Подшипник с тиксотропным активатором

Изобретение относится к узлам трения, в частности шариковым радиальным и радиально-упорным подшипникам, смазываемым пластичными смазочными композитами. Подшипник с тиксотропным активатором содержит внутреннее кольцо (1), внешнее кольцо (2), сепаратор (3), тела качения (4). По меньшей мере с одной торцевой стороны подшипника между внешним (2) и внутренним (1) кольцами смонтирован тиксотропный активатор, выполненный в виде шайбы (5), на внутренней поверхности которой, обращенной в сторону тел качения (4) между упомянутой шайбой (5) и сепаратором, выполнены выступы (6), с возможностью механического воздействие на смазку, находящуюся в полостях между телами качения (4) и шайбой (5). Технический результат: обеспечение возможности снижения вязкости смазочных тиксотропных композитов в подшипнике во время его работы и увеличение срока его службы. 5 ил.

 

Изобретение относится к узлам трения, в частности шариковым радиальным и радиально-упорным подшипникам, смазываемым пластичными смазочными композитами [F16C 19/00, F16C 33/00].

Из уровня техники известен ГЕРМЕТИЧНЫЙ ПОДШИПНИК [CN214888348, опубл. 26.11.2021] содержащий наружное кольцо подшипника, отличающийся тем, что внутренняя сторона наружного кольца подшипника снабжена смазочной канавкой, а смазочная канавка снабжена каналом для смазки, имеется соединительная рама, на соединительной раме расположен стабилизатор, на стабилизаторе выполнена канавка стального шарика, а канавка стального шарика расположена в наружном кольце подшипника, канавка стального шарика снабжена стальным шариком, канавка стального шарика снабжена фиксирующей рамкой, а фиксирующая рама расположена на канавке стального шарика крайнее положение фиксирующей рамы обеспечивается защитной рамкой, а защитная рама расположен на внутренней стороне фиксирующей рамы, а фиксирующая рама снабжена соединительным отверстием, а соединительное отверстие расположено в среднем положении на фиксирующей рамке, внешняя сторона канавки стального шарика снабжена смазочной канавкой, а один конец смазочной канавки установлен с внутренним кольцом подшипника, предусмотрены пылезащитные листы снаружи смазочной канавки, а пылезащитные листы расположены на обоих концах наружного кольца подшипника, а пылезащитные листы снабжены внутренним крепежным отверстием, а внутреннее крепежное отверстие расположено на внутренней стороне пылезащитного листа, внешняя сторона внутреннего крепежного отверстия снабжена наружным крепежным отверстием, а внешнее крепежное отверстие расположено на другом конце пылезащитного листа, наружное кольцо подшипника снабжено отверстием, а отверстие расположено на наружном кольце подшипника, среднее положение наружного кольца подшипника снабжено канавками, причем канавки расположены на обоих концах наружного кольца подшипника, предусмотрена защитная пластина, и защитная пластина расположена на обоих концах наружного кольца подшипника.

Также из уровня техники известен ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КАЧЕНИЯ С РАДИАЛЬНЫМ НАРУЖНЫМ КОЛЬЦОМ [DE102021203682, опубл. 28.10.2021] состоящий из радиального наружного кольца с монтажной канавкой , двух радиальных внутренних колец, ряда тел качения для каждого радиального внутреннего кольца, расположенный между радиальным наружным кольцом и соответствующим радиальным внутренним кольцом и определяющий с другим рядом тел качения первый внутренний резервуар для смазки и устройство распределения смазки, расположенную в канавке радиального наружного кольца, и отличающуюся тем, что в сочетании канавка находится в промежуточном осевом положении по отношению к двум радиальным внутренним кольцам и что распределительное устройство содержит второй резервуар для смазки, образованный в радиально внешнем кольце и сообщающийся с первым резервуаром через канавку, и проницаемую подпорную стенку, размещенную в канавке консистентную смазку во втором резервуаре и позволяя ей вытекать к первому резервуару во время работы подшипникового узла, в результате чего она распределяется контролируемым образом.

