Способ разгрузки транспортного средства и устройство для его осуществления

Изобретение относится к средствам механизации разгрузочных работ железнодорожного транспортного средства (1), содержащего шарнирно установленный на раме (1.3) кузов (1.1). Устройство содержит направляющее устройство (2) с криволинейной пространственной направляющей (2.1), которая предназначена для взаимодействия с нижней поверхностью нижней боковой обвязки (1.4) кузова (1.1) и обеспечивает создание и приложение к кузову (1.1) подъемного усилия для его поворота в шарнирах (1.2). Приложение подъемного усилия к нижней боковой обвязке (1.4) кузова (1.1) позволяет снизить величину внутренних механических напряжений за счет распределения подъемного усилия на более значительную контактную площадь более прочного и жесткого элемента такого, как нижняя боковая обвязка (1.4). Это повышает эффективность проведения операции разгрузки, упрощает конструкцию устройства разгрузки и самого транспортного средства, расширяет область использования предложенного способа и устройства разгрузки для различных типов транспортных средств. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к средствам механизации разгрузочных работ железнодорожных транспортных средств, содержащих шарнирно установленный на раме кузов, например, вагонов-думпкаров.

Известен способ разгрузки транспортного средства, реализованный с помощью устройства разгрузки, включающий приложение к нижней части кузова подъемного усилия, с помощью которого осуществляют поворот кузова в шарнирах на угол ссыпания груза, разгрузку кузова путем ссыпания груза, снятие с кузова подъемного усилия и опускание кузова, см. SU 1615106, B65G 67/24, опубл. 23.12.1990.

Известен также способ разгрузки транспортного средства, реализованный устройством разгрузки, включающий приложение к нижней части кузова подъемного усилия, поворот кузова с использованием направляющего устройства, с помощью которого осуществляют поворот кузова в шарнирах, разгрузку кузова путем ссыпания груза, снятие с кузова подъемного усилия и опускание кузова в первоначальное положение, см. ЕР 2602166, B61D 9/08, B61D 9/06, B61D 9/14, опубл. 12.06.2013.

Общей технической проблемой, присущей данным способам, является низкая эффективность проведения операции разгрузки транспортного средства, требующей неподвижного позиционирования каждого транспортного средства на разгрузочной позиции, большие затраты времени на сочленение кузова транспортного средства с силовыми элементами.

Необходимость остановки и неподвижного позиционирования транспортного средства на позиции разгрузки исключена в способе и устройстве Helix Dumper разгрузки кузова транспортного средства, выбранном в качестве наиболее близкого аналога, представленного на интернет-ресурсе: (http://kirunawagon.com/products/helix-dumper).

Представленный на указанном интернет-ресурсе способ разгрузки характеризуется:

приложением к кузову подъемного усилия, полученного взаимодействием элементов кузова с устройством разгрузки транспортного средства, содержащего направляющее устройство с криволинейной пространственной направляющей,

поворотом кузова в его шарнирах путем взаимодействия элемента кузова с криволинейной пространственной направляющей направляющего устройства,

откидыванием соответствующего борта со стороны разгрузки,

разгрузкой кузова путем ссыпания груза,

снятием с кузова путем взаимодействия элемента кузова с криволинейной пространственной направляющей направляющего устройства подъемного усилия и опускание кузова в первоначальное положение с помощью веса кузова,

полным прекращением взаимодействия элемента кузова с криволинейной пространственной направляющей направляющего устройства.

Для данного способа разгрузки и устройства, с помощью которого реализуется описанный способ, характерной особенностью является приложение подъемного усилия к верхней части кузова, при этом подъемное усилие получено с помощью направляющего ролика, установленного в консольно закрепленном на верхней обвязке кузова кронштейне, взаимодействующем с пространственной криволинейной направляющей направляющего устройства. При этом кронштейн и его место крепления к борту кузова подвергаются большим растягивающим, сконцентрированным в одном месте, усилиям, возникающим от веса всего груженого кузова. Это требует использования единого прочного и монолитно собранного кузова с жесткими несущими бортами, что неприемлемо для большинства транспортных средств, не обладающих прочными и жесткими кузовами с боковыми бортами. Кроме того, размещение направляющего ролика на верхней обвязке кузова требует размещения криволинейной пространственной направляющей выше транспортного средства, что приводит к созданию сложных и высоко-габаритных пространственных конструкций для закрепления криволинейной пространственной направляющей.

Техническим результатом заявляемой группы изобретений является повышение эффективности проведения операции разгрузки, увеличение надежности устройства разгрузки, расширение области использования предложенного способа для различных типов транспортных средств.

Заявленный технический результат обеспечивается способом, включающим:

- приложение к кузову подъемного усилия, полученного взаимодействием элементов кузова с устройством разгрузки транспортного средства, содержащего направляющее устройство с криволинейной пространственной направляющей,

- поворот кузова в его шарнирах путем взаимодействия элемента кузова с криволинейной пространственной направляющей направляющего устройства,

- разгрузку кузова путем ссыпания груза,

- снятие с кузова путем взаимодействия элемента кузова с криволинейной пространственной направляющей направляющего устройства подъемного усилия и опускание кузова в первоначальное положение с помощью веса кузова

- полное прекращение взаимодействия элемента кузова с криволинейной пространственной направляющей направляющего устройства,

в котором, в отличие от наиболее близкого аналога,

- в качестве элемента кузова, взаимодействующего с криволинейной пространственной направляющей направляющего устройства, используют нижнюю боковую обвязку кузова,

- направляющее устройство устанавливают продольно рельсовому пути на стороне, противоположной стороне разгрузки кузова,

- криволинейную пространственную направляющую направляющего устройства выполняют с верхней криволинейной опорной поверхностью «S», профиль которой выполняют переменной кривизны в вертикальной и горизонтальной плоскостях, в вертикальной - для взаимодействия с поверхностью нижней боковой обвязки кузова с целью его подъема и поворота в шарнирах на заданный с учетом характеристики сыпучести перевозимого в кузове груза угол «γ», и в горизонтальной плоскости - для сохранения постоянного контакта верхней криволинейной опорной поверхности «S» направляющего устройства с поверхностью нижней боковой обвязки кузова,

- верхнюю криволинейную опорную поверхность «S» направляющего устройства выполняют со средним участком «С», длиной «L» и высотой «Н», причем высоту «Н» определяют из условия обеспечения поворота кузова на разгрузочный угол «γ», определенный как угол ссыпания для конкретного типа груза и условий его перевозки, обеспечивающий выгрузку кузова,

- перемещают с заданной скоростью по рельсовому пути транспортное средство, при этом нижнюю обвязку кузова последовательно проводят над заходным участком «А» или непосредственно по его верхней криволинейной опорной поверхности «S», затем нижнюю боковую обвязку кузова вводят в контакт с опорной поверхностью подъемного участка «В», выполненного с углом подъема «α», скользя по которой кузов переходит на средний наивысший участок «С» на котором, приподнимается вверх, поворачиваясь в своих шарнирах на заданный высотой «Н» среднего наивысшего участка «С» разгрузочный угол «γ»,

- продолжают перемещать по рельсовому пути транспортное средство, при этом нижняя боковая обвязка кузова переходит с опорной поверхности подъемного участка «В» на опорную поверхность среднего наивысшего участка «С», продольный размер которого обеспечивает необходимый при заданной скорости период времени для удерживания поднятого кузова под разгрузочным углом «γ» с целью скатывания сыпучего груза и освобождения кузова,

- далее перемещают транспортное средство, при этом нижняя боковая обвязка кузова переходит на участок опускания «D», порожний кузов в своих шарнирах поворачивается под действием своего веса в обратном направлении вниз, занимая первоначальное положение на раме транспортного средства,

- при дальнейшем перемещении транспортного средства на выходном участке «Е» нижняя боковая обвязка кузова выходит из контактного взаимодействия с верхней криволинейной опорной поверхностью «S» направляющего устройства.

