Система раздельной смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания

Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, который может работать на газовом топливе, выполнена с возможностью смазки поршневой группы двигателя моторным маслом, а шатунных и коренных подшипников консистентной смазкой. Система содержит емкость с моторным маслом, трубопровод с дозатором для подачи масла из емкости в отверстие цилиндра двигателя. В шатунном подшипнике кривошипного пальца и в подшипнике поршневого пальца для герметичности установлены сальники. В отверстиях шатуна проточены канавки для установки сальников, коренные подшипники закрыты сальниками с внутренней и наружной стороны. Изобретение улучшает экологические характеристики двухтактного двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

 

Уровень техники

Из предшествующего уровня техники известна система смазки двухтактных двигателей патент на изобретение № 2002969. Система смазки обеспечивает подвод масла в картерную полость двухтактного двигателя от масляного бака по трубопроводу, снабженному дросселем с калиброванным отверстием, непосредственно в выточку на зеркале цилиндра за счет всасывания при разрежении в картерной полости Поступившее на зеркало цилиндра масло поршнем и поршневыми кольцами распределяется по цилиндру и подшипникам шатуна и коленчатого вала недостатком такой системы смазки является большой расход масла.

Сущность изобретения Система раздельной смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой заключается том что, двигатель смазывается двумя видами смазки, поршневая группа смазывается моторным маслом, а шатунные подшипники и коренные подшипники коленчатого вала смазываются консистентной смазкой. Это позволит двигателю работать на газовом топливе, снизить расход масла при эксплуатации, что значительно улучшит экологические характеристики двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Задачей данного изобретения является создание минимально обслуживаемого экологически чистого двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой, работающего на природном или сжиженном газе.

Конкретные технические результаты, которые могут быть, получены при внедрении изобретения, это создание минимально обслуживаемого дешевого экологически чистого двухтактного двигателя работающего на природном или сжиженном газе. На фигурах 1 и 2 цифрами обозначены: 1 цилиндр, 2 поршень, 3 шатун, 4 коленчатый вал, 5 подшипник, 6 наружный сальник полости подшипника, 7 палец кривошипа, 8 трубопровод подачи масла, 9 дозатор подачи масла, 10 бак с маслом 11 палец поршневой, 12 игольчатый подшипник поршневого пальца, 13 роликовый подшипник кривошипного пальца, 14 сальник верхней головки шатуна, 15 сальник нижней головки шатуна, 16 внутренний сальник кривошипной камеры, 17 канавки для установки сальников.

На фигуре 1 изображена система смазки поршневой группы и коренных подшипников коленчатого вала двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой.

На фигуре 2 – увеличенное изображение головок шатуна с проточенными канавками и установленных в них сальников для герметичности подшипников.

Система раздельной смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой заключается том что, двигатель смазывается двумя видами смазки, шатунные и коренные подшипники коленчатого вала смазываются консистентной смазкой, поршневая группа смазывается моторным маслом из емкости - 10, в канавки - 17, шатуна - 3, для удерживания консистентной смазки в подшипниках - 12 и 13 установлены сальники - 14 и 15.

Для смазки поршневой группы установлен трубопровод - 8, емкость - 10 с дозатором подачи моторного масла - 9, для этого в цилиндре просверлено отверстие.

Система смазки двухтактного двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой, который может работать на газовом топливе, выполненная с возможностью смазки поршневой группы двигателя моторным маслом, а шатунных и коренных подшипников консистентной смазкой, при этом система содержит емкость с моторным маслом, трубопровод с дозатором для подачи масла из емкости в отверстие цилиндра двигателя, в шатунном подшипнике кривошипного пальца и в подшипнике поршневого пальца для герметичности установлены сальники, в отверстиях шатуна проточены канавки для установки сальников, коренные подшипники закрыты сальниками с внутренней и наружной стороны.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к терморегулированию. Система терморегулирования двигателя гибридного тяжелогрузного автомобиля имеет системы охлаждения ступени высокой и низкой температуры и систему кондиционерного охлаждения.

Машина, снабженная элементом (2) машины, масляным насосом (4) и двигателем (3) для приведения в действие элемента (2) машины и масляного насоса (4), при этом масляный насос (4) снабжен валом (13) с ротором (12), при этом масляный насос (4) предназначен для перекачки масла из масляного резервуара (5) через впускной канал (8) в форсунки, которые ведут в двигатель (3) и/или элемент (2) машины для смазки и/или охлаждения одного или нескольких подшипников или других компонентов машины, отличающаяся тем, что во впускном канале (8) рядом с масляным насосом (4) предусмотрена заслонка (16), которая превышает высоту (А) центральной оси (18) вала (13) масляного насоса (4) за вычетом наименьшего диаметра (В) ротора (12) масляного насоса (4), разделенного на два.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам и устройствам смазки двигателей внутреннего сгорания. Предложена система принудительной перекачки смазочного материала двигателя внутреннего сгорания, включающая фильтрующий элемент 3, масляные рукава (шланги) 14, распределители 4, системы клапанов, регулирующих давление, дополнительный масляный резервуар 6, манометр 10, проставку 12 перед полнопоточным масляным фильтром 13, резервуар для сбора и хранения отработанного масла 7, масляный насос шестеренчатого типа 8 с приводом от электродвигателя, соединенный с бортовой сетью транспортного средства.

Изобретение относится к фильтрам для смазочных средств. Предложен резервуар (100) смазочного средства для гидравлической системы, содержащий корпус (1) резервуара с нижней частью (2) корпуса и верхней частью (3) корпуса, расположенный в корпусе (1) резервуара фильтр (4) смазочного средства, входной патрубок (5) смазочного средства и выходной патрубок (6) смазочного средства для соединения резервуара (100) смазочного средства с контуром циркуляции гидравлической системы, которые расположены каждый в донной зоне нижней части (2) корпуса.

Изобретение относится к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Способ оценки смазывания трущихся друг о друга фрикционных компонентов смазываемой с помощью контура (5) смазочного средства установки (3), в частности, двигателя внутреннего сгорания или автоматической коробки передач, причем насос (9) для подачи смазки в контуре (5) смазочного средства приводится в действие с помощью образующего эту установку приводного двигателя или с помощью приводного двигателя (3), приводящего в действие эту установку.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Шатунно-поршневая группа двигателя внутреннего сгорания включает стержень шатуна (2), кривошипную и поршневую головки шатуна, поршень (1) с днищем и юбку поршня, длина которой вдоль центральной оси поршня ограничена в направлении кривошипной головки (8) шатуна кромкой.

Предложены способы и системы для шестеренчатого насоса для впрыска дизельного топлива в двигателе. В одном из примеров передняя часть двигателя содержит промежуточную шестерню, находящуюся в зацеплении с первым концом коленчатого вала, и приводную шестерню топливного насоса, находящуюся в зацеплении с промежуточной шестерней.

Изобретение относится к системе смазки двигателя, в частности к смазке контакта ролика топливного насоса высокого давления с приводным кулачком. Тепловой двигатель автотранспортного средства содержит топливный насос (12) высокого давления (ТНВД) и систему смазки (50).

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Передняя часть (102) двигателя содержит первый конец (133) коленчатого вала (132) и узел (404) промежуточной шестерни, содержащий промежуточную шестерню (406) и холостой шкив (408).

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в четырехтактных, преимущественно автомобильных двигателях внутреннего сгорания (ДВС), в частности, при изготовлении шатунов и поршней, входящих в состав шатунно-поршневой группы (ШПГ) этих ДВС. ШПГ для четырехтактных ДВС включает тело шатуна, представляющее собой единую деталь, состоящую из стержня шатуна (1), на концах которого имеются кривошипная головка (2), а также поршневая головка (3) и по центральной оси которого выполнено сквозное отверстие (4), с которым сообщается выполненное в плоскости качания и выходящее наружу тела шатуна отверстие (5), ориентированное на нагруженную сторону стенки юбки (6) поршня (7).

Изобретение относится к фильтрующему устройству для очистки потока жидкости от загрязняющих частиц. Фильтрующее устройство содержит множество фильтрующих элементов, которые установлены в фильтровальных камерах (12, 14) в качестве компонента общего корпуса (10) фильтра и сгруппированы вокруг устройства (20) обратной промывки, которое содержит поршневой аккумулятор для приема обратного промывного объема, в корпусе которого установлен с возможностью продольного перемещения поршень, который, будучи управляемым рабочей средой, передающей давление, выполнен с возможностью направления запасенного в корпусе аккумулятора обратного промывного объема по меньшей мере к одному фильтрующему элементу, подлежащему обратной промывке для его очистки, через устройство (20) обратной промывки, также выполненное с возможностью отведения обратного промывного объема из фильтрующего устройства. Определенный фильтрующий элемент, выполненный в виде байпасного фильтрующего элемента и выбранный из множества фильтрующих элементов, выполнен с возможностью, после приведения в действие переключающего устройства (18), осуществления исключительно очистки от частиц, в то время как другие фильтрующие элементы исключены из этой очистки. Переключающее устройство (18) установлено в общем корпусе (10). Технический результат: улучшение термических режимов во время эксплуатации устройства, компактность устройства, надежное отделение загрязняющих частиц от жидкостей. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх