Противоугонное устройство транспортного средства

Противоугонное устройство транспортного средства содержит датчик санкционированного доступа, выполненный в виде катушки электромагнита (1) с сердечником (6), пружину (4), подушку (3) и каркас (2) кресла водителя, блок оповещения и управления (7), выключатель датчика санкционированного доступа. Сердечник (6) размещен под подпружиненной к каркасу (2) подушкой (3) кресла водителя. Пружина (4) выполнена плосковыпуклой с возможностью свободного хода одного из ее концов и размещена на опорной пластине (5), установленной между катушкой (1) и каркасом (2) кресла водителя. Катушка (1) электромагнита одним концом последовательно соединена с выпрямителем (8), устройством сравнения (9) и усилителем (10), а вторым - с генератором импульсов (11), линией задержки (12), таймером (14) и ключом разрыва цепи питания (15). Устройство сравнения дополнительно соединено с резистором подбора веса (16), а логический элемент (13) - с системой оповещения несанкционированного доступа (17). При этом линия задержки (12) соединена с усилителем (10). Достигается авторизация водителя транспортного средства, используя его вес. 1 ил.

 

Изобретение относится к технике защиты транспортного средства от несанкционированного использования.

Известно противоугонное транспортное средство включающее использование кресла водителя в качестве одного из элементов препятствующих несанкционированному доступу к управлению автомобилем, в частности оно исключает возможность управления автомобилем, так как педальный узел отдален от нижних конечностей угонщика. Устройство включает корпус водительского кресла с размещенном на нем подушкой и спинкой (RU №2 195405, 27.12.2002). Недостатком данного устройства является его ненадежность в работе так, как шарнирные соединения задних опор кресла с кузовом оснащенные храповыми механизмами и запорными элементами не могут обеспечить жесткость конструкции.

Наиболее близким по своей технической сущности является противоугонное устройство транспортного средства, включающее датчик несанкционированного доступа, выполненный в виде катушки электромагнита с подпружиненным сердечником, систему оповещения и управления, выключатель (RU 2021928, 30.10.1994).

Недостатком данного устройства является сложность конструктивного исполнения датчика несанкционированного использования.

Задачей решаемой настоящим изобретением является упрощение конструкции устройства.

Техническая сущность предлагаемого изобретения является использование в качестве определителя санкционированного доступа веса водителя транспортного средства.

Настоящая задача решается тем, что в противоугонное устройстве транспортного средства, включающем датчик санкционированного доступа, выполненный в виде катушки электромагнита с сердечником, пружину, подушку и каркас кресла водителя, блок оповещения и управления, выключатель датчика санкционированного доступа, сердечник размещен под подпружиненной пружиной к каркасу подушкой кресла водителя, пружина выполнена плоско-выпуклой с возможностью свободного хода одного из ее концов и размещена на опорной пластине, установленной между катушкой и каркасом кресла водителя, а катушка электромагнита одним концом последовательно соединена с выпрямителем, устройством сравнения и усилителем, а вторым - с генератором импульсов, линией задержки, таймером и ключом разрыва цепи питания, устройство сравнения дополнительно соединено с резистором подбора веса, а логический элемент - с системой оповещения несанкционированного доступа, при этом линия задержки соединена с усилителем.

На фиг. 1 показана структурная схема противоугонного устройства.

Устройство состоит из датчика санкционированного доступа выполненного в виде катушки электромагнита 1, закрепленной под креслом водителя к каркасу 2 его сидения. Кресло водителя состоит из подушки 3 с размещенной под ней плоско-выпуклой пружиной 4. Пружина 4 выполнена с возможностью свободного хода, по меньшей мере, одного из ее концов и размещена на опорной пластине 5, установленной между катушкой и каркасом. Под пружиной 4 над катушкой электромагнита 1 закреплен сердечник 6. Катушка электромагнита 1 соединена двумя выводами с блоком оповещения и управления 7. Один из которых последовательно соединен с размещенными в блоке управления 7 выпрямителем 8, устройством сравнения 9 и усилителем 10. Второй вывод катушки электромагнита последовательно соединен с размещенными в блоке управления 7 генератором импульсов 11, линией задержки 12, логическим элементом 13, таймером 14 и ключом разрыва цепи питания 15. Устройство сравнения 9 соединено в свою очередь с регистром подбора веса 16, а логический элемент 13 с системой оповещения несанкционированного доступа 17. При этом линия задержки 12 дополнительно соединена проводником с усилителем 10. Источник питания (на фиг. не показан) транспортного средства соединен с кнопкой 18 выключения датчика санкционированного доступа.