- длину «L» среднего наивысшего участка «С» выполняют достаточной для получения необходимого периода времени для удерживания кузова поднятым под разгрузочным углом «γ» и ссыпания из кузова груза при скольжении нижней боковой обвязки кузова по верхней криволинейной опорной поверхности «S» направляющего устройства при заданной неизменной скорости движения транспортного средства.

- средним наивысшим участком «С» плавно по радиусу «R» могут быть сопряжены опорные поверхности подъемного участка «В» и участка опускания «D»,

- откидывают соответствующий борт кузова со стороны разгрузки.

Указанный способ разгрузки транспортного средства обеспечивается применением устройства, содержащего направляющее устройство с криволинейной пространственной направляющей, предназначенной для взаимодействия с кузовом транспортного средства и обеспечивающей создание и приложение к кузову подъемного усилия для его поворота в шарнирах с целью разгрузки сыпучего груза и обратного поворота в исходное положение на раме транспортного средства,

в котором, в отличие от наиболее близкого аналога,

- направляющее устройство смонтировано продольно рельсовому пути на стороне, противоположной стороне разгрузки кузова,

- криволинейная пространственная направляющая направляющего устройства выполнена с верхней криволинейной опорной поверхностью «S», которая сориентирована в пространстве под нижним боковым краем кузова и своими пространственными координатами привязана к пространственным координатам перемещения участка контакта нижней боковой обвязки кузова с верхней криволинейной опорной поверхностью «S» при движении транспортного средства по рельсовому пути и одновременном повороте кузова,

- верхняя криволинейная опорная поверхность «S» выполнена с профилем переменной кривизны в вертикальной и горизонтальной плоскостях и включает в себя последовательно расположенные заходный участок «А, плавно переходящий в подъемный участок «В», выполненный под углом подъема «α», переходящий в средней участок «С», размещенный на высоте «Н», обеспечивающей подъем кузова и его поворот в шарнирах на заданный разгрузочный угол «γ», на своем выходе средней участок «С» сопряжен с участком «D» опускания кузова, выполненный под углом «β» снижения, плавно переходящий в выходной участок «Е»;

- средний наивысший участок «С» верхней криволинейной опорной поверхности «S» может быть выполнен прямолинейным и длиной «L» от 0,01 м до 18 м.

- средний наивысший участок «С» верхней криволинейной опорной поверхности «S» может быть выполнен закругленным по радиусу «R», выдержанным от 50 мм до 900 мм.

- угол подъема «α» подъемного участка «В» может быть выполнен меньшим, чем угол «β» снижения участка «D» опускания кузова;

- направляющее устройство может содержать устройство смазки с целью уменьшения трения между верхней криволинейной опорной поверхностью «S» и поверхностью нижней боковой обвязки кузова;

- устройство разгрузки транспортного средства может содержать несколько последовательно установленных направляющих устройств с различными профилями переменной кривизны верхней криволинейной опорной поверхности «S» криволинейной пространственной направляющей;

- верхняя криволинейная опорная поверхность «S» криволинейной пространственной направляющей направляющего устройства может быть сформирована как образующая от дискретно установленных регулируемых по высоте опорных стоек с опорными роликами на своих верхних концах.

Изобретение представлено на чертежах, где изображены:

- на Фиг. 1 - устройство разгрузки транспортного средства, транспортное средство в исходном положении, общий вид;

- на Фиг. 2 - устройство разгрузки транспортного средства, транспортное средство в исходном положении, вид сбоку;

- на Фиг. 3 - железнодорожный путь, оснащенный устройством разгрузки, вид сверху;

- на Фиг. 4 - устройство разгрузки транспортного средства, транспортное средство на среднем наивысшем участке «С» верхней криволинейной поверхности направляющего устройства, общий вид;

- на Фиг. 5 - то же самое, вид сбоку;

- на Фиг. 6, 7 - выносной элемент «G» с Фиг. 1;

- на Фиг. 8 - пример выполнения устройства разгрузки, в котором верхняя криволинейная опорная поверхность «S» сформирована как образующая от дискретно установленных регулируемых по высоте опорных стоек.

