Лоток для хранения, приспособленный для установки на конструкции кузова автомобиля

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Лоток для хранения содержит литую деталь из полимерного материала, образующую верхний опорный бортик, нижнюю стенку и несколько участков боковых стенок. Литая деталь содержит два наклонных бортика, проходящих между верхним опорным бортиком и нижней стенкой. Литую деталь пересекает боковой проем, образующий направленный вверх вырез, обрамленный наклонными бортиками. Боковой проем приспособлен для закрытия присоединяемой стенкой, устанавливаемой на наклонные бортики. Способ изготовления транспортного средства, содержащего лоток для хранения, включает этапы, на которых: - обеспечивают наличие опорной конструкции; - обеспечивают наличие вертикальной присоединяемой стенки с трапециевидным опорным бортиком; - устанавливают присоединяемую стенку; - обеспечивают наличие литой детали, образующей лоток; - литую деталь приклеивают к раме, образованной опорной конструкцией и присоединяемой стенкой. Достигается уменьшение заднего свеса транспортного средства за счет выполнения лотка для хранения. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям кузова автомобиля и, в частности, к встроенным в такие конструкции частям, образующим лоток для хранения. Например, лоток для хранения может быть встроен в заднюю часть конструкции кузова автомобиля таким образом, чтобы получить пространство для хранения запасного колеса. Лоток может быть выполнен ниже уровня заднего пола транспортного средства. Лотки для хранения могут быть также предназначены для хранения инструментов или аварийного оборудования транспортного средства. Как правило, стараются минимизировать соотношение между наружным габаритом лотка или общим габаритом лотка и размером внутреннего объема лотка за счет оптимизации формы этого объема в зависимости от предметов, которые должен содержать лоток. Для хранения запасного колеса лоток может быть выполнен из штампованного металлического листа, при этом штампованную металлическую деталь приваривают к лонжеронам транспортного средства и к полу, покрывающему поперечную балку транспортного средства.

С целью облегчения транспортного средства металлический лоток можно заменить пластмассовым лотком, выполненным литьем под давлением. Замена материала предполагает полный пересмотр конструкции лотка, как из соображений прочности используемых материалов, так и в силу требований геометрии, связанных с формованием материалов, а также в зависимости от средств соединения, используемых для установки лотка на транспортном средстве, и от момента, когда производят эту установку.

Деталь, образующую лоток, можно подвергать/или не подвергать ряду термических или термохимических обработок при высоких температурах в зависимости от момента установки лотка на конструкцию кузова. Например, можно заменить лоток из штампованного металлического листа лотком, выполненным из композита с полимерной матрицей, при этом композиты с полимерной матрицей могут быть материалами типа SMC (“sheet molding compound”). Такие композиты из семейства термореактивных материалов можно подвергнуть операциям с воздействием температур, соответствующих, например, процессу сушки при катафорезе. Кроме того, следует минимизировать задний свес транспортного средства, что невозможно оптимизировать с известными лотками и приспособлениями.

Задачей изобретения является облегчение транспортного средства, снижение производственных расходов и уменьшение заднего свеса транспортного средства посредством предложенного варианта выполнения лотка для запасного колеса, используя деталь из термопластического материала, выполненную посредством литья под давлением. Такую литую деталь необходимо соединять с конструкцией кузова во время установки деталей из листового проката, то есть она должна выдерживать высокотемпературную термохимическую обработку, применяемую для кузова во время процесса покраски. Необходимо также иметь возможность соединения литой детали с конструкцией кузова после процесса покраски. В этом случае она не будет подвергаться высокотемпературной термохимической обработке.

Для этого предложен лоток для хранения, выполненный с возможностью соединения с задней частью автомобиля, содержащий литую деталь из термопластического материала, образующую в установленном положении лотка:

- верхний опорный бортик лотка, образующий по существу плоский соединительный контур лотка, выполненный с возможностью соединения с опорной рамой, окружающей по меньшей мере один участок лотка,

- нижнюю стенку лотка, расположенную ниже верхнего опорного бортика,

- один или несколько участков боковой стенки или боковых стенок, отлитых за одно целое с нижней стенкой лотка и верхним опорным бортиком и поддерживающих нижнюю стенку лотка относительно верхнего опорного бортика.

