Мобильный быстроразвёртываемый автономный пост технического наблюдения для контроля обстановки на прибрежных и сухопутных участках и территориях

Изобретение относится к техническим средствам охраны и может использоваться в составе комплексов технических средств охраны протяженных рубежей. Технический результат заявленного решения заключается в повышении энергоэффективности, энергонезависимости, мобильности автономного поста технического наблюдения, а также в сокращении времени на его развертывание. Технический результат заявляемого технического решения достигается тем, что автономный пост технического наблюдения содержит мультиспектральную систему видеонаблюдения в составе видеокамеры дальнего обзора и тепловизора; систему приема и передачи данных по радиоканалу, радиолокационную станцию, систему автономного электропитания в составе солнечных батарей, ветрогенератора, блока аккумуляторных батарей и зарядного устройства, при этом пост имеет полое основание, на боковой наружной поверхности которого размещены солнечные батареи, при этом основание поста выполнено в виде трех отдельных модулей контейнерного типа, расположенных на транспортных санях. 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к техническим средствам охраны и может использоваться в составе комплексов технических средств охраны протяженных рубежей, в том числе в арктических регионах, для автоматизированного контроля обстановки на открытых прибрежных и сухопутных участках и территориях с помощью современных технических средств охраны, автоматизации и связи.

Наиболее близким к данному решению по технической сущности является автономный пост технического наблюдения для контроля обстановки на охраняемой территории - патент РФ на изобретение №2634761, принятый за прототип.Данный автономный пост технического наблюдения для контроля обстановки на охраняемой территории содержит мультиспектральную систему видеонаблюдения в составе видеокамеры дальнего обзора и тепловизора, размещенных на поворотной платформе; систему приема и передачи данных по радиоканалу, радиолокационную станцию, систему автономного электропитания в составе солнечных батарей, ветрогенератора с вертикальной осью вращения и блока аккумуляторных батарей, при этом пост выполнен в виде единой конструкции, включающей полое основание, на боковой наружной поверхности которого размещены солнечные батареи, закрепленный на верхней поверхности основания ветрогенератор с вертикальной осью вращения, наверху которого находится площадка с размещенными на ней поворотной платформой с мультиспектральной системой видеонаблюдсния и системой приема и передачи данных по радиоканалу, а также соединенный с нижней частью основания поста подземный герметичный кессон, в котором расположены аккумуляторные батареи и зарядное устройство.

Общими существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками предлагаемого технического решения, являются следующие: автономный пост технического наблюдения для контроля обстановки на охраняемой территории содержит мультиспектральную систему видеонаблюдения в составе видеокамеры дальнего обзора и тепловизора, размещенных на поворотной платформе, систему приема и передачи данных по радиоканалу, радиолокационную станцию, систему автономного электропитания в составе солнечных батарей, ветрогенератора, блока аккумуляторных батарей и зарядного устройства, при этом пост имеет полое основание, на боковой наружной поверхности которого размещены солнечные батареи.

Известное устройство-прототип имеет монолитную конструкцию, которую трудно доставить и смонтировать на месте установки. Кроме того, данная конструкция имеет недостаточную устойчивость к ветровым нагрузкам, что в т.ч. определяет сложность применения, например, в арктических условиях. Также система автономного электропитания, включающая только возобновляемые источники энергии (энергия ветра и солнца), не обладает достаточной степенью надежности и автономности.

Техническими задачами, на решение которых направлено предлагаемое решение, является повышение автономности (энергоэффективности и энергонезависимости) и мобильности автономного поста технического наблюдения, а также сокращение времени на его доставку и развертывание.

