Приводная система, автомобиль и способ эксплуатации приводной системы

Изобретение относится к системам управления двигателями внутреннего сгорания. Техническим результатом является предотвращение конфликтов функций управления, имеющих различные приоритеты при выполнении управления рабочим режимом машины внутреннего сгорания. Результат достигается тем, что приводная система (1) имеет устройство (5) координации функций для координирования вторичных функций (6) приводной системы (1), причем это устройство (5) координации функций выполнено, чтобы на базе координации вторичных функций (6) генерировать требование (7) рабочего режима для устройства (4) координации рабочих режимов для управления рабочим режимом машины (3) внутреннего сгорания и передавать устройству (4) координации рабочих режимов. При этом устройство (5) координации функций в качестве вторичной функции (6) координирует функцию (8) диагностики приводной системы (1). 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение касается приводной системы для привода автомобиля. Далее, изобретение касается автомобиля, имеющего предлагаемую изобретением приводную систему. Наконец, изобретение касается способа эксплуатации приводной системы предлагаемого изобретением автомобиля.

Современные автомобили, имеющие машину (двигатель) внутреннего сгорания, для управления машиной внутреннего сгорания имеют прибор управления двигателем, имеющий устройство координации рабочих режимов. Посредством устройства координации рабочих режимов возможно управление рабочими режимами машины внутреннего сгорания. При этом, например, возможно целенаправленное управление топливной смесью, давлением впрыска топлива, продолжительностью впрыска топлива или тому подобным. Наряду с этими параметрами, непосредственно определяющими рабочий режим машины внутреннего сгорания, осуществляется множество других задач, таких как, напр., диагностики, адаптации и прочие функции, для обеспечения предписанной эксплуатации машины внутреннего сгорания. Эти задачи называются также вторичными функциями. Среди вторичных функций различаются активные вторичные функции и пассивные вторичные функции. Активные вторичные функции имеют непосредственное влияние на рабочий режим машины внутреннего сгорания, в то время как пассивными вторичными функциями рабочий режим не затрагивается.

Так как по меньшей мере некоторые вторичные функции могут осуществляться только в особых условиях, то есть только при определенных рабочих режимах, может случиться, что рабочие режимы, подходящие для первой вторичной функции, не подходят для второй вторичной функции, и наоборот. В этом случае речь идет о конкурирующих вторичных функциях. Например, вентиляция бака имеет непосредственное воздействие на топливную смесь в тракте впрыска и поэтому не должна была бы выполняться одновременно с диагностикой лямбда-зонда.

Из DE 10 2013 223 319 A1 известен способ управления осуществлением нескольких функций в одном автомобиле. Эти функции получают приоритеты на основе базового приоритета, а также выдаваемого данной функцией индикатора потребности, и получают допуск согласно их приоритету. DE 10 2011 078 484 B4 раскрывает систему управления состоянием сгорания машины внутреннего сгорания, у которой установка приоритетов функций осуществляется в зависимости от рабочих состояний машины внутреннего сгорания. DE 10 2005 018 270 A1 касается способа управления машиной внутреннего сгорания, при этом рабочие режимы машины внутреннего сгорания могут устанавливаться посредством координатора рабочих режимов. Координатор рабочих режимов выполнен, чтобы из нескольких требований рабочих режимов выбирать рабочий режим, который имеет высокий приоритет и не исключен другими затребованными рабочими режимами.

Вышеописанные известные способы и устройства имеют тот недостаток, что требования осуществления подлежащих осуществлению функций всегда передаются непосредственно блоку координации рабочих режимов, который является ответственным за установление рабочих режимов. При этом блок координации рабочих режимов имеет дополнительную задачу установления рабочих режимов в зависимости от требований осуществления. Для этого требуется программное обеспечение высокой сложности, которое точно согласовано с вторичными функциями, а также возможными рабочими режимами. К тому же у существующих приводных систем может случиться, что вторичные функции будут блокироваться или прерываться вторичными функциями более высокого приоритета, так что предписанное осуществление вторичных функций не гарантировано.