Кроме того, литая деталь содержит два наклонных бортика, при этом литую деталь между верхним опорным бортиком и нижней стенкой пересекает боковой проем, обрамленный двумя указанными наклонными бортиками, причем боковой проем образует направленный вверх вырез и приспособлен для закрытия присоединяемой стенкой, устанавливаемой на два наклонных бортика.

Такая конструкция открытого лотка предпочтительно позволяет получить транспортное средство с коротким задним свесом, благодаря присоединяемой вертикальной задней стенке.

Предпочтительно присоединяемая стенка проходит вертикально от нижней стенки лотка до опорной рамы.

Согласно предпочтительному варианту выполнения, присоединяемая стенка является по существу вертикальной.

Предпочтительно присоединяемая стенка закрывает лоток сзади транспортного средства и расположена перпендикулярно к обычному направлению движения транспортного средства.

Габариты лотка ограничены, в частности в направлении спереди-назад транспортного средства.

Наклонные или вертикальные бортики предпочтительно проходят вдоль средней линии, отличной от вертикали, например, вдоль средней прямолинейной наклонной линии соединения или вдоль криволинейной средней линии соединения.

Средняя линия соединения наклонного или вертикального бортика предпочтительно расположена под углом.

Предпочтительно наклонный бортик образует линейчатую поверхность, образованную направлением по существу горизонтальной образующей (то есть наклоненной под углом не более 20° относительно горизонтальной плоскости). Таким образом, зона соединения литой детали и присоединяемой стенки на наклонном бортике обеспечивает хорошую передачу веса литой детали и ее содержимого на присоединяемую стенку.

Предпочтительно боковой проем контейнера выполнен так, что ориентирован по направлению задней части транспортного средства.

Присоединяемая стенка может быть панелью задка автомобиля.

Предпочтительно присоединяемую стенку соединяют с литой деталью вдоль двух наклонных или вертикальных бортиков, а также соединяют с литой деталью вдоль свободного края нижней стенки литой детали.

Под участком боковой стенки следует понимать участок стенки, образующий вместе с нижней стенкой лотка полезный внутренний объем этого лотка.

Предпочтительно каждый из двух наклонных или вертикальных опорных бортиков одним концом соединяется с верхним опорным бортиком лотка и другим своим концом соединяется с нижней стенкой лотка.

Под участком боковой стенки, поддерживающим нижнюю стенку лотка, следует понимать, что участок боковой стенки задает положение нижней стенки лотка относительно верхнего опорного бортика и способствует передаче на верхний опорный бортик по меньшей мере части нагрузки, действующей на нижнюю стенку лотка.

Под по существу плоским соединительным контуром следует понимать, что соединение этого контура происходит по соединительным точкам, расположенным в плоскости или расположенным в промежутке между двумя находящимися близко друг к другу параллельными плоскостями (т.е. расстояние между двумя близкими друг к другу параллельными плоскостями составляет менее одной трети наименьшего расстояния между одной из этих параллельных плоскостей и нижней стенкой лотка).

Предпочтительно плоскость соединения является горизонтальной. Можно предусмотреть варианты выполнения, в которых плоскость соединения является наклонной.

Можно предусмотреть варианты выполнения, в которых верхний бортик соединяют вдоль последовательных плоскостей с небольшим смещением уровня между ними.

Можно предусмотреть варианты выполнения, в которых лоток соединяют по контуру, прилегающему к наклонным стенкам или к вертикальным стенкам опорной рамы.

Опорная рама, поддерживающая верхний опорный бортик лотка, может быть открытой рамой, например, рамой с тремя боковыми сторонами. Рама может быть образована поперечной балкой транспортного средства или задним полом транспортного средства и двумя лонжеронами транспортного средства. Верхний опорный бортик может быть выполнен с возможностью опоры на верхнюю сторону поперечной балки или на задний участок пола, установленный на поперечной балке. Верхний опорный бортик может быть выполнен с возможностью опоры на верхнюю сторону каждого из лонжеронов.

Предпочтительно присоединяемую стенку соединяют с опорной рамой таким образом, чтобы дополнить её и образовать закрытую раму, поддерживающую лоток.

Предпочтительно верхний опорный бортик литой детали может быть по существу горизонтальным, и литая деталь под