Актуатор и применение актуатора

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции корпуса актуатора. Технический результат – повышение технологичности конструкции. Актуатор (10) имеет корпус (14) и предназначенный для установки актуатора (10) на монтажной поверхности (24) участок (26) монтажной поверхности корпуса, а также по меньшей мере один независимый от участка (26) монтажной поверхности корпуса профиль (20) для помещения шины. Указанный профиль (20) для помещения шины предназначен для установки стандартной профильной шины (16). Особенность заявленного актуатора (10) заключается в наличии по меньшей мере по одному профилю (20) для помещения шины для установки стандартной профильной шины (16) на нескольких боковых поверхностях корпуса (14). 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение касается актуатора, привода или вообще технического конструктивного узла привода, далее обобщенно называемого актуатором, а также применения актуатора.

Из US 2009/078489 A1 известна коробка передач для автомобиля, имеющая картер коробки передач, имеющая электрический актуатор для приведения в действие коробки передач и имеющая электрическое устройство управления для управления актуатором. Коробка передач включает в себя соединенное с устройством теплопроводящим соединением теплопоглощающее устройство и теплоизолирущий слой между корпусом актуатора и теплопоглощающим устройством для тепловой изоляции корпуса акутатора и теплопоглощающего устройства. Корпус актуатора соединен теплопроводящим соединением с картером коробки передач или частью картера коробки передач.

Из WO 2006/108507 A1 известен электродвигатель, имеющий вентилятор и соответствующий кожух вентилятора, имеющий волнистые углубления. На корпусе своего статора этот электродвигатель имеет ребра охлаждения, имеющие частично миндалевидные утолщения 3. Последние выполнены для крепления заводской таблички или, на другой стороне, для крепления опорной плиты для крепления электродвигателя. Для этого миндалевидные утолщения расположены в одной плоскости, в частности по четыре из них взаимосвязанным образом. Клеммная коробка электродвигателя может через четыре сверления крепиться к этим миндалевидным утолщениям.

Из WO 2016/074679 A1 известна система линейного актуатора, имеющая линейный актуатор, который имеет корпус и наружную трубу, задним концом закрепленную на одной стороне корпуса на его переднем конце. Эта наружная труба окружает приводимый в движение электродвигателем узел ходового винта и активирующий элемент. Система линейного актуатора включает в себя также коробку управления, причем эта коробка управления расположена на линейном актуаторе в углу между корпусом и наружной трубой. Коробка управления закреплена на линейном приводе с помощью монтажного хомута на наружной трубе. Монтажный хомут включает в себя трубчатый участок, которым он может вдвигаться на наружную трубу, и монтажный хомут и коробка управления сконструированы также с взаимодействующими крепежными средствами для крепления коробки управления к монтажному хомуту. Трубчатая часть монтажного хомута имеет проходящую в осевом направлении щель, и взаимодействующие крепежные средства между монтажным хомутом и коробкой управления выполнены по обе стороны этой щели. Взаимодействующие крепежные средства выполнены так, что щель стягивается, когда коробка управления крепится на монтажном держателе, так что трубчатая часть монтажного держателя стягивается вокруг наружной трубы линейного привода. Конструкция отличается тем, что коробка управления крепится только к монтажному хомуту на наружной трубе линейного актуатора.

Актуаторы, как таковые, известны. Актуатор преобразует электрический или электронный сигнал в механическое движение и влияет тем самым на техническую систему или технический процесс. Актуаторы применяются также в автоматизации зданий. В контексте предлагаемого здесь новшества актуатор влияет, например, на положение вентиляционной или противопожарной заслонки, положение затеняющего устройства, положение дымо- или теплоотводов, положение клапана, применяемого для воды или газа, положение автоматически открывающихся окон или фонарей верхнего света и так далее.

У сегодняшних актуаторов, в частности актуаторов, применяемых в автоматизации зданий, принято устанавливать дополнительные модули, например, на трубе, в частности трубе, имеющей вентиляционную заслонку, или на ближних (ближних по отношению к месту установки актуатора) участках стены или потолка. Это возможно только на месте монтажа, то есть соответствующей стройплощадке. Только тогда/только там возможно/целесообразно также соединение проводкой между актуатором и указанным или каждым дополнительным модулем. Это увеличивает продолжительность монтажа, и поиск возможных ошибок соединения проводкой возможен только на месте монтажа. Избегать таких недостатков до сих пор удавалось только путем интеграции функции таких модулей в сам актуатор. Это влияет на конструктивный размер актуатора, а увеличение конструктивного размера зачастую неудобно и затрудняет установку актуатора. К тому же такая интеграция функции зачастую нарушает желаемую модульность, при которой с актуатором могут комбинироваться именно требуемые модули, являющиеся также действительно необходимыми.

Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить возможность простой установки дополнительных модулей в пространственной близости к актуатору.

Эта задача в соответствии с изобретением решается посредством актуатора, который обычным образом включает в себя корпус, таким образом, что корпус рядом с участком поверхности, который предназначен для установки актуатора на монтажной поверхности (участок монтажной поверхности корпуса), имеет по меньшей мере один профиль по меньшей мере в одной поверхности корпуса, при этом указанный или каждый профиль предназначен для установки стандартной профильной шины, далее сокращенно называемой профильной шиной. Установка профильной шины в профиле осуществляется в виде помещения с геометрическим замыканием профильной шины в профиль/через профиль, принципиально собственно известного отдельно взятым образом. Указанный или каждый профиль для установки/помещения профильной шины представляет собой стандартный профиль для помещения профильной шины, далее сокращенно называемый профилем для помещения профильной шины. Этот профиль несет/удерживает/фиксирует установленную на нем профильную шину; он несет/удерживает помещенную в нем профильную шину.

