Способ укладки, разборки железнодорожного пути и укладочно-разборочный поезд для его осуществления

Группа изобретений относится к железнодорожному пути, в частности к укладочно-разборочному поезду и способу укладки железнодорожного пути. Способ укладки железнодорожного пути заключается в том, что звенья рельсошпальной решетки перетягивают на кран, захватывают верхнее звено и выносят его стрелой для укладки в путь. На платформе с опорами укладочно-разборочного поезда откидывают опоры, поднимают пакет звеньев рельсошпальных решеток, подводят транспортировочные средства под поднятый пакет, подводят откидные опоры под верхние звенья рельсошпальной решетки, пакет звеньев рельсошпальной решетки опускают. Устанавливают верхние звенья пакета рельсошпальной решетки на откидные опоры и не менее двух нижних звеньев пакета рельсошпальной решетки опускают на транспортировочные средства. Укладочно-разборочный поезд для осуществления способа укладки включает кран и платформы с направляющими. Платформы оборудованы подъемными устройствами, откидными опорами, шарнирно установленными на раме у подъемных устройств, транспортировочными средствами. Достигается повышение эффективности укладки железнодорожного пути. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к способам и устройствам для укладки и разборки железнодорожного пути, а именно может быть использовано при ремонте и строительстве железных дорог.

Известен путеукладочный поезд, включающий укладочный кран с платформами питающего состава и одной или несколькими моторными платформами (Патент России №1188229, МПК E01B 29/02).

Наиболее известным является способ укладки звеньев рельсошпальной решетки, включающий формирование пакета звеньев на двух платформах, доставку пакетов рельсошпальной решетки к месту работы, подъем стрелы крана, перетягивание пакета звеньев рельсошпальной решетки тяговыми лебедками на платформу крана, захватывание верхнего звена траверсой крана, подъем его грузовой лебедкой, вынос его тяговой лебедкой вперед, укладку с повторением цикла.

Для осуществления данного способа укладки звеньев рельсошпальной решетки известен укладочный поезд, включающий самоходный укладочный кран, платформу прикрытия, платформы, оборудованные роликовым конвейером и оборудованием для транспортного крепления пакета рельсошпальной решетки и самоходные моторные платформы («Путевые машины». Учебник вузов ж-д транспорта / С.А. Соломонов, М.В. Попович, В.М. Бугаенко и др. Под ред. С.А. Соломонова. - М: Желдориздат, 2000 г. ).

Производительность при данном способе укладки несколько снижена из-за того, что при работе с пакетом на перевернутом звене необходимо дополнительное время на строповку и переворот нижнего звена, а при работе с пакетом звеньев рельсошпальной решетки на лыжах необходимо дополнительное время для снятия лыж с транспортера. На участках пути с ограничениями по высоте (например, в тоннелях) возможна работа с пакетом из меньшего количества звеньев, что также приводит к снижению производительности.

При работе на электрофицированных участках, несмотря на обязательное отключение электроэнергии, имеются случаи поражения током обслуживающего персонала.

Технический результат: повышение производительности и безопасности при укладке и разборке железнодорожного пути за счет уменьшения высоты подъема траверсы крана, отсутствия необходимости в подъеме стрелы и использовании лыж.

Это достигается тем, что в способе укладки железнодорожного пути, заключающемся в том, что на платформу с опорами укладочно-разборочного поезда с состава для перевозки пакетов звеньев рельсошпальной решетки затягивают пакет звеньев, поднимают пакет звеньев, подводят транспортировочные средства под поднятый пакет, подводят опоры под верхние звенья, опускают пакет звеньев, при этом устанавливают верхние звенья пакета на опоры, а нижние звенья пакета рельсошпальных решеток опускают на транспортировочные средства и перетягивают нижние звенья пакета с платформы с опорами на кран, захватывают верхнее звено и выносят его стрелой для укладки в путь, а в устройство для осуществления предлагаемого способа, представляющее собой укладочно-разборочный поезд, вводится платформа с направляющими, оборудованная подъемными устройствами, опорами, установленными на раме платформы у подъемных устройств, транспортировочными средствами, при этом направляющие платформ поезда выполнены в виде роликового транспортера, а транспортировочные средства в виде салазок или направляющие платформ выполнены в виде рельсового транспортера, а транспортировочные средства звеньев в виде колесных тележек.

Сущность изобретения представлена на чертежах:

На фиг. 1 представлен общий вид укладочно-разборочного поезда.

На фиг. 2 изображен общий вид платформы с опорами и подъемными устройствами.

На фиг. 3 - вид платформы с опорами и направляющими в виде рельсового транспортера (вид с торца).

На фиг. 4 - вид платформы с опорами и направляющими в виде роликового транспортера (вид с торца).