Устройство разгрузки транспортного средства 1 (Фиг. 1) включает кузов 1.1, установленный с помощью шарниров 1.2 (Фиг. 2) на раме 1.3, направляющее устройство 2 с криволинейной пространственной направляющей 2.1.

Направляющее устройство 2 смонтировано продольно рельсовому пути 3 на стороне, противоположной стороне разгрузки кузова 1.1 (Фиг. 3, 4).

Криволинейная пространственная направляющая 2.1 направляющего устройства 2 выполнена с верхней криволинейной опорной поверхностью «S» (Фиг. 5).

Верхняя криволинейная опорная поверхность «S» размещена при разгрузке в пространстве под нижней боковой обвязкой 1.4 кузова 1.1, ближайшей к направляющему устройству 2, и своими пространственными координатами привязана к пространственным координатам перемещения участка контакта нижней боковой обвязки 1.4 кузова 1.1 по верхней криволинейной опорной поверхности «S» криволинейной пространственной направляющей 2.1 направляющего устройства 2 при движении транспортного средства по рельсовому пути 3 и одновременном повороте кузова 1.1.

Верхняя криволинейная опорная поверхность «S» выполнена с профилем переменной кривизны в вертикальной и горизонтальной плоскостях, в вертикальной плоскости - для взаимодействия с поверхностью нижней боковой обвязки 1.4 кузова 1.1 с целью подъема и поворота кузова 1.1 в шарнирах 1.2 на заданный с учетом характеристики сыпучести перевозимого в кузове груза угол «γ», и в горизонтальной плоскости - для сохранения постоянного контакта верхней криволинейной опорной поверхности «S» направляющего устройства с поверхностью нижней боковой обвязки 1.4 кузова 1.1. Верхняя криволинейная опорная поверхность «S» включает в себя последовательно расположенные заходный участок «А», плавно переходящий в подъемный участок «В», выполненный под углом подъема «α», переходящий в средней участок «С», размещенный на высоте «Н», обеспечивающей подъем кузова 1.1 и его поворот в шарнирах 1.2 на заданный разгрузочный угол «γ», на своем выходе средней наивысший участок «С» сопряжен с участком «D» опускания кузова 1.1, который выполнен под углом «β» снижения, плавно переходящий в выходной участок «Е».

Средний наивысший участок «С» верхней криволинейной опорной поверхности «S» может быть выполнен прямолинейным длиной «L» от 0,01 м до 18 м (Фиг. 6), либо может быть выполнен закругленным радиусным с радиусом «R» от 50 мм до 900 мм (Фиг. 7).

Угол подъема «α» подъемного участка «В» может быть выполнен меньшим, чем угол «β» снижения участка «D» опускания кузова.

Направляющее устройство 2 может содержать устройство 4 смазки с целью уменьшения трения между верхней криволинейной опорной поверхностью «S» и поверхностью нижней боковой обвязки 1.4 кузова 1.1.

Устройство разгрузки транспортного средства может содержать несколько последовательно установленных направляющих устройств 2 (не показано) с различными профилями переменной кривизны верхней криволинейной опорной поверхности «S».

Верхняя криволинейная опорная поверхность «S» криволинейной пространственной направляющей 2.1 направляющего устройства 2 может быть сформирована как образующая от дискретно установленных регулируемых по высоте опорных стоек 5 с опорными роликами 5.1 на своих верхних концах (Фиг. 8).

Разгрузку транспортного средства 1 по предложенному способу и с использованием предлагаемого устройства осуществляют следующим образом.

Перемещают с заданной скоростью по рельсовому пути 3 транспортное средство 1. В начале разгрузки нижняя боковая обвязка 1.4 кузова 1.1 размещается над заходным участком «А» криволинейной пространственной направляющей 2.1 направляющего устройства 2, верхняя криволинейная опорная поверхность «S» которого плавно переходит на подъемный участок «В». Затем начинается приложение к кузову 1.1 подъемного усилия. Верхняя криволинейная опорная поверхность «S» подъемного участка «В», выполненная под углом подъема «α», воздействует на нижнюю поверхность нижней боковой обвязки 1.4 кузова 1.1. Скользя по подъемному участку «В» верхней криволинейной опорной поверхности «S», кузов 1.1 приподнимается вверх, поворачиваясь в своих шарнирах 1.2 на заданный высотой «Н» среднего наивысшего участка «С» разгрузочный угол «γ». При этом, например, с помощью механических приводных связей 1.5 между торцовыми стенками 1.6 и бортом 1.7 кузова 1.1 поворачивается в своих шарнирах 1.8 на боковую сторону места разгрузки «Р» борт 1.7. Это позволяет отказаться от полного переворачивания кузова 1.1 при ссыпании груза из кузова 1.1, как это осуществляется в наиболее близком аналоге. Кроме того, выполнение бортов 1.7 отбрасываемыми при разгрузке кузова 1.1 позволяет не выполнять плавными углы сопряжения между бортами 1.7 и днищем кузова 1.1 для исключения «глухих» не разгружаемых участков, что увеличивает грузоподъемность транспортного средства.

Разгрузочный угол «γ» определен как угол ссыпания для конкретного типа груза и условий его перевозки, таких как температура, влажность, размеры частиц груза, обеспечивающий выгрузку кузова, и может быть скорректирован путем изменения высоты «Н» среднего наивысшего участка «С», например, применением накладок, устройств регулировки (не показаны).

Продолжают перемещение по рельсовому пути 3 транспортного средства 1, при этом нижняя поверхность нижней боковой обвязки 1.4 кузова 1.1 скользит с подъемного участка «В» на средний наивысший участок «С».

Выполнение среднего наивысшего участка «С» прямолинейным длиной «L» должно обеспечивать необходимый, при заданной скорости перемещения по рельсовому пути 3 транспортного средства 1, период времени для удерживания поднятого кузова 1.1 под разгрузочным углом «γ» с целью скатывания сыпучего груза и освобождения кузова 1.1.

Использование среднего наивысшего участка «С» в виде закругленного радиусного участка с радиусом «R» может быть востребовано при перевозке сухих, легко сыпучих грузов, не требующих больших затрат времени на разгрузку и значительной выдержки кузова 1.1 в поднятом состоянии.

На участке опускания «D» порожний кузов 1.1 в своих шарнирах 1.2 поворачивается под действием собственного веса в обратном направлении, при этом с помощью механических связей 1.5 борт 1.7 поворачивается в своих шарнирах 1.8 в обратную сторону, закрывая боковую сторону кузова 1.1.

При дальнейшем перемещении транспортного средства 1 на выходном участке «Е» нижняя поверхность нижней боковой обвязки 1.4 кузова 1.1 выходит из контакта с верхней криволинейной опорной поверхностью «S», и подъемное усилие с кузова 1.1 снимается, транспортное средство 1 освобождается от взаимодействия с устройством разгрузки. На устройство разгрузки последовательно подают следующие груженые транспортные средства.

Таким образом, приложение подъемного усилия к нижней поверхности нижней боковой обвязки 1.4 кузова 1.1 позволяет обеспечить снижение величины внутренних механических напряжений на нижней боковой обвязке 1.4 кузова 1.1, полученное за счет распределения подъемного усилия на большую контактную площадь, и при этом воздействовать на более прочный и жесткий элемент кузова 1.1, такой как нижняя обвязка 1.4, чем на закрепленный на верхней обвязке кузова консольный кронштейн с направляющим роликом, как это выполнено в наиболее близком аналоге. Тем самым, не требуется использования в конструкции транспортного средства 1 единого прочного и монолитно собранного кузова; повышается эффективность проведения операций разгрузки, упрощается конструкция устройства разгрузки, увеличивается его надежность, расширяется область использования предложенных способа и устройства разгрузки для различных типов транспортных средств.

