Система для захвата данных о происшествии, связанных с человеком, в транспортном средстве

Изобретение относится к системе для захвата данных о происшествии, связанных с человеком, в транспортном средстве, содержащей: по меньшей мере одну камеру для захвата данных изображения по меньшей мере одного пассажира транспортного средства, причем камера выполнена в виде высокоскоростной камеры; циклическую память для хранения захваченных данных изображения; и блок управления, выполненный с возможностью приема сигнала о начале происшествия. Блок управления управляет циклической памятью и/или камерой таким образом, что сохранение данных изображения заканчивается в момент времени окончания, причем момент времени окончания находится после приема сигнала о начале происшествия через предопределенный интервал времени. Данные о происшествии, связанные с человеком, содержат по меньшей мере данные изображения, сохраненные в циклической памяти. Заявленная группа изобретений направлена на обеспечение постановки медицинского диагноза и обеспечение воссоздания и отображения всей последовательности происшествия способом, который близок к действительности. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Настоящее изобретение относится к системе для захвата относящихся к человеку данных о происшествии (аварии) в транспортном средстве, способу для захвата данных, связанных с человеком, в транспортном средстве и способу для установления медицинского диагноза по меньшей мере одного пассажира транспортного средства после происшествия.

Документ DE 102014200567 A1 описывает способ для передачи данных изображения и аудиоданных после происшествия с транспортным средством в местоположение (станцию) дальнейшей обработки, например, в контексте автоматически формируемого экстренного вызова (eCall). Затем переданные данные могут, например, быть оценены, чтобы определить серьезность материального ущерба и телесных повреждений.

Документ US 2008/0195261 также описывает внутреннюю систему транспортного средства, с помощью которой можно автоматически отправлять экстренный вызов в центр управления спасением в случае происшествия.

В результате дорожно-транспортного происшествия водитель транспортного средства или другие пассажиры транспортного средства могут получить различные повреждения. В частности, подвержены повреждению во время происшествия, в частности, происшествия с задней частью кузова, шейный отдел позвоночника (из-за внезапного и непредвиденного перемещения головы по отношению к зафиксированному туловищу), сама голова и даже грудная клетка, а также туловище и конечности. Различные перемещения со столкновением головы по отношению к туловищу во время происшествия при удерживании ремнем безопасности, например, происходят в рамках очень короткого промежутка времени в диапазоне нескольких сотен миллисекунд. Последующие повреждения и/или медицинские симптомы обозначаются как хлыстовая травма (также искривление шейного отдела позвоночника или хлыстовой синдром) и могут заключаться по своей серьезности от растяжения связок до переломов позвоночника или смертельных повреждений.

Однако, неблагоприятные углы столкновения также могут привести к невыполнению функции удерживания ремня безопасности и, как следствие, неограниченным множественным травмам, что может быть подтверждено изображениями.

Однако, большая часть возникающих повреждений не может быть представлена или их сложно представить с помощью традиционных медицинских процедур, предоставляющих изображение, например, при рентгенодиагностике, что может, среди прочего, затруднить медицинский диагноз и предоставление доказательств для требований о выплате по страховым полисам из-за долговременного ущерба.

Задача настоящего изобретения состоит в предоставлении альтернативной или даже улучшенной системы для захвата данных о происшествии, связанных с человеком, в транспортном средстве или даже способа для захвата данных о происшествии, связанных с человеком, в транспортном средстве, в частности, данных о происшествии, связанных с человеком, которые могут быть рассмотрены при постановке медицинского диагноза и которые обеспечивают воссоздание и отображение всей последовательности происшествия способом, который близок к действительности.

Данная задача решается системой для захвата данных о происшествии, связанных с человеком, по пункту 1, транспортным средством по пункту 11, способом для захвата данных о происшествии, связанных с человеком, по пункту 12 и способом для постановки медицинского диагноза по пункту 13. При этом способы также могут быть реализованы признаками системы и/или транспортного средства ниже и/или перечислены в зависимых пунктах формулы изобретения или наоборот, или даже признаки системы и транспортного средства или даже способов также могут быть соответственно использованы между собой в качестве варианта осуществления.

В соответствии с изобретением система для захвата данных о происшествии, связанных с человеком, в транспортном средстве содержит: по меньшей мере одну камеру для захвата данных изображения по меньшей мере одного пассажира транспортного средства, при этом камера выполнена в виде высокоскоростной камеры; циклическую память для хранения захваченных данных изображения; и блок управления. Блок управления выполнен с возможностью приема сигнала о начале происшествия и управления циклической памятью и/или камерой таким образом, что сохранение данных изображения заканчивается в момент времени окончания, при этом момент времени окончания находится через предопределенный интервал времени после приема сигнала о начале происшествия. Данные о происшествии, связанные с человеком, содержат по меньшей мере данные изображения, сохраненные в циклической памяти.

В дальнейшем высокоскоростная камера обозначает камеру, которая подходит для захвата большого количества кадров в секунду (кадр/с), другими словами, которая демонстрирует высокую скорость захвата и вследствие этого захватывающая события, которые, в частности, являются короткими и/или происходят, в частности, быстро. Например, в качестве камеры может быть использована высокоскоростная камера со скоростью захвата по меньшей мере в 700 кадр/с, предпочтительно, по меньшей мере в 1000 кадр/с.

Циклическая память является цифровой памятью заданного размера или даже объема хранения, в которой постоянно хранятся данные, в настоящем случае, среди прочего, данные изображения, захваченные высокоскоростной камерой. Если достигается максимальный размер циклической памяти и циклическая память заполнена, тогда соответствующий самый старый сохраненный элемент перезаписывается так, что эти данные сохраняются в цикле. Вследствие этого графическое представление памяти имеет кольцевую форму.

Циклическая память может, например, быть реализована посредством подходящего программного обеспечения, посредством которого осуществляется соответствующее управление сохранением и чтением данных в цифровой памяти.

Предпочтительно размер циклической памяти является достаточным, чтобы хранить кадры, захваченные высокоскоростной камерой в течение интервала времени в несколько секунд, например, 10с или 20с, перед тем, как они снова перезаписываются. Вследствие этого требуемый объем хранения зависит как от требуемой продолжительности хранения (другими словами, требуемой продолжительности события, которое должно быть сохранено в качестве данных изображения в циклической памяти), или даже требуемой продолжительности захвата (другими словами требуемой продолжительности снятой и сохраненной видеопоследовательности), так и от скорости захвата высокоскоростной камеры и размера (другими словами, количества данных) данных изображения, которые должны быть сохранены.

