Способ изготовления магнитопровода электрической машины

Изобретение относится к области электротехники. Способ изготовления магнитопровода электрической машины включает обработку заготовок магнитопроводов. При изготовлении магнитопровода электрической машины сначала выполняется процесс смыкания двух магнитопроводов статора и двух магнитопроводов ротора, далее производят совместное смыкание всех четырех магнитопроводов, и в точке смыкания всех четырех магнитопроводов производят сверление отверстия диаметром, соответствующим толщине магнита ротора и толщине рабочей катушки с сердечником, после чего производят размыкание сердечников, установку магнита ротора и рабочей катушки статора с сердечником. Обеспечивается одновременное формирование магнитопроводов ротора и статора. 5 ил.

 

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к способам изготовления магнитопроводов (как статора, так и ротора) преимущественно генераторов сегментного типа, применяемых, например, в ветроэнергоустановках с вертикальной осью вращения.

Известен способ изготовления магнитопроводов по а.с. СССР №1001329/Э.А Бауман и др/.опубл. Б.И., №8,1983 г, из гофрированного магнитопровода, при этом предусмотрены технологические перемычки, которые, после формирования всего сердечника, удаляют шлифованным кругом. Большая толщина перемычки ухудшает магнитные свойства магнитопровода, приводит к увеличению магнитного потока рассеяния, ухудшению механической характеристики.

Наиболее близким по технической сущности является способ изготовления магнитопровода электрической машины по а.с. СССР №1133637/В.М. Петров и др./опубл. Б.И. №1,1985 г. Также используется витой магнитопровод, но со скосом пазов. При этом применение пальцев, расположенных на вращающимся барабане приводит к деформации ленты, даже при применении конических валков. Способ предполагает наличие заготовок магнитопроводов ротора и статора.

Таким образом, недостатком такого способа является, кроме всего прочего, то, что при намотке непрерывной ленты требуется очень точная установка шага, в противном случае, наблюдается значительная расшихтовка зубцов.

Изобретение направлено на устранение этого недостатка, а также на одновременное формирование не только зубцов статора, но и зубцов ротора. Технический результат достигается тем, что при изготовления магнитопровода электрической машины сначала выполняется процесс смыкание двух магнитопроводов статора и двух магнитопроводов ротора, далее производят совместное смыкание всех четырех магнитопроводов, и в точке смыкания всех четырех магнитопроводов производят сверление отверстия диаметром, соответствующим толщине магнита ротора и толщине рабочей катушки с сердечником, после чего производят размыкание сердечников, установку магнита ротора и рабочей катушки статора с сердечником.

Сущность изобретения иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показано исходное положение заготовок магнитопроводов, на фиг. 2 - положение при смыкании заготовок, на фиг. 3 - положение при фиксации и сверлении в точке смыкания всех четырех магнитопроводов, на фиг. 4 - положение при размыкании всех четырех магнитопроводов, на фиг. 5 - установка магнитопроводов в электрической машине.

Для реализации способа необходимо наличие (на одну пару полюсов) двух заготовок магнитопроводов 1 и 2 статора и двух заготовок магнитопроводов 3 и 4 ротора (фиг. 1). При этом следует подчеркнуть, что преимущественно (в целях экономии) речь идет о сплошных магнитопроводах, имеющих, как показано на чертеже, форму уголка (фиг. 1). После смыкания фиксация магнитопроводов происходит, например, с помощью вспомогательных бобышек 5, 6, 7, 8 и винтов 9, 10, 11, 12 (фиг. 3). После размыкания каждый из магнитопроводов имеет четверть цилиндрическую выемку, обращенную к воздушному зазору. Между магнитопроводами статора установлены рабочая катушка 13 с сердечником 14 с отверстием, закрепление происходит с помощью винта 15. Данный винт, кроме того, осуществляет крепление собранного магнитопровода к выступам 16 статора 17. Винт 18 осуществляет крепление собранного магнитопровода ротора к выступам 19 ротора 20. В результате образуется благоприятная форма воздушного зазора, способствующая минимально возможному рассеянию магнитного потока. Постоянный магнит 21 расположен между магнитопроводами.

Таким образом, последовательность реализации данного способа состоит из следующих пяти этапов:

1. Ориентация исходного положения заготовок (фиг. 1).

2. Смыкание заготовок (фиг. 2).

3. Фиксация заготовок (фиг. 3) и в этом положении сверление.

4. Размыкание готовых магнитопроводов (фиг. 4).

5. Закрепление готовых магнитопроводов на статоре и роторе (фиг. 5).

Технико-экономическим преимуществом способа является одновременное формирование магнитопроводов ротора и статора с помощью простой технологической операции-сверления.

Способ изготовления магнитопровода электрической машины, включающий обработку заготовок магнитопроводов, отличающийся тем, что при изготовлении магнитопровода электрической машины сначала выполняется процесс смыкания двух магнитопроводов статора и двух магнитопроводов ротора, далее производят совместное смыкание всех четырех магнитопроводов, и в точке смыкания всех четырех магнитопроводов производят сверление отверстия диаметром, соответствующим толщине магнита ротора и толщине рабочей катушки с сердечником, после чего производят размыкание сердечников, установку магнита ротора и рабочей катушки статора с сердечником.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к технологическому оборудованию для изготовления электрических машин. Техническим результатом является уменьшение магнитного сопротивления с дополнительным выравниванием магнитной симметрии в радиальном направлении ротора с улучшением его КПД и коэффициента активной мощности cos φ.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройству для ремонта ротора вертикального электродвигателя и способу ремонта. Технический результат заключается в обеспечении балансировки и ограничении перемещения ротора в радиальном направлении.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании высокооборотных синхронных электрических машин повышенной мощности. Ротор представляет собой ферромагнитный неявнополюсный или явнополюсный массив.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к слою материала, к структуре слоев материала для ротора, а также к способу изготовления слоя материала. Технический результат заключается в повышении максимальной частоты вращения динамоэлектрической вращательной машины.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение технологичности изготовления узла, состоящего из кожуха и статора, улучшение его ремонтопригодности, снижение передачи деформирующих усилий с кожуха на статор.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – повышение технологичности изготовления узла, состоящего из кожуха и статора, улучшение его ремонтопригодности, снижение передачи деформирующих усилий с кожуха на статор.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способу изготовления шихтованных статоров электрических машин. Технический результат – обеспечение высокой эффективности заполнения шихтованного пакета сталью.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способу изготовления шихтованных статоров электрических машин. Технический результат – обеспечение высокой эффективности заполнения шихтованного пакета сталью.

Изобретение относится к области электротехники, в частности, к ремонту паротурбинного генератора. Технический результат – повышение технологичности процесса.

Изобретение относится к электромашиностроению. Технический результат - минимизация вероятности заклинивания магнитопровода внутреннего якоря в магнитопроводе внешнего ротора двухмерных электрических машин-генераторов (ДЭМ-Г).
Наверх