Устройство для закрывания проемов, такое как окно или дверь

Устройство для закрывания проемов, такое как окно или дверь, 3 со сдвижной створкой 2, сконструированной как простая сдвижная створка или створка с подъемно-сдвижным механизмом, с неподвижной рамой 4, на которой подвижно крепится створка 2, и с приводным устройством 1, которое для перемещения створки 2 имеет расположенный со стороны створки приводной мотор 5 с закрепленной в нем винтовой передачей 6, которая проходит по закрепленному на неподвижной раме 4 элементу зубчатой передачи 7, при этом приводное устройство 1 в смонтированном состоянии створки 2 почти полностью скрыто в выемке или принимающем пазу 8 верхней горизонтальной балки 9 створки 2 и в установленном на неподвижной раме 4 направляющем рельсе 10, при этом приводной мотор 5 и винтовая передача 6 представляют собой единую строительную единицу и располагаются в корпусе 11, а элемент зубчатой передачи 7 почти полностью обхвачен направляющим рельсом 10. 15 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Настоящее изобретение касается окна или двери со сдвижной створкой, сконструированной как просто сдвижная створка или створка с подъемно-сдвижным механизмом, с неподвижной рамой, в которой створка закреплена подвижно, и с проводным устройством согласно формуле изобретения.

Сдвижные створки систем с простыми сдвижными створками или с подъемно-сдвижным механизмом часто имеют относительно большую массу. При сдвигании створки, особенно при нахождении ее в первоначальном запертом положении, для открывания необходимо приложить большую силу. Также закрывание створки требует сопротивления ее весу. Известные науке приводы монтируются на окно или дверь таким образом, что остаются заметными, хотя загораживаются дополнительной крышкой, что значительно ухудшает внешний вид. Также из-за мешающих видимых частей возрастает риск повреждений при монтаже. Далее, видимые детали создают риск нежелательного вмешательства извне. Также монтаж подобных конструкций является сложным.

Далее известны приводы, установленные скрыто, которые также трудоемки в установке и подходят только небольшому количеству систем профилей. Особенно трудоемким и дорогим является процесс фрезерования внутри профиля, который может приводить к повреждению структуры оконных и дверных элементов.

Из ЕР 2 063 058 В1 известно сдвижное окно или сдвижная дверь с неподвижной рамой, в которую установлена как минимум одна сдвижная створка, приводимая в движение при помощи привода и скрепляемая в неподвижной рамой при помощи запора, при это сдвижная створка имеет четыре устанавливаемых друг на друга профиля рамы. При этом привод имеет приводимый в движение приводной ролик, вокруг которого вращается установленный в неподвижной раме натяжной элемент, который двигается между двух перенаправляющих роликов, заходя в полый профиль рамы. Настоящее управляющее устройство может быть установлено только вертикально в вертикальную балку створки, поэтому для его попадания в направляющий рельс необходимо изменение направления, что усложняет монтаж, увеличивая как расходы, так и необходимое для монтажа пространство на створке. При этом детали данного приводного устройства устанавливаются на значительном расстоянии друг от друга и должны устанавливаться по отдельности, что дополнительно усложняет монтаж.

Далее можно сослаться на ЕР 1914372 А2. Там описана сдвижная или поворотно-сдвижная пассажирская дверь в общественном транспорте с как минимум одним сдвигающимся в горизонтальном направлении дверным полотном, которое подвешено на направляющей и способно двигаться вдоль нее. Направляющая имеет как минимум один продольный направляющий рельс, по которому движется направляющая каретка и на котором при помощи кронштейна подвешено дверное полотно. Из-за своей конструкции направляющая не может быть встроена в дверную или оконную систему так, чтоб остаться незаметной. Также ее конструкция является трудоемкой в монтаже и, из-за большого количество деталей, в производстве.

Также из WO 2014/097211 известны окно или дверь со сдвижной створкой, сконструированной как просто сдвижная створка или как створка с подъемно-сдвижным механизмом, с неподвижной рамой, на которой створка подвижно закреплена, и с приводным механизмом, который для перемещения створки имеет приводной мотор, установленный со стороны рамы, с установленной на нем винтовой передачей, взаимодействующей с установленным на створке элементом зубчатой рейки. При этом приводной мотор и винтовая передача представляют собой единую строительную деталь, помещаемую в корпус.

Кроме того в DE 202005000165 U1 опубликовано приводное устройство моторно-приводной блок которого устанавливается в принимающий паз верхней горизонтальной балки створки, а элемент зубчатой рейки - в направляющий рельс. Этот блок имеет коническую передачу, которая переводит вращение моторного вала по горизонтальной оси во вращение вала по вертикальной оси, при этом вал приводит в движение шестеренку, которая находится в сцепке с элементом зубчатой рейки. Передвижная каретка сдвижной двери сконструирована таким образом, что верхняя горизонтальная балка створки и направляющий рельс отстоят друг от друга в горизонтальном направлении.

Задача настоящего изобретения состоит в устранении известных ранее недочетов и в создании доступного привода большой грузоподъемности для оптимального перемещения подвижной створки, сконструированной как просто сдвижная створка или створка в подъемно-сдвижным механизмом, которая просто, удобно и точно монтируется, юстируется и демонтируется при наличии небольшого пространства для монтажа.

Данная задача решается благодаря окну или двери с подвижной створкой, сконструированной как сдвижная створка или створка с подъемно-сдвижным механизмом, с неподвижной рамой, на которой створка подвижно закреплена, и с приводным устройством с характеристиками согласно формуле изобретения 1.

Приводное устройство устанавливается подходящим к подвижной створке окна или двери, сконструированной как просто сдвижная створка или створка с подъемно-сдвижным механизмом, образом. При этом подвижная створка имеет как минимум две каретки с роликами для перемещения в направлении параллельном створке или вдоль ходового рельса. Для автоматического передвижения створки на вертикальной балке предусматривается управляющий элемент с переключателем, который управляет приводным устройством. Например, при приведении в действие управляющего элемента подвижная створка может быть выведена из закрытого положения относительно неподвижной рамы, неподвижной створки или дверного полотна. Также подвижная створка может быть переведена в безопасное положение проветривания или в распахнутое положение. Створка предпочтительно должна подвижно закрепляться на неподвижной раме, опираясь находящейся на направленной вниз стороне кареткой на ходовой рельс.

Также является возможным управление приводным устройством через блок дистанционного управления или через систему «умный дом». Для этого на окне или двери закрепляется блок управления, который так же может быть установлен на стену здания. Этот блок управления соединяется с управляющем элементом и приводным устройством проводами.