С помощью системы в соответствии с изобретением для захвата данных о происшествии, связанных с человеком, например, можно непрерывно снимать пассажира транспортного средства в транспортном средстве и сохранять захваченные данные изображения в циклической памяти. Из-за большого количества возникающих данных, данные изображения, которые в целом не нужны в циклической памяти, перезаписываются новыми захваченными данными изображения после предварительно определенного интервала времени, который зависит, среди прочего, от размера циклической памяти. В случае происшествия, сохранение новых данных изображения останавливается после установленного времени, чтобы не допускать вновь перезапись данных, связанных с происшествием. Вследствие этого циклическая память содержит данные, связанные с происшествием, после того, как было закончено сохранение, другими словами, в частности, захватывая пассажира транспортного средства непосредственно после происшествия или даже в то время, как происшествие происходит.

Благодаря высокой скорости захвата камеры, например, можно оценить данные изображения, чтобы представить связанные с происшествием ускорение и торможение тела пассажира транспортного средства, которые происходят по сути в рамках нескольких сотен миллисекунд в замедленном темпе и вследствие этого получить возможность сделать выводы о возможных повреждениях пассажира транспортного средства, другими словами, проанализировать событие происшествия с медицинской точки зрения (далее обозначается как медицинский анализ происшествия). При этом циклическая память обеспечивает, например, что количество данных, которое должно быть проанализировано, не является слишком большим и что данные, которые не нужны, перезаписываются, другими словами, не хранятся, или даже что в циклической памяти по сути хранятся только такие данные изображения, которые актуальны для медицинского и, во всяком случае, также юридического анализа происшествия.

Такой медицинский анализ происшествия с использованием данных о происшествии, связанных с человеком, может, например, улучшить первоначальную реакцию для тех, кто вовлечен в происшествие (другими словами, по меньшей мере одного пассажира транспортного средства), на месте происшествия и/или в медицинском учреждении, например, чтобы по меньшей мере уменьшить косвенный медицинский ущерб. Медицинский анализ происшествия может, например, также быть использован, чтобы дать рекомендации относительно продолжения терапевтического лечения тех, кто вовлечен в происшествие, и/или чтобы иметь возможность обосновать претензии по страховому полису, в частности, также в правовых спорах.

Предпочтительно, предопределенный интервал времени устанавливается в зависимости от продолжительности захвата, которая соответствует объему хранения циклической памяти, при этом, в частности, предопределенный интервал времени соответствует по меньшей мере половине, предпочтительно по меньшей мере двум третям продолжительности захвата циклической памяти. Вследствие этого, например, обеспечивается, что продолжается захват и сохранение данных изображения в течение достаточного периода после момента, в который происшествие начинается, и вследствие этого достаточные данные изображения доступны для более позднего медицинского анализа происшествия. Кроме того, данные изображения в циклической памяти также захватываются таким образом, что они были захвачены в момент непосредственно перед происшествием и вследствие этого, например, содержат информацию о положении пассажира транспортного средства, например, поворот и/или наклон его головы, в момент начала происшествия. Данная информация может, например, также быть использована для более позднего медицинского анализа происшествия.

Предпочтительно система дополнительно содержит датчик для предоставления сигнала о начале происшествия, например, датчик для захвата состояния подушки безопасности и/или акселерометр и/или датчик скорости. Вследствие этого, например, можно предоставить сигнал о начале происшествия на основе датчиков.

В качестве альтернативы или в дополнение система дополнительно содержит блок анализа для анализа захваченных данных изображения и предоставления сигнала о начале происшествия в зависимости от проанализированных данных изображения. В результате, например, можно использовать высокие ускорения и/или скорости пассажиров транспортного средства в качестве шаблонов обнаружения происшествия. В частности, в результате, данные изображения, релевантные для медицинского анализа происшествия, даже могут быть использованы в качестве инициирующего события (триггера) для прерывания сохранения, что может уменьшить риск неправильного прерывания сохранения данных изображения, поскольку вследствие этого сигнал о начале происшествия может быть предоставлен независимо от датчиков.

Предпочтительно данные о происшествии, связанные с человеком, дополнительно содержат медицинские данные по меньшей мере одного пассажира транспортного средства, при этом медицинские данные предпочтительно хранятся во второй памяти системы, и/или данные о происшествии, связанные с человеком, дополнительно содержат эксплуатационные данные транспортного средства, при этом эксплуатационные данные предпочтительно хранятся в циклической памяти. Медицинские данные могут, например, содержать информацию о предыдущих заболеваниях и/или диагнозах и/или медикаментозном лечении, о непереносимости лекарственных средств и/или аллергиях и/или предыдущих повреждениях и/или имплантатах и/или перенесенных медицинских процедурах и т.д. по меньшей мере одного пассажира транспортного средства.

Путем предоставления медицинских данных по меньшей мере одного пассажира транспортного средства, например, можно учитывать их при начальном лечении пассажира транспортного средства, который участвовал в происшествии, и вследствие этого улучшить начальное лечение. Эксплуатационные данные транспортного средства, также обозначенные как физические значения транспортного средства во время или даже незначительно перед событием происшествия, например, скорость или ускорение транспортного средства, также могут, например, быть использованы для медицинского анализа происшествия.

Предпочтительно камера для захвата данных изображения подходит для нескольких пассажиров транспортного средства и/или система содержит несколько камер, выполненных в виде высокоскоростных камер. Таким образом, можно, например, захватывать и сохранять данные о происшествии, связанные с человеком (в частности, данные изображения), нескольких, предпочтительно всех, пассажиров транспортного средства. В дополнение можно, например, снимать по меньшей мере одного пассажира транспортного средства с нескольких высокоскоростных камер, предпочтительно под разными углами обзора, например, чтобы иметь возможность формирования трехмерного представления о перемещении пассажира транспортного средства во время происшествия и вследствие этого дополнительно улучшать медицинский анализ происшествия.

Предпочтительно система дополнительно содержит по меньшей мере одно осветительное устройство для освещения по меньшей мере одного пассажира транспортного средства, при этом управление осветительным устройством предпочтительно осуществляется блоком управления таким образом, что оно включено по меньшей мере, начиная с приема сигнала о начале происшествия до момента времени окончания. Посредством осветительного устройства, например, можно захватывать и сохранять изображения с хорошим качеством, в частности, также при плохом освещении, как например, ночью, и вследствие этого достигать хорошей возможности оценки изображений. С другой стороны, с помощью освещения можно, например, уменьшить разрешение высокоскоростной камеры, с которым захватываются изображения, и вследствие этого уменьшить количество данных, которые должны быть сохранены. Вследствие этого освещение может быть выполнено в диапазоне инфракрасного света и захват изображения также может быть выполнен через инфракрасную камеру посредством инфракрасной камеры.

