Способ и устройство контроля для определения положения рычага переключения передач, система управления транспортным средством и транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам. В способе контроля для определения положения рычага переключения передач производят сбор данных первого фактического положения рычага и первого допустимого положения рычага; вычисляют второе фактическое положения рычага; определяют согласованность первого и второго фактических положений рычага; определяют действительность первого допустимого положения рычага в случае, если первое и второе фактические положения рычага являются согласованными. Управляют переходом транспортного средства в безопасное состояние в случае, если первое и второе фактические положения рычага являются несогласованными, или если первое допустимое положение рычага является недействительным. Улучшается контроль определения положения рычага. 5 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ССЫЛКИ НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Настоящая заявка испрашивает приоритет согласно заявке на патент Китая №201911378102.6, поданной 27 декабря 2019 года, содержание которой включено в настоящий документ посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящая заявка относится к области технологии транспортных средств и, в частности, к способу и устройству контроля для определения положения рычага переключения передач, системе управления транспортным средством и транспортному средству.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В настоящее время система управления транспортным средством для чисто электрического транспортного средства как управляющее вычислительное устройство всего транспортного средства тесно связана с функциями всего транспортного средства. В отличие от традиционных транспортных средств, работающих на топливе, функции которых выполняет система управления коробкой передач, определение положения рычага переключения передач чисто электрического транспортного средства вычисляется системой управления транспортным средством. Функциональный уровень системы управления транспортным средством в соответствии с сигналом передачи определяет фактическое положение рычага переключения передач и допустимое положение рычага переключения передач, выбранное водителем, и исполняет запрос крутящего момента в соответствии с согласованностью между фактическим положением рычага переключения передач и допустимым положением рычага переключения передач.

Если допустимое положение рычага переключения передач и вычисленное функциональным уровнем системы управления транспортным средством положение рычага переключения передач, в которое требуется осуществить переключение, являются неверными, или недействительными, работе всего транспортного средства может быть причинен серьезный вред. В связанных технологиях не хватает соответствующих стратегий контроля в отношении положения рычага переключения передач, в которое требуется осуществить переключение, и допустимого положения рычага переключения передач, вычисленного функциональным уровнем системы управления транспортным средством.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ввиду этого целью настоящего изобретения является предложение способа контроля для определения положения рычага переключения передач, направленного на устранение недостатка в существующих технологиях, связанного с тем, что для положения рычага переключения передач, в которое требуется осуществить переключение, и допустимого положения рычага переключения передач, вычисленного функциональным уровнем системы управления транспортным средством, не предусмотрены соответствующие стратегии контроля.

Для достижения вышеуказанной цели, технические решения согласно настоящему изобретению можно реализовать следующим образом.

Предлагается способ контроля для определения положения рычага переключения передач. Способ контроля для определения положения рычага переключения передач включает следующие этапы: получение первого фактического положения рычага переключения передач и первого допустимого положения рычага переключения передач, вычисленного функциональным уровнем; вычисление второго фактического положения рычага переключения передач в соответствии с сигналом положения рычага переключения передач; определение согласованности первого фактического положения рычага переключения передач и второго фактического положения рычага переключения передач; определение действительности первого допустимого положения рычага переключения передач в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и второе фактическое положение рычага переключения передач являются согласованными; и управление переходом транспортного средства в безопасное состояние в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и второе фактическое положение рычага переключения передач являются несогласованными, или если первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным.

Кроме того, этап управления переходом транспортного средства в безопасное состояние включает определение того, превышает ли текущая скорость транспортного средства первое пороговое значение. В случае, если текущая скорость транспортного средства превышает первое пороговое значение, управление транспортным средством осуществляется так, чтобы оно оставалось под управлением в допустимом положении рычага переключения передач, исполняемом на текущий момент, и для допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, устанавливается предельный крутящий момент; и в случае, если текущая скорость транспортного средства меньше или равна первому пороговому значению, управление транспортным средством осуществляется так, чтобы оно двигалось на нейтральной передаче.

Кроме того, сигнал положения рычага переключения передач содержит положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач, при этом этап вычисления второго фактического положения рычага переключения передач в соответствии с сигналом положения рычага переключения передач включает определение согласованности положительного сигнала положения рычага переключения передач и отрицательного сигнала положения рычага переключения передач. Способ контроля для определения положения рычага переключения передач также включает управление переходом транспортного средства в безопасное состояние в случае, если положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач являются несогласованными.

Кроме того, этап определения действительности первого допустимого положения рычага переключения передач включает следующие этапы: определение возможности переключения из допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое допустимое положение рычага переключения передач в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и первое допустимое положение рычага переключения передач являются согласованными; и в случае определения отсутствия возможности переключения из допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое допустимое положение рычага переключения передач определяется, что первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным. Этот этап также включает определение возможности переключения из допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое фактическое положение рычага переключения передач в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и первое допустимое положение рычага переключения передач являются несогласованными; и в случае определения наличия возможности переключения из допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое фактическое положение рычага переключения передач определяется, что первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным.

По сравнению с существующими технологиями, способ контроля для определения положения рычага переключения передач, описанный в настоящей заявке, имеет следующие преимущества.

