Устройство автоматизированной выгрузки и распределения балласта на железнодорожный путь

Изобретение относится к области обслуживания верхнего строения пути, в частности к устройствам автоматизированной выгрузки и распределения балласта на железнодорожный путь. Устройство содержит контейнер для сыпучего груза, блок определения объема выгружаемого балласта, навигационный приемник и устройства выгрузки и распределения балласта, которыми управляют с помощью силового привода. Блоки управления приводом связаны с по меньшей мере одним вычислительным устройством. Вход блока управления приводом соединен с выходом навигационного приемника и выходом блока определения объема выгружаемого балласта. Выход блока управления приводом подключен к электронной карте. Карта обеспечивает запись информации об объемах высыпаемого балласта с привязкой к координатам навигационного приемника. Обеспечивается экономия расходования балласта. 8 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к устройствам управления техническими средствами с помощью вычислительных устройств при выполнении технологических операций, связанных с транспортированием, выгрузкой и распределением сыпучего груза и может быть использовано при строительстве, ремонте и техническом обслуживании железнодорожного пути при работе с балластом.

Известен грузовой вагон хоппер-дозатор, предназначенный для выгрузки и укладки балласта в путь, содержащий кузов, опирающийся на раму, установленную на ходовые тележки, имеющий разгрузочные отверстия, перекрываемые крышками с помощью устройств управления выгрузкой и распределением балласта кинематически связанных с силовым приводом (Сычев В.П. Хоппер-дозаторы, М. АИСнТ. 2011 г. 112 с).

Основным недостатком хоппер-дозатора является процесс управления выгрузкой и дозированием вручную с субъективной оценкой объема выгружаемого балласта. Это приводит к неоправданному расходованию балласта и потерям в перевозочном процессе, вызванным непроизводительным расходованием времени на управление механизмами хоппер-дозатора.

Известен привод перемещения крышки люка грузового вагона (RU 124901, заявка 2012134801 от 15.08.2012 г.), содержащий силовой пневмоцилиндр, полости которого соединены с пневмомагистралью, в которых установлено дистанционно управляемое клапанное распределительное устройство. Это решение позволяет производителю работ не находиться в непосредственной близости от работающего транспортного средства, тем самым повысить уровень охраны труда и увеличить производительность своего труда за счет одновременного управления процессом выгрузки нескольких хоппер-дозаторов, но не исключает субъективизма при удержании механизмов выгрузки балласта в открытом состоянии.

Известен привод разгрузочно-дозирующих устройств укладки балласта на железнодорожный путь, содержащий рабочую пневмомагистраль, на которой устанавливается пневмогидравлический преобразователь с элементами регулирования, подключенный к блоку гидравлических распределителей, соединенных гидролиниями с силовыми гидродвигателями, каждый из которых механически соединен с разгрузочно-дозирующими механизмами и устройством контроля положения, соединенным с прибором управления блока гидравлических распределителей (RU 2741683, заявка №2020115693 от 12.05.2020, опубликовано 28.01.2021, Бюл. №4).

Однако и это решение не позволяет обеспечить экономию расходования балластных материалов и не исключает влияния человеческого фактора на процесс выгрузки, распределения, технологии ремонта и строительства.

Техническим результатом является экономия расходования балластных материалов, снижении рисков травматизма, повышение производительности труда, сокращение трудозатрат при производстве путевых работ, сокращение доли ручного труда на основе автоматизации процессов управления выгрузкой и распределением балласта на путь в объемах, определяемых технологией производства путевых работ, нормативными показателями, результатами расчетов по разработанным алгоритмам.

Технический результат достигается за счет того, что на транспортном средстве с установленным на нем контейнере для сыпучих грузов и устройствами выгрузки, распределения балласта, управляемые силовым приводом устанавливаются навигационный приемник, определяющий пространственное местоположение транспортного средства, блоки управления приводом устройств, связанные с вычислительным устройством и блоком расчета объема балласта таким образом, что вход блока управления приводом соединен с выходом навигационного приемника и выходом блока определения объема выгружаемого балласта, а выход блока управления приводом подключен к электронной карте, обеспечивающей запись информации об объемах высыпаемого балласта с привязкой к координатам, определяемых навигационным приемником.