Предпочтительно система дополнительно содержит вторую, предпочтительно защищенную, память, другими словами, память жесткого диска и/или карту SD и/или карту памяти, для сохранения по меньшей мере данных изображения, хранящихся в циклической памяти, и/или система дополнительно содержит блок передачи предпочтительно для передачи данных, связанных с человеком, беспроводным образом и/или зашифрованными, во внешнее местоположение и/или на внешнюю память и/или на внешне-защищенный сервер, в частности, такой, как облако. Вследствие этого, например, можно предоставлять данные о происшествии, связанные с человеком, для медицинского анализа происшествия. Путем передачи данных о происшествии, связанных с человеком, во внешнее местоположение, это может, например, быть использовано специалистом по оказанию первой помощи, и/или врачом первой помощи для улучшенной оценки медицинских условий по меньшей мере одного пассажира транспортного средства. Путем сохранения во внутренней памяти системы, данные о происшествии, связанные с человеком, могут, например, быть использованы для более позднего медицинского анализа происшествия, например, врачом первой помощи или лечащим врачом и/или экспертом или считаны на месте специалистом по оказанию первой помощи. Шифрование данных используется для обеспечения конфиденциальности и/или защиты данных и не допускает неавторизованного доступа к данным.

Предпочтительно система дополнительно содержит блок анализа для анализа захваченных данных изображения, при этом блок анализа выполнен таким образом, чтобы сравнивать лицо по меньшей мере одного пассажира транспортного средства с по меньшей мере одним сохраненным лицом. При этом, например, можно предоставлять центру управления спасением, даже до того, как специалист по оказанию первой помощи, прибывает на место происшествия, идентификационные данные по меньшей мере одного пассажира транспортного средства и/или предоставлять корректные медицинские данные с использованием системы распознавания лиц и людей.

Транспортное средство в соответствии с изобретением содержит систему, описанную выше, для захвата данных о происшествии, связанных с человеком. Вследствие этого можно, например, предоставлять транспортное средство, с помощью которого также могут быть достигнуты результаты, описанные выше в отношении системы.

Способ в соответствии с изобретением для захвата данных о происшествии, связанных с человеком, в транспортном средстве содержит этапы, на которых: захватывают данные изображения по меньшей мере одного пассажира транспортного средства посредством по меньшей мере одной камеры, при этом камера выполнена в виде высокоскоростной камеры; сохраняют захваченные данные изображения в циклической памяти; и принимают сигнал о начале происшествия посредством блока управления, при этом блок управления управляет циклической памятью и/или камерой таким образом, что сохранение данных изображения заканчивается в момент времени окончания, при этом момент времени окончания находится через предопределенный интервал времени после приема сигнала о начале происшествия и при этом данные о происшествии, связанные с человеком, содержат по меньшей мере данные изображения, сохраненные в циклической памяти. Вследствие этого результаты, описанные выше в отношении системы, например, также могут быть достигнуты с помощью способа для захвата данных о происшествии, связанных с человеком.

Способ в соответствии с изобретением для постановки медицинского диагноза по меньшей мере одному пассажиру транспортного средства после происшествия содержит этапы, на которых: предоставляют данные о происшествии, связанные с человеком, которые были захвачены системой и/или транспортным средством, описанными выше, и/или в способе, описанном выше; и анализируют данные о происшествии, связанные с человеком, посредством специалиста по оказанию первой помощи, и/или лечащего врача и/или эксперта и/или дополнительного специалиста-человека. Вследствие этого можно, например, проанализировать данные изображения в случае происшествия, чтобы уже заранее сделать немедленный медицинский анализ, в частности, перед (первоначальным) обследованием человека, вовлеченного в происшествие, оценки физического состояния и возможных повреждений человека, вовлеченного в происшествие, и/или использовать его в качестве основания для постановки медицинского диагноза, в частности, в связи с медицинским обследованием человека, вовлеченного в происшествие, и/или для пересмотра и/или даже корректировки медицинского диагноза впоследствии.

Предпочтительно для постановки медицинского диагноза данные изображения, которые содержатся в данных о происшествии, связанных с человеком, анализируются таким образом, что по меньшей мере один процесс перемещения головы по меньшей мере одного пассажира транспортного средства захватывается во время происшествия, предпочтительно в качестве относительного перемещения, в частности, по отношению к верхней части тела и/или плечевой области по меньшей мере одного пассажира транспортного средства. В частности, захватывается все тело с головой, шея, грудная клетка, руки, туловище и в любом случае неполные части нижних конечностей. Вследствие этого, например, можно сделать вывод относительно повреждений пассажира транспортного средства из-за происшествия.

Дополнительные признаки и цели изобретения представляются описанием иллюстративных примеров с использованием приложенных чертежей.

Фиг. 1a - схематический вид транспортного средства с системой в соответствии с первым иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения, которая схематично показана на Фиг. 1b,

Фиг. 2 показывает схематично способ для захвата и анализа данных о происшествии, связанных с человеком, посредством системы, показанной на Фиг. 1a и Фиг. 1b,

Фиг. 3 показывает временную ось, которая схематично показывает продолжительность хранения циклической памяти по отношению к времени обнаружения происшествия,

Фиг. 4 -схематический вид системы в соответствии со вторым иллюстративным вариантом осуществления настоящего изобретения и

Фиг. 5 - схематический вид системы в соответствии с третьим иллюстративным примером настоящего изобретения.

Далее, при обращении к Фиг. 1a и 1b описывается первый иллюстративный пример настоящего изобретения. Фиг. 1a показывает транспортное средство 2 с пассажиром 12 транспортного средства и схематично-представленную внутреннюю систему 1 транспортного средства для захвата данных о происшествии, связанных с человеком, при этом система 1 показана для конкретной иллюстрации, схематично показанной на Фиг. 1b. Транспортное средство 2, показанное в качестве примера на Фиг. 1a, является легковым автомобилем, однако, оно также может быть выполнено в виде автомобиля общего назначения.

Внутренняя система 1 транспортного средства для захвата данных о происшествии, связанных с человеком, по существу содержит по меньшей мере одну камеру, которая выполнена в виде высокоскоростной камеры 3, циклическую память 4, блок 5 управления и блок 9 передачи.