Устройство работает следующим образом. Водитель транспортного средства садится на подушку 3 кресла, в это время сердечник 6, размещенный под плоско-выпуклой пружиной 4, опирающейся на пластину 5 каркаса 2, кресла под его весом опускается в корпус катушки электромагнита 1 и через размещенный в блоке управления 7 генератор импульсов 11 ток подается на обмотку катушки электромагнита 1 (на фиг. 1 не показана) и проходит через выпрямитель 8, поступая на устройство сравнения 9, где сигнал, который поступил с катушки 1 сравнивается с сигналом, заранее установленным на регистре подбора веса 16 владельцем автомобиля. При равенстве токов сигнал поступает на усилитель 10, а через него на включение двигателя. В случае, если сигналы не равны, то включается звуковая и световая сигнализации системы несанкционированного доступа 17.

Так же с устройства сравнения 9 сигнал поступает на логический элемент И-Не 13 линии задержки 12, где дальше идет на таймер 14 для того, чтобы владелец (если есть лишняя одежда или его же вес) или его родственник смогли нажать кнопку 18 выключения датчика санкционированного доступа, размещенную в секретном месте для подключения в цепь источника питания (на фиг. не показан).

Если на логический элемент И-Не поступает сигнал о том, что вес человека не совпадает с весом установленным на резисторе подбора веса, то сигнал с элемента поступает на ключ разрыва цепи, который прерывает поступление тока от аккумуляторной батареи к двигателю.

Таким образом, противоугонное устройство позволяет использовать вес тела водителя, с учетом некоторой погрешности, в качестве защиты транспортного средства от несанкционированного пользования автомобилем.

Противоугонное устройство транспортного средства, включающее датчик санкционированного доступа, выполненный в виде катушки электромагнита с сердечником, пружину, подушку и каркас кресла водителя, блок оповещения и управления, выключатель датчика санкционированного доступа, отличающееся тем, что сердечник размещен под подпружиненной к каркасу подушкой кресла водителя, пружина выполнена плосковыпуклой с возможностью свободного хода одного из ее концов и размещена на опорной пластине, установленной между катушкой и каркасом кресла водителя, а катушка электромагнита одним концом последовательно соединена с выпрямителем, устройством сравнения и усилителем, а вторым - с генератором импульсов, линией задержки, таймером и ключом разрыва цепи питания, устройство сравнения дополнительно соединено с резистором подбора веса, а логический элемент - с системой оповещения несанкционированного доступа, при этом линия задержки соединена с усилителем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области информационно-измерительной техники. Аварийный регистратор параметров транспортного средства включает первичный изолирующий преобразователь бортовой сети, батарею суперконденсаторов, восстанавливающий стабилизатор питания нагрузки, управляемый коммутатор нагрузки, блок взаимодействия с нагрузкой, устройство мониторинга и управления на базе микроконтроллера, одноплатный компьютер, твердотельный накопитель, устройство сопряжения, а также корпус.

Система обнаружения повреждения стеклянной поверхности (10) содержит блок датчиков (14), расположенный рядом с поверхностью (10) и содержащий множество датчиков, сконфигурированных для обнаружения различных параметров. Система содержит процессор (16), соединенный с блоком датчиков (14).

Изобретение относится к запорному устройству капота автомобиля и предназначено для предотвращения несанкционированного проникновения в подкапотное пространство автомобиля. Запорное устройство капота автомобиля содержит запирающий элемент 13, устройство контроля положения запирающего элемента, имеющее возможность подсоединения к источнику питания автомобиля и содержащее вычислительное устройство, а также взаимодействующие между собой постоянный магнит 12 и датчик Холла 11.