1. Способ разгрузки транспортного средства, содержащего кузов, шарнирно установленный на раме, включающий:

приложение к кузову подъёмного усилия, полученного взаимодействием элементов кузова с устройством разгрузки транспортного средства, содержащим направляющее устройство с криволинейной пространственной направляющей,

поворот кузова в его шарнирах путём взаимодействия элемента кузова с криволинейной пространственной направляющей направляющего устройства,

разгрузку кузова путём ссыпания груза,

снятие с кузова путём взаимодействия элемента кузова с криволинейной пространственной направляющей направляющего устройства подъёмного усилия и опускание кузова в первоначальное положение с помощью веса кузова,

полное прекращение взаимодействия элемента кузова с криволинейной пространственной направляющей направляющего устройства,

отличающийся тем, что

в качестве элемента кузова, взаимодействующего с криволинейной пространственной направляющей направляющего устройства, используют нижнюю боковую обвязку кузова,

направляющее устройство устанавливают продольно рельсовому пути на стороне, противоположной стороне разгрузки кузова,

криволинейную пространственную направляющую направляющего устройства выполняют с верхней криволинейной опорной поверхностью «S», профиль которой выполняют переменной кривизны в вертикальной плоскости для взаимодействия с поверхностью нижней боковой обвязки кузова с целью подъёма и поворота кузова в шарнирах на заданный с учётом характеристики сыпучести перевозимого груза угол «γ» и в горизонтальной плоскости для сохранения постоянного контакта верхней криволинейной опорной поверхности «S» направляющего устройства с поверхностью нижней боковой обвязки кузова,

верхнюю криволинейную опорную поверхность «S» направляющего устройства выполняют со средним наивысшим участком «С» высотой «Н», причём высоту «Н» определяют из условия обеспечения поворота кузова на разгрузочный угол «γ», определённый как угол ссыпания для конкретного типа груза и условий его перевозки, обеспечивающий выгрузку кузова,

перемещают с заданной скоростью по рельсовому пути транспортное средство, при этом нижнюю боковую обвязку кузова проводят над заходным участком «А» или непосредственно по его верхней криволинейной опорной поверхности «S», затем нижнюю боковую обвязку кузова вводят в контакт с опорной поверхностью подъёмного участка «В», выполненного с углом подъёма «α», скользя по которой кузов переходит на средний наивысший участок «С», на котором приподнимается вверх, поворачиваясь в шарнирах на заданный высотой «Н» среднего наивысшего участка «С» разгрузочный угол «γ»,

продолжают перемещать по рельсовому пути транспортное средство, при этом нижняя боковая обвязка кузова переходит с опорной поверхности подъёмного участка «В» на опорную поверхность среднего наивысшего участка «С», продольный размер которого обеспечивает необходимый при заданной скорости период времени для удерживания поднятого кузова под разгрузочным углом «γ» с целью ссыпания груза и освобождения кузова,

далее перемещают транспортное средство, при этом нижняя боковая обвязка кузова переходит на участок опускания «D», порожний кузов в шарнирах поворачивается под действием своего веса в обратном направлении вниз, занимая первоначальное положение на раме транспортного средства,

при дальнейшем перемещении транспортного средства на выходном участке «Е» нижняя боковая обвязка кузова выходит из контактного взаимодействия с верхней криволинейной опорной поверхностью «S» направляющего устройства.

2. Способ разгрузки транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что длину «L» среднего наивысшего участка «С» выполняют достаточной для получения необходимого периода времени для удерживания кузова поднятым под разгрузочным углом «γ» и ссыпания из кузова груза при скольжении нижней боковой обвязки кузова по верхней криволинейной опорной поверхности «S» направляющего устройства при заданной неизменной скорости движения транспортного средства.

3. Способ разгрузки транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что средним наивысшим участком «С» плавно по радиусу «R» сопрягают опорные поверхности подъёмного участка «В» и участка опускания «D».

4. Способ разгрузки транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что откидывают соответствующий борт кузова со стороны разгрузки.