Вообще, что касается терминологии, применяемой при описании предметного новшества, считается, что профильная шина, помещенная в указанный или какой-либо профиль для помещения профильной шины, вследствие этого помещения устанавливается/установлена на профиле для помещения профильной шины. Поэтому термины «помещение» и «установка», а также аналогичные термины, такие как, например, «помещать» и «устанавливать» и тому подобные, синонимичны, и это всегда должно одновременно читаться в дальнейшем описании.

Приборы, которые могут соединяться с профильной шиной, например, шляпообразной шиной, собственно известны. Известны, прежде всего, приборы, которые могут застопориваться на профильной шине, как это известно, например, из DE 2745531 A1. Примерами таких приборов являются предохранительные автоматы, контакторы, защитные автоматы электродвигателей, блоки зажимов и так далее, а также более сложные приборы, такие как преобразователи, управления с программируемой памятью и тому подобные. Такие приборы предназначены для того, чтобы устанавливаться на профильной шине. Причем обычно такие приборы застопориваются на профильной шине. Для этого сама профильная шина бывает заранее установлена на монтажной панели распределительного шкафа или тому подобного.

У предлагаемого здесь новшества, в отличие от этого, обстоятельства противоположны. Здесь актуатор предназначен для помещения профильной шины посредством указанного по меньшей мере одного профиля для помещения шины; на актуаторе посредством указанного по меньшей мере одного профиля для помещения шины может устанавливаться профильная шина, и при применении актуатора предлагаемого здесь вида на актуаторе устанавливается одна профильная шина или на актуаторе устанавливаются несколько профильных шин. При этом указанная или каждая установленная на актуаторе профильная шина не зафиксирована иным образом, и актуатор, точнее, его корпус, выполняет функцию единственного держателя каждой профильной шины.

Независимо от этого, актуатор может устанавливаться на предусмотренной для этого монтажной поверхности и для эксплуатации устанавливается на такой монтажной поверхности. Для этого актуатор, точнее, его корпус, имеет уже упомянутый выше и называемый для отличия участком монтажной поверхности корпуса участок поверхности корпуса. Функцию участка монтажной поверхности корпуса выполняет, например, какой-либо плоский участок в поверхности корпуса актуатора, если сама предназначенная для установки актуатора монтажная поверхность является плоской или по меньшей мере в отдельных частях плоской.

Предлагаемое здесь новшество в его самом общем виде отличается или тем, что актуатор в своем корпусе дополнительно к участку монтажной поверхности корпуса имеет по меньшей мере один профиль для установки на профильной шине и для помещения, в частности с геометрическим замыканием, профильной шины по меньшей мере в одной поверхности корпуса, или что актуатор в своем корпусе имеет по меньшей мере один профиль для установки на нем и для помещения, в частности с геометрическим замыканием, профильной шины по меньшей мере в двух разных поверхностях корпуса.

При первом варианте (участок монтажной поверхности корпуса плюс по меньшей мере один профиль для помещения профильной шины) актуатор посредством участка монтажной поверхности корпуса может устанавливаться в месте эксплуатации и посредством указанного по меньшей мере одного профиля для установки и для помещения профильной шины по меньшей мере одна профильная шина может устанавливаться на актуаторе, а именно, на его корпусе. Участок монтажной поверхности корпуса может быть, например, каким-либо плоским участком поверхности корпуса, но точно так же включать в себя обычный стопорный профиль для застопоривания на профильной шине. Известные электрические приборы, такие как, например, контакторы, защитные автоматы электродвигателей и тому подобные имеют ровно один стопорный профиль для застопоривания на профильной шине, то есть в самом широком смысле участок монтажной поверхности корпуса (как это показано в DE 2745531 A1), но не имеют участок монтажной поверхности корпуса и дополнительно к участку монтажной поверхности корпуса по меньшей мере один профиль или по меньшей мере один другой профиль для установки или для помещения профильной шины.

При втором варианте (по меньшей мере один профиль для помещения профильной шины в различных поверхностях корпуса) актуатор посредством одного из указанных по меньшей мере двух профилей может устанавливаться в месте эксплуатации на имеющейся там профильной шине, и посредством указанного по меньшей мере одного другого профиля профильная шина может устанавливаться на актуаторе, а именно, на его корпусе. Та поверхность корпуса, которая имеет профиль, с помощью которого актуатор может устанавливаться в месте эксплуатации на имеющейся там профильной шине, является участком монтажной поверхности корпуса. Известные электрические приборы, такие как, например, контакторы, защитные автоматы электродвигателей и тому подобные, имеют ровно один такой участок монтажной поверхности корпуса, но не имеют участок монтажной поверхности корпуса и дополнительно к участку монтажной поверхности корпуса по меньшей мере один другой профиль для установки и для помещения профильной шины.

Общим для обоих вариантов свойством и объединяющим техническим признаком является по меньшей мере один профиль для установки и для помещения, в частности с геометрическим замыканием, профильной шины, при этом актуатор является единственным держателем установленной на этом профиле профильной шины. В обоих вариантах посредством указанной по меньшей мере одной устанавливаемой на корпусе актуатора профильной шины или посредством указанной по меньшей мере одной дополнительно устанавливаемой на корпусе актуатора профильной шины возможна установка дополнительных приборов, конструктивных элементов, модулей и тому подобного в пространственной близости к актуатору.

