Способ изготовления конструктивного элемента рычага подвески для ходовой части транспортного средства и конструктивный элемент

Способ изготовления конструктивного элемента рычага подвески для ходовой части транспортного средства осуществляют посредством способа трехмерной намотки, причем конструктивный элемент имеет по меньшей мере два плеча, каждое из которых имеет втулку, и область скручивания, которая соединена по меньшей мере с двумя плечами, причем: на сердечник укладывают нить или несколько параллельных нитей из волокнистого полимерного композиционного материала в комбинации, состоящей из нескольких разных шаблонов намотки, каждая нить предварительно импрегнирована, каждый шаблон намотки влияет по меньшей мере на одну механическую характеристику конструктивного элемента и механические характеристики конструктивного элемента целенаправленно устанавливают посредством повторения и выбора материала отдельных шаблонов намотки, механические характеристики конструктивного элемента целенаправленно устанавливают посредством предопределенной последовательности и смешивания отдельных шаблонов намотки, причем для обеспечения передачи нагрузки с одного частичного участка конструктивного элемента на другой частичный участок конструктивного элемента друг за другом следуют два или более разных шаблона намотки. Изобретение обеспечивает усовершенствованную возможность изготовления конструктивного элемента посредством способа трехмерной намотки роботом. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 14 ил.

 

Настоящее изобретение относится к способу изготовления конструктивного элемента рычага подвески для ходовой части транспортного средства с признаками по п. 1 формулы изобретения и к такому конструктивному элементу с признаками по п. 14 формулы изобретения.

Четырехточечные рычаги подвески применяются, прежде всего, в транспортных средствах коммерческого назначения, чтобы амортизируемо направлять жесткую ось в раме транспортного средства. При этом четырехточечный рычаг подвески является ответственным за поперечное перемещение и продольное перемещение оси. Помимо этого, четырехточечный рычаг подвески выполняет функцию стабилизатора. Трехточечные рычаги подвески применяются как в транспортных средствах коммерческого назначения, так и в легковых автомобилях и служат при независимой подвеске колес для соединения стойки колеса с кузовом. Двухточечные рычаги подвески, или реактивные тяги, используются в качестве соединительных штанг, чтобы присоединять ось транспортного средства к кузову. Подобные двухточечные рычаги подвески могут воспроизводить простые ситуации нагрузки, например нагрузку растяжения/сжатия.

Из РСТ/ЕР2017/061257 (WO 2017/202614 А1) известен четырехточечный рычаг подвески для подвески колес транспортного средства и способ изготовления этого четырехточечного рычага подвески. Он изготавливается посредством способа трехмерной намотки роботом. Однако эта заявка отмалчивается в отношении того, как именно в этом способе намотки могут целенаправленно устанавливаться жесткости и прочности четырехточечного рычага подвески.

Исходя из уровня техники, в основу настоящего изобретения положена задача, состоящая в том, чтобы предложить усовершенствованную возможность изготовления конструктивного элемента посредством способа трехмерной намотки роботом.

Исходя из вышеназванной задачи, настоящее изобретение предлагает способ изготовления конструктивного элемента по п. 1 формулы изобретения и конструктивный элемент по п. 14 формулы изобретения. Другие предпочтительные оформления и усовершенствования вытекают из зависимых пунктов формулы изобретения.

В способе изготовления конструктивного элемента способом трехмерной намотки на сердечник укладывается или укладываются нить или несколько параллельных нитей из волокнистого полимерного композиционного материала (ВПК) в комбинации, состоящей из нескольких разных шаблонов намотки. При этом каждая нить предварительно импрегнирована. Каждый шаблон намотки влияет по меньшей мере на одну механическую характеристику конструктивного элемента. Механические характеристики конструктивного элемента целенаправленно, то есть точно, устанавливаются посредством чередования, повторения, смешивания и выбора материала отдельных шаблонов намотки. При этом конструктивный элемент имеет по меньшей мере два плеча, каждое из которых имеет втулку, и область скручивания, которая соединена по меньшей мере с двумя плечами.

Конструктивный элемент может быть, например, четырехточечным рычагом подвески для ходовой части транспортного средства. Альтернативно, конструктивный элемент может быть трехточечным рычагом подвески или двухточечным рычагом подвески для ходовой части транспортного средства. В свою очередь, альтернативно этому конструктивный элемент может быть пятиточечным рычагом подвески для ходовой части транспортного средства. Снова альтернативно этому, конструктивный элемент может быть стабилизатором или поперечным рычагом подвески для ходовой части транспортного средства. Опять же альтернативно этому, конструктивный элемент может быть любым, изготовленным посредством способа трехмерной намотки конструктивным элементом, который воспринимает силы исключительно через обмотки конструктивного элемента, а не через сердечник. Транспортное средство может быть, например, легковым автомобилем или автомобилем коммерческого назначения.

Конструктивный элемент имеет по меньшей мере два плеча, которые соединены с областью скручивания. Конструктивный элемент может иметь, разумеется также три или четыре плеча. Это зависит от цели применения конструктивного элемента. Каждое плечо имеет втулку. Они расположены на дистальном конце соответствующего плеча. По меньшей мере два плеча предусмотрены, например, для того, чтобы связывать ось транспортного средства или же стойку колеса с рамой и/или кузовом транспортного средства. Для этого, например, два плеча могут быть шарнирно соединены с осью транспортного средства или же со стойкой колеса, в то время как два других плеча шарнирно соединены с кузовом или рамой транспортного средства. «Шарнирно» означает здесь возможность поворачивания вокруг по меньшей мере одной геометрической оси. При этом шарнирное присоединение осуществляется с помощью втулок, в которых может размещаться шарнир.

Так как конструктивный элемент имеет по меньшей мере два плеча и область скручивания, сердечник тоже имеет по меньшей мере два плеча и область скручивания. Каждая втулка соединена с сердечником. Сердечник предусмотрен по существу для того, чтобы образовывать форму конструктивного элемента. Преимущественным образом, сердечник предусмотрен не для восприятия нагрузок, а исключительно для укладки нити или же для обматывания ею. Другими словами, нагрузки и силы, которые вводятся в конструктивный элемент, например, через ось транспортного средства или стойку колеса, воспринимаются только выполненной из нити внешней оболочкой (многослойным материалом) конструктивного элемента. Поэтому нить, по меньшей мере, с силовым замыканием соединена с соответствующими втулками. В дополнение к этому, нить может быть соединена с соответствующими втулками также с геометрическим замыканием. Альтернативно этому, сердечник может выполнять несущую функцию. В этом случае сердечник присоединен к многослойному материалу дополнительно с обеспечением устойчивости к сдвигу. Нить в этом случае соединена с соответствующими втулками с силовым замыканием и при необходимости с геометрическим замыканием.

Каждое плечо соединено с областью скручивания. Областью скручивания называется та область конструктивного элемента, которая, если конструктивный элемент применяется в транспортном средстве, в значительной степени задействована в восприятии скручиваний. Область скручивания служит для того, чтобы сделать по меньшей мере два плеча устойчивыми к поворачиванию. Плечи и область скручивания расположены таким образом, что поворачивание соответствующего плеча, то есть прокручивание соответствующего плеча, вокруг оси скручивания, сопровождается скручиванием области скручивания. Скручивание происходит вследствие момента скручивания, который вызывается в области скручивания соответствующим плечом при его поворачивании.

Под нитью понимается армирующее волокно (элементарная нить), пучок волокон (комплексная нить, ровница) или комплексная нить из переработанного текстиля. Нить или группа нитей состоит, преимущественным образом, из большого количества бесконечных волокон, которые пропитаны смолой. Под группой нитей следует понимать несколько нитей, которые сведена в пучок. Этот пучок представляет собой снова нить. Нить предварительно импрегнирована смолой, прежде всего может использоваться так называемый жгутовый, предварительно пропитанный полуфабрикат или предварительно пропитанная нить. При способе мокрой намотки нить непосредственно перед намоткой пропитывается смолой и наматывается вокруг сердечника. Вследствие потерь смолы во время намотки за счет, например, центробежной силы возможна максимальная скорость укладки нити на сердечник приблизительно от 0,5 м/с до 1 м/с. По сравнению с этим скорость укладки при использовании предварительно импрегнированных нитей существенно увеличена, так как смола предварительно отверждена или частично отверждена и, следовательно, центробежные силы не оказывают никакого влияния. Нить выполнена из волокнистого полимерного композиционного материала (ВПК).

Преимущественным образом, нить выполнена из армированного карбоновым волокном полимера (КВП), армированного стекловолокном полимера (СВП), армированного арамидным волокном полимера (АВП) или из другого подходящего волокнистого полимерного композиционного материала.

Для любого процесса намотки нить может быть натянута, то есть нагружена силой, которая вызывает натяжение нити. Вследствие этого нить соединена с соответствующим плечом и областью скручивания с силовым замыканием. Нить, преимущественным образом, проходит так, что поворачивание соответствующего плеча за счет силового замыкания нити с плечом индуцирует действующую на нить силу, которая, в свою очередь, через силовое замыкание между нитью и областью скручивания передается в область скручивания. При этом индуцированная сила вызывает увеличение натяжения нити.

Например, вокруг сердечника и соответствующей втулки может быть многократно намотана ровно одна нить. Например, нить автоматизировано сматывается с оси намотчика и, преимущественным образом, с помощью робота систематически наматывается на сердечник, чтобы образовывать конструктивный элемент. Альтернативно этому, наматывание может осуществляться с помощью пятиосной намоточной машины. Помимо этого, является, однако, также мыслимым, что для того, чтобы образовывать конструктивный элемент, два или несколько роботов одновременно обматывают сердечник соответствующей нитью. Процесс намотки происходит трехмерно. При использовании нескольких параллельных нитей вместо одиночной нити время изготовления снижается. За счет клейкости предварительно импрегнированной нити и трехмерного вращения нити и конструктивного элемента с помощью одного или нескольких роботов или поворотных стоек кроме геодезических линий конструктивного элемента могут образовываться искривленные мотки.

Сердечник выполнен, преимущественным образом, из вспененного материала. Сердечник выполнен, прежде всего, из твердого, легкого и непрерывного вспененного материала. Вспененный материал выполнен, преимущественным образом, из полимера, например из полиуретана, полипропилена или полистирола. Помимо этого, сердечник может быть выполнен также в виде линейного сердечника, временного сердечника или выдувного сердечника. Существенной является, прежде всего, способность сердечника быть обмотанным нитью, и таким образом служить в качестве определителя формы.

Предпочтительно, втулки выполнены из металлического материала. Каждая втулка может быть выполнена, прежде всего, из стального сплава или из сплава легких металлов, прежде всего из алюминиевого или магниевого сплава. Помимо этого, каждая втулка склеена, по меньшей мере, с сердечником. Во время процесса намотки сердечник захватывает втулку таким образом, что ее положение закрепляется. Дополнительно к этому втулки могут заливаться материалом сердечника, так что возникает геометрическое замыкание.

Нить или параллельные нити укладываются на сердечник с чередованием шаблонов намотки, чтобы получать внешнюю форму конструктивного элемента. Шаблоны намотки комбинируются друг с другом, чтобы целенаправленно устанавливать, то есть создавать, механические характеристики полностью изготовленного конструктивного элемента. Эти механические характеристики определяются типом и целью применения конструктивного элемента. Если конструктивный элемент применяется в автомобиле коммерческого назначения, то имеют значение иные механические характеристики, чем при применении в легковом автомобиле. В качестве механических характеристик могут устанавливаться жесткость при скручивании для поперечной стабилизации, высокая боковая жесткость для направления оси транспортного средства, продольная упругость в отношении лучших параметров комфорта и/или кинематика или эластокинематика на протяжении хода амортизатора. Например, для легкового автомобиля жесткость при скручивании для поперечной стабилизации следует выбирать меньше, чем для грузового автомобиля.

Для того чтобы можно было целенаправленно устанавливать эти механические характеристики, выбираются в предопределенной последовательности, в предопределенном количестве и в предопределенном смешивании те шаблоны намотки, которые влияют на необходимые механические характеристики. Таким образом, нить укладывается на сердечник в форме соответствующего шаблона намотки. Это означает, что каждому шаблону намотки присуще влияние по меньшей мере на одну механическую характеристику всего конструктивного элемента. При изготовлении конструктивного элемента некоторый шаблон намотки может быть применен, например, однократно, вследствие чего на механические свойства, которые связаны с этим шаблоном намотки, оказывается менее сильное влияние, чем при многократно повторенном шаблоне намотки. Например, высокая жесткость при скручивании для всего конструктивного элемента может достигаться за счет того, что нить многократно укладывается с шаблоном намотки, который влияет на жесткость при сдвиге в области скручивания. Помимо этого, несколько шаблонов намотки могут смешиваться в большой или малой мере. То есть, нить может укладываться пакетами шаблонов намотки или чередующимися шаблонами намотки. При этом следует отдавать предпочтение интенсивному смешиванию шаблонов намотки, чтобы внутри многослойного материала могла происходить непрерывная передача нагрузки.

Помимо этого, для обеспечения передачи нагрузки с одного частичного участка конструктивного элемента на другой частичный участок конструктивного элемента друг за другом следуют два или более разных шаблона намотки. Например, с помощью одного шаблона намотки одно по меньшей мере из двух плеч может соединяться с областью скручивания, и вслед за этим другое по меньшей мере из двух плеч может соединяться с областью скручивания с помощью другого шаблона намотки. Таким образом, оба плеча могут передавать нагрузки в область скручивания.

Помимо этого, за счет искусной комбинации шаблонов намотки предотвращаются скопления материала и местные утолщения. Стремятся к тому, чтобы возникала как можно более ровная и равномерная поверхность конструктивного элемента. Необходимо избегать полостей и/или клубков смолы в многослойном материале. Условия для этого создаются, например, за счет смены шаблонов намотки, так что во время наматывания достигается равномерное развитие толщины. Альтернативно, если необходимы соответствующие характеристики структуры, могут создаваться также целенаправленные утолщения многослойного материала, например наружная решетчатая конструкция. В дополнение к этому, с помощью искусной комбинации шаблонов намотки могут реализовываться закрытые или открытые многослойные материалы, которые выполнены в виде решетчатой конструкции или всплошную. Точное чередование, повторение или смешивание шаблонов намотки определяется, преимущественным образом, с помощью цифрового моделирования.

