Предохранительная конструкция для дорожного переезда через рукавные трубопроводы и набор секций для ее осуществления



Предохранительная конструкция для дорожного переезда через рукавные трубопроводы и набор секций для ее осуществления
Предохранительная конструкция для дорожного переезда через рукавные трубопроводы и набор секций для ее осуществления
Предохранительная конструкция для дорожного переезда через рукавные трубопроводы и набор секций для ее осуществления
Предохранительная конструкция для дорожного переезда через рукавные трубопроводы и набор секций для ее осуществления
Предохранительная конструкция для дорожного переезда через рукавные трубопроводы и набор секций для ее осуществления
Предохранительная конструкция для дорожного переезда через рукавные трубопроводы и набор секций для ее осуществления

Владельцы патента RU 2775501:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК" (RU)

Изобретение относится к предохранительной конструкции для дорожного переезда через рукавные трубопроводы, проходящие поверх проезжей части, и набор секций для ее осуществления. Предохранительная секционная конструкция сборно-разборной из секций, включающих секцию центрального канала, секцию заезда, секцию съезда, наборную секцию. Секции соединяются между собой в конструкции шарнирно посредством труб, которые надеты с зазором друг на друга. Секция центрального канала содержит стальное основание, к которому приварены перегородки, создающие отсеки, для размещения защищаемых трубопроводов, и закрывающую их крышку, которая выполнена с возможностью откидывания, попарно приваренные к концам основания круглые трубы, предназначенные для вставки их в ответные трубы наборных секций. Секция заезда или секция съезда содержит стальное основание, центральное ребро жесткости, встроенную стальную пластину, к которой приварены круглые трубы, предназначенные для надевания на ответную трубу наборной секции. Наборная секция содержит стальное основание, приваренное к основанию ребро жесткости, стальную пластину, к которой приварены круглые трубы, предназначенные для надевания их на ответную трубу секции центрального канала, трубы, приваренные к другому концу основания и служащие для вставки их в ответные трубы секции заезда. Конструкция предохраняет рукавные трубопроводы от повреждения транспортными средствами, обеспечивает защиту нескольких трубопроводов, быструю и экономичную транспортировку и установку, оперативный доступ к трубопроводам. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области организации дорожного движения, а точнее касается устройств для защиты рукавных трубопроводов, шлангов, кабелепроводов, инженерных трубопроводов или других коммуникационных трубопроводов (далее - рукавные трубопроводы) от повреждений, вызванных проездом транспортных средств через такие трубопроводы.

Изобретение может быть использовано для быстрой организации автомобильного переезда через проложенные временные рукавные трубопроводы, проходящие поверх проезжей части дорог с твердым дорожным покрытием поперек дорожного движения с защитой этих рукавных трубопроводов от повреждений, вызванных проездом транспортных средств.

Рукавные трубопроводы, шланги, кабелепроводы, гибкие инженерные трубопроводы и другие инженерные коммуникации (обобщенно - рукавные трубопроводы) находят множество применений, они могут находиться под давлением, проводить воду, электричество, включать кабель для включения сигналов от удаленных местоположений датчиков и их использование требует доступа для технического обслуживания. Часто такие трубопроводы должны проходить через дороги, подверженные движению автотранспорта. Защитное устройство переезда через трубопровод должно обеспечивать его сохранность. В то же время переезд должен надежно выполнять функцию собственно самой дороги, обеспечивая безаварийный проезд транспортных средств. Организация дорожного переезда через рукавные трубопроводы должна быть эффективной, быстрой и экономной.

В этой области известны различные защитные покрытия.

Из уровня техники известно, что на болотистых участках трассы при пересечении естественных препятствий применяются лежневые дороги различной конструкции,

Известно колейное сборно-разборное покрытие для устройства временных дорог на слабых грунтах [патент на изобретение RU 2013487 С1, опубл. 30.05.1994, МПК Е01С 9/08, Е01С 5/14], которое включает брусья, размещенные друг относительно друга с зазором, объединенные поперечными шарнирными связями с образованием секций и расположенные вдоль оси трассы. Брусья снабжены дополнительными связями, выполненными в виде потайных свободно скользящих замков овальной формы, которые расположены по торцам брусьев с возможностью сборки покрытия в гармошку. Секции смежных колей соединены между собой телескопическими штангами.