Поэтому задачей настоящего изобретения является предоставить приводную систему для привода автомобиля, автомобиль, имеющий подобную приводную систему, а также способ эксплуатации приводной системы автомобиля, которые не имеют или по меньшей мере почти не имеют недостатков уровня техники. В частности, задачей настоящего изобретения является создать приводную систему, автомобиль и способ, с помощью которых простым образом, а также экономично будет улучшено выполнение конкурирующих вторичных функций.

Вышеуказанная задача решается с помощью пунктов формулы изобретения. Соответственно этому задача решается с помощью приводной системы для привода автомобиля по п.1 формулы изобретения, с помощью автомобиля, имеющего приводную систему по п.7 формулы изобретения, а также с помощью способа эксплуатации приводной системы предлагаемого изобретением автомобиля по п.8 формулы изобретения. Другие признаки и детали изобретения следуют из зависимых пунктов формулы изобретения, описания и чертежей. При этом признаки и детали, описанные в связи с предлагаемой изобретением приводной системой, разумеется, относятся также к предлагаемому изобретением автомобилю, а также предлагаемому изобретением способу, и, соответственно, наоборот, так что в отношении раскрытии отдельных аспектов изобретения всегда делается, соответственно, может делаться перекрестная ссылка.

По первому аспекту изобретения задача решается с помощью приводной системы для привода автомобиля. Приводная система имеет машину внутреннего сгорания и устройство координации рабочих режимов для назначения и управления рабочим режимом машины внутреннего сгорания. В соответствии с изобретением приводная система имеет устройство координации функций для координирования вторичных функций приводной системы. Устройство координации функций выполнено, чтобы на основе координации вторичных функций генерировать требование рабочего режима для устройства координации рабочих режимов для управления рабочим режимом машины внутреннего сгорания и передавать устройству координации рабочих режимов.

Устройство координации рабочих режимов выполнено для выбора и управления рабочими режимами, соответственно, рабочими параметрами машины внутреннего сгорания. Предпочтительно приводная система имеет по меньшей мере один сенсор, по меньшей мере один клапан, по меньшей мере один насос, по меньшей мере один топливный бак, по меньшей мере один байпас для продувки топливного бака, по меньшей мере одно устройство очистки отработавших газов или тому подобное в соответствии с традиционной приводной системой.

Устройство координации функций выполнено для координации вторичных функций приводной системы. Вторичные функции включают в себя в рамках изобретения, например, диагностики, адаптации и прочие функции, которые осуществляются для обеспечения предписанной эксплуатации или для оптимизации эксплуатации машины внутреннего сгорания.

В рамках диагностики может, например, определяться, функционирует ли сенсор, такой как, напр., лямбда-зонд для сравнения остаточного содержания кислорода в отработавшем газе с содержанием кислорода фактического атмосферного воздуха или сенсор высокого давления для определения магистрального давления в трубопроводе впрыска, клапан, такой как, напр., клапан продувки циркуляционного контура продувки для вентиляции топливного бака автомобиля, насос, такой как, напр., насос продувки для обеспечения вентиляции топливного бака или тому подобное предписанным образом или является дефектным, соответственно, больше не функционирует предписанным образом. Сенсор может, например, загрязняться или эродировать и поэтому давать неправильные результаты измерений. Клапан может из-за загрязнения и/или изнашивания, например, больше не закрываться полностью или может иметь повышенную инертность. Загрязнение и износ могут также приводить к уменьшению производительности насоса и вместе с тем возможности создания более низких максимальных давлений, а также более низкого нагнетаемого массового потока.

Под адаптацией понимается, например, подгонка под измененные рамочные условия. Примером этого является уравнивание количеств топлива для отдельных цилиндров машины внутреннего сгорания. Это необходимо, так как магистральное давление в отдельных трубопроводах впрыска вследствие износа может быть ниже, чем в других трубопроводах впрыска. Это может определяться в рамках диагностики уравнивания количеств с применением сенсоров давления. Если регистрируется локальное падение давления, оно может снова компенсироваться в рамках адаптации.

Другой функцией в рамках изобретения является, например, вентиляция бака. Для этого автомобили имеют, например, вентиляционный канал, который, сообщаясь по текучей среде, соединяет воздушное пространство топливного бака с каналом для впуска воздуха машины внутреннего сгорания. Через клапан продувки, который называется также прокачивающим клапаном, и/или насос продувки, который называется также прокачивающим насосом, возможно управление массовым потоком текучей среды, текущим через вентиляционный канал.