Высокоскоростная камера 3 системы 1 выполнена и размещена на транспортном средстве 2 таким образом, что она подходит для захвата салона транспортного средства, в котором располагается пассажир 12 транспортного средства, другими словами, для захвата видеопоследовательности в форме изображений пассажира 12 транспортного средства. Для этого не требуется, чтобы высокоскоростная камера 3 захватывала все тело пассажира 12 транспортного средства, наоборот, достаточно захватывать верхний раздел его тела, в частности, голову 12a, шею и верхнюю часть тела и/или плечевую область 12b. Оптимально камера также захватывает более дистальные области тела.

Высокоскоростная камера 3 демонстрирует высокую скорость захвата, например, по меньшей мере 700кадр/с, предпочтительно по меньшей мере 1000кадр/с. Изображения видеопоследовательности захватываются высокоскоростной камерой 3 в качестве цифровых данных 20 изображения.

Циклическая память 4 системы 1 предоставляется в любом местоположении транспортного средства 2 и соединяется посредством соединения для передачи данных, например, кабеля данных, с высокоскоростной камерой 3 и таким образом пригодна для хранения данных 20 изображения, захваченных высокоскоростной камерой 3, в цифровой форме. В качестве альтернативы циклическая память 4 также может быть внутренней памятью высокоскоростной камеры 3.

Циклическая память 4 имеет объем хранения, соответствующий продолжительности T захвата, другими словами, который захватывается высокоскоростной камерой 3, и данные 20 изображения, хранящиеся в циклической памяти 4, остаются на продолжительность T захвата в циклической памяти 4 до того, как они перезаписываются новыми захваченными данными 20 изображения. Объем хранения циклической памяти 4 может, например, быть выбран так, что он соответствует продолжительности T захвата по меньшей мере в 10с, предпочтительно по меньшей мере 15, дополнительно предпочтительно по меньшей мере 20с. Эти значения следует понимать только в качестве примерных данных, причем продолжительность захвата также может быть меньше 10с.

Система 1 дополнительно содержит датчик 6, предусмотренный и подходящим образом расположенный в транспортном средстве 2, причем упомянутый датчик подходит для установления происшествия с транспортным средством 2 и формирования соответствующего сигнала 21 о начале происшествия. Например, датчик 6 может быть датчиком подушки безопасности, который захватывает состояние подушки безопасности (не показано) транспортного средства 2 и когда подушка безопасности активируется формирует сигнал 21 о начале происшествия, и/или датчик 6 может быть датчиком скорости или ускорения и/или вращения, который, когда меняется предварительно установленная скорость или даже превышается предварительно установленное ускорение или даже предопределенное вращение, формирует сигнал 21 о начале происшествия. Под понятием «ускорение» также следует понимать отрицательные ускорения, например, торможение.

Система 1 дополнительно опционально содержит блок 11 захвата эксплуатационных данных, предусмотренный в подходящем местоположении транспортного средства 2, для захвата эксплуатационных данных 22 транспортного средства 2, при этом блок 11 захвата эксплуатационных данных соединен с циклической памятью 4 с помощью соединения для передачи данных, например, кабеля данных, чтобы сохранять эксплуатационные данные 22 в циклической памяти 4, предпочтительно в связи с данными 20 изображения. Блок захвата эксплуатационных данных может, например, быть выполнен в качестве акселерометра и/или датчика положения, например, в качестве GPS, для захвата мгновенной скорости или даже положения транспортного средства 2 в качестве эксплуатационных данных 22.

Опционально система 1 дополнительно содержит осветительное устройство 10 транспортного средства 2, выполненное и размещенное в транспортном средстве 2 таким образом, что оно подходит для освещения салона транспортного средства, в частности, области салона транспортного средства, в которой располагается пассажир 12 транспортного средства.

Кроме того, система 1 опционально содержит внутреннюю вторую память 8 данных транспортного средства, в которой хранятся данные 25’ распознавания лиц по меньшей мере одного пассажира 12 транспортного средства и медицинские данные 23 по меньше мере одного пассажира 12 транспортного средства. Медицинские данные 23 пассажира 12 транспортного средства могут, например, содержать информацию о непереносимости лекарственных средств и/или аллергиях и/или предыдущих повреждениях и/или имплантатах и/или перенесенных медицинских процедурах. Вторая память 8 данных может, например, быть выполнена в качестве жесткого диска и/или карты SD и/или карты памяти.

Также опциональный внутренний блок 7 анализа транспортного средства системы 1 соединен через соответствующее одно соединение для передачи данных (например, кабель данных) с циклической памятью 4 и второй памятью 8 данных и подходит для вычисления данных 25 распознавания лиц из данных 20 изображения, сохраненных в циклической памяти 4, и сравнения их с данными 25’ распознавания лиц, хранящимися во второй памяти 8 данных. Для этого блок 7 анализа может содержать CPU, управление работой которого осуществляется компьютерной программой (программным обеспечением) для распознавания лиц.

Блок 9 передачи системы 1 также размещается в любом местоположении в транспортном средстве 2 и соединяется через соответствующее одно соединение для передачи данных (например, кабель данных) с циклической памятью 4 и второй памятью 8 данных системы 1. Он подходит для передачи данных 20 изображения и опционально эксплуатационных данных 22 и медицинских данных 23 в качестве данных 24 о происшествии, связанных с человеком, посредством способа беспроводной передачи во внешнее местоположение 13, предпочтительно зашифрованными. Для этого блок 9 передачи имеет непоказанный интерфейс данных.

Внешнее местоположение 13 может, например, быть центром управления спасением и/или специалистом по оказанию первой помощи, и/или конкретным врачом первой помощи или даже конкретным медицинским учреждением первой помощи, например, травматологической клиникой. Внешнее местоположение 13 также может быть памятью данных за пределами транспортного средства, например, внешним сервером или облаком.

Внутренний блок 5 управления транспортного средства системы 1 должен быть выполнен таким образом, чтобы управлять отдельными внутренними компонентами транспортного средства системы 1. Для этого он соединен с соответствующими компонентами через соединения для передачи данных (например, кабель данных). Блок 5 управления может содержать CPU, управление работой которого осуществляется компьютерной программой (программным обеспечением). В частности, блок 5 управления подходит для приема сигнала 21 о начале происшествия от датчика 6 и после этого управления высокоскоростной камерой 3, циклической памятью 4, блоком 7 анализа и блоком 9 передачи таким образом, что они исполняют способ, описанный при обращении к Фиг. 2.

Система 1 может, например, быть полностью или частично предоставлена в качестве расширения или комплекта дооснащения для транспортного средства 2 или может быть уже интегрирована в транспортное средство 2. Таким образом компоненты уже присутствующие в транспортном средстве 2 могут быть использованы для системы 1, например, датчик 6 может быть датчиком, который уже присутствует в транспортом средстве 2, и/или блок 5 управления может быть блоком управления, который уже присутствует в транспортном средстве 2, который обслуживается подходящей компьютерной программой (программным обеспечением) для управления компонентами системы 1.