Известно сборно-разборное несущее покрытие [патент на изобретение RU 2183701 С1, опубл. 20.06.2002, МПК Е01С 9/08], состоящее из секций, включающих каркас, изготовленный из труб, соединенных между собой. Секция выполнена звеньями, состоящими из ряда труб в ширину дороги, образующих несущее покрытие-настил, соединенных шарнирно друг с другом с возможностью поворота вокруг продольной оси, обеспечивающих расположение их рядами при разложении, штабелировании, погрузке и транспортировании.

Такие переезды не служат для выполнени функции транспортной дороги и не выдерживают длительно нагрузок от воздействия веса строительных машин. Они не имеют серийного производства и не позволяют быстро и эффективно организовать автомобильный переезд.

Известно устройство технологического переезда (ТП) через магистральные трубопроводы (патент РФ №2221954) в котором траншею, с уложенным в нее трубопроводом, перекрывают мостиком, который создают навеской на уложенный в траншею трубопровод утяжелителя - полимерно-контейнерного балластирующего устройства (ПКБУ) или группы утяжелителей с заполнением их емкостей грунтом и засыпкой траншеи грунтом на участке навески ПКБУ на трубопровод. При сооружении ТП через препятствие - наземный или надземный трубопровод - сооружают перекрывающий препятствие мостик с устройством въезда и съезда с него, для чего по сторонам препятствия на поверхность грунта устанавливают опоры и на них опирают лежневой настил, выстилают его полотнищами технической ткани и отсыпают на полотнища слой песчаного грунта расчетной толщины.

Известна защитная конструкция узла пересечения автомобильного трубопровода, содержащая предварительно встроенную дорожную канавку, которая внутренне снабжена опорным основанием (патент CN105088916). Такая защитная конструкция узла пересечения автодорожного трубопровода может использоваться для заглубленных в траншею трубопроводов.

Известно защитная рампа, имеющая центральную часть для обеспечения моста через заглубленный трубопровод или утилиту для предотвращения повреждения, вызванного тяжелым оборудованием, проходящим через трубопровод. Рампа содержит множество разнесенных балок, простирающихся от передней до задней кромки, крышка из параллельных разнесенных труб проходит поперек балок, и на передней и задней кромках предусмотрены пандусы (патент СА 2366241).

Такие конструкции требуют заглубления трубопровода, вследствие чего не позволяют быстро организовать эффективный автомобильный переезд.

Известно устройство и способ защиты шланга или другого коммуникационного трубопровода от повреждений, вызванных переездом транспортных средств по таким трубопроводам (патент США 5267367). Устройство представляет собой единый блок предохранительной аппарели, который имеет противоположные плиты аппарели, образующие его стороны, канал для труб, сформированный между наклонными плитами аппарели, крышку канала, содержащую горизонтальную пластину на уровне верха аппарели и вертикально проходящую вниз по каналу для обеспечения защитного покрытия для канала. Блок содержит элемент, выступающий наружу и вверх от конца блока. Способ защиты включает блокировку аппарелей путем вставки этого элемента, который может быть зацеплен с внутренней поверхностью соседнего блока через отверстие в конце соседнего блока с образованием цепочки аппарелей поперек дорожного полотна.

Известное устройство аппарели имеет один канал для укладки одного трубопровода, которой закрыт стационарной крышкой вследствие чего не может быть использован для ряда рукавных трубопроводов и оперативного доступа в канал, необходимого для контрольных, ремонтных и других работ. Аппарель не разборная, что создает проблемы при штабелировании, погрузке и транспортировании, имеет фиксированные типовые габариты с узкой площадкой переезда, которую нельзя расширять, что создает последующие трудности в движении автомобильного потока через переезд Поэтому в основу изобретения положена проблема создать предохранительную сборно-разборную конструкцию, защищающую ряд рукавных трубопроводов, проходящих поверх проезжей части, позволяющую осуществлять быструю и экономичную транспортировку, установку и разборку изделия, оперативный доступ к нескольким рукавным трубопроводам.