Способ контроля для определения положения рычага переключения передач, описанный в настоящей заявке, выполнен с возможностью осуществления контроля первого фактического положения рычага переключения передач и первого допустимого положения рычага переключения передач, вычисленного функциональным уровнем, и, в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач, вычисленное функциональным уровнем, и второе положение рычага переключения передач, вычисленное при помощи его самого, являются несогласованными, или если первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным, управление переходом транспортного средства в безопасное состояние осуществляется так, что может быть обеспечено безопасное управление транспортным средством.

Другой целью настоящего изобретения является предложение устройства контроля для определения положения рычага переключения передач с целью устранения недостатка в существующих технологиях, связанного с тем, что для положения рычага переключения передач, в которое требуется осуществить переключение, и допустимого положения рычага переключения передач, вычисленного функциональным уровнем системы управления транспортным средством, не предусмотрены соответствующие стратегии контроля.

Для достижения вышеуказанной цели, технические решения согласно настоящему изобретению можно реализовать следующим образом.

Предлагается устройство контроля для определения положения рычага переключения передач. Устройство контроля для определения положения рычага переключения передач содержит: модуль сбора данных, модуль вычисления, первый модуль определения, второй модуль определения и модуль управления. Модуль сбора данных выполнен с возможностью сбора данных первого фактического положения рычага переключения передач и первого допустимого положения рычага переключения передач, вычисленного функциональным уровнем. Модуль вычисления выполнен с возможностью вычисления второго фактического положения рычага переключения передач в соответствии с сигналом положения рычага переключения передач. Первый модуль определения выполнен с возможностью определения согласованности первого фактического положения рычага переключения передач и второго фактического положения рычага переключения передач. Второй модуль определения выполнен с возможностью определения действительности первого допустимого положения рычага переключения передач в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и второе фактическое положение рычага переключения передач, являются согласованными. Модуль управления выполнен с возможностью управления переходом транспортного средства в безопасное состояние в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и второе фактическое положение рычага переключения передач являются несогласованными, или если первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным.

Кроме того, модуль управления выполнен с возможностью управления переходом транспортного средства в безопасное состояние в соответствии со следующими операциями, которые включают: определение того, превышает ли текущая скорость транспортного средства первое пороговое значение; в случае, если текущая скорость транспортного средства превышает первое пороговое значение, управление транспортным средством так, чтобы оно оставалось под управлением в допустимом положении рычага переключения передач, исполняемом на текущий момент, и установку предельного крутящего момента для допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент; и, в случае, если текущая скорость транспортного средства меньше или равна первому пороговому значению, управление транспортным средством так, чтобы оно двигалось на нейтральной передаче.

Кроме того, сигнал положения рычага переключения передач содержит положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач. Модуль вычисления выполнен с возможностью вычисления второго фактического положения рычага переключения в соответствии с сигналом положения рычага переключения передач на основе следующих операций, которые включают: определение согласованности положительного сигнала положения рычага переключения передач и отрицательного сигнала положения рычага переключения передач; и, в случае, если положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач являются согласованными, вычисление второго фактического положения рычага переключения передач. Модуль управления также выполнен с возможностью управления переходом транспортного средства в безопасное состояние в случае, если положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач являются несогласованными.

Кроме того, второй модуль определения выполнен с возможностью определения действительности первого допустимого положения рычага переключения передач в соответствии со следующими операциями, которые включают: в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и первое допустимое положение рычага переключения передач являются согласованными, выполнение следующих операций: определение возможности переключения из допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое допустимое положение рычага переключения передач; и в случае определения отсутствия возможности переключения из допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое допустимое положение рычага переключения передач определяется, что первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным; в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и первое допустимое положение рычага переключения передач являются несогласованными, операции также включают: определение возможности переключения из допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое фактическое положение рычага переключения передач; и в случае определения наличия возможности переключения из допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое фактическое положение рычага переключения передач определяется, что первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным.

Устройство контроля для определения положения рычага переключения передач и вышеупомянутый способ контроля для определения положения рычага переключения передач имеют одинаковые преимущества перед существующими технологиями, и они не будут здесь повторяться.

Соответственно, согласно варианту осуществления настоящего изобретения также предлагается система управления транспортным средством, которая содержит вышеописанное устройство контроля для определения положения рычага переключения передач.

Соответственно, согласно варианту осуществления настоящего изобретения также предлагается транспортное средство, которое содержит вышеописанную систему управления транспортным средством.

Соответственно, согласно варианту осуществления настоящего изобретения также предлагается машиночитаемый носитель информации, на котором хранится программа, и эта программа при исполнении вызывает реализацию вышеописанного способа контроля для определения положения рычага переключения передач.

Другие признаки и преимущества настоящего изобретения будут подробно описаны в следующем разделе подробного описания вариантов осуществления.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Графические материалы, образующие часть настоящей заявки, используются для обеспечения дальнейшего понимания настоящего изобретения, при этом иллюстративные варианты осуществления настоящего изобретения и их описания используются только для иллюстрации настоящего изобретения и не составляют ненадлежащие ограничения настоящего изобретения. На графических материалах:

на фиг. 1 показана принципиальная схема последовательности операций способа контроля для определения положения рычага переключения передач согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

на фиг. 2 показана блок-схема устройства контроля для определения положения рычага переключения передач согласно варианту осуществления настоящего изобретения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Следует отметить, что при условии отсутствия конфликта варианты осуществления настоящего изобретения и признаки вариантов осуществления могут быть объединены друг с другом.

