Способ изготовления магнитопровода электрической машины
Владельцы патента RU 2772370:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный технический университет" (RU)
Изобретение относится к области электротехники. Способ изготовления магнитопровода электрической машины включает обработку заготовок магнитопроводов. При изготовлении магнитопровода электрической машины сначала выполняется процесс смыкания двух магнитопроводов статора и двух магнитопроводов ротора, далее производят совместное смыкание всех четырех магнитопроводов, и в точке смыкания всех четырех магнитопроводов производят сверление отверстия диаметром, соответствующим толщине магнита ротора и толщине рабочей катушки с сердечником, после чего производят размыкание сердечников, установку магнита ротора и рабочей катушки статора с сердечником. Обеспечивается одновременное формирование магнитопроводов ротора и статора. 5 ил.
Изобретение относится к электротехнике, а точнее к способам изготовления магнитопроводов (как статора, так и ротора) преимущественно генераторов сегментного типа, применяемых, например, в ветроэнергоустановках с вертикальной осью вращения.
Известен способ изготовления магнитопроводов по а.с. СССР №1001329/Э.А Бауман и др/.опубл. Б.И., №8,1983 г, из гофрированного магнитопровода, при этом предусмотрены технологические перемычки, которые, после формирования всего сердечника, удаляют шлифованным кругом. Большая толщина перемычки ухудшает магнитные свойства магнитопровода, приводит к увеличению магнитного потока рассеяния, ухудшению механической характеристики.
Наиболее близким по технической сущности является способ изготовления магнитопровода электрической машины по а.с. СССР №1133637/В.М. Петров и др./опубл. Б.И. №1,1985 г. Также используется витой магнитопровод, но со скосом пазов. При этом применение пальцев, расположенных на вращающимся барабане приводит к деформации ленты, даже при применении конических валков. Способ предполагает наличие заготовок магнитопроводов ротора и статора.
Таким образом, недостатком такого способа является, кроме всего прочего, то, что при намотке непрерывной ленты требуется очень точная установка шага, в противном случае, наблюдается значительная расшихтовка зубцов.
Изобретение направлено на устранение этого недостатка, а также на одновременное формирование не только зубцов статора, но и зубцов ротора. Технический результат достигается тем, что при изготовления магнитопровода электрической машины сначала выполняется процесс смыкание двух магнитопроводов статора и двух магнитопроводов ротора, далее производят совместное смыкание всех четырех магнитопроводов, и в точке смыкания всех четырех магнитопроводов производят сверление отверстия диаметром, соответствующим толщине магнита ротора и толщине рабочей катушки с сердечником, после чего производят размыкание сердечников, установку магнита ротора и рабочей катушки статора с сердечником.
Сущность изобретения иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 показано исходное положение заготовок магнитопроводов, на фиг. 2 - положение при смыкании заготовок, на фиг. 3 - положение при фиксации и сверлении в точке смыкания всех четырех магнитопроводов, на фиг. 4 - положение при размыкании всех четырех магнитопроводов, на фиг. 5 - установка магнитопроводов в электрической машине.
Для реализации способа необходимо наличие (на одну пару полюсов) двух заготовок магнитопроводов 1 и 2 статора и двух заготовок магнитопроводов 3 и 4 ротора (фиг. 1). При этом следует подчеркнуть, что преимущественно (в целях экономии) речь идет о сплошных магнитопроводах, имеющих, как показано на чертеже, форму уголка (фиг. 1). После смыкания фиксация магнитопроводов происходит, например, с помощью вспомогательных бобышек 5, 6, 7, 8 и винтов 9, 10, 11, 12 (фиг. 3). После размыкания каждый из магнитопроводов имеет четверть цилиндрическую выемку, обращенную к воздушному зазору. Между магнитопроводами статора установлены рабочая катушка 13 с сердечником 14 с отверстием, закрепление происходит с помощью винта 15. Данный винт, кроме того, осуществляет крепление собранного магнитопровода к выступам 16 статора 17. Винт 18 осуществляет крепление собранного магнитопровода ротора к выступам 19 ротора 20. В результате образуется благоприятная форма воздушного зазора, способствующая минимально возможному рассеянию магнитного потока. Постоянный магнит 21 расположен между магнитопроводами.
Таким образом, последовательность реализации данного способа состоит из следующих пяти этапов:
1. Ориентация исходного положения заготовок (фиг. 1).
2. Смыкание заготовок (фиг. 2).
3. Фиксация заготовок (фиг. 3) и в этом положении сверление.
4. Размыкание готовых магнитопроводов (фиг. 4).
5. Закрепление готовых магнитопроводов на статоре и роторе (фиг. 5).
Технико-экономическим преимуществом способа является одновременное формирование магнитопроводов ротора и статора с помощью простой технологической операции-сверления.
Способ изготовления магнитопровода электрической машины, включающий обработку заготовок магнитопроводов, отличающийся тем, что при изготовлении магнитопровода электрической машины сначала выполняется процесс смыкания двух магнитопроводов статора и двух магнитопроводов ротора, далее производят совместное смыкание всех четырех магнитопроводов, и в точке смыкания всех четырех магнитопроводов производят сверление отверстия диаметром, соответствующим толщине магнита ротора и толщине рабочей катушки с сердечником, после чего производят размыкание сердечников, установку магнита ротора и рабочей катушки статора с сердечником.