Указанная цель достигается тем, что автономный пост технического наблюдения (ΑΠΤΗ) для контроля обстановки на охраняемой территории, содержащий мультиспектральную систему видеонаблюдения в составе видеокамеры дальнего обзора и тепловизора, размещенных на поворотной платформе, систему приема и передачи данных по радиоканалу, радиолокационную станцию, систему автономного электропитания в составе солнечных батарей, ветрогенератора, блока аккумуляторных батарей и зарядного устройства, при этом пост имеет полое основание, на боковой наружной поверхности которого размещены солнечные батареи, отличающийся от прототипа тем, что основание поста выполнено в виде трех отдельных модулей контейнерного типа (морских контейнеров) расположенных на транспортных санях - жилого, энергетического и ветроэлектрического, соединенных между собой стыковочными узлами и кабельными каналами; при этом жилой модуль снабжен системой отопления/кондиционирования, в энергетическом модуле размещено основное энергетическое оборудование - дизель-генераторная установка, аккумуляторные батареи, контроллеры заряда аккумуляторных батарей от возобновляемых источников энергии, инвертор с зарядным устройством, склад ГСМ; ветроэнергетический модуль выполнен с встроенными ветрогенераторами с возможностью подъема/опускания; антенна системы приема-передачи данных по радиоканалу (видеоинформации и сигналов телеметрии), система видеонаблюдения в составе видеокамеры дальнего обзора и тепловизора, а также антенна радиолокационной станции размещаются на телескопических мачтовых конструкциях, выполненных с возможностью установки-снятия на модули.

Благодаря наличию данных отличительных признаков достигаются следующие технические результаты:

- за счет выполнения в виде модулей контейнерного типа с высокой степенью заводской готовности (морских контейнеров), расположенных на транспортных санях, складываемой конструкции ветрогенератора и телескопических мачтовых конструкций ΑΠΤΗ может быть доставлен к месту развертывания (соответственно и убран или передислоцирован) с помощью различного транспорта: автомобильного, железнодорожного, морского и авиатранспорта (транспортные сани могут быть временно демонтированы); при этом монтаж и демонтаж занимает минимальное время; при этом конструкция выдерживает повышенные ветровые нагрузки;

- наличие транспортных саней одновременно позволяет транспортировать ΑΠΤΗ в зимних условиях по снегу и частично минимизирует заметание его снегом;

- выполнение ветроэнергетического модуля со встроенными ветрогенераторами с возможностью подъема/опускания позволяет беспрепятственно транспортировать данный модуль, предотвращать транспортные, а также эксплуатационные повреждения (ветрогенераторы при неблагоприятных погодных условиях могут быть убраны в модуль);

- наличие дизель-генераторной установки с запасом топлива позволяет обеспечить бесперебойность работы оборудования и его функционирование при неблагоприятных погодных условиях (отсутствие ветра и/или солнечной инсоляции) или выходе из строя ветрогенераторов и/или солнечных батарей.

Предлагаемое решение может быть использовано в составе комплексов технических средств охраны протяженных рубежей, в том числе государственной границы, и территориально распределенных объектов для автоматизированного контроля обстановки на открытых сухопутных и водных участках (в т.ч. арктических) с помощью современных технических средств охраны, автоматизации и связи.

Изобретение поясняется фиг. 1-4.

На фиг. 1 изображен общий вид ΑΠΤΗ.

На фиг. 2 изображен энергетический модуль ΑΠΤΗ.

На фиг. 3 изображен ветроэнергетический модуль ΑΠΤΗ.

На фиг. 4 изображен жилой модуль ΑΠΤΗ.

Изображенный на фиг. 1-4 автономный пост технического наблюдения для контроля обстановки на охраняемой территории содержит следующие элементы:

- радиолокационная станция 1, комплексированная с мультиспектральной системой оптико-электронного наблюдения 2;

- мультиспектральная система оптико-электронного наблюдения 2, состоящая из телевизионной и тепловизионной камер, размещенных на опорно-поворотном устройстве;

- приемо-передающая антенна 3 системы приема и передачи данных по радиоканалу;

- телескопические мачтовые конструкции 4, выполненные с возможностью установки-снятия на модули;

- энергетический 5, жилой 6, ветроэнергетический 7 модули, выполненные на базе морского контейнера;

- встроенные ветрогенераторы 8 системы автономного электропитания с вертикальной осью вращения, состоящие из двух спаренных ветротурбин, с возможностью подъема/опускания, размещенные в конструкции морского контейнера; (в других вариантах исполнения это может быть и один ветрогенератор, в т.ч. другого типа, например, пропеллерного типа, и с другой системой подъема/опускания),

