Маятниковая грузовая подвесная канатная дорога на мобильных опорах на железнодорожном участке

Изобретение относится к канатным дорогам. Маятниковая грузовая подвесная канатная дорога на мобильных опорах на железнодорожном участке состоит из двух опор, закрепленных на них роликовых балансиров, несущего каната, который между опорами натянут механизмами натяжения каната параллельно железнодорожному участку, передвигающейся по канату радиоуправляемой кареткой с грузозахватными элементами – стропами. В качестве опор используются два железнодорожных крана серии ЕДК, который является штатным транспортным средством восстановительного поезда, предназначенного для оказания помощи в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера на железнодорожных участках. Для поддержания несущего каната на вылет грузоподъемного устройства крана дополнительно устанавливаются роликовые балансиры, а сама трасса канатной дороги проходит параллельно железнодорожному участку, на котором приостановлено сквозное движение из-за выхода из строя искусственных сооружений, например железнодорожного моста. Канатная дорога выполняет функцию железной дороги по транспортировке грузов различной номенклатуры, что уменьшает скопление и простой грузов в случае выхода из строя искусственных сооружений вследствие различных обстоятельств природного и техногенного характера, когда пропустить грузопоток по другому железнодорожному направлению невозможно. В результате расширяются функциональные возможности канатной дороги, а именно применения ее в области железнодорожного транспорта, сокращаются сроки монтажа, производства работ, экономятся ресурсы на возведения опор. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам в области железнодорожного транспорта на базе канатных дорог, а именно способом транспортировки по грузовой канатной дороге грузов различной номенклатуры (универсальные контейнера, техника, ящики и др. грузов), позволяющим осуществлять доставку грузов по железнодорожному участку в случае выхода их строя вследствие различных обстоятельств природного и техногенного характера искусственных сооружений (например, железнодорожного моста), тем самым обеспечивая провозную способность железнодорожного участка на момент восстановления сквозного движения.

Известна мобильная подвесная канатная дорога [Патент RU 2337023], которая содержит шкивы, расположенные на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на телескопические опоры, расположенные вдоль оси канатной дороги. На телескопических опорах шарнирно установлены тяговые установки, выполненные в виде роликовых батарей, состоящих из опорных роликов, попарно установленных в балансирах, которые в свою очередь шарнирно соединены с траверсами, шарнирно закрепленными на телескопических опорах. Недостатком изобретения является то, что ее применение не позволяет осуществлять доставку грузов через водную преграду, так как используется промежуточные телескопические опоры. Грузовые канатные дороги группы Doppelmayr-Garaventa [Doppelmayr Garaventa Gruppe [Электронный ресурс] - режим доступа: https://www.doppelmayr.com/ru/primenenie/transportirovka-bolshikh-gruzov/ используются по всему миру в самых разных сферах. В зависимости от требований выбирается оптимальная система канатной дороги, которая в точности адаптируется в соответствии с потребностями клиента. Их система маятниковых канатных дорог, которую можно принять за прототип, подходят для транспортировки материалов и грузов благодаря своей универсальности. Они могут не только перевозить людей, но и доставлять поддоны, различные машины или насыпной и штучный материал из пункта А в пункт Б. Грузовые канатные дороги прекрасно справляются со своей задачей на территории с любым уклоном, будь то горная местность или равнина. Грузовые канатные дороги пользуются особой популярностью там, где использование автотранспорта невыгодно с экономической точки зрения. При производительности до 1500 т/ч грузовой подъемник превосходит традиционные способы транспортировки во всех отношениях. Так он может преодолевать пролеты длиной до 1500 м и перевозить даже ратраки или автомобили массой до 40 т. В основе их технологии лежит канатная дорога на опорах и перемещающаяся по тросу радиоуправляемая каретка, которая может поднимать и опускать грузы, и на которую возможно смонтировать кран, поддон, либо иную конструкцию в зависимости от транспортируемого груза.

Недостатком продукцией данной компании являются большие строительные капитальные затраты на изготовление и монтаж опор.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей канатной дороги, а именно применения его в области железнодорожного транспорта, сокращение сроков монтажа, производства работ и экономию ресурсов на возведения опор.