Управляющий элемент так же может управлять установленным на вертикальной балке по направлению закрывания впереди приводом, который переводит из запертого положения в открытое установленное на вертикальной балке запирающее устройство. Ручное приведение в действие при помощи управляющей ручки и с переведением приводной штанги к запирающему устройству также является возможным.

В створчатых системах окна или двери, имеющих подъемно-сдвижной механизм, подвижная створка при помощи привода, благодаря автоматическому управляющему элементу или ручке, входит в зацепление с приводной штангой и приподнимается на каретку для последующего сдвижения, осуществляемого при помощи приводного устройства.

Также оба описанных выше варианта могут быть установлены на окне или двери и, в зависимости от ситуации, выбран подходящий вариант. Такая система имеет характер гибридной системы. Дополнительные приводы таких систем соединяются с блоком управления дополнительными проводами.

Для того чтобы описанные выше положения створки относительно неподвижной рамы, неподвижной створки или дверного полотна стали возможными, между ними устанавливается определенная фурнитура, а именно так называемая система для сдвижной створки или сдвижной створки в подъемно-сдвижным механизмом.

Для перемещения створки приводное устройство имеет приводной мотор с винтовой передачей, установленный со стороны створки. Винтовая передача взаимодействует с установленным на неподвижной раме элементом зубчатой рейки.

Незаметная установка приводного устройства возможна благодаря почти полному его поглощению выемкой или принимающим пазом верхней горизонтальной балки подвижной створки и направляющим рельсом неподвижной рамы. Для оптимального размещения деталей приводного устройства приводной мотор и винтовая передача, составляя единую строительную единицу, помещаются в корпус. Элемент зубчатой рейки почти полностью находится внутри направляющего рельса. В направляющем рельсе имеется прорезь, дающая возможность сцепления деталей приводного устройства, находящихся на створке и на неподвижной раме.

Уменьшающей стоимость и несущей конструктивное преимущество является особенность, что для передачи вращательного движения приводной мотор и винтовая передача соединены с подвижным валом или карданом путем кинематического замыкания в направлении движения створки.

Приводной мотор и винтовая передача устанавливаются смещенно вертикально по высоте, а горизонтально - к корпусу и, соответственно, к выемке или принимающему пазу подвижной створки. При этом приводной мотор обращен к нижней поверхности корпуса и, вместе в тем, к низу выемки или принимающего паза, а винтовая передача отстоит от низа в направлении элемента зубчатой рейки. Такое размещение по высоте деталей приводного мотора и винтовой передачи внутри корпуса создает для приводного мотора наибольшее пространство в корпусе, а винтовая передача получает при этом необходимое пространство для достижения шага резьбы, необходимого для взаимодействия с элементом зубчатой рейки.

Простота скрепления и монтажа, находящихся в корпусе деталей привода, достигается за счет того, что ниже приводного мотора, со стороны нижней поверхности корпуса предусмотрена защелка, которая закрепляется в выемке корпуса путем силового замыкания. Для этого на внешней стороне защелки предусмотрены эластичные фиксаторы с диагональными фасками, подходящие по форме к выемке в корпусе. При монтаже фиксаторы защелкиваются в выемки корпуса при применении небольшой силы, создавая разъемное соединение с ним. Приводной мотор и винтовая передача с валом и кареткой монтируются заранее и, уже как единая строительная деталь, закрепляются в корпус при помощи защелки. Корпус обеспечивает безопасную установку и надежное закрепление приводного мотора, необходимое для правильной работы положение винтовой передачи, а также ее защиту от грязи и повреждений. Также единая строительная деталь остается легко доступной для замены. К тому же защелка может быть сдвинута внутри выемки корпуса, так как последняя выполнена в форме продолговатого отверстия. Подвижное размещение деталей привода, состоящего из приводного мотора, винтовой передачи, вала и каретки, благодаря подвижному валу, позволяет сгладить погрешности измерения и отрегулировать створку относительно неподвижной рамы по высоте, что особенно актуально для створок с подъемно-сдвижным механизмом.

Подвижная створка имеет четыре балки, сделанные из пустотелого профиля, например алюминиевого или пластикового профиля, или из цельного деревянного профиля. Данные балки имеют заранее выполненные выемки или принимающие пазы для незаметного монтажа деталей фурнитуры, особенно приводного устройства. Таким образом, в верхней горизонтальной балке по направлению к вертикальной балки, в выемку или принимающий паз монтируется приводное устройство. Предпочтительно, чтобы находящиеся на створке детали приводного устройства по высоте Н и по ширине В подходили к выемке или к принимающему пазу горизонтальной балки створки. Тогда дальнейшие шаги для монтажа приводного устройства на створку не нужны.

Предпочтительно, чтобы корпус в поперечном сечении имел форму латинской буквы U, при этом отходящие от нижней поверхности боковины должны варьироваться по высоте на всем протяжении корпуса. Боковины, имеющие форму колодок, различаются по высоте, исходя из их функциональных, монтажных и защитных свойств. Максимальную высоту корпус имеет в месте установки винтовой передачи.

Для простоты приводное устройство фиксируется на подвижную створку разъемным соединением. Для этого скругленные концы корпуса скрепляются с зафиксированной на створке ограничительной или скрепляющей деталью кинематическим и/или силовым замыканием. Корпус, составляя единое целое с крепящимися к створке деталями, вводится в выемку или принимающий паз через открытый конец верхней горизонтальной балки подвижной створки. Конец корпуса образует зафиксированное горизонтально и вертикально кинематическое соединение с ограничительной деталью, закрепленной в выемке или принимающем пазе силовым замыканием при помощи шурупа. Другой конец корпуса захватывается второй скрепляющей деталью и удерживается ей в горизонтальном и вертикальном положениях, при этом скрепляющая деталь, направленная к вертикальной балке створки, имеет округлую опору с отверстием, которая закрепляется путем кинематического замыкания в принимающем отверстии, находящемся на верхней горизонтальной балке ниже выемки или принимающего паза, и фиксируется на подвижной створке силовым замыканием при помощи шурупа.

Для упрощения монтажа и удешевления производства на скрепляющей детали, находящейся на свободном конце верхней горизонтальной балки, устанавливается шарикоподшипниковый направляющий ролик, располагающейся поперек направляющего рельса, отстоящий от выемки или принимающего паза и способный перемещаться по расположенным по бокам направляющего рельса поперечным направляющим. На другом конце верхней горизонтальной балки располагается другой направляющий ролик, закрепленный на створке путем кинематического или силового замыкания. Закрепленные на створке направляющие ролики помогают надежно удерживать верхнюю горизонтальную область подвижной створки при ее движении относительно неподвижной рамы. Для движения створки вместо шарикоподшипниковых роликов могут быть использованы выверенные по высоте ползуны или подобные детали.