Фиг. 2 показывает схематично способ для захвата данных о происшествии, связанных с человеком, в транспортном средстве 2, которое описано при обращении к Фиг. 1a и 1b. На этапе S1 высокоскоростная камера 2 непрерывно снимает пассажира 12 транспортного средства во время поездки, другими словами, захватывая данные 20 изображения пассажира 12 транспортного средства, и передает их в циклическую память 4. Опционально, в то же самое время, эксплуатационные данные 22 транспортного средства 2 захватываются блоком 11 захвата эксплуатационных данных непрерывно или дискретно, предпочтительно в равноудаленные моменты времени в течение поездки, и он также передает их в циклическую память 4.

Данные 20 изображения и эксплуатационные данные 22 сохраняются в циклической памяти 4 на этапе S2, при этом данные предпочтительно сохраняются таким образом, что эксплуатационные данные 22, захваченные в один момент времени, назначаются данным 20 изображения, которые захвачены в соответствующее время. Это назначение времени эксплуатационных данных 22 и данных 20 изображения может, например, быть выполнено путем встраивания эксплуатационных данных 22 в данные 20 изображения, например, путем сохранения эксплуатационных данных 22 в качестве метаданных данных 20 изображения с назначением времени или графически интегрированными в данные 20 изображения, например, в качестве буквенного написания. Из-за ограниченного объема хранения циклической памяти 4 данные 20 изображения и соответствующие эксплуатационные данные 22 соответственно сохраняются только в течение ограниченной продолжительности T захвата в циклической памяти 4 и затем вновь перезаписываются новыми данными.

Поскольку циклическая память 4 имеет ограниченный объем хранения, как описано выше, то может быть предпочтительным обрабатывать данные 20 изображения перед их сохранением в циклической памяти 4 таким образом, чтобы они содержали меньшее количество данных. Например, разделы изображения, соответствующие данным 20 изображения, могут быть сжаты и/или цветные изображения, захваченные высокоскоростной камерой 3, могут быть сохранены в качестве изображений в оттенках серого. Таким образом подходящее программное обеспечение для обработки изображений (не показано) может быть предоставлено предпочтительно интегрированным в высокоскоростную камеру 3.

На этапе S3 происшествие транспортного средства 3 захватывается датчиком 6, например, посредством активации подушки безопасности и/или значительного уменьшения скорости транспортного средства 2 и/или значительного торможения (отрицательного ускорения) транспортного средства 2 и/или значительного вращения или наклона транспортного средства 2. После этого датчик 6 отправляет сигнал 21 о начале происшествия блоку 5 управления.

Блок 5 управления затем останавливает на этапе S4 сохранение данных 20 изображения и эксплуатационных данных 22 в циклической памяти 4. Момент tstop времени окончания, в который заканчивается сохранение данных, находится через предопределенный интервал tdef времени после приема сигнала 21 о начале происшествия с момента tUnfall времени через блок 5 управления, как показано на Фиг. 3. Вследствие этого предопределенный интервал tdef времени не больше, чем продолжительность T времени, соответствующая объему хранения циклической памяти 4, другими словами, tdef≤T, и предпочтительно соответствует по меньшей мере половине, дополнительно предпочтительно по меньшей мере двум третям продолжительности T захвата, которая соответствует объему хранения циклической памяти 4. Это гарантирует то, что данные 20 изображения и эксплуатационные данные 22, захваченные в момент происшествия и вскоре после этого (другими словами, в частности во время события происшествия), в циклической памяти 4 более не перезаписываются.

Вследствие этого после окончания непрерывного захвата, захватываются данные 20 изображения и эксплуатационные данные 20 в циклической памяти 4, соответствующие продолжительности T захвата, которая соответствует объему хранения циклической памяти 4, между моментом t0 времени, т.е. по времени до момента tUnfall времени захвата сигнала 21 о начале происшествия блоком 5 управления, и моментом tstop времени окончания после захвата сигнала о начале происшествия. Поскольку можно предположить, что момент tUnfall времени захвата сигнала 21 о начале происшествия является моментом происшествия, то вследствие этого присутствуют данные, начиная с периода незадолго до и незадолго после происшествия.

При объеме хранения циклической памяти 4, соответствующему времени захвата в T=10с, предопределенный интервал времени может составлять, например, tdef=5с, так что после окончания сохранения данных, в циклической памяти 4 хранятся данные 20 изображения и эксплуатационные данные 22, которые были захвачены в течение периода в 5 секунд до происшествия и 5 секунд после происшествия. При продолжительности захвата в T=10с и предопределенном интервале времени, например, в tdef=7с, после окончания сохранения данных, в циклической памяти 4 присутствуют данные 20 изображения и эксплуатационные данные 22, которые были захвачены в течение периода в 3 секунды до происшествия и 7 секунд после происшествия.

Временной режим для продолжительности T захвата, упомянутый здесь, и предопределенный интервал tdef времени следует понимать в качестве примерных значений, причем продолжительность T захвата и предопределенный интервал tdef времени также могут быть извлечены из значений, упомянутых в контексте изобретения.

Окончание сохранения данных может, например, заключаться в том, что блок 5 управления выдает в момент tstop времени окончания команду на выключение высокоскоростной камеры 3, а также блока 11 захвата эксплуатационных данных таким образом, что новые данные 20 изображения и эксплуатационные данные 22 больше не формируются, и/или посредством прерывания блоком 5 управления самого сохранения путем подходящего приведения в действие циклической памяти 4.

Кроме того, на этапе S4 осветительное устройство 10 приводится в действие блоком 5 управления таким образом, что осветительное устройство 10 по меньшей мере от приема сигнала о начале происшествия в момент tUnfall времени до момента tstop времени окончания включается и освещает по меньшей мере область салона транспортного средства 2, в которой располагается фрагмент тела пассажира 12 транспортного средства, который захватывается высокоскоростной камерой 3.

На следующем этапе S5 данные 20 изображения, которые присутствуют в циклической памяти 4 после окончания сохранения данных, анализируются блоком 7 анализа, например, посредством программного обеспечения для распознавания лиц. Данные 25 распознавания лиц, захваченные таким образом, сравниваются с данными 25' распознавания лиц, которые хранятся во второй памяти 8, и при достаточном соответствии двух наборов данных, другими словами, если лицо пассажира 12 транспортного средства, захваченное высокоскоростной камерой 3, соответствует с достаточно высокой вероятностью лицу, захваченному в памяти 8, медицинские данные 23 распознанного человека, которые хранятся во второй памяти 8, передаются в блок 9 передачи. Кроме того, на этапе S5 данные 20 изображения и эксплуатационные данные 22, которые присутствуют после окончания сохранения данных в циклической памяти 4, также передаются в блок 9 передачи.