- солнечные батареи 9 системы автономного электропитания, размещенные на боковых поверхностях энергетического 5, жилого 6 и ветроэнергетического 7 модулей;

- армированная колючая лента 10 системы собственной безопасности, размещенная по контуру энергетического 5, жилого 6 и ветроэнергетического 7 модулей;

- камера кругового обзора 11 системы собственной безопасности, комплексированная с мультиспектральной системой оптико-электронного наблюдения 1 для видеофиксации факта/попытки несанкционированного проникновения;

- прожектора 12 системы собственной безопасности;

- заграждение 13 системы собственной безопасности, препятствующее попыткам несанкционированного проникновения на территорию автономного поста технического наблюдения;

- транспортные сани 14, предназначенные для размещения энергетического 5, жилого 6 и ветроэнергетического 7 модулей и позволяющие транспортировать ΑΠΤΗ в зимних условиях.

- дизель-генераторная установка 15 системы автономного электропитания, размещенная в первом отсеке энергетического модуля 5;

- аккумуляторные батареи 16, контроллеры заряда 18 аккумуляторных батарей от возобновляемых источников энергии, инвертор с зарядным устройством 19 системы автономного электропитания, размещенные во втором отсеке энергетического модуля 5;

- склад ГСМ 17 системы автономного электропитания, размещенный в третьем отсеке энергетического модуля 5;

- устройство подъема/опускания 20 ветрогенератора 8, размещенное в ветроэнергетическом модуле 7.

- кровать 21, система отопления/кондиционирования 22, стул 23, стол 24, шкаф 25 и биотуалет 26, размещены в жилом модуле 6 и предназначены для размещения личного состава при строительно-монтажных работах и проведении аварийных и поисково-спасательных операциях.

Модули 5, 6 и 7 могут располагаться на месте установки ΑΠΤΗ в линию, треугольником, буквой «п» и т.д.; может иметь другую комплектацию система собственной безопасности.

ΑΠΤΗ на месте монтируется и работает следующим образом:

энергетический 5, жилой 6, ветроэнергетический 7 модули могут быть объединены в один поезд (например, санно-гусеничный поезд) и доставляться в зимних условиях по снегу на место эксплуатации с помощью ратрака, гусеничного тягача или любой другой специальной техники, за счет наличия транспортных саней 14 у каждого из модулей 5-7. При монтаже на месте дислокации модули 5-7 могут размещаться специальной гусеничной (или колесной) техникой в линию, треугольником, буквой «п» и т.д., в зависимости от назначения, ландшафта местности и конкретных задач ΑΠΤΗ. Энергетический 5, жилой 6, ветроэнергетический 7 модули соединяются между собой стыковочными узлами и кабельными каналами. Все системы и блоки соединены между собой соответствующими линиями связи и питания. Дальнейшим этапом вручную или с помощью электроприводов выдвигаются телескопические мачтовые конструкции 4 с установленным на них оборудованием ΑΠΤΗ: радиолокационной станцией 1, мультиспектральной системой оптико-электронного наблюдения 2, антенной системы передачи информации по радиоканалу 3. Монтируются солнечные батареи 9 системы автономного электропитания на боковые поверхности энергетического 5, жилого 6, ветроэнергетического 7 модулей. Ветрогенераторы 8 системы автономного электропитания, расположенные в ветроэнергетическом 7 модуле, выдвигаются вручную или с помощью электроприводов за счет устройства подъема/опускания 20.

Радиолокационная станция 1, а также сопряженная с ней мультиспектральная система оптико-электронного наблюдения 2 в составе телевизионной и тепловизионной камеры, закрепленные на опорно-поворотном устройстве, размещенные на телескопических мачтовых конструкциях 4 комплексированы с камерой кругового обзора 11 системы собственной безопасности, размещенной на основании встроенного ветрогенератора 8 системы автономного электропитания, обеспечивают круглосуточное обнаружение, распознавание и автоматического сопровождение различных типов наземных и надводных целей.