Технический результат достигается за счет того, что маятниковая грузовая подвесная канатная дорога на мобильных опорах на железнодорожном участке, состоящая из двух опор, закрепленных на них роликовых балансиров, несущего каната, который между опорами натянут механизмами натяжения каната параллельно железнодорожному участку, передвигающейся по канату радиоуправляемой кареткой с грузозахватными элементами (стропами), отличается тем, что в качестве опор используются два железнодорожных крана серии ЕДК, который является штатным транспортным средством восстановительного поезда, предназначенного для оказания помощи в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера на железнодорожных участках, и для поддержания несущего каната на вылет грузоподъемного устройства крана дополнительно устанавливаются роликовые балансиры, а сама трасса канатной дороги проходит параллельно железнодорожному участку, на котором приостановлено сквозное движение из-за выхода из строя искусственных сооружений (например, железнодорожного моста), и тем самым канатная дорога выполняет функцию железной дороги по транспортировке грузов различной номенклатуры, что уменьшает скопление и простой грузов в случае выхода из строя искусственных сооружений вследствие различных обстоятельств природного и техногенного характера, когда пропустить грузопоток по другому железнодорожному направлению невозможно.

На фиг. 1 изображен общий вид маятниковой грузовой подвесной канатной дороги на мобильных опорах на железнодорожном участке, где показано поз. 1, 2 - рабочее положение железнодорожного крана серии ЕДК; поз. 3, 4 - грузоподъемное устройство крана; поз. 5 - несущий канат; поз. 6 - роликовые балансиры; поз. 7, 8 - механизмы натяжения канатов (противовесы); поз. 9 - транспортируемый груз (грузовой контейнер); поз. 10 - радиоуправляемая каретка; поз. 11 - грузозахватные элементы (стропы); поз. 12 - разрушенное искусственное сооружение (железнодорожный мост); поз. 13 - железнодорожный путь; поз. 14 - подстреловая железнодорожная платформа.

Сущность изобретения заключается в следующем. Восстановительный поезд со штатным подвижным составом прибывает к барьерному месту - разрушенному железнодорожному мосту 12. На грузоподъемном устройстве 3, 4 крана 1, 2 происходит монтаж роликовых балансиров 6 и крепится несущий канат 5, по которому будет передаваться груз 9. Далее к несущему канату 5 горизонтально вдоль оси канатной дороги монтируется радиоуправляемая каретка 10 с грузозахватными элементами 11.

Параллельно и аналогично происходит установка несущего каната 5 на другом берегу барьерного места. Далее железнодорожный кран 1, 2 совершает поворот на необходимый градус в зависимости от профиля железной дороги относительно своего транспортного положения и выдвигает грузоподъемное устройство 3, 4 с установленными на нем балансирами 6 в рабочее положение на максимальный вылет. При помощи механизма натяжения каната 7, 8, который устанавливается на специальной подстреловой железнодорожной платформе 14 восстановительного поезда, несущий канат 5 натягивается, и канатная дорога готова к передаче груза 9 через водную преграду. Далее, за счет способности радиоуправляемой каретки 10 поднимать и опускать груз 9, происходят погрузо-разгрузочные операции. При этом передача грузов по канатной дороге происходит параллельно мероприятиям по восстановлению сквозного движения на железнодорожном участке. Она может эксплуатироваться до момента полного восстановления движения поездов через искусственное сооружение 12. Демонтаж канатной дороги производится в обратной последовательности.

Достоинства маятниковой грузовой подвесной канатной дороги на мобильных опорах на железнодорожном участке: функционирует за счет двух мобильных опор на базе железнодорожного крана, что уменьшает сроки на их возведение на 15% ниже от принятых норм, а также снижает общую себестоимость всей конструкции канатной дороги на 10%.

Па основании вышеизложенного и с учетом проведенного патентно-информационного поиска считаем, что предлагаемое устройство «Маятниковая грузовая подвесная канатная дорога на железнодорожном участке» может быть признано изобретением и защищено патентом Российской Федерации.

Маятниковая грузовая подвесная канатная дорога на мобильных опорах на железнодорожном участке, состоящая из двух опор, закрепленных на них роликовых балансиров, несущего каната, который между опорами натянут механизмами натяжения каната параллельно железнодорожному участку, передвигающейся по канату радиоуправляемой кареткой с грузозахватными элементами – стропами, отличающаяся тем, что в качестве опор используются два железнодорожных крана серии ЕДК, который является штатным транспортным средством восстановительного поезда, предназначенного для оказания помощи в пределах своих тактико-технических возможностей при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера на железнодорожных участках, и для поддержания несущего каната на вылет грузоподъемного устройства крана дополнительно устанавливаются роликовые балансиры, а сама трасса канатной дороги проходит параллельно железнодорожному участку, на котором приостановлено сквозное движение из-за выхода из строя искусственных сооружений, например железнодорожного моста, и тем самым канатная дорога выполняет функцию железной дороги по транспортировке грузов различной номенклатуры, что уменьшает скопление и простой грузов в случае выхода из строя искусственных сооружений вследствие различных обстоятельств природного и техногенного характера, когда пропустить грузопоток по другому железнодорожному направлению невозможно.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к ведущим кареткам канатных дорог. Каретка канатной дороги - тросоход состоит из двух жестких рам, соединенных между собой посредством по меньшей мере двух пар демпфирующих элементов с болтовым соединением и двух пар направляющих валков с одной и другой стороны устройства.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Перемещающееся по тросу роботизированное устройство содержит корпус роботизированного устройства, перемещающийся вдоль направляющего элемента и имеющий кожух, приводной модуль и направляющий модуль.

Изобретение относится к тележке подвесной канатной дороги для транспортировки грузов или пассажиров, а также к крану канатной дороги, пассажирской гондоле, седловой опоре для каната, а также устройству для транспорта. Тележка (10) подвесной канатной дороги включает две противолежащие располагающиеся в одной плоскости, в частности, одна над другой гусеницы (1, 2), причем гусеницы (1, 2) расположены на расстоянии друг к другу.

Ленточно-конвейерная подвесная система (1) содержит пару верхних неподвижно закрепленных несущих тросов (2), которые параллельны друг другу в поперечном направлении; пару нижних неподвижно закрепленных несущих тросов (2) и ленточный конвейер (4), содержащий множество модулей (5), которые выровнены вдоль несущих тросов (2, 3), прочно соединены с несущими тросами (2)(3) и направляют ленту (6) для перемещения материалов, причем модули (5) соединены с несущими тросами (2, 3) посредством установочного средства (18), содержащего опорную верхнюю тележку (19), выполненную с возможностью перемещения на верхних несущих тросах (2), пару опорных платформ (29), подвешенных на верхней тележке (19), а также для каждого нижнего несущего троса (3) колеса (30), которые выполнены с возможностью вращения в контакте с соответствующим нижним несущим тросом (3) и расположены по ходу до и после соответствующего модуля (5), причем между колесами и тележкой расположено распорное средство (31) для удерживания колес на заданном расстоянии от упомянутой тележки.

Изобретение относится к заготовке леса, в частности для выполнения грузовых переместительных операций связанных с транспортировкой заготовленной древесины по водной поверхности. Транспортно-грузовая каретка содержит канатоведущий шкив и автономный двигатель для перемещения по несущему канату и систему опорных шкивов.

Изобретение относится к способу перевозки пассажиров и грузов по воздуху и системе для осуществления способа. Указанный способ заключается в том, что перед осуществлением полета летательный аппарат оборудуют двигателями, использующими в качестве энергоносителя электричество, а между пунктами отправления и прибытия устанавливают ряд вертикальных опор, на верхнем торце которых закрепляют платформы, а на них два параллельных провода электрической магистрали (линию электропитания) и там же параллельно с ними тросовые направляющие.

Транспортная установка содержит три пары несущих тросов, находящихся вертикально друг над другом, замкнутый ленточный транспортер (2), который установлен с возможностью перемещения вдоль средних несущих тросов (13, 14), а также нижних несущих тросов (11, 12), несущие рамы (10), посредством которых несущие тросы соединены друг с другом, и тележку (3) для обслуживания, которая установлена с возможностью перемещения вдоль обоих верхних несущих тросов (15, 16) и имеет площадку (33) для обслуживания сбоку снаружи от несущего троса.

Изобретение относится к заготовке леса с использованием при транспортировке древесины подвесных канатных установок через водную поверхность с необорудованных, сложных участков суши и погрузку древесины на водный транспорт. Способ включает заготовку и трелевку древесины к береговому погрузочному пункту с последующим формированием пачки и ее транспортировку с помощью несущего каната и каретки к водному транспортному средству и погрузку.

Изобретение относится к области транспорта, в частности к транспортным системам с путевой структурой, родственной путям подвесного и эстакадного типов. .

Изобретение касается опоры канатной дороги, имеющей входной узел для входа людей. На опоре (1) канатной дороги предусмотрено устройство (15) для перехода людей из вагонетки (7) канатной дороги (2) на входной узел (4) или наоборот, причем это устройство (15) для перехода посредством крепежного узла (21) расположено на опоре (1) канатной дороги с возможностью движения относительно входного узла (4), при этом устройство (15) для перехода может передвигаться относительно входного узла (4) из положения (RP) покоя, в котором устройство (15) для перехода убрано на входном узле (4), в положение (BP) готовности, которое предусмотрено для выполнения перехода.
Наверх