Поставленная проблема решается и технический результат обеспечивается тем, что предохранительная конструкция для дорожного переезда через рукавные трубопроводы, проходящие поверх проезжей части, представляет собой сборно-разборную конструкцию состоящую из готовых отдельных типовых секций включающих секцию центрального канала, секцию заезда, наборную секцию, при этом секция центрального канала расположена между наборными секциями и содержит внутренние отсеки, закрывающиеся откидывающейся крышкой, служащие для размещения трубопроводов, а наборные секции соединены с секциями заезда для заезда на высоту секции центрального канала и съезда на противоположной стороне, при этом секции снабжены на концах трубами, которые надеты с зазором друг на друга, и шарнирно соединяют секции между собой.

Поставленная проблема решается и технический результат обеспечивается тем, что секция центрального канала содержит стальное основание, приваренные к основанию перегородки, которые создают внутренние отсеки, крышку, которая установлена на опорах на оси с одной стороны и снабжена шпингалетом с противоположной от оси стороны, попарно приваренные в противоположных концах основания круглые соединительные вставляемые трубы служащие для соединения с секциями путем их вставки в ответную часть.

Целесообразно, чтобы секция центрального канала содержала приваренные к основанию ребра жесткости, стальные листы, закрывающие отсеки сбоку, уголки и множество распределенных просечно-вытяжных листов, приваренных к уголкам, образующих горизонтальный проезжий настил.

Поставленная проблема решается и технический результат обеспечивается тем, что секция заезда или съезда содержит основание из стального листа, боковые края которого загнуты и наклонно выступают вверх от конца до максимальной высоты секции центрального канала, ребро жесткости, из стального листа, размещенное в центре, приваренное к основанию, круглые соединительные надеваемые трубы, служащие для соединения с секциями путем их надевания на ответную часть, и приваренные к пластине, встроенной в боковые края основания.

Целесообразно, чтобы секция заезда или съезда содержала множество стальных просечно-вытяжных листов, приваренных в изгибы гнутого стального уголка в верху основания и образующих наклонный проезжий настил.

Поставленная проблема решается и технический результат обеспечивается тем, что наборная секция содержит наборная секция содержит загнутое по бокам основание из стального листа, ребро жесткости, из стального листа, размещенное в центре и приваренное к основанию, круглые соединительные надеваемые трубы, приваренные к встроенной пластине, и вставляемые трубы, парно приваренные в противоположном от пластины конце внизу основания.

Целесообразно, чтобы наборная секция для предохранительной конструкции содержала стальной уголок, приваренный в верху к краям основания, множество распределенных стальных просечно-вытяжных листов, которые приварены к уголку и образуют горизонтальный проезжий настил.

В дальнейшем описание изобретения поясняется чертежами, на которых изображены:

фиг. 1 - предохранительная конструкция для дорожного переезда через рукавные трубопроводы, общий вид, в собранном виде, согласно изобретению,

фиг. 2 - предохранительная конструкция, изображенная на фиг. 1, с открытой крышкой центрального канала,

фиг. 3 - комплект секций для предохранительной конструкции дорожного переезда через рукавные трубопроводы,

фиг. 4 - секция центрального канала, (изометрия (а), вид снизу (б)),

фиг. 5 - секция заезда, (изометрия (а), вид снизу (б)),

фиг. 6 - секция наборная, (изометрия (а), вид снизу (б),

фиг. 7 - иллюстрирует конструкцию трубного соединения секций.

Предохранительная конструкция дорожного переезда через рукавные трубопроводы, проходящие поверх проезжей части дороги, согласно изобретению, представляет собой сборно-разборную конструкцию (фиг. 1), состоящую из готовых отдельных секций трех типов (видов): секции заезда 1, наборной секции 2, секции центрального канала 3.