Для того чтобы можно было целенаправленно влиять на жесткости и прочности всего конструктивного элемента, следует учитывать, что те шаблоны намотки, которые находятся в многослойном материале дальше снаружи, оказывают большее влияние на эти жесткости и прочности, так как они имеют больший момент инерции площади, чем находящиеся дальше внутри шаблоны намотки. Это может использоваться для точной настройки механических характеристик. На грубую настройку может влиять количество повторений шаблонов намотки. Находящиеся дальше снаружи шаблоны намотки - это те шаблоны намотки, которые при изготовлении конструктивного элемента наматываются по времени позже. Альтернативно, разные шаблоны намотки могут также акцентироваться или ослабляться за счет целенаправленного выбора материалов. Например, первый шаблон намотки может выполняться нитью из КВП, а второй шаблон намотки нитью из СВП.

Преимущество представленного здесь способа состоит в том, что он является надежным, гибким и быстрым способом изготовления. Нить укладывается в виде оптимизированных волокон. Может использоваться высокая скорость намотки, за счет чего ускоряется изготовление конструктивных элементов для серийного производства. В дополнение к этому, представленный способ изготовления является модульным. Это означает, что один и тот же способ может простым образом адаптироваться к конструктивным элементам с разными размерами для различных целей применения. Следовательно, варианты основной структуры для этих различных целей применения могут таким образом изготавливаться с малыми затратами. Помимо этого, возникший таким образом конструктивный элемент имеет меньшую массу, чем сравнимые конструктивные элементы из металлических материалов. Поэтому этот конструктивный элемент является конструктивным элементом для облегченных конструкций.

Согласно одной форме выполнения в первом шаблоне намотки нить направляют по существу параллельно продольной оси одного из плеч. Нить наматывают радиально вокруг этого плеча и вокруг области скручивания сердечника, так что возникает I-образная форма. За счет этого возникают однонаправленные слои волокна. За счет этого создается прочность и жесткость при изгибе этого плеча. По этому первому шаблону намотки может обматываться нитью каждое плечо конструктивного элемента.

При этом «по существу параллельно» означает, что нить направляют под углом около 0° к продольной оси плеча. Сюда включены отклонения около +/-5°. При этом продольная ось плеча является той геометрической осью, которая простирается от его дистального конца к его проксимальному концу. Первый шаблон намотки могут применять, например, как в реактивной тяге, так и в трехточечном рычаге подвески, а также в четырехточечном рычаге подвески.

Согласно другой форме выполнения во втором шаблоне намотки нить направляют по существу параллельно продольной оси первого из плеч, по существу параллельно продольной оси второго из плеч и в одну дорожку наискось к продольной оси области скручивания. Эти оба плеча находятся напротив друг друга относительно продольной оси области скручивания. Продольная ось области скручивания перпендикулярна поперечной оси области скручивания. Если конструктивный элемент выполнен, например, в виде четырехточечного рычага подвески, то продольная ось области скручивания направлена поперек продольных осей плеч. В дополнение к этому, оба плеча могут находиться напротив друг друга относительно поперечной оси области скручивания. Другими словами, оба плеча находятся наискось напротив друг друга относительно продольной оси и относительно поперечной оси.

Нить наматывают радиально вокруг этих обоих плеч и в одну дорожку или в один жгут вокруг области скручивания сердечника, так что возникает Z-образная форма. При этом направленность нити, которая обматывает в одну дорожку область скручивания, составляет, например, около +/-45° относительно продольной оси области скручивания. Вследствие такой намотки возникают однонаправленные слои волокна в области плеч и перекрестно армированный многослойный материал в области области скручивания. В перекрестно армированном многослойном материале слои волокон расположены под углом к оси, то есть здесь под углом около +/-45° к продольной оси области скручивания.

С помощью второго шаблона намотки представляют пути нагрузки между этими обоими плечами и создают соединение между этими плечами и областью скручивания. За счет этого сила является переносимой с плеч в область скручивания. Это означает, что, если конструктивный элемент применяют в транспортном средстве, то в случае нагрузки сила может переноситься с плеч в область скручивания. Второй шаблон намотки могут применять, например, как в трехточечном рычаге подвески, так и в четырехточечном рычаге подвески.

Согласно другой форме выполнения в третьем шаблоне намотки нить направляют в переходных областях области скручивания к плечам наискось к продольной оси области скручивания. Нить наматывают радиально вокруг каждой из этих переходных областей сердечника, так что возникает, например, V-образная форма или ромбическая форма. Переходная область между областью скручивания и плечом - это та область в которой плечо своим проксимальным концом соединено с областью скручивания. Направленность нити в этих переходных областях может составлять, например, около +/-45° к продольной оси области скручивания.

С помощью третьего шаблона намотки повышается жесткость при сдвиге в области скручивания. Это повышение возникает, прежде всего, в обмотанных переходных областях. Возникший таким образом многослойный материал существенно задействован в направлении сдвига в области скручивания. Помимо этого, с помощью третьего шаблона намотки, если конструктивный элемент применяют в транспортном средстве, и возникает случай нагрузки, нагрузка может передаваться от плеч далее в область скручивания. Третий шаблон намотки могут применять, например, как в трехточечном рычаге подвески, так и в четырехточечном рычаге подвески.

Согласно другой форме выполнения в четвертом шаблоне намотки нить направляют по существу параллельно продольной оси первого из плеч, по существу параллельно продольной оси третьего из плеч и в две дорожки наискось к продольной оси области скручивания. Эти оба плеча находятся напротив друг друга относительно поперечной оси области скручивания. Нить обматывают радиально вокруг этих обоих плеч и в две дорожки или в два жгута вокруг области скручивания сердечника, так что возникает W-образная форма. При этом направленность нити, которой в две дорожки обматывают область скручивания, составляет соответственно, например, около +/-60° относительно продольной оси области скручивания. Вследствие наматывания возникают однонаправленные слои волокна в области плеч и перекрестно армированный многослойный материал в области области скручивания с углом около +/-60° к продольной оси области скручивания.

С помощью четвертого шаблона обмотки представляют пути нагрузки между этими обоими плечами. В дополнение к этому, создают соединение между этими плечами и областью скручивания. За счет этого сила является переносимой в область скручивания. Это означает, что, если конструктивный элемент применяют в транспортном средстве, то в случае нагрузки сила может переноситься с плеч в область скручивания. Четвертый шаблон намотки могут применять, например, как в трехточечном рычаге подвески, так и в четырехточечном рычаге подвески.

Согласно другой форме выполнения в пятом шаблоне намотки нить направляют на двух плечах, которые находятся напротив друг друга относительно поперечной оси области скручивания, в виде по меньшей мере одной перекрестной обмотки на каждое плечо и в две дорожки наискось к продольной оси области скручивания. Обе дорожки, которые являются наклонными к продольной оси области скручивания, служат для закрепления нити в области скручивания с тыльной стороны.

Перекрестные обмотки расположены на боковых сторонах плеч. Эти боковые стороны направлены таким образом, что находятся в геометрической плоскости, которая образуется поперечной осью области скручивания и вертикальной осью области скручивания, причем вертикальная ось перпендикулярна продольной оси области скручивания. Перекрестная обмотка может быть расположена на каждом плече или вблизи от дистального конца, или вблизи от проксимального конца. То есть, расположение перекрестной обмотки на каждом плече является одинаковым. В этом случае перекрестные обмотки расположены, преимущественным образом, на внешней стороне каждого плеча. Внешняя сторона это та сторона плеча, которая обращена от другого плеча.