Изобретение относится к способу управления движением транспортного средства. Способ управления движением транспортного средства содержит этапы, на которых при автономном управлении движением транспортного средства, имеющего функцию автономного управления движением на основе команды дистанционного управления от устройства дистанционного управления, расположенного за пределами транспортного средства, когда вводится запуск дистанционного управления устройством дистанционного управления, отображают предварительно определенный код аутентификации, хранящийся в транспортном средстве, внутри или снаружи транспортного средства, чтобы быть видимым, получают отображаемый код аутентификации с помощью устройства дистанционного управления.

Управляющая система транспортного средства содержит датчик (12), первый контроллер (14), второй контроллер (16). Датчик (12), первый контроллер (14), второй контроллер (16) соединены последовательно сигнальными линиями (18, 20).

Гибридная система биометрической верификации водителя по изображению лица для настройки автомобиля транспортного средства под конкретного пользователя содержит в качестве сенсорного устройства видеокамеру в качестве устройства верификации и настройки автомобиля одноплатный компьютер. Для проведения настройки транспортного средства под конкретного водителя не требуется контакта с сенсорным устройством и обеспечивается качество верификации с суммарной ошибкой первого и второго рода менее 1% с реализацией системы на одноплатном компьютере, усиленном ускорителем посредством интерфейса USB 3.0.

Система дистанционной блокировки транспортных средств содержит модуль с датчиком спутниковой навигации и электронным компасом, один или несколько модулей радиообмена, управляющий процессор для определения координат автомобиля. Система конструктивно выполнена в виде полицейского жезла, формирующего радиосигнал с защищенным от повторного применения радиосигналом, защита которого основана на единичном и уникальном в использовании радиоимпульсе с изменяемыми параметрами в соответствии со сменой геопозиционирования объекта воздействия и обмена данными с иммобилайзером или устройством превентивной огнезащиты транспортного средства.

Изобретение относится к гусеничному транспортному средству. Гусеничное транспортное средство (1) содержит гусеницы (3,4), узел (13) генератора механической мощности; узел (7) рабочих устройств, соединенных с узлом (13) генератора; пользовательский интерфейс (8) и модуль (17) управления.
Предложено средство интеграции автомобильной сигнализации в систему управления электрическим оборудованием автомобиля, характеризуемое тем, что оно содержит блок реле и жгут проводов. Жгут состоит из набора скрепленных между собой проводов, на концах проводов установлены наконечники, выполненные с возможностью закрепления в изолирующих колодках.

Изобретение относится к способу и системе предоставления информационно-технической функции посредством системы (8) обработки данных колейного транспортного средства (2). Способ предоставления информационно-технической функции посредством системы (8) обработки данных колейного транспортного средства (2), включающий в себя: создание (D) маркера аутентификации посредством блока (24) аутентификации на основе процесса аутентификации, причем посредством маркера аутентификации идентифицируют сеанс пользователя (14) системы (8) обработки данных; предоставление (N) информационно-технической функции посредством серверного блока (10) системы (8)) обработки данных на основе маркера аутентификации, причем представление информационно-технической функции включает в себя формирование данных на интерфейсе (32) данных системы (8) обработки данных; информационно-техническое подключение блока (30) памяти к интерфейсу (32) данных; запрашивание (R) данных посредством интерфейса (32) данных у серверного блока (10); и формирование (S, T) данных посредством серверного блока (10) на основе маркера аутентификации.

Иммобилайзер с механизмом секретности, выполненный с возможностью формирования управляющих сигналов охранного комплекса, содержит кодовый ключ, воздействующий на механизм секретности, и процессорный модуль с процессорным блоком, связанным с охранным комплексом. С механизмом секретности связан подвижный элемент, выполненный с возможностью взаимодействия с подключенным к процессорному блоку датчиком положения в процессорном модуле, связанным с охранным комплексом протоколом обмена кодированными сигналами. Предложены также способы работы иммобилайзера. Достигается повышение надежности, безопасности, повышение защищенности устройства блокировки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх