Конструкция кузова автомобиля и автомобиль

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция кузова автомобиля содержит в ее кормовой части переднюю поперечную балку задней части пола, под которой симметрично относительно центральной оси кузова находятся две продольные балки задней части пола. Относительно центральной оси кузова симметрично располагаются две В-образные стойки, равняющихся с торцами передней поперечной балки задней части пола. Торцы передней поперечной балки задней части пола прочно сцеплены с двумя продольными балками задней части пола и двумя В-образными стойками. Сечение опоры имеет кольцеобразную форму. Один из концов одной из двух панелей, то есть верхней несущей панели или нижней несущей панели, образует наружный/внутренний борт. На торцах передней поперечной балки задней части пола имеются усиливающие панели. Усиливающие панели передней поперечной балки образуют форму буквы «Л». Автомобиль содержит кузов, имеющий упомянутую конструкцию. Достигается снижение риска травмирования и обеспечение безопасности для пассажиров. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 22 ил.

 

Содержание притязаний на право приоритета в отношении изобретения под наименованием «Конструкция кузова автомобиля», заявка на которое подана в Патентное ведомство КНР 10 июля 2019 года под номером 201910621125.9, приведено в настоящей патентной заявке в полном объеме посредством цитирования.

Область техники

Настоящая патентная заявка касается области автомобильных технологий, в частности, конструкции кузова автомобиля и собственно автомобиля.

Уровень техники

В настоящее время наиболее распространенными на рынке являются пятидверные автомобили (автомобили с четырьмя дверями и одним багажником), такие как легковые автомобили, спортивно-утилитарные автомобили SUV и т.д. Помимо пятидверных, существуют и малоразмерные или высококлассные беговые машины, относящиеся к типу трехдверных (автомобилей с двумя дверями и одним багажником). В кормовых частях конструкций кузовов всех типов автомобилей, будь то пятидверные или трехдверные, как правило, установлены балки, называющиеся передними поперечными балками задней части пола и состоящие главным образом из основных блоков передних поперечных балок и их перекрывающих пластин. Некоторые модели автомобилей могут быть дополнительно оснащены усиливающими конструкциями. При боковом столкновении автомобиля передняя поперечная балка задней части пола, составляющая часть вышеописанной конструкции, может служить для восприятия и передачи ударной силы на другую сторону кузова, благодаря чему уменьшается степень воздействия удара и обеспечивается безопасность для пассажиров.

Однако, в практическом применении существующие типы передних поперечных балок задней части пола кузова имеют следующие недостатки:

Во-первых, существующие в настоящее время типы передних поперечных балок задней части пола кузова спроектированы так, что при боковом столкновении ударная сила на пути перенаправления на другую сторону автомобиля подвергается многократному рассеиванию, что приводит к снижению эффективности ее передачи и поглощению полом кузова части рассеивающейся силы столкновения, а впоследствии – к повышению риска травмирования пассажиров.

Во-вторых, технологии производства существующих в настоящее время типов передних поперечных балок задней части пола кузова характеризуются сложностью и требуют больших затрат на разработку, кроме того, в большинстве случаев они изготавливаются путем штамповки панелей одинаковой толщины, в значительной степени увеличивающих вес кузова.

В-третьих, недостатком трехдверных автомобилей является сравнительно большой перепад высот задней части пола и, как следствие, большая его глубина, что в результате усложняет технологию производства и повышает затраты на разработку.

Сущность изобретения

Ввиду вышеизложенного в настоящей патентной заявке представлен новый тип конструкции кузова, актуальность которого заключается в устранении по меньшей мере одного из недостатков существующих на сегодня технологий.

Для достижения одной из вышеперечисленных целей в настоящей патентной заявке представлены следующие технические решения:

Конструкция кузова автомобиля, в кормовой части которой располагается передняя поперечная балка задней части пола, а под ней симметрично относительно центральной оси упомянутого кузова находятся две продольные балки задней части пола, кроме того, также симметрично относительно центральной оси упомянутого кузова располагаются две В-образные стойки, равняющихся с торцами упомянутой передней поперечной балки задней части пола, причем торцы упомянутой передней поперечной балки задней части пола прочно сцеплены с двумя упомянутыми продольными балками задней части пола и двумя В-образными стойками.