Распознавание лиц также может быть совершено независимо от начала происшествия, например, в начале поездки транспортного средства 2 и/или с регулярными интервалами во время захвата данных 20 изображения.

Данные 20 изображения и эксплуатационные данные 22, которые присутствуют в циклической памяти 4, затем передаются на этапе S6 вместе с медицинскими данными 23 в качестве данных 24 о происшествии, связанных с человеком, во внешнее местоположение 13. Передача данных 24 о происшествии, связанных с человеком, таким образом выполняется беспроводным образом, например, посредством радиосвязи, в частности, посредством мобильной радиосвязи или Интернет, и может, например, быть выполнена вместе с электронно-выполняемым экстренным вызовом (который известен как eCall). Предпочтительно данные 24 о происшествии, связанные с человеком, передаются в зашифрованной форме, например, посредством OpenPGP, при этом данные 24 о происшествии, связанные с человеком, шифруются блоком 9 передачи посредством открытого ключа, сформированного внешним местоположением 13, и их можно вновь дешифровать только посредством соответствующего секретного (закрытого) ключа из внешнего местоположения 13. Открытый ключ может уже присутствовать в блоке 9 передачи, или блок 9 передачи может запрашивать его у внешнего местоположения 13 перед шифрованием и передачей данных.

Затем, на этапе S7 переданные и зашифрованные данные 24 о происшествии, связанные с человеком, оцениваются авторизованным и/или соответствующим образом обученным человеком, например, сотрудником центра управления спасением и/или специалистом по оказанию первой помощи, и/или врачом первой помощи, другими словами, выполняется медицинский анализ происшествия, например, чтобы получить первоначальную оценку состояния здоровья пассажира 12 транспортного средства.

В частности, данные изображения могут быть оценены для постановки медицинского диагноза таким образом, что захватывается процесс перемещения в идеале всего тела, в частности головы 12a пассажира 12 транспортного средства во время происшествия. В частности, в данном случае анализируется относительное перемещение головы 12a по отношению к верхней части тела и/или плечевой области 12b пассажира транспортного средства, чтобы сделать выводы о повреждениях, связанных с происшествием в области шейного отдела позвоночника.

Фиг. 4 показывает внутреннюю систему 1’ транспортного средства в соответствии со вторым иллюстративным примером настоящего изобретения. Система 1’, показанная на Фиг. 4, отличается по существу от системы 1, показанной на Фиг. 1b, тем, что блок 7 анализа, соединенный с циклической памятью 4 через соединение для передачи данных, выполнен таким образом, например, чтобы посредством подходящей программы обработки изображений в случае происшествия с транспортным средством 2 формировать сигнал 21 о начале происшествия с использованием данных 20 изображения, хранящихся в циклической памяти 4, и переадресации его блоку 5 управления. Для этого блок 7 анализа может содержать CPU, управление работой которого осуществляется посредством компьютерной программы (программного обеспечения) для распознавания изображений. Сигнал 21 о начале происшествия может, например, быть сформирован посредством перемещения пассажира 12 транспортного средства, распознанного блоком 7 анализа, в частности, ускорения и/или скорости пассажира 12 транспортного средства, которые превышают предопределенный предел.

Поскольку сигнал 21 о начале происшествия в системе 1’, показанной на Фиг. 4, может быть сформирован непосредственно из захваченных и сохраненных данных 20 изображения, то датчик 6, показанный для захвата происшествия на Фиг. 1b, не требуется.

В системе 1’, показанной на Фиг. 4, способ, показанный схематично на Фиг. 2, меняется следующим образом: на этапе S2 распознавание изображений из данных 20 изображения, сохраненных в циклической памяти 4, непрерывно предпринимается блоком 7 анализа в течение поездки транспортного средства 2. Блок 7 анализа распознает происшествие транспортного средства 2 с использованием проанализированных данных 20 так, что он передает на этапе S3 сигнал 21 о начале происшествия в блок 5 управления. Этапы S1 и с S4 по S7 способа, описанного при обращении к Фиг. 2, не отличаются в системе 1’, показанной на Фиг. 4, от тех, что у системы 1, показанной на Фиг. 1b.

Фиг. 5 показывает внутреннюю систему 1’’ транспортного средства в соответствии с третьим иллюстративным примером настоящего изобретения. Система 1’’, показанная на Фиг. 5, отличается по существу от системы 1, показанной на Фиг. 1b, и системы 1’, показанной на Фиг. 5, тем, что данные 24 о происшествии, связанные с человеком, не передаются посредством блока передачи во внешнее местоположение, а сохраняются во внутренней второй памяти 8 данных транспортного средства или дополнительной (не показано) внутренней памяти данных транспортного средства. Для защиты данных 24 о происшествии, связанных с человеком, или даже второй памяти 8 в случае происшествия с транспортным средством 2, вторая память 8 предпочтительно выполнена в виде защищенной памяти (черный ящик).

В способе, который описан при обращении к Фиг. 2, в системе 1’’, показанной на Фиг. 5, на этапе S5 данные 20 изображения и опциональные эксплуатационные данные 22 не передаются в блок передачи, а передаются во внутреннюю вторую память 8 данных транспортного средства, которая уже может содержать опциональные медицинские данные 23, и сохраняются в ней. Вследствие этого обходятся без этапа S6 в виде передачи данных во внешнее местоположение, показанного на Фиг. 2. Для оценки данных 24 о происшествии, связанных с человеком (этап S7), они могут быть считаны или даже загружены, например, из второй памяти 8 данных.

Признаки описанных выше трех иллюстративных примеров, также могут быть объединены любым образом друг с другом. Вследствие этого, например, система 1, показанная на Фиг. 1b, и/или система 1’, показанная на Фиг. 4, могут содержать только вторую память 8 для хранения внутри транспортного средства данных 24 о происшествии, связанных с человеком, вместо блока 9 передачи, как описано при обращении к Фиг. 5. Также данные 24 о происшествии, связанные с человеком, могут быть переданы как во внутреннюю вторую память 8, так также и во внешнее местоположение 13. Например, в системе 1 и/или системе 1’’, которые были описаны при обращении к Фиг. 1b или даже Фиг. 5, сигнал 21 о начале происшествия также может быть предоставлен посредством данных 20 изображения, анализируемых блоком 7 анализа (вместо или в дополнение к предоставлению сигнала 21 о начале происшествия датчиком 6) и/или при системе 1’, описанной при обращении к Фиг. 4, дополнительный сигнал о начале происшествия может быть предоставлен датчиком 6.

Эксплуатационные данные 22 и/или медицинские данные 23 содержат опциональные данные в данных 24 о происшествии, связанных с человеком, например, для обеспечения более хорошего медицинского анализа происшествия или даже более хорошего (первоначального) ухода за человеком, вовлеченным в происшествие. Данные 24 о происшествии, связанные с человеком, также могут содержать только данные изображения. В таком случае внутренняя система 1, 1’, 1’’ транспортного средства для захвата данных 24 о происшествии, связанных с человеком, в транспортном средстве 2 также может быть предоставлена без блока 11 захвата эксплуатационных данных или даже без внутренней второй памяти 8 данных (если система содержит блок 9 передачи). Кроме того, система 1, 1’, 1’’ для захвата данных 24 о происшествии, связанных с человеком, также может быть предоставлена без блока 7 анализа и/или без осветительного устройства 10. В частности, захваченные данные 20 изображения также могут быть проанализированы самим блоком 5 управления вместо блока 7 анализа.

Кроме того, компоненты внутренней системы 1, 1’, 1’’ транспортного средства также могут быть компонентами уже предусмотренными в транспортном средстве 2 для другого использования и/или компоненты системы 1, 1’, 1’’ могут быть использованы для других задач и/или функций, другими словами, компоненты могут использоваться многократно. Например, высокоскоростная камера 3 также может быть придана системе помощи и/или обеспечения безопасности транспортного средства 2, например, чтобы обнаруживать микросон пассажира 12 транспортного средства, и/или датчик 6 и/или блок 11 захвата эксплуатационных данных могут быть компонентами уже предусмотренными в транспортном средстве 2.

Чтобы упростить описание иллюстративного примера, оно выполнено только в отношении одного пассажира транспортного средства. Внутренняя система транспортного средства также может подходить для захвата данных о происшествии, связанных с человеком, для нескольких пассажиров транспортного средства. Для этого предпочтительно несколько высокоскоростных камер предоставляются для захвата данных изображения пассажира транспортного средства и/или несколько циклических памятей для хранения по меньшей мере данных изображения.

В дополнение пассажир транспортного средства также может быть снят более чем одной высокоскоростной камерой под разными углами обзора, например, чтобы сформировать трехмерный вид пассажира транспортного средства.

1. Система для захвата данных (24) о происшествии, связанных с человеком, в транспортном средстве (2), содержащая:

по меньшей мере одну камеру для захвата данных (20) изображения по меньшей мере одного пассажира (12) транспортного средства, при этом камера выполнена в виде высокоскоростной камеры (3);

циклическую память (4) для хранения записанных данных (20) изображения; и

блок (5) управления, выполненный с возможностью приема сигнала (21) о начале происшествия и управления циклической памятью (4) и/или камерой (3) таким образом, что сохранение данных (20) изображения заканчивается в момент (tstop) времени окончания, при этом момент (tstop) времени окончания находится через предопределенный интервал (tdef) времени после приема сигнала (21) о начале происшествия, и при этом

данные (24) о происшествии, связанные с человеком, содержат по меньшей мере данные (20) изображения, сохраненные в циклической памяти (4), и

при этом система дополнительно содержит по меньшей мере одно осветительное устройство (10) для освещения по меньшей мере одного пассажира (12) транспортного средства и осветительное устройство (10) управляется блоком (5) управления таким образом, что оно включено по меньшей мере начиная с приема сигнала (21) о начале происшествия до момента (tstop) времени окончания, при этом осветительное устройство передает свет в инфракрасном диапазоне и по меньшей мере одна камера для захвата данных изображения является инфракрасной камерой,

и при этом система дополнительно содержит блок (7) анализа для анализа обнаруженных данных (20) изображения, при этом блок (7) анализа выполнен таким образом, чтобы сравнивать лицо по меньшей мере одного пассажира (12) транспортного средства с по меньшей мере одним сохраненным лицом.

2. Система по п. 1, в которой предопределенный интервал (tdef) времени устанавливается в зависимости от продолжительности (T) захвата, которая соответствует объему хранения циклической памяти (4), так что данные (20) изображения, сохраненные в циклической памяти (4), остаются на продолжительность (T) захвата в циклической памяти (4) до того, как будут перезаписаны новыми захваченными данными изображения, в частности, при этом предопределенный интервал (tdef) времени соответствует по меньшей мере половине, предпочтительно по меньшей мере двум третям продолжительности (T) захвата циклической памяти (4), которая соответствует объему хранения циклической памяти (4).

3. Система по п. 1 или 2, дополнительно содержащая датчик (6) для предоставления сигнала (21) о начале происшествия.

4. Система по любому из пп. 1-3, дополнительно содержащая блок (7) анализа для анализа записанных данных (20) изображения и предоставления сигнала (21) о начале происшествия в зависимости от проанализированных данных (20) изображения.

5. Система по любому из пп. 1-4, в которой данные (24) о происшествии, связанные с человеком, дополнительно содержат медицинские данные (23) по меньшей мере одного пассажира (12) транспортного средства, при этом медицинские данные (23) предпочтительно хранятся во второй памяти (8) системы (1, 1’, 1’’).

6. Система по любому из пп. 1-5, в которой данные (24) о происшествии, связанные с человеком, дополнительно содержат эксплуатационные данные (22) транспортного средства (2), при этом эксплуатационные данные (22) предпочтительно хранятся в циклической памяти (4).

7. Система по любому из пп. 1-6, в которой камера для захвата данных (20) изображения подходит для нескольких пассажиров (12) транспортного средства и/или в которой предусмотрено несколько камер, выполненных в виде высокоскоростных камер (3).

8. Система по любому из пп. 1-7, дополнительно содержащая вторую, предпочтительно защищенную, память (8) для хранения по меньшей мере данных (20) изображения, сохраненных в циклической памяти (4), и/или блок (9) передачи для предпочтительно беспроводной передачи данных (24) о происшествии, связанных с человеком, во внешнее местоположение (13) и/или на внешнюю память.

9. Транспортное средство, содержащее систему (1, 1’, 1’’) для захвата данных (24) о происшествии, связанных с человеком, по любому из пп. 1-8.

10. Способ для захвата данных (24) о происшествии, связанных с человеком, в транспортном средстве (2) с этапами, на которых:

обнаруживают (S1) данные изображения по меньшей мере одного пассажира (12) транспортного средства посредством по меньшей мере одной камеры, при этом камера выполнена в виде высокоскоростной камеры (3),

сохраняют (S2) обнаруженные данные (20) изображения в циклической памяти (4), и

принимают (S4) сигнал (21) о начале происшествия посредством блока (5) управления, при этом блок (5) управления управляет циклической памятью (4) и/или камерой (3) таким образом, что сохранение данных (20) изображения заканчивается в момент (tstop) времени окончания, при этом момент (tstop) времени окончания находится через предопределенный интервал (tdef) времени после приема сигнала (21) о начале происшествия и при этом

данные (24) о происшествии, связанные с человеком, содержат по меньшей мере данные (20) изображения, сохраненные в циклической памяти (4),

при этом система дополнительно содержит осветительное устройство (10) для освещения по меньшей мере одного пассажира (12) транспортного средства и осветительным устройством (10) управляют посредством блока (5) управления таким образом, что оно включено по меньшей мере начиная с приема сигнала (21) о начале происшествия до момента (tstop) времени окончания, при этом осветительное устройство передает свет в инфракрасном диапазоне и по меньшей мере одна камера для захвата данных изображения является инфракрасной камерой,

и при этом система дополнительно содержит блок (7) анализа для анализа обнаруженных данных (20) изображения, при этом блок (7) анализа выполнен таким образом, чтобы сравнивать лицо по меньшей мере одного пассажира (12) транспортного средства с по меньшей мере одним сохраненным лицом.

11. Способ поддержки специалиста по оказанию первой помощи, и/или лечащего врача, и/или эксперта, и/или дополнительного специалиста-человека в постановке медицинского диагноза по меньшей мере одному пассажиру (12) транспортного средства после происшествия, содержащий этапы, на которых:

предоставляют данные о происшествии, связанные с человеком, которые обнаруживают посредством системы (1, 1’, 1’’) по любому из пп. 1-8, и/или транспортного средства (2) по п. 9, и/или в способе по п. 10; и

передают упомянутые данные специалисту по оказанию первой помощи, и/или лечащему врачу, и/или эксперту, и/или дополнительному специалисту-человеку.

12. Способ по п. 11, в котором данные (20) изображения, которые содержатся в данных (24) о происшествии, связанных с человеком, анализируют таким образом, что по меньшей мере один процесс перемещения головы (12a) по меньшей мере одного пассажира (12) транспортного средства обнаруживается во время происшествия, предпочтительно в качестве относительного перемещения, в частности, по отношению к верхней части тела и/или плечевой области (12b) по меньшей мере одного пассажира (12) транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностике автотранспорта. В способе дистанционной автоматизированной диагностики технического состояния коробок переключения передач военной автомобильной техники снимают виброакустическим датчиком значений средней величины виброускорения с корпуса коробки передач, определяют значения крест-фактора путем обработки полученных спектрограмм вибросигнала и вычислением средней амплитуды огибающей сигнала виброускорения, анализируют результаты статистической обработки полученных данных о текущем значении крест-фактора основных передач сопоставлением текущих значений крест-фактора со стандартными значениями, полученными экспериментальным путем, заложенными в базу хранения.

Изобретение относится к области обеспечения безопасности дорожного движения. Система содержит мобильные устройства участников дорожного движения, с приемопередатчиками GSM-связи и GPS/ГЛОНАСС для определения их геолокации; блок обработки данных, содержащий соединенные между собой сервер приложений и сервер GSM-связи, дополнительно содержит сервер расчета встречных скоростей, выполняющий функцию автоматической трансляции текущей геолокации приближающегося встречного транспорта с рассчитанной для него встречной скоростью в мобильное приложение с навигацией.

Изобретение относится к автомобильным бортовым устройствам. В способе оценки времени в пути транспортного средства на основании определения состояния транспортного средства распознают события начала поездки и события окончания поездки, и вычисляют продолжительность поездки в соответствии с временем, прошедшим между распознанным событием начала поездки и распознанным событием окончания поездки.

Изобретение относится к автомобильным бортовым устройствам. В способе оценки времени в пути транспортного средства на основании определения состояния транспортного средства распознают события начала поездки и события окончания поездки, и вычисляют продолжительность поездки в соответствии с временем, прошедшим между распознанным событием начала поездки и распознанным событием окончания поездки.

Изобретение относится к способу и системе оценки поведения водителя. Система оценки поведения водителя транспортного средства содержит видеокамеру, установленную внутри или снаружи движущегося транспортного средства таким образом, что в поле зрения видеокамеры попадают внешние световые приборы и по меньшей мере один регистрационный знак находящегося непосредственно впереди иного транспортного средства, связанное с камерой вычислительное устройство, снабженное процессором и памятью, и средства определения состояния движения транспортного средства.

Группа изобретений относится к внебортовому устройству и способу для уменьшения указаний на неисправность от транспортного средства, компьютерочитаемому носителю. Устройство содержит систему индикации неисправностей и компьютеризированную систему управления техническим обслуживанием (CMMS).

Изобретение относится к области вычислительной техники. Техническим результатом является обеспечение обработки данных от по меньшей мере одного подвижного объекта.

Изобретение относится к контролю эксплуатации транспортных средств автопарка с использованием одного или нескольких устройств формирования изображения, обращенных к водителю и расположенных в транспортных средствах автопарка, для регистрации действий водителей автопарка и их пассажиров и передачи отчетов о контролируемых действиях в центральную систему управления автопарком.

Изобретение относится к средствам автоматического управления движением поездов на перегонах и станциях. Система содержит на боковых путях станций светофоры, а на каждом из локомотивов, вовлеченных в систему управления, установленную бортовую ЭВМ, в памяти которой записана информация об электронной карте железнодорожных станций и перегонов, по которым обращается данный локомотив, при этом бортовая ЭВМ соединена с дисплеем, силовой установкой локомотива, устройством АЛС с автостопом, с бортовым блоком системы поездной радиосвязи и с бортовым приемником спутниковой навигационной системы, блок системы поездной радиосвязи и бортовой приемник спутниковой навигационной системы соединены с соответствующими антенными блоками, на локомотиве установлен блок бортовых видеокамер, порт связи которого соединен с портом связи бортовой ЭВМ.

Изобретение относится к бортовым устройствам. Бортовое устройство, получающее данные о движении и/или управлении транспортного средства, содержит источник данных, блок обработки данных, интерфейс дальней радиосвязи, интерфейс Bluetooth-радиосвязи ближнего действия.

Группа изобретений относится к медицинской технике. Система сбора артериальной крови содержит элемент для сбора артериальной крови, образующий сборную камеру; и модуль для артериальной крови, съемно соединяемый с частью элемента для сбора артериальной крови.
Наверх