Способ укладки и разборки железнодорожного пути включает следующие этапы: на платформу с опорами с состава для перевозки пакетов звеньев рельсошпальной решетки затягивают пакет звеньев, поднимают пакет звеньев подъемными устройствами, под него подводят транспортировочные средства с помощью механизмов перетяжки звеньев, подводят опоры под верхние звенья и опускают их на опоры, а нижние звенья рельсошпальной решетки на транспортировочные средства, перетягивают нижние звенья на транспортировочных средствах на платформу крана с помощью механизмов перетяжки звеньев рельсошпальной решетки, захватывают верхнее звено и выносят его стрелой для укладки в путь.

Данный способ может быть реализован укладочно-разборочным поездом, состоящим из головной части поезда и составом для перевозки пакетов рельсошпальной решетки. Головная часть поезда состоит из крана, промежуточной платформы с механизмами перетяжки звеньев рельсошпальной решетки, платформы, снабженной подъемными устройствами, опорами, установленными у подъемных устройств, транспортировочными средствами. Состав для перевозки пакетов рельсошпальной решетки платформы состоит из платформ, оборудованных конвейером и оборудованием для транспортного крепления пакета рельсошпальной решетки, и самоходных моторных платформ.

При этом направляющие платформ поезда выполнены в виде роликового транспортера или рельсового транспортера, а транспортировочные средства, соответственно, в виде салазок или тележек.

Укладочно-разборочный поезд включает самоходный кран 1, промежуточную платформу 2, платформу с опорами 3 и состав для перевозки пакетов рельсошпальной решетки 21, состоящий из платформ для перевозки пакетов 23 и моторных платформ 22. Самоходный кран типа УК состоит из платформы 4, установленной на ходовых тележках 11 и снабженной стойками портала 5 и механизмами перетягивания звеньев рельсошпальных решеток в виде лебедок 8. Для укладки звеньев рельсошпальной решетки применяется стрела 6. На стреле 6 установлено грузоподъемное оборудование 7 в виде грузовых и тяговых лебедок. Платформа 3 имеет раму 10, установленную на ходовые тележки 11. На раме 10 платформы установлены стойки 13 с подъемными устройствами 14, опоры 15 на кронштейнах 17 с приводом 18. Опоры 15 расположены максимально близко к подъемным устройствам 14 во избежание влияния прогиба звена рельсошпальной решетки. На укладочном кране 1, платформах 2 и 3 и составе 21 размещены направляющие устройства 9. Направляющие устройства 9 могут быть выполнены в виде рельсового транспортера 12 или роликового транспортера 19. Соответственно транспортировочное средство может быть выполнено в виде тележки 16 или в виде салазок 20.

Укладочно-разборочный поезд при укладке звеньев рельсошпальной решетки в путь работает следующим образом.

При укладке в путь на платформу с опорами 3 с состава для перевозки пакетов звеньев рельсошпальных решеток 21 затягивают пакет звеньев и поднимают его подъемными устройствами 14, под него подводят транспортировочные средства 16 с помощью механизмов перетягивания звеньев рельсошпальной решетки 8. Опоры 15 подводят под верхние звенья. Пакет звеньев рельсошпальных решеток опускают, при этом верхние звенья устанавливают на опоры 15, а нижние звенья опускают на транспортировочные средства 16 или 19 и отправляют их на кран. Звено захватывают стрелой - грузоподъемным оборудованием 7 крана, выносят его вперед и укладывают в путь. Далее цикл этапов укладки повторяется.

Данный способ укладки применяется в обратном порядке при разборке железнодорожного пути. Грузоподъемное оборудование 7 крана захватывает звено рельсошпальной решетки, лежащее в пути, поднимает его и заносит на платформу крана. С платформы крана звенья на транспортировочных средствах перетягивают на платформу с опорами с помощью механизмов перетягивания звеньев, звенья поднимают подъемными устройствами, подводят под них откидные опоры и устанавливают их на опоры, транспортировочные средства возвращают на платформу крана и цикл этапов укладки повторяется до тех пор, пока на платформе не сформируется пакет звеньев. Пакет звеньев перетягивается на состав для перевозки, на платформе с опорами начинается формирование следующего пакета.

1. Способ укладки железнодорожного пути, заключающийся в том, что звенья рельсошпальной решетки перетягивают на кран, захватывают верхнее звено и выносят его стрелой для укладки в путь, отличающийся тем, что на платформе с опорами укладочно-разборочного поезда откидывают опоры, поднимают пакет звеньев рельсошпальных решеток, подводят транспортировочные средства под поднятый пакет, подводят откидные опоры под верхние звенья рельсошпальной решетки, пакет звеньев рельсошпальной решетки опускают, при этом устанавливают верхние звенья пакета рельсошпальной решетки на откидные опоры и не менее двух нижних звеньев пакета рельсошпальной решетки опускают на транспортировочные средства.