Далее, на торцах упомянутой передней поперечной балки задней части пола имеются соединительные планки, с помощью которых упомянутая передняя поперечная балка задней части пола прочно сцеплена с упомянутыми продольными балками задней части пола и В-образными стойками.

Далее, упомянутые соединительные планки соединены с внутренними пластинами упомянутых продольных балок задней части пола, установленными внутри продольных балок.

Далее, упомянутые соединительные планки соединены с усиливающими панелями упомянутых В-образных стоек, установленными внутри стоек.

Далее, упомянутые усиливающие панели В-образных стоек прочно сцеплены с упомянутыми соединительными планками и представляют собой несущую опору, располагающуюся наравне с упомянутой передней поперечной балкой задней части пола.

Далее, упомянутая опора имеет сечения кольцеобразной формы и включает в себя верхнюю и нижнюю несущие панели, прочно сцепленные между собой, причем по меньшей мере один из концов по меньшей мере одной из двух панелей (т.е. верхней несущей панели или нижней несущей панели) образует наружный/внутренний борт.

Далее, упомянутая передняя поперечная балка задней части пола располагается сверху задней части пола упомянутого кузова.

Далее, упомянутая передняя поперечная балка задней части пола состоит из основного блока передней поперечной балки и перекрывающей пластины передней поперечной балки, прикрепленной к самой поперечной балке, причем благодаря такому креплению между упомянутой передней поперечной балкой и ее перекрывающей пластиной, замыкающимися друг с другом, образовывается некая рама, протягивающаяся по длине упомянутой передней поперечной балки задней части пола.

Далее, на торцах упомянутой передней поперечной балки задней части пола имеются усиливающие панели, прочно сцепленные с самой поперечной балкой и располагающиеся внутри упомянутой рамы, причем упомянутые усиливающие панели передней поперечной балки имеют такие же сечения, что и сама передняя поперечная балка, и образуют, как и последняя, форму буквы Л.

Далее, упомянутая передняя поперечная балка состоит из торцевых пластин, располагающихся на двух концах балки, и промежуточной пластины, располагающейся между торцевыми пластинами и прикрепленной к последним посредством лазерной сварки, причем толщина упомянутой промежуточной пластины меньше толщины упомянутых торцевых пластин, а упомянутые усиливающие панели передней поперечной балки прочно соединены с упомянутыми торцевыми пластинами.

В настоящей патентной заявке на примерах реализации изобретения также раскрыт новый тип автомобилей с кузовом, имеющим вышеописанную конструкцию.

По сравнению с существующими на сегодня технологиями изобретение, представленное в настоящей патентной заявке, обладает нижеследующими преимуществами:

Кузов автомобиля и его конструкция, представленные в настоящей патентной заявке, спроектированы так, что передняя поперечная балка задней части пола располагается наравне с В-образными стойками с двух сторон, причем передняя поперечная балка задней части пола прочно соединена с данными стойками и продольными балками задней части пола. Таким образом, при боковом столкновении автомобиля сила от столкновения непосредственно передается на другую сторону кузова через переднюю поперечную балку задней части пола и практически не рассеивается на пути, благодаря чему повышается эффективность передачи и уменьшается объем поглощаемой полом кузова ударной силы, а следовательно, снижается риск травмирования и обеспечивается безопасность для пассажиров.

Вышеизложенное является лишь кратким обзором технических решений, предлагаемых представленным в настоящей заявке изобретением. Для того, чтобы более широко раскрыть сущность технических методов представленного в настоящей патентной заявке изобретения и в соответствии с инструкцией претворить его в жизнь, а также дать пояснения и сделать более понятными характерные особенности, преимущества и одну из вышеперечисленных и прочих целей представленного в настоящей заявке изобретения, ниже приводятся конкретные примеры реализации данного изобретения.

Описание чертежей

Для того, чтобы внести ясность в технические решения, предлагаемые примерами реализации представленного в настоящей заявке изобретения или существующими технологиями, ниже дается краткая информация об иллюстрациях, используемых для описания примеров реализации данного изобретения или существующих технологий, причем, очевидно, что нижеописанные иллюстрации относятся к примерам реализации изобретения, представленного в настоящей патентной заявке, и могут послужить основой для получения рядовыми техническими работниками данной области других иллюстраций без созидательного труда.

Иллюстрации, составляющие часть настоящей патентной заявки, используются для облегчения понимая сути представленного в заявке изобретения, а иллюстрированные примеры реализации и текстовые пояснения к ним служат для интерпретации настоящей заявки и не устанавливают ненужных ограничений в отношении настоящей заявки. Далее даются пояснения к прилагаемым иллюстрациям:

На фиг. 1 представлена схема конструкции кузова автомобиля, упомянутой в примерах реализации представленного в настоящей патентной заявке изобретения;

На фиг. 2 представлена схема соединения передней поперечной балки задней части пола с усиливающими панелями В-образных стоек (левой и правой) и продольными балками (левой и правой) задней части пола, упомянутых в примерах реализации представленного в настоящей патентной заявке изобретения;

На фиг. 3 представлен деталировочный чертеж изображения на фиг. 2;

На фиг. 4 представлена схема конструкции усиливающей панели левой В-образной стойки, упомянутой в примерах реализации представленного в настоящей патентной заявке изобретения;

На фиг. 5 представлена схема конструкции усиливающей панели правой В-образной стойки, упомянутой в примерах реализации представленного в настоящей патентной заявке изобретения;

На фиг. 6 представлена схема конструкции усиливающей панели левой В-образной стойки, упомянутой в примерах реализации представленного в настоящей патентной заявке изобретения, под другим углом;

На фиг. 7 представлена схема конструкции верхней несущей панели левой В-образной стойки, упомянутой в примерах реализации представленного в настоящей патентной заявке изобретения;

На фиг. 8 представлена схема конструкции верхней несущей панели левой В-образной стойки, упомянутой в примерах реализации представленного в настоящей патентной заявке изобретения, под другим углом;

На фиг. 9 представлена схема конструкции нижней несущей панели левой В-образной стойки, упомянутой в примерах реализации представленного в настоящей патентной заявке изобретения;

На фиг. 10 представлена схема конструкции нижней несущей панели левой В-образной стойки, упомянутой в примерах реализации представленного в настоящей патентной заявке изобретения, под другим углом;

На фиг. 11 представлен увеличенный чертеж части А из фиг. 4;

На фиг. 12 представлена схема конструкции внутренней пластины левой продольной балки задней части пола, упомянутой в примерах реализации представленного в настоящей патентной заявке изобретения;

На фиг. 13 представлена схема конструкции внутренней пластины левой продольной балки задней части пола, упомянутой в примерах реализации представленного в настоящей патентной заявке изобретения, под другим углом;

На фиг. 14 представлена схема конструкции левой соединительной планки, упомянутой в примерах реализации представленного в настоящей патентной заявке изобретения;

На фиг. 15 представлена схема конструкции передней поперечной балки задней части пола, упомянутой в примерах реализации представленного в настоящей патентной заявке изобретения;

На фиг. 16 представлена фронтальная проекция фиг. 15;

На фиг. 17 представлена левая проекция фиг. 16;

На фиг. 18 представлена правая проекция фиг. 16;

На фиг. 19 представлен деталировочный чертеж изображения на фиг. 15;

На фиг. 20 представлен чертеж передней поперечной балки задней части пола, упомянутой в примерах реализации представленного в настоящей патентной заявке изобретения, в разрезе;

На фиг. 21 представлено изображение частей a и b передней поперечной балки задней части пола, упомянутых в примерах реализации представленного в настоящей патентной заявке изобретения, с указанием толщины их стенок;

На фиг. 22 представлена схема взаимного расположения передней поперечной балки задней части пола, упомянутой в примерах реализации представленного в настоящей патентной заявке изобретения, и задней части пола;

Пояснения к маркировке на иллюстрациях:

100 – передняя поперечная балка задней части пола, 101 – основной блок передней поперечной балки, 102 – перекрывающая пластина передней поперечной балки, 103 – левая усиливающая панель передней поперечной балки, 104 – правая усиливающая панель передней поперечной балки;

200 – усиливающая панель левой В-образной стойки, 201 – основной блок усиливающей панели В-образной стойки, 202 – верхняя несущая панель, 203 – нижняя несущая панель;

300 – усиливающая панель правой В-образной стойки;

401 – внутренняя пластина левой продольной балки задней части пола, 402 – левая соединительная планка;

501 – внутренняя пластина правой продольной балки задней части пола, 502 – правая соединительная планка;

601 – задняя часть пола.

Примеры осуществления изобретения

В целях раскрытия сущности одной из вышеперечисленных задач, технических решений и преимуществ представленного в настоящей патентной заявке изобретения далее дается полное и детальное описание технических решений, применимых в примерах реализации изобретения, с использованием иллюстраций в виде чертежей. Однако приведенные ниже примеры реализации изобретения охватывают лишь часть, а не всю сферу его применения. Все прочие способы реализации изобретения, получаемые рядовыми техническими работниками данной области на основе приведенных в настоящей патентной заявке примеров без созидательного труда, являются объектами патентных прав и подлежат охране в рамках настоящей заявки.

Следует отметить, что при отсутствии противоречий примеры реализации изобретения, представленные в настоящей патентной заявке, и их характерные особенности могут быть взаимно комбинированы.

Ниже на примерах реализации с иллюстрациями в виде прилагаемых чертежей дается детальное описание представленного в настоящей патентной заявке изобретения.

Данные примеры реализации изобретения касаются конструкции кузова, которая может быть применена к наиболее распространенным в настоящее время моделям автомобилей с пятью или тремя дверями и благодаря которой при боковом столкновении автомобиля ударная сила передается на другую сторону кузова, в результате чего достигается безопасность для пассажиров внутри салона автомобиля.

Как видно на фиг. 1, в кормовой части конструкции кузова, представленной в данных примерах реализации, располагается передняя поперечная балка задней части пола 100, под которой симметрично относительно центральной оси упомянутого кузова находятся две продольные балки задней части пола, кроме того, также симметрично относительно центральной оси упомянутого кузова располагаются две В-образные стойки, равняющихся с торцами упомянутой передней поперечной балки задней части пола 100, причем торцы упомянутой передней поперечной балки задней части пола 100 прочно сцеплены с двумя упомянутыми продольными балками задней части пола и двумя В-образными стойками.

Кроме того, одним из основных пунктов новизны изобретения, описанного в данных примерах реализации, является взаимное расположение и связь между передней поперечной балкой задней части пола 100, продольными балками задней части пола и В-образными стойками, а также дизайн конструкций вышеупомянутых элементов, которые будут поочередно описаны далее, поэтому в данных примерах реализации, включая приложенные иллюстрации, затрагивается лишь часть изобретения, касающаяся передней поперечной балки задней части пола, продольных балок задней части пола и В-образных стоек. Следует также отметить, что другие части конструкции кузова, не относящиеся к частям, технические особенности которых описываются в данных примерах реализации изобретения, такие же, что и в кузовах существующих пятидверных или трехдверных автомобилей, в связи с чем в настоящем документе речи о них не пойдет.

Как следует из данных примеров реализации, превосходной отличительной чертой представляемого способа реализации является то, что на двух торцах передней поперечной балки задней части пола 100 имеются соединительные планки, с помощью которых передняя поперечная балка задней части пола 100 прочно сцеплена с продольными балками задней части пола и В-образными стойками. Кроме того, как видно в местах соединения передней поперечной балки задней части пола 100 и продольных балок задней части пола, иллюстрированных на фиг. 2 и фиг. 3, соединительные планки на торцах передней поперечной балки задней части пола 100 прочно сцеплены с внутренними пластинами продольных балок задней части пола, а в местах соединения передней поперечной балки задней части пола 100 и В-образных стоек видно, что соединительные планки на торцах передней поперечной балки задней части пола 100 прочно сцеплены с усиливающими панелями В-образных стоек, установленных внутри стоек.

Ввиду вышеизложенного для удобства описания в рамках данных примеров реализации изобретения под соединительными планками на торцах передней поперечной балки задней части пола 100 будут подразумеваться левая соединительная планка 402 и правая соединительная планка 502, под усиливающими панелями В-образных стоек – усиливающую панель левой В-образной стойки 200 и усиливающая панель правой В-образной стойки 300, а под внутренними пластинами продольных балок задней части пола – внутренняя пластина левой продольной балки задней части пола 401 и внутренняя пластина правой продольной балки задней части пола 501 (см. любую из фиг. 1, 2 и 3). Более того, соединительные планки, усиливающие панели В-образных стоек и внутренние пластины продольных балок задней части пола имеют одинаковую структуру и будут по отдельности описаны в дальнейшем тексте на примерах левой соединительной планки 402, усиливающей панели левой В-образной стойки 200 и внутренней пластины левой продольной балки задней части пола 401.

Конструкция усиливающей панели левой В-образной стойки 200, упомянутой в данных примерах реализации изобретения, представлена на фиг. 4 и фиг. 5. Главным составляющим элементом такой конструкции является основной блок усиливающей панели В-образной стойки 201, представляющий собой штампованную деталь продолговатой формы с меньшим сечением вверху и большим внизу и имеющий в целом схожую с В-образной стойкой кузова конфигурацию, причем основной блок усиливающей панели В-образной стойки 201 имеет форму, напоминающую букву U, и включает в себя усиливающие ребра, протягивающиеся по всей длине стойки, а прочность конструкции обеспечивается за счет забортованных краев.

Другой превосходной отличительной чертой представляемого способа реализации, описанного в данных примерах, является то, что для усиливающих панелей В-образных стоек предусмотрены несущие опоры, прикрепленные к соединительным планкам, причем упомянутые несущие опоры располагаются наравне с передней поперечной балкой задней части пола 100. Вышеупомянутые несущие опоры способствуют повышению прочности соединения усиливающих панелей В-образных стоек как с соединительными планками, так и с передней поперечной балкой задней части пола 100, за счет чего обеспечивается эффективность передачи ударной силы, принимаемой на себя В-образными стойками при боковом столкновении автомобиля, на переднюю поперечную балку задней части пола 100.

Что касается несущих опор, установленных между усиливающими панелями В-образных стоек и соединительными планками, то, как видно на примере усиливающей панели левой В-образной стойки 200, показанной на фиг. 7-10, сечение опоры имеет кольцеобразную форму, а в ее конструкцию входят сцепленные друг с другом верхняя несущая панель 202 и нижняя несущая панель 203, причем верхняя несущая панель 202 представляет собой пластину в форме перевернутой буквы U, а нижняя несущая панель 203 – пластину в форме обычной буквы U. Отверстия двух несущих панелей соединяются между собой и образуют вышеупомянутое кольцевое сечение.

Кроме того, для укрепления соединения между верхней несущей панелью 202 и нижней несущей панелью 203 края с двух сторон их отверстий забортованы так, что, когда верхняя несущая панель 202 и нижняя несущая панель 203 сцепляются друг с другом, борта вплотную прилегают друг к другу, а соединение верхней несущей панели 202 и нижней несущей панели 203 выполнено путем сварки. Помимо конструкций отбортованных краев, служащих для соединения верхней несущей панели 202 и нижней несущей панели 203, концы этих несущих панелей также в рамках данных примеров реализации изобретения отбортованы, причем отбортованные края несущих панелей 202 и 203 по-разному изогнуты и образуют как наружные, так и внутренние борта. Метод загибания определяется исходя из способа соединения несущей опоры с усиливающей панелью левой В-образной стойки 200 и левой соединителной планкой 402.

В частности, как показано на фиг. 11, отбортовка краев на концах верхней несущей панели 202 и нижней несущей панели 203 внутри несущей опоры, со стороны которых несущая опора соединена с усиливающей панелю левой В-образной стойки, является внутренней, а отбортовка краев на концах, со стороны которых опора соединена с левой соединительной панелью 402, является наружной. Подобная конструкция благодаря структурным особенностям основного блока усиливающей панели В-образной стойки 201 способствует укреплению соединения между несущей опорой и блоком 201, а благодаря особенностям левой соединительной планки 402 способствует укреплению соединения между несущей опорой и планкой 402. Однако, разумеется, можно применять и другие способы отбортовки краев несущей опоры, отличные от вышеописанного, если с краями, отбортованными такими способами, по-прежнему обеспечивается возможность и прочность соединения между структурными элементами конструкции.

Как показано на фиг. 12 и фиг. 13, каждое из двух сечений конструкции представленной в данных примерах реализации изобретения внутренней пластины левой продольной балки задней части пола 401 имеет форму четырехугольника с одним прямым углом, причем конструкция имеет сравнительно большой размер на одном конце и постепенно сужается ко второму концу. Кроме того, отбортованные края служат для повышения прочности конструкции в целом. Как показано на фиг. 14, конструкция левой соединительной планки 402 представляет собой конструкцию плосковатой формы с многочисленными усиливающими ребрами на концах, причем данная конструкция также узка на одном конце и постепенно расширяется ко второму концу. Что касается соединений, то нижний край левой соединительной планки 402 сваркой соединен с внутренней пластиной левой продольной балки задней части пола, усиливающая панель левой В-образной стойки 200 и установленная внутри нее несущая опора сваркой прикреплены к одной стороне левой соединительной планки 402, а передняя поперечная балка задней части пола 100 и находящееся напротив усиливающей панели левой В-образной стойки 200 сварное соединение – к другой стороне левой соединительной планки 402.

Как показано на фиг. 15-19, передняя поперечная балка задней части пола 100, упомянутая в данных примерах реализации изобретения, состоит из основного блока передней поперечной балки 101 и перекрывающей пластины передней поперечной балки 102, прочно сцепленной с основным блоком поперечной балки 101, причем перекрывающая пластина передней поперечной балки 102 располагается сверху основного блока передней поперечной балки 101, а, замыкаясь друг с другом, они образовывают некую раму, протягивающуюся по длине передней поперечной балки задней части пола 100.

Говоря конкретно, форма сечения основного блока передней поперечной балки 101 напоминает, как видно на фиг. 20, букву «Л», а перекрывающая пластина передней поперечной балки 102 представляет собой в целом конструкцию пластинчатой структуры, и, будучи соединенной с основным блоком передней поперечной балки 101, перекрывающая пластина передней поперечной балки 102 одной своей стороной плотно закрывает нижнее отверстие основного блока передней поперечной балки 101, в результате чего образовывается вышеупомянутая рама. Другая сторона перекрывающей пластины передней поперечной балки 102 протягивается от передней поперечной балки задней части пола 100 в сторону фронтовой части кузова и в самом своем конце соединяется с передней частью пола в кузове.

На той стороне перекрывающей пластины передней поперечной балки 102, представленной в данных примерах реализации, с которой она протягивается к кузову, также образована щель, в которой простирается промежуточный пролет внутри кузова. Стоить обратить внимание на то, что концы основного блока передней поперечной балки 101 отбортованы наружу, а через отбортованные края концов основного блока передней поперечной балки 101 методом сварки прочно соединены друг с другом передняя поперечная балка задней части пола 100 и соединительные планки с двух ее сторон, причем соединительная планка и расположенные с двух ее сторон передняя поперечная балка задней части пола 100 и несущая опора, установленная внутри В-образной стойки, образуют трехслойную сварную конструкцию, служащую для обеспечения высокой прочности соединений.

Еще одной превосходной отличительной чертой представляемого способа реализации, описанного в данных примерах, является то, что в целях обеспечения надежности соединения между передней поперечной балкой задней части пола 100 и соединительными планками по обе ее стороны на торцах передней поперечной балкой задней части пола 100 установлены усиливающие панели передней поперечной балки, причем усиливающие панели встроены внутрь упомянутой рамы. Различаются левая усиливающая панель передней поперечной балки 103 и правая усиливающая панель передней поперечной балки 104, кроме того, обе усиливающие панели, как и основной блок передней поперечной балки 101, имеют сечения одинаковой формы – формы буквы Л, причем усиливающие панели передней поперечной балки также путем сварки прикреплены к передней поперечной балке задней части пола 100.

Форма буквы Л, которую имеют сечения основного блока передней поперечной балки 101 и усиливающие панели по обе стороны передней поперечной балки, получается путем простого загибания, благодаря чему значительно повышен по сравнению с существующими технологиями вытяжки коэффициент потребления материалов, достигающий 90% и более, и сокращены затраты на разработку передней поперечной балки задней части пола 100.

Кроме того, чтобы уменьшить массу передней поперечной балки задней части пола 100 и добиться легкости конструкции кузова, в данных примерах предлагается в качестве приоритетного варианта реализации следующее: как видно на фиг. 21, основной блок передней поперечной балки 101 состоит главным образом из торцевых пластин b, расположенных на торцах балки, и промежуточной пластины a, располагающейся между торцевыми пластинами b и прикрепленной к последним посредством лазерной сварки, причем толщина промежуточной пластины a меньше толщины торцевых пластин b (T1<T2), а усиливающие панели передней поперечной балки прочно соединены с торцевыми пластинами b. Таким образом спроектированная конструкция позволяет, с одной стороны, обеспечивать прочность, устойчивость и способность кузова выдержать удары при боковых столкновениях автомобиля, а с другой стороны, добиваться легкости конструкции кузова.