Кроме того, в вариантах осуществления настоящего изобретения термин «фактическое положение рычага переключения передач» упоминается как означающий целевое положение рычага переключения передач, в которое водитель осуществляет переключение c текущего положения рычага переключения передач, термин «допустимое положение рычага переключения передач» упоминается как означающий следующее допустимое положение рычага переключения передач, в которое при условии обеспечения безопасности транспортного средства можно осуществить переключение c исполняемого на текущий момент допустимого положения рычага переключения передач, вычисленного в соответствии с состоянием транспортного средства, скоростью, фактическим положением рычага переключения передач и т. п. Фактическое положение рычага переключения передач и допустимое положение рычага переключения передач, описанные в вариантах осуществления настоящего изобретения, могут включать, например, передачу Р (парковочную передачу), передачу D (передачу переднего хода), передачу R (передачу заднего хода), передачу N (нейтральную передачу) и т. п.

В вариантах осуществления настоящего изобретения термины «первый», «второй» и т. п. упоминаются лишь в целях описания, и их не следует считать указывающими или предполагающими относительную важность или неявным образом указывающими количество указанных технических признаков.

Настоящее изобретение будет подробно описано ниже со ссылкой на графические материалы и в сочетании с вариантами осуществления.

На фиг. 1 показана принципиальная схема последовательности операций способа контроля для определения положения рычага переключения передач согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 1, в варианте осуществления настоящего изобретения предлагается способ контроля для определения положения рычага переключения передач, который может выполняться при помощи системы управления транспортным средством, в частности при помощи уровня контроля системы управления транспортным средством. Уровень контроля может быть выполнен с возможностью контроля функционального уровня системы управления транспортным средством, при этом функциональный уровень выполнен с возможностью выполнения определения положения рычага переключения передач. Система управления транспортным средством может, например, представлять собой систему управления транспортным средством чисто электрического транспортного средства. Способ может включать этапы S110—S150.

На этапе S110 осуществляется сбор данных первого фактического положения рычага переключения передач и первого допустимого положения рычага переключения передач, вычисленного функциональным уровнем.

Для определения положения рычага переключения передач, в положении рычага переключения передач может быть расположен датчик. Электронный переключатель транспортного средства может получать сигнал положения рычага переключения передач, обнаруженный датчиком, и доставлять этот сигнал положения рычага переключения передач в систему управления транспортным средством при помощи шины. За счет обеспечения двух датчиков в положении рычага переключения передач обнаруживаются два сигнала положения рычага переключения передач, которые могут представлять собой, например, положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач.

Когда водитель переключает положение передачи, два датчика могут обнаруживать изменения в положении рычага переключения передач и генерировать положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач, при этом положительный и отрицательный сигналы положения рычага переключения передач могут быть переданы в электронный переключатель, и при помощи электронного переключателя положительный и отрицательный сигналы положения рычага переключения передач могут доставляться в систему управления транспортным средством при помощи шины. Функциональный уровень системы управления транспортным средством может вычислять первое фактическое положение рычага переключения передач в соответствии с положительным и отрицательным сигналами положения рычага переключения передач.

Кроме того, функциональный уровень также может вычислять первое допустимое положение рычага переключения передач в соответствии с состоянием транспортного средства, текущей скоростью и вычисленным первым фактическим положением рычага переключения передач. В частности функциональный уровень может быть выполнен с возможностью определения удовлетворения условий переключения из допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое допустимое положение рычага переключения передач, если они удовлетворяются, первое допустимое положение рычага переключения передач может быть определено как являющееся первым фактическим положением рычага переключения передач, и если они не удовлетворяются, первое допустимое положение рычага переключения передач определяется как являющееся допустимым положением рычага переключения передач, исполняемым на текущий момент. Например, в случае, если транспортное средство находится на передаче N, если водитель приводит в действие рычаг переключения передач с целью переключения положения рычага переключения передач, например, ст передачи N на передачу D, при котором условием переключения с передачи N на передачу D является нажатие педали тормоза, функциональный уровень, в отсутствие отказов логической схемы, может быть выполнен с возможностью вычисления первого фактического положения рычага переключения передач на передаче D. Функциональный уровень может также быть выполнен с возможностью определения удовлетворения условий переключения из исполняемого на текущий момент допустимого положения рычага переключения передач на передаче N в первое фактическое положение рычага переключения передач на передаче D, т. е. определения нажатия педали тормоза. Если педаль тормоза нажата, может быть определено, что условия для переключения из исполняемого на текущий момент допустимого положения рычага переключения передач на передаче N в первое фактическое положение рычага переключения передач на передаче D удовлетворяются, и тогда первое допустимое положение рычага переключения передач может быть определено как представляющее собой передачу D, иначе первое допустимое положение рычага переключения передач может быть определено как представляющее собой передачу N.

На этапе S120 на основе сигнала положения рычага переключения передач вычисляется второе фактическое положение рычага переключения передач.

Когда функциональный уровень выполнен с возможностью вычисления первого фактического положения рычага переключения передач в соответствии с сигналом положения рычага переключения передач, уровень контроля может также быть выполнен с возможностью соответствующего вычисления второго фактического положения рычага переключения передач в соответствии с сигналом положения рычага переключения передач.