Другими словами, предлагаемый здесь актуатор можно описать следующим образом: актуатор (принципиально собственно известным образом) имеет корпус. Этот корпус имеет на своей поверхности по меньшей мере один участок поверхности, который предназначен для установки актуатора на монтажной поверхности. Этот участок поверхности для отличия и соответственно своей функции называется участком монтажной поверхности корпуса. Корпус имеет, помимо этого, в своей поверхности по меньшей мере один профиль для помещения шины. Этот профиль для помещения шины предназначен для помещения стандартной профильной шины, то есть для установки стандартной профильной шины на профиле для помещения шины и вместе с тем на поверхности корпуса актуатора. Указанный или каждый участок монтажной поверхности корпуса, с одной стороны, и указанный или каждый профиль для помещения шины независимы друг от друга. Эта независимость означает, что у актуатора, имеющего ровно один участок монтажной поверхности корпуса, а также ровно один профиль для помещения шины, участок монтажной поверхности корпуса может применяться для установки актуатора на монтажной поверхности, даже когда на профиле для помещения шины установлена или устанавливается стандартная профильная шина, или наоборот. То есть, в соответствии с данным определением, участок монтажной поверхности корпуса может применяться независимо от профиля для помещения шины, а профиль для помещения шины независимо от участка монтажной поверхности корпуса. Это соответственно справедливо в случае более чем ровно одного профиля для помещения шины. Тогда, в соответствии с данным определением, участок монтажной поверхности корпуса может применяться независимо от каждого профиля для помещения шины, а каждый профиль для помещения шины независимо от участка монтажной поверхности корпуса.

Предпочтительные варианты осуществления предлагаемого здесь новшества являются предметом зависимых пунктов формулы изобретения. При этом применяемые ссылки в пунктах формулы изобретения указывают на другое исполнение предмета пункта, на который сделана ссылка, с помощью признаков каждого зависимого пункта формулы изобретения. Они не должны пониматься как отказ от достижения самостоятельной, предметной охраны признаков или комбинаций признаков какого-либо зависимого пункта формулы изобретения. Также применительно к толкованию пунктов формулы изобретения, а также описанию при более подробной конкретизации какого-либо признака в зависимом пункте формулы изобретения, следует исходить из того, что такого ограничения нет в соответственно предшествующих пунктах формулы изобретения, а также более общем варианте осуществления предметного устройства. Поэтому каждая ссылка в описании на аспекты зависимых пунктов формулы изобретения даже без специального указания должна однозначно читаться как описание опциональных признаков.

В одном из вариантов осуществления предлагаемого здесь новшества актуатор имеет в своем корпусе по меньшей мере один профиль для установки и для помещения, в частности с геометрическим замыканием, профильной шины либо в первом пространственном направлении, либо, альтернативно, во втором пространственном направлении. Эта возможность ориентации установленной на актуаторе профильной шины в различных пространственных направлениях значительно повышает гибкость при установке дополнительных модулей в пространственной близости к актуатору.

Опционально указанный по меньшей мере один профиль для альтернативной установки/помещения профильной шины по меньшей мере в двух пространственных направлениях является профилем, который вмещает в себя профильную шину в каждом пространственном направлении в одной и той же плоскости (профиль, на котором профильная шина в каждом пространственном направлении может устанавливаться/устанавливается в одной и той же плоскости). При этом расстояние до установленной на актуаторе профильной шины остается всегда одинаковым, независимо от выбранного пространственного направления. Также, например, некоторый участок поверхности корпуса актуатора может служить поверхностью прилегания для профильной шины, установленной на актуаторе посредством профиля.

Опционально актуатор имеет в своем корпусе по меньшей мере по одному профилю для установки и для помещения, в частности с геометрическим замыканием, профильной шины на нескольких боковых поверхностях. Профили на нескольких боковых поверхностях допускают одновременное или альтернативное применение нескольких профилей.

В одном из особых вариантов осуществления актуатор имеет в своем корпусе в окружном направлении на примыкающих друг к другу боковых поверхностях по меньшей мере по одному профилю для установки и для помещения, в частности с геометрическим замыканием, профильной шины. Тогда корпус актуатора включает в себя по меньшей мере четыре профиля, а именно, по меньшей мере по одному профилю на или в передней стороне, присоединяющейся боковой поверхности, присоединяющейся к ней задней стороне и, в свою очередь, присоединяющейся к ней (другой) боковой поверхности. В зависимости от условий площади в месте установки/эксплуатации актуатора, один из этих профилей может выбираться для установки профильной шины, и, если необходимо, более чем на одном профиле может устанавливаться профильная шина.

Предпочтительно, но, в принципе, опционально, указанный или каждый профиль имеет по меньшей мере два обращенных друг к другу и выполняющих функцию крючков (жестких крючков или пружинящих крючков) краевых элемента профиля. Благодаря форме крючка возможна надежная и допускающая нагрузку установка профильной шины на актуаторе. Посредством по меньшей мере двух обращенных друг к другу крючков профильная шина может охватываться с обеих сторон.

В одном из специальных вариантов осуществления каждый крючок имеет по меньшей мере одно поднутрение, и в профиле один крючок обращен к другому крючку, при этом его поднутрение открыто в направлении другого крючка. Поднутрение в каждом крючке выполняет функцию гнезда, в частности гнезда для геометрического замыкания, для участка устанавливаемой на актуаторе профильной шины, и вместе с поднутрением в соответственно другом крючке получается надежное удерживание профильной шины. При этом расстояние между крючками и вместе с тем расстояние между поднутрениями в крючках согласовано с шириной профильной шины.

В целом предлагаемым здесь новшеством является также применение актуатора описанного здесь и далее вида в качестве единственног держателя профильной шины и в качестве средства для установки по меньшей мере одного другого модуля в пространственной близости к актуатору.

Расположение дополнительных конструктивных элементов, приборов, дополнительных модулей или внешних боксов в пространственной близости к актуатору посредством установленной на актуаторе профильной шины дает гибкое решение, как при предварительной инсталляции, так и на стройплощадке. Названные здесь и далее по отдельности или вместе модулем или, соответственно, модулями конструктивные элементы, приборы, дополнительные модули, интерфейсы, разъемы, внешние боксы или тому подобное могут располагаться в желаемом направлении, и при этом могут оптимально учитываться условия площади в месте установки. Актуатор может уже на заводе, но в любом случае до монтажа в соответствующем месте эксплуатации, предварительно соединяться кабелями с указанным или каждым другим модулем, и указанное или каждое результирующее электропроводящее соединение может проверяться на заводе или до монтажа в соответствующем месте эксплуатации. В месте эксплуатации положение или расположение модуля может еще гибко адаптироваться без необходимости удаления для этого кабельного соединения. Если только на стройплощадке обнаруживается, что ранее предусмотренное расположение модуля или нескольких модулей является неудобным или неоптимальным, или переставляется профильная шина вместе с указанным или каждым предварительно соединенным кабелями модулем, или переставляется профильная шина, а указанный или каждый предварительно соединенный кабелями модуль снова устанавливается на профильной шине. Актуатор, точнее, корпус актуатора, всегда остается держателем профильной шины или нескольких профильных шин, и при этом вышеописанная гибкость может обеспечиваться независимо от ситуации в каждом месте эксплуатации, потому что, например, нет зависимости от доступных стеновых поверхностей или тому подобного. Возможность применения шин в виде стандартных профильных шин допускает обращение к испытанной системе установки модуля на профильной шине и возможность применения уже существующих частей.

Ниже один из примеров осуществления изобретения поясняется подробнее с помощью чертежа. Соответствующие друг другу предметы или элементы на всех фигурах снабжены одинаковыми ссылочными обозначениями.

Указанный или каждый пример осуществления не должен пониматься как ограничение изобретения. Более того, в рамках настоящего изобретения вполне возможны также дополнения и модификации, в частности такие, которые, например, посредством комбинации или преобразования отдельных признаков или этапов способа, описанных в общей или специальной части описания, а также содержащихся в пунктах формулы изобретения и/или на чертеже, могут браться специалистом при решении задачи и посредством комбинируемых признаков приводят к новому предмету, или к новым этапам способа, или последовательностям этапов способа.

Показано:

фиг. 1: привод (актуатор) для вентиляционной заслонки, имеющий установленную на актуаторе шляпообразную шину;

фиг. 2-5: различные виды актуатора с фиг. 1;

фиг. 6: актуатор с фиг. 1, имеющий установленную на актуаторе шляпообразную шину, в конфигурации установки на трубе, имеющей вентиляционную заслонку, при этом на шляпообразной шине в пространственной близости к актуатору установлены дополнительные модули;

фиг. 7: труба с фиг. 6, имеющая предназначенную для установки актуатора монтажную поверхность, и

фиг. 8: другой вентиляционный элемент, имеющий предназначенную для установки актуатора монтажную поверхность.

На изображении фиг. 1 в качестве примера актуатора 10 приоритетного здесь вида показано устройство, выполняющее функцию привода для вентиляционной заслонки 12 (фиг. 6, фиг. 7, фиг. 8) или тому подобного. С актуатором 10, точнее, с корпусом 14 актуатора 10, может разъемно соединяться/комбинироваться профильная шина 16, в частности стандартная профильная шина 16. В показанной ситуации профильная шина 16 разъемно соединена/скомбинирована с корпусом 14 актуатора. В качестве профильной шины 16 в качестве примера показана так называемая шляпообразная шина 16. В принципе, применимы профильные шины, имеющие любой профиль, например, профильные шины 16, имеющие так называемый G-образный профиль или C-образный профиль.

Профильные шины 16 собственно известны. В принципе, для предлагаемого здесь новшества возможны все известные виды профильных шин 16. Другие принятые в специальной терминологии названия для профильной шины 16 несущая шина или монтажная шина. Здесь и далее в интересах лучшей читаемости описания вместо всех других возможных названий применяется термин профильная шина 16. При этом одновременно должны читаться термины несущая шина и монтажная шина. Термины профильная шина 16, а также несущая шина и монтажная шина, обозначают одно и то же. Профильная шина 16 принципиально собственно известным образом предназначена для крепления электрических или электронных модулей на профильной шине 16, а именно, на профиле профильной шины 16.

Для установки профильной шины 16 на актуаторе 10 (на корпусе 14 актуатора) предназначен профиль, называемый далее профилем 20 для помещения профильной шины или сокращенно профилем 20 для помещения шины, в поверхности корпуса 14 актуатора. Корпус 14 актуатора имеет по меньшей мере один такой профиль 20, имеющий по меньшей мере два называемых далее сокращенно крючками 22 краевых элемента профиля, причем он элемент или, соответственно, они сформирован или, соответственно, сформированы, например, в корпусе 14 (в поверхности корпуса), в частности цельно сформирован или, соответственно, сформированы в поверхности корпуса.

Для установки актуатора 10 надлежащим образом, например, для вращения вентиляционной заслонки 12, на монтажной поверхности 24 (фиг. 6, фиг. 7, фиг. 8) корпус 14 актуатора имеет собственно известным образом участок поверхности корпуса, который далее для отличия называется участком 26 монтажной поверхности корпуса. За монтажную поверхность 24 выдается, например, ось вентиляционной заслонки 12, и эта ось при установке актуатора 10 на монтажной поверхности 24 продевается через корпус 14 актуатора 10 или вдевается в корпус 14 актуатора 10. Ось вентиляционной заслонки 12 может вращаться посредством актуатора 10, и соответственно посредством актуатора 10 можно влиять на положение вентиляционной заслонки 12. В установленном на монтажной поверхности 24 состоянии актуатор 10 прилегает к монтажной поверхности 24 участком 26 монтажной поверхности корпуса указанного корпуса 10(14?) актуатора. Участок 26 монтажной поверхности корпуса в показанном варианте осуществления принципиально опциональным образом независим от каждого профиля 20 для помещения шины, при этом нет никаких пространственных пересечений между участком 26 монтажной поверхности корпуса и профилем 20 для помещения шины. Другими словами, участок 26 монтажной поверхности корпуса находится на расстоянии от указанного или каждого профиля 20 для помещения шины.