Альтернативно этому, перекрестная обмотка первого плеча может быть расположена вблизи от его дистального конца, а перекрестная обмотка третьего плеча вблизи от его проксимального конца. Опять же альтернативно этому, первая перекрестная обмотка первого плеча может быть расположена вблизи от его проксимального конца, а вторая перекрестная обмотка первого плеча - вблизи от его дистального конца. Это же может относиться к третьему плечу. Тогда каждое плечо имеет две перекрестные обмотки. При этом первая перекрестная обмотка плеча расположена, преимущественным образом, на его внешней стороне, а вторая перекрестная обмотка того же самого плеча расположена, преимущественным образом, на его внутренней стороне. Разумеется, это расположение может быть также обратным.

Нить наматывают в виде одной, двух или нескольких перекрестных обмоток вокруг обоих плеч и радиально в две дорожки или в две пряди вокруг области скручивания сердечника, так что на боковых сторонах соответствующих плеч возникает Х-образная форма.

С помощью пятого шаблона намотки создают связи, работающие на сдвиг. Если конструктивный элемент применяют в транспортном средстве, и возникает случай нагрузки, то ими могут восприниматься поперечные силы в плечах конструктивного элемента. Четвертый шаблон намотки могут применять, например, как в трехточечном рычаге подвески, так и в четырехточечном рычаге подвески.

Согласно другой форме выполнения в шестом шаблоне намотки нить направляют вокруг каждой втулки в виде кольцевых обмоток и перекрестных обмоток. За счет этого эти втулки закрепляют на сердечнике. За счет кольцевых и перекрестных обмоток между втулками и нитью, а также между втулками и многослойным материалом всего конструктивного элемента возникает силовое замыкание и геометрическое замыкание.

С помощью шестого шаблона намотки, если конструктивный элемент применяют в транспортном средстве, и возникает случай нагрузки, нагрузки, например поперечные и боковые силы, могут вводиться в многослойный материал конструктивного элемента. Шестой шаблон намотки могут применять, например, как в реактивной тяге, так и в трехточечном рычаге подвески, а также в четырехточечном рычаге подвески.

Согласно другой форме выполнения в седьмом шаблоне намотки нить направляют в виде окружной обмотки вокруг по меньшей мере одного из плеч и/или вокруг области скручивания.

Нить направляют радиально вокруг продольной оси по меньшей мере одного плеча сердечника. При этом направленность все же отличается от направленности в первом шаблоне намотки. В седьмом шаблоне намотки нить направляют по существу перпендикулярно нити, которая была намотана по первому шаблону намотки. Вследствие этого нить направляют в дополнение к этому по существу перпендикулярно продольной оси соответствующего плеча. То есть, нить наматывают вокруг по меньшей мере одного плеча в О-образной форме. Разумеется, окружной обмоткой могут обматывать больше чем одно плечо.

Дополнительно или альтернативно этому, нить направляют радиально вокруг продольной оси области скручивания сердечника. При этом нить направляют по существу перпендикулярно продольной оси области скручивания. То есть, нить наматывают вокруг области скручивания в О-образной форме. При этом «по существу перпендикулярно» означает, что нить направляют под углом около 90° к продольной оси плеча или области скручивания. Сюда включены отклонения около +/-5°.

С помощью седьмого шаблона намотки многослойный материал конструктивного элемента могут уплотнять по меньшей мере на одном плече или на всех плечах, а также в области скручивания. В дополнение к этому, таким образом возникает сплошная поверхность конструктивного элемента. Седьмой шаблон намотки могут применять, например, как в реактивной тяге, так и в трехточечном рычаге подвески, а также в четырехточечном рычаге подвески.

Согласно другой форме выполнения в восьмом шаблоне намотки нить направляют в области скручивания в четыре дорожки наискось к продольной оси области скручивания и наискось к поперечной оси области скручивания. Нить направляют радиально вокруг области скручивания сердечника, причем это осуществляют в четыре дорожки. Преимущественным образом, нить имеет по отношению к продольной оси области скручивания направленность около +/-35°. Возникает форма параллелограмма, причем две дорожки всегда имеют одинаковую направленность. Каждая из этих дорожек расположена, преимущественным образом, в переходной области от плеча к области скручивания, причем оба плеча расположены наискось напротив друг друга относительно продольной оси области скручивания и относительно поперечной оси области скручивания.

С помощью восьмого шаблона намотки повышают жесткость при сдвиге в области скручивания. Возникший таким образом многослойный материал существенно задействован в направлении сдвига в области скручивания. Помимо этого, с помощью восьмого шаблона намотки, если конструктивный элемент применяют в транспортном средстве, и возникает случай нагрузки, нагрузка может передаваться с плеч далее в область скручивания. Восьмой шаблон намотки могут применять, например, как в трехточечном рычаге подвески, так и в четырехточечном рычаге подвески.

Согласно другой форме выполнения в девятом шаблоне намотки нить направляют в области скручивания по существу параллельно продольным осям по меньшей мере двух из плеч. При этом нить направляют радиально вокруг области скручивания сердечника. Одна дорожка нити направлена, например, по существу параллельно продольной оси первого плеча, а вторая дорожка нити направлена, преимущественным образом, по существу параллельно продольной оси третьего плеча. Эти оба плеча находятся напротив друг друга относительно поперечной оси области скручивания. В дополнение к этому, нить имеет, например, направленность около +/-60° относительно продольной оси области скручивания.

С помощью девятого шаблона намотки повышают жесткость при сдвиге в области скручивания. Возникший таким образом многослойный материал существенно задействован в направлении сдвига в области скручивания. В дополнение к этому, если конструктивный элемент применяют в транспортном средстве, и возникает случай нагрузки, то от плеч в область скручивания могут переноситься большие нагрузки. Это является особенно предпочтительным, если девятый шаблон намотки комбинируют, например, с первым, вторым или четвертым шаблоном намотки. За счет этого повышают максимальное восприятие нагрузки многослойным материалом. Девятый шаблон намотки могут применять, например, как в реактивной тяге, так и в трехточечном рычаге подвески, а также в четырехточечном рычаге подвески.

Согласно другой форме выполнения в десятом шаблоне намотки нить направляют в области скручивания по существу параллельно продольной оси одного из плеч. При этом нить направляют радиально вокруг области скручивания сердечника. Дорожки нити направляют, например, по существу параллельно продольно оси первого плеча. В дополнение к этому, нить имеет, например, направленность около +/-45° относительно продольной оси области скручивания.

С помощью десятого шаблона намотки повышают жесткость при сдвиге в области скручивания. Возникший таким образом многослойный материал существенно задействован в направлении сдвига в области скручивания. Десятый шаблон намотки могут применять, например, как в реактивной тяге, так и в трехточечном рычаге подвески, а также в четырехточечном рычаге подвески.

Согласно другой форме выполнения сердечник размещают в руке робота, причем во время обматывания нитью сердечник направляют рукой робота. При этом рука робота является подвижной в трех координатных осях. Например, нить сматывают с оси намотчика и наматывают вокруг сердечника. Предпочтительно, нить выполняют в виде предварительно пропитанного жгута.

Согласно другой форме выполнения сердечник размещают на геометрической оси, причем для обмотки сердечника нитью нить направляют рукой робота. Эту ось устанавливают, преимущественным образом, с возможностью вращения. Альтернативно, в ходе процесса намотки выполняют одно или несколько изменений зафиксированной оси намотки (перезакреплений).

Конструктивный элемент имеет по меньшей мере два плеча, каждое из которых имеет втулку, и область скручивания, которая соединена по меньшей мере с двумя плечами. В дополнение к этому, конструктивный элемент имеет сердечник, который обмотан нитью таким образом, что возникает многослойный материал из ВПК. Конструктивный элемент изготовлен способом, который был описан в предыдущем описании. Многослойный материал служит для восприятия нагрузок, сердечник служит исключительно для укладки нити или же для обматывания ею.

Согласно форме выполнения конструктивный элемент является конструктивным элементом для ходовой части транспортного средства. Конструктивный элемент может быть, например, четырехточечным рычагом подвески, пятиточечным рычагом подвески, трехточечным рычагом подвески или двухточечным рычагом подвески. Эти конструктивные элементы могут применяться для подвески колес транспортного средства. Транспортное средство может быть, например, легковым автомобилем или автомобилем коммерческого назначения.

Различные формы выполнения и подробности изобретения детальнее описываются с помощью разъясненных далее фигур. Показано на:

Фиг. 1 схематическое изображение конструктивного элемента согласно примеру выполнения,

Фиг. 2 схематическое изображение конструктивного элемента согласно фиг.1 с видимыми шаблонами намотки,

Фиг. 3 схематическое изображение конструктивного элемента согласно фиг.1 с видимым первым шаблоном намотки,

Фиг.4 схематическое изображение конструктивного элемента согласно фиг.1 с видимым вторым шаблоном намотки,

Фиг. 5 схематическое изображение конструктивного элемента согласно фиг.1 с видимым третьим шаблоном намотки,

Фиг. 6 схематическое изображение конструктивного элемента согласно фиг.1 с видимым четвертым шаблоном намотки,

Фиг.7 схематическое изображение конструктивного элемента согласно фиг.1 с видимым пятым шаблоном намотки в первом варианте,

Фиг. 8 схематическое изображение конструктивного элемента согласно фиг.1 с видимым пятым шаблоном намотки во втором варианте,

Фиг. 9 схематическое изображение конструктивного элемента согласно фиг.1 с видимым шестым шаблоном намотки,

Фиг. 10 схематическое изображение конструктивного элемента согласно фиг.1 с видимым седьмым шаблоном намотки в первом варианте,

Фиг. 11 схематическое изображение конструктивного элемента согласно фиг. 1 с видимым седьмым шаблоном намотки во втором варианте,

Фиг. 12 схематическое изображение конструктивного элемента согласно фиг. 1 с видимым восьмым шаблоном намотки,

Фиг. 13 схематическое изображение конструктивного элемента согласно фиг. 1 с видимым девятым шаблоном намотки,

Фиг. 14 схематическое изображение конструктивного элемента согласно фиг. 1 с видимым десятым шаблоном намотки.

На фиг. 1 показано схематическое изображение конструктивного элемента 1 согласно примеру выполнения. Конструктивный элемент 1 выполнен в виде четырехточечного рычага подвески для подвески колеса транспортного средства. Изображенный здесь конструктивный элемент 1 является элементом облегченной конструкции, который имеет вспененный сердечник, который здесь не виден. В дополнение к этому, конструктивный элемент 1 имеет нить 6 из ВПК, которая обмотана вокруг сердечника и таким образом образует многослойный материал конструктивного элемента 1. Помимо этого, обозначена декартова система координат.

Конструктивный элемент 1 имеет четыре плеча 2 и область 4 скручивания. Все четыре плеча 2 соединены с областью 4 скручивания. Каждое плечо 2 имеет втулку 3, которая служит для размещения опоры или шарнира. Конструктивный элемент 1 имеет между каждым плечом 2 и областью 4 скручивания переходную область 7. Эта переходная область 7 представляет собой проксимальный конец каждого плеча 2. Втулка 3 плеча 2 расположена на его дистальном конце.

Изображенный здесь конструктивный элемент 1 выполнен симметрично относительно поперечной оси Q области 4 скручивания. Помимо этого, область 4 скручивания имеет продольную ось L, которая перпендикулярна поперечной оси Q. Как продольная ось L, так и поперечная ось Q являются геометрическими осями.

Конструктивный элемент 1 выполнен таким образом, что он воспринимает силы и нагрузки, которые вводятся в конструктивный элемент 1 через втулки 3, исключительно через многослойный материал, который выполнен при посредстве нити 6. Невидимый здесь сердечник не задействован в восприятии нагрузки. Многослойный материал конструктивного элемента 1 выполнен с помощью нити 6, которая укладывается на не изображенный здесь сердечник. Эта укладка осуществляется в виде шаблонов намотки, которые изображены подробнее в приведенных ниже фигурах. Каждому шаблону намотки соответствует определенная задача, состоящая в том, чтобы влиять на одну или несколько механических характеристик конструктивного элемента 1. Это разъясняется подробнее тоже в приведенных ниже фигурах.

На фиг. 2 показано схематическое изображение конструктивного элемента 1 согласно фиг. 1 с двумя видимыми шаблонами 104, 105 намотки. Ради обзорности здесь изображены только эти два шаблона 104, 105 намотки в разных вариантах. На фиг. 2 показаны четвертый шаблон 104 намотки в двух вариантах и пятый шаблон 105 намотки в четырех вариантах. В дополнение к этому, многослойный материал изображен здесь не сплошным, так что можно видеть сердечник 5. Конструктивный элемент 1 изображен в четырех видах, причем изображены вид сверху в плоскости ху, вид сверху в плоскости ух, вид сбоку в плоскости xz и другой вид сбоку в плоскости zx. Поворот конструктивного элемента 1 вокруг продольной оси L области 4 скручивания изображается с помощью стрелки. В дополнение к этому, обозначены продольные оси Α1, А2, A3, А4 четырех плеч 2 конструктивного элемента 1. В дополнение к этому, обозначена поперечная ось Q области 4 скручивания.

В изображенном здесь четвертом шаблоне 104 намотки нить 6 направлена по существу параллельно продольной оси А1 первого плеча 2 и продольной оси A3 третьего плеча 2, а также в две дорожки наискось к продольной оси L области 4 скручивания. В дополнение к этому, четвертый шаблон 104 намотки второй раз выполнен в зеркальном отражении относительно продольной оси L области 4 скручивания. При этом нить 6 направлена по существу параллельно продольной оси А2 второго плеча 2, и по существу параллельно продольной оси А4 четвертого плеча 2, и в две дорожки наискось к продольной оси L области 4 скручивания. Таким образом, четвертый шаблон 104 намотки образует нитью 6 W-образную форму.

С помощью четвертого шаблона 104 намотки создаются пути нагрузки между первым и третьим плечами 2, а также между вторым и четвертым плечами 2. Кроме того, создается соединение между первым и третьим плечами 2 и областью 4 скручивания. Точно так же создается соединение между вторым и четвертым плечами 2 и областью 4 скручивания. Вследствие этого нагрузка может переноситься с плеч 2 в область 4 скручивания.

