систем с автономным питанием требуется использование аккумуляторов большей емкости, которые имеют большие габариты или значительную стоимость.

Технической задачей устройства является разработка системы передачи энергии, лишенной недостатков аналогов, которая позволила бы передавать энергию на траверсу укладочного крана, используя внешние источники питания.

Технический результат заключается в повышении эффективности системы электроснабжения грузозахватных устройств, устанавливаемых на укладочные краны и расширении функциональных возможностей таких систем, позволяя расширить номенклатуру средств механизации, подключаемых систем.

Технический результат достигается за счет системы передачи электрической энергии на траверсу железнодорожного укладочного крана, включающей в себя источник электрической энергии, питающий исполнительные грузозахватные устройства. При этом исполнительные грузозахватные устройства через пружинный кабельный барабан, размещаемый на траверсе, электрически соединены с токосъемником, устанавливаемым на грузовую тележку. Токосъемник подключен к шинному токоподводу, установленному на выдвижной секции стрелы, к которому подключается гибкий токоподвод, соединенный с источником электрической энергии через шкаф управления.

Далее приведено детальное описание основных узлов системы (Фиг.1).

- стрела 1 – выдвижная стрела укладочного крана;

- опорная секция стрелы 2 – осуществляет поддержку выдвижной секции стрелы 1;

- тележка грузовая 3 – устанавливаются на стрелу укладочного крана в количестве двух штук для движения траверсы 4 в горизонтальной плоскости;

- механизированная траверса 4 – траверса, оснащенная устройством управления грузозахватными устройствами 10, траверса также оснащается грузозахватными устройствами, управления которыми осуществляется через шкаф 10;

- шкаф управления 5 – предназначен для установки аппаратов защиты, управления и передачи электрической энергии с внешних источников питания укладочного крана на механизированную траверсу 4;

- гибкий токоподвод 6 – обеспечивает подачу электрической энергии на шинный токопровод 8, представляет собой гибкий спиральный кабель;

- токосъемник 7 – устанавливается на тележку 3, обеспечивает передачу электрической энергии с шинного токопровода через кабель, сматываемый барабаном 9 на устройство управления грузозахватными устройствами 10;

- шинный токопровод 8 – токопровод смонтирован на выдвижной секции стрелы 1, обеспечивает подачу электрической энергии на токосъемник 7, представляет собой токопровод троллейного типа;

- пружинный кабельный барабан 9 – барабан предназначен для изменения длины кабеля, что позволяет исключить наличие провисания кабеля в рабочих зонах;

- устройство управления исполнительными устройствами 10 – представляет собой шкаф управления грузозахватными устройствами, позволяющими осуществлять захват смонтированных путевых звеньев, устанавливается непосредственно на траверсе.

Система передачи электрической энергии на траверсу 3 железнодорожного укладочного крана включает в себя устройство управления грузозахватными устройствами 10, которое электрически соединено с токосъемником 7 через пружинный кабельный барабан 9, размещаемый на траверсе 3. Токосъемник 7, установлен на грузовую тележку 3. Токосъемник 7 подключен к шинному токоподводу 8, который установлен на выдвижной секции стрелы 1, к шинному токоподводу 8 подключен гибкий токоподвод 6, соединенный с источником электрической энергии через шкаф управления 5.

В качестве источников электрической энергии могут быть использованы дизель-генераторы укладочного крана, также могут использоваться аккумуляторные батареи, заряжаемые дизель-генератором и размещаемые на укладочном кране. При работающих дизель-генераторах укладочного крана, электрическая энергия может передаваться как напрямую, так и через аккумуляторные батареи, заряжаемые на холостом ходу.

Система передачи электрической энергии представляет собой последовательную систему передачи электрической энергии от внешнего источника энергии к грузозахватным устройствам через устройство управления грузозахватными устройствам 10. Энергия передается с опорной секции стрелы 2 на выдвижную секцию 1, затем с выдвижной секции 1 на грузовую тележку 3, далее через кабельный барабан 9 к устройству управления грузозахватными устройствами 10 и через него непосредственно к грузозахватным устройствам.

Система передачи электрической энергии с опорной секцией стрелы 2 на выдвижную секцию стрелы 1 представляет собой шкаф управления 5 и гибкий токоподвод 6, подключённый к шинному токопроводу 8, установленному вдоль выдвижной секции стрелы 1. Система передачи электрической энергии с выдвижной секции стрелы 1 на грузовую тележку 3 представляет собой токосъёмник 7, размещённый на грузовой тележке 3 и скользящий по шинному токопроводу 8. Система передачи электрической энергии на механизированную траверсу представляет самоскручивающийся пружинный кабельный барабан 9, размещённый на траверсе 4 и подключенный к токосъёмнику 7 на тележке стрелы. Пружинный кабельный барабан 9 скручивает и раскручивает кабель, изменяя его длину при необходимости. Пружинный кабельный барабан 9 подключается к устройству управления грузозахватными устройствами 10.

Устройство работает следующим способом.

Электрическая энергия поступает в шкаф управления 5, установленный на опорной секции стрелы 2. Для передачи энергии на шинный токопровод 8, размещенный в выдвижной секции стрелы служит гибкий токоподвод 6. При движении стрелы 1 вперед/назад гибкий токоподвод 6 сжимается/растягивается в соответствии с движением выдвижной секции. Передача энергии на перемещающуюся в вертикальной плоскости траверсу 4 осуществляется через пружинный кабельный барабан 9, размещенный на траверсе 4, и токосъемник 7, размещенный на грузовой тележке 3. Шинный токопровод 8 и токосъемник 7 обеспечивают непрерывную передачу энергии при движении траверсы 4 в вертикальной плоскости. Кабельный барабан 9 обеспечивает скручивание кабеля благодаря встроенному пружинному механизму.

