Вагон-хоппер

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крытого вагона-хоппера и механизма запирания крышки загрузочного люка. Вагон-хоппер включает ходовые части (1), автосцепные устройства (2), раму (3) и кузов (4), состоящий из боковых (5) и торцевых (6) стен, бункеров (7), снабженных разгрузочными люками, и крышу (9), снабженную загрузочными люками (10). На крыше вагона жестко закреплен крюк механизма запирания. На крышке загрузочного люка жестко закреплен ограничитель механизма запирания, содержащий две пластины, шарнирно соединенный с рукояткой, образуя единую конструкцию замка. Рукоятка содержит два кольца, одно из которых является ручкой, а второе – фиксатором. В закрытом положении крюк, рукоятка и ограничитель соединены фиксатором, а рукоятка расположена между пластинами ограничителя. Изобретение обеспечивает создание более простой, удобной при эксплуатации и надежной конструкции вагона-хоппера. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции крытого вагона-хоппера, предназначенного для перевозки сыпучих грузов и конструктивным элементам кузовов подвижного железнодорожного состава, в частности, к конструкции механизма запирания крышки загрузочного люка в грузовых вагонах.

Известно устройство для запирания крышек загрузочных люков съемных модулей, содержащее прижимы крышек загрузочных люков, взаимодействующие с запорными кронштейнами крышек загрузочных люков, горизонтальную замковую тягу, размещенную в опорных направляющих кронштейнах, закрепленных на крыше съемного модуля, Г-образные ригели, фиксирующие прижимы крышек загрузочных люков, вертикальную приводную тягу, нижний конец которой размещен в нижнем направляющем кронштейне, закрепленном на съемном модуле, причем в нижнем конце вертикальной приводной тяги и в нижнем направляющем кронштейне выполнены сквозные отверстия для размещения пломбировочного устройства, а верхний конец вертикальной приводной тяги взаимодействует с горизонтальной замковой тягой через шарнирное соединение, включающее двуплечий рычаг, отличающееся тем, что указанный двуплечий рычаг размещен на угловой стойке боковой стены съемного модуля, шарнирное соединение дополнительно содержит двуплечий рычаг, установленный на кронштейне, размещенном на крыше съемного модуля, и соединительную тягу, взаимодействующую с двуплечими рычагами (RU 179724, МПК B61D 17/16, B65D 90/10, опубл. 23.05.2018).

Наиболее близким техническим решением является устройство для запирания крышек загрузочных люков вагонов, содержащее прижимы (в настоящей заявке позиция 14) крышек загрузочных люков, взаимодействующие с запорными кронштейнами (в заявляемом изобретении крюк) крышек загрузочных люков, размещенную с возможностью продольного перемещения в опорных направляющих кронштейнах, закрепленных на крыше вагона, горизонтальную замковую тягу с Г-образными ригелями, фиксирующими прижимы крышек загрузочных люков, вертикальную приводную тягу, взаимодействующую с горизонтальной замковой тягой, отличающееся тем, что прижим крышек загрузочных люков выполнен в виде приводной рукоятки, шарнирно установленной на крыше вагона, приводная рукоятка снабжена накидным кольцом для введения в фиксирующий паз, прорезанный в запорном кронштейне крышки загрузочного люка, для фиксирования приводной рукоятки ее свободный конец размещен между парой опорных направляющих кронштейнов, имеющих фиксирующие направляющие отверстия для размещения Г-образного ригеля, и зафиксирован Г-образным ригелем, введенным в указанные фиксирующие направляющие отверстия, вертикальная приводная тяга своим верхним концом соединена шарнирно с горизонтальной замковой тягой через двуплечий рычаг, шарнирно установленный на кузове вагона, нижний конец вертикальной приводной тяги размещен в нижнем направляющем кронштейне, закрепленном на кузове или на раме вагона, в нижнем конце вертикальной приводной тяги и в нижнем направляющем кронштейне выполнены сквозные отверстия для размещения пломбировочного устройства (RU 152187, МПК B61D 17/16, опубл. 10.05.2015).