Пятый шаблон 105 намотки использован здесь, на фиг. 2, четыре раза. При этом следует различать два варианта. Эти два варианта пятого шаблона 105 намотки укладываются на продольную ось L области 4 скручивания соответственно в зеркальном отражении.

В первом варианте пятого шаблона 105 намотки на боковую сторону первого плеча 2 и на боковую сторону третьего плеча 2 вблизи от дистального конца соответствующего плеча укладывается перекрестная обмотка. В дополнение к этому, нить 6 направляется в две дорожки наискось к продольной оси L области 4 скручивания. Эти наклонные дорожки служат для закрепления нити 6 в области 4 скручивания. Перекрестные обмотки находятся здесь на внешней стороне конструктивного элемента 1, что можно видеть в плоскости xz.

Во втором варианте пятого шаблона 105 намотки на каждом плече 2 укладывается по две перекрестные обмотки. При этом первая перекрестная обмотка уложена вблизи от проксимального конца соответствующего плеча 2, а вторая перекрестная обмотка уложена вблизи от дистального конца соответствующего плеча 2. При этом одна перекрестная обмотка находится на внешней стороне соответствующего плеча 2, и одна перекрестная обмотка находится на внутренней стороне соответствующего плеча 2. При этом внутреннюю сторону можно видеть в плоскости zx. При этом нить 6 снова в две дорожки крепится в области 4 скручивания с тыльной стороны. В этом втором варианте пятого шаблона 105 намотки первое плечо 2 и третье плечо 2 имеют по две перекрестные обмотки.

Так как пятый шаблон 105 намотки уложен вдоль продольной оси L еще раз в зеркальном отражении, то второе плечо 2 и четвертое плечо 2, следовательно, тоже имеют по две перекрестные обмотки по второму варианту и по одной перекрестной обмотке по первому варианту пятого шаблона 105 намотки. С помощью пятого шаблона 105 намотки создаются связи, работающие на сдвиг. За счет них плечами 2 конструктивного элемента 1 могут восприниматься поперечные силы.

На последующих фигурах для лучшей обзорности изображаются точнее шаблоны 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 намотки.

На фиг. 3 показано схематическое изображение конструктивного элемента 1 согласно фиг. 1 с видимым первым шаблоном 101 намотки. Конструктивный элемент 1 изображен в плоскостях ху и ух. Нить 6 направлена здесь по существу параллельно продольной оси А1 первого плеча 2. Разумеется, нить 6 может направляться также по существу параллельно продольной оси А2 второго плеча 2, или продольной оси A3 третьего плеча 2, или продольной оси А4 четвертого плеча 2. Таким образом, нить 6 уложена в I-образной форме. Нить 6 наматывается радиально вокруг первого плеча 2 сердечника 5 и вокруг области 4 скручивания сердечника 5. Слои волокна нити 6 являются однонаправленными. Шаблон 101 намотки служит для того, чтобы создавать и улучшать прочность и жесткость при изгибе соответствующего плеча 2, то есть здесь первого плеча 2.

На фиг. 4 показано схематическое изображение конструктивного элемента 1 согласно фиг. 1 с видимым вторым шаблоном 102 намотки. В этом втором шаблоне 102 намотки нить 6 направлена по существу параллельно продольной оси А1 первого плеча 2, по существу параллельно продольной оси А2 второго плеча 2 и в одну дорожку наискось к продольной оси L области 4 скручивания. В дополнение к этому, эта дорожка является наклонной относительно поперечной оси Q области 4 скручивания. Направленность этой дорожки составляет около 45° относительно продольной оси L области 4 скручивания. Изображены плоскости ху и ух.

Нить 6 направлена радиально вокруг первого плеча 2 и второго плеча 2, а также радиально вокруг области 4 скручивания. За счет этого оба плеча 2, которые находятся наискось напротив друг друга относительно продольной оси L и относительно поперечной оси Q области 4 скручивания, соединяются друг с другом. В дополнение к этому, эти плечи 2 соединяются с областью 4 скручивания. Нить 6 уложена на сердечник 5 в Z-образной форме. За счет этого сила переносится с плеч 2 в область 4 скручивания. То есть, возникли пути нагрузки между обоими плечами 2.

Разумеется, этот второй шаблон 102 намотки может применяться также в зеркальном отражении. При этом третье плечо 2 может соединяться с четвертым плечом 2. В дополнение к этому, третье плечо 2 и четвертое плечо 2 соединяются с областью 4 скручивания.

На фиг. 5 показано схематическое изображение конструктивного элемента 1 согласно фиг. 1 с видимым третьим шаблоном 103 намотки. Нить 6 направляется в переходных областях 7 между областью 4 скручивания четырьмя плечами 2 наискось к продольной оси L области 4 скручивания. Нить 6 намотана радиально вокруг каждой из этих переходных областей 7 сердечника 5. Таким образом, нить 6 уложена на сердечник 5 в форме ромба. Это показано в плоскости ху. В каждой переходной области 7 нить 6 направлена относительно продольной оси L области 4 скручивания под углом приблизительно 45°. С помощью третьего шаблона 103 намотки повышается жесткость при сдвиге в области 4 скручивания. Это проявляется, прежде всего, в обмотанных переходных областях 7. В дополнение к этому, нагрузка может передаваться с плеч 2 далее в область 4 скручивания.

На фиг. 6 показано схематическое изображение конструктивного элемента 1 согласно фиг. 1 с видимым четвертым шаблоном 104 намотки. В этом четвертом шаблоне 104 намотки нить 6 направлена по существу параллельно продольной оси А4 второго плеча 2, и по существу параллельно продольной оси А2 четвертого плеча 2, и в две дорожки наискось к продольной оси L области 4 скручивания. Таким образом, нить 6 обматывает радиально продольную ось А4 четвертого плеча 2, а также радиально продольную ось А2 второго плеча 2, а также радиально область 4 скручивания. Нити 6 уложены на сердечник 5 в W-образной форме. Это изображено в плоскостях ху и ух.

Разумеется, четвертый шаблон 104 намотки может укладываться также в зеркальном отражении относительно продольной оси L области 4 скручивания. Таким образом, нить 6 направлялась бы по существу параллельно продольной оси А1 первого плеча 2, а также по существу параллельно продольной оси A3 третьего плеча 2, а также в две дорожки наискось к продольной оси L области 4 скручивания. Этот четвертый шаблон 104 намотки уже был изображен на фиг. 2.

На фиг. 7 показано схематическое изображение конструктивного элемента 1 согласно фиг. 1 с видимым пятым шаблоном 105 намотки в первом варианте. Он уже был показан на фиг. 2. Нить 6 направлена на первом плече 2 и на третьем плече 2 в виде одной перекрестной обмотки на каждом плече 2 и в две дорожки наискось к продольной оси L области 4 скручивания. Обе дорожки, которые направлены наискось к продольной оси L области 4 скручивания, служат для крепления нити 6 к области 4 скручивания с тыльной стороны. Каждая из перекрестных обмоток расположена на внешней стороне конструктивного элемента 1. Это можно видеть в плоскости xz. Как первое плечо 2, так и третье плечо 2 имеют перекрестную обмотку. Разумеется, пятый шаблон 105 намотки может выполняться также в зеркальном отражении относительно продольной оси L области 4 скручивания. В этом случае по одной перекрестной обмотке имели бы четвертое плечо 2 и второе плечо 2.