Для надежной фиксации каретки и винтовой передачи две находящихся друг от друга на расстоянии опоры простираются от нижней поверхности корпуса по направлению к элементу зубчатой рейки на высоту, начиная от максимальной высоты корпуса и заканчивая высотой, почти равной высоте каретки.

Простой и доступный монтаж становится возможным благодаря тому, что приводной мотор сцепляется через муфту с приводным крутящимся валом, который в свою очередь имеет сцепку с приводной штангой, двигающейся вокруг неподвижной каретки.

Находящаяся в корпусе и защищенная от вращения каретка может, в отличие от неподвижной каретки, передвигаться вдоль направляющего рельса. Для этого винтовая передача, вращаясь, взаимодействует с элементом зубчатой рейки. Концы, продлевающие центральную ось винтовой передачи, закруглены. Каретка, предпочтительно, состоит из двух полу-форм, которые скрепляются между собой путем кинематического или силового замыкания и образуют в поперечном сечении квадрат или четырехугольник. Для достижения наибольшего пространства для резьбы винтовой передачи каретка имеет на своих боковых поверхностях прорези, в которые заходит резьба. Диаметр резьбы достаточен чтобы, проходя через данные прорези, достигать внешних стенок корпуса. К тому же данные прорези помогают защитить винтовую передачу от нежелательного смещения.

Для простоты закрепления винтовой передачи на концах полу-форм каретки предусмотрены полукруглые вырезы, которые при соединении полу-форм друг с другом образуют вырезы круглой формы, которые в свою очередь служат для установки в них цилиндрических закругленных концов винтовой передачи для осуществления ее вращения.

Для гладкого перехода между направляющим рельсом подвижной створки и неподвижной рамой, а, следовательно, между деталями проводного устройства, закрепленными на створке, и деталями элемента зубчатой рейки, закрепленного на неподвижной раме, на направленной к элементу зубчатой рейки стороне каретки формируется направляющая каретка. При установке направляющей каретки поверх резьбы винтовой передачи элемент зубчатой рейки проходит между ее направляющими через паз для дальнейшего взаимодействия с винтовой передачей.

Для упрощения монтажа все детали приводного устройства заранее монтируются в корпус и в направляющий рельс. Для упрощения монтажа элемента зубчатой рейки в направляющий рельс необходимо применять поочередную установку отдельных модулей, представляющих собой одинаковый зубчатые сегменты. Зубчатые сегменты могут быть установлены в паз профиля или канал направляющего рельса, как через открытую сторону, так и через отверстие направляющего рельса, имеющего в поперечном сечение форму латинской буквы U. Для введения зубчатых сегментов через простирающуюся по всей длине направляющего рельса прорезь, они должны иметь особый контур и длину. Зубчатый сегмент состоит из пластика, произведенного в процессе литья под давлением и имеет форму буквы Т, что соответствует форме паза профиля направляющего рельса. В введенном состоянии зубчатый сегмент лежит внутри паза профиля опираясь на направляющую поверхность. Для того чтобы придерживаться простого и дешевого варианта исполнения зубчатого сегмента он должен быть скошен под углом по бокам и иметь основание в форме ромба со ступенчатыми краями. Это позволит монтировать зубчатый сегмент через прорезь в направляющем рельсе и сцеплять отдельные зубчатые сегменты между собой. Благодаря скошенным под углом бокам зубчатого сегмента и подгонки его длины становится возможным смонтировать зубчатые сегменты, проводя их в слегка смещенном положении через прорезь и устанавливая в смещаемое положение в продольном направлении. Как только это положение в пазе профиля займут все зубчатые сегменты, они могут быть объединены в элемент зубчатой рейки, благодаря их ступенчатым краям. Для этого ступенчатые края выполнены в форме лестницы и имеют, при переходе от ступени к ступени, вырез вглубь (назад). Таким образом, при ввинчивании зубчатых элементов между ними возникает кинематическое сцепление, что обеспечивает прилегающее их положение внутри паза профиля.

При достижении простирающегося в длину положения, что означает конечный монтаж элемента зубчатой рейке в паз профиля направляющего рельса, зубчатые сегменты могут быть приведены во взаимодействие с находящейся на подвижной створке кареткой и винтовой передачей приводного устройства. Для этого зубчатый сегмент имеет на покрывающей панели, направленной в сторону деталей приводного устройства, расположенных со стороны створки, направляющий рельс, который состоит с направляющей кареткой в подвижном скользящем кинематическом соединении.

Далее на направляющей панели предусмотрены выступы кромки резьбы, подогнанные по ширине к направляющей каретке, которые взаимодействуют с винтовой передачей таким образом, что превращают ее вращательное движение в линейное, перемещающее створку в продольном направлении вдоль направляющего рельса.

Соединение деталей приводного устройства, расположенных со стороны створки, через каретку и через направляющий рельс с расположенным на неподвижной раме элементом зубчатой рейки приводного устройства предохраняет от нежелательного смещения деталей при окончательном монтаже, а также гарантирует рабочее состояние, при котором окно или дверь могут автоматически сдвигаться в горизонтальном направлении. Демонтаж приводного устройства возможен только после высвобождения каретки из кинематического замыкания с направляющим рельсом элемента зубчатой рейки.

Предпочтительные варианты исполнения настоящего изобретения схематично представлены на чертежах и, опираясь на них, описаны подробнее.

На чертежах показано следующее:

Фиг. 1 Вид подвижной створки, сконструированной как сдвижная створка или как створка с подъемно-сдвижным механизмом, в перспективе;

Фиг. 2 Вид подвижной створки, сконструированной как сдвижная створка или как створка с подъемно-сдвижным механизмом, согласно фиг. 1, в перспективе, с направляющим рельсом, но без неподвижной рамы и неподвижной створки;

Фиг. 3 Изображение окна или двери согласно фиг. 1 в разрезе сквозь направляющий рельс и приводное устройство;

Фиг. 4 Изображение согласно фиг. 7 в разрезе сквозь приводное устройство;

Фиг. 5 Вид спереди движущейся створки, сконструированной как сдвижная створка или как створка с подъемно-сдвижным механизмом, согласно фиг. 2, с направляющим рельсом, но без неподвижной рамы и неподвижной створки;

Фиг. 6 Разрез согласно фиг. 2 с приводным устройством и направляющим рельсом в перспективе;

Фиг. 7 Вид приводного устройства в перспективе;

Фиг. 8 Вид приводного устройства в перспективе без элемента зубчатой рейки;

Фиг. 9 Вид приводного устройства в перспективе согласно фиг. 8 без корпуса;

Фиг. 10 Вид винтовой передачи и полуформа каретки приводного устройства согласно фиг. 8;

Фиг. 11 Вид винтовой передачи спереди согласно фиг. 10;

Фиг. 12 Вид зубчатого сегмента элемента зубчатой рейки согласно фиг. 7 в перспективе;

Фиг. 13 Вид спереди зубчатого сегмента элемента зубчатой рейки согласно фиг. 12;

Фиг. 14 Вид сбоку зубчатого сегмента согласно фиг. 12;

Фиг. 15 Вид сверху зубчатого сегмента согласно фиг. 12.

Список обозначений:

1. Приводное устройство;

2. Сворка;

3. Окно или дверь;

4. Неподвижная рама;

5. Мотор привода;

6. Винтовая передача;

7. Элемент зубчатой рейки;

8. Принимающий паз;

9. Горизонтальная балка;

10. Направляющий рельс;

11. Корпус;

12. Вал;

13. Нижняя поверхность;

14. Низ (дно);

15. Защелка;

16. Выемка;

17. Боковина;

18. Конец;

19. Конец;

20. Ограничительная или скрепляющая деталь;

21. Ограничительная или скрепляющая деталь;

22. Вертикальная балка;

23. Опора;

24. Отверстие;

25. Направляющий ролик;

26. Поперечная направляющая;

27. Поперечная направляющая;

28. Подпорка;

29. Подпорка;

30. Каретка;

31. Закругленный стержень;

32. Закругленный стержень;

33. Отрезок;

34. Резьба;

35. Полуформа;

36. Полуформа;

37. Боковая поверхность;

38. Боковая поверхность;

39. Прорезь (проем);

40. Прорезь (проем);

41. Вырез;

42. Вырез;

43. Вырез;

44. Вырез;

45. Внешняя сторона;

46. Направляющая каретка;

47. Зубчатый сегмент;

48. Бок;

49. Бок;

50. Основание;

51. Конец;

52. Конец;

53. Прорезь;

54. Паз профиля;

55. Покрывающая панель;

56. Направляющий рельс;

57. Кромка резьбы;

60. Неподвижная створка окна или двери;

61. Управляющий элемент;

62. Вертикальная балка;

63. Горизонтальная балка;

64. Ходовой рельс;

65. Ходовая каретка;

66. Провод;

67. Блок управления;

68. Направляющая поверхность;

69. Направляющая поверхность;

Н - высота;

В - ширина;

L - длина;

W - угол.

На фиг. 1 показано изображение в перспективе окна или двери 3, неподвижной рамы 4 со сдвижной створкой 2 и расположенной по соседству с ней неподвижной створкой окна или двери 60. Для приведения в движение подвижной створки 2 на вертикальной балке 62 предусмотрен управляющий элемент 61, имеющий переключатель, который управляет приводным устройством 1. При приведении в действие управляющего элемента 61 подвижная створка 2 может быть сдвинута вдоль неподвижной рамы 4 и неподвижной створки 60 окна или двери 3 из показанного на фиг. 1 закрытого положения в указанном стрелкой направлении в непоказанное на фиг. 1 открытое положении. Также возможно ее передвижение в положении проветривания или сквозного открывания. При этом подвижная створка 2 закрепляется на неподвижной раме 4 таким образом, что может передвигаться при помощи одной или нескольких навесных или, как показано на фиг. 1, направленных вниз ходовых кареток 65, опираясь на ходовой рельс 64. Также возможно управление приводным устройством 1 при помощи блока дистанционного управления или системы «умный дом». Для этого на окне или двери 3 предусматривается блок управления 67, как это показано на фиг. 5. Блок управления 67 также может быть помещен в стену здания и соединен с управляющим элементом 61 и приводным устройством 1 при помощи проводов 66. Управляющий элемент 61 может также управлять непоказанным на фиг. приводом, расположенным на вертикальной балке 62 спереди по направлению закрывания, который переключает непоказанное на вертикальной балке запирающее устройство из запертого положения створки 2 в открытое. Ручное приведение в действие при помощи ручки, переводящей приводную штангу запирающего устройства, также является возможным. В случае, когда механизм окна или двери 3 имеет створку 2 в подъемно-сдвижным механизмом, она может быть приподнята из показанного на фиг. 1 закрытого положения, что создает возможность ее последующего сдвигания при помощи приводного устройства 1. Приподнимание осуществляется при помощи непоказанного на фиг. привода управляющего элемента 61 или вручную при помощи ручки, благодаря тому, что приводная штанга сцеплена с ходовой кареткой 65. Также оба описанных выше варианта приведения в действие могут применяться на окне или двери 3, которые выбраны в соответствии с требованиями заказчика и имеют характер гибридной системы. Соответствующие этой системе дополнительные приводы соединяются проводами с блоком управления. Для обеспечения положения створки 2 относительно неподвижной рамы 4 или неподвижной створки окна или двери 60 между сдвижной створкой 2 и неподвижной рамой 4 предусмотрен особый порядок установки фурнитуры, а именно, так называемой системы для подвижной створки, сконструированной как сдвижная створка или как створка с подъемно-сдвижным механизмом. Для простоты на фиг. 1 данная система показана частично. А именно, на фиг. 1 показаны только установленный на створке 2 управляющий элемент 61, часть нижнего ходового рельса 64 для ходовой каретки 65 и верхний управляющий рельс согласно фиг. 2. Согласно фиг. 8 приводное устройство 1 имеет установленный со стороны створки мотор привода 5 с находящейся на нем винтовой передачей 6. Винтовая передача 6 перемещается по установленному на неподвижной раме 4 элементу зубчатой рейки 7, согласно фиг. 5 и 7. Согласно фиг. 3 приводное устройство в своем встроенном состоянии практически полностью скрыто в выемке или в принимающем пазу 8 верхней горизонтальной балки 9 подвижной створки 2 и в направляющем рельсе 10, расположенном на неподвижной раме 4. Мотор привода 5 и винтовая передача 6 составляют единую строительную единицу, располагающуюся в корпусе 11. Элемент зубчатой рейки практически полностью обхватывается представляющим собой подложку профилем направляющего рельса 10. Благодаря прорези в направляющем рельсе 10 становится возможным сцепление между деталями, установленными на створку 2 и деталями приводного устройства 1, установленными на неподвижную раму 4. Из фиг. 8 и 9 понятно, что мотор привода 5 и винтовая передача 6, с целью обеспечения вращательной передачи, соединены с подвижным валом 12 или карданом путем кинематического замыкания в горизонтальном направлении движения створки 2. На фиг. 8 приводной мотор 5 и винтовая передача 6 установлены со смещением по вертикальной оси относительно корпуса 11, вместе с тем, и относительно выемки или принимающего паза 8 створки 2, при этом, как и показано на фиг. 3, приводной мотор 5 прилегает к нижней поверхности 13 корпуса 11 и, следовательно, низу 14 выемки или принимающего паза 8, а приводная передача 6 отстоит от дна 14 в направлении элемента зубчатой рейки 7. При движении деталей приводного мотора 5 и винтовой передачи 6 в высоту, приводной мотор 5 занимает максимально возможное пространство в корпусе 11, а винтовая передача 6 в это время получает место для развития шага резьбы, который необходим для взаимодействия с элементом зубчатой рейки 7. Согласно фиг. 9 под мотором привода 5, на стороне, направленной к нижней поверхности 13 корпуса 11, предусмотрена защелка 15, которая защелкивается в выемку 16 на корпусе 11 путем силового замыкания. Для этого на внешней стороне защелки 15, которая подгоняется под выемку 16, имеются гибкие фиксаторы с диагональными фасками. Во время монтажа при применении небольшой пружинной силы фиксаторы защелкиваются в выемку 16 на корпусе 11, составляя с ним разъемное соединение. Как показано на фиг. 9, приводной мотор 5, винтовая передача 6, вал 12 и каретка 30 могут быть смонтированы заранее, как цельная строительная единица, и, при помощи защелки 15, установлены в корпус 11 и зафиксированы в нем. Корпус 11 обеспечивает приводному мотору надежную фиксацию, а винтовой передачи 6 - необходимое для правильной работы положение и защиту от грязи и повреждений. Также, благодаря ему, цельная строительная единица остается легко доступной и может быть без особых усилий заменена при необходимости. Если выемка 16 на корпусе 11 будет иметь форму удлиненного отверстия, то это позволит передвигать защелку 15 в то время, когда она находится в защелкнутом положении. Подвижное позиционирование защелки 15, которое отражается на приводном моторе 5, а также, через подвижный вал 12, на винтовой передаче 6 и каретке 30, обеспечивает возможность коррекции допустимых погрешностей, влияющих при движении створки с подъемно-сдвижным механизмом 2, а частности на ее поднимание и опускание на неподвижную раму 4. Подвижная створка 2 имеет четыре балки 9, 22, 62, 63, которые могут состоять из пустотелого профиля, как правило из пластика или алюминия, или из цельного деревянного профиля. Профиль, из которого изготовлены балки, имеет сделанные заранее выемки и принимающие пазы, служащие для скрытой установки деталей фурнитуры. Таким образом, на верхней горизонтальной балке 9 предусмотрено приводное устройство 1, которое направлено к вертикальной балке 22. Предпочтительно, чтобы детали приводного устройства 1, закрепляемые на створке, а особенно корпус 11, по своей высоте Н и ширине В подходили к выемке или принимающему пазу 8 верхней горизонтальной балки 9 створки 2. Таким образом, отпадет необходимость проведения дополнительных работ.