Наиболее близким по своей технической сущности является РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК [CN214534021, опубл. 29.10.2021] содержащий наружное кольцо, сепаратор, тела качения, внутреннее кольцо, отличающийся тем, что наружная круговая поверхность внутреннего кольца снабжена наружной канавкой, внутренняя круговая поверхность наружного кольца снабжена внутренней канавкой, наружная поверхность наружного кольца снабжена смазочными канавками и смазочными отверстиями, а множество смазочных отверстий расположены кольцевым массивом вокруг оси наружного кольца, смазочные отверстия расположены в нижней части смазочной канавки и сообщаются с внутренней канавкой, поэтому смазочное отверстие расположено в центре внутренней канавки, стальной шарик расположен между внешней канавкой и внутренней канавкой и находится в четырехточечном контакте с внешней канавкой и внутренним пазом.

Основной технической проблемой аналогов и прототипа является то, что в процессе работы подшипников смазочные компоненты, в частности тиксотропные смазочные композиты, под действием факторов эксплуатации (центробежных сил, вибраций и др.) скапливаются в полостях между внешней поверхностью тел качения и кольцами, либо защитными шайбами, установленными по торцам подшипников. При этом в процессе работы происходит упрочнение смазочных материалов в указанных зонах и увеличение их вязкости, снижение пенетрации, и как следствие, недостаточное поступление смазки в фрикционную зону подшипника, что приводит к сокращению срока службы подшипников.

Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности снижения вязкости смазочных тиксотропных композитов в подшипнике во время его работы и увеличение срока его службы.

Указанный технический результат достигается за счет того, что подшипник с тиксотропным активатором, содержащий внутренне кольцо, внешнее кольцо, сепаратор, тела качения, отличающийся тем, что по меньшей мере с одного из торцов подшипника между внутренним и внешним его кольцами смонтирован тиксотропный активатор, выполненный в виде шайбы, на внутренней поверхности которой, обращенной в сторону тел качения между упомянутой шайбой и сепаратором, выполнены выступы, с возможностью механического воздействие на смазку при работе подшипника, находящуюся в полостях между телами качения и шайбой.

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 показан общий вид подшипника с тиксотропным активатором с вырезами.

На фиг. 2 показан вид сбоку подшипника в разрезе.

На фиг. 3 показан разрез А-А подшипника в одном из вариантов реализации.

На фиг. 4 показан разрез А-А подшипника в альтернативном варианте реализации.

На фиг. 5 показан разрез Б-Б подшипника.

На фигурах обозначено: 1 - внутреннее кольцо, 2 - внешнее кольцо, 3 - сепаратор, 4 - тела качения, 5 - шайба, 6 - выступы.

Осуществление изобретения.

Подшипник с тиксотропным активатором, содержит внутреннее кольцо 1, внешнее кольцо 2, сепаратор 3 с телами качения 4 смонтированный между внешним кольцом 2 и внутренним кольцом 1.

По меньшей мере с одной торцевой стороны подшипника между внешним 2 и внутренним 1 кольцами смонтирован тиксотропный активатор, выполненный в виде шайбы 5. Упомянутая шайба 5 смонтирована неподвижно к внешнему кольцу 2, или к внутреннему кольцу 1, или к сепаратору 3 с возможностью оставаться подвижным относительно остальных частей подшипника.

На поверхности шайбы 5, направленной в сторону тел качения 4, выполнены выступы 6 произвольной геометрической формой и размерами, не превышающими зазор между внешней поверхностью сепаратора 3 и внутренней поверхностью шайбы 5 при неподвижном соединении упомянутой шайбы к внутреннему 1 или внешнему 2 кольцам. В варианте реализации неподвижного соединения шайбы 5 к сепаратору 3, упомянутые выступы 6 выполнены с одной или с обоих сторон относительно плоскости крепления шайбы 5 в сторону внутреннего 1 и/или внешнего 2 колец к сепаратору 3.

Указанные выступы 6 могут быть размещены в произвольном порядке по внутренней поверхности шайбы 5, не выходя за пределы указанных выше зон в зависимости от вариантов исполнения подшипника.

Указанные выступы 6 в одном варианте реализации выполнены путем монтажа на плоскую поверхность шайбы 5 выступающих элементов, а в другом варианте реализации путем пластической деформации шайбы 5.

Помимо этого, выступы 6 могут быть образованны в виде единых непрерывных удлиненных элементов выпуклой формы, выполненных на поверхности шайбы 5.

Также тиксотропный активатор может быть смонтирован с обоих торцевых сторон подшипника. При этом места монтажа шайб 5 с одной и другой стороны подшипника могут быть различными согласно описанного выше.

Подшипник с тиксотропным активатором работает следующим образом.

Во время работы подшипника, в зависимости от варианта его установки, приводят во вращение внешнее 2 либо внутреннее 1 кольца и сепаратор 3. Выступы 6, выполненные на внутренней поверхности шайбы 5 при вращении сепаратора 3 с телами качения 4 оказывают механическое воздействие на смазку (на фигурах не показана), находящуюся в полостях между телами качения 4 и внутренней поверхностью шайбы 5 и тем самым воздействуют на нее, соответственно снижают ее вязкость, которая повышается в следствии отсутствия механического воздействия в указанных полостях подшипника.

Помимо этого, соответственно расположенные указанные выступы 6 нагнетают смазочные материалы в фрикционную зону подшипника и тем самым уменьшают трение тел качения, а также направляют часть потока в область зазоров между шайбой 5 кольцами подшипника 1 и 2, способствуя герметизации подшипника, что положительно сказывается на долговечности его работы.

Указанный технический результат обеспечения возможности снижения вязкости смазочных тиксотропных композитов в подшипнике во время его работы и увеличение срока его службы достигается за счет механического воздействия на тиксотропные смазочные материалы внутри подшипника выступами 6 выполненными на поверхности шайбы 5, обращенной в сторону тел качения 4.

Подшипник с тиксотропным активатором, содержащий внутренне кольцо, внешнее кольцо, сепаратор, тела качения, отличающийся тем, что по меньшей мере с одного из торцов подшипника между внутренним и внешним его кольцами смонтирован тиксотропный активатор, выполненный в виде шайбы, на внутренней поверхности которой, обращенной в сторону тел качения между упомянутой шайбой и сепаратором, выполнены выступы, с возможностью механического воздействие на смазку, находящуюся в полостях между телами качения и шайбой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей (ГТД), в частности в конструкциях опор, в которых требуется снизить осевую нагрузку на радиальные, радиально-упорные или упорные подшипники. Разгрузочное гидравлическом устройство содержит корпус с осевым упором (1), при этом корпус с осевым упором (1) расположен в корпусе опоры (2), содержащей подшипник, а цапфа (5) ротора (6) снабжена упорным выступом (7).

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению, и может найти применение в двигателях, имеющих жесткие ограничения по габаритным размерам и массе. Опора ротора с консистентной смазкой содержит корпус, полый вал, внутри которого расположен порционер, в виде полого цилиндра, с установленным в нем подвижным элементом в виде поршня, с одной стороны которого находится полость с консистентной смазкой, а с другой стороны размещен упругий элемент в виде пружины, подшипник с наружным и внутренним кольцами, сепаратором и телами качения, каналы охлаждения, выполненные в стенках полого вала и корпуса, при этом полость с консистентной смазкой сообщена через маслоподводящие каналы, выполненные в стенке полого вала и порционера, с внутренним кольцом подшипника.

Изобретение относится к узлу для редуктора с эпициклической передачей. Узел содержит водило (5), сателлиты (6) и по меньшей мере один опорный подшипник (7) сателлита (6), установленный на водиле (5), выполненном с возможностью вращения вокруг оси (Х) вращения, при этом опорный подшипник содержит центральную ось (9), внутреннее кольцо (11), установленное неподвижно на центральной оси (9), наружное кольцо (16), установленное с возможностью вращения вокруг центральной оси (9), и контур смазки, выполненный с возможностью подачи потока масла между внутренним и наружным кольцами (11,16), при этом контур смазки содержит отверстия (24), открытые на наружной стороне внутреннего кольца (11) на уровне радиально внутренней зоны (В) опорного подшипника относительно оси (Х) вращения, вторую часть (25,26), содержащую отверстия (26), открытые на наружной стороне внутреннего кольца (11) на уровне радиально наружной зоны (А) опорного подшипника относительно оси (Х) вращения, и промежуточную часть, содержащую по меньшей мере один канал (27), выполненный с возможностью соединения первой части (23а-23с,24) с второй частью (25,26).

Изобретение относится к трансмиссионным дифференциалам, в частности, для автотранспортного средства, и, в частности, касается проблемы смазки подшипников качения дифференциала и динамических колец, которые обеспечивают герметичность картера дифференциала или механизмов с трансмиссионными валами, передающими движение от дифференциала на колеса транспортного средства.

Изобретение в целом относится к системам подшипника, в частности к системам подшипника для динамически меняющихся нагрузок. Система подшипника для восприятия динамически меняющихся нагрузок содержит подшипниковые узлы (200), каждый из которых открыт по меньшей мере на одном конце для обеспечения прохождения потока смазки через узлы, первый элемент (204), имеющий опорные области для каждого из подшипниковых узлов (200), при этом каждая опорная область отделена от соседней опорной области выступом.

Изобретение относится к подшипнику для насоса с валом (10), вращающимся вокруг осевого направления (А), который содержит корпус (2) и крышку (3) подшипника, прикрепленную к корпусу (2), структуру (4) подшипника для поддержки вала (10) насоса (100), резервуар (22) для смазочного материала и смазочное кольцо (5) для транспортировки смазочного материала и для подачи смазочного материала на структуру (4) подшипника.

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и энергетического машиностроения, преимущественно к системам смазки и охлаждения подшипниковых опор газотурбинных двигателей, и может быть использовано для увеличения эффективности смазки и охлаждения подшипников, например, высокотемпературных авиационных газотурбинных двигателей, где применение охлаждения масловоздушной смесью не представляется возможным, вследствие специфичных условий работы, таких как работа в агрессивной газовой среде или применение в спецтехнике, где не допускается попадание масла в проточную полость.

Изобретение относится к области машиностроения и двигателестроения и может быть использовано в подшипниковых узлах с консистентной смазкой, например в опорах роторов турбомашин с консистентной смазкой. Устройство для смазки подшипников роторной машины включает подшипник, установленный внутренним кольцом на полый вал, а наружным кольцом контактирующий с корпусом, активаторы, симметрично установленные с двух сторон от подшипника.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, авиационного применения, а именно к устройствам для смазки подшипников роторной машины, работающих на консистентной смазке. Опора ротора турбомашины с консистентной смазкой содержит полый вал (1), корпус (2), подшипник (3) с наружным (4) и внутренним (5) кольцами, сепаратором (6) и телами качения (7), каналы охлаждения (8), выполненные в полом валу (1) и корпусе (2).

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности авиационного применения, а именно к устройствам для смазки подшипников роторной машины, работающих на консистентной смазке. Опора ротора турбомашины с консистентной смазкой содержит полый вал (1), корпус (2), подшипник (3) с наружным (4) и внутренним (5) кольцами, сепаратором (6) и телами качения (7), каналы охлаждения (8), выполненные в полом валу (1) и корпусе (2), полости (9) с отработавшей консистентной смазкой, выполненные в крышках (10), установленных в корпусе (2) по обеим сторонам подшипника (3).

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковой промышленности для изготовления сферических подшипников качения повышенной долговечности и надежности. В процессе осуществления способа обработки сферических подшипников качения в собранном виде кольца подвергаются принудительному вращению, сообкатывая с собственным комплектом тел качения, в абразивной среде.
Наверх