Профиль 20 для помещения шины согласован с соответствующим профилем помещаемой профильной шины 16. Это поясняется ниже в качестве примера для случая профильной шины 16 в виде шляпообразной шины 16: шляпообразный профиль шляпообразной шины 16 включает в себя известным образом плоский средний участок 30 и две боковые полки 32 в плоскости, находящейся на расстоянии от плоскости среднего участка 30 и параллельной плоскости среднего участка 30. Предназначенный для помещения шляпообразной шины 22 профиль 20 для помещения шины включает в себя в качестве краевых элементов профиля по меньшей мере два обращенных друг к другу крючка 22 (крючки 22, имеющие обращенные друг к другу жесткие или пружинящие носики). При этом функцию отверстия указанного или каждого крючка 22, далее также сокращенно называемого крючком 22, выполняет поднутрение 34 (на фигурах обозначены только отдельные) в возвышающемся на плоском, за этим исключением, участке поверхности корпуса 14 краевом элементе профиля (краевой элемент профиля является возвышением на плоском, за этим исключением, участке поверхности корпуса 14 и включает в себя крючок 22/поднутрение 34).

Расстояние между обращенными друг к другу крючками 22 соответствует ширине шляпообразной шины 16 (или вообще ширине профильной шины 16), и каждый крючок 22 предназначен для помещения соответственно одной из двух боковых полок 32 шляпообразной шины 16. Шляпообразная шина 16 соединяется с профилем 20 для помещения шины (устанавливается на профиле 20 для помещения шины), при этом боковые полки 32 шляпообразной шины 16 двигаются в или под обращенные друг к другу крючки 22 (в обращенные друг к другу поднутрения 34). Установка шляпообразной шины 16 или каждой другой профильной шины 16 на профиле 20 для помещения шины осуществляется в случае жестких крючков 22 (крючков, имеющих жесткие носики) путем поступательного относительного движения шляпообразной шины 16 (профильной шины 16) и актуатора 10. В случае пружинящих крючков (крючков, имеющих пружинящие или упруго подвижные носики) установка шляпообразной шины 16 или каждой другой профильной шины 16 на профиле 20 для помещения шины может осуществляться тоже путем поступательного относительного движения шляпообразной шины 16 (профильной шины 16) и актуатора 10. Дополнительно в случае пружинящих крючков 22 возможно также застопоривание шляпообразной шины 16 (профильной шины 16) на актуаторе 10.

На изображении фиг. 1 при выбранной перспективе видны две поверхности (передняя сторона, правая боковая поверхность) корпуса 14 актуатора, имеющего профили 20 для помещения шины. В действительности показанный в качестве примера корпус 14 актуатора принципиально опциональным образом включает в себя четыре поверхности, имеющие профили 20 для помещения шины, а именно, также профили 20 для помещения шины в невидимых поверхностях (задняя сторона, левая боковая поверхность). Профили 20 для помещения шины в передней стороне и в задней стороне, с одной стороны, а также профили 20 для помещения шины в левой боковой поверхности и правой боковой поверхности, с другой стороны, в показанном варианте осуществления одинаковы. Это является опциональным. В принципе, все профили 20 для помещения шины могут быть одинаковыми, или два или три профиля 20 для помещения шины, в частности по два профиля 20 для помещения шины, например, два профиля 20 для помещения шины в противоположных друг другу поверхностях, быть одинаковыми. Точно так же все профили 20 для помещения шины могут быть различными, например, с целью возможности помещения профильных шин 16, имеющих различные профили.

На изображении по фиг. 2 показан корпус 14 актуатора 10 с фиг. 1 в изометрическом изображении. Поверхностями корпуса 14 актуатора, видимыми при выбранной для этого изображения ориентации и перспективе, являются передняя сторона и боковая поверхность (левая боковая поверхность). В этих поверхностях различимы их соответствующие профили 20 для помещения шины и их крючки 22. На изображении фиг. 3 показан корпус 14 актуатора 10 с фиг. 2 на виде в плане. Здесь различим профиль 20 для помещения шины в передней стороне. Кроме того, различимы крючки 22 профилей 20 для помещения шины в левой и правой боковой поверхности. На изображении фиг. 4 показана боковая поверхность корпуса 14 актуатора 10 с фиг. 2. Здесь различим профиль 20 для помещения шины в правой боковой поверхности. Также различимы крючки 22 профилей 20 для помещения шины в передней и задней стороне. На изображении фиг. 5 показано сечение корпуса 14 актуатора 10 с фиг. 2 по показанной на фиг. 3 линии (V-V) сечения. На изображениях на фиг. 2-фиг. 5 в интересах лучшей обзорности иногда соответствующими ссылочными обозначениями снабжены только отдельные крючки 22 и только отдельные поднутрения 34.

Далее подробнее рассматривается профиль 20 для помещения шины в передней стороне: там профиль 20 для помещения шины включает в себя четыре выполняющих каждое функцию крючка (краевых элементов профиля) 22 возвышения на плоской, за этим исключением, поверхности. Название положения крючков 22 «левое», «правое», «нижнее» и «верхнее» касается ориентации, показанной на фиг. 2 и фиг. 3. При конкретном положении монтажа, которое отличается от этой показанной ориентации, получаются соответствующие другие положения крючков 22. Это всегда следует учитывать при интерпретации представленного здесь описания.

Два крючка 22 (левый нижний и правый нижний) возвышаются по отдельности на плоской, за этим исключением, поверхности корпуса. Два других крючка 22 (правый верхний, левый верхний) переходят в участок корпуса большего размера, причем в показанном варианте осуществления это связано по существу с привлекательным внешним видом корпуса 14, и вместо таких крючков 22 возможны также отдельные крючки 22, такие как левый нижний и правый нижний. Переход в участок корпуса большего размера не имеет значения для помещения профильной шины 16 и поэтому опционален. Здесь только указывается на этот переход, чтобы все называемые в рамках представленного здесь описания крючками 22 возвышения на поверхности корпуса были легко идентифицируемыми.