Показанный на фиг. 8 корпус 11 имеет в поперечном разрезе форму латинской буквы U, при этом высота отходящих от дна 13 боковин 17 варьируется по всей длине корпуса 11. Имеющие форму колодок боковины 17 имеют различную высоту в зависимости от выполняемых ими функций, их положения и наличия защитных качеств. Максимальная высота корпуса 11 достигается в месте положения винтовой передачи 6.

Для упрощения разъемной фиксации приводного устройства 1 в принимающий паз 8 подвижной створки 2, согласно фиг. 1 и фиг. 3, показанные на фиг. 7 и фиг. 8 концы 18, 19 корпуса 11 закрепляются путем кинематического или силового замыкания в ограничительные или скрепляющие детали 20, 21, закрепленные на створке 2. При этом корпус 11 вместе с находящимися со стороны створки деталями приводного механизма 1, составляющими с ним единую строительную единицу, вводится с открытого конца верхней горизонтальной балки 9 створки 2 в выемку или принимающий паз 8. Конец 18 корпуса 11 скрепляется горизонтально и вертикально путем кинематического замыкания со скрепляющей деталью 20, которая закреплена в выемке или принимающем пазу 8 при помощи шурупа. Далее из фиг. 8 видно, что находящаяся на другом конце 19 и установленная на вертикальную балку 22 подвижной створки 2 согласно фиг. 5 скрепляющая деталь 20 имеет опору 23 округлой формы с отверстием 24, которая закрепляется путем кинематического замыкания в расположенном на верхней горизонтальной балке 9 ниже выемки или принимающего паза 8 принимающем отверстии и дополнительно закрепляется шурупом на подвижной створке 2.

Как показано на фиг. 1 и 7, на направленном в сторону вертикальной балки 22 конце верхней горизонтальной балки 9 створки 2, в принимающем пазу 8, на скрепляющей детали 21 установлен шарикоподшипниковый направляющий ролик 25, который расположен поперек направляющего рельса 10, отстоит от выемки или принимающего паза 8 створки 2 и подвижно закреплен в расположенные с боков поперечные направляющие 26, 27 направляющего рельса 10. На противоположном конце верхней горизонтальной балки 9 створки 2 находятся еще один направляющий ролик, не показанный на фиг., который также фиксируется на створке 2 путем кинематического или силового замыкания. Закрепленные по бокам створки 2 направляющие ролики обеспечивают надежную поддержку верхней горизонтальной область створки 2.

Согласно фиг. 7 и фиг. 8 две расположенные на расстоянии друг от друга подпорки 28, 29 простираются на максимальную высоту корпуса 11 и, начинаясь от нижней поверхности 13 и проходя в направлении элемента зубчатой рейки 7, заканчиваются почти на высоте каретки 30, на которой расположена способная совершать вращательные движения винтовая передача 6. Мотор привода 5 соединен муфтой сцепления с приводным вращательным валом 12, который в свою очередь, согласно фиг. 8 и 9 сцеплен с винтовой передачей 6, которая способна вращаться вокруг каретки 30, которая, находясь в корпусе 11, может передвигаться вдоль направляющего рельса 10. Для этого винтовая передача 6 сцеплена с элементом зубчатой рейки 7 при помощи резьбы 34 таким образом, что сохраняет свою способность вращаться. Винтовая передача 6 имеет удлинение по средней оси, концы которого имеют форму закругленного стержня 31, 32.

Согласно фиг. 9 и фиг. 10 каретка 30 состоит из двух полуформ 35, 36, которые соединяются друг с другом путем кинематического или силового замыкания и имеют в поперечном сечении форму квадрата или четырехугольника. Для достижения максимального пространства для резьбы 34 винтовой передачи 6 каретка 30 имеет на боковых поверхностях 37, 38 напоминающие окна прорези 39, 40, в которые вдается резьба 34. К тому же прорези 39, 40 способствуют нежелательному смещению винтовой передачи 6.

Согласно фиг. 9 и 10 для простоты сцепления винтовой передачи 6 на краях полуформ 35, 36 расположены полукруглые вырезы 41, 42, 43, 44, которые, при совмещении полуформ 35, 36 образуют круглое отверстие, подходящее для размещения закругленных с концов стержней 31, 32, обеспечивающих вращательное движение винтовой передачи 6.

Для передвижения створки 2 в продольном направлении вдоль окна или двери 3 внутри неподвижной рамы 4 на направленной к элементу зубчатой рейки 7 внешней стороне 45 каретки 30 сформирована направляющая каретка 46. Потому как направляющая каретка 46 находится поверх винтовой передачи 6, элемент зубчатой рейки для взаимодействия с ней проходит между ребрами направляющей каретки 46 через пазы.

Все детали приводного устройства 1 монтируются в корпус 11, как показано на фиг. 8, и в направляющий рельс 10, как показано на фиг. 6 перед окончательным монтажом на окно или дверь 3. Для упрощения монтажа и встраивания элемента зубчатой рейки 7 в направляющий рельс 10, находящейся в неподвижной раме 4, а также для соединения с комбинацией деталей приводного устройства 1 на створке 2, элемент зубчатой рейки 7, согласно фиг. 7 и фиг. 12 состоит из зубчатых сегментов 47, которые представляют собой скрепляемые друг с другом модули и создают после монтажа единую строительную единицу. Зубчатый сегмент 47 согласно фиг. 12 состоит из материала, полученного в результате процесса литья под давлением, и имеет в поперечном сечении форму буквы Т, как показано на фиг. 14. Необходимость Т-формы определяется формой паза профиля 54 и прорези 53 направляющего рельса 10. В установленном положении зубчатый сегмент 47 лежит во внутреннем пространстве паза профиля 54, опираясь на направляющие поверхности рядом с прорезью 53.

Согласно фиг. 15 для установки зубчатого сегмента 47 в направляющий рельс 10 он скашивается по бокам 48, 49 под углом W и имеет основание в форме ромба, имеющего ступенчатую форму на концах 51, 52. Согласно фиг. 3 зубчатый сегмент 47 вводится через прорезь 53, сделанную в профиле паза 54 направляющего рельса 10 неподвижной рамы 4 окна или двери 3, имеющем форму буквы С. Через прорезь 53 зубчатый сегмент 47 взаимодействует с находящейся на створке 2 кареткой 30 и винтовой передачей 6 приводного устройства 1. Благодаря показанным на фиг. 12 и фиг. 15 скошенным под углом W бокам 48, 49 зубчатого сегмента 47 удается переместить его из слегка развернутого положения относительно направления направляющего рельса 10 через прорезь 53 в положение прилегания к направляющему рельсу 10, создающее возможность горизонтального перемещения.

При достижении зубчатым сегментом 47 положения прилегания в направляющем рельсе 10, создающего возможность продольного перемещения, согласно фиг. 3 и фиг. 6, все зубчатые сегменты 47, благодаря их ступенчатым концам, могут быть объединены в цельную деталь элемента зубчатой рейки 7 согласно фиг. 7 (без изображения направляющего рельса). Согласно фиг. 15, ступенчатые концы 51, 52 имеют форму лестницы, имеющей при переходе от ступени к ступени вырез назад, таким образом, что при проворачивании зубчатых сегментов 47 они скрепляются путем кинематического замыкания, образуя цепь. Путем сцепления входящих один в другой зубчатых сегментов 47 достигается их стабильное положение в пазе профиля 54 направляющего рельса 10.

При достижении горизонтального положения, то есть состояния оконченного монтажа, элементом зубчатой рейки 7 в пазе профиля 54 направляющего рельса 10, он скрепляется с находящейся на створке 2 кареткой 30 и винтовой передачей 6 приводного устройства 1. Для этого, согласно фиг. 3 и фиг. 14, зубчатый сегмент 47 имеет на покрывающей панели 55 направляющий рельс 56, направленный к деталям приводного устройства 1, находящимся на створке. Направляющий рельс 56 подвижно скреплен с направляющей кареткой 46 каретки 30 путем кинематического замыкания. Далее на покрывающей панели 55 предусмотрены выступы кромки резьбы 57, которые при взаимодействии с винтовой передачей 6 превращают вращательное движение в линейное, которое необходимо для перемещения створки 2 вдоль направляющего рельса 10.

Соединение находящихся на створке 2 деталей приводного устройства 1 между собой через каретку 30, а также их соединение с установленным на неподвижной раме 4 элементом зубчатой рейки 7 приводного устройства 1 через направляющий рельс 56, автоматически защищают приводное устройство 1 от нежелательной перестановки деталей при окончательном монтаже, а при эксплуатации, от автоматического перемещения окна или двери 3 в горизонтальном направлении. Демонтаж приводного устройства возможен только после высвобождения каретки 30 из кинематического замыкания с направляющим рельсом 56 элемента зубчатой рейки 7.

1. Устройство для закрывания проёмов, такое как окно или дверь, (3) со сдвижной створкой (2), содержащее неподвижную раму (4), в которой подвижно закреплена сдвижная створка (2), приводное устройство (1) для перемещения створки (2), включающее мотор привода (5), приводящий в движение винтовую передачу (6), проходящую вдоль закрепленного на неподвижной раме (4) элемента зубчатой рейки (7), при этом приводное устройство (1) в смонтированном положении створки (2) расположено внутри выемки или принимающего паза (8) верхней горизонтальной балки (9) створки (2) и направляющего рельса (10), находящегося на неподвижной раме (4), отличающееся тем, что приводной мотор (5) и винтовая передача (6), составляя единую строительную единицу, помещены в корпус (11), а элемент зубчатой рейки (7) обхвачен направляющим рельсом (10), при этом приводной мотор (5) и винтовая передача (6) установлены вертикально относительно корпуса (11) и смещены по оси относительно выемки или принимающего паза (8) подвижной створки (2), причем приводной мотор (5) обращен в сторону нижней поверхности корпуса (11) и к низу (14) выемки или принимающего паза (8), а винтовая передача (6) отстоит от низа (14) в направлении элемента зубчатой рейки (7).

2. Устройство (3) по п. 1, отличающееся тем, что приводной мотор (5) и винтовая передача (6) для передачи вращательного движения соединены путем кинематического соединения с подвижным валом (12) или с карданом в продольном направлении движения створки (2).