Передача видео и сигнализационной информации в центр управления, а также сигналов телеметрии из центра управления осуществляется посредством дуплексной системы передачи информации по радиоканалу с антенной 3, размещенной также на телескопической мачтовой конструкции 4. При необходимости мультиспектральная система оптико-электронного наблюдения 2 может быть сопряжена с дополнительными средствами обнаружения маскируемого и заградительного типов, установленными вдали от автономного поста технического наблюдения на сигнализационном рубеже. При этом при срабатывании средства обнаружения мультиспектральной системой оптико-электронного наблюдения 2 производится захват и сопровождение цели одновременно в двух спектральных диапазонах.

Повышенная автономность работы поста технического наблюдения обеспечивается за счет применения в системе автономного электропитания всепогодной гибридной энергетической установки, в которой в качестве ветровых модулей выбраны ветрогенераторы 8 с вертикальной осью вращения, выполняющие также функцию мачтовой конструкции для размещения аппаратуры системы собственной безопасности (прожектора 12, камеры кругового обзора 11), а солнечные батареи 9 системы автономного электропитания размещены на боковых поверхностях энергетического 5, жилого 6 и ветроэнергетического 7 модулей. Солнечные батареи 9 покрыты специальным гидрофобным составом, минимизирующим залипание снега и ускоряющим процесс самоочистки панелей от атмосферных осадков (снег, дождь) и грязи. Применяемые в составе системы автономного энергоснабжения ветрогенераторы 8 с вертикальной осью вращения характеризуются меньшей стартовой скоростью ветра (2 м/с) и не имеют ограничения по верхнему значению скорости ветра. Кроме того, их функционирование не зависит от направления ветра, не требуется наведения на ветер. Ветрогенераторы обладют антиобледенительной способностью и имеют более высокий ресурс. Как следствие, годовая выработка электроэнергии ветрогенератора с вертикальной осью вращения, состоящего из двух спаренных ветротурбин, в 1,5-2 раза выше, чем у пропеллерного ветрогенератора аналогичной мощности в районе с высоким ветровым потенциалом. При этом, в случае неблагоприятных погодных условиях (отсутствие ветра и/или солнечной инсоляции) или в случае выхода из строя солнечных батарей 9 или ветрогенераторов 8, дизель-генераторная установка 15 с запасом топлива в виде склада ГСМ 17 позволяет обеспечить бесперебойность работы оборудования. Для увеличения надежности системы автономного электропитания применены источники хранения энергии в виде аккумуляторных батарей 16, заряд которых обеспечивают как возобновляемые источники энергии (ветрогенераторы 8 и солнечные батареи 9), так и традиционные (дизель-генераторная установка 15) с помощью контроллеров заряда 18 и инвертора с зарядным устройством 19, соответственно.

Автономный пост технического наблюдения для контроля обстановки на охраняемой территории, содержащий мультиспектральную систему видеонаблюдения в составе видеокамеры дальнего обзора и тепловизора, размещенных на поворотной платформе; систему приема и передачи данных по радиоканалу, радиолокационную станцию, систему автономного электропитания в составе солнечных батарей, ветрогенератора, блока аккумуляторных батарей и зарядного устройства, при этом пост имеет полое основание, на боковой наружной поверхности которого размещены солнечные батареи, отличающийся тем, что основание поста выполнено в виде трех отдельных модулей контейнерного типа, расположенных на транспортных санях - жилого, энергетического и ветроэлектрического, соединенных между собой стыковочными узлами и кабельными каналами; при этом жилой модуль снабжен системой отопления/кондиционирования, в энергетическом модуле размещено основное энергетическое оборудование - дизель-генераторная установка, аккумуляторные батареи, контроллеры заряда аккумуляторных батарей от возобновляемых источников энергии, инвертор с зарядным устройством, склад горюче-смазочных материалов; ветроэнергетический модуль выполнен с встроенными ветрогенераторами с возможностью подъема/опускания; антенна системы приема-передачи данных по радиоканалу, система видеонаблюдения в составе видеокамеры дальнего обзора и тепловизора, а также антенна радиолокационной станции размещаются на телескопических мачтовых конструкциях, выполненных с возможностью установки-снятия на модули.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сейсмической разведки и может быть использовано в охранно- и разведывательно-сигнализационных комплексах и системах для обработки сейсмических сигналов, генерируемых объектами наземной техники (ОНТ) в поверхностном слое почвы. Предложен способ классификации движущихся объектов наземной техники по сейсмическому сигналу, включающий регистрацию сейсмического сигнала, возбуждаемого подвижным объектом наземной техники, фильтрацию его в выбранной полосе частот, усиление и дискретизацию.

