Подвеска ведущих колес грузовой платформы с повышенными эксплуатационными свойствами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подвескам транспортного средства. Подвеска состоит из двух поперечных рычагов, подрамника, поворотного кулака со ступичным подшипником, шаровых опор, упругого элемента. Тяги, которые шарнирно связаны с поворотным рычагом, расположенным в верхней части рамы, шарнирно взаимодействуют со стойками амортизатора и упругими элементами. Упругие элементы расположены под углом к горизонтальной плоскости транспортного средства. Амортизаторы закреплены к раме транспортного средства при помощи шарнирного соединения с сайлентблоками и имеют возможность изменять жесткость при помощи перемещения опоры упругих элементов посредством вращения регулировочных гаек. Достигается повышение жесткости и надежности подвески. 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в качестве подвески для установки на транспортные средства малого класса с любым типом привода.

Из существующего уровня техники известна конструкция (см. патент RU 169242, дата публикации 13.03.2017, в которой верхние и нижние рычаги соединены с поворотной стойкой с помощью неразборных шаровых опор с уменьшенным моментом сопротивления качанию и вращению шарового пальца, рычаги соединены с поперечиной с помощью сайлентблоков повышенной долговечности, в ступичном узле применен нерегулируемый, необслуживаемый двухрядный конический роликоподшипник.

Недостатками данной конструкции является низкая долговечность шарниров рычагов, обусловленная выполнением стойки колеса за одно целое с поворотным кулаком и нагружением верхнего поперечного рычага.

Наиболее близким к заявленному техническому решению является конструкция (см. патент RU116098, дата публикации 20.05.2012). Независимая подвеска транспортного средства, содержащая верхний и нижний двуплечие поперечные рычаги, соединенные с одной стороны с поворотным кулаком колеса посредством сферических шарниров, включающих палец с шаровой головкой, а с другой стороны своими плечами соединенные с рамой, при помощи опор, включающих оси с втулками, упругодемпфирующий элемент, один конец которого закреплен на нижнем рычаге, а другой посредством кронштейна на раме, отличающаяся тем, что оси рычагов установлены в запрессованных в опорах рычагов композитных втулках с манжетами.

Недостатками данной конструкции является:

- упругий элемент, ограничивающий ход подвески;

- большая неподрессоренная масса.

Задачей изобретения является разработка подвески с повышенным ходом и регулируемой жёсткостью для мобильной грузовой платформы повышенной грузоподъёмности.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в обеспечении достаточного хода подвески мобильной грузовой платформы для осуществления перемещения платформы по бездорожью.

Задача решена тем, что в конструкции подвески, содержащей верхние и нижние поперечные рычаги; кулаки, ступицы колес, шарниры, кронштейны упругого элемента, сайлентблоки. Причем, амортизаторы расположены под углом 45 градусов к системе поперечных рычагов с прогрессией и на корпусах амортизаторов выполнена трапециидальная резьба и установлены регулировочные гайки.

Расположение амортизаторов под углом 45 градусов внутри транспортного средства позволяет установить привод между ними и выполнить рычаги симметричной формы; обеспечить изменение жесткости подвески путем доступной регулировки амортизаторов.

Надежность подвески обеспечивается наличием двух амортизаторов, расположенных параллельно и работающих совместно. При выходе из строя одного из них, подвеска продолжает работать и функционировать в нормальном режиме.

Предложенная конструкция изобретения представлена на иллюстрации фиг.1

Конструкция состоит из тяг 1, которые шарнирно связаны с нижним 4 и поворотным рычагом 5, при помощи болтов 2 и проушин 11, изготовленных на рычагах; шарниров 6, которые зафиксированы на рычагах при помощи трех пар болтов; верхнего рычага, который зафиксирован на раме при помощи сайлентблоков, кулака 7, зафиксированного при помощи шарниров; подшипника качения 8, предназначенного для установки валов приводов ведущих колёс; амортизаторов 9, для гашения упругих колебаний транспортного средства при движении.

Верхний рычаг подвески 3 закреплен шарнирно к подрамнику 10 и отвечает за поступательное вертикальное перемещение кулака 7. Подрамник 10 закреплен к раме грузовой платформы при помощи упругих элементов.

Для повышения жесткости подвески имеется поворотный рычаг 5, который имеет 4 плеча для связи с поперечными тягами 1 со стороны нижнего рычага подвески 4 и амортизаторами 9. Тогда, при расположении амортизаторов 9 под углом 45 градусов внутри рамы, жесткость подвески увеличатся без изменения конструкции амортизаторов и рычагов подвески.

