Комплекс сверхглубокой очистки и обезвоживания диэлектрических жидкостей

Изобретение относится к области очистки и обезвоживания диэлектрических жидкостей, предпочтительно турбинных, трансформаторных, авиационных и гидравлических масел. Комплекс содержит фильтры грубой очистки, вакуумный аспирационный осушитель с вакуумным баком, поплавковыми датчиками уровня масла, поддон для приема протечек масла с поплавковым датчиком уровня, фильтр каплеотделителя и вакуумный насос, пробоотборник для загрязненного и очищенного масла, датчик определения влагосодержания и датчик для определения класса промышленной чистоты, электрофильтры с пакетами фокусирующих электродов, расположенные друг над другом. На корпусе аспирационного осушителя расположен фильтр коалесцер для удаления влаги и газов. Обеспечивается безопасность эксплуатация, энерго- и ресурсосбережение, увеличивается срок службы масел. 3 табл., 2 ил.

 

Изобретение относится к области сверхглубокой очистки жидких диэлектриков, предпочтительно турбинных, трансформаторных, авиационных и гидравлических масел.

Из предшествующего уровня техники известна схема сверхглубокой очистки и осушки диэлектрических жидкостей, включающая набор: электростатических фильтров, фильтров грубой очистки и турбосушку RU 2592085 U1 B03C 5/00 28.06. 2016 г.

Так же известна схема фильтров сверхглубокой очистки диэлектрических жидкостей RU 2717856 U1 B03C 5/00 15.05.2018 г. Схема состоит из насоса подачи масла, фильтров грубой очистки, перколяционно-аспирационного осушителя и электростатических фильтров сверхглубокой очистки.

Задача, на решение которой направленно заявленное изобретение заключается в реализации изделия, отвечающего современным требованиям по безопасности, энерго- и ресурсосбережению, увеличению ресурса работы масел и их эксплуатации.

Поставленная задача решается за счет того, что комплекс очистки и обезвоживания жидких диэлектриков содержит фильтры грубой очистки, вакуумный аспирационный осушитель с фильтром каплеотделителя, вакуумный насос, пробоотборник для загрязненного и очищенного масла, датчика определения влагосодержания и датчика для определения класса промышленной чистоты коалесцентный фильтр и пакеты фокусирующих электродов установленных один над другим.

Достигаемый технический результат заключается в оптимальном расположении фильтров грубой очистки, вакуумного аспирационного осушителя с фильтром каплеотделителя, вакуумного насоса с коалесцентным фильтром, пробоотборник для загрязненного и очищенного масла, датчика определения влагосодержания и датчика для определения класса промышленной чистоты и пакетов фокусирующих электродов расположенных один над другим.

Изобретение поясняется схемой, которая не охватывает и тем более не ограничивает весь объем притязаний данного технического решения, а является лишь иллюстрирующим материалом частного случая выполнения.

На фиг. 1 - схема комплекса сверхглубокой очистки жидких диэлектриков. На фиг. 2 - фото комплекса.

Схема комплекса сверхглубокой очистки жидких диэлектриков состоит из: 1 - шарового крана, 2 - клапана двухходового запорного с электроприводом, 3 - трехходовой шаровый кран с электроприводом, 4 - вкачной насос, 5 - трехходового шарового крана с электроприводом, 6 - ФГО (фильтра грубой очистки), 7 - шарового крана для сброса воздуха, 8 - дифманометра ФГО, 9 - шарового крана для слива воды из ФГО, 10 - манометра, 11 - шарового крана для регулировка подачи масла на распылитель, 12 - распылителя, 13 - коалесцентного фильтра, 14 - крана слива конденсированной воды, 15 - вакуумным баком аспирационного осушителя, 16 - шарового крана, 17 - шарового крана для подачи масла из вакуумного бака на насос откачки, 18 - насоса откачки, 19 - датчика уровня поплавкового, 20 - преобразователя давления, 21 - поплавкового выключателя максимального уровня, 22 - датчика уровня поплавкового, 23 - вакуумного насоса, 24 - фильтра воздушного, 25 - электромагнитного дроссельного клапана для регулировки уровня вакуума, 26 - клапана двухходового запорного с электроприводом, 27 - шарового крана для выхода чистого масла, 28 - манометра, 29 - шарового крана, 30 - шарового крана для регулировки подачи масла на фокусирующие электроды - 34, 31 - шарового крана, 32 - шарового крана, 33 - шарового крана, 34 - электрофильтра с пакетом фокусирующих электродов-1, 35 - электрофильтра с пакетом фокусирующих электродов-2, 36 - шарового крана, 37 - шарового крана, 38 - шарового крана для сброса воздуха, 39 - вакуумного аспирационного осушителя, 40 - пробоотборника для очищенного масла, 41 - пробоотборника для загрязненное масла, 42 - датчика определения влагосодержания, 43 - датчика определения класса промышленной чистоты масла), 44 - регулировочного клапана уровня вакуума, 45 - воздушный фильтр, 46 - фильтр каплеотделителя, 47 - поддон для приема протечек масла.

Работа комплекса осуществляется следующим образом. Загрязненное и обводненное масло при открытом шаровом кране (1) через сетчатый фильтр (46) и электромеханическую задвижку с обратным механизмом (2) через трехходовой шаровой кран с электроприводом (3), закачивается вкачным насосом (4). Затем проходит через трехходовой шаровой кран с электроприводом (5) и поступает в фильтр грубой очистки ФГО (6) который предназначен для отделения грубых частиц загрязнений и частично свободной воды, далее через шаровой кран (11) подается на осушку в вакуумный аспирационный осушитель (39), а воздух, образующийся в ФГО (6) через шаровой кран (7) стравливается в вакуумный бак аспирационного осушителя (15). Пары влаги удаляются из верхней части вакуумного бака аспирационного осушителя (15) при помощи фильтра каплеотделителя (46). В аспирационный осушитель (39) масло подается через регулировочный вентиль (кран 11) подачи масла на распылитель (12), где происходит процесс удаления влаги из масла с использованием вакуумного насоса (23) и фильтра коалесцера (13), через фильтр коалесцер (13) обеспечивается разделение масляно-воздушной смеси и осуществляется удаление влаги и газов. Из вакуумного бака аспирационного осушителя (15), осушенное масло откачивается через шаровый кран (17) с помощью насоса откачки (18) и масло подается через шаровые краны (30, 31) на электрофильтры с пакетами фокусирующих электродов расположенные один над другим (34, 35), где происходит удаление микрочастиц загрязнений любой химической природы и размеров из масла. После очистки, масло подается назад в маслосистему через шаровые краны (36, 37) и электромеханическую задвижку с обратным механизмом (26) и шаровой кран (27). Остатки загрязненного масла удаляются из электрофильтров с пакетами фокусирующих электродов (34) и (35) через открытый шаровой кран (33), через шаровые краны (29) и (32). Уровень масла в баке осушителя контролируется с помощью поплавковых датчиков (21, 22). Отбор проб осуществляется из пробоотборников (40 и 41). Датчиками определения влаги и класса промышленной чистоты, контролируют удаляемую из масла влагу и различные загрязнители. Фильтр каплеотделителя (46) необходим для удаления капель влаги из воздушно капельной смеси в баке (15) вакуумного аспирационного осушителя (39). Для предотвращения попадания масла от возможных протечек, на поддоне (47) устанавливается датчик уровня, поплавковый (19). Сигнал о наполнении поддона подается на пульт управления комплексом (на схеме не показан) для его отключения.

Сущность изобретения иллюстрируется следующими примерами.

Пример №1. На производственной площадке ООО «Микронинтер Сибирь» г. Кемерово, была проведена работа по сверхглубокой осушке и обезвоживания эксплуатационного масла Ю-К ГРЭС марки ТП-22С в количестве 900 литров, до нормативных показателей. Данные по влаге и классу промышленной чистоты, соответствовали следующим показателям:

Поставленная задача по сверхглубокой очистке масла ТП-22С и влагоудалению выполнена.

Пример №2. На производственной площадке ООО «Микронинтер Сибирь» г. Кемерово, была проведена работа по сверхглубокой осушке и обезвоживанию эксплуатационного масла «Fyrquel-L» используемого в системе смазки Калининской АЭС.в количестве 900 литров. Результат испытаний приведен в таблице №2.

Испытания маслоочистительного комплекса по сверхглубокой осушке и обезвоживания эксплуатационного масла «Fyrquel-L» используемого в системе регулирования на Калининской АЭС приведены в таблице №3.

На основании проведенных испытании можно сделать вывод, что маслоочистительный комплекс сверхглубокой осушки и обезвоживания обеспечивает требуемые показатели качества эксплуатационного огнестойкого масла «Fyrquel-L» используемое на Калининской АЭС в системе регулирования и смазки, в соответствии с требованиями РД ЭО 1.1.2.05.0444-2016.Указанный комплекс сверхглубокой очистки и обезвоживания жидких диэлектриков укомплектован датчиком определения влаги ЕЕ564 и датчиком определения класса промышленной чистоты ИЧЖ-101.

Комплекс сверхглубокой очистки и обезвоживания жидких диэлектриков, характеризующийся тем, что он содержит фильтры грубой очистки, вакуумный аспирационный осушитель с вакуумным баком, поплавковыми датчиками уровня масла, поддон для приема протечек масла с поплавковым датчиком уровня, фильтр каплеотделителя и вакуумный насос, пробоотборник для загрязненного и очищенного масла, датчик определения влагосодержания и датчик для определения класса промышленной чистоты, электрофильтры с пакетами фокусирующих электродов, расположенные друг над другом, а на корпусе аспирационного осушителя расположен фильтр коалесцер для удаления влаги и газов.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам обработки использованного углеводородного смазочного материала с маркой вязкости ISO 46 или выше и не содержит диалкилтиофосфата цинка и других координационных соединений цинка. Углеводородный смазочный материал содержит углеводородное масло группы II или углеводородное масло группы III, одну или более присадок к смазочному материалу, и (а) содержит осадок и/или нагар; (б) характеризуется изменением количества атомарного кислорода по меньшей мере на около 0,3 процента массового по сравнению с массой атомарного кислорода в первоначальном составе углеводородного смазочного материала; и/или (в) характеризуется увеличением ΔЕ по меньшей мере на около 25 при калориметрическом исследовании осадка на мембранном фильтре по сравнению с первоначальным составом углеводородного смазочного материала.

Изобретение относится к технологическому оборудованию для фильтрования и восстановления моторного масла в полевых условиях. Прибор для восстановления некондиционного моторного масла по показателю наличия механических примесей и воды состоит из емкости для масла с герметичной крышкой.

Изобретение относится к области регенерации отработавших смазочных масел и может быть использовано, в частности, для регенерации отработавших огнестойких турбинных смазочных масел на тепловых электростанциях (ТЭС). Установка для регенерации отработавших смазочных масел содержит атмосферный резервуар, выход которого соединен с входом трубопровода, на линии которого установлен насос и выход которого соединен с входами как минимум двух трубопроводов, на линии каждого из которых установлен адсорбер и два перекрывающих устройства до и после него, выходы которых соединены с помощью трубопровода с входом атмосферного резервуара.

Изобретение относится к области регенерации использованных смазочных масел и может быть использовано, в частности, для регенерации отработавших огнестойких турбинных смазочных масел на тепловых электростанциях (ТЭС) и атомных электростанциях (АЭС). Способ регенерации использованного смазочного масла содержит последовательные этапы: этап, на котором осуществляют добавление 5%-ного водного раствора Na2CO3 в использованное смазочное масло и их перемешивание при температуре 50-56°С; этап, на котором осуществляют охлаждение полученной смеси до комнатной температуры с последующим отделением водного слоя от органического слоя; этап, на котором осуществляют экстрагирование водой органического слоя; этап, на котором к органическому слою добавляют безводный Na2SO4 и осуществляют их перемешивание; этап, на котором получают отфильтрованный органический слой путем фильтрования полученной смеси через фильтр; этап, на котором осуществляют перегонку отфильтрованного органического слоя в вакууме.

Изобретение относится к тепловой и атомной энергетике, нефтегазодобывающей промышленности, более конкретно к регенерации жидкостей на основе сложных эфиров фосфорной кислоты, а именно к регенерации отработанных синтетических масел. Описан способ регенерации жидкостей на основе сложных эфиров фосфорной кислоты, в том числе масло огнестойкое синтетическое турбинное, путем обработки жидкостей адсорбирующим материалом, в качестве адсорбирующего материала используют иониты, затем осуществляют термовакуумную сушку и механическую фильтрацию, в качестве ионитов используют отработанные ионообменные смолы водоподготовки, а именно сильноосновный анионит типа АВ-17-8 или сильнокислотный катионит типа КУ-2-8.

Изобретение относится к смазке машин и двигателей. Способ получения цилиндрового масла, согласно которому обеспечивают свежее системное масло, обеспечивают свежее цилиндровое масло и смешивают свежее системное масло со свежим цилиндровым маслом, причем свежее системное масло имеет более низкое значение общего щелочного числа (TBN), чем свежее цилиндровое масло, и причем цилиндровое масло и свежее цилиндровое масло являются проточными цилиндровыми маслами для использования в крейцкопфных дизельных двигателях и содержат щелочные присадки.

Изобретение относится к области регенерации использованных смазочных масел и может быть использовано, в частности, для регенерации отработавших огнестойких турбинных смазочных масел на тепловых электростанциях (ТЭС). Способ регенерации использованных смазочных масел содержит следующие последовательные этапы: этап, на котором производят подогрев регенерируемого смазочного масла до 60-80°С; этап, на котором производят механическую фильтрацию регенерируемого смазочного масла; этап, на котором производят адсорбционную очистку регенерируемого смазочного масла путем его взаимодействия с ионообменной смолой, содержащей гидроокись тетраалкиламмония, пришитую к сополимеру стирола и дивинила, с массовым содержанием влаги 25-50% с одновременным подогревом до 60-80°С; этап, на котором производят дегидратацию регенерируемого смазочного масла с одновременным подогревом до 60-80°С; этап, на котором производят фильтрацию регенерируемого смазочного масла в центробежном фильтре.

Изобретение относится к нефтехимической и газовой промышленности, в частности к способам разделения и очистки отработанных технологических жидкостей, таких как гликоли, моторные, турбинные и трансформаторные масла. Способ тепловой регенерации отработанных технологических жидкостей включает подачу жидкости в верхнюю часть пленочного испарителя.

Изобретение относится к устройствам автоматической защиты при отключении электрического питания производственной линии регенерации отработанного смазочного масла, в частности к компенсирующим устройствам автоматической защиты при отключении электрического питания производственной линии регенерации отработанного смазочного масла.

Изобретение относится к способу получения цилиндрового масла, согласно которому смешивают использованное масло со свежим цилиндровым маслом, причем использованное масло имеет более низкое значение общего щелочного числа (TBN), чем свежее цилиндровое масло. Рассмотрен способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, согласно которому подготавливают цилиндровое масло в соответствии с любым способом приготовления цилиндрового масла, описанным в данном документе, и применяют цилиндровое масло в двигателе внутреннего сгорания.

Изобретение относится к технологическому оборудованию для фильтрования и восстановления моторного масла в полевых условиях. Прибор для восстановления некондиционного моторного масла по показателю наличия механических примесей и воды состоит из емкости для масла с герметичной крышкой.
Наверх