Перекрестные обмотки расположены вблизи от дистального конца соответствующего плеча 2. Перекрестные обмотки имеют соответственно те плечи 2 конструктивного элемента 1, которые находятся напротив друг друга относительно поперечной оси Q области 4 скручивания. С помощью пятого шаблона 105 намотки в первом варианте создаются связи, работающие на сдвиг. При их посредстве плечами 2 конструктивного элемента 1 могут восприниматься поперечные силы.

На фиг. 8 показано схематическое изображение конструктивного элемента 1 согласно фиг. 1 с видимым пятым шаблоном 105 намотки во втором варианте. Этот второй вариант был тоже изображен на фиг. 2. Нить 6 направлена здесь в двух перекрестных обмотках на каждое плечо 2 и в две дорожки, которые расположены наискось к продольной оси L области 4 скручивания. При этом первая перекрестная обмотка первого плеча 2 находится на внешней стороне конструктивного элемента 1, а вторая перекрестная обмотка того же самого плеча 2 находится при этом на внутренней стороне конструктивного элемента 1. Это же относится к третьему плечу 2. При этом внешняя сторона изображена в плоскости xz, напротив, внутренняя сторона - в плоскости zx. Перекрестные обмотки на внешней стороне конструктивного элемента 1 расположены вблизи от проксимального конца соответствующего плеча 2, а перекрестные обмотки на внутренней стороне конструктивного элемента 1 расположены, однако, вблизи от дистального конца соответствующего плеча 2. Как первое плечо 2, так и третье плечо 2 имеют по две перекрестные обмотки.

Разумеется, пятый шаблон 105 намотки во втором варианте может выполняться в зеркальном отражении относительно продольной оси L области 4 скручивания. В этом случае четвертое плечо 2 имело бы две перекрестные обмотки, и второе плечо 2 - тоже две перекрестные обмотки. Перекрестные обмотки имеют соответственно те плечи 2 конструктивного элемента 1, которые находятся напротив друг друга относительно поперечной оси Q области 4 скручивания. Пятый шаблон 105 намотки во втором варианте так же, как и пятый шаблон 105 намотки в первом варианте, который был изображен на фиг.7, служит для создания связей, работающих на сдвиг.

На фиг. 9 показано схематическое изображение конструктивного элемента 1 согласно фиг. 1 с видимым шестым шаблоном 106 намотки. Здесь изображено, что нить 6 с помощью шестого шаблона 106 намотки уложена на сердечник 5 четыре раза. Изображена плоскость ху конструктивного элемента 1. В этом шестом шаблоне 106 намотки нить 6 обмотана вокруг каждой втулки 3 в виде кольцевых обмоток и перекрестных обмоток. Тем самым втулки 3 надежно закрепляются на сердечнике 5. При посредстве этих кольцевых и перекрестных обмоток между втулками 3 и нитью 6 и, следовательно, между втулками 3 и всем многослойным материалом конструктивного элемента 1 возникает силовое замыкание, а также геометрическое замыкание. С помощью шестого шаблона 106 намотки в многослойный материал конструктивного элемента 1 можно вводить поперечные и продольные силы.

На фиг. 10 показано схематическое изображение конструктивного элемента 1 согласно фиг.1 с видимым седьмым шаблоном 107 намотки в первом варианте. Изображена плоскость ху конструктивного элемента 1. В этом первом варианте седьмого шаблона 107 намотки нить 6 направляется вокруг продольной оси А1 первого плеча 2 в виде окружной обмотки в О-образной форме. Разумеется, нить 6 может направляться тоже в виде окружной обмотки вокруг продольной оси А2 второго плеча 2, или вокруг продольной оси A3 третьего плеча 2, или вокруг продольной оси А4 четвертого плеча 2. Разумеется, окружная обмотка в О-образной форме по седьмому шаблону 107 намотки в первом варианте может направляться вокруг каждого плеча 2. При этом нить 6 направлена по существу перпендикулярно продольной оси А1 первого плеча 2. С помощью седьмого шаблона 107 намотки в первом варианте уплотняется многослойный материал на плечах 2. В дополнение к этому, получается сплошная, ровная поверхность многослойного материала конструктивного элемента 1.

На фиг. 11 показано схематическое изображение конструктивного элемента 1 согласно фиг. 1 с видимым седьмым шаблоном 107 намотки во втором варианте. Изображена плоскость ху конструктивного элемента 1. В этом втором варианте седьмого шаблона 107 намотки нить 6 обматывается вокруг области 4 скручивания в виде окружной обмотки. При этом нить 6 по существу перпендикулярна продольной оси L области 4 скручивания. С помощью седьмого шаблона 107 намотки во втором варианте уплотняется многослойный материал конструктивного элемента 1 в области области 4 скручивания. В дополнение к этому, за счет этого создается сплошная и ровная поверхность.

На фиг. 12 показано схематическое изображение конструктивного элемента 1 согласно фиг. 1 с видимым восьмым шаблоном 108 намотки. Изображена плоскость ху конструктивного элемента 1. При этом нить 6 направляется в четыре дорожки наискось к продольной оси L области 4 скручивания и наискось к поперечной оси Q области 4 скручивания. Нить 6 наматывается радиально вокруг области 4 скручивания сердечника 5. При этом по две дорожки нити 6 расположены параллельно друг другу. Поэтому нить 6 укладывается на сердечник 5 в форме параллелограмма. Нить 6 имеет при этом направленность около 35° относительно продольной оси L области 4 скручивания. С помощью восьмого шаблона 108 намотки может целенаправленно устанавливаться жесткость при сдвиге в области 4 скручивания. В дополнение к этому, может осуществляться передача нагрузки от плеч 2 в область 4 скручивания.

На фиг. 13 показано схематическое изображение конструктивного элемента 1 согласно фиг. 1 с видимым девятым шаблоном 109 намотки. Изображена плоскость ху конструктивного элемента 1. При этом нить 6 уложена таким образом, что она по существу параллельна продольной оси А1 первого плеча 2 и по существу параллельна продольной оси A3 третьего плеча 2. Нить 6 направляется радиально вокруг области 4 скручивания сердечника 5. Это представляет собой снова окружную обмотку. Нить 6 имеет, например, угол около 60° к продольной оси L области 4 скручивания. Разумеется, девятый шаблон 109 намотки тоже может выполняться в зеркальном отражении относительно продольной оси L области 4 скручивания. В этом случае нить 6 была бы расположена по существу параллельно продольной оси А4 четвертого плеча 2 и по существу параллельна продольной оси А2 второго плеча 2. С помощью девятого шаблона 109 намотки повышается жесткость при сдвиге в области 4 скручивания.