Недостатком известных технических решений, в том числе и наиболее близкого аналога, является сложность конструкции механизма запирания крышки загрузочного люка, высокая трудоемкость при ее изготовлении и монтаже, а также неудобство в обслуживании, вызванное разбросом скрепляющих узлов механизма на большое расстояние.

Технической проблемой, решаемой изобретением, является сложная конструкция механизма запирания крышки загрузочного люка вагона-хоппера, сложность при эксплуатации, трудоемкость в изготовлении и монтаже.

Техническим результатом является создание более простой, удобной при эксплуатации и надежной конструкции вагона-хоппера.

Указанный технический результат достигается тем, что вагон-хоппер, включающий в себя ходовые части, автосцепные устройства, раму и кузов, состоящий из боковых и торцевых стен, бункеров, снабженных разгрузочными люками и крышу, снабженную загрузочными люками, а также механизм запирания крышки загрузочного люка, содержащий крюк, рукоятку, ограничитель, согласно изобретению крюк механизма запирания жестко закреплен на крыше вагона, ограничитель механизма запирания, содержащий две пластины, жестко закреплен на крышке загрузочного люка и шарнирно соединен с рукояткой, образуя единую конструкцию замка, рукоятка содержит два кольца, одно из которых является ручкой, а второе фиксатором, при этом в закрытом положении крюк, рукоятка и ограничитель соединены фиксатором, а рукоятка расположена между пластинами ограничителя.

Рама, кузов и механизм запирания крышки загрузочного люка могут быть выполнены из металла.

Рама, кузов и механизм запирания крышки загрузочного люка могут быть выполнены из сплава на основе металла.

Рама, кузов и механизм запирания крышки загрузочного люка могут быть выполнены из стали.

Рама, кузов и механизм запирания крышки загрузочного люка могут быть выполнены из алюминия.

Рама, кузов и механизм запирания крышки загрузочного люка могут быть выполнены из сплава на основе алюминия.

На одном загрузочном люке может быть установлен по крайней мере один механизм запирания.

Крюк может быть жестко закреплен на крыше вагона сваркой.

Замок может быть жестко закреплен на загрузочном люке сварным соединением.

Ограничитель и рукоятка могут быть ориентированы перпендикулярно продольной оси крышки загрузочного люка.

Крепление рукоятки с ограничителем может быть реализовано с помощью оси, ограниченной фиксаторами с двух сторон.

Крепление рукоятки с ограничителем может быть реализовано с помощью оси бобышками.

Крепление рукоятки с ограничителем может быть реализовано с помощью оси с бонками.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 -представлен общий вид вагона-хоппера; на фиг. 2 - расположение механизма запирания крышки загрузочного люка; на фиг. 3 - устройство запирания крышки загрузочного люка в положении «закрыто»; на фиг. 4 - устройство запирания крышки загрузочного люка в положении «открыто».

Вагон-хоппер (фиг. 1) включает в себя ходовые части 1, автосцепные устройства 2, раму 3 и кузов 4, состоящий из двух боковых 5 и двух торцевых 6 стен, бункеров 7, снабженных разгрузочными люками 8, и крышу 9, снабженную загрузочными люками 10, а также включает механизм запирания 11 (фиг. 2) крышки 10.1 загрузочного люка 10. На одном загрузочном люке 10 должен быть установлен по крайней мере один механизм запирания 11, может быть и больше, все будет зависеть от длины загрузочного люка 10. Рама 3, кузов 4 и механизм запирания 11 выполнены из металлов или сплавов на их основе, например, из стали, алюминия или сплавов на его основе.

Механизм запирания 11 крышки 10.1 загрузочного люка 10 на крыше 9 вагона содержит крюк 12, установленный на крыше 9 вагона и замок 13, установленный на крышке 10.1 загрузочного люка 10.

Крюк 12 жестко закреплен на крыше 9 вагона-хоппера, например, с помощью сварки. Крюк 12 предназначен для обеспечения надежной фиксации замка 4, при этом его исполнение позволяет избежать большого количества конструктивных элементов, упростив процесс его монтажа и создать более простую конструкцию механизма запирания крышки 10.1 загрузочного люка 10.