При этом блок определения объема выгружаемого балласта может быть автономен и подключаться к. вычислительному устройству по каналам связи или по радиоканалу. Объем выгружаемого балласта определяется или задается на основе требований технологических процессов путевых работ, нормативных требований к обустройству железнодорожного пути и его содержанию, по расчетам необходимого для восстановления работоспособности железнодорожного пути рельсовой нити объема балласта, например при замене старого балласта на новый, при удалении выплесков, восстановлении очертаний балластной призмы, выправки и рихтовки пути и т.п.Электронная карта передается по каналу связи с вычислительным устройством в виде цифровой информации, при этом электронная карта может быть выполнена в виде физического носителя информации. В качестве навигационных приемников используются приемник спутниковой радионавигационной системы GPS или ГЛОНАСС.

Управление устройствами осуществляется с помощью блоков управления приводом, установленных по меньшей мере по одному на каждое транспортное средство. В качестве обеспечительной меры при нештатных ситуациях блок управления приводом должен иметь пульт управления, который управляется оператором по ключу доступа к управлению. Пульты управления могут быть переносные для дистанционного управления или установлены стационарно на транспортном средстве. В частном случае пульт управления совмещен с вычислительным устройством. Блок управления содержит блок аварийной блокировки сигналов на разгрузочно-дозирующие механизмы устройства выгрузки и распределения балласта в случае неисправности силового привода, например падения давления в пневмо или гидроцилиндрах силового привода или напряжения в силовых электрических приводах механизмов. Вводится блок блокировки управления, устанавливающий ограничение на управление устройствами выгрузки и распределения балласта при перемещение транспортного средства от одного места производства работ до другого с возможностью снятия блокировки управляющим работой системы оператором по цифровому ключу. Блок управления получает питание от аккумуляторных батарей или источнике питания, установленных на транспортном средстве, а пульт управления имеет собственные элементы питания и имеет связь со средством перемещения транспортного средства, обеспечивая возможность устанавливать скорость движения транспортного средства. Блок управления имеют возможность подключения дополнительных модулей для управления опциями выгрузки и распределения балласта и внешними устройствами. Блок управления и навигационный приемник связаны с вычислительным устройством двусторонней связью.

Вход блока управления приводом соединен с выходом навигационного приемника и выходом блока определения объема выгружаемого балласта, а выход блока управления приводом подключен к электронной карте, обеспечивающей запись информации об объемах высыпаемого балласта с привязкой к координатам, определяемых навигационным приемником.

Для контроля фактического объема выгруженного балласта в вычислительное устройство может вводиться блок сравнения заданного объема выгрузки и фактически выгруженного, что позволит осуществлять контроль за фактическим расходованием балласта.

Таким образом, достигается возможность управлять выгрузкой и распределением балласта автоматически, дистанционно, в заданных или рассчитанных объемах что позволяет сократить долю ручного труда, снизить уровень травматизма и экономить балластные материалы.

1. Устройство автоматизированной выгрузки и распределения балласта на железнодорожный путь, содержащее контейнер для сыпучего груза, например кузов, установленный на раму, опирающуюся на ходовые тележки, устройства выгрузки и распределения балласта, управляемые с помощью силового привода, блоки управления приводом, связанные с по меньшей мере одним вычислительным устройством, блок определения объема выгружаемого балласта, навигационный приемник определяющий пространственное местоположение транспортного средства, отличающееся тем, что вход блока управления приводом соединен с выходом навигационного приемника и выходом блока определения объема выгружаемого балласта, а выход блока управления приводом подключен к электронной карте, обеспечивающей запись информации об объемах высыпаемого балласта с привязкой к координатам, определяемым навигационным приемником.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок определения объема выгружаемого балласта является автономным и подключается к вычислительному устройству по каналам связи или через внешние носители.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электронная карта выполнена в виде физического носителя информации.

4. Устройство по п. 1 или 3, отличающееся тем, что электронная карта передается по каналу связи с вычислительным устройством в виде цифровой информации.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления приводом имеет пульт управления.

6. Устройство по п. 1 или 5, отличающееся тем, что пульт управления автономен и связан с блоком управления по каналам связи.

7. Устройство по п. 1 или 5, отличающееся тем, что блок управления имеет возможность аварийной блокировки управления устройствами.

8. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в виде канала связи используется радиоканал.