Как описано выше, сигнал положения рычага переключения передач может содержать два сигнала положения рычага переключения передач, т. е. положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач. Уровень контроля может быть выполнен с возможностью определения в первую очередь согласованности положительного и отрицательного сигналов положения рычага переключения передач. Например, положение рычага переключения передач может быть вычислено в соответствии с положительным сигналом положения рычага переключения передач, положение рычага переключения передач может быть вычислено в соответствии с отрицательным сигналом положения рычага переключения передач, и если оба вычисленных положения рычага переключения передач являются согласованными, то положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач являются согласованными. Иначе можно считать, что положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач являются несогласованными, и если положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач являются несогласованными, может осуществляться управление переходом транспортного средства в безопасное состояние.

Если уровень контроля определяет, что положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач являются согласованными, то фактическое положение рычага переключения передач в соответствии с любым из двух сигналов положения рычага переключения передач определяется как второе положение рычага переключения передач.

На этапе S130 определяется согласованность первого фактического положения рычага переключения передач и второго фактического положения рычага переключения передач.

На этапе S140 в случае, если определено, что первое фактическое положение рычага переключения передач и второе фактическое положение рычага переключения передач являются согласованными, определяется действительность первого допустимого положения рычага переключения передач.

Если первое фактическое положение рычага переключения передач и второе фактическое положение рычага переключения передач являются согласованными, это указывает на отсутствие отказа логической схемы функционального уровня для вычисления фактического положения рычага переключения передач и наличие возможности продолжения оценки функциональным уровнем действительности первого допустимого положения рычага переключения передач. В случае если существует логический отказ в логической схеме функционального уровня для вычисления фактического положения рычага переключения передач, первое фактическое положение рычага переключения передач и второе фактическое положение рычага переключения передач будут являться несогласованными.

В случае если первое фактическое положения рычага переключения передач и первое допустимое положение рычага переключения передач являются согласованными, уровень контроля может быть выполнен с возможностью определения возможности переключения из допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое допустимое положение рычага переключения передач, т.е. определения удовлетворения условия переключения в соответствии с состоянием транспортного средства и/или текущей скоростью и т. п. Если определено, что допустимое положение рычага переключения передач, исполняемое на текущий момент, нельзя переключить в первое допустимое положение рычага переключения передач, то первое допустимое положение рычага переключения передач может быть определено как являющееся недействительным. Если определено, что допустимое положение рычага переключения передач, исполняемое на текущий момент, можно переключить в первое допустимое положение рычага переключения передач, то первое допустимое положение рычага переключения передач может быть определено как являющееся действительным.

В случае если первое фактическое положение рычага переключения передач и первое допустимое положение рычага переключения передач являются несогласованными, уровень контроля может быть выполнен с возможностью определения возможности переключения из допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое фактическое положение рычага переключения передач, то есть определения удовлетворения условия переключения в соответствии с состоянием транспортного средства и/или текущей скоростью и т. п. Если определено, что допустимое положение рычага переключения передач, исполняемое на текущий момент, можно переключить в первое фактическое положение рычага переключения передач, то первое допустимое положение рычага переключения передач может быть определено как являющееся недействительным. Если определено, что допустимое положение рычага переключения передач, исполняемое на текущий момент, нельзя переключить в первое фактическое положение рычага переключения передач, то первое допустимое положение рычага переключения передач может быть определено как являющееся действительным.

Например, в случае, если транспортное средство находится на передаче N, водитель приводит в действие рычаг переключения передач с целью переключения положения рычага переключения передач, например, с передачи N на передачу D. Понятно, что в этом примере допустимым положением рычага переключения передач, исполняемым на текущий момент, является передача N, а фактическим положением рычага переключения передач является передача D.

Если предположить, что отказ логической схемы функционального уровня отсутствует, первым фактическим положением рычага переключения передач, вычисленным функциональным уровнем, является передача D. При переключении с передачи N на передачу D, операцию необходимо выполнять одновременно с нажатием педали тормоза. Функциональный уровень, соответственно, обнаруживает нажатие педали тормоза, и если педаль тормоза нажата, функциональный уровень может определить, что положение рычага переключения передач в данный момент можно переключить с передачи N на передачу D, и вычислить первое допустимое положение рычага переключения передач как передачу D. Если функциональный уровень обнаруживает, что педаль тормоза не была нажата, то он определяет, что положение рычага переключения передач в данный момент нельзя переключить с передачи N на передачу D, а затем допустимое положение рычага переключения передач на передаче N, исполняемое на текущий момент, определяется как первое допустимое положение рычага переключения передач.

В одном случае дополнительно предполагается, что педаль тормоза не нажата, когда водитель переключает положение рычага переключения передач с передачи N на передачу D. Вследствие отказа логической схемы функционального уровня, вычисленным первым фактическим положением рычага переключения передач является передача D, и вычисленным первым допустимым положением рычага переключения передач является передача D. Уровень контроля в первую очередь вычисляет второе фактическое положение рычага переключения передач на передаче D и определяет, что первое фактическое положение рычага переключения передач и второе фактическое положение рычага переключения передач являются согласованными. Затем уровень контроля вычисляет действительность первого допустимого положения рычага переключения передач. Так как первое фактическое положение рычага переключения передач и первое допустимое положение рычага переключения передач являются согласованными, и, таким образом, условием исполнения для уровня контроля при определении в первую очередь того, что исполняемое на текущий момент допустимое положение рычага переключения передач на передаче N переключается в первое допустимое положение рычага переключения передач на передаче D, является нажатие педали тормоза, уровень контроля осуществляет контроль нажатия педали тормоза. Как предполагалось ранее, если водитель не нажал педаль тормоза, то уровень контроля может определить, что исполняемое на текущий момент допустимое положение рычага переключения передач на передаче N нельзя переключить в первое допустимое положение рычага переключения передач на передаче D, и, таким образом, можно определить, что первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным.

В одном случае дополнительно предполагается, что когда водитель переключает положение рычага переключения передач с передачи N на передачу D, педаль тормоза нажата. Вследствие отказа логической схемы функционального уровня, вычисленным первым фактическим положением рычага переключения передач является передача D, и вычисленным первым допустимым положением рычага переключения передач является передача N. Уровень контроля в первую очередь вычисляет второе фактическое положение рычага переключения передач на передаче D и определяет, что первое фактическое положение рычага переключения передач и второе фактическое положение рычага переключения передач являются согласованными. Затем уровень контроля вычисляет действительность первого допустимого положения рычага переключения передач. Так как первое фактическое положение рычага переключения передач и первое допустимое положение рычага переключения передач являются несогласованными, и, таким образом, условием исполнения для уровня контроля при определении в первую очередь того, что исполняемое на текущий момент допустимое положение рычага переключения передач на передаче N переключается в первое фактическое положение рычага переключения передач на передаче D, является нажатие педали тормоза, уровень контроля осуществляет контроль нажатия педали тормоза. Как предполагалось ранее, если педаль тормоза нажата, то уровень контроля может определять, что исполняемое на текущий момент допустимое положение рычага переключения передач на передаче N можно переключить в первое допустимое положение рычага переключения передач на передаче D, то есть первым допустимым положением рычага переключения передач должна являться передача D, а первым допустимым положением рычага переключения передач, которое определено уровнем контроля, является передача N, и поэтому может быть определено, что первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным.

Выше приведены примеры переключения с передачи N на передачу D, при этом следует понимать, что варианты осуществления настоящего изобретения можно применять для переключения между любыми передачами. Например, условием переключения с передачи D на передачу R может являться отсутствие превышения скоростью предварительно установленного значения, и уровень контроля может быть выполнен с возможностью контроля действительности первого допустимого положения рычага переключения передач, вычисленного функциональным уровнем, в соответствии с этим условием.

На этапе S150, в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и второе фактическое положение рычага переключения передач являются несогласованными, или если первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным, осуществляется управление переходом транспортного средства в безопасное состояние.

Если уровень контроля определяет, что первое допустимое положение рычага переключения передач является действительным, то продолжается следующий сбор данных первого фактического положения рычага переключения передач и первого дополнительного положения рычага переключения передач, вычисленного функциональным уровнем, без препятствования работе функционального уровня.

Если уровень контроля определяет, что первое фактическое положение рычага переключения передач и второе фактическое положение рычага переключения передач являются несогласованными, или определяет, что первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным, или, как описано выше, уровень контроля определяет, что положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач являются несогласованными, то есть уровень контроля определяет, что функциональный уровень испытывает отказ логической схемы, то уровень контроля может управлять переходом транспортного средства в безопасное состояние для обеспечения безопасного управления всем транспортным средством.

В другом варианте осуществления настоящего изобретения управление переходом транспортного средства в безопасное состояние может осуществляться в соответствии с текущей скоростью транспортного средства. Текущая скорость транспортного средства может быть получена при помощи шины. Уровень контроля может быть выполнен с возможностью определения того, превышает ли текущая скорость транспортного средства первое пороговое значение. Первое пороговое значение может быть установлено при любом подходящем значении на основе фактической ситуации.

Если текущая скорость превышает первое пороговое значение, что указывает на то, что скорость выше, то положение передачи нельзя напрямую установить на нейтральную передачу, и управление транспортным средством может осуществляться так, чтобы оно оставалось под управлением в допустимом положении рычага переключения передач, исполняемом на текущий момент. Например, исполняемым на текущий момент допустимым положением рычага переключения передач является передача D, целевым для водителя положением передачи является передача R, и текущая скорость превышает первое пороговое значение. Если уровень текущего контроля определяет, что функциональный уровень испытывает отказ логической схемы, и необходимо осуществить управление переходом транспортного средства в безопасное состояние, управление транспортным средством может осуществляться так, что оно остается под управлением на передаче D. В случае если управление транспортным средством осуществляется так, что оно остается под управлением в допустимом положении рычага переключения передач, исполняемом на текущий момент, функциональный уровень может также устанавливать предельный крутящий момент для допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, для управления транспортным средством с целью снижения скорости. Должно быть ясно, что предельный крутящий момент, соответствующий разным передачам, может являться одинаковым или различным, или что предельный крутящий момент меньше требуемого крутящего момента данной передачи при отсутствии отказа, например предельный крутящий момент может составлять половину требуемого крутящего момента передачи в обычных обстоятельствах.

Если текущая скорость меньше первого порогового значения, что означает относительно низкую скорость, положение передачи может быть напрямую установлено на нейтральную передачу (например, передачу N) с целью замедления транспортного средства до остановки.

В некоторых альтернативных вариантах осуществления после осуществления управления переходом транспортного средства в безопасное состояние система управления транспортным средством может также выдавать подсказку об отказе транспортного средства, например эта подсказка может в конечном итоге представляться водителю в форме, которая выполнена с возможностью наблюдения водителем, для облегчения ремонта транспортного средства водителем и т. п.

При помощи способа контроля для определения положения рычага переключения передач, предлагаемого в вариантах осуществления настоящего изобретения, осуществляется контроль результатов обработки при помощи логической схемы функционального уровня системы управления транспортным средством, и в случае отказа функционального уровня осуществляется управление переходом транспортного средства в безопасное состояние, что, таким образом, обеспечивает безопасность всего транспортного средства.

На фиг. 2 показана блок-схема устройства контроля для определения положения рычага переключения передач согласно варианту осуществления настоящего изобретения. Как показано на фиг. 2, в этом варианте осуществления настоящего изобретения также предлагается устройство контроля для определения положения рычага переключения передач, при этом данное устройство может располагаться в системе управления транспортным средством, например, может образовывать уровень контроля системы управления транспортным средством. Уровень контроля может быть выполнен с возможностью контроля функционального уровня системы управления транспортным средством. Система управления транспортным средством может, например, представлять собой систему управления транспортным средством чисто электрического транспортного средства. Указанное устройство может содержать: модуль 210 сбора данных, модуль 220 вычисления, первый модуль 230 определения, второй модуль 240 определения и модуль 250 управления. Модуль 210 сбора данных выполнен с возможностью получения первого фактического положения рычага переключения передач и первого допустимого положения рычага переключения передач, вычисленного функциональным уровнем. Модуль 220 вычисления выполнен с возможностью вычисления второго фактического положения рычага переключения передач в соответствии с сигналом положения рычага переключения передач. Первый модуль 230 определения выполнен с возможностью определения согласованности первого фактического положения рычага переключения передач и второго фактического положения рычага переключения передач. Второй модуль 240 определения выполнен с возможностью определения действительности первого допустимого положения рычага переключения передач в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и второе фактическое положение рычага переключения передач являются согласованными. Модуль 250 управления выполнен с возможностью управления переходом транспортного средства в безопасное состояние в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и второе фактическое положение рычага переключения передач являются несогласованными, или если первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным. Устройство контроля для определения положения рычага переключения передач, предлагаемое в вариантах осуществления настоящего изобретения может осуществлять контроль результатов обработки логической схемы функционального уровня и, в случае отказа функционального уровня, осуществляется управление переходом транспортного средства в безопасное состояние, за счет чего обеспечивается безопасность всего транспортного средства.

В некоторых альтернативных вариантах осуществления модуль управления выполнен с возможностью управления переходом транспортного средства в безопасное состояние в соответствии со следующими операциями, которые включают: определение того, превышает ли текущая скорость транспортного средства первое пороговое значение; в случае, если текущая скорость транспортного средства превышает первое пороговое значение, управление транспортным средством так, чтобы оно оставалось под управлением при допустимом положении рычага переключения передач, исполняемым на текущий момент, и установку предельного крутящего момента для допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент; и, в случае, если текущая скорость транспортного средства меньше или равна первому пороговому значению, управление транспортным средством так, чтобы оно двигалось на нейтральной передаче.

В некоторых альтернативных вариантах осуществления сигнал положения рычага переключения передач может содержать положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач, при этом модуль вычисления может быть выполнен с возможностью вычисления второго фактического положения рычага переключения передач в соответствии со следующими операциями, которые включают: определение согласованности положительного сигнала положения рычага переключения передач и отрицательного сигнала положения рычага переключения передач; и в случае, если положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач являются согласованными, вычисление второго фактического положения рычага переключения передач. Необязательно, в случае, если положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач являются несогласованными, модуль управления может быть выполнен с возможностью управления переходом транспортного средства в безопасное состояние для обеспечения безопасного управления всем транспортным средством.

В некоторых альтернативных вариантах осуществления второй модуль определения может быть выполнен с возможностью определения возможности переключения допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое допустимое положение рычага переключения передач в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и первое допустимое положение рычага переключения передач являются согласованными. В случае определения отсутствия возможности переключения допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое допустимое положение рычага переключения передач определяется, что первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным. В случае определения наличия возможности переключения допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое допустимое положение рычага переключения передач определяется, что первое допустимое положение рычага переключения передач является действительным. Если первое допустимое положение рычага переключения передач определено как являющееся действительным, не будут создаваться препятствия для работы функционального уровня, и если первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным, что указывает на отказ функционального уровня, может осуществляться управление переходом транспортного средства в безопасное состояние для обеспечения безопасного управления всем транспортным средством.

В некоторых альтернативных вариантах осуществления второй модуль определения может быть выполнен с возможностью определения возможности переключения допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое фактическое положение рычага переключения передач в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и первое допустимое положение рычага переключения передач являются несогласованными. В случае определения отсутствия возможности переключения допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое фактическое положение рычага переключения передач определяется, что первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным. В случае определения наличия возможности переключения допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое фактическое положение рычага переключения передач определяется, что первое допустимое положение рычага переключения передач является действительным. Если первое допустимое положение рычага переключения передач определено как являющееся действительным, не будут создаваться препятствия для работы функционального уровня, и если первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным, что указывает на отказ функционального уровня, может осуществляться управление переходом транспортного средства в безопасное состояние для обеспечения безопасного управления всем транспортным средством.

Конкретный принцип работы и преимущества устройства контроля для определения положения рычага переключения передач могут являться такими же, как в способе контроля для определения положения рычага переключения передач, предложенном в вариантах осуществления настоящего изобретения, и они не будут здесь повторяться.