Как показано в варианте выполнения на фиг. 2, конструкция имеет секцию центрального канала 3, две наборное секции 2, две секции 1 заезда. Одна секция 1 служит для обеспечения транспортному средству пологого подъема заезда на высоту секции центрального канала 3, с одной стороны, другая для спуска с этой высоты, с другой стороны. Наборные секции 2 расположены между секцией центрального канала 3 и секциями 1, и служат для коррекции габарита проезжего настила для обеспечения безопасного проезда транспортных средств. Одна наборная секция 2 соединяет секцию центрального канала 3 с секцией 1, служащей для заезда транспортного средства, а другая наборная секция 2 соединяет секцию центрального канала 3 с другой секцией 1, служащей для съезда транспортного средства.

Все секции выполнены с возможностью соединения между собой в конструкцию посредством трубного шарнирно устроенного межсекционного соединения 4 (фиг. 3).

Секция центрального канала 3 (фиг. 2, фиг. 4), согласно изобретению, содержит стальное основание 8, приваренные к основанию 8 перегородки 7, которые создают внутренние отсеки 6, каждый из которых предназначен для размещения защищаемых трубопроводов, закрываемые крышкой 5.

На фигурах показан вариант выполнения имеющий перегородки, создающие три отсека для размещения трубопроводов. Однако число отсеков может быть другим исходя из конкретной необходимости.

К основанию 8 приварены ребра жесткости 9. На фигурах показан вариант выполнения в котором приварены по три ребра на концах основания. (фиг. 4).

Крышка 5, закрывающая отсеки сверху, выполнена с возможностью откидывания. Крышка 5 установлена на опорах 9 на оси 12 с одной стороны и снабжена шпингалетом 13 с противоположной от оси стороны. В закрытом положении крышка опирается на опоры на стальные листы 10 и образует пролетную часть мостика над защищаемыми трубопроводами в отсеках 6. Откидывание крышки обеспечивает оперативный доступ внутрь отсеков к трубопроводам по производственной необходимости. Крышка содержит уголки 15, к которым приварено множество распределенных просечно-вытяжных листов 14, образующих горизонтальный проезжий настил.

Секция центрального канала 3 содержит попарно приваренные в противоположных концах основания круглые соединительные вставляемые трубы 16, служащие для соединения с секциями путем вставки труб в ответную часть.

Секция 1 (для заезда или съезда) (фиг. 5) содержит основание 18 из стального листа, боковые края которого загнуты и наклонно выступают вверх от конца основания до максимальной высоты секции центрального канала 3, ребро жесткости 19, из стального листа, в центре приваренное к основанию, круглые соединительные надеваемые трубы 17, служащие для соединения с секциями путем надевания на ответную часть, которые приварены к стальной пластине 20 в средней части бокового края основания.

Секция заезда или съезда содержит гнутые стальные уголки 21, к которым приварено множество распределенных просечно-вытяжных листов 14, образующих наклонный проезжий настил.

Наборная секция 2 (фиг. 6) содержит основание 22 из стального листа, боковые края которого загнуты и перпендикулярно выступают вверх от конца основания до максимальной высоты секции центрального канала 3, ребро жесткости 23, из стального листа, размещенное в центре, приваренное к основанию, пару круглых соединительных надеваемых труб 17, которые приварены к стальной пластине 20, пару круглых соединительных вставляемых труб 16, которые приварены к основанию 22 внизу в противоположном конце.

Наборная секция содержит стальные уголки 21, к которым приварено множество распределенных просечно-вытяжных листов 14.

Все секции поверх настила могут иметь покрытие, препятствующее скольжению колес автотранспорта во время проезда.

В предпочтительном варианте диаметр соединительных вставляемых труб 16 составляет 57 мм, а диаметр соединительных надеваемых труб 17 составляет 76 мм.

В варианте исполнения трубы 17 наборных секций 2 надеваются на трубы 16 по обеим сторонам секции центрального канала 4, а трубы 16 секции 2 вставляются в ответные трубы 17 секции 1, соответственно.

При соединении секций, вставленные друг в друга трубы 16 и 17 образуют зазор, создается сборно-разборное соединение и шарнирная связь секций (фиг. 7).

Монтаж предохранительной конструкции дорожного переезда осуществляют следующим образом. Устанавливают секцию центрального канала 3 так, чтобы каналы отсеков 6 располагались поперек дороги, надевают на соединительные трубы 16 секции центрального канала соединительные трубы 17 наборных секций, на соединительные трубы наборных секций 16 - соединительные трубы 17 секций заезда. При открытой крышке 5 в отсеки 6 размещают трубопроводы. Крышку 5 закрывают.

Изобретение создает предохранительную секционную сборно-разборную конструкцию, защищающую ряд рукавных трубопроводов, проходящих поверх проезжей части, позволяет осуществлять быструю и экономичную транспортировку, установку и разборку изделия, оперативный доступ к нескольким рукавным трубопроводам.

1. Предохранительная конструкция для дорожного переезда через рукавные трубопроводы, проходящие поверх проезжей части, характеризующаяся тем, что выполнена сборно-разборной из секций, включающих секцию центрального канала, секцию заезда и секцию съезда, наборные секции, при этом секция центрального канала расположена между наборными секциями и содержит внутренние отсеки, закрытые откидывающейся крышкой, для размещения трубопроводов, а наборные секции соединены соответственно с секцией заезда для заезда на высоту секции центрального канала и секцией съезда на противоположной стороне, при этом секции шарнирно соединены между собой посредством расположенных на концах пар труб, расположенных с зазором на ответной паре труб соседней секции.

2. Секция центрального канала предохранительной конструкции по п. 1, отличающаяся тем, что содержит стальное основание, приваренные к основанию перегородки с образованием внутренних отсеков для размещения трубопроводов, крышку, выполненную с возможностью откидывания и доступа к трубопроводам, установленную на опорах на оси с одной стороны секции и со шпингалетом с противоположной стороны, попарно приваренные в противоположных концах основания круглые трубы для соединения с соседними секциями путем их вставки в трубы соседних секций.

3. Секция центрального канала по п. 2, отличающаяся тем, что содержит приваренные к основанию ребра жесткости и стальные листы, закрывающие отсеки сбоку.

4. Секция центрального канала по п. 2, отличающаяся тем, что содержит уголки и множество распределенных просечно-вытяжных листов, приваренные к уголкам, образующих горизонтальный проезжий настил.

5. Секция заезда и секция съезда предохранительной конструкции по п. 1, отличающаяся тем, что каждая из них содержит основание из стального листа, боковые края которого загнуты и наклонно выступают вверх от конца до максимальной высоты секции центрального канала, ребро жесткости из стального листа, размещенное в центре, встроенную стальную пластину, к которой приварена пара труб для соединения с наборной секцией путем их надевания на ответные трубы наборной секции.

6. Секция заезда и секция съезда по п. 5, отличающаяся тем, что содержит гнутый стальной уголок, приваренный к боковым краям основания, множество стальных просечно-вытяжных листов, которые приварены в изгибы гнутого стального уголка и образуют наклонный проезжий настил.

7. Наборная секция предохранительной конструкции по п. 1, отличающаяся тем, что содержит основание из стального листа, ребро жесткости из стального листа, размещенное в центре и приваренное к основанию, встроенную стальную пластину, к которой приварена одна пара труб для надевания их на ответные трубы секции центрального канала и другая пара труб, приваренная на противоположном конце основания, для вставки в ответные трубы секции заезда или съезда.

8. Наборная секция по п. 7, отличающаяся тем, что содержит стальной уголок, приваренный вверху к краям основания, множество распределенных стальных просечно-вытяжных листов, которые распределены, приварены к уголку и образуют горизонтальный проезжий настил.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов и может быть использовано для контроля за целостностью участков трубопроводов, выполненных в защитных футлярах. Устройство для контроля за возникновением аварийных утечек нефти и нефтепродуктов из трубопроводов, выполненных в защитных футлярах, содержит кожух, уплотнительный элемент и герметизирующую манжету, установленные во внутренней полости кожуха ходовой узел с подвижно установленной в его внутренней полости подпружиненной заслонкой, запорный узел и шланг, присоединенный к штуцерам запорного узла и уплотнительного элемента.

Изобретение относится к области строительства магистральных трубопроводов и трубопроводов сетей инженерно-технического обеспечения, в частности, к прокладке трубопроводов на участках, требующих применения защитных футляров. Устройство для предотвращения повреждения трубопровода при его прокладке в защитном футляре содержит защитные сегменты, образующие на внешней поверхности трубопровода замкнутую защитную конструкцию, оголовок с размещенными в его внутренней полости емкостью для смазочной жидкости и насосом, приводное колесо с передаточным механизмом, подключенным к насосу, складные фиксаторы, закрепленные на защитных сегментах с верхней и боковых сторон трубопровода и соединенные между собой натяжными тросами.

Группа изобретений относится к области трубопроводов для текучих сред и может быть использовано при сооружении и/или реконструкции участков трубопроводов, прокладываемых в тоннелях (микротоннелях) и защитных футлярах, в том числе на переходах трубопроводов через естественные и искусственные препятствия.

Изобретение относится к строительству переходов трубопроводов, прокладываемых внутри защитного футляра на опорно-направляющих кольцах. Опорно-направляющее кольцо содержит сегменты, стянутые на трубопроводе в кольца посредством клиньев.

Изобретение относится к строительству трубопроводов и может быть использовано при сооружении переходов под автомобильными, железными дорогами, прокладываемых в защитном кожухе. Способ контроля положения опорно-направляющих колец на участке трубопровода заключается в протаскивании участка трубопровода через защитный кожух при помощи опорно-направляющих колец и тягового усилия.

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при сооружении и/или реконструкции переходов магистральных трубопроводов через естественные и искусственные препятствия, построенные бестраншейными методами. В предложенном способе заполнение раствором межтрубного пространства осуществляют поэтапно.
Изобретение относится к прокладке трубопроводов под автомобильными и железными дорогами с использованием энергии управляемого взрыва. Готовят рабочий и приемный котлованы.

Группа изобретений относится к строительству переходов трубопроводов, прокладываемых путем протаскивания трубопровода 12 на опорно-направляющих кольцах 1 вовнутрь защитного кожуха 13. Кольцо 1 состоит из сегментов 2 с взаимозаменяемыми опорами скольжения 4 и/или качения 3 и фиксаторов 7 в форме клина.

Изобретение относится к области строительства трубопроводных систем и используется при сооружении коллекторов газосборных на переходах через автомобильные дороги в сложных инженерно-геокриологических условиях. В теле насыпи автомобильной дороги проложен футляр в виде металлической трубы диаметром 3400 мм, опирающийся на свайный фундамент.

Изобретение относится к способу и устройству для электростатического соединения коаксиальной трубчатой конструкции. Наружная труба содержит электропроводящий материал и имеет внутреннюю поверхность.

Изобретение относится к судостроению и к области организации дороги, в частности к мостопереправочным и плавучим средствам, а именно: к понтонам, предназначенным для строительства сборно-разборных и стационарных дорог на слабых грунтах (торфяниках, болотистых и мерзлых, в том числе вечномерзлых), подвергающихся действию повышенных знакопеременных статических и динамических нагрузок, например дорожного покрытия или основания дорожных одежд, организации переправ посредством наведения понтонных мостов на реках и болотистых местностях с открытыми участками воды и призванных служить круглогодично, и может быть использовано для перевозки грузов и пассажиров в местах, где обычные мосты отсутствуют или не могут работать, например при обустройстве водозаборов, выполнении работ на водной поверхности (при подъеме и перемещении грузов, расчистке и углублении дна, бурении скважин, очистке поверхности воды от загрязнений в закрытых водоемах, на мелководье, в болотистых и труднодоступных местах) и пр.
Наверх