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в вычислительное устройство вводится блок сравнения объема заданного и фактически выгруженного балласта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам контроля дозирования сыпучего груза. Предлагаемые способ и система измерения основаны на измерении расстояний между транспортным средством с известной жесткостью рессорного подвешивания, из которого балласт выгружается и плоскостью железнодорожного пути, вычисления веса выгружаемой порции груза по разности измеряемых после каждой выгрузки балласта, умноженной на жесткость рессорного подвешивания транспортного средства.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к ремонту, реконструкции и строительству железнодорожного пути, и может быть использовано при укреплении основной площадки земляного полотна железнодорожного пути. Способ заключается в вырезке под рельсошпальной решеткой балластного слоя и ее демонтаже, профилировании оставшейся части балластных материалов, последующем укреплении грунта по технологии холодного ресайклинга, заключающейся в фрезеровании грунта с одновременной обработкой его укрепляющей композицией, укладке полученной смеси, уплотнении разрыхленного регенерируемого слоя (между колес ресайклера), профилировании и повторном уплотнении укрепляемого слоя в двух режимах: без вибрации 3-6 проходов по одному следу со скоростью 2-3 км/ч, а затем 2-3 прохода по одному следу в вибрационном режиме со скоростью 4-8 км/ч, укладке рельсошпальной решетки с последующим выполнением комплекса балластировочно-выправочных работ.

Предложенная группа изобретений относится к контролю и управлению дозированной выгрузкой балласта из подвижного транспортного средства, например хоппер-дозатора, при выполнении технологических операций по укладке балласта в путь при ремонтах и техническом обслуживании железнодорожного пути, в основном при восстановлении очертаний рельсовых нитей и балластной призмы в пределах установленных допусков их содержания.
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к способам копания балластного щебня. Перед началом копания щебень смачивают водой.

Изобретение относится к пневмогидравлическим системам общего назначения и более конкретно, к приводу разгрузочно-дозирующих устройств укладки балласта на железнодорожный путь специальным подвижным составом при строительстве и ремонтах железнодорожного пути. Привод управления дозированной выгрузкой балласта на железнодорожный путь содержит рабочую пневмомагистраль, подключаемую через разобщительные краны к питательной магистрали локомотива, с разгрузочно-дозирующими устройствами специального подвижного состава и более конкретно хоппер-дозатора, а именно: крышек бункера, установленных на поворотном валу, и дозатора, подвешенного под бункером на четырех механических тягах, установленного после разобщительного крана пневмогидравлического преобразователя с элементами регулирования, подключенного к блоку гидравлических распределителей, соединенных гидролиниями с силовыми гидродвигателями, каждый из которых механически соединен с дозатором, крышками бункера и устройством контроля положения, соединенным с прибором управления блока гидравлических распределителей.

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, а именно к таре для хранения балласта, а также к способам хранения, транспортировки и дозировки балласта в железнодорожный путь. Тара представляет собой емкость в виде прямоугольного параллелепипеда без верхней крышки.

Изобретение относится к конструкции железнодорожного пути, а именно к способам повышения поперечной устойчивости рельсошпальной решетки на балластном основании. Способ повышения устойчивости включает омоноличивание балластного материала полиуретановой системой.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта. Шпалоподбивочный агрегат содержит балку, направляющие, подбивочные инструменты, подбивочный привод и привод на врезание в балласт.

Тележка (1) для перегрузки сыпучих материалов, в частности щебня, содержит раму (2), проходящую в продольном направлении (L) и поперечном направлении (Q) и образующую плоскость рамы с верхней и нижней стороной, две соединенные с рамой (2) ходовые тележки (5), верхний транспортирующий узел (6), расположенный на верхней стороне плоскости рамы, нижний транспортирующий узел (7), расположенный на нижней стороне плоскости (R) рамы, и бункер (14).

Изобретение относится к транспортному и общему строительству и предназначено для укрепления поверхности балластного слоя, например железнодорожного пути, трамвайного пути и др. Перед нанесением реакционной смеси щебень балластного слоя сушат струей воздуха под давлением.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крытого вагона-хоппера и механизма запирания крышки загрузочного люка. Вагон-хоппер включает ходовые части (1), автосцепные устройства (2), раму (3) и кузов (4), состоящий из боковых (5) и торцевых (6) стен, бункеров (7), снабженных разгрузочными люками, и крышу (9), снабженную загрузочными люками (10).
Наверх