Соответственно, согласно варианту осуществления настоящего изобретения также предлагается система управления транспортным средством, которая может содержать устройство контроля для определения положения рычага переключения передач согласно любому варианту осуществления настоящего изобретения.

Соответственно, согласно варианту осуществления настоящего изобретения также предлагается транспортное средство, которое может содержать систему управления транспортным средством, описанную в варианте осуществления настоящего изобретения, при этом транспортное средство может представлять собой, например, чисто электрическое транспортное средство и т. п.

Соответственно, в вариантах осуществления настоящего изобретения дополнительно предлагается машиночитаемый носитель информации, на котором хранится программа, которая при исполнении вызывает реализацию способа контроля для определения положения рычага переключения передач согласно любому варианту осуществления настоящего изобретения. Машиночитаемый носитель информации включает, но без ограничения, запоминающее устройство на фазовых переходах (PRAM), статическое оперативное запоминающее устройство (SRAM), динамическое оперативное запоминающее устройство (DRAM), оперативные запоминающие устройства других типов (RAM), постоянное запоминающее устройство (ROM), электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (EEPROM), флеш-память (Flash Memory) или другие технологии запоминающих устройств, постоянное запоминающее устройство на диске с доступом только для чтения (CD-ROM), цифровой многофункциональный оптический диск (DVD) или другое оптическое хранилище данных, магнитные картриджи, хранилище данных на магнитных дисках или другие магнитные устройства хранения данных и различные носители данных, выполненные с возможностью хранения управляющей программы.

Приведенные выше описания являются лишь предпочтительными вариантами осуществления настоящего изобретения и не предназначены для ограничения настоящего изобретения. Любые модификации, эквивалентные замены, усовершенствования и т. д., выполненные в пределах сущности и принципов настоящего изобретения, должны быть включены в объем правовой охраны настоящего изобретения.

1. Способ контроля для определения положения рычага переключения передач, включающий:

сбор данных первого фактического положения рычага переключения передач и первого допустимого положения рычага переключения передач, вычисленного функциональным уровнем;

вычисление второго фактического положения рычага переключения передач в соответствии с сигналом положения рычага переключения передач;

определение согласованности первого фактического положения рычага переключения передач и второго фактического положения рычага переключения передач;

определение действительности первого допустимого положения рычага переключения передач в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и второе фактическое положение рычага переключения передач являются согласованными; и

управление переходом транспортного средства в безопасное состояние в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и второе фактическое положение рычага переключения передач являются несогласованными, или если первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным.

2. Способ контроля по п. 1, отличающийся тем, что указанное управление переходом транспортного средства в безопасное состояние включает:

определение того, превышает ли текущая скорость транспортного средства первое пороговое значение;

управление транспортным средством так, чтобы оно оставалось под управлением в допустимом положении рычага переключения передач, исполняемом на текущий момент, и установку предельного крутящего момента для допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в случае, если текущая скорость превышает первое пороговое значение; и

управление транспортным средством так, чтобы оно двигалось на нейтральной передаче в случае, если текущая скорость меньше или равна первому пороговому значению.

3. Способ контроля по п. 1, отличающийся тем, что

сигнал положения рычага переключения передач содержит положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач;

указанное вычисление второго фактического положения рычага переключения передач в соответствии с сигналом положения рычага переключения передач включает:

определение согласованности положительного сигнала положения рычага переключения передач и отрицательного сигнала положения рычага переключения передач; и

вычисление второго фактического положения рычага переключения передач в случае, если положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач являются согласованными; и

способ контроля для определения положения рычага переключения передач дополнительно включает:

управление переходом транспортного средства в безопасное состояние в случае, если положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач являются несогласованными.

4. Способ контроля по п. 1, отличающийся тем, что указанное определение действительности первого допустимого положения рычага переключения передач включает:

в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и первое допустимое положение рычага переключения передач являются согласованными, выполнение следующих этапов:

определение возможности переключения допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое допустимое положение рычага переключения передач; и

в случае определения отсутствия возможности переключения допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое допустимое положение рычага переключения передач определяется, что первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным;

в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и первое допустимое положение рычага переключения передач являются несогласованными, выполнение следующих этапов:

определение возможности переключения допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое фактическое положение рычага переключения передач; и

в случае определения наличия возможности переключения допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое фактическое положение рычага переключения передач определяется, что первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным.

5. Устройство контроля для определения положения рычага переключения передач, включающее:

модуль сбора данных, выполненный с возможностью сбора данных первого фактического положения рычага переключения передач и первого допустимого положения рычага переключения передач, вычисленного функциональным уровнем;

модуль вычисления, выполненный с возможностью вычисления второго фактического положения рычага переключения передач в соответствии с сигналом положения рычага переключения передач;

первый модуль определения, выполненный с возможностью определения согласованности первого фактического положения рычага переключения передач и второго фактического положения рычага переключения передач;

второй модуль определения, выполненный с возможностью определения действительности первого допустимого положения рычага переключения передач в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и второе фактическое положение рычага переключения передач являются согласованными; и

модуль управления, выполненный с возможностью управления переходом транспортного средства в безопасное состояние в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и второе фактическое положение рычага переключения передач являются несогласованными, или если первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным.

6. Устройство контроля по п. 5, отличающееся тем, что модуль управления выполнен с возможностью управления переходом транспортного средства в безопасное состояние в соответствии со следующими операциями, которые включают:

определение того, превышает ли текущая скорость транспортного средства первое пороговое значение;

управление транспортным средством так, чтобы оно оставалось под управлением в допустимом положении рычага переключения передач, исполняемом на текущий момент, и установку предельного крутящего момента для допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в случае, если текущая скорость превышает первое пороговое значение; и

управление транспортным средством так, чтобы оно двигалось на нейтральной передаче в случае, если текущая скорость меньше или равна первому пороговому значению.

7. Устройство контроля по п. 5, отличающееся тем, что

сигнал положения рычага переключения передач содержит положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач;

модуль вычисления выполнен с возможностью вычисления второго фактического положения рычага переключения передач в соответствии с сигналом положения рычага переключения передач на основе следующих операций, которые включают:

определение согласованности положительного сигнала положения рычага переключения передач и отрицательного сигнала положения рычага переключения передач; и

вычисление второго фактического положения рычага переключения передач в случае, если положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач являются согласованными; и

модуль управления дополнительно выполнен с возможностью управления переходом транспортного средства в безопасное состояние в случае, если положительный сигнал положения рычага переключения передач и отрицательный сигнал положения рычага переключения передач являются несогласованными.

8. Устройство контроля по п. 5, отличающееся тем, что второй модуль определения выполнен с возможностью определения действительности первого допустимого положения рычага переключения передач в соответствии со следующими операциями, которые включают:

в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и первое допустимое положение рычага переключения передач являются согласованными, выполнение следующих операций:

определение возможности переключения допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое допустимое положение рычага переключения передач; и

в случае определения отсутствия возможности переключения допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое допустимое положение рычага переключения передач определяется, что первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным;

в случае, если первое фактическое положение рычага переключения передач и первое допустимое положение рычага переключения передач являются несогласованными, выполнение следующих операций:

определение возможности переключения допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое фактическое положение рычага переключения передач; и

в случае определения наличия возможности переключения допустимого положения рычага переключения передач, исполняемого на текущий момент, в первое фактическое положение рычага переключения передач определяется, что первое допустимое положение рычага переключения передач является недействительным.

9. Система управления транспортным средством, включающая устройство контроля для определения положения рычага переключения передач по любому из пп. 5-8.

10. Транспортное средство, включающее систему управления транспортным средством по п. 9.

11. Машиночитаемый носитель информации, на котором хранится программа, при исполнении вызывающая реализацию способа контроля для определения положения рычага переключения передач по любому из пп. 1-4.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению. В способе управления переключением передач получают параметры о переключении передач автомобиля, определяют входную скорость вращения для переключения передачи и переключают передачи вилкой переключения в момент, когда скорость вращения двигателя достигнет входной скорости вращения для переключения передачи.

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Устройство управления трансмиссией транспортного средства содержит контроллер, выполняющий управление с обратной связью по частоте вращения относительно электромотора, соединенного с зацепляющей муфтой, во время запроса на переключение передач.

Изобретение относится к гибридным транспортным средствам. Устройство для гидравлического управления масляным насосом транспортного средства содержит механический масляный насос переменной производительности, приводимый в действие посредством двигателя и выполненный с возможностью подавать гидравлическое давление в модуль привода транспортного средства и электронный модуль управления.

Изобретение относится к приводному механизму и способу обеспечения подачи масла в автоматической коробке передач во время буксировочного процесса. Если при выключенном приводном двигателе на главном валу (12) коробки передач регистрируют частоту вращения, то связанный с колесами (7) транспортного средства главный вал (12) коробки передач соединяют с приводным валом насоса (17) подачи масла коробки передач.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство для управления началом движения транспортного средства с электроприводом содержит контроллер начала движения, поддерживающий зацепление муфты начала движения и которая зацепляется в ответ на запрос на начало движения, чтобы соединять электромотор и ведущее колесо в течение определенной длительности, включающей в себя остановленное состояние транспортного средства и до следующего начала движения, если муфта начала движения зацепляется, когда транспортное средство остановлено.

Изобретение относится к управлению коробкой передач самоходных машин. Коробка передач содержит входной ведущий, промежуточный, диапазонный и выходной валы, расположенные параллельно друг другу в корпусе на подшипниках.

Изобретение относится к коробке (608) передач для механизированного сельскохозяйственного орудия. Коробка (608) передач содержит: входной вал (21), выходной вал (23), шестерню (11), установленную подвижно на входном валу (21) для положения переднего хода и одного положения заднего хода, подвижную вилку (4), расположенную внутри коробки (608) передач и выполненную с возможностью взаимодействовать с указанной скользящей шестерней (11).

Изобретение относится к коробке (608) передач для механизированного сельскохозяйственного орудия. Коробка (608) передач содержит: входной вал (21), выходной вал (23), шестерню (11), установленную подвижно на входном валу (21) для положения переднего хода и одного положения заднего хода, подвижную вилку (4), расположенную внутри коробки (608) передач и выполненную с возможностью взаимодействовать с указанной скользящей шестерней (11).

Изобретение относится к устройствам разблокировки. Устройство разблокировки парковочной передачи коробки передач транспортного средства содержит наружную втулку в кабине водителя, причем стенка втулки имеет направляющую скольжения, соединенную с первым ограничивающим положение пазом.

Изобретение относится к кнопочным интерфейсам. Кнопочный интерфейс переключателя передач, содержит подвижный узел, поддерживающий множество нажимных клавиш ввода рабочего режима транспортного средства.
Наверх