Каждый крючок 22 профиля 20 для помещения шины на передней стороне своим поднутрением 34 обращен ровно к двум другим крючкам 22. Крючок 22 левый нижний одной стороной обращен к крючку 22 правому нижнему, а другой стороной к крючку 22 левому верхнему. Поскольку крючок 22 левый нижний обращен к крючку 22 правому нижнему, он имеет открытое в направлении крючка 22 правого нижнего поднутрение 34. Поскольку крючок 22 левый нижний обращен к крючку 22 левому верхнему, он имеет открытое в направлении крючка 22 левого верхнего поднутрение 34. То же самое справедливо соответственно для всех других крючков 22 на передней стороне. Поднутрение 34 делает возвышение на поверхности корпуса 14 актуатора крючкообразным удерживающим элементом, имеющим носик над поднутрением 34, и поэтому здесь применяется термин крючок 22. Поднутрение 34 крючка 22 вмещает в себя один участок профильной шины 16 (например, боковую полку 32 шляпообразной шины 16), а поднутрение 34 противоположного крючка 22 вмещает в себя другой участок той же самой профильной шины 16 (например, другую боковую полку 32 шляпообразной шины 16). Участки профильной шины 16, помещенные в два обращенных друг к другу крючка 22 и имеющиеся там поднутрения 34, лежат друг напротив друга поперек продольной оси профильной шины 16 или по меньшей мере по существу поперек продольной оси профильной шины 16.

Помещение в поднутрение 34 или через поднутрение 34 является предпочтительно по меньшей мере с одной стороны, в частности с обеих сторон является помещением с геометрическим замыканием. Когда профильная шина 16 помещена в поднутрения 34 по меньшей мере двух противоположных крючков 22, профильная шина 16 установлена на профиле 20 для помещения шины и зацеплена там за крючки 22.

Профиль 20 для помещения шины в передней стороне включает в себя две пары обращенных друг к другу крючков 22. Первой парой крючков являются крючки 22 левый нижний и крючок 22 левый верхний. Второй парой крючков являются крючок 22 правый нижний и крючок 22 правый верхний. Эти две пары крючков, находящиеся на расстоянии друг от друга на поверхности передней стороны корпуса 14, предназначены для того, чтобы вместе нести установленную на профиле 20 для помещения шины профильную шину 16. Две пары крючков и расстояние между ними обеспечивают достаточную поддержку профильной шине 16, установленной на профиле 20 для помещения шины и при этом выдающейся сбоку за корпус 14 актуатора. Профильная шина 16, соединенная таким образом с профилем 20 для помещения шины в передней стороне (или задней стороне) корпуса 14 актуатора, в показанной на фиг. 2 и фиг. 3 ориентации корпуса 14 актуатора ориентирована горизонтально. Поэтому эффективное расстояние между парами крючков соответствует примерно ширине корпуса 14 актуатора в области профиля 20 для помещения шины.

При соединении профильной шины 16 в этой ориентации (горизонтальная ориентация) с профилем 20 для помещения шины в передней стороне (или задней стороне) профильная шина 16 сначала, например, двигается под два левых крючка 22 (крючок левый нижний, крючок левый верхний) и затем продолжает двигаться, пока профильная шина 16, наконец, не придет в контакт с двумя правыми крючками 22 (крючок правый нижний, крючок правый верхний), и затем при дальнейшем движении также двигается под эти крючки 22. То же самое справедливо соответственно при установке профильной шины 16 в горизонтальной ориентации «с другой стороны». Тогда профильная шина 16 сначала двигается под правый крючок 22, а затем под левый крючок 22.

Профиль 20 для помещения шины в боковых поверхностях включает в себя ровно два обращенных друг к другу крючка 22, при этом один из двух крючков 22 (нижний крючок 22) образуется одним отдельным возвышением на плоской, за этим исключением, поверхности боковой поверхности, а другой крючок 22 (верхний крючок 22) - как это было описано выше для соответствующих крючков 22 на передней стороне - переходит в участок корпуса большего размера. Два крючка 22 этого профиля 20 для помещения шины обращены друг к другу, потому что в каждом крючке 22 его поднутрение 34 указывает в направлении соответственно другого крючка 22 и открыто в направлении соответственно другого крючка 22. Между двумя обращенными друг к другу крючками 22 профиля 20 для помещения шины в боковой поверхности и в их поднутениях 34 может двигаться профильная шина 16, и в показанной на фиг. 2 и фиг. 3 ориентации корпуса 14 актуатора ориентирована горизонтально (применительно к ориентации на фиг. 3 нормально к плоскости листа). При этом достаточная поддержка профильной шины 16, установленной на этом профиле 20 для помещения шины и при этом выдающейся сбоку за корпус 14 актуатора, обеспечена тем, что крючки 22 в продольной протяженности профильной шины 16, установленной на профиле 20 для помещения шины, длиннее, чем отдельные крючки 22 на передней стороне. Поэтому эффективная длина крючков 22 соответствует примерно ширине корпуса 14 актуатора в области профиля 20 для помещения шины в боковой поверхности.

Наряду с этими возможностями установки профильной шины 16 на профиле 20 для помещения шины в горизонтальной ориентации, в профиле 20 для помещения шины на передней стороне (или задней стороне) существует также возможность установки профильной шины 16 в вертикальной ориентации. Для этого попарно обращенные друг к другу крючки 22 находятся на расстоянии друг от друга. Расстояние между двумя нижними крючками 22 и расстояние (то же самое расстояние) между двумя верхними крючками 22 - точно так же, как и расстояние между двумя левыми крючками 22 и расстояние (то же самое расстояние) между двумя правыми крючками 22 - допускает вдевание профильной шины 16 между этими крючками 22. При соединении профильной шины 16 в этой ориентации (вертикальная ориентация) с профилем 20 для помещения шины в передней стороне профильная шина 16 сначала двигается под два нижних крючка 22 (крючок левый нижний, крючок правый нижний) и затем продолжает двигаться, пока профильная шина 16, наконец, не придет в контакт с двумя верхними крючками 22 (крючок левый верхний, крючок правый верхний), и затем при дальнейшем движении также двигается под эти крючки 22.

В одном из вариантов осуществления профиля 20 для помещения шины, который альтернативно допускает установку профильной шины 16 в первой пространственной ориентации, то есть, например, в горизонтальной ориентации, или второй пространственной ориентации, то есть, например, вертикальной ориентации - как это происходит в показанном в качестве примера корпусе 14 актуатора в отношении имеющегося там профиля 20 для помещения шины на передней или задней стороне - положение крючков 22 и расстояние между каждыми обращенными друг к другу крючками 22 определены шириной помещаемой профильной шины 16: верхние крючки 22 (крючок левый верхний, крючок правый верхний) удалены от нижних крючков 22 (крючок левый нижний, крючок правый нижний) ровно настолько, что посредством этих крючков 22 возможно удерживание профильной шины 16 в горизонтальной ориентации. Точно так же левые крючки 22 (крючок левый нижний, крючок левый верхний) удалены от правых крючков 22 (крючок правый нижний, крючок правый верхний) ровно настолько, что посредством этих крючков 22 возможно удерживание профильной шины 16 в вертикальной ориентации.

Предметом предлагаемого здесь новшества является также (не показанный) профиль 20 для помещения шины по меньшей мере в одной поверхности корпуса 14 актуатора, который предназначен для помещения профильной шины 15, имеющей первый профиль, в первом пространственном направлении и для помещения профильной шины 16, имеющей отличающийся второй профиль, во втором пространственном направлении.

У варианта осуществления профиля 20 для помещения шины, который альтернативно допускает установку профильной шины 16 в горизонтальной ориентации или вертикальной ориентации, особенность заключается в том, что каждый отдельный крючок 22 имеет поднутрения 34, которые указывают в двух различных направлениях, а именно, в двух направлениях, проходящих под прямым углом друг к другу. Альтернативно таким крючкам 22, имеющим открытые в двух пространственных направлениях поднутрения 34, отдельные крючки 22 имеют каждый ровно одно, открытое в одном пространственном направлении поднутрение 34. Смешанные формы в одном профиле 20 для помещения шины, то есть крючки 22, имеющие несколько поднутрений 34, и несколько крючков 22, имеющих по одному отдельному поднутрению 34, тоже возможны и при этом относятся к предлагаемому здесь новшеству как опциональные варианты осуществления.

В показанном варианте осуществления актуатора 10 профиль 20 для помещения шины допускает в передней стороне и в задней стороне установку профильной шины 16 в горизонтальной и в вертикальной ориентации, то есть, в определенном смысле, в направлении x и в направлении у. Профиль 20 для помещения шины в каждой боковой поверхности допускает установку профильной шины 16 в перпендикулярной этому ориентации, то есть, в определенном смысле, в направлении z. При этом на корпусе 14 актуатора возможна установка профильной шины 16 в трех разных пространственных направлениях. Также одновременно могут устанавливаться несколько профильных шин 16 в различных пространственных направлениях. Наконец, также одновременно могут устанавливаться несколько профильных шин 16 в одинаковых пространственных направлениях.

У показанного варианта осуществления и имеющихся там профилей 20 для помещения шины особенность заключается в том, что выполняющие функцию крючков 22 поднутрения 34 в краевых элементах 22 профиля с одной стороны ограничены поверхностью корпуса 14 актуатора. При этом профильная шина 16 в виде шляпообразной шины 16 своими боковыми полками 32 прилегает к поверхности корпуса 14 актуатора, а именно, к корпусу 14 актуатора в области профиля 20 для помещения шины («внутренняя сторона» шляпообразного профиля обращена к поверхности корпуса 14 актуатора). При этом получается также, что профиль 20 для помещения шины в передней стороне (или в задней стороне), который допускает установку профильной шины 16 в первом пространственном направлении и альтернативно установку профильной шины 16 во втором пространственном направлении, является профилем 20 для помещения шины для альтернативного помещения профильной шины 16 по меньшей мере в двух пространственных направлениях и в одной и той же плоскости. Горизонтально установленная профильная шина 16 находится в контакте с поверхностью корпуса 14 актуатора, и точно так же альтернативно вертикально установленная профильная шина 16 находится в контакте с поверхностью корпуса 14 актуатора. Когда каждая устанавливаемая на профиле 20 для помещения шины профильная шина 16 соответственно находится в контакте с поверхностью корпуса 14 актуатора, имеет место помещение в одной и той же плоскости.

На изображении фиг. 6 показана одна из примерных возможностей применения предлагаемого здесь новшества. В трубе, например, вентиляционной трубе, находится вентиляционная заслонка 12. Снаружи на трубе, на монтажной поверхности 24, установлен актуатор 10. Этот актуатор 10 представляет собой актуатор 10, который показан на фиг. 1-5. На актуаторе 10, а именно, на корпусе 14 актуатора и имеющемся там профиле 20 для помещения шины, установлена шляпообразная шина 16. Только актуатор 10 удерживает эту шляпообразную шину 16. Шляпообразная шина 16 выдается сбоку за корпус 14 актуатора. Там на шляпообразной шине 16 установлены другие модули 40. В качестве установленных там модулей 40 возможны, например, модули 40 (или по меньшей мере один модуль 40), которые определяют и/или контролируют эксплуатацию актуатора 10.

На изображении фиг. 7 отдельно показана труба с фиг. 6 вместе с имеющейся там монтажной поверхностью 24. На изображении фиг. 8 показан другой вентиляционный элемент вместе с приводимой в движение посредством актуатора 10 вентиляционной заслонкой 12, а также монтажной поверхностью 24 для установки актуатора 10.

Хотя изобретение было подробнее проиллюстрировано и описано в деталях на указанном примере осуществления, изобретение не ограничено указанным или указанными раскрытыми примерами, и специалистом могут выводиться отсюда другие варианты без выхода из объема охраны изобретения.