Предлагаемая конструкция работает следующим образом.

При движении транспортного средства по бездорожью, реакции от неровностей дорожной поверхности передаются через покрышку и диск колеса транспортного средства на кулак 7, который шарнирно взаимодействует с рычагами через шарниры 6.

На верхнем рычаге 3 изготовлен шарнир 6, который позволяет перемещаться колесам вертикально при работе подвески.

Подшипник качения 8 предназначен для установки ступицы крепления колеса и передачи вращения на него от валов привода трансмиссии.

Проушины 11 передают усилие от нижних рычагов при помощи тяг на поворотный рычаг и тем самым осуществляют связь между поступательным вертикальным перемещением колес и поступательным перемещением штоков аммортизаторов.

На нижнем рычаге 4 изготовлены проушины, которые шарнирно связаны с тягами 1. С другой стороны тяги закреплены на поворотном рычаге 5, который поворачивается в зависимости от хода подвески.

Для установки амортизаторов 9 с помощью сайлентблоков, на поворотном рычаге 5 изготовлены проушины. Амортизаторы воспринимают реакции от дорожной поверхности и имеют возможность изменять жесткость, путем вращения регулировочных гаек.

Техническим результатом, обеспечиваемым приведенной совокупностью признаков, является повышение жесткости и надежности подвески.

Подвеска транспортного средства, состоящая из двух поперечных рычагов, подрамника, поворотного кулака со ступичным подшипником, шаровых опор, упругого элемента, отличающаяся, тем, что тяги, которые шарнирно связаны с поворотным рычагом, расположенным в верхней части рамы, шарнирно взаимодействуют со стойками амортизатора и упругими элементами, расположенными под углом к горизонтальной плоскости транспортного средства, при этом амортизаторы закреплены к раме транспортного средства при помощи шарнирного соединения с сайлентблоками и имеют возможность изменять жесткость при помощи перемещения опоры упругих элементов посредством вращения регулировочных гаек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемой подвеске. Колесный блок с управляемой подвеской включает два колеса со ступицами, установленные на одной оси, опорно-поворотное устройство с червячным валом управления.

Изобретение относится к управляемой подвеске. Управляемая подвеска включает блок из двух колес со ступицами, установленными на одной оси, опорно-поворотное устройство с червячным валом управления.

Изобретение относится к подвескам транспортных средств. Подвеска спортивного автомобиля с наклоном колес и кузова в сторону поворота с передачей усилия от упругих элементов через подвижные элементы состоит из кузова, соединенного посредством рычагов, содержащих шарниры с колесными узлами.

Изобретение относится к тормозным системам и системам подрессоривания транспортного средства. Адаптивная подвеска состоит из контроллера управления, шины передачи данных, направляющих и упругих элементов, амортизаторов с возможностью управления коэффициентом демпфирования и пневматических упругих элементов с возможностью управления жесткостью.

Изобретение относится к ходовым подвескам колесных транспортных средств. Кронштейн содержит установочную часть и крепежную часть.

Группа изобретений относится к устройствам для демпфирования колебаний узлов автомобиля. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости содержит тягу, окончание которой шаровой формы закреплено между двух впадин в форме усеченных конусов двух полиуретановых втулок повышенной твердости, подпираемых другой полиуретановой втулкой повышенной твердости.

Изобретение относится к задней подвеске автомобиля. Подвеска оснащена амортизаторными стойками, расположенными в нише запасного колеса, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля с одной стороны и соединенными с коромыслом с другой стороны.

Изобретение относится к подвеске транспортного средства. Подвеска ходовой части автомобиля содержит раму, на которой закреплен рычаг посредством пружины и амортизатора, и устройством, выполненным в виде инерционной катушки.

Изобретение относится к конструкции задней оси автотранспортного средства, а также, в частности, к конструкции поперечины замкнутого профиля. Поперечина замкнутого профиля, деформируемая при кручении, для задней оси автотранспортного средства соединяет два продольных плеча указанной оси.

Изобретение относится к транспортным средствам, а в частности к узлу подвески опорного колеса в транспортных средствах различного назначения. Узел подвески опорного колеса в транспортном средстве содержит двухосный кулак (11), первая ось (12) которого предназначена для установки основы (14) опорного колеса, а вторая ось (13) закреплена с возможностью вращения практически параллельно первой оси (12) и предназначена для передачи вращения к приводному элементу (15).
Наверх