5. Устройство разгрузки транспортного средства, включающего кузов, шарнирно установленный на раме, содержащее направляющее устройство с криволинейной пространственной направляющей, предназначенной для взаимодействия с кузовом транспортного средства и обеспечивающей создание и приложение к кузову подъёмного усилия для его поворота в шарнирах с целью разгрузки груза и обратного поворота в исходное положение на раме транспортного средства,

отличающееся тем, что

направляющее устройство смонтировано продольно рельсовому пути на стороне, противоположной стороне разгрузки кузова,

криволинейная пространственная направляющая направляющего устройства выполнена с верхней криволинейной опорной поверхностью «S», которая размещена под нижней боковой обвязкой кузова и ориентирована в пространстве под нижним боковым краем кузова и своими пространственными координатами привязана к пространственным координатам перемещения участка контакта нижней боковой обвязки кузова с верхней криволинейной опорной поверхностью «S» при движении транспортного средства по рельсовому пути и одновременном повороте кузова,

верхняя криволинейная опорная поверхность «S» выполнена с профилем переменной кривизны в вертикальной и горизонтальной плоскостях и включает в себя последовательно расположенные заходный участок «А, плавно переходящий в подъёмный участок «В», выполненный под углом подъёма «α», переходящий в средней наивысший участок «С», размещённый на высоте «Н», обеспечивающей подъём кузова и его поворот в шарнирах на заданный разгрузочный угол «γ», на своём выходе средней наивысший участок «С» сопряжён с участком «D» опускания кузова, выполненный под углом «β» снижения, плавно переходящий в выходной участок «Е».

6. Устройство разгрузки транспортного средства по п. 5, отличающееся тем, что средний наивысший участок «С» верхней криволинейной опорной поверхности «S» выполнен прямолинейным длиной «L» от 0,01 м до 18 м.

7. Устройство разгрузки транспортного средства по п. 5, отличающееся тем, что средний наивысший участок «С» верхней криволинейной опорной поверхности «S» выполнен закруглённым радиусом «R» от 50 мм до 900 мм.

8. Устройство разгрузки транспортного средства по п. 5, отличающееся тем, что угол подъёма «α» подъёмного участка «В» выполнен меньшим, чем угол «β» снижения участка «D» опускания кузова.

9. Устройство разгрузки транспортного средства по п. 5, отличающееся тем, что направляющее устройство содержит устройство смазки с целью уменьшения трения между верхней криволинейной опорной поверхностью «S» и поверхностью нижней боковой обвязки кузова.

10. Устройство разгрузки транспортного средства по п. 5, отличающееся тем, что содержит несколько последовательно установленных направляющих устройств с различными профилями переменной кривизны верхней криволинейной опорной поверхности «S» криволинейной пространственной направляющей направляющего устройства.

11. Устройство разгрузки транспортного средства по п. 5, отличающееся тем, что верхняя криволинейная опорная поверхность «S» криволинейной пространственной направляющей направляющего устройства сформирована как образующая от дискретно установленных регулируемых по высоте опорных стоек с опорными роликами на своих верхних концах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к виброзащитным устройства при использовании его на опрокидывателях с вибратором. .

Изобретение относится к устройствам для механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности, путем бокового опрокидования шахтных вагонеток. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции вагонеток и механизмов для их разгрузки. .

Изобретение относится к системе для опрокидывания грузового контейнера транспортного устройства, преимущественно железнодорожного вагона. Транспортное устройство (1), имеющее ходовую часть, грузовой контейнер (3), свободно установленный на ходовой части и снабженный точками (6b) зацепления, первое опрокидывающее устройство, предназначенное для зацепления с точками зацепления грузового контейнера, и второе опрокидывающее устройство (11), предназначенное для зацепления с точками (6b) зацепления грузового контейнера одновременно с приведением в действие грузового контейнера первым опрокидывающим устройством, элементы для управления и приведения в действие, по меньшей мере, первого устройства (10) и элементы для правильного расположения грузового контейнера (3).
Наверх