Как показано на фиг. 22, для уменьшения глубины формовки задней части пола кузова 601, упрощения технологии изготовления задней части пола 601 и сокращения затрат на разработку не только задней части пола 601, но и всего автомобиля, можно расположить переднюю поперечную балку задней части пола 100 сверху задней части пола в кузове 601, как предложено в данных примерах в качестве приоритетного варианта реализации. Более того, благодаря относительной конфигурации передней поперечной балки задней части пола 100 и задней части пола 601 уменьшен перепад высот Н задней части пола 601 и достигнута одна из таких целей, как упрощение производственной технологии и сокращение затрат на разработки.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что отличительной чертой конструкции кузова автомобиля, представленной в данных примерах реализации, является выровненное расположение передней поперечной балки задней части пола 100 и В-образных стоек с двух сторон, а также сцепление передней поперечной балки задней части пола 100 с В-образными стойками и продольными балками задней части пола, благодаря чему при боковом столкновении автомобиля сила от столкновения непосредственно передается на другую сторону кузова через переднюю поперечную балку задней части пола 100 и практически не рассеивается на пути, благодаря чему повышается эффективность передачи и уменьшается объем поглощаемой полом кузова ударной силы, а следовательно, снижается риск травмирования и обеспечивается безопасность для пассажиров, что подтверждает практичность такой конструкции.

В примерах реализации изобретения, приведенных в настоящей патентной заявке, также представлен тип автомобиля с кузовом, имеющим вышеописанную конструкцию.

Приведенные выше примеры являются примерами оптимальных вариантов применения изобретения, представленного в настоящей патентной заявке, но не ставят каких-либо границ в его реализации. Любые изменения, адекватные замены или доработки, проделанные с представленным в настоящей заявке изобретением без нарушения его основной идеи и принципов, являются объектами патентных прав и подлежат охране в рамках настоящей заявки.

Напоследок следует отметить, что данные примеры реализации служат лишь для описания технических решений, представленных в настоящей патентной заявке, и вовсе не ставят на них какие-либо ограничения. Несмотря на то, что в изложенных выше примерах реализации дано детальное описание изобретения, на которое подается настоящая заявка, рядовые технические работники данной области должны понимать, что они могут вносить в технические решения, представленные в вышеизложенных примерах реализации, те или иные изменения или производить адекватную замену части технических особенностей, если при таких изменениях или заменах не исчезает сущность и не происходит выход за пределы тех технических решений, которые предлагают приведенные в настоящей патентной заявке примеры реализации изобретения.

1. Конструкция кузова автомобиля, отличающаяся тем, что в ее кормовой части располагается передняя поперечная балка задней части пола (100), под которой симметрично относительно центральной оси упомянутого кузова находятся две продольные балки задней части пола, кроме того, также симметрично относительно центральной оси упомянутого кузова располагаются две В-образные стойки, равняющихся с торцами упомянутой передней поперечной балки задней части пола (100), причем торцы упомянутой передней поперечной балки задней части пола (100) прочно сцеплены с двумя упомянутыми продольными балками задней части пола и двумя В-образными стойками,

причем сечение упомянутой опоры имеет кольцеобразную форму и включает в себя верхнюю несущую панель (202) и нижнюю несущую панель (203), прочно сцепленные между собой, причем по меньшей мере один из концов по меньшей мере одной из двух панелей, то есть верхней несущей панели (202) или нижней несущей панели (203), образует наружный/внутренний борт,

причем на торцах упомянутой передней поперечной балки задней части пола (100) имеются усиливающие панели, прочно сцепленные с самой поперечной балкой и располагающиеся внутри упомянутой рамы, причем упомянутые усиливающие панели передней поперечной балки имеют такие же сечения, что и сама передняя поперечная балка (101), и образуют, как и последняя, форму буквы Л.

2. Конструкция кузова автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что на торцах упомянутой передней поперечной балки задней части пола (100) имеются соединительные планки, с помощью которых упомянутая передняя поперечная балка задней части пола (100) прочно сцеплена с упомянутыми продольными балками задней части пола и В-образными стойками.

