Устройство резервирования системы контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к средствам резервирования систем контроля состояния рельсовых линий. Устройство включает схему, смонтированную на посту ЭЦ и в путевых коробках у пути на границах рельсовых цепей, на посту ЭЦ предусмотрены станционная ЭВМ, путевой генератор и путевой приемник, в путевых коробках смонтированы выпрямитель и аккумулятор, электронный ключ, устройство фиксации смены фазы и устройство фиксации сигнала цикловой синхронизации, путевой трансформатор, счетчик, логический элемент ИЛИ и четыре настроечные дужки, путевая коробка дополнительно снабжена платой переключения жил кабеля, позволяющей осуществлять замену оборванной жилы. Достигается сокращение времени устранения повреждения линейного кабеля, проложенного на перегоне. 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Уровень техники

Известен способ регулирования движения поездов с использованием устройств радиосвязи, с помощью которых передают с поста электрической централизации ЭЦ на локомотив Л информацию о состоянии перегонных рельсовых цепей РЦ, с учетом местонахождения Л, которое определяет приемник ГЛОНАСС ПГЛ. Станционная ЭВМ ЭВМС рассчитывает протяженность свободного участка пути перед поездом, определяет конфигурацию маршрута.

Контроль состояний перегонных рельсовых линий РЛ осуществляют тональными рельсовыми цепями ТРЦ с помощью двухпроводной линии для питания ТРЦ ЛП и пошаговой работы линейных распределителей ЛРС, и двухпроводной линии контроля ЛК для передачи информации о состоянии РЦ на посты ЭЦ прилегающих станций.

Кабельные линии ЛП и ЛК укладывают от середины перегона до станций, к ЛП на посту ЭЦ подсоединяют тональный путевой генератор ПГН, а к ЛК - тональный путевой приемник ППР; под воздействием ЭВМС ПГН посылает в ЛП серию импульсов (20-30 импульсов) между которыми следует интервал, выполняющий функции сигнала цикловой синхронизации ЦС.Импульсы разделены границами, где фаза сигнала изменяется на противоположную фазу.

На границах РЦ устанавливают путевые коробки ПК с аппаратурой питающего конца ПКг (генераторный) или приемного конца ПКп, ПКп и ПКг чередуют в шахматном порядке; выходы счетчиков СТ, размещенных в ПК, через логический элемент ИЛИ подсоединяют к электронному ключу ЭК так, чтобы осуществлять циклический контроль состояний РЦ; по ЛК циклически передают информацию на ППР о состоянии РЦ, при этом к ППР посредством путевых трансформаторов ПТ и ЛК подсоединяют приемный конец РЦ. Амплитуда сигнала указывает на состояние РЛ (занята/свободна, исправна/неисправна). На Л передают информацию о состоянии РЦ, находящихся в зоне контроля ЗК.

При обрыве жилы кабеля в цепи ЛК или ЛП для восстановления работы устройства предусматривают запасную жилу (пятижильный кабель).

Недостатком способа являет то, что для устранения даже однократного повреждения - обрыва жилы кабеля - требуется значительное время. Устранение повреждения при коротком замыкании жил кабеля требует еще большего времени и двух запасных жил для замены жил с поврежденной изоляцией.

Представленный способ [Патент. 2732181 (РФ). Способ регулирования движения поездов / Полевой Ю.И. - Опубл. 14.09.2020 Бюл. №26, МПК B61L 23/16.] выбран в качестве прототипа.

Раскрытие изобретения

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное техническое решение, является сокращение времени поиска и устранения повреждения линейного кабеля, проложенного на перегоне, а, следовательно, и времени задержки поездов при обрыве жилы кабеля или нарушении изоляции между двумя кабельными жилами с использованием одной дополнительной жилы. Алгоритм поиска и устранения повреждения состоит в том, что при обрыве кабельной жилы два сотрудника дистанции Автоматики, телемеханики и связи (механик ШН и монтер ШМ), находящиеся у концов поврежденного кабеля, одновременно отключают одну из кабельных жил от схемы, к которой она была подключена. Вместо нее подключают запасную жилу. Если была заменена именно поврежденная жила, то работа устройств восстанавливается. Концы поврежденной жилы изолируют от электрических цепей путевых коробок ПК. Если работа устройства не восстанавливается, то аналогичные операции осуществляют с другими жилами.