2. Укладочно-разборочный поезд для осуществления способа по п. 1, включающий кран, платформы с направляющими, отличающийся тем, что по меньшей мере одна платформа оборудована подъемными устройствами, откидными опорами, шарнирно установленными на раме у подъемных устройств, транспортировочными средствами.

3. Укладочно-разборочный поезд по п. 2, отличающийся тем, что направляющие платформ поезда выполнены в виде роликового транспортера, а транспортировочные средства в виде салазок.

4. Укладочно-разборочный поезд по п. 2, отличающийся тем, что направляющие платформ поезда выполнены в виде рельсового транспортера, а транспортировочные средства в виде колесных тележек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля при перевозке длинномерных рельсовых плетей. Система включает подвижный пункт мониторинга с автоматизированным рабочим местом, источник бесперебойного питания и комплекс технических средств мониторинга груза, включающий комплекты датчиков, каналы проводной и беспроводной связи, а также аккумуляторные батареи.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть применено при строительстве, реконструкции и ремонте бесстыкового пути. Для строительства и ремонта бесстыкового пути на земляное основание пути укладывают последовательно рельсошпальные решетки.

Изобретение относится к способам и устройствам для укладки смонтированных путевых звеньев и может быть использовано для укладки звеньев в кривых участках железнодорожного пути.

Способ удлинения железнодорожного пути от стыка существующего пути (36) состоит из этапа (101) транспортировки путевой решетки; этапа (103) позиционирования решетки от стыка существующего полотна, при котором оператор задействует механизм движения вне пути, чтобы расположить задний стык наращиваемой решетки вертикально по уровню стыка существующего пути; этапа (105) освобождения решетки, при котором оператор отводит механизм движения вне пути; и этапа (107) установки решетки, при котором оператор опускает решетку до тех пор, пока стыкуемый конец решетки не встанет встык с концом существующего пути.

Изобретение относится к устройствам для укладки рельсовых звеньев железнодорожного пути, преимущественно в кривых участках. Устройство для укладки рельсовых звеньев содержит траверсу с расположенными по ее концам захватами для рельсов и домкраты.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке стрелочных переводов, преимущественно с железобетонными брусьями, на производственных базах путевых машинных станций.

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути. .
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к способу перемещения пакетов рельсошпальной решетки по роликовым конвейерам составных единиц укладочного поезда.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. .

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту и предназначена для проведения всех видов ремонта железнодорожного пути. Комплекс содержит две грузовые железнодорожные платформы 2, установленные на ходовых тележках 3, и включает два консольных поворотных крана 4 (по одному на каждой платформе 2), турникеты 16 (по два на каждой платформе 2) и торцевые щиты 25 (по два на каждой платформе 2), электростанцию 13 (в торцевой части одной из платформ 2) и разновеликие корпуса 15 (рядом с электростанцией 13).
Способ предназначен для укладки сплошного подрельсового основания в туннелях, в частности рельсовых путей на плиту из железобетона. Способ включает последовательность этапов, выполняемых по порядку с помощью временного рельсового пути, состоящих из проектирования строительной площадки, строительства рельсовых приобъектных складов, сборки временного пути с эвакуационной платформы, формирования основания фундамента, сборки рельсового пути на плитах, формирования переходных участков сплошного подрельсового основания - рельсовый путь на щебне, и укладки длинномерных балок и сварки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при выполнении работ по укладке бесстыкового железнодорожного пути. Устройство скрепления (соединения) рельсовых плетей в положение перетяжки «Скрепка» выполнено в виде грузовой траверсы с приваренным двухсторонним упором под головки рельсов и двух стяжных болтов, несущих упорные пластины с противоположной стороны головок рельсов.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной путевой решетки.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути.

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке или ремонте звеньев рельсошпальной путевой решетки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано как при капитальном ремонте пути, так и при текущем содержании, в частности, анкерных рельсовых скреплений типа АРС-4 на железобетонных шпалах.

Группа изобретений относится к железнодорожному пути, в частности к укладочно-разборочному поезду и способу укладки железнодорожного пути. Способ укладки железнодорожного пути заключается в том, что звенья рельсошпальной решетки перетягивают на кран, захватывают верхнее звено и выносят его стрелой для укладки в путь. На платформе с опорами укладочно-разборочного поезда откидывают опоры, поднимают пакет звеньев рельсошпальных решеток, подводят транспортировочные средства под поднятый пакет, подводят откидные опоры под верхние звенья рельсошпальной решетки, пакет звеньев рельсошпальной решетки опускают. Устанавливают верхние звенья пакета рельсошпальной решетки на откидные опоры и не менее двух нижних звеньев пакета рельсошпальной решетки опускают на транспортировочные средства. Укладочно-разборочный поезд для осуществления способа укладки включает кран и платформы с направляющими. Платформы оборудованы подъемными устройствами, откидными опорами, шарнирно установленными на раме у подъемных устройств, транспортировочными средствами. Достигается повышение эффективности укладки железнодорожного пути. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Наверх