3. Устройство (3) по п. 1 или 2, отличающееся тем, что проводной мотор (5) на обращенной к корпусу стороне (11) имеет защелку (15), подвижно закрепляемую путем силового замыкания в выемке (16) корпуса (11), имеющей форму продолговатого отверстия.

4. Устройство (3) по п. 1, отличающееся тем, что находящиеся на сворке детали приводного устройства (1) подходят по высоте (Н) и ширине (В) к выемке или принимающему пазу (8) верхней горизонтальной балки (9) подвижной створки (2).

5. Устройство (3) по п. 1, отличающееся тем, что корпус (11) в поперечном разрезе имеет форму латинской буквы U, при этом по всей длине (L) корпуса (11) высота его боковин (17), считаемая от нижней поверхности (13), варьируется.

6. Устройство (3) по п. 1, отличающееся тем, что концы (18, 19) корпуса (11) создают кинематическое или силовое соединение с находящимися на подвижной створке (2) ограничительными или скрепляющими деталями (20, 21), при этом корпус (11), составляющий с находящимися на створке деталями приводного устройства (1) единую деталь, может свободным концом вводиться в выемку или принимающий паз (8) верхней горизонтальной балки (9) створки (2), при этом конец (18) корпуса (11) горизонтально и вертикально фиксируется путем кинематического замыкания с ограничительной деталью (20), зафиксированной путем силового замыкания при помощи шурупа в выемке или принимающем пазу (8), а другой конец (19), обращенный к вертикальной балке (22) створки (2), имеет опору (23) круглой формы с отверстием (24), которая фиксируется кинематическим замыканием в находящемся ниже выемки или принимающего паза (8) принимающем отверстии и соединяется со створкой (2) силовым замыканием при помощи шурупа.

7. Устройство (3) по п. 6, отличающееся тем, что скрепляющая деталь (21) имеет расположенный поперек направляющего рельса (10) и отстоящий от выемки или принимающего паза (8) створки (2) шарикоподшипниковый направляющий ролик (25) или выравнивающий высоту скользящий ползун, которые подвижно установлены в расположенных по бокам направляющего рельса (10) поперечных направляющих (26, 27).

8. Устройство (3) по п. 1 или 2, отличающееся тем, что корпус (11) имеет две расположенные на расстоянии друг от друга подпорки (28, 29), начинающиеся от нижней поверхности (13) и простирающиеся в направлении элемента зубчатой рейки (7) и принимающие каретку (30), в которой фиксируется винтовая передача (6), сохраняя возможность вращения.

9. Устройство (3) по п. 1, отличающееся тем, что винтовая передача (6) представляет собой цилиндр, имеющий закругленные концы (31, 32), на средний отрезок которого нанесена резьба.

10. Устройство (3) по п. 8, отличающееся тем, что каретка (30) состоит из двух полуформ (35, 36), которые в соединенном путем силового или кинематического замыкания состоянии в поперечном сечении представляют собой квадрат и имеют на своих боковых поверхностях (37, 38) похожие прорези, в которые входит резьба (34) стержня винтовой передачи (6).

11. Устройство (3) по п. 10, отличающееся тем, что края полуформ (35, 36) имеют полукруглые вырезы (41, 42, 43, 44), которые при соединении полуформ образуют вырезы круглой формы, в которые устанавливаются закругленные концы (31, 32) для осуществления вращательного движения винтовой передачи (6).

12. Устройство (3) по п. 8, отличающееся тем, что на внешней стороне (45) каретки (30), обращенной к элементу зубчатой рейки (7), сконструирована направляющая каретка (46) для перемещения створки (2) в горизонтальном направлении.

13. Устройство (3) по п. 1, отличающееся тем, что элемент зубчатой рейки (7) состоит из зубчатых сегментов (47), которые модульно соединяются друг с другом, образуя единую строительную единицу.

14. Устройство (3) по п. 13, отличающееся тем, что зубчатый сегмент (47) для его использования в направляющем рельсе (10) скошен по бокам (48, 49) под углом W и имеет основание (50) в форме ромба, которое является ступенчатым с концов (51, 52), и монтируется паз профиля (54) через прорезь в направляющем рельсе (10).

15. Устройство (3) по п. 14, отличающееся тем, что ступенчатые концы (51, 52) зубчатых сегментов (47) имеют форму лестницы и, соединяясь, образуют цепь.

16. Устройство (3) по п. 13, отличающееся тем, что зубчатый сегмент (47) имеет на стороне покрывающей панели (55), направленной к расположенным на створке деталям приводного устройства (1), направляющий рельс (56), который находится в подвижном, возникшем путем кинематического замыкания соединении с направляющей кареткой (46) каретки (30), а также тем, что на покрывающей панели (55) предусмотрены выступы кромки резьбы (57), которые при взаимодействии с винтовой передачей (6) способствуют превращению вращательного движения в линейное, которое необходимо для перемещении створки (2) вдоль направляющего рельса (10).



 

Похожие патенты:

Закрывающий механизм (16) для ворот выполнен с возможностью установки на уже существующую петлю (2) с рым-болтом, имеющим выступающую резьбовую часть (14). Он содержит корпус (17); приводной рычаг (18), установленный с возможностью поворота вокруг первой оси (19) вращения на корпусе (17); привод, расположенный в корпусе (17) для поворота приводного рычага (18), и соединительный механизм (21) для соединения приводного рычага с резьбовой частью (14) рым-болта (9).

Настоящее изобретение относится к системе (100) привода распашной противопожарной двери (100), содержащей по меньшей мере один привод распашной двери (1), стену (200), раму двери (300) и по меньшей мере одно полотно (400) распашной двери, причем рама двери (300) установлена в проеме в стене, по меньшей мере одно полотно (400) распашной двери шарнирно соединено с рамой двери (300), стена (200) содержит первую секцию (201) стены с одной стороны от рамы двери (300) и вторую секцию (202) стены с другой стороны от рамы двери (300), привод распашной двери (1) установлен на первой секции (201) стены, соединен по меньшей мере с одним полотном (400) распашной двери и приспособлен для перемещения по меньшей мере одного полотна (400) распашной двери между закрытым и открытым положением.

Механизм (100) для перемещения мебельной дверцы выполнен с возможностью установки на боковой стороне (4) предмета (1) мебели и перемещения дверцы (6) с помощью системы рычагов, при этом механизм содержит пружинный узел (30), воздействующий на систему рычагов для уравновешивания силы, создаваемой весом дверцы на фазе открывания, в котором пружинный узел (30) установлен шарнирно и воздействует непосредственно на основной или упорный рычаг (10), установленный с возможностью вращения вокруг оси (37) на пальце 35, вставленном в первый фасонный паз (36), сформированный в рычаге (10), и во второй фасонный паз (38), расположенный в фиксированном положении относительно боковой стороны (4) предмета мебели.