Замок 13 (фиг. 3, 4) включает в себя прижим крышки 10.1 загрузочных люков 10, выполненный в виде приводной рукоятки 14, и ограничители 15.

Замок 13 закреплен на загрузочном люке 1 посредством жесткого сварного соединения с ним ограничителя 15 замка 13, ориентированного перпендикулярно относительно продольной оси крышки 10.1 загрузочного люка 10 и выполненных в виде двух пластин. Ограничитель 15 предназначен для введения и установки между его пластинами приводной рукоятки 14 и ограничения ее от поперечных перемещений, в связи с чем пластины ограничителя 15 расположены на расстоянии друг от друга, при этом стороны пластин ограничителя 15, направленные друг к другу расположены параллельно друг другу.

Рукоятка 14 содержит два кольца, одно из которых является ручкой 14.1, а второе фиксатором 14.2 (накидное кольцо). Ручка 14.1 предназначена для более удобной эксплуатации, а именно удобна для зацепления и приведения в действие рукоятки 14. Фиксатор 14.2 необходим, чтобы перед введением рукоятки 14 между пластинами ограничителя 15, завести накидное кольцо 14.2 за крюк 12 для обеспечения надежной фиксации рукоятки 14 при этом в закрытом положении крюк 12, рукоятка 14 и ограничитель 15 соединены фиксатором 14.2, а рукоятка 14 расположена между пластинами ограничителя 15.

Рукоятка 14, так же, как и ограничитель 15, ориентирована перпендикулярно относительно продольной оси крышки 10.1 загрузочного люка 10 для возможности взаимодействия с ограничителем 15, а именно введения ее между пластинами ограничителя для исключения перемещения рукоятки 14 в поперечном направлении. После заведения накидного кольца 14.2 рукоятки 14 за крюк 12 производится установка рукоятки между ограничителями 15, тем самым прижимаются крышки 10.1 загрузочных люков 10, а соответственно обеспечивается надежная фиксация замка 13 и крышки 10.1 загрузочного люка 10.

Рукоятка 14 шарнирно соединена с ограничителями 15 с помощью крепления 16, которое может быть реализовано при помощи оси, вводимой через отверстия ограничителя и рукоятки (позицией не обозначены), с ограничителями на ее концах, например, оси с бобышками или бонками, то есть крепление 16 должно обеспечивать возможность свободного продольного перемещения (вращательного) рукоятки 14 относительно шарнирного крепления 16 и размещения рукоятки 14 между пластинами ограничителя 15.

Соединением ограничителя 15 с рукояткой 14 с помощью шарнирного крепления 16, исключающего перемещение рукоятки 14 в поперечном направлении, но при этом с возможностью ее введения и продольного перемещения относительно шарнирного крепления 16 и размещения между пластинами ограничителя 15, прижимается и фиксируется крышка 10.1 загрузочного люка 10 вагона-хоппера, что обуславливает создание единой конструкции замка 13, обеспечивающего надежную фиксацию и исключение свободного перемещения его частей, при этом создана более простая и удобная при эксплуатации конструкция замка 13, позволяющая избежать большое количество конструктивных элементов и технологических операций при сборке.

Благодаря тому, что рукоятка 14 замка 13, расположенного на загрузочном люке 10, входит в зацепление своим накидным кольцом 14.2 с крюком 12, расположенным на крыше 9 вагона, после чего устанавливается между ограничителями 15, прижимая крышку 10.1 загрузочного люка 10, обуславливается сокращение количества конструктивных элементов, технологических операций при их изготовлении и монтаже, что значительно упрощает производство механизма запирания 11 крышки 10.1 загрузочного люка 10 и упрощается вся его конструкция, а соответственно и вагона-хоппера в целом.

Применение заявляемой конструкции обеспечивает высокую степень надежности, так как все части механизма запирания 11 находятся в месте закрывания крышки 10.1 загрузочного люка 10, что позволяет сконцентрировать и направить все их усилие на фиксацию, дополнительно появляется возможность исключить варианты несанкционированного открытия механизма запирания 11 и крышки 10.1 загрузочного люка 10, (например, путем обрезания накидного кольца рукоятки, входящим в зацепление с крюком), а соответственно гарантирует более высокую степень надежность механизма запирания 11 крышки 10.1 загрузочного люка 10, который позволяет сохранить перевозимый груз от атмосферных осадков и несанкционированного доступа, а соответственно повысить надежность вагона-хоппера.

Возможность совершения всех необходимых манипуляций с рукояткой 14 не напрямую, а с помощью ручки 14.1 обуславливает более удобную эксплуатацию механизма запирания 11, на это также влияет то, что крюк 12 и замок 13 расположены рядом с друг другом, что позволяет избежать разброс скрепляющих узлов механизма запирания 11 на большое расстояние от крышки 10.1 загрузочного люка 10 до крыши 9 (из-за чего возникают неудобства во время эксплуатации), благодаря чему на крыше 9 становится больше свободного места, в том числе и для установки трапа, который необходим при обслуживании, а соответственно создана более удобная в эксплуатации конструкция вагона-хоппера.

Устройство работает следующим образом.

После загрузки вагонов для обеспечения сохранности перевозимых грузов крышки 10.1 загрузочных люков 10 закрывают и запирают. Запирание крышек 10.1 производят в следующей последовательности. С помощью ручки 14.1 приводят в действие приводную рукоятку 14 каждого загрузочного люка 10 и переводят ее в вертикальное положение, накидное кольцо 14.2 заводят за крюк 12. Затем рукоятку 14 перемещают вниз к крышке 10.1 загрузочного люка 10, накидное кольцо 14.2 проходя через возвратную «мертвую» точку, и действуя на крюк 12, прижимает крышку 10.1 к стенкам загрузочного люка 10. Рукоятка 14 размещается между ограничителями 15 для исключения открытия крышек 10.1 загрузочных люков 10 и поперечного перемещения рукоятки 14.

Открытие крышек 10.1 производят в следующей последовательности. Взаимодействуя с ручкой 14.1 рукоятку 14, поднимают в вертикальное положение, выводя кольцо 14.2 из зацепления с крюком 12, тем самым открывая крышки 10.1 загрузочных люков 10.

Таким образом, применение заявленного изобретения позволяет значительно уменьшить число конструктивных элементов механизма запирания крышки загрузочного люка и сократить число технологических операций необходимых при их монтаже, обеспечить концентрацию узлов в одном месте, создать более удобные условия при эксплуатации и обеспечить надежное запирание крышек загрузочных люков в закрытом положении для обеспечения должной сохранности груза, а соответственно создать более простую, удобную и надежную конструкцию вагона-хоппера.

1. Вагон-хоппер, включающий в себя ходовые части, автосцепные устройства, раму и кузов, состоящий из боковых и торцевых стен, бункеров, снабженных разгрузочными люками, и крышу, снабженную загрузочными люками, а также механизм запирания крышки загрузочного люка, содержащий крюк, рукоятку, ограничитель, отличающийся тем, что крюк механизма запирания жестко закреплен на крыше вагона, ограничитель механизма запирания, содержащий две пластины, жестко закреплен на крышке загрузочного люка и шарнирно соединён с рукояткой, образуя единую конструкцию замка, рукоятка содержит два кольца, одно из которых является ручкой, а второе - фиксатором, при этом в закрытом положении крюк, рукоятка и ограничитель соединены фиксатором, а рукоятка расположена между пластинами ограничителя.

2. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что рама, кузов и механизм запирания крышки загрузочного люка выполнены из металла.

3. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что рама, кузов и механизм запирания крышки загрузочного люка выполнены из сплава на основе металла.

4. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что на одном загрузочном люке установлен по крайней мере один механизм запирания.

5. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что крюк жестко закреплен на крыше вагона сваркой.

6. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что замок жестко закреплен на загрузочном люке сварным соединением.

6. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что ограничитель и рукоятка ориентированы перпендикулярно продольной оси крышки загрузочного люка.

8. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что крепление рукоятки с ограничителем реализовано с помощью оси, ограниченной фиксаторами с двух сторон.

9. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что крепление рукоятки с ограничителем реализовано с помощью оси с бобышками.

10. Вагон-хоппер по п. 1, отличающийся тем, что крепление рукоятки с ограничителем реализовано с помощью оси с бонками.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крытого вагона-хоппера. Вагон-хоппер включает ходовые части, раму (1) и кузов, состоящий из боковых и торцевых стен, бункеров, снабженных разгрузочными люками, и крышу (5), снабженную загрузочным проемом.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкции крытого вагона-хоппера. Вагон-хоппер содержит ходовые части (1), автосцепные устройства (2), раму (3), изготовленную из стали/стального сплава, кузов, изготовленный из алюминия/алюминиевого сплава с боковыми (4) и торцевыми стенами, крышу (7), разгрузочные бункеры (6).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крытого вагона-хоппера. В вагоне-хоппере с рамой (3), изготовленной из стали/стального сплава, кузовом, изготовленным из алюминия/алюминиевого сплава, и разгрузочными бункерами, соединенными с нижней частью кузова вагона и расположенными между боковыми продольными силовыми элементами рамы, поперечными силовыми элементами рамы и центральным силовым элементом рамы, на стенках бункера, обращенных к центральному продольному силовому элементу рамы, выполнены ребра из алюминия/алюминиевого сплава, жестко соединенные со стенкой бункера посредством сварки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крытого вагона-хоппера. Вагон-хоппер содержит ходовые части, раму и кузов с крышей (1), снабженной загрузочным проемом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-хоппер включает ходовые части (1), автосцепные устройства (2), раму (3) и кузов (4), состоящий из боковых (5) и торцевых (6) стен, бункеров (7), снабженных разгрузочными люками (8), крышу (9), снабженную загрузочными люками (10), и механизм пломбирования (11) загрузочных люков, включающий вал, размещенный в направляющих кронштейнах, закрепленных на крыше вагона, тягу, взаимодействующую с кронштейном, закрепленным на раме вагона, содержащим паз для взаимодействия с тягой.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции загрузочных люков в грузовых вагонах и их пломбированию. Вагон-хоппер включает ходовые части (1), автосцепные устройства (2), раму (3) и кузов (4), состоящий из двух боковых (5) и двух торцевых (6) стен, бункеров (7), снабженных разгрузочными люками (8), крышу (9), снабженную загрузочными люками (10), и механизм запирания (11) и пломбирования (12) крышки загрузочного люка (10).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-хоппер включает ходовые части (1), автосцепные устройства (2), раму (3) и кузов (4), состоящий из боковых и торцевых (6) стен, бункеров (8) с разгрузочными люками (7), и крышу (9) с загрузочными люками (10).

Предложенная группа изобретений относится к контролю и управлению дозированной выгрузкой балласта из подвижного транспортного средства, например хоппер-дозатора, при выполнении технологических операций по укладке балласта в путь при ремонтах и техническом обслуживании железнодорожного пути, в основном при восстановлении очертаний рельсовых нитей и балластной призмы в пределах установленных допусков их содержания.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции сочлененного вагона-хоппера. Вагон-хоппер содержит ходовую часть (1), автосцепное оборудование (2), две смежные секции (3), каждая из которых состоит из кузова (4), который установлен на раму (5).

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон-хоппер бункерного типа характеризуется наличием кузова (1), установленного на ходовые части (2) и содержащего силовую раму (3) с усиленными консольными частями, боковые стены (6), крышу (14), каждая торцевая стена опирается на консольную часть рамы вагона через два вертикальных подпора (6), расположенных параллельно продольной оси вагона и связывающих торцевые стены с рамой, непосредственно замыкая силовой узел на шкворневой балке на одной вертикали со скользунами рамы, и соединенных наклонными связями со шкворневым узлом рамы и непосредственно с хребтовой балкой.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции крытого вагона-хоппера. Вагон-хоппер включает ходовые части, раму (1) и кузов, состоящий из боковых и торцевых стен, бункеров, снабженных разгрузочными люками, и крышу (5), снабженную загрузочным проемом.
Наверх