Предпочтительно приводная система имеет аккумулирующее устройство, в котором могут сохраняться данные вторичных функций, а также рабочие режимы, необходимые для выполнение данных вторичных функций, и считываться устройством координации функций. Посредством устройства координации функций возможно определение рабочих состояний приводной системы. Для этого устройство координации функций предпочтительно связано с сенсорикой трансмиссии и/или с установочными датчиками или тому подобным, чтобы в каждом случае быстро определять активное рабочее состояние в рамках реального опроса. Предпочтительно устройство координации функций выполнено, чтобы принимать и координировать запросы вторичных функций. На основе этой координации устройство координации функций выполнено, чтобы генерировать требование рабочего режима, которое, например, удовлетворяет текущему рабочему состоянию и/или необходимой подгонке рабочего состояния для выполнения специфической вторичной функции, соответственно, учитывать их. Требование рабочего режима может быть выполнено, например, в виде стратегии рабочего режима, включающей в себя временную последовательность различных рабочих режимов. Наконец, устройство координации функций выполнено, чтобы пересылать сгенерированное требование рабочего режима устройству координации рабочих режимов. Устройство координации рабочих режимов выполнено, чтобы выбирать рабочий режим на базе полученного требования рабочего режима. Предпочтительно устройство координации функций и устройство координации рабочих режимов выполнены в виде части устройства управления двигателем для управления машиной внутреннего сгорания.

Предлагаемая изобретением приводная система имеет по сравнению с традиционными приводными системами то преимущество, что простыми средствами, а также экономичным образом улучшено осуществление вторичных функций. Благодаря координированию различных активных вторичных функций, а также пассивных вторичных функций посредством устройства координации функций устройству координации рабочих режимов может пересылаться конкретное требование рабочего режима, так что поток данных к устройству координации рабочих режимов значительно уменьшен. Запросы конкурирующих вторичных функций могут легко идентифицироваться посредством устройства координации функций и учитываться при генерировании требования рабочего режима. Таким образом может улучшаться надежность осуществления вторичных функций. К тому же можно лучше избегать преждевременного прерывания какой-либо вторичной функции вследствие запроса рабочего режима какой-либо конкурирующей вторичной функции.

По одному из предпочтительных усовершенствований изобретения может быть предусмотрено, чтобы устройство координации функций было выполнено, чтобы устанавливать приоритеты вторичных функций и рабочих режимов машины внутреннего сгорания. При установке приоритетов вторичные функции предпочтительно сравниваются друг с другом, и предпочтительно взвешивается важность осуществления каждой из вторичных функций. При этом может, например, учитываться потенциальный период времени осуществления вторичных функций, то есть период времени, в течение которого должна была бы осуществляться данная вторичная функция, чтобы гарантировать предписанную эксплуатацию приводной системы. Устройство координации функций предпочтительно предназначено для того, чтобы генерировать требование рабочего режима для устройства координации рабочих режимов на базе установки приоритетов и пересылать этому устройству. Таким образом может гарантироваться, что особенно важные вторичные функции будут осуществляться в предварительно заданных временных рамках, а менее важные вторичные функции либо будут инициироваться в более поздний момент времени, либо заканчиваться раньше, в зависимости от ожидаемого времени действия данной менее важной вторичной функции.

Предпочтительно устройство координации функций выполнено, чтобы в качестве вторичной функции использовать функцию диагностики приводной системы. Функция диагностики может быть активной, то есть вызывать изменение рабочего режима, или пассивной, то есть функционировать при нормальной эксплуатации при одном или нескольких рабочих режимах приводной системы. Функции диагностики требуются для предписанной эксплуатации приводной системы, чтобы, например, определять дефект какого-либо конструктивного элемента, контролировать коэффициент полезного действия какого-либо конструктивного узла или тому подобного. Благодаря координации функций диагностики устройством координации функций простыми средствами, а также экономично улучшается стабильность, а также надежность диагностик.

В соответствии с изобретением может быть предусмотрено, чтобы устройство координации функций было выполнено, чтобы в качестве функции диагностики координировать сенсорную диагностику сенсора катализатора автомобиля и/или сенсорную диагностику сенсора трубопровода впрыска и/или диагностику системы продувки топливного бака автомобиля. Посредством диагностики сенсора катализатора, в частности лямбда-зонда, может гарантироваться, что катализатор также будет эксплуатироваться предписанным образом и производить наиболее оптимальное возможное фильтрование вредных веществ, таких как, напр., NOX. Посредством диагностики сенсора трубопровода впрыска, в частности сенсора давления для измерения давления в трубопроводе впрыска, может гарантироваться, что цилиндры будут наполняться топливно-воздушной смесью равномерно, а также предписанным образом. Посредством диагностики системы продувки топливного бака, в частности сенсора давления для измерения давления в трубопроводе продувки, клапана продувки для открытия, а также закрытия трубопровода продувки и насоса продувки для накачивания текучей среды через трубопровод продувки может гарантироваться, что вентиляция бака будет осуществляться предписанным образом.

Предпочтительно устройство координации функций выполнено, чтобы в качестве вторичной функции координировать функцию адаптации какой-либо основной функции машины внутреннего сгорания, в частности уравнивания количеств для цилиндров машины внутреннего сгорания. В случае функции адаптации, например, компенсируются воздействия износа путем подгонки рабочих параметров. При изношенном клапане, который в определенном положении вследствие износа допускает более низкое пропускание, в рамках функции адаптации положение клапана может изменяться таким образом, чтобы пропускание снова достигало номинального значения. При уравнивании количеств давления в трубопроводах впрыска цилиндров сравниваются друг с другом, и у отдельных цилиндров регистрируются падения давления, а также с помощью функции адаптации снова подгоняются до нормального уровня. Координирование функций адаптации посредством устройства координации функций имеет то преимущество, что улучшено осуществление конкурирующих функций адаптации и/или прочих вторичных функций, таких как, напр., функции диагностики или тому подобные.

По одному из предпочтительных усовершенствований изобретения может быть предусмотрено, чтобы устройство координации функций было выполнено, чтобы в качестве вторичной функции координировать вентиляцию топливного бака автомобиля и/или адаптацию смеси и/или обогрев катализатора и/или обогрев фильтра твердых частиц и/или регенерацию фильтра твердых частиц и/или проверку топливной системы и/или контроль отклонений лямбда-регулирования. Вентиляция топливного бака и адаптация смеси являются конкурирующими вторичными функциями, которые целесообразным образом не должны осуществляться одновременно. Остальные вторичные функции также могут взаимно влиять друг на друга и поэтому, в принципе, не должны осуществляться одновременно. Путем совместной координации вентиляции топливного бака и адаптации смеси посредством устройства координации функций гарантируется возможность наиболее надежного возможного осуществления этих вторичных функций. К тому же эти вторичные функции посредством устройства координации функций могут координироваться с конкурирующими вторичными функциями, такими как, напр., диагностики или адаптации, так что надежность приводной системы улучшена.

По второму аспекту изобретения задача решается с помощью автомобиля, имеющего приводную систему. Приводная система выполнена в соответствии с предлагаемой изобретением приводной системой и имеет при этом по меньшей мере одну машину внутреннего сгорания и устройство координации рабочих режимов для назначения и управления рабочим режимом машины внутреннего сгорания. Далее, приводная система автомобиля имеет устройство координации функций для координирования вторичных функций приводной системы, при этом устройство координации функций выполнено, чтобы на базе координации вторичных функций генерировать требование рабочего режима для устройства координации рабочих режимов для управления рабочим режимом машины внутреннего сгорания и передавать устройству координации рабочих режимов.

У описанного автомобиля имеются все преимущества, которые уже были описаны в связи с приводной системой по первому аспекту изобретения. Соответственно этому предлагаемый изобретением автомобиль имеет по сравнению с традиционными автомобилями то преимущество, что простыми средствами, а также экономичным образом улучшено осуществление вторичных функций. Благодаря координированию различных активных вторичных функций, а также пассивных вторичных функций посредством устройства координации функций устройству координации рабочих режимов может пересылаться конкретное требование рабочего режима, так что поток данных к устройству координации рабочих режимов значительно уменьшен. Запросы конкурирующих вторичных функций могут легко идентифицироваться посредством устройства координации функций и учитываться при генерировании требования рабочего режима. Таким образом может улучшаться надежность осуществления вторичных функций. К тому же можно лучше избегать преждевременного прерывания какой-либо вторичной функции вследствие запроса рабочего режима какой-либо конкурирующей вторичной функции.

По третьему аспекту изобретения задача решается с помощью способа эксплуатации приводной системы предлагаемого изобретением автомобиля. Способ имеет следующие шаги:

- назначение рабочего режима машины внутреннего сгорания посредством устройства координации рабочих режимов;

- определение рабочего режима машины внутреннего сгорания посредством устройства координации функций;

- определение подлежащих осуществлению вторичных функций приводной системы посредством устройства координации функций;

- установка приоритетов определенных вторичных функций посредством устройства координации функций;

- генерирование требования рабочего режима для устройства координации рабочих режимов посредством устройства координации функций на основе установки приоритетов;

- пересылка требования рабочего режима устройству координации рабочих режимов посредством устройства координации функций;

- реализация требования рабочего режима устройством координации рабочих режимов, и

- допуск осуществления по меньшей мере одной вторичной функции в зависимости от установки приоритетов и текущего рабочего режима приводной системы привода устройством координации функций.

Устройство координации рабочих режимов выполнено для выбора, а также задания рабочего режима машины внутреннего сгорания, соответственно, приводной системы. Соответственно этому, назначение рабочего режима может осуществляться одновременно с установлением рабочего режима. Альтернативно или дополнительно назначение рабочего режима может определяться сенсорикой. Установленный в данный момент рабочий режим определяется устройством координации функций, например, путем опроса сенсорики и/или связи с устройством координации функций. Далее, посредством устройства координации функций определяются подлежащие осуществлению вторичные функции приводной системы. Это может осуществляться, например, путем активного опроса устройством координации функций при каждой из вторичных функций и/или по предопределенному плану функций. Альтернативно или дополнительно вторичные функции могут быть выполнены, чтобы передавать текущее пожелание осуществления устройству координации функций. После этого устройство координации функций выполняет установку приоритетов определенных вторичных функций, чтобы идентифицировать особенно важные или срочно необходимые вторичные функции. На основе этой установки приоритетов устройство координации функций генерирует требование рабочего режима для устройства координации рабочих режимов и пересылает его устройству координации рабочих режимов. Устройство координации рабочих режимов будет предпочтительно немедленно реализовывать это требование, чтобы не препятствовать предписанному осуществлению вторичных функций. После осуществленной реализации рабочего требования устройство координации функций дает допуск данным вторичным функциям, которые могут выполняться при этом рабочем режиме и взаимно не исключают друг друга. Допуск конкурирующих вторичных функций осуществляется предпочтительно со сдвигом во времени таким образом, чтобы эти вторичные функции не осуществлялись одновременно.

При описанном способе получаются все преимущества, которые уже были описаны для приводной системы по первому аспекту изобретения, а также автомобиля по второму аспекту изобретения. Соответственно этому, предлагаемый изобретением способ имеет по сравнению с традиционными способами то преимущество, что простыми средствами, а также экономичным образом улучшено осуществление вторичных функций. Благодаря координированию различных активных вторичных функций, а также пассивных вторичных функций посредством устройства координации функций устройству координации рабочих режимов может пересылаться конкретное требование рабочего режима, так что поток данных к устройству координации рабочих режимов значительно уменьшен. Запросы конкурирующих вторичных функций могут легко идентифицироваться посредством устройств координации функций и учитываться при генерировании требования рабочего режима. Таким образом может улучшаться надежность осуществления вторичных функций. К тому же можно лучше избегать преждевременного прерывания какой-либо вторичной функции вследствие запроса рабочего режима какой-либо конкурирующей вторичной функции.

Предпочтительно установка приоритетов вторичных функций осуществляется в зависимости от текущего рабочего режима и/или прогнозированного рабочего режима. Это имеет значение, в частности, для вторичных функций, которые, в принципе, классифицируются как равноценные и поэтому получили бы примерно одинаковый приоритет. Таким образом может оптимизироваться допуск вторичных функций, у которых не является необходимым вмешательство в рабочие режимы приводной системы. Учет прогнозированных рабочих режимов, например, определенных путем связи между устройством координации функций и устройством координации рабочих режимов, вторичные функции могут получать более высокий приоритет, когда они могут выполняться при ожидающем выполнения, прогнозированном рабочем режиме. И в этом случае можно избегать дополнительного вмешательства в рабочие режимы.

В соответствии с изобретением в способе может быть предусмотрено, чтобы при генерировании требований рабочего режима посредством устройства координации функций потенциальные рабочие режимы для осуществления подвергнутых установке приоритета (приоритезированных) вторичных функций сравнивались друг с другом, и генерировалось требование рабочего режима, которое также учитывает осуществление вторичных функций более низкого приоритета. Другими словами, требование рабочего режима генерируется таким образом, чтобы было возможно осуществление вторичных функций в как можно более полном объеме. Когда, например, вторичная функция самого высокого приоритета может выполняться при рабочих режимах A-C, вторичная функция более низкого приоритета при рабочем режиме D, а вторичная функция еще более низкого приоритета только при рабочем режиме C, за основу бралось бы требование рабочего режима C, чтобы сделать возможным параллельное выполнение по меньшей мере двух вторичных функций. Таким образом может обеспечиваться выполнение также вторичных функций более низкого приоритета.

Предлагаемая изобретением приводная система, предлагаемый изобретением автомобиль, а также предлагаемый изобретением способ поясняются подробнее ниже с помощью чертежей. На каждом схематично показано:

фиг.1: структура одного из предпочтительных вариантов осуществления предлагаемой изобретением приводной системы;

фиг.2: на виде сбоку один из предпочтительных вариантов осуществления предлагаемого изобретением автомобиля;

фиг.3: на блок-схеме один из предпочтительных вариантов осуществления предлагаемого изобретением способа.

Элементы, имеющие одинаковую функцию и принцип действия, на каждой из фиг.1-3 снабжены одними и теми же ссылочными обозначениями.

На фиг.1 схематично изображена структура одного из предпочтительных вариантов осуществления предлагаемой изобретением приводной системы 1. Приводная система 1 имеет устройство 4 координации рабочих режимов для пересылки команды 14 управления рабочим режимом задатчику 15 рабочих режимов при водной системы 1. Посредством задатчика 15 рабочих режимов могут настраиваться рабочие режимы приводной системы 1. В этом примере осуществления устройство 4 координации рабочих режимов выполнено, чтобы пересылать текущий рабочий режим приводной системы 1 устройству 5 координации функций приводной системы 1 посредством передачи 13 рабочих данных. Альтернативно или дополнительно устройство 5 координации функций может быть выполнено для самостоятельного определения рабочего режима, напр., путем непосредственной привязки к сенсорике и/или по меньшей мере одному задатчику 15 рабочих режимов приводной системы 1. В приводной системе 1 могут выполняться несколько вторичных функций 6, таких как, напр., функции 8 диагностики, функции 9 адаптации или иные вторичные функции 10. Вторичные функции 6 выполнены, чтобы пересылать запрос 11 желательного осуществления каждой вторичной функции 6 устройству 5 координации функций. Устройство 5 координации функций выполнено для координирования запросов 5, а также для генерирования требования 7 рабочего режима на базе координирования запросов 11. Также устройство 5 координации функций выполнено для пересылки требования 7 рабочего режима устройству 4 координации рабочих режимов. Далее, устройство 5 координации функций выполнено, чтобы в зависимости от текущего рабочего режима, а также координации запросов 11 передавать допуск 12 соответствующим вторичным функциям 6, так чтобы могла осуществляться данная вторичная функция 6.

На фиг.2 схематично на виде сбоку изображен один из предпочтительных вариантов осуществления предлагаемого изобретением автомобиля 2, имеющего предлагаемую изобретением приводную систему 1. Приводная система 1 имеет машину (двигатель) 3 внутреннего сгорания, а также устройство 4 координации рабочих режимов и устройство 5 координации функций.

На фиг.3 на блок-схеме показан один из предпочтительных вариантов осуществления предлагаемого изобретением способа. В первом шаге 100 способа посредством устройства 4 координации рабочих режимов назначается рабочий режим машины 3 внутреннего сгорания. Во втором шаге 200 способа рабочий режим машины 3 внутреннего сгорания определяется посредством устройства 4 координации функций, напр., путем связи с устройством 4 координации рабочих режимов и/или опроса сенсоров, соответственно, задатчиков 15 рабочих режимов. В третьем шаге 300 способа определяются подлежащие осуществлению посредством устройства 5 координации функций вторичные функции 6 приводной системы 1, напр., путем приема запроса 11 вторичной функции 6 и/или по заданному плану вторичных функций. В четвертом шаге 400 способа устанавливаются приоритеты вторичных функций, определенных посредством устройства 5 координации функций, напр., в зависимости от важности вторичных функций 6 и/или возможности осуществления при текущем рабочем режиме. В пятом шаге 500 способа посредством устройства 5 координации функций на основе установки приоритетов генерируется требование 7 рабочего режима для устройства 4 координации рабочих режимов. В шестом шаге 600 способа посредством устройства 5 координации функций требование 7 рабочего режима пересылается устройству 4 координации рабочих режимов. В седьмом шаге 700 способа требование 7 рабочего режима реализуется посредством устройства 4 координации рабочих режимов. В восьмом шаге 800 способа посредством устройства 5 координации функций дается допуск 12 осуществления по меньшей мере одной вторичной функции 6 в зависимости от установки приоритетов и текущего рабочего режима приводной системы 1 и передается данной вторичной функции 6.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Приводная система

2 Автомобиль

3 Машина внутреннего сгорания

4 Устройство координации рабочих режимов

5 Устройство координации функций

6 Вторичная функция

7 Требование рабочего режима

8 Функция диагностики

9 Функция адаптации

10 Иная вторичная функция

11 Запрос

12 Допуск

13 Передача рабочего режима

14 Команда управления рабочим режимом

15 Задатчик рабочих режимов

1. Приводная система (1) для привода автомобиля (2), имеющая машину (3) внутреннего сгорания и устройство (4) координации рабочих режимов для назначения и управления рабочим режимом машины (3) внутреннего сгорания,

причем приводная система (1) имеет устройство (5) координации функций для координирования вторичных функций (6) приводной системы (1), причем это устройство (5) координации функций выполнено, чтобы на основе координации вторичных функций (6) генерировать требование (7) рабочего режима для устройства (4) координации рабочих режимов для управления рабочим режимом машины (3) внутреннего сгорания и передавать устройству (4) координации рабочих режимов,

отличающаяся тем, что устройство (5) координации функций выполнено, чтобы в качестве вторичной функции (6) координировать функцию (8) диагностики приводной системы (1).

2. Система (1) по п.1, отличающаяся тем, что устройство (5) координации функций выполнено, чтобы устанавливать приоритеты вторичных функций (6) и рабочих режимов машины (3) внутреннего сгорания.

3. Система (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что устройство (5) координации функций выполнено, чтобы в качестве функции (8) диагностики координировать сенсорную диагностику сенсора катализатора автомобиля (2), и/или сенсорную диагностику сенсора трубопровода впрыска, и/или диагностику системы продувки топливного бака автомобиля (2).

4. Система (1) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что устройство (5) координации функций выполнено, чтобы в качестве вторичной функции (6) координировать функцию (9) адаптации основной функции машины (3) внутреннего сгорания, в частности уравнивания количеств для цилиндров машины (3) внутреннего сгорания.

5. Система (1) по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что устройство (5) координации функций выполнено, чтобы в качестве вторичной функции (6) координировать вентиляцию топливного бака автомобиля (2), и/или адаптацию смеси, и/или обогрев катализатора, и/или обогрев фильтра твердых частиц, и/или регенерацию фильтра твердых частиц, и/или проверку топливной системы, и/или контроль отклонений лямбда-регулирования.

6. Автомобиль (2), имеющий приводную систему (1), отличающийся тем, что приводная система (1) выполнена по одному из пп.1-5.

7. Способ эксплуатации приводной системы (1) автомобиля (2) по п.6, имеющий следующие шаги:

- назначение рабочего режима машины (3) внутреннего сгорания посредством устройства (4) координации рабочих режимов;

- определение рабочего режима машины (3) внутреннего сгорания посредством устройства (5) координации функций;

- определение подлежащих осуществлению вторичных функций (6) приводной системы (1) посредством устройства (5) координации функций;

- установка приоритетов указанных определенных вторичных функций (6) посредством устройства (5) координации функций;

- генерирование требования (7) рабочего режима для устройства (4) координации рабочих режимов посредством устройства (5) координации функций на основе установки приоритетов;

- пересылка требования (7) рабочего режима устройству (4) координации рабочих режимов посредством устройства (5) координации функций;

- реализация требования (7) рабочего режима устройством (4) координации рабочих режимов и

- допуск (12) осуществления по меньшей мере одной вторичной функции (6) в зависимости от установки приоритетов и текущего рабочего режима приводной системы (1) посредством устройства (5) координации функций.

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что установку приоритетов вторичных функций (6) осуществляют в зависимости от текущего рабочего режима и/или прогнозированного рабочего режима.

9. Способ по п.7 или 8, отличающийся тем, что при генерировании требований (7) рабочего режима посредством устройства (5) координации функций потенциальные рабочие режимы для осуществления подвергнутых установке приоритета вторичных функций (6) сравнивают друг с другом и генерируют требование (7) рабочего режима, которое также учитывает осуществление вторичных функций (6) более низкого приоритета.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам силовой передачи гибридного транспортного средства. Техническим результатом является предотвращение разрушения катализатора управляющего выхлопными газами.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способу эксплуатации газового двигателя, в частности стационарного, причем предусматривается присоединенный к газовому двигателю (3) выхлопной тракт (29), через который протекают выхлопные газы (30) газового двигателя (3). Газовый двигатель (3) работает на бедной газовой смеси (6) горючего газа и воздуха, причем газовый двигатель (3) эксплуатируется согласно циклу Миллера, предпочтительно таким образом, что момент закрытия по меньшей мере одного впускного клапана газового двигателя (3) приходится на диапазон угла поворота коленчатого вала от около 50° угла поворота коленчатого вала перед нижней мертвой точкой до около 10° угла поворота коленчатого вала перед нижней мертвой точкой.

Изобретение относится к системам помощи при управлении транспортным средством. Устройство управления тормозной силой транспортного средства содержит модуль обнаружения состояния движения накатом, модуль вычисления целевой тормозной силы и модуль управления распределением тормозной силы.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для выдачи разрежения в транспортное средство.

Изобретение относится к системам управления двигателями внутреннего сгорания, а именно к регулированию потока воздуха в цилиндр двигателя. Техническим результатом является обеспечение точной оценки заряда воздуха при минимизации вычислительной мощности, необходимой для оценки заряда воздуха.

Предложены способы и системы для нахождения транспортной задержки для отдельно взятых цилиндров, связанной с неверным распределением воды между цилиндрами во время события впрыска воды. По различиям в интенсивности детонации между отдельно взятыми цилиндрами после впрыска воды выявляют неверное распределение воды.

Изобретение относится к двигателестроению. Способ для двигателя (10) включает обеспечение протекания отработавших газов от специализированного цилиндра (4) рециркуляции отработавших газов (РОГ), к каталитическому нейтрализатору (72) по перепускному каналу (56) и к впуску двигателя по каналу (50) РОГ.

Изобретение может быть использовано в системах управления для двигателей внутреннего сгорания. Предложены способы и системы для регулирования частоты прокручивания коленчатого вала двигателя стартером, подачи топлива и начала подачи искры для увеличения парообразования топлива в состояниях холодного пуска двигателя.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ для двигателя включает следующие этапы.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложенный способ для двигателя внутреннего сгорания с искровым зажиганием включает в себя этапы, на которых осуществляют подачу питания на общую катушку (10, 20) зажигания, чтобы одновременно осуществлять первое искровое событие на первой свече (11) зажигания, присоединенной к первому цилиндру двигателя, и второе искровое событие на второй свече (12) зажигания, присоединенной ко второму цилиндру двигателя, двигатель выполнен так, что при подаче питания на конкретную катушку зажигания искровое событие инициирует сгорание только в одном из первого и второго цилиндров, а искровое событие в другом из первого и второго цилиндров не инициирует сгорание; и избирательное задерживание открывания впускного клапана и/или впрыска топлива для другого из первого и второго цилиндров, чтобы предотвращать обратный удар во впускной коллектор двигателя.

Изобретение может быть использовано в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Способ защиты дизельного сажевого фильтра (ДСФ) включает следующие этапы.
Наверх