При коротком замыкании между двумя жилами устранение повреждения производят аналогично. Короткое замыкание между двумя жилами с поврежденной изоляцией не устраняется. Обе жилы остаются в цепи и используются как один провод.

Без учета времени доставки ремонтного персонала, восстановление поврежденного кабеля составляет несколько минут (открывают крышки путевых коробок, поочередно вынимают штекера каждой жилы (всего четыре жилы) из гнезд, вместо поврежденной жилы подключают запасную жилу).

Устройство резервирования системы контроля состояний рельсовых линий содержит схему (соответствует прототипу), смонтированную на посту ЭЦ и в путевых коробках у пути на границах рельсовых цепей, на посту ЭЦ предусмотрены станционная ЭВМ, путевой генератор и путевой приемник, в путевых коробках смонтированы выпрямитель и аккумулятор, электронный ключ, устройство фиксации смены фазы и устройство фиксации сигнала цикловой синхронизации, путевой трансформатор, счетчик, логический элемент ИЛИ и четыре настроечные дужки, отличается тем, что путевая коробка дополнительно снабжена платой переключения жил кабеля, которая позволяет осуществлять быструю замену оборванной жилы на запасную.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 представлена схема соединения приборов поста ЭЦ и перегонных устройств; на фиг. 2 - временная диаграмма приказов телеуправления ТУ и телесигнализации ТС; на фиг. 3 - схема соединения линейных проводов (жил кабеля) ЛК1, ЛК2, ЛП1, ЛП2 с монтажными проводами МП съемного модуля СМ с использованием платы переключения ПП; на фиг. 4 - монтажные схемы соединения жил кабелей и монтажных проводов МП съемного блока через плату переключения ПП.

Описание изобретения

На фиг. 1, 2, 3 и 4, а также в тексте приведены следующие цифровые, буквенные и буквенно-цифровые обозначения:

1 - пост электрической централизации ЭЦ;

2 - плата переключения (жил кабеля) ПП;

3 - съемный блок СБ линейной точки ЛТ;

4, 5 - первый и второй провода между путевым трансформатором и рельсами;

6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 - кабельные жилы (ЛК1, ЛК2 - линейные контрольные, ЛП1, ЛК2 - линейные питающие, Л3 - линейные запасные);

16, 17, 18, 19 - монтажные провода МП1, МП2, МП3, МП4 между съемным блоком СБ и платой переключения ПП;

20 - клеммная панель КП двухрядная на 14 зажимов;

21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 - гибкие перемычки ГП (длина 10-15 см) одним концом подключены к шпилькам зажимов 21-38, 40-43, 45-48, другим (штекерным) - к гнездам 49-56 платы переключения ПП;

33, 34 - длинные гибкие перемычки (20-25 см) ГПД одним концом подсоединены к шпилькам зажимов 39, 44, на другие концы (штекерные) надеты изолирующие колпачки 61, 62 для исключения соединения запасных жил ЛЗ 10, 15 с токоведущими частями приборов съемного блока СБ; штекеры с пластиковыми колпачками 61, 62 предназначены для подключения к гнездам 49-56 вместо перемычек 21-28;

35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 42, 44, 45, 46, 47, 48 - шпильки зажимов клеммной панели КП;

49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 - штекеры на плате переключений вставлены в гнезда панели переключений;

61, 62 - пластиковые защитные колпачки ПЗК, исключающие соединение штекеров с токоведущими частями съемного блока СБ;

63, 64, 65, 66 - монтажные проводов МП (МП1, МП2, МП3, МП4) на плате переключений ПП.

Устройство резервирования системы контроля состояний рельсовых линий содержит схему (фиг. 1, соответствует прототипу), смонтированную на посту ЭЦ и в путевых коробках у пути на границах рельсовых цепей. Схема соответствует той, которая представлена в прототипе (временная диаграмма приказов телеуправления ТУ и телесигнализации ТС представлена на фиг. 2) [Патент №2732181], и дополнительно снабжена платой переключения жил кабеля (фиг. 3, 4), что позволяет значительно сократить время поиска повреждения кабельной линии, осуществить быстрое восстановление работы схемы с использованием одной запасной жилы при однократном повреждении кабельной линии.

