Устройство для фрезерной обработки колесных пар локомотивов и вагонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ремонта колесных пар локомотивов, вагонов и иного рельсового транспорта. Устройство содержит неподвижную станину с продольными и поперечными направляющими, раму, установленную на станине с возможностью перемещения по направляющим, установленный на раме привод, состоящий из электродвигателя с редуктором. Выходной вал редуктора выполнен двухсторонним, содержит первый и второй шипы и расположен параллельно продольным направляющим. На раме жестко закреплены первый и второй кронштейны, выполненные с отверстиями, соосными с выходным валом редуктора. Устройство содержит первую фасонную фрезу, профиль зубьев которой повторяет профиль железнодорожного колеса, и вторую фасонную фрезу, профиль зубьев которой выполнен зеркальным по отношению к первой. Фрезы установлены на выходном валу редуктора с обеих его сторон. Шипы выходного вала закреплены в отверстиях соответствующих кронштейнов с возможностью вращения. Повышается точность обработки и срок службы устройства. 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для ремонта поверхностей катания колесных пар локомотивов и вагонов, перемещающихся по рельсам.

В настоящее время существует фрезерное оборудование, предназначенное для обработки поверхностей катания колесных пар. Это, в частности, колесофрезерные станки КЖ-20, КЖ-20ТФ1 и другие, выпускаемые станкокомпанией «Гигант» и описанные на сайте
«www.gig-ant.com». Они представляют собой две фрезерные головки, устанавливаемые по центровым гнездам оси колесной пары и закрепляемые на фундаменте. Масса таких станков составляет 35-40 тонн и они применимы только в специальных ремонтных цехах машиностроительных предприятий. Каждая фрезерная головка в описываемых станках имеет свой привод, а поэтому при их эксплуатации невозможно обеспечить абсолютно одинаковые скорости вращения их фрез. Но неодинаковость скоростей влечет за собой и неодинаковость сил резания, а это, в свою очередь, является причиной неодинаковости износа фрез и упругих деформаций технологической системы фрезерования. В результате даже при правильном центрировании колесной пары и точной установке головок колеса после ремонта могут иметь разные погрешности диаметров, что крайне нежелательно.

В связи с изложенным, проблемой, подлежащей решению предполагаемым изобретением, является недостаточно высокая точность существующего оборудования.

Технически указанная проблема решается предлагаемым устройством за счет того, что оно содержит неподвижную станину с продольными и поперечными направляющими, раму, установленную на станине с возможностью перемещения по направляющим, установленный на раме привод, состоящий из электродвигателя с редуктором, выходной вал которого выполнен двухсторонним, с первым и вторым шипами, и расположен параллельно продольным направляющим, первый и второй кронштейны, жестко закрепленные на раме и выполненные с отверстиями, соосными с выходным валом редуктора, первую фасонную фрезу, профиль зубьев которой повторяет профиль железнодорожного колеса, вторую фасонную фрезу, профиль зубьев которой выполнен зеркальным по отношению к первой, при этом фрезы установлены на выходном валу редуктора с обеих его сторон, а шипы выходного вала закреплены в отверстиях соответствующих кронштейнов с возможностью вращения.

На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого устройства, на фиг. 2 – вид спереди, на фиг. 3 – вид слева, на фиг. 4 – вид А, на фиг. 5 – разрез Б-Б.

Устройство содержит неподвижную станину 1 с продольными 2 и поперечными 3 направляющими, раму 4, установленную на станине 1 с возможностью перемещения по направляющим, и установленный на раме привод, состоящий из электродвигателя 5 с редуктором, выполненным (как пример) из червяка 6, соединенного с двигателем 5 через муфту 7, и червячного колеса 8. Выходной вал 9 редуктора (в примере – колеса 8) выполнен двухсторонним, с первым и вторым шипами, и расположен параллельно продольным направляющим 2. На раме 4 жестко закреплены кронштейны 10 и 11 (первый и второй) с отверстиями, соосными с выходным валом редуктора.

Кроме того, устройство включает в себя первую фасонную фрезу 12, профиль зубьев которой повторяет профиль железнодорожного колеса, вторую фасонную фрезу 13, профиль зубьев которой выполнен зеркальным по отношению к первой, при этом фрезы установлены на выходном валу 9 редуктора с обеих его сторон, а шипы выходного вала закреплены в отверстиях соответствующих кронштейнов 10 и 11 с возможностью вращения. Рама 4 имеет возможность перемещения по направляющим 2 и 3 с помощью передач «винт-гайка» (на фиг. условно не показаны) и рукояток 14 и 15, оснащенных лимбами 16 и 17 с ценой деления 0,05 мм.

При использовании предлагаемого устройства его закрепляют параллельно оси ремонтируемой колесной пары и включают привод. Вращая рукоятки 14 и 15, поочередно устанавливают фрезы в нужные положения, затем касаются фрезами подлежащих обработке поверхностей и по лимбам изменяют фактическое положение этих поверхностей относительно продольных направляющих устройства. После этого, поворачивая рукоятки, соответствующими фрезами обрабатывают вначале одну поверхность, а потом вторую.

Поскольку обе фрезы работают от одного привода, то скорости, силы резания и погрешности, возникающие при фрезеровании того и другого колеса, одинаковы. При правильной первоначальной установке фрез, колеса приобретают диаметры более точные, чем при обработке на станках КЖ-20 и КЖ-20ТФ1 и других, хотя движение окружной подачи при использовании этих станков и предлагаемого устройства могут осуществляться одинаковыми общеизвестными способами.

Таким образом, предлагаемое устройство создает технический результат, выражающийся в повышении точности обработки колесных пар. Поскольку предлагаемое устройство имеет более простую конструкцию, чем упомянутые станки, то и надежность его оказывается выше. Это дополнительный технический результат.

Устройство для фрезерной обработки колесных пар локомотивов и вагонов, характеризующееся тем, что оно содержит неподвижную станину с продольными и поперечными направляющими, раму, установленную на станине с возможностью перемещения по направляющим, установленный на раме привод, состоящий из электродвигателя с редуктором, выходной вал которого выполнен двухсторонним, с первым и вторым шипами, и расположен параллельно продольным направляющим, первый и второй кронштейны, жестко закрепленные на раме и выполненные с отверстиями, соосными с выходным валом редуктора, первую фасонную фрезу, профиль зубьев которой повторяет профиль железнодорожного колеса, вторую фасонную фрезу, профиль зубьев которой выполнен зеркальным по отношению к первой, при этом фрезы установлены на выходном валу редуктора с обеих его сторон, а шипы выходного вала закреплены в отверстиях соответствующих кронштейнов с возможностью вращения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании профиля железнодорожных колес. Сборная фасонная фреза содержит корпус с посадочными поверхностями для установки на шпиндель станка, тангенциальные режущие пластины и расположенные под ними опорные пластины.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при фрезеровании профиля головки рельсов. Сборная фасонная фреза содержит корпус с посадочными поверхностями для установки на шпиндель станка и режущие пластины.

Изобретения относятся к автоматизированному изготовлению строительных изделий. Технологическая линия содержит участок подготовки смеси, участок заливки смесью бассейнов со съемными бортами, транспортирующие устройства, механизм снятия бортов бассейнов, модуль обработки заготовок и участок досушивания изделий.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке металлов резанием, и может быть использовано при изготовлении режущего инструмента из оксидно-карбидной керамики. Способ включает выполняемую после операции шлифования импульсную лазерную модификацию контактных участков керамических пластин с формированием упрочняющей фаски длиной 0,3-0,35 мм, углом 20…22° и скруглением кромок до радиусов 0,09 мм при интенсивности излучения 36,7 Дж/см2, частоте следования импульсов 70 кГц, шагом между импульсами 20-30 мкм и количеством проходов 300.

Изобретение относится к механизмам, применяемым в технике для получения заданного движения выходного звена, и может быть использовано в технологических линиях по горячей или холодной навивке пружин. Устройство содержит ведущее звено, шатун, промежуточное звено, выходное звено и стойку.

Режущий инструмент содержит державку, имеющую гнездо для приема кассеты для пластины, кассету для пластины, зажатую в гнезде для приема кассеты для пластины зажимным элементом, и режущую пластину съемно удерживаемую в кассете для пластины. Зажимной элемент приводится в действие отдельным крепежным элементом.

Изобретение относится к пантографической машине, оборудованной нагреваемыми режущими лезвиями и предварительно профилированными пуансонами, а также сверлами для механической обработки панелей, в частности, плит и панелей для несъемной опалубки ICF в целом из вспененных или экструдированных материалов.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу обработки зубчатых колес. Согласно способу обработку ведут инструментом тела вращения с производящей поверхностью, образованной двумя коническими участками с профильными углами α', причем обработку каждой выпуклой или прямолинейной эвольвентной стороны профиля производят одноименной прямолинейной стороной профиля конической производящей поверхности и осуществляют с тремя одновременными нелинейно-согласованными формообразующими движениями, расположенными в одной плоскости профилирования, одним из которых является вращательное движение в плоскости образующей инструмента с возможностью касания прямолинейной образующей инструмента в каждой точке обрабатываемого выпуклого профиля, два других согласуют с вращательным с возможностью при обработки перекатываться прямолинейной образующей по обрабатываемой выпуклой поверхности.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании внутренних радиусных сопряжений деталей с переменным припуском на станках с программным управлением. Способ включает использование концевой фрезы с радиусом не более радиуса внутреннего сопряжения и обработку за один проход перемещением центра вращения фрезы по эквидистанте к обрабатываемой поверхности с обкаткой внутреннего радиусного сопряжения по дуге окружности.

Изобретение относится к способам изготовления колена трубы путем механической обработки материала. Колено трубы изготавливают в два этапа.
Наверх