3. Конструкция кузова автомобиля по п.2, отличающаяся тем, что упомянутые соединительные планки соединены с внутренними пластинами упомянутых продольных балок задней части пола, располагающимися внутри последних.

4. Конструкция кузова автомобиля по п.2, отличающаяся тем, что упомянутые соединительные планки соединены с усиливающими панелями упомянутых В-образных стоек, установленными внутри стоек.

5. Конструкция кузова автомобиля по п.4, отличающаяся тем, что упомянутые усиливающие панели В-образных стоек прочно сцеплены с упомянутыми соединительными планками и представляют собой несущие опоры, располагающиеся наравне с упомянутой передней поперечной балкой задней части пола (100).

6. Конструкция кузова автомобиля по п.1, отличающаяся тем, что упомянутая передняя поперечная балка задней части пола (100) располагается сверху задней части пола (601) упомянутого кузова.

7. Конструкция кузова автомобиля по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что упомянутая передняя поперечная балка задней части пола (100) состоит из основного блока передней поперечной балки (101) и перекрывающей пластины передней поперечной балки (102), прикрепленной к самой поперечной балке (101), причем благодаря такому креплению между упомянутой передней поперечной балкой (101) и ее перекрывающей пластиной (102), замыкающимися друг с другом, образовывается некая рама, протягивающаяся по длине упомянутой передней поперечной балки задней части пола (100).

8. Конструкция кузова автомобиля по п.7, отличающаяся тем, что упомянутая передняя поперечная балка (101) состоит из торцевых пластин (b), располагающихся на двух концах балки, и промежуточной пластины (а), располагающейся между торцевыми пластинами (b) и прикрепленной к последним посредством лазерной сварки, причем толщина упомянутой промежуточной пластины (а) меньше толщины упомянутых торцевых пластин (b), а упомянутые усиливающие панели передней поперечной балки прочно соединены с упомянутыми торцевыми пластинами (b).

9. Автомобиль, отличающийся тем, что его кузов имеет конструкцию по любому из пп.1-8.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Боковой нижний обвязочный брус кузова автомобильного транспортного средства, проходящий в продольном направлении, содержит внешний элемент нижнего обвязочного бруса и внутренний элемент нижнего обвязочного бруса, внешнюю профилированную деталь, первую и вторую профилированные детали.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Туннель для автомобильного транспортного средства содержит основную часть и элемент бокового усиления.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Усиливающая конструкция переднего пола транспортного средства с аккумуляторным блоком в туннеле включает в себя панель переднего пола и поперечную балку переднего пола.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Лоток для хранения содержит литую деталь из полимерного материала, образующую верхний опорный бортик, нижнюю стенку и несколько участков боковых стенок.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция салона транспортного средства содержит сиденье транспортного средства, первый и второй узел панели.

Группа изобретений относится к вариантам несущей конструкции транспортного средства (100). Несущая конструкция содержит ячейку (1), изготовленную из композиционных материалов и состоящую из множества компонентов (2, 8, 9, 11, 12), соединенных друг с другом при помощи по меньшей мере одной соединительной системы, чтобы образовать единую конструкцию; ячейка (1) состоит из числа n компонентов от 3 до 8, т.е.

Группа изобретений относится к вариантам несущей конструкции транспортного средства (100). Несущая конструкция содержит ячейку (1), изготовленную из композиционных материалов и состоящую из множества компонентов (2, 8, 9, 11, 12), соединенных друг с другом при помощи по меньшей мере одной соединительной системы, чтобы образовать единую конструкцию; ячейка (1) состоит из числа n компонентов от 3 до 8, т.е.

Группа изобретений относится к кузову транспортного средства (10000) и транспортному средству. Кузов транспортного средства 10000 включает в себя: две А-стойки 100; переднюю ударную балку 200; две передние продольные балки 300, передние концы которых соединены с передней ударной балкой 200.

Изобретение относится к боковой конструкции кузова транспортного средства. Внешняя панель боковой конструкции включает в себя первую область, перекрывающую нижний концевой участок стойки, и вторую область, соседнюю с первой областью на передней стороне и задней стороне.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция основания кузова транспортного средства содержит панель пола, по меньшей мере одну продольную балку, проходящую под панелью пола, и по меньшей мере один нижний обвязочный брус, проходящий в продольном направлении смежно с панелью пола.
Наверх