Устройство резервирования системы контроля состояний рельсовых линий содержит схему (соответствует прототипу) смонтированную на посту ЭЦ 1 (фиг. 1) и в путевых коробках ПК 3 у пути на границах рельсовых цепей. На посту ЭЦ 1 предусмотрена станционная ЭВМ, путевой генератор ПГН и путевой приемник ППР, в путевых коробках смонтированы выпрямитель В и аккумулятор Акк, электронный ключ ЭК, устройство фиксации смены фазы ФСФ и устройство фиксации сигнала цикловой синхронизации ФЦС, путевой трансформатор ПТ, счетчик СТ, логический элемент ИЛИ и четыре настроечные дужки Д.

ПК 3 дополнительно снабжена платой переключения ПП 2, которая позволяет осуществлять быструю замену оборванной жилы на запасную; при коротком замыкании двух жил кабеля одну из этих жил (любую) отсоединяют от приборов схемы и вместо нее подсоединяют запасную жилу; при повреждении устройств линейной точки, заключенных в съемный блок СБ, их заменяют приборами другого СБ с исправными приборами и схемой;

жилы кабеля ЛК 6, 7, 11, 12, ЛП 8, 9, 13, 14, ЛЗ 10, 15, подходящие к линейной точке ЛТ с обеих сторон, соединяют со шпильками КП 20, там же крепятся и первые концы гибких перемычек ГП 21, вторые концы которых припаивают к штекерам, которые вставляют в гнезда ПП 2, на штекера длинных гибких перемычек ГПД 33, 34 надевают пластиковыми защитные колпачки ПЗК 61, 62 для исключения касания штекеров токоведущих частей схемы;

монтажные провода МП 16, 17, 18, 19 с участием шпилек платы переключений ПП 2, гибких перемычек ГП 21-24, 25-28, 29-32, гнезд ГН 49-60 платы переключений ПП 2, монтажных проводов МП 63-66 соединены с жилами кабелей ЛК, ЛП 6-15, которые проложены к смежным линейными точками ЛТ.

Поиск однократного повреждения жил кабеля (обрыв жилы, короткое замыкание двух жил) осуществляют отключением жилы ЛК1 11 от приборов в смежных линейных точках ЛТ (крестик на гибкой перемычке ГП 25 на фиг. 4) и подключением вместо нее запасной жилы кабеля (пунктирная стрелка на фиг. 4: гибкая перемычка ГП 34 подключается к монтажному проводу 63). Если работа устройства возобновляется, то поиск повреждения и устранение повреждения осуществлено. Если работа устройства не восстанавливается, то аналогичные действия осуществляются с другими жилами (ЛК2 12, ЛП1 13, ЛП2 14). Если после проверки перечисленных жил кабеля работа устройства не восстанавливается, то это означает, что повреждение не однократное, или имеются и/или другие неисправности в схемы или повреждение приборов.

Устройство резервирования системы контроля состояний рельсовых линий содержит схему, смонтированную на посту ЭЦ и в путевых коробках у пути на границах рельсовых цепей, на посту ЭЦ предусмотрены станционная ЭВМ, путевой генератор и путевой приемник, в путевых коробках смонтированы выпрямитель и аккумулятор, электронный ключ, устройство фиксации смены фазы и устройство фиксации сигнала цикловой синхронизации, путевой трансформатор, счетчик, логический элемент ИЛИ и четыре настроечные дужки, путевая коробка дополнительно снабжена платой переключения жил кабеля, позволяющей осуществлять замену оборванной жилы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения поездов на перегонах. Способ включает регистрацию отправления поезда со станции на перегон, контроль проследования поездом по перегону путем фиксации шунтирования им рельсовых цепей и определения вида занятости участка, ограждение блок-участка, на котором находится поезд, и блок-участка за хвостом поезда посредством активации соответствующей сигнализации железнодорожного проходного светофора или устройства локомотивной сигнализации на попутно следующем поезде.

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения поездов на перегонах. Устройство включает путевые проходные светофоры, ограждающие блок-участки, рельсовые цепи защитных участков путевых проходных светофоров и рельсовые цепи блок-участков, блок контроля рельсовых цепей, включающий генераторы, соединенные с началами рельсовых цепей, и приемники, соединенные с концами рельсовых цепей, блоки передачи на локомотив числовых кодовых сигналов, каждый из которых соединен с началом рельсовой цепи защитного участка соответствующего светофора, подключенного к соответствующему блоку сигнальных показаний, блоки включения кодирования, каждый из которых своими первым и вторым выходами соединены соответственно с входом соответствующего блока передачи на локомотив числовых кодовых сигналов и входом соответствующего блока сигнальных показаний, пусковой вход каждого блока включения кодирования соединен с соответствующим выходом разрешения посылки кода КЖ блока контроля рельсовых цепей, вход конфигурирования которого подключен к выходу контроллера, соединенного через канал связи с диспетчерским центром управления.

Способ регулирования движения скоростных поездов заключается в том, что используются устройства радиосвязи, с помощью которых передают информацию с линейного пункта управления на скоростной поезд о состоянии перегонных рельсовых цепей, расположенных в зоне связи, а также об участке, следующем за зоной связи, номерах установленных маршрутов и прогнозное время проследования головой поезда следующего линейного пункта управления.

Способ регулирования движения скоростных поездов заключается в том, что используются устройства радиосвязи, с помощью которых передают информацию с линейного пункта управления на скоростной поезд о состоянии перегонных рельсовых цепей, расположенных в зоне связи, а также об участке, следующем за зоной связи, номерах установленных маршрутов и прогнозное время проследования головой поезда следующего линейного пункта управления.

Изобретение относится к методам контроля состояний перегонных рельсовых цепей РЦ. В способе контроль осуществляют тональными рельсовыми цепями ТРЦ, пороговые напряжения для фиксации состояния РЦ являются адаптивными.

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам. Способ снижения магнитного влияния контактной сети железной дороги на линейные цепи автоблокировки постоянного тока заключается в том, что разделяют линейную цепь автоблокировки, подверженной электромагнитному влиянию, на гальванически изолированные друг от друга участки с помощью включения дополнительного комбинированного реле.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для контроля целостности рельсовых линий. Устройство содержит включенные последовательно первый генератор (1) и первый приемник (2), присоединенные к обоим концам одной рельсовой нити контролируемой рельсовой линии, и последовательно соединенные второй генератор (3) и второй приемник (4), присоединенные к другой рельсовой нити, а также две независимые локомотивные приемные катушки (5) и устройство обработки информации и управления (6), которое получает от первого (2) и второго (4) приемников сигналы о целостности каждой рельсовой нити.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для определения свободности и занятости участков пути. В способе при помощи бесстыковых тональных рельсовых цепей, где к рельсовым линиям на некотором расстоянии друг от друга подключают путевые генераторы, каждый из которых питает две смежные рельсовые цепи, расположенные по обе стороны от точки подключения соответствующего генератора, между генераторами в некоторой точке к рельсовым линиям подключают по два путевых приемника, при этом один из приемников настроен на прием сигнала от соседнего генератора, расположенного справа от точки подключения приемников, а второй приемник настроен на прием сигнала от соседнего генератора, расположенного слева от точки подключения приемников, и при этом уровни принятых сигналов на входе приемников сравнивают с пороговыми значениями освобождения и занятия поездом соответствующих участков пути.

Изобретение относится к рельсовым электрическим цепям. Измерительный канал тягового тока в тяговой рельсовой сети содержит рельсовые нити тяговой рельсовой сети, изолирующие стыки, два шунтирующих резистора, дроссель-трансформатор, первая и вторая полуобмотка основой обмотки которого соединены с двумя датчиками тока на эффекте Холла, шесть предохранителей с контролем срабатывания, шунтирующие резисторы, микроконтроллер и модуль калибровки.

Изобретение относится к средствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте для интервального регулирования движения поездов на перегонах. Устройство содержит блок (1) генераторов сигналов рельсовых цепей тональной частоты, блок (4) приемников сигналов рельсовых цепей тональной частоты, блок (5) контроля последовательного занятия рельсовых цепей блок-участка, блок (6) контроля последовательного освобождения рельсовых цепей блок-участка, блок (7) блокирующих реле и блок (8) сигнальных реле, блок (9) выбора сигналов кодирования, блок (10) формирователя сигналов кодирования, блок (11) включения кодовых сигналов, приемопередатчик (12) дальней связи, блок (13) координатной разблокировки и реконфигурации, блок (17) централизованного контроля полносоставности поездов, компьютер (18) автоматизированного рабочего места диспетчера.
Наверх