Настоящее изобретение относится к дверному приводу и способу, осуществляемому в дверном приводе (1) для передвижения по меньшей мере одного дверного полотна (5) между закрытым и открытым положением, причем способ включает приводной блок (2), управляющий блок (3) и наблюдательный блок (4), и при этом приводной блок (2) выполнен с возможностью присоединения и перемещения по меньшей мере одного дверного полотна (5) между открытым и закрытым положением, управляющий блок (3) присоединен к приводному блоку (2) и выполнен с возможностью управления движением приводного блока (2), наблюдательный блок (4) включает один или несколько датчиков (6-1, 6-2, …, 6-m), выполненных с возможностью обеспечения данных датчиков, связанных с эксплуатацией дверного привода (1) и/или по меньшей мере одного дверного полотна (5); блок (12) управления состоянием, выполненный с возможностью приема данных датчиков от одного или нескольких датчиков (6-1, 6-2, …, 6-m); определение картины состояния эксплуатации дверного привода (1) и/или дверного полотна (5) из множества картин состояния эксплуатации дверного привода (1) и/или дверного полотна (5) по меньшей мере на основании полученных данных датчиков, причем по меньшей мере первая картина состояния из множества картин состояния связана с событием изменения состояния, и запуск события изменения состояния в ответ на определение по меньшей мере первой картины состояния.

Настоящее изобретение относится к системе управления дверьми, содержащей, по меньшей мере, одну створку двери, по меньшей мере, один автоматический открыватель двери, электронный блок связи и, по меньшей мере, один детекторный блок; при этом автоматический открыватель двери содержит блок управления и приводной блок; причем приводной блок соединен, по меньшей мере, с одной створкой двери и выполнен с возможностью ее перевода из закрытого положения в открытое положение и наоборот; блок управления содержит первый набор конфигурационных параметров и выполнен с возможностью управления приводным блоком, руководствуясь первым набором конфигурационных параметров; по меньшей мере, один детекторный блок содержит второй набор конфигурационных параметров и выполнен с возможностью обследования окружающего пространства, по меньшей мере, одной створки двери, руководствуясь вторым набором конфигурационных параметров; электронный блок связи содержит интерфейс пользователя и выполнен с возможностью приема и отображения первого и второго наборов конфигурационных параметров на интерфейсе пользователя, приема и передачи обновленного первого набора конфигурационных параметров в блок управления и обновленного второго набора конфигурационных параметров, по меньшей мере, в один детекторный блок; при этом блок управления выполнен с возможностью приема и замены первого набора конфигурационных параметров обновленным первым набором конфигурационных параметров; а, по меньшей мере, один датчик выполнен с возможностью приема и замены второго набора конфигурационных параметров обновленным вторым набором конфигурационных параметров.

Изобретение относится к системе фурнитуры с выдвижным механизмом для поворотно-откидных створок окон или дверей. В основе изобретения в связи с этим лежит задача обеспечить простой возврат в исходное состояние, который в идеальном случае при обычной эксплуатации окна или двери происходит циклически и который даст возможность универсального использования системы фурнитуры.

Крыло (100) петли для шарнирного вокруг шарнирной оси (S) соединения створки с рамой, включающее в себя продольную выемку (3), опорную втулку (4), которая расположена в продольной выемке (3) и выполнена с возможностью поворота вокруг параллельной к шарнирной оси (S) и смещенной вбок оси (D) поворота при помощи прикладываемого по выбору вспомогательного средства (12) поворота и которая включает в себя выемку (5) опорной втулки для приема пальца петли, предусмотренную, по меньшей мере, в концевой области продольной выемки (3) внутреннюю резьбу (35), и имеющий наружную резьбу (8) и ввинчиваемый во внутреннюю резьбу (35) подъемный шпиндель (7, 7`), который имеет опорную сторону (9) для опосредованного или непосредственного опирания опорной втулки (4) и/или пальца петли и выполнен в виде прикладываемого по выбору вспомогательного средства (12) поворота, причем для передачи крутящих моментов между подъемным шпинделем (7, 7`) и опорной втулкой (4) предусмотрена на опорной втулке (4) ключевая поверхность (13), а на подъемном шпинделе (7, 7`) приводимая в кинематическое соединение с ключевой поверхностью (13) ответная ключевая поверхность (14).

Изобретение относится к направляющему устройству для скользящего элемента (3,4), содержащему направляющий рельс (6) с по меньшей мере одной канавкой (60, 61) для размещения направляющего элемента (8, 9, 9'), выполненного с возможностью крепления к скользящему элементу (3, 4), причем направляющий элемент (8, 9, 9') закреплен на держателе (10) с возможностью регулирования с перемещением перпендикулярно продольному направлению направляющего рельса (6) к основанию канавки (60, 61) и выполнен с возможностью фиксации в нескольких положениях относительно основания канавки (60, 61), и устройство (20) приведения в действие для перемещения направляющего элемента (8, 9, 9') из положения подвижного регулирования в фиксированное положение, при этом направляющий элемент (8, 9, 9') выполнен с возможностью перемещения посредством устройства (20) приведения в действие от положения упора на основании канавки (60, 61) для фиксации направляющего элемента (8, 9, 9') на удалении от основания канавки (60, 61).

Изобретение относится к выдвижной ножничной системе (10`), включающей в себя конструктивные элементы, которые могут использоваться в выполненных по-разному выдвижных ножничных системах (10`). Вследствие этого для выполненных по-разному выдвижных ножничных систем (10`) не должны изготовляться и храниться на складе несколько различных конструктивных элементов.

Система (100), включающая в себя фурнитурный элемент (1) и профиль (2), который имеет продольное направление (L) и включает в себя продольный паз (3) с задающим плоскость (E) раскрытием (4) паза и двумя противоположными поднутрениями (5, 5'), причем система (100) имеет для закрепления фурнитурного элемента (1) на профиле (2) по меньшей мере два зажимных элемента (8), которые могут поворачиваться между монтажным положением (M) и крепежным положением (H), причем зажимные элементы (8) взаимодействуют в крепежном положении (H) соответственно ровно с одним поднутрением (5, 5').

Закрывающий механизм (16) для ворот выполнен с возможностью установки на уже существующую петлю (2) с рым-болтом, имеющим выступающую резьбовую часть (14). Он содержит корпус (17); приводной рычаг (18), установленный с возможностью поворота вокруг первой оси (19) вращения на корпусе (17); привод, расположенный в корпусе (17) для поворота приводного рычага (18), и соединительный механизм (21) для соединения приводного рычага с резьбовой частью (14) рым-болта (9).
Наверх