Устройство оценки пригодности тормозной жидкости тормозной системы транспортного средства

Изобретение относится к приборам непрерывного автоматического контроля за качеством тормозной жидкости автомобиля в процессе его эксплуатации. Сущность изобретения заключается в том, что узел определения свойств тормозной жидкости выполнен в виде крестовины для соединения с трубопроводом, состоящей из корпуса и двух пар соосных патрубков, оси которых пересекаются между собой под прямым углом, в патрубки первой пары герметично установлены передающий и приемный пьезоэлектрические датчики заподлицо внутренней поверхности корпуса, при этом внутренний диаметр корпуса и патрубков второй пары, снабженных штуцерами, соответствует внутреннему диаметру трубопровода тормозной жидкости, а также дополнительно введен аналого-цифровой преобразователь, выход которого соединен с входом компьютера, выход генератора соединен с входом передающего пьезоэлектрического датчика, выход приемного пьезоэлектрического датчика соединен с входом аналого-цифрового преобразователя. Технический результат - устранение изменения тормозных свойств автомобиля, обусловленного уменьшением проходного сечения трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к приборам непрерывного автоматического контроля за качеством тормозной жидкости автомобиля в процессе его эксплуатации.

Известно устройство оценки пригодности жидкостей, используемых в автомобилях, в том числе тормозной, содержащее последовательно соединенные компьютер и генератор, а также узел определения свойств тормозной жидкости и блок принятия решения (см., например, патент US 72544990 В2, G01N 11/16). Узел определения свойств тормозной жидкости выполнен в виде датчика, имеющего камертонный резонатор, установленный внутри трубопровода, по которому протекает жидкость. Сущность изобретения заключается в том, что измеряют коэффициент затухания и скорость звуковой волны, прошедшей через камертонный резонатор, находящийся в жидкости, с использованием которых рассчитывают вязкость жидкости и сравнивают с заданным значением.

Недостатком известного устройства является изменение тормозных свойств автомобиля, обусловленное уменьшением проходного сечения трубопровода.

Техническим результатом изобретения является устранение указанного недостатка.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном устройстве оценки пригодности тормозной жидкости тормозной системы, содержащем последовательно соединенные компьютер и генератор, а также узел определения свойств тормозной жидкости и блок принятия решения, выход которого является выходом устройства, при этом второй выход компьютера соединен с его первым входом, согласно изобретению, узел определения свойств тормозной жидкости выполнен в виде крестовины для соединения с трубопроводом, состоящей из корпуса и двух пар соосных патрубков, оси которых пересекаются между собой под прямым углом, в патрубки первой пары герметично установлены передающий и приемный пьезоэлектрические датчики заподлицо внутренней поверхности корпуса, при этом внутренний диаметр корпуса и патрубков второй пары, снабженные штуцерами, соответствуют внутреннему диаметру трубопровода тормозной жидкости, а также дополнительно введен аналого-цифровой преобразователь, выход которого соединен с входом компьютера, выход генератора соединен с входом передающего пьезоэлектрического датчика, выход приемного пьезоэлектрического датчика соединен с входом аналого-цифрового преобразователя.

Указанный технический результат достигается тем, что крестовина для соединения с трубопроводом изготовлена из такого же материала, что и трубопровод тормозной жидкости.

Сущность изобретения заключается в том, что узел определения свойств тормозной жидкости выполнен в виде крестовины для соединения с трубопроводом, состоящей из корпуса и двух пар соосных патрубков, оси которых пересекаются между собой под прямым углом, в патрубки первой пары герметично установлены передающий и приемный пьезоэлектрические датчики заподлицо внутренней поверхности корпуса, при этом внутренний диаметр корпуса и патрубков второй пары, снабженные штуцерами, соответствуют внутреннему диаметру трубопровода тормозной жидкости, а также дополнительно введен аналого-цифровой преобразователь, выход которого соединен с входом компьютера, выход генератора соединен с входом передающего пьезоэлектрического датчика, выход приемного пьезоэлектрического датчика соединен с входом аналого-цифрового преобразователя.

Установка пьезоэлектрических датчиков на соосные патрубки заподлицо внутренней поверхности корпуса крестовины для соединения трубопроводов исключает изменение проходного сечения канала, по которой протекает тормозная жидкость и, как следствие, не снижаются тормозные свойства автомобиля. Наличие штуцеров на концах патрубков второй пары крестовины обеспечивают соединение крестовины с трубопроводом. Крестовина может быть изготовлена, например, по ГОСТ 13967-74 (Крестовины проходные для соединений трубопроводов по наружному конусу).

Решение о пригодности тормозной жидкости для дальнейшей эксплуатации принимается блоком принятия решения аналогично прототипу при условии несоответствия вязкости тормозной жидкости заданным требованиям. Заданные требования по вязкости различным маркам тормозной жидкости приведены, например, на сайте https://inni.info/novost/tormoznaya-zhidkost-kharakteristiki (дата обращ. 23.03.2021 г.). Возможные марки тормозной жидкости и требования по вязкости заранее вводятся в компьютер. Вязкость тормозной жидкости рассчитывают в компьютере по измеренным значениям коэффициента затухания и скорости звуковой волны, проходящей через тормозную жидкость.

Возможность измерения скорости звука совместно с данными измерения его поглощения показана в работе (см., например, Е.И. Герман, Ш.Б. Цыдыпов, В.Н. Парфенов, А.А. Гладких. Измерение скорости и поглощения звука с использованием методов цифровой обработки сигналов. Вестник Бурятского государственного университета, №3, 2010, с. 138-139).

Результаты принятого решения могут быть выведены на дисплей компьютера. Компьютер, входящий в состав устройства, опционно может входить в состав бортового компьютера автомобиля.

Этим достигается указанный в изобретении технический результат.

Структурная схема устройства (вариант) приведена на фигуре 1, где обозначено: 1 - корпус крестовины для соединения трубопровода, 2 - патрубок крестовины, 3 - пьезоэлектрический датчик, 4 - АЦП, 5 - генератор, 6 - компьютер, 7 - блок принятия решения.

Назначение элементов, входящих в состав устройства, следует из их названия. Патрубки 2.1 и 2.2 образуют первую пару патрубков, а патрубки 2.1 и 2.2 - вторую пару.

Устройство работает следующим образом. Устройство с помощью крестовины устанавливают в канал, по которой протекает тормозная жидкость. Для этого соединяют патрубок 2.1 с трубопроводом, идущим от бачка тормозной жидкости, а патрубок 2.3 с главным тормозным цилиндром. Соединение может быть, например, резьбовым, метрической резьбой.

В компьютер 6 вводят режимы работы устройства, периодичность оценки пригодности тормозной жидкости, тип используемой тормозной жидкости, порядок выдачи информации о пригодности тормозной жидкости.

Устройство может работать в двух режимах: «Калибровка» и «Измерение».

Характеристики, определяющие периодичность оценки пригодности тормозной жидкости (измерения) могут быть следующие: непрерывное измерение, перед выездом в рейс, после постановки автомобиля на стоянку, во время движения автомобиля, после длительной стоянки и т.д.

Порядок выдачи информации о пригодности тормозной жидкости может быть следующим: при включении зажигания в течение заданного времени, постоянно и т.д.

Режим работы «Калибровка» включают при замене тормозной жидкости. При этом расчетное значение вязкости сравнивают со значением, полученным при заводских испытаниях тормозной жидкости. При их отклонении рассчитывают коэффициент коррекции, запоминают его и используют при дальнейшей оценке пригодности тормозной жидкости.

В режиме «Измерение» компьютер 6 запускает генератор 5, который формирует последовательность радиоимпульсов. Радиоимпульсы поступают в передающий пьезоэлектрический датчик 3.2, в котором возбуждаются звуковые и излучаются. Проходя через тормозную жидкость импульсы принимаются приемным пьезоэлектрическим датчиком 3.1. Эхо-сигнал с выхода преобразователя поступает на вход АЦП, где преобразуется в цифровой код и поступает в компьютер 6. Далее компьютер 6 по двум измеренным значениям амплитуды и времени прихода эхо-сигналов (расстояние между пьезоэлектрическими датчиками 3.1 и 3.2) рассчитывает коэффициент затухания и скорость звуковой волны, а по ним вязкость тормозной жидкости. При необходимости полученное значение вязкости корректируют полученным в режим «Калибровка» коэффициентом коррекции и сравнивают с заданными требованиями с учетом марки тормозной жидкости, используемой в данный момент.

Результат принятого решения выдают с учетом установленного порядка выдачи информации.

В ходе измерения все результаты измерений запоминают.

1. Устройство оценки пригодности тормозной жидкости тормозной системы, содержащее последовательно соединенные компьютер и генератор, а также узел определения свойств тормозной жидкости и блок принятия решения, выход которого является выходом устройства, при этом второй выход компьютера соединен с его первым входом, отличающееся тем, что дополнительно введена крестовина для соединения с трубопроводом, состоящая из корпуса и двух пар соосных патрубков, оси которых пересекаются между собой под прямым углом, в патрубки одной пары герметично установлены передающий и приемный пьезоэлектрические датчики заподлицо внутренней поверхности корпуса, при этом внутренний диаметр корпуса и патрубков второй пары соответствует внутреннему диаметру трубопровода тормозной жидкости, а также аналого-цифровой преобразователь, выход которого соединен с входом компьютера, выход генератора соединен с входом передающего пьезоэлектрического датчика, выход приемного пьезоэлектрического датчика соединен с входом аналого-цифрового преобразователя.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что крестовина для соединения с трубопроводом изготовлена из такого же материала, что и трубопровод тормозной жидкости.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к способу количественной оценки вязкоупругости среды и двум вариантам устройства для количественной оценки вязкоупругости среды. Способ содержит следующие этап построения (11) пространственно-временного графика распространения вибрации после вибрационного возбуждения среды.

Изобретение относится к измерительной технике. Предлагаемый поточный способ осуществляют с помощью поточного прибора с щелевым сужающим устройством.

Изобретение относится к области определения технологических свойств, а именно к способам определения степени отверждения анаэробных полимерных композиций (АПК), и может быть использовано для отработки режимов отверждения и определения физико-механических свойств полимерных композиций. Применение способа предполагает измерение амплитуды и частоты затухающих механических колебаний составного образца, включающего две пластины и размещенную между ними полимерную композицию заданной толщины.

Изобретение относится к области определения технологических свойств, а именно к способам определения степени отверждения анаэробных полимерных композиций (АПК), и может быть использовано для отработки режимов отверждения и определения физико-механических свойств полимерных композиций. Применение способа предполагает измерение амплитуды и частоты затухающих механических колебаний составного образца, включающего две пластины и размещенную между ними полимерную композицию заданной толщины.

Изобретение относится к измерительной технике. Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение, является создание универсального по жидкости поточного прибора для непрерывного измерения «действующего» значения кинематической (динамической) вязкости транспортируемой по трубопроводу жидкости, в том числе ньютоновской, неньютоновской или многокомпонентной смеси.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройству для измерения вязкости структурированных тиксотропных жидкостей. Вибрационный вискозиметр для тиксотропных жидкостей содержит измерительный сосуд-ячейку, измерительный автогенератор, генератор мощности и регистратор, а также два зонда, один из которых соединен с вибратором-диспергатором, второй соединен с вибратором-измерительным датчиком, внутренняя боковая поверхность измерительного сосуда выполнена в виде эллипса, при этом проекции зондов на измерительный сосуд совпадают с фокусами эллипса.

Настоящее изобретение относится к измерительному устройству для измерения физических свойств текучей среды с использованием кантилеверов на основе волокон, встроенных в картридж. Измерительное устройство для текучей среды содержит источник света, фотоприемник, электромагнит для формирования переменного по времени магнитного поля, процессорный блок для обработки выходного сигнала фотоприемник и создания измерительного сигнала в соответствии с физическим свойством текучей среды, и картридж, который соединен с возможностью снятия с измерительным устройством.

Изобретение относится к вибрационным датчикам и более конкретно к формированию синтезированного выходного сигнала периода времени для компенсации ошибок, вызванных шумом процесса, который может возникать при существующих измерениях плотности. Способ формирования сигнала включает этапы, на которых: принимают сигнал от измерителя (601); фильтруют (608) сигнал; синтезируют (610) отфильтрованный сигнал на основании отфильтрованного сигнала; вводят синтезированный отфильтрованный сигнал (604) в выходную схему; и формируют синтезированный выходной сигнал (606) периода времени с использованием выходной схемы.

Изобретение относится к технической физике и предназначено для определения параметров физических свойств расплавов металлических сплавов, преимущественно сталей, при определении этих зависимостей у образцов сплавов бесконтактным методом, основанным на изучении крутильных колебаний цилиндрического тигля с образцом.

Изобретение относится к технической физике и предназначено для определения параметров физических свойств расплавов металлических сплавов, преимущественно сталей, при определении этих зависимостей у образцов сплавов бесконтактным методом, основанным на изучении крутильных колебаний цилиндрического тигля с образцом.

Использование: для измерения плотности или вязкости. Сущность изобретения заключается в том, что вибрационное измерительное устройство для измерения плотности или вязкости содержит вибрационный элемент, содержащий продольное направление и площадь поперечного сечения в плоскости, перпендикулярной продольному направлению, причем вибрационный элемент перемещается между первым положением и вторым положением в плоскости, перпендикулярной продольному направлению; граничный элемент, смежный с вибрационным элементом; и электронную схему, выполненную с возможностью приведения в движение вибрационного элемента между первым положением и вторым положением; при этом граничный элемент и вибрационный элемент определяют зазор для повышения скорости текучей среды в плоскости, перпендикулярной продольному направлению, причем зазор для повышения скорости текучей среды имеет среднее расстояние зазора между граничным элементом и вибрационным элементом, когда вибрационный элемент находится в нейтральном положении, причем вибрационный элемент имеет обращенный к зазору участок периметра вокруг площади поперечного сечения плоскости, обращенный к зазору для увеличения скорости текучей среды, имеющий длину периметра зазора, и отношение длины периметра зазора к среднему расстоянию зазора равно по меньшей мере 160, и среднее расстояние зазора равно по меньшей мере 0,1 мм. Технический результат: обеспечение возможности создания вибрационного измерительного устройства, которое имеет более высокую чувствительность к плотности и/или более низкую чувствительность к вязкости при измерении текучих сред низкой плотности. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх