Рама вездехода

Изобретение относится к раме вездехода. Рама содержит две хребтовые балки, соединенные между собой по меньшей мере двумя перекладинами; две продольные балки, соединенные между собой по меньшей мере одной поперечной балкой; и две пары стоек. Каждая из стоек соединяет хребтовые балки с указанными продольными балками с образованием центральной несущей секции рамы. С противоположных сторон от центральной секции к хребтовым и продольным балкам присоединены задняя и передняя несущие секции рамы. Стойки по меньшей мере дополнительно соединены с указанными хребтовыми балками посредством перфорированных пластин. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам для перемещения по пересеченной и/или труднодоступной местности, например по бездорожью, заболоченной местности, снежной целине и/или т.п., а именно к раме вездехода.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

В настоящее время известны вездеходы различных видов и типов, которые используют в качестве наземного транспортного средства повышенной проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог, например по болоту, лесу, полю, снегу и т.п. В зависимости от целевого назначения выделяют несколько разновидностей вездеходов: внедорожник, болотоход, снегоболотоход, транспортер, тягач, мотовездеход, квадроцикл, ATV, каракат и т.п. Разновидностью вездехода, которую часто используют для передвижения по грунтам с очень низкой несущей способностью, в частности по болотам или заболоченной местности, является болотоход, который обычно отличается низким удельным давлением на грунт и часто имеет положительную плавучесть благодаря шинам большого диаметра. Следует отметить, что вездеходы чаще всего используют не только для передвижения по грунту целевого типа, но и попутно для передвижения по всем остальным типам грунта, так что в процессе эксплуатации вездехода на его рамы часто оказываются повышенные нагрузки, в особенности при перемещении по каменистой поверхности, ухабистой поверхности, лесоповалу или т.п., что по меньшей мере с течением времени может привести к появлению трещин или иных подобных дефектов в несущих элементах рамы такого вездехода и, следовательно, выходу вездехода из строя, аварийной ситуации и/или любой другой подобной нежелательной ситуации, в которую может попасть владелец или пользователь такого вездехода. Таким образом, одним из очевидных недостатков вездеходов, известных в уровне техники, является недостаточная надежность рамы таких вездеходов, которая принимает на себя большую часть нагрузок при движении вездехода по пересеченной или труднодоступной местности.

Один из иллюстративных примеров рамы вездехода описан в патенте США №10793181 (далее US 10793181), опубликованном 15 августа 2019 года. В частности, в патенте US 10793181 раскрыта рама вездехода, содержащая две хребтовые балки, соединенные между собой по меньшей мере двумя перекладинами; две продольные балки, соединенные между собой по меньшей мере одной поперечной балкой; и две пары стоек, в каждой из которых стойки соединяют хребтовые балки с указанными продольными балками с образованием центральной несущей секции рамы, при этом с противоположных сторон от указанной центральной секции к указанным хребтовым и продольным балкам присоединены задняя и передняя несущие секции рамы.

Недостаток известной рамы вездехода заключается в том, что она имеет недостаточную надежность.

Таким образом, очевидна потребность в дальнейшем совершенствовании рам вездеходов, в частности для исключения случаев их разрушения, поломки, деформации или т.п. при эксплуатации вездехода.

Следовательно, техническая проблема, решаемая настоящим изобретением, состоит в создании рамы вездехода, в которой по меньшей мере частично устранен обозначенный выше недостаток известной рамы вездехода, заключающийся в ее недостаточной надежности.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Задача настоящего изобретения состоит в создании рамы вездехода, решающей по меньшей мере обозначенную выше проблему.

Поставленная задача решена благодаря тому, что в предложенной раме вездехода, содержащей две хребтовые балки, соединенные между собой по меньшей мере двумя перекладинами; две продольные балки, соединенные между собой по меньшей мере одной поперечной балкой; и две пары стоек, в каждой из которых стойки соединяют хребтовые балки с указанными продольными балками с образованием центральной несущей секции рамы, при этом с противоположных сторон от указанной центральной секции к указанным хребтовым и продольным балкам присоединены задняя и передняя несущие секции рамы; стойки по меньшей мере в одной из указанных пар стоек дополнительно соединены с указанными хребтовыми балками посредством перфорированных пластин.

Рама вездехода согласно настоящему изобретению обеспечивает технический результат, заключающийся в повышении ее прочности. В частности, повышенная прочность предлагаемой рамы вездехода обусловлена тем, что перфорированные пластины, используемые для дополнительного соединения стоек рамы с хребтовыми балками рамы, не только выполняют функцию ребер жесткости, усиливающих конструкцию рамы вездехода в местах соединения стоек рамы с ее хребтовыми балками и обеспечивающих перераспределение постоянных и динамических нагрузок, оказываемых на раму вездехода, в частности на хребтовые балки рамы вездехода, при эксплуатации вездехода.

Согласно одному из вариантов реализации настоящего изобретения, в предложенной раме вездехода стойки по меньшей мере в одной из двух пар стоек могут быть соединены между собой посредством по меньшей мере одной поперечины. Использование по меньшей мере одной поперечины для соединения между собой стоек по меньшей мере в одной из двух пар стоек также вносит вклад в сформулированный выше технический результат, заключающийся повышении прочности рамы вездехода, за счет усиления рамы вездехода в ее центральной несущей секции и лучшего перераспределения нагрузок в области присоединения указанной поперечины к соответствующим стойкам.

Согласно другому варианту реализации настоящего изобретения, в предложенной раме вездехода по меньшей мере одна из двух продольных балок может быть снабжена по меньшей мере одной перфорированной пластиной, отходящей в сторону от указанной продольной балки. Использование по меньшей мере одной перфорированной пластины, отходящей по меньшей мере от одной продольной балки рамы, также вносит вклад в сформулированный выше технический результат, заключающийся повышении прочности рамы вездехода, за счет лучшего перераспределения нагрузок в центральной несущей секции рамы, в частности в области продольных балок рамы вездехода.

Согласно еще одному варианту реализации настоящего изобретения, в предложенной раме вездехода по меньшей мере одна из двух продольных балок может быть снабжена двумя перфорированным пластинами, отходящей в сторону от указанной продольной балки. Использование двух перфорированных пластин, отходящих по меньшей мере от одной продольной балки рамы, также вносит вклад в сформулированный выше технический результат, заключающийся повышении прочности рамы вездехода, за счет еще более лучшего перераспределения нагрузок в центральной несущей секции рамы, в частности в области продольных балок рамы вездехода.

Согласно некоторым вариантам реализации настоящего изобретения, в предложенной раме вездехода по меньшей мере одна из двух продольных балок может быть дополнительно снабжена еще одной перфорированной пластиной, отходящей от указанной продольной балки в сторону, отличную от других перфорированных пластин. Использование еще одной перфорированной пластины, отходящей по меньшей мере от одной продольной балки рамы в сторону, отличную от других перфорированных пластин, которыми может быть снабжена указанная продольная балка, также вносит вклад в сформулированный выше технический результат, заключающийся повышении прочности рамы вездехода, за счет дополнительно улучшенного перераспределения нагрузок в центральной несущей секции рамы, в частности в области продольных балок рамы вездехода.

Согласно другим вариантам реализации настоящего изобретения, в предложенной раме вездехода каждая продольная балка из двух продольных балок рамы может быть снабжена по меньшей мере одной перфорированной пластиной, отходящей в сторону от указанной продольной балки. Использование по меньшей мере одной перфорированной пластины, отходящей от каждой продольной балки из двух продольных балок рамы, также вносит вклад в сформулированный выше технический результат, заключающийся повышении прочности рамы вездехода, за счет лучшего перераспределения нагрузок в центральной несущей секции рамы, в частности в области продольных балок рамы вездехода.

Согласно иным вариантам реализации настоящего изобретения, в предложенной раме вездехода каждая продольная балка из двух продольных балок рамы может быть снабжена двумя перфорированными пластинами, отходящими каждая в сторону от указанной продольной балки и расположенными по ее длине на расстоянии друг от друга. Использование двух перфорированных пластин, отходящих в сторону от каждой продольной балки из двух продольных балок рамы, также вносит вклад в сформулированный выше технический результат, заключающийся повышении прочности рамы вездехода, за счет еще более лучшего перераспределения нагрузок в центральной несущей секции рамы, в частности в области продольных балок рамы вездехода.

В одном из вариантов реализации настоящего изобретения в предложенной раме вездехода каждая продольная балка из двух продольных балок рамы может быть дополнительно снабжена еще одной перфорированной пластиной, отходящей от указанной продольной балки в сторону, отличную от других перфорированных пластин. Использование еще одной перфорированной пластины, отходящей от каждой продольной балки из двух продольных балок рамы в сторону, отличную от других перфорированных пластин, которыми может быть снабжена указанная продольная балка, также вносит вклад в сформулированный выше технический результат, заключающийся повышении прочности рамы вездехода, за счет дополнительно улучшенного перераспределения нагрузок в центральной несущей секции рамы, в частности в области продольных балок рамы вездехода.

В другом варианте реализации настоящего изобретения в предложенной раме вездехода стойки в каждой из двух пар стоек могут быть соединены с двумя хребтовыми балками рамы посредством перфорированных пластин. Использование перфорированных пластин для соединения обоих хребтовых балок со стойками в каждой паре из двух пар стоек рамы также вносит вклад в сформулированный выше технический результат, заключающийся повышении прочности рамы вездехода, за счет улучшения перераспределения нагрузок в центральной несущей секции рамы, в частности в области соединения хребтовых балок рамы с соответствующими стойками.

Еще в одном варианте реализации настоящего изобретения в предложенной раме вездехода стойки в каждой из двух пар стоек могут быть дополнительно соединены с двумя продольными балками рамы посредством перфорированных пластин. Использование перфорированных пластин для соединения обеих продольных балок со стойками в каждой паре из двух пар стоек рамы также вносит вклад в сформулированный выше технический результат, заключающийся повышении прочности рамы вездехода, за счет улучшения перераспределения нагрузок в центральной несущей секции рамы, в частности в области соединения продольных балок рамы с соответствующими стойками рамы.

В некотором другом варианте реализации настоящего изобретения в предложенной раме вездехода обе перекладины рамы могут быть присоединены каждая к двум хребтовым балкам в местах их соединения с двумя стойками из соответствующей одной из двух пар стоек. Присоединение каждой из двух перекладин рамы к обеим хребтовым балкам в местах их соединения с двумя стойками из соответствующей одной из двух пар стоек рамы также вносит вклад в сформулированный выше технический результат, заключающийся повышении прочности рамы вездехода, за счет улучшения перераспределения нагрузок в центральной несущей секции рамы, в частности в области соединения хребтовых балок рамы с соответствующими стойками рамы.

В ином варианте реализации настоящего изобретения в предложенной раме вездехода по меньшей мере поперечная балка рамы может быть присоединена к двум продольным балкам рамы в местах их соединения со стойками из соответствующей одной из двух пар стоек. Присоединение каждой из двух продольных балок рамы к обеим продольным балкам в местах их соединения с двумя стойками из соответствующей одной из двух пар стоек рамы также вносит вклад в сформулированный выше технический результат, заключающийся повышении прочности рамы вездехода, за счет улучшения перераспределения нагрузок в центральной несущей секции рамы, в частности в области соединения продольных балок рамы с соответствующими стойками рамы.

Краткое описание чертежей

Прилагаемый чертеж, который приведен для обеспечения лучшего понимания сущности настоящего изобретения, составляет часть настоящего документа и включен в него для иллюстрации нижеописанных вариантов реализации настоящего изобретения. Прилагаемый чертеж в сочетании с приведенным ниже описанием служат для пояснения сущности настоящего изобретения.

На чертеже показан один из вариантов реализации несущей конструкции вездехода согласно настоящему изобретению.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На чертеже показан один из вариантов реализации несущей конструкции 100 вездехода согласно настоящему изобретению, содержащей несущую раму и несущий подрамник, прикрепленный к раме с ее нижней стороны, которая при эксплуатации вездехода по сути обращена в сторону поверхности участка земли или поверхности иного объекта, по которому передвигается указанный вездеход, при этом вездеход по сути может быть выполнен в виде внедорожника, болотохода, снегоболотохода, транспортера, тягача, мотовездехода, квадроцикла, ATV, караката или иного подобного четырехколесного транспортного средства, управляемого водителем или пользователем, находящимся на таком транспортном средстве, с использованием рулевой системы, входящей в состав такого транспортного средства.

Рама вездехода, входящая в состав или являющаяся составной частью несущей конструкции 100 вездехода согласно настоящему изобретению, показанной на чертеже, содержит среднюю или центральную несущую секцию, а также переднюю и заднюю несущие секции, которые прикреплены или присоединены к центральной несущей секции по разные стороны от нее, являющиеся противоположными по длине центральной несущей секции рамы, так что центральная несущая секция по сути расположена между передней несущей секцией и задней несущей секцией. Передняя и задняя секция по сути расположены соответственно спереди и сзади вездехода по мере его передвижения по поверхности участка земли или поверхности иного объекта. Другими словами, передняя секция рамы по сути соответствует носовой или передней части вездехода, являющейся первой или ближней по ходу движения вездехода, а задняя секция рамы по сути соответствует хвостовой или задней части вездехода, являющейся второй или дальней по ходу движения вездехода. Следует отметить, что несущая секция рамы, расположенная между передней и задней секциями рамы, в равной мере может называться как средняя секция, промежуточная секция, центральная секция или т.п. и по сути является основной несущей секцией рамы вездехода, которая принимает на себя основную нагрузку со стороны функциональных элементов вездехода, корпуса вездехода и водителя (пользователя) вездехода. Следует также отметить, что несущие секции рамы вездехода, расположенные по разные стороны от центральной несущей секции, в равной мере могут называться как боковые секции, задняя и передняя секции, хвостовая и головная секции, периферийные секции и т.п. т.п. и по сути являются вспомогательными или дополнительными несущими секциями рамы вездехода. Конструктивные элементы, образующие центральную несущую секцию рамы вездехода, по сути задают или ограничивают внутреннее пространство, используемое для установки в нем силового агрегата вездехода, в частности двигателя внутреннего сгорания. Конструктивные элементы, образующие заднюю несущую секцию рамы вездехода, по сути задают или ограничивают внутреннее пространство, используемое для установки в нем топливного бака. Конструктивные элементы, образующие переднюю несущую секцию рамы вездехода, по сути задают или ограничивают внутреннее пространство, используемое для установки в нем радиатора.

Рама вездехода, являющаяся составной частью несущей конструкции 100 вездехода согласно настоящему изобретению, показанной на чертеже, содержит две удлиненные хребтовые балки 1.1, 1.2, соединенные между собой с использованием четырех перекладин 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, расположенных по длине хребтовых балок 1.1, 1.2 на расстоянии друг от друга. В частности, перекладины 3.1, 3.2 являются передней и задней концевыми перекладинами, которые по сути соединяют соответствующие противоположные концы хребтовых балок 1.1, 1.2 друг с другом, перекладина 3.3 является центральной перекладиной, соединяющей между собой хребтовые балки 1.1, 1.2 в местах, которые в целом соответствуют середине или центру этих хребтовых балок 1.1, 1.2, а перекладина 3.4 является вспомогательной перекладиной, соединяющей между собой хребтовые балки 1.1, 1.2 в местах, которые по сути соответствуют местам присоединения конструктивных элементов задней несущей секции к хребтовым балкам 1.1, 1.2, и расположенной между центральной перекладиной 3.3 и задней концевой перекладиной 3.2. Следует отметить, что хребтовые балки 1.1, 1.2 выполнены прямолинейными, расположены параллельно друг другу и имеют одинаковые геометрические размеры, в частности имеют по существу одинаковую протяженность. Следует также отметить, что и перекладины 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 выполнены прямолинейными, расположены в целом параллельно друг другу и имеют одинаковые геометрические размеры, в частности имеют по существу одинаковую протяженность, причем перекладины 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 по сути задают расстояние, на которое хребтовые балки 1.1, 1.2 отделены друг от друга по ширине рамы вездехода.

Кроме того, рама вездехода содержит две продольные балки 2.1, 2.2, соединенные между собой поперечной балкой 4, которая по сути соединяет один из двух противоположных концов продольной балки 2.1 с соответствующим одним из двух противоположных концов продольной балки 2.2 и задает расстояние, на которое продольные балки 2.1, 2.2 отделены друг от друга по ширине рамы вездехода. Следует отметить, что продольные балки 2.1, 2.2 выполнены прямолинейными, расположены параллельно друг другу и имеют одинаковые геометрические размеры, в частности имеют по существу одинаковую протяженность, которая по существу в два раза меньше протяженности любой из хребтовых балок 1.1, 1.2, при этом продольные балки 2.1, 2.2 и хребтовые балки 1.1, 1.2 по существу расположены в параллельных плоскостях. Следует также отметить, что поперечная балка 4 имеет протяженность, которая по существу в два раза больше протяженности любой из перекладин 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, а расстояние, на которое продольные балки 2.1, 2.2 отделены друг от друга по ширине рамы вездехода, по существу в два раза превышает расстояние, на которое хребтовые балки 1.1, 1.2 отделены друг от друга по ширине рамы вездехода.

Кроме того, рама вездехода содержит две пары стоек, в каждой из которых стойки соединяют хребтовые балки 1.1, 1.2 с соответствующими продольными балками 2.1, 2.2, при этом указанные соединения могут быть реализованы как напрямую, так и косвенно с использованием вспомогательных конструктивных элементов, входящих в состав конструкции рамы вездехода.

Стойки 5, образующие одну из двух пар стоек, входящих в состав рамы вездехода, соединены с хребтовыми балками 1.1, 1.2 в местах, соответствующих местам присоединения центральной перекладины 3.3 к этим хребтовым балкам 1.1, 1.2, и соединены с продольными балками 2.1, 2.2 в местах, соответствующих местам присоединения поперечной балки 4 к этим продольным балкам 2.1, 2.2. Стойки 3, образующие другую пару стоек из двух пар стоек, входящих в состав рамы вездехода, соединены с хребтовыми балками 1.1, 1.2 в местах, соответствующих местам присоединения передней концевой перекладины 3.1 к этим хребтовым балкам 1.1, 1.2, и соединены с соответствующими концами продольных балок 2.1, 2.2, противоположными другим концам этих продольных балок 2.1, 2.2, которые соединены с поперечной балкой 4. Другими словами, как показано на чертеже, центральная перекладина 3.3 соединена с обеими хребтовыми балками 1.1, 1.2 в местах их соединения со стойками 5, передняя концевая перекладина 3.1 соединена с обеими хребтовыми балками 1.1, 1.2 в местах их соединения со стойками 3, а поперечная балка 4 соединена с обеими продольными балками 2.1, 2.2 в местах их соединения со стойками 5.

Следует отметить, что стойки 5 и стойки 3 по сути задают расстояние, на которое хребтовые балки 1.1, 1.2 отделены от продольных балок 2.1, 2.2 по высоте рамы вездехода. Следует также отметить, что стойки 5 выполнены в целом прямолинейными и в сочетании с центральной перекладиной 3.3 и поперечной балкой 4 образуют рамку трапециевидной формы, выполняющую функцию распорки между хребтовыми балками 1.1, 1.2 и продольными балками 2.1, 2.2 и способствующую перераспределению нагрузок от хребтовых балок 1.1, 1.2 на продольные балки 2.1, 2.2. Стойки 3 выполнены в целом прямолинейными и соединены каждая с соответствующим одним из двух противоположных концов передней концевой балкой 3.1 посредством соответствующего одного из двух гнутых конструктивных элементов 9, так что стойки 3 косвенно соединены каждая с соответствующей одной из двух хребтовых балок 1.1, 1.2, в частности с использованием передней концевой балки 3.1 и двух гнутых конструктивных элементов 9, соединенных с указанной передней концевой балкой 3.1. Стойки 3 в сочетании с передней концевой балкой 3.1, с которой стойки 3 соединены посредством гнутых конструктивных элементов 9, по сути образуют рамку, имеющую в целом форму прямоугольника с двумя скругленными углами, образованными каждый соответствующим одним из указанных гнутых конструктивных элементов 9, при этом указанная рамка по сути выполняет функцию распорки между хребтовыми балками 1.1, 1.2 и продольными балками 2.1, 2.2 и способствует перераспределению нагрузок от хребтовых балок 1.1, 1.2 на продольные балки 2.1, 2.2.

В одном из вариантов реализации настоящего изобретения стойки 3 и соответствующие гнутые конструктивные элементы 9 могут быть выполнены за одно целое друг с другом. Другими словами, в данном варианте реализации настоящего изобретения каждая из стоек 3 может иметь загнутый конец, соответствующий одному из гнутых конструктивных элементов 9, и может быть соединена непосредственно (напрямую, т.е. без использования вспомогательных соединительных конструктивных элементов) с соответствующим одним из концов передней концевой балки 3.1 с обеспечением косвенного соединения с соответствующей одной из двух хребтовых балок 1.1, 1.2 посредством указанной передней концевой балки 3.1 или соединена непосредственно (напрямую, т.е. без использования вспомогательных соединительных конструктивных элементов) с соответствующей одной из двух хребтовых балок 1.1, 1.2.

В другом варианте реализации настоящего изобретения стойки 3 могут и не использовать гнутые конструктивные элементы 9 для соединения с передней концевой балкой 3.1, так что вместо этого стойки 3 могут быть соединены каждая непосредственно (напрямую, т.е. без использования вспомогательных соединительных конструктивных элементов) с соответствующим одним из концов передней концевой балки 3.1 с обеспечением косвенного соединения с соответствующей одной из двух хребтовых балок 1.1, 1.2 посредством указанной передней концевой балки 3.1 или соединены каждая непосредственно (напрямую, т.е. без использования вспомогательных соединительных конструктивных элементов) с соответствующей одной из двух хребтовых балок 1.1, 1.2.

Еще в одном варианте реализации настоящего изобретения стойки 5 могут быть соединены каждая непосредственно (напрямую, т.е. без использования вспомогательных соединительных конструктивных элементов) с соответствующим одним из концов задней концевой балки 3.3 с обеспечением косвенного соединения с соответствующей одной из двух хребтовых балок 1.1, 1.2 посредством указанной задней концевой балки 3.3. В некоторых вариантах реализации настоящего изобретения стойки 5 могут быть соединены каждая с соответствующим одним из концов задней концевой балки 3.3 с использованием одного или более вспомогательных соединительных конструктивных элементов, соединяющих между собой указанную стойку 5 и указанный конец задней концевой балки 3.3, с обеспечением косвенного соединения с соответствующей одной из двух хребтовых балок 1.1, 1.2 посредством указанных вспомогательных соединительных конструктивных элементов и указанной задней концевой балки 3.3. В других вариантах реализации настоящего изобретения стойки 5 могут быть соединены каждая с соответствующей одной из двух хребтовых балок 1.1, 1.2 с использованием одного или более вспомогательных соединительных конструктивных элементов, соединяющих между собой указанную стойку 5 и указанную хребтовую балку.

Хребтовые балки 1.1, 1.2, продольные балки 2.1, 2.2, а также стойки 5 и стойки 3, соединяющие между собой хребтовые балки 1.1, 1.2 и продольные балки 2.1, 2.2, вместе образуют центральную несущую секцию рамы. В одном из вариантов реализации настоящего изобретения хребтовые балки 1.1, 1.2 могут иметь каждая протяженность, в целом соответствующую протяженности продольных балок 2.1, 2.2.

Как показано на чертеже, стойки 5, образующие одну из двух пар стоек, используемых для соединения хребтовых балок 1.1, 1.2 и продольных балок 2.1, 2.2 друг с другом, дополнительно соединены каждая с соответствующей одной из двух хребтовых балок 1.1, 1.2 посредством отдельной перфорированной пластины 6, выполненной в виде треугольника или имеющей форму треугольника. Каждая из двух перфорированных пластин 6 одной стороной соединена с соответствующей одной из хребтовых балок 1.1, 1.2, а другой стороной соединена с соответствующей одной из двух стоек 5, так что обе перфорированные пластины 6 по сути усиливают раму вездехода и способствуют перераспределению нагрузок, оказываемых на хребтовые балки 1.1, 1.2, при этом круглые перфорации (отверстия) разного диаметра, выполненные в каждой из указанных пластин 6, по сути способствуют тому, что существенная часть нагрузок, оказываемых на хребтовые балки 1.1, 1.2, передается на указанные пластины 6 и распределяется по ним. В некоторых вариантах реализации настоящего изобретения перфорированные пластины 6 могут иметь каждая форму прямоугольника или иного многоугольника, при этом одна из сторон такой многоугольной перфорированной пластины должна быть соединена с соответствующей одной из хребтовых балок 1.1, 1.2, а ее другая сторона должна быть соединена с соответствующей одной из двух стоек 5. В других вариантах реализации настоящего изобретения перфорации (отверстия), выполненные в каждой из двух перфорированных пластин 6, могут иметь любую подходящую форму, например форму овала, прямоугольника, квадрата, треугольника, трапеции, ромба, звезды, любого четырехугольника, любого пятиугольника и иного многоугольника, при этом они могут иметь одинаковые или разные геометрические размеры, в частности одинаковый или разный диаметр.

Согласно одному из вариантов реализации настоящего изобретения, стойки 3, образующие другую пару стоек из двух пар стоек, используемых для соединения хребтовых балок 1.1, 1.2 и продольных балок 2.1, 2.2 друг с другом, дополнительно соединены каждая с соответствующей одной из двух хребтовых балок 1.1, 1.2 посредством отдельной дополнительной перфорированной пластины, выполненной аналогично вышеописанной перфорированной пластине 6. В данном варианте реализации настоящего изобретения каждая из двух таких дополнительных перфорированных пластин одной стороной соединена с соответствующей одной из хребтовых балок 1.1, 1.2, а другой стороной частично соединена с соответствующей одной из двух стоек 3 и частично с соответствующим одним из двух гнутых конструктивных элементов 9, так что обе дополнительные перфорированные пластины по сути также усиливают раму вездехода и способствуют перераспределению нагрузок, оказываемых на хребтовые балки 1.1, 1.2. В одной из разновидностей данного варианта реализации каждая из двух таких дополнительных перфорированных пластин одной стороной соединена с соответствующей одной из хребтовых балок 1.1, 1.2, а другой стороной соединена с соответствующей одной из двух стоек 3.

Согласно другому варианту реализации настоящего изобретения, стойки 5, образующие одну из двух пар стоек, используемых для соединения хребтовых балок 1.1, 1.2 и продольных балок 2.1, 2.2 друг с другом, дополнительно соединены каждая с соответствующей одной из двух продольных балок 2.1, 2.2 посредством отдельной дополнительной перфорированной пластины, выполненной аналогично вышеописанной перфорированной пластине 6. В данном варианте реализации настоящего изобретения каждая из двух таких дополнительных перфорированных пластин одной стороной соединена с соответствующей одной из продольных балок 2.1, 2.2, а другой стороной соединена с соответствующей одной из двух стоек 5, так что обе дополнительные перфорированные пластины по сути также усиливают раму вездехода и способствуют перераспределению нагрузок, оказываемых на хребтовые балки 1.1, 1.2 и передаваемых от хребтовых балок 1.1, 1.2 на продольные балки 2.1 через стойки 5.

Согласно еще одному варианту реализации настоящего изобретения, стойки 3, образующие другу пару стоек из двух пар стоек, используемых для соединения хребтовых балок 1.1, 1.2 и продольных балок 2.1, 2.2 друг с другом, дополнительно соединены каждая с соответствующей одной из двух продольных балок 2.1, 2.2 посредством отдельной дополнительной перфорированной пластины, выполненной аналогично вышеописанной перфорированной пластине 6. В данном варианте реализации настоящего изобретения каждая из двух таких дополнительных перфорированных пластин одной стороной соединена с соответствующей одной из продольных балок 2.1, 2.2, а другой стороной соединена с соответствующей одной из двух стоек 3, так что обе дополнительные перфорированные пластины по сути также усиливают раму вездехода и способствуют перераспределению нагрузок, оказываемых на хребтовые балки 1.1, 1.2 и передаваемых от хребтовых балок 1.1, 1.2 на продольные балки 2.1 через стойки 3.

Согласно некоторым вариантам реализации настоящего изобретения, между стойками 5 и стойками 3 может быть выполнена по меньшей мере еще одна пара стоек, дополнительно соединяющая хребтовые балки 1.1, 1.2 и продольные балки 2.1, 2.2 друг с другом с обеспечением усиления рамы вездехода и перераспределения нагрузок, оказываемых на хребтовые балки 1.1, 1.2.

Согласно другим вариантам реализации настоящего изобретения, концы продольных балок 2.1, 2.2, противоположные их концам, которыми они соединены с поперечной балкой 4, могут быть также соединены друг с другом посредством еще одной поперечной балки, выполненной аналогично поперечной балке 4. В одной из разновидностей данного варианта реализации настоящего изобретения между двумя поперечными балками, соединяющими каждая соответствующие концы продольных балок 2.1, 2.2, могут быть выполнены по меньшей мере одна дополнительная поперечная балка, выполненные каждая аналогично поперечной балке 4 и дополнительно соединяющие между собой продольные балки 2.1, 2.2 для усиления конструкции рамы вездехода.

Как показано на чертеже, стойки 5 соединены между собой посредством поперечины 10, которая одним из своих концов соединена с одной из двух стоек 5, а другим своим концом соединена с другой стойкой 5, при этом поперечина 10 проходит параллельно поперечной балке 4 и центральной перекладине 3.3 расположена между ними по высоте рамы вездехода. В одном из вариантов реализации настоящего изобретения между поперечной балкой 4 и центральной перекладиной 3.3 может быть выполнено две и более поперечин, выполненных каждая аналогично поперечине 10 и расположенных на заданном расстоянии друг от друга по высоте рамы вездехода или ее части, в целом соответствующей протяженности стоек 5.

В другом варианте реализации настоящего изобретения стойки 3 могут быть соединены между собой посредством по меньшей мере одной поперечины, каждая из которых может быть соединена каждым из двух своих противоположных концов с соответствующей одной из двух стоек 3, при этом каждая из указанных поперечин может быть выполнена аналогично поперечине 10 и может проходить параллельно передней концевой балке 3.1. В данном варианте реализации настоящего изобретения поперечины, соединяющие между собой стойки 3, могут быть расположены на заданном расстоянии друг от друга по высоте рамы вездехода или ее части, в целом соответствующей протяженности стоек 3.

Как показано на чертеже, каждая из двух продольных балок 2.1, 2.2 снабжена двумя продольными перфорированными пластинами 7, расположенными по длине указанной продольной балки на расстоянии друг от друга, соответствующем промежутку между указанными перфорированными пластинами 7, и отходящими в сторону от указанной продольной балки, в частности по направлению книзу, при этом указанные две продольные перфорированные пластины 7 соединены каждая одной из своих сторон с указанной продольной балкой. В одном из вариантов реализации настоящего изобретения каждые две продольные перфорированные пластины 7 могут отходить от соответствующей одной из двух продольных балок 2.1, 2.2 в разные стороны.

В другом варианте реализации настоящего изобретения продольные перфорированные пластины 7, которыми может быть снабжена каждая из двух продольных балок 2.1, 2.2, могут быть выполнены за одно целое друг с другом с образованием одиночной или одной перфорированной пластины, соединенной одной из своих сторон с указанной продольной балкой и проходящей вдоль части или всей длины указанной продольной балки. Другими словами, в данном варианте реализации настоящего изобретения каждая из двух продольных балок 2.1, 2.2 может быть снабжена одной перфорированной пластиной, соединенной одной из своих сторон с наружной поверхностью указанной продольной балки по всей длине этой продольной балки или только по заданной части длины этой продольной балки и отходящей в сторону от указанной продольной балки.

Кроме того, как показано на чертеже, каждая из двух продольных балок 2.1, 2.2 снабжена еще одной или дополнительной продольной перфорированной пластиной 8, соединенной одной из своих сторон с центральной или средней частью указанной продольной балки таким образом, что она радиально смещена по отношению к каждой из двух перфорированных пластин 7, которыми снабжена указанная продольная балка, при этом дополнительная продольная перфорированная пластина 8 по сути проходит вдоль части длины указанной продольной балки и отходит от указанной продольной балки в сторону, отличную от каждой из двух перфорированных пластин 7.

В некоторых вариантах реализации настоящего изобретения по меньшей мере одна или каждая из двух хребтовых балок 1.1, 1.2 может быть снабжена двумя продольными перфорированными пластинами, выполненными аналогично продольным перфорированным пластинам 7 и соединенными каждая одной из своих сторон с указанной продольной балкой, при этом такие продольные перфорированные пластины могут быть расположены по длине указанной хребтовой балки на расстоянии друг от друга, соответствующем промежутку между указанными перфорированными пластинами, и могут отходить в сторону от указанной хребтовой балки, например в одну и ту же сторону или в разные стороны.

В других вариантах реализации настоящего изобретения по меньшей мере одна или каждая из двух хребтовых балок 1.1, 1.2 может быть снабжена одной перфорированной пластиной, соединенной одной из своих сторон с наружной поверхностью указанной продольной балки по всей длине этой продольной балки или только по заданной части длины этой продольной балки и отходящей в сторону от указанной продольной балки.

В иных вариантах реализации настоящего изобретения по меньшей мере одна или каждая из двух хребтовых балок 1.1, 1.2 в дополнение к одной или двум продольным перфорированным пластинам может быть снабжена еще одной или дополнительной продольной перфорированной пластиной, выполненной аналогично вышеописанной дополнительной продольной перфорированной пластине 8 и соединенной одной из своих сторон с центральной или средней частью указанной хребтовой балки таким образом, что она радиально смещена по отношению остальным перфорированным пластинам, которыми может быть снабжена указанная хребтовая балка, при этом такая дополнительная продольная перфорированная пластина может по сути проходить вдоль части длины указанной хребтовой балки и отходить от указанной хребтовой балки в сторону, отличную от указанных остальных перфорированных пластин.

Как показано на чертеже, при этом круглые перфорации (отверстия) разного диаметра, выполненные в каждой из вышеописанных перфорированных пластин 7, 8, по сути способствуют тому, что существенная часть нагрузок, оказываемых на хребтовые балки 1.1, 1.2 и передаваемых от хребтовых балок 1.1, 1.2 на продольные балки 2.1, 2.2 посредством стоек 3, 5, передается на указанные пластины 7, 8 и распределяется по ним. Кроме того, как показано на чертеже одна из двух вышеописанных продольных перфорированных пластин 7, которыми снабжена каждая из двух продольных балок 2.1, 2.2, имеет форму треугольника, а другая имеет криволинейную форму, при этом дополнительная продольная перфорированная пластина 8, которой снабжена указанная продольная балка, имеет в целом форму треугольника.

В некоторых вариантах реализации настоящего изобретения перфорации (отверстия), выполненные в каждой из вышеописанных перфорированных пластин 7, 8, могут иметь любую подходящую форму, например форму овала, прямоугольника, квадрата, треугольника, трапеции, ромба, звезды, любого четырехугольника, любого пятиугольника и иного многоугольника, при этом они могут иметь одинаковые или разные геометрические размеры, в частности одинаковый или разный диаметр. В других вариантах реализации настоящего изобретения любая из вышеописанных перфорированных пластин 7, 8 может иметь любую подходящую геометрическую форму, позволяющую ей реализовать свои вышеописанные функциональные возможности по усилению рамы вездехода и перераспределению нагрузок, оказываемых на раму вездехода.

Как показано на чертеже, хребтовые балки 1.1, 1.2 снабжены каждая в своей задней части парой вертикальных опор, образованной из двух вертикальных опор 15, которые расположены на расстоянии друг от друга по длине указанной хребтовой балки. Одна из вертикальных опор 15 в каждой из двух пар вертикальных опор, показанных на чертеже, соединена одним из своих концов с задним концом соответствующей одной из двух хребтовых балок 1.1, 1.2, в частности в месте, соответствующем месту соединения задней концевой перекладины 3.2 с указанной хребтовой балкой, а другая вертикальная опора 15 в каждой из двух пар вертикальных опор, показанных на чертеже, соединена одним из своих концов с указанной соответствующей одной из двух хребтовых балок 1.1, 1.2, в частности в месте указанной хребтовой балки, расположенном по длине этой хребтовой балки между центральной перекладиной 3.3 и вспомогательной перекладиной 3.4. Следует отметить, что вертикальные опоры 15 имеют в целом одинаковые геометрические размеры, в том числе одинаковую протяженность, и расположены в целом параллельно друг другу, отходя от соответствующих хребтовых балок 1.1, 1.2 с образованием между ними прямого угла, т.е. угла 90 градусов. Кроме того, на четырех вертикальных опорах 15 закреплена несущая рамка 16 для установки багажника вездехода, образованная из нескольких соединенных друг с другом конструктивных элементов и имеющая в целом форму прямоугольника со скругленными углами, соответствующими гнутым конструктивным элементам, образующим несущую рамку 16.

Кроме того, как показано на чертеже, поперечная балка 4 и вспомогательная перекладина 3.4 соединены друг с другом посредством двух гнутых балок 11, соединенных между собой укороченной поперечиной 12, которая расположена в целом параллельно поперечной балке 4 и имеет протяженность, которая меньше протяженности поперечной балки 4. В частности, каждая из двух гнутых балок 11 соединена одним из своих концов с соответствующим одним из концов вспомогательной перекладины 3.4, в частности в месте соединения вспомогательной перекладины 3.4 с соответствующей одной из двух хребтовых балок 1.1, 1.2, и соединена своим противоположным концом с соответствующим одним из концов поперечной балки 4, в частности в месте соединения поперечной балки 4 с соответствующей одной из двух продольных балок 2.1, 2.2. Для специалиста в данной области техники должно быть очевидно, что обе гнутые балки 11 по сути также соединены каждая с соответствующей одной из хребтовых балок 1.1, 1.2 посредством вспомогательной перекладины 3.4 и соединены каждая соответствующей одной из продольных балок 2.1, 2.2 посредством поперечной балки 4, т.е. гнутые балки 11 косвенно соединены с соответствующими хребтовыми балками 1.1, 1.2 и соответствующими продольными балками 2.1, 2.2. В одном из вариантов реализации настоящего изобретения гнутые балки 11 могут быть соединены непосредственно (напрямую, т.е. без использования вспомогательных соединительных конструктивных элементов) с соответствующими хребтовыми балками 1.1, 1.2 и также могут быть соединены непосредственно (напрямую, т.е. без использования вспомогательных соединительных конструктивных элементов) с соответствующими продольными балками 2.1, 2.2.

Следует отметить, что каждая из двух гнутых балок 11 по сути состоит из прямолинейной части и гнутой части, соединенной с указанной прямолинейной частью и соединенной со вспомогательной перекладиной 3.4. Кроме того, как показано на чертеже, гнутые балки 11 снабжены двумя опорами 13 для установки задних пружин (не показаны), которые должны принимать нагрузку от багажника, устанавливаемого в несущую рамку 16, а одна из двух гнутых балок 11 снабжена кронштейном 14 для крепления поперечной тяги вездехода.

Следует также отметить, что обе гнутые балки 11 и укороченная поперечина, соединяющая эти гнутые балки 11 друг с другом, по сути образуют заднюю несущую секцию рамы, которая в своей нижней части соединена с обеими продольными балками 2.1, 2.2 и которая в своей верхней части соединена с обеими хребтовыми балками 1.1, 1.2, так что указанная задняя несущая секция рамы по сути находится с одной из сторон по отношению к центральной несущей секции рамы.

Кроме того, как показано на чертеже, к стойкам 3 одним из своих концов присоединены две прямолинейные балки 15, расположенные в целом параллельно хребтовым балкам 1.1, 1.2 и продольным балкам 2.1, 2.2, при этом концы прямолинейных балок 15, противоположные их концам, которыми прямолинейные балки 15 соединены со стойками 3, соединены между собой посредством нижней поперечной распорки 16.1. Кроме того, прямолинейные балки 15 также соединены друг с другом в своей центральной части посредством дополнительной поперечной распорки 16.2. Кроме того, как показано на чертеже, имеются две вертикальные балки 17, соединенные с прямолинейными балками 15 в местах, находящихся между местами соединения прямолинейных балок 15 с дополнительной поперечной распоркой 16.2, и местами соединения прямолинейных балок 15 со стойками 3, и проходящие от прямолинейных балок 15 по направлению вверх с образованием между ними прямого угла (угла 90 градусов), при этом концы вертикальных балок 17, противоположные другим концам этих вертикальных балок 17, которыми они соединены с соответствующими прямолинейными балками 15, соединены между собой посредством верхней поперечной распорки 16.3, которая по сути расположена на заданном расстоянии от нижней поперечной распорки 16.1 по высоте рамы вездехода.

Кроме того, как показано на чертеже, верхняя поперечная распорка 16.3 и передняя концевая перекладина 3.1 соединены друг с другом посредством двух наклонных балок 18, а верхняя поперечная распорка 16.3 и нижняя поперечная распорка 16.1 соединены друг с другом посредством двух криволинейных балок 19, состоящих каждая из нескольких соединенных друг с другом гнутых и прямолинейных частей. Для специалиста в данной области техники должно быть очевидно, что обе наклонные балки 18 также соединены каждая с соответствующей одной из хребтовых балок 1.1, 1.2 посредством передней концевой перекладины 3.1, т.е. наклонные балки 18 косвенно соединены с соответствующими хребтовыми балками 1.1, 1.2. В одном из вариантов реализации настоящего изобретения наклонные балки 18 могут быть соединены непосредственно (напрямую, т.е. без использования вспомогательных соединительных конструктивных элементов) с соответствующими хребтовыми балками 1.1, 1.2.

Кроме того, как показано на чертеже, дополнительная поперечная распорка 16.2 соединена со стойками 3 посредством другой пары двух наклонных балок 20, которые расположены в целом параллельно наклонным балкам 18. Для специалиста в данной области техники должно быть очевидно, что обе наклонные балки 20 также соединены каждая с соответствующей одной из продольных балок 2.1, 2.2 посредством соответствующей одной из стоек 3, т.е. наклонные балки 20 косвенно соединены с соответствующими продольными балками 2.1, 2.2. В одном из вариантов реализации настоящего изобретения наклонные балки 20 могут быть соединены непосредственно (напрямую, т.е. без использования вспомогательных соединительных конструктивных элементов) с соответствующими продольными балками 2.1, 2.2. Кроме того, наклонные балки 20 соединены друг с другом посредством двух траверс 21, к одной из которых присоединен кронштейн 22 для крепления поперечной тяги. Кроме того, прямолинейные балки 15 снабжены опорами 23 для установки передних пружин (не показаны), которые должны принимать нагрузку, воздействующую она переднюю несущую секцию рамы вездехода.

В некоторых вариантах реализации настоящего изобретения прямолинейные балки 15 могут представлять собой каждая продолжение или часть соответствующей одной из двух хребтовых балок 1.1, 1.2, т.е. прямолинейные балки 15 могут быть выполнены за одно целое с соответствующими хребтовыми балками 1.1, 1.2. В некоторых вариантах реализации настоящего изобретения прямолинейные балки 15 могут быть соединены каждая косвенно (т.е. с использованием вспомогательных соединительных конструктивных элементов) или непосредственно (напрямую, т.е. без использования вспомогательных соединительных конструктивных элементов) с соответствующей одной из двух хребтовых балок 1.1, 1.2.

Следует отметить, что наклонные балки 20, траверсы 21, соединяющие эти наклонные балки 20 друг с другом, прямолинейные балки 15, соединенные с соответствующими наклонными балками 20, поперечные распорки 16.1, 16.2, соединяющие эти прямолинейные балки 15 друг с другом, вертикальные балки 17, соединенные с соответствующими прямолинейными балками 15, криволинейные балки 19, соединенные с соответствующими прямолинейными балками 15 и соответствующими вертикальными балками 17, и наклонные балки 18 по сути образуют переднюю несущую секцию рамы, которая в своей нижней части соединена с обеими продольными балками 2.1, 2.2 и которая в своей верхней части соединена с обеими хребтовыми балками 1.1, 1.2, так что указанная передняя несущая секция рамы по сути находится с одной из сторон по отношению к центральной несущей секции рамы, в частности со стороны, противоположной задней несущей секции рамы.

Следует также отметить, что передняя несущая секция рамы также снабжена кронштейном для крепления продольной тяги вездехода, кронштейном для крепления рулевого вала вездехода и усилителями для усиления капота вездехода.

Вышеописанные хребтовые балки 1.1, 1.2, продольные балки 2.1, 2.2, перекладины 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, поперечная балка 4, стойки 3, стойки 5, гнутые конструктивные элементы 9, поперечина 10, гнутые балки 11, укороченная поперечина 12, прямолинейные балки 15, поперечные распорки 16.1, 16.2, 16.3, вертикальные балки 17, наклонные балки 18, криволинейные балки 19, наклонные балки 20 и траверсы 21, которые соединены друг с другом вышеописанным образом с образованием рамы вездехода, могут быть выполнены каждая, например, в виде полнотелой трубки, пустотелой трубки, стержня, трубчатого элемента, двутавра, швеллера и т.п., при этом в качестве материала для выполнения таких балок может быть использован, например, алюминий, железо, сталь, титан и любой другой подходящий материал, известный в уровне техники и способный выдерживать нагрузки, характерные для известных несущих конструкций вездеходов.

В одном из вариантов реализации настоящего изобретения вышеописанная рама вездехода, входящая в состав несущей конструкции 100 вездехода согласно настоящему изобретению, может быть изготовлена в виде оконечного изделия, в частности может быть изготовлено в виде цельного или выполненного за одно целое изделия в специальном цехе или помещении промышленного предприятия с последующей его доставкой в место сборки вездехода, место продажи вездехода или место эксплуатации вездехода, при этом вышеописанные конструктивные элементы, образующие вышеописанные переднюю, центральную и заднюю секции рамы вездехода, могут быть соединены друг с другом сваркой в месте изготовления указанной рамы с образованием единого целого.

В другом варианте реализации настоящего изобретения вышеописанная рама вездехода, входящая в состав несущей конструкции 100 вездехода согласно настоящему изобретению, может быть изготовлена в виде сборно-разборного изделия, которое может быть собрано из предварительно изготовленных частей или деталей, соответствующих вышеописанным конструктивным элементам, образующим вышеописанные переднюю, центральную и заднюю секции рамы вездехода, на месте их изготовления, например в специальном цехе или помещении промышленного предприятия, с последующей доставкой такого сборного изделия в место его хранения, продажи или эксплуатации или может быть собрано из предварительно изготовленных частей или деталей, соответствующих вышеописанным конструктивным элементам, образующим вышеописанные переднюю, центральную и заднюю секции рамы вездехода, на месте эксплуатации вездехода или месте сборки указанного сборного изделия. В данном варианте реализации настоящего изобретения вышеописанные конструктивные элементы, образующие вышеописанные переднюю, центральную и заднюю секции рамы вездехода, могут быть соединены друг с другом вышеописанным образом с использованием любых подходящих крепежных или соединительных средств, известных в уровне техники, например, винтов, болтов, шурупов, саморезов, заклепок, шпилек, стержней и/или их сочетания.

Следует отметить, что для специалиста в данной области техники должно быть очевидно, что вышеописанные варианты осуществления настоящего изобретения могут быть скомбинированы друг с другом любым подходящим образом для получения конкретного комбинированного варианта реализации настоящего изобретения, при этом части приведенного выше описания, относящиеся к комбинируемым вариантам реализации, по сути являются описанием указанного комбинированного варианта реализации или раскрывают особенности исполнения указанного комбинированного варианта реализации.

Представленные выше иллюстративные варианты осуществления настоящего изобретения, примеры и описание служат лишь для обеспечения лучшего понимания сущности заявленного изобретения и не являются ограничивающими. Специалисту должно быть очевидно, что возможны и другие варианты осуществления настоящего изобретения, которые будут ясны специалисту при ознакомлении с приведенным выше описанием настоящего изобретения, в частности для специалиста должны быть очевидны различные модификации или изменения вышеописанных конструктивных или структурных особенностей рамы вездехода согласно настоящему изобретению, а также различные модификации, разновидности или эквивалентные замены вышеописанных конструктивных частей, элементов или компонентов, входящих в состав рамы вездехода или используемых для ее изготовления или сборки, без выхода за рамки объема настоящего изобретения. Объем настоящего изобретения ограничен лишь прилагаемой формулой изобретения.

1. Рама вездехода, содержащая:

две хребтовые балки, соединенные между собой по меньшей мере двумя перекладинами,

две продольные балки, соединенные между собой по меньшей мере одной поперечной балкой, и

две пары стоек, в каждой из которых стойки соединяют хребтовые балки с указанными продольными балками с образованием центральной несущей секции рамы, при этом

с противоположных сторон от указанной центральной секции к указанным хребтовым и продольным балкам присоединены задняя и передняя несущие секции рамы, а указанная рама

отличается тем, что

стойки по меньшей мере в одной из указанных пар стоек дополнительно соединены с указанными хребтовыми балками посредством перфорированных пластин.

2. Рама вездехода по п. 1, в которой стойки по меньшей мере в одной из указанных пар стоек соединены между собой посредством по меньшей мере одной поперечины.

3. Рама вездехода по любому из пп. 1, 2, в которой по меньшей мере одна из указанных продольных балок снабжена по меньшей мере одной перфорированной пластиной, отходящей в сторону от указанной продольной балки.

4. Рама вездехода по п. 3, в которой указанная продольная балка снабжена двумя перфорированными пластинами, отходящими каждая в сторону от продольной балки и расположенными по её длине на расстоянии друг от друга.

5. Рама вездехода по любому из пп. 3, 4, в которой указанная продольная балка дополнительно снабжена еще одной перфорированной пластиной, отходящей от продольной балки в сторону, отличную от указанных перфорированных пластин.

6. Рама вездехода по любому из пп. 1, 2, в которой каждая продольная балка снабжена по меньшей мере одной перфорированной пластиной, отходящей в сторону от указанной продольной балки.

7. Рама вездехода по п. 6, в которой указанная продольная балка снабжена двумя перфорированными пластинами, отходящими каждая в сторону от продольной балки и расположенными по её длине на расстоянии друг от друга.

8. Рама вездехода по любому из пп. 6, 7, в которой указанная продольная балка дополнительно снабжена еще одной перфорированной пластиной, отходящей от продольной балки в сторону, отличную от указанных перфорированных пластин.

9. Рама вездехода по любому из пп. 1-8, в которой стойки в каждой паре стоек соединены с указанными хребтовыми балками посредством перфорированных пластин.

10. Рама вездехода по любому из пп. 1-8, в которой стойки по меньшей мере в одной из указанных пар стоек дополнительно соединены с указанными продольными балками посредством перфорированных пластин.

11. Рама вездехода по п. 10, в которой стойки в каждой паре стоек дополнительно соединены с продольными балками посредством перфорированных пластин.

12. Рама вездехода по любому из пп. 1-11, в которой указанные перекладины соединены каждая с указанными хребтовыми балками в местах их соединения со стойками из соответствующей одной из указанных пар стоек.

13. Рама вездехода по любому из пп. 1-12, в которой указанная поперечная балка соединена с продольными балками в местах их соединения со стойками из соответствующей одной из указанных пар стоек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к рамам транспортных средств. Рама содержит верхнюю пластину, пару боковых пластин, нижнюю пластину, сиденье.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к скутерам. Скутер содержит оболочку, руль, платформу, множество колес.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к электрическим самобалансирующимся средствам передвижения. Электрическое самобалансирующееся средство передвижения содержит несущую раму, соединительное устройство, датчики положения, управляющее устройство.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям двухколесных легковых и грузовых мототранспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции рам одноколейных транспортных средств, преимущественно мотоциклов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к трициклам с наклоняющимся остовом и грузовой платформой для горных фермерских хозяйств. Трицикл включает остов с несущей системой трицикла вместе с передним управляемым колесом и грузовой платформой.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полноприводным мотоциклам. Полноприводный мотоцикл содержит раму с сиденьем, заднее и переднее приводные колеса, приводы которых выполнены замкнутыми связями.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к скутерам. Скутер содержит переднюю платформу и платформу водителя, колеса, двигатель по меньшей мере в одном из колес.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к системам электропитания велосипедов. Система электропитания велосипеда содержит велосипед и модуль электропитания.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к электрическим велосипедам. Электрический велосипед содержит двигатель, контроллер и монитор частоты сердечных сокращений.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам с человеко-машинным взаимодействием. Транспортное средство с человеко-машинным взаимодействием содержит корпус и два колеса, соединенные с корпусом.
Наверх