Изобретение относится к области сейсмической разведки и может быть использовано в охранно- и разведывательно-сигнализационных комплексах и системах для обработки сейсмических сигналов, генерируемых объектами наземной техники в поверхностном слое почвы с целью их обнаружения. Особенностью данного способа является выделение информационных признаков движущихся объектов наземной техники из парной последовательности импульсных сигналов, получаемых с выходов датчика крутильных колебаний, без необходимости анализа их амплитудных характеристик.

Изобретение относится к области сейсмической разведки и может быть использовано в охранно- и разведывательно-сигнализационных комплексах и системах для выявления в сейсмических колебаниях поверхностного слоя почвы признаков, характерных для движущихся объектов наземной техники любого класса. Предложен способ обнаружения движущихся объектов наземной техники по сейсмическому сигналу, включающий регистрацию сейсмического сигнала, возбуждаемого подвижным объектом наземной техники.
Изобретение относится к системе электронной пломбировки. Техническим результатом является расширение арсенала технических средств защиты от несанкционированного доступа к материальным ценностям, к юридически значимым сопроводительным документам и недопущению доступа третьим лицам к информации, связанной с вышеуказанными материальными ценностями.

Изобретение относится к области защиты объектов от несанкционированного проникновения. Технический результат заключается в оптимизации системы периметральной сигнализации на приемо-сдаточных испытаниях на определение вероятности проникновения нарушителя на объект защиты и интенсивности ложных срабатываний системы, проверке оптимальности настроек системы и проверке соответствия ее технических характеристик заявленным техническим характеристикам.

Изобретение относится к области волоконно-оптической метрологии и технических средств охраны (ТСО) важных объектов и границ на основе извещателей, датчиков или сенсоров, использующих в качестве чувствительного элемента волоконно-оптический кабель (ВОК), а в качестве измерительных средств - рефлектометры и способы получения виброакустической измерительной информации.

Ограждение со средством для обнаружения подкопа с линейной частью извещателя охранного волоконно-оптического представляет собой ограждение, образованное препятствием, протянутым между установленными на фундаменты столбами, между которыми в грунте на глубине наибольшей вероятности физического воздействия протянут чувствительный элемент линейной части извещателя охранного волоконно-оптического.

Ограждение со средством обнаружения подкопа с линейной частью извещателя охранного волоконно-оптического представляет собой ограждение, образованное препятствием, протянутым между установленными на фундаменты столбами, между которыми в грунте на глубине наибольшей вероятности физического воздействия протянут чувствительный элемент линейной части извещателя, в составе которого использован разомкнутый интерферометр с двумя плечами, содержащий станционную часть с приемопередающим устройством, соединенным с линейной частью упомянутого извещателя.

Извещатель охранный волоконно-оптический, в составе которого использованы совместные интерферометры, содержит станционную часть с приемопередающим устройством, соединенным с линейной частью упомянутого извещателя. Линейная часть представляет собой разветвленную оптическую схему на основе сплиттеров и волоконно-оптического кабеля, которые посредством соединительных муфт и транспортного кабеля связывают между собой приемопередающее устройство и чувствительные элементы извещателя охранного волоконно-оптического, содержащую замкнутый и разомкнутый контуры, формирующие сигналы отражений, у которых одни и те же отрезки оптического волокна кабеля являются чувствительными элементами интерферометров, в которых создается сдвиг фазы зондирующего импульса в соответствии с оказанным физическим воздействием, одинаковый для обоих контуров, причем замкнутый контур представляет собой интерферометр Саньяка, а разомкнутый контур представляет собой интерферометр Майкельсона.

Изобретение относится к области роботизированных комплексов охраны объектов строительства, в частности к организации охраны производственных площадей и режимных охраняемых объектов. Техническим результатом является обеспечение безопасности на объектах строительства.
Наверх