Отдельные, приоритетные аспекты поданного здесь описания могут кратко формулироваться следующим образом: предлагаются актуатор 10 и применение актуатора 10. Актуатор 10 обычным образом включает в себя корпус 14. Этот корпус 14 имеет по меньшей мере один профиль, выполняющий функцию профиля 20 для помещения шины, по меньшей мере в одной поверхности корпуса 14. Профиль 20 для помещения шины предназначен для помещения, в частности для помещения с геометрическим замыканием, профильной шины 16. Предлагаемым здесь новшеством - общими словами - является актуатор 10, имеющий интегрированный разъем для помещения/установки профильных шин 16, и на профильной шине 16, скомбинированной посредством этого разъема с актуатором 10, могут устанавливаться модули 40 для модульных дополнительных функций. Функцию интегрированного разъема выполняет указанный или каждый профиль 20 для помещения шины. В качестве профильной шины 16 возможна, в принципе, каждая стандартная монтажная шина (шина по DIN).

1. Актуатор (10), имеющий корпус (14) и предназначенный для установки актуатора (10) на монтажной поверхности (24) участок (26) монтажной поверхности корпуса, а также имеющий по меньшей мере один независимый от участка (26) монтажной поверхности корпуса профиль (20) для помещения шины по меньшей мере в одной поверхности корпуса (14), причем этот профиль (20) для помещения шины предназначен для установки стандартной профильной шины (16), отличающийся наличием по меньшей мере по одному профилю (20) для помещения шины для установки стандартной профильной шины (16) на нескольких боковых поверхностях.

2. Актуатор (10) по п. 1, имеющий по меньшей мере один профиль (20) для помещения шины для альтернативной установки стандартной профильной шины (16) в первом пространственном направлении или во втором пространственном направлении.

3. Актуатор (10), имеющий корпус (14) и имеющий по одному профилю (20) для помещения шины для установки стандартной профильной шины (16) по меньшей мере на двух поверхностях корпуса (14), отличающийся по меньшей мере одним профилем (20) для помещения шины для альтернативной установки стандартной профильной шины (16) в первом пространственном направлении или во втором пространственном направлении.

4. Актуатор (10) по п. 2 или 3, имеющий по меньшей мере один профиль (20) для помещения шины для альтернативной установки стандартной профильной шины (16) по меньшей мере в двух пространственных направлениях в одной и той же плоскости.

5. Актуатор (10) по п. 4, имеющий по меньшей мере по одному профилю (20) для помещения шины для установки стандартной профильной шины (16) на нескольких боковых поверхностях.

6. Актуатор (10) по п. 1 или 5, имеющий в окружном направлении на примыкающих друг к другу боковых поверхностях по меньшей мере по одному профилю (20) для помещения шины для установки стандартной профильной шины (16).

7. Актуатор (10) по одному из предыдущих пунктов, при этом указанный или каждый профиль (20) для помещения шины имеет по меньшей мере два обращенных друг к другу и выполняющих функцию крючков (22) краевых элемента профиля.

8. Актуатор (10) по п. 7, при этом каждый крючок (22) имеет по меньшей мере одно поднутрение (34) и при этом в одном профиле (20) для помещения шины один крючок (22) обращен к другому крючку (22), при этом его поднутрение (34) открыто в направлении другого крючка (22).

9. Применение актуатора (10) по одному из предыдущих пунктов в качестве держателя по меньшей мере одной стандартной профильной шины (16) и в качестве средства для установки по меньшей мере одного другого модуля (40) в пространственной близости к актуатору (10).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей малой мощности с постоянными магнитами, которые могут быть использованы в приводах стеклоочистки ветрового и заднего стекла, в приводах стеклоподъемников, для вентилятора отопителя и предпускового подогревателя автомобиля.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат - уменьшение осевой длины индукторной электрической машины со встроенным преобразователем без увеличения ее поперечных размеров при одновременном повышении ее крутящего момента.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении надежности.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении надежности.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к блоку контактных выводов электрической машины. Технический результат - повышение стабильности удерживания электрической шины, соединяющей нейтральные точки схем друг с другом.

Изобретение относится к области машиностроения. Технический результат - уменьшение габаритных размеров.

Изобретение относится к области электротехники, в частности к бесщеточному двигателю с герметичной электроникой и с открытым корпусом для рассеивания тепла. Технический результат – улучшение защиты электроники управления от воздействия тепла.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродинамической машине (1), которая содержит один корпус (2) и один ротор (4), а также нулевую точку (5), причем нулевая точка (5) расположена внутри корпуса (2) и может быть соединена с помощью закорачивающей перемычки (13, 15), причем закорачивающая перемычка выполнена таким образом, что возможно электрическое разъединение концов (10, 11, 12) нулевой точки внутри корпуса (2) генератора.

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции генераторов синхронных бесщеточных с самовозбуждением, предназначенных для продолжительной работы в энергетических установках в качестве источника автономного, а также аварийного и/или резервного электроснабжения. Технический результат - повышение компактности, ремонтопригодности и сокращение габаритов.

Изобретение относится к области электромашиностроения. Технический результат: повышение эксплуатационной надежности емкостного двигателя, повышение технологичности, упрощение конструкции.

Клеммный блок (3), в частности последовательный клеммный блок, в частности, для распределительного устройства среднего напряжения, содержащий по меньшей мере два штекерных разъема (21) со стороны входа, по меньшей мере два штекерных разъема (22) со стороны выхода и конфигурирующий разъем (K), при этом штекерные разъемы (21) со стороны входа и штекерные разъемы (22) со стороны выхода не соединены друг с другом электрически постоянно с предварительным конфигурированием, причем конфигурирующий разъем (K) для каждого штекерного разъема (21) со стороны входа и для каждого штекерного разъема (22) со стороны выхода в каждом случае имеет конфигурирующий штекерный разъем.
Наверх