Электрическая энергия проходит следующий путь передачи: внешний источник, шкаф управления 5, гибкий токоподвод 6, шинный токопровод 8, токосъемник 7, пружинный кабельный барабан 9, устройство управления грузозахватными устройствами 10, грузозахватные устройства.

1. Система передачи электрической энергии на траверсу железнодорожного укладочного крана, включающая в себя источник электрической энергии, питающий грузозахватные устройства, отличающаяся тем, что грузозахватные устройства через пружинный кабельный барабан, размещаемый на траверсе, электрически соединены с токосъемником, устанавливаемым на грузовую тележку, при этом токосъемник подключен к шинному токопроводу, установленному на выдвижной секции стрелы, к которому подключается гибкий токоподвод, соединенный с источником электрической энергии через шкаф управления.

2. Система передачи электрической энергии по п.1, отличающаяся тем, что траверса снабжена устройством управления грузозахватными устройствами, которое соединяет пружинный кабельный барабан и грузозахватные устройства.

3. Система передачи электрической энергии по п.1, отличающаяся тем, что в качестве источника электрической энергии используются дизель-генераторы или аккумуляторные батареи укладочного крана.

4. Система передачи электрической энергии по п.1, отличающаяся тем, что пружинный кабельный барабан является самоскручивающимся.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к безбалластному железнодорожному пути для грузопассажирского высокоскоростного движения, а также к способам сооружения такого пути. Путь содержит основание, наливной слой и армированные подрельсовые плиты.

Группа изобретений относится к области строительства железнодорожного пути, в частности к устройствам подрельсового основания, а также к способам оперативного развертывания железнодорожного пути. Устройство содержит по меньшей мере две опорные плиты.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, а именно к системе крепления путевых звеньев, железнодорожной платформе, содержащей такую систему, и способу погрузки путевого звена на платформу. Система крепления содержит грузовую платформу и механизм крепления путевого звена.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозки крупногабаритных элементов. Бункерный вагон содержит две пары прямоугольных поперечных рычагов для наклона каждой погрузочной платформы (2), установленных между опорной балкой (103) ходовой части железнодорожного вагона (1) и поперечными балками (201) погрузочной платформы (2) вместе с блокирующим механизмом наклонного положения платформы (2), в режиме транспортировки, два поворотных крана (4) с вертикальной осью вращения (OZ), установленных с помощью оснований (5) на ходовой части (1) железнодорожного вагона в переходной зоне между опорной балкой (103) и поворотной балкой (102), с механической блокировкой поперечного положения крана (4) в режиме транспортировки, две пары выдвижных и вращающихся опорных ножек (7), установленных в основаниях кранов, с механической блокировкой вертикального положения вращающихся опорных ножек (7) в режиме транспортировки, два корпуса блоков питания (6), содержащих двигатель и гидравлическое оборудование для каждого крана (4), установленных на поворотной балке (102) между буферным брусом (101) и основанием (5) крана (4), два привода тормозов (22), установленных на боковине опорной балки (103) на пятнике железнодорожного вагона с тормозным рычагом (23), установленным в центре опорной балки (103) через боковое отверстие (20), два балластных отсека (24), установленных под погрузочными платформами (2) на боковине опорной балки (103) на пятнике железнодорожного вагона между пластинами горизонтальных буферов (14).

Группа изобретений относится к железнодорожному пути, в частности к укладочно-разборочному поезду и способу укладки железнодорожного пути. Способ укладки железнодорожного пути заключается в том, что звенья рельсошпальной решетки перетягивают на кран, захватывают верхнее звено и выносят его стрелой для укладки в путь.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля при перевозке длинномерных рельсовых плетей. Система включает подвижный пункт мониторинга с автоматизированным рабочим местом, источник бесперебойного питания и комплекс технических средств мониторинга груза, включающий комплекты датчиков, каналы проводной и беспроводной связи, а также аккумуляторные батареи.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено при строительстве, реконструкции и ремонте бесстыкового пути. Для строительства и ремонта бесстыкового пути на земляное основание пути укладывают последовательно рельсошпальные решетки.

Изобретение относится к способам и устройствам для укладки смонтированных путевых звеньев и может быть использовано для укладки звеньев в кривых участках железнодорожного пути. Для укладки звеньев рельсошпальной решетки в кривых на участках, содержащих не менее двух путей, железнодорожным укладочным краном опускают задний конец звена рельсошпальной решетки на балласт, располагая звено в плане за проектной хордой, стыкуют одну рельсовую нить с первой примыкающей нитью ранее уложенного звена.

Способ удлинения железнодорожного пути от стыка существующего пути (36) состоит из этапа (101) транспортировки путевой решетки; этапа (103) позиционирования решетки от стыка существующего полотна, при котором оператор задействует механизм движения вне пути, чтобы расположить задний стык наращиваемой решетки вертикально по уровню стыка существующего пути; этапа (105) освобождения решетки, при котором оператор отводит механизм движения вне пути; и этапа (107) установки решетки, при котором оператор опускает решетку до тех пор, пока стыкуемый конец решетки не встанет встык с концом существующего пути.

Изобретение относится к устройствам для укладки рельсовых звеньев железнодорожного пути, преимущественно в кривых участках. Устройство для укладки рельсовых звеньев содержит траверсу с расположенными по ее концам захватами для рельсов и домкраты.

Группа изобретений относится к железнодорожному пути, в частности к укладочно-разборочному поезду и способу укладки железнодорожного пути. Способ укладки железнодорожного пути заключается в том, что звенья рельсошпальной решетки перетягивают на кран, захватывают верхнее звено и выносят его стрелой для укладки в путь.
Наверх