На фиг. 14 показано схематическое изображение конструктивного элемента 1 согласно фиг. 1 с видимым десятым шаблоном 110 намотки. Изображена плоскость ху конструктивного элемента 1. В этом десятом шаблоне 110 намотки нить 6 направляется в области 4 скручивания по существу параллельно продольной оси A3 третьего плеча 2. Разумеется, десятый шаблон 110 намотки тоже может выполняться в зеркальном отражении относительно продольной оси L области 4 скручивания. Помимо этого, десятый шаблон 110 намотки может выполняться также в зеркальном отражении относительно поперечной оси Q области 4 скручивания. С помощью десятого шаблона 110 намотки повышается жесткость при сдвиге в области 4 скручивания.

ССЫЛОЧНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

1 конструктивный элемент

2 плечо

3 втулка

4 область скручивания

5 сердечник

6 нить

7 переходная область

101 первый шаблон намотки

102 второй шаблон намотки

103 третий шаблон намотки

104 четвертый шаблон намотки

105 пятый шаблон намотки

106 шестой шаблон намотки

107 седьмой шаблон намотки

108 восьмой шаблон намотки

109 девятый шаблон намотки

110 десятый шаблон намотки

А1 продольная ось первого плеча

А2 продольная ось второго плеча

A3 продольная ось третьего плеча

А4 продольная ось четвертого плеча

L продольная ось L области скручивания

Q поперечная ось Q области скручивания

1. Способ изготовления конструктивного элемента (1) рычага подвески для ходовой части транспортного средства посредством способа трехмерной намотки, причем конструктивный элемент (1) имеет по меньшей мере два плеча (2), каждое из которых имеет втулку (3), и область (4) скручивания, которая соединена по меньшей мере с двумя плечами (2), причем:

на сердечник (5) укладывают нить (6) или несколько параллельных нитей из волокнистого полимерного композиционного материала в комбинации, состоящей из нескольких разных шаблонов (101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110) намотки,

каждая нить (6) предварительно импрегнирована,

каждый шаблон (101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110) намотки влияет по меньшей мере на одну механическую характеристику конструктивного элемента (1), и

механические характеристики конструктивного элемента (1) целенаправленно устанавливают посредством повторения и выбора материала отдельных шаблонов (101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110) намотки,

отличающийся тем, что

механические характеристики конструктивного элемента (1) целенаправленно устанавливают посредством предопределенной последовательности и смешивания отдельных шаблонов (101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110) намотки,

причем для обеспечения передачи нагрузки с одного частичного участка (2, 4) конструктивного элемента (1) на другой частичный участок (2, 4) конструктивного элемента (1) друг за другом следуют два или более разных шаблона (101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110) намотки.

2. Способ по предшествующему пункту, отличающийся тем, что в первом шаблоне (101) намотки нить (6) направляют по существу параллельно продольной оси (Α1, А2, A3, А4) одного из плеч (2).

3. Способ по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что во втором шаблоне (102) намотки нить (6) направляют по существу параллельно продольной оси (А1) первого из плеч (2), по существу параллельно продольной оси (А2) второго из плеч (2) и в одну дорожку наискось к продольной оси (L) области (4) скручивания, причем эти оба плеча (2) находятся напротив друг друга относительно продольной оси (L) области (4) скручивания.

4. Способ по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что в третьем шаблоне (103) намотки нить (6) направляют в переходных областях (7) от области (4) скручивания к плечам (2) наискось к продольной оси (L) области (4) скручивания.

5. Способ по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что в четвертом шаблоне (104) намотки нить (6) направляют по существу параллельно продольной оси (А1) первого из плеч (2), по существу параллельно продольной оси (A3) третьего из плеч (2) и в две дорожки наискось к продольной оси (L) области (4) скручивания, причем эти оба плеча (2) находятся напротив друг друга относительно поперечной оси (Q) области (4) скручивания.

6. Способ по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что в пятом шаблоне (105) намотки нить (6) направляют на двух плечах (2), которые находятся напротив друг друга относительно поперечной оси (Q) области (4) скручивания, в виде по меньшей мере одной перекрестной обмотки на каждое плечо (2) и в две дорожки наискось к продольной оси (L) области (4) скручивания.

7. Способ по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что в шестом шаблоне (106) намотки нить (6) направляют вокруг каждой втулки (3) в виде кольцевых обмоток и перекрестных обмоток, посредством чего их закрепляют на сердечнике (5).

8. Способ по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что в седьмом шаблоне (107) намотки нить (6) направляют в виде окружной обмотки вокруг по меньшей мере одного из плеч (2) и/или вокруг области (4) скручивания.

9. Способ по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что в восьмом шаблоне (108) намотки нить (6) направляют в области (4) скручивания в четыре дорожки наискось к продольной оси (L) области (4) скручивания и наискось к поперечной оси (Q) области (4) скручивания.

10. Способ по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что в девятом шаблоне (109) намотки нить (6) направляют в области (4) скручивания по существу параллельно продольным осям (Α1, А2, A3, А4) по меньшей мере двух из плеч (2).

11. Способ по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что в десятом шаблоне (110) намотки нить (6) направляют в области (4) скручивания по существу параллельно продольной оси (Α1, А2, A3, А4) одного из плеч (2).

12. Способ по одному из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что сердечник (5) размещают в руке робота, причем во время обматывания нитью (6) сердечник (5) направляют рукой робота.

13. Способ по одному из пп. 1-11, отличающийся тем, что сердечник (5) размещают на оси, причем для обмотки сердечника (5) нитью (6) нить (6) направляют рукой робота.

14. Конструктивный элемент (1) рычага подвески для ходовой части транспортного средства, имеющий по меньшей мере два плеча (2), каждое из которых имеет втулку (3), и область (4) скручивания, которая соединена по меньшей мере с двумя плечами (2), отличающийся тем, что конструктивный элемент (1) изготовлен способом по одному из пп. 1-13.

15. Конструктивный элемент (1) по п. 14, причем конструктивный элемент (1) является конструктивным элементом (1) для ходовой части транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства резиновых рукавных изделий. Техническим результатом является повышение качества сборки рукавных изделий.

Группа изобретений относится к устройству и способу изготовления детали из волокнистого композита. Устройство включает по меньшей мере одно питающее устройством для наложения ленточного препрег-материала на поверхность инструментальной формы или заготовки для изготовления детали из волокнистого композита.

Изобретение относится к производству резиновых технических изделий и может быть использовано при изготовлении бесконечных резинотросовых лент, в частности зубчатых. .

Изобретение относится к оборудованию для механизации работ при производстве строительных панелей и позволяет сократить трудозатраты. .

Изобретение относится к оборудованию для изготовления сеток из стеклопластика методом намотки. .

Изобретение относится к производству резиновых технических изделий и может быть использовано при изготовлении рукавных изделий. .

Изобретение относится к устройствам для изготовления гофрированных труб из ленточного материала методом намотки. .

Изобретение относится к оборудованию для производства полимерно-композиционных оболочек вращения со слоями армирования, расположенными под углом к оси оболочки. .

Изобретение относится к области изготовления полимерных изделий методом намотки и может быть использовано, в частности, при изготовлении рукавов путем намотки гибкого материала на оправку. .

Группа изобретений относится к технологии и оборудованию для изготовления изделий из полимерных композиционных материалов и может быть использована для изготовления широкого спектра многослойных изделий сложного профиля. Способ включает установку на станок формообразующей оправки с последующей намоткой на нее заданного количества слоев полимерного композиционного материла при согласованной скорости вращения оправки и осевого перемещения наматываемого на нее материала.
Наверх