Узел соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению, в частности к проектированию рамок приборов. Узел соединения деталей включает установочный элемент (1) с пазом, прямоугольную пластину (3), имеющую торцевые прорези (4), и фиксирующий элемент. В пластине по крайней мере у одной из поперечных сторон на равном расстоянии относительно двух ее продольных сторон выполнено сквозное отверстие с фаской (5). Каждая из торцевых прорезей выполнена проходящей через сквозное отверстие с фаской от торцов поперечных сторон на равном расстоянии относительно двух продольных сторон пластины, при этом ось торцевой прорези пересекает ось сквозного отверстия и перпендикулярна ему. Паз в установочном элементе выполнен прямоугольным с размером (А) по ширине больше или равным размеру той части пластины, которая установлена в паз стороной, противоположной фаске и закреплена в нем фиксирующим элементом, выполненным в виде винта с потайной головкой (6). При этом в дне паза выполнено резьбовое отверстие (2), которое расположено на равном расстоянии от его стенок, а длина торцевой прорези больше или равна размеру той части пластины, которая установлена в паз. Упрощается конструкция, расширяются функциональные возможности применения узла соединения деталей. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для проектирования рамок приборов, а также различных по назначению узлов соединения деталей.

Известно техническое решение по патенту RU 2517612 С1, 09.04.2013, МПК: F16B 2/14, включающий установочный элемент с прямоугольным пазом, металлическую пластину призматической формы, имеющую торцевую прорезь и сквозное отверстие. Узел соединения позволяет выполнять соединение деталей, однако имеет сложную форму составных частей, требует для монтажа - демонтажа соответствующую номенклатуру инструмента и не исключает образование зазора между соединяемыми деталями при монтаже.

Наиболее близким аналогом - прототипом изобретения является узел соединения деталей по патенту RU 2130829 С1, 03.03.1998, МПК: B27F 1/00, включающий установочный элемент с трапециевидным пазом, прямоугольную пластину, имеющую торцевые прорези, и фиксирующий элемент. Узел позволяет выполнять соединение деталей без зазора, однако имеет сложную форму составных частей, требует наличие приспособления для монтажа и не позволяет производить демонтаж узла.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей.

Указанный технический результат достигается тем, что в узле соединения деталей, включающем установочный элемент с пазом, прямоугольную пластину, имеющую торцевые прорези, и фиксирующий элемент, в отличие от известного, в пластине по крайней мере у одной из поперечных сторон на равном расстоянии относительно двух ее продольных сторон выполнено сквозное отверстие с фаской, каждая из торцевых прорезей выполнена проходящей через сквозное отверстие с фаской от торцов поперечных сторон на равном расстоянии относительно двух продольных сторон пластины, при этом ось торцевой прорези пересекает ось сквозного отверстия и перпендикулярна ему, паз в установочном элементе выполнен прямоугольным с размером по ширине больше или равным размеру той части пластины, которая установлена в паз стороной, противоположной фаске и закреплена в нем фиксирующим элементом, выполненным в виде винта с потайной головкой, при этом в дне паза выполнено резьбовое отверстие, которое расположено на равном расстоянии от его стенок, а длина торцевой прорези больше или равна размеру той части пластины, которая установлена в паз.

Суть изобретения поясняется фиг. 1-4, где

на фиг. 1 изображен узел соединения деталей;

на фиг. 2 показан установочный элемент с прямоугольным пазом и крепежным отверстием (пластина и винт с потайной головкой не показаны);

на фиг. 3 показана пластина с торцевой прорезью и отверстием с фаской (винт с потайной головкой и установочный элемент с прямоугольным пазом и крепежным отверстием не показан);

на фиг. 4 изображена рамка приборного корпуса с узлом соединения деталей.

Узел соединения деталей согласно настоящему изобретению состоит из установочного элемента 1 с прямоугольным пазом, в дне которого выполнено крепежное отверстие 2, пластины 3 с торцевой прорезью 4 и отверстием с фаской 5, винта с потайной головкой 6.

Сборку узла соединения деталей выполняют следующим образом.

В прямоугольный паз установочного элемента 1, с размером А, выполненным с допуском по системе отверстия (0 +) устанавливают пластину 3, с размером А, выполненным с допуском по системе отверстия (0 -), совмещая отверстие с фаской 5 с крепежным отверстием в установочном элементе 2 и заворачивают винтом с потайной головкой 6 (как вариант - шурупом с потайной головкой). При этом выполняется расклинивание двух частей пластины по прорези 4 и одновременная фиксация пластины 3 в прямоугольном пазу установочного элемента 1. Винт затягивают до упора с назначенным моментом. Перемещение пластины 3 исключается во всех направлениях. Ширина прорези назначается минимальной, например, 0,5 мм с учетом возможностей инструмента.

В узле соединения деталей, в отличие от аналога, где применяются деревянные детали, могут применяться также и материалы, имеющие конструкционную жесткость и упругость, преимущественно металлические. Узел соединения деталей обеспечивает легкий монтаж - демонтаж, форма деталей проста и технологична в изготовлении. Узел соединения может применяться как для прямого, так и для углового соединения деталей. При применении, например, в качестве узла соединения рамки бортового прибора, показывает экономию материала при изготовлении, а также высокую устойчивость, с учетом обязательной контровки крепежа, к механическим (ударным и вибрационным) нагружениям конструкции.

Таким образом, по сравнению с прототипом заявленный узел соединения деталей упрощает конструкцию и расширяет функциональные возможности его применения.

Узел соединения деталей, включающий установочный элемент с пазом, прямоугольную пластину, имеющую торцевые прорези, и фиксирующий элемент, отличающийся тем, что в пластине по крайней мере у одной из поперечных сторон на равном расстоянии относительно двух ее продольных сторон выполнено сквозное отверстие с фаской, каждая из торцевых прорезей выполнена проходящей через сквозное отверстие с фаской от торцов поперечных сторон на равном расстоянии относительно двух продольных сторон пластины, при этом ось торцевой прорези пересекает ось сквозного отверстия и перпендикулярна ему, паз в установочном элементе выполнен прямоугольным с размером по ширине больше или равным размеру той части пластины, которая установлена в паз стороной, противоположной фаске и закреплена в нем фиксирующим элементом, выполненным в виде винта с потайной головкой, при этом в дне паза выполнено резьбовое отверстие, которое расположено на равном расстоянии от его стенок, а длина торцевой прорези больше или равна размеру той части пластины, которая установлена в паз.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для разъемного неподвижного соединения между собой при помощи клиньев, деталей в виде оболочек вращения, таких, например, как толстостенные сферические и цилиндрические оболочки или тонкостенные сферические и цилиндрические оболочки с фланцем, которые после соединения могут подвергаться в процессе эксплуатации интенсивным динамическим нагрузкам, действующим одновременно в осевом и поперечном направлениях.

Изобретение относится к области механического соединения, в частности к фиксирующему приспособлению для ящиков, и направлено на упрощение конструкции соединения. Фиксирующее приспособление для ящиков содержит клиновидный штифт, расположенный в фиксирующем приспособлении для ящиков, при этом клиновидный штифт выполнен с возможностью задвигания в клиновидный паз, образованный двумя сопрягаемыми частями двух состыкованных смежных ящиков и выполненный с возможностью сопряжения с клиновидным штифтом с фиксацией двух смежных ящиков.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности. Противополетное устройство для насосно-компрессорных труб содержит перфорированную полую трубчатую часть, на которой размещена втулка с конусообразной наружной нижней поверхностью, раздвижные в радиальном направлении от трубы плашки, расположенные ниже втулки с конусообразной наружной нижней поверхностью и выполненные со скосами на стороне, обращенной к полой трубчатой части для взаимодействия с указанной конусообразной поверхностью втулки при ходе этой втулки в направлении к плашкам, а также заякоривающий механизм.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для разъемного и неразъемного соединения деталей, и может найти применение для крепления электронных устройств в блоках, требующих быстрого зажима или теплопроводящего крепления. Техническим результатом изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления и увеличение теплопередачи клинового зажима.

Изобретение относится к ответственным узлам, используемым в машиностроении. Узел резьбового соединения деталей машин содержит две соединяемые детали, в отверстиях которых установлена шпилька с гайками.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения полых трубчатых деталей и узлов конструкций ракет, эксплуатируемых в условиях воздействия высоких температур и вибраций, и направлено на повышение надежности соединения деталей и снижение трудоемкости сборки-разборки клинового соединения в труднодоступных для технического обслуживания с применением механизированного инструмента.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для зажимного соединения деталей с помощью клинового зажима, и направлено на возможность одновременного зажима поверхности в направляющей по ряду удаленных друг от друга точек. Клиновой зажим содержит корпус и размещенную в корпусе первую клиновую пару из подвижных ползуна и прижима, сопряженных друг с другом по плоским, наклонным к направлению движения поверхностям, стянутых болтом с опорными шайбами и с концевой гайкой, пропущенным через отверстия в корпусе, ползуне и прижиме.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству для зажимного соединения деталей, и направлено на упрощение конструкции зажима. Клиновой зажим, содержащий подвижно соединенные корпус, ползун с приводом и прижим.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения пакета деталей, работающих в условиях воздействия высоких температур и вибраций и расположенных, преимущественно, в труднодоступных для технического обслуживания местах, например внутри каталитических реакторов для переработки нефтепродуктов, и направлено на повышение надежности соединения пакета деталей и снижение трудоемкости сборки-разборки клинового соединения.

Изобретение относится к устройству для регулировки высоты узла в сборе без использования инструментов и касается модуля кухни в самолете. .

Группа изобретений относится к деревообработке, в частности к получению чистообрезных деревянных изделий из бревна. Первым пропилом выделяют среднюю часть обработкой наружных сторон бревна параллельно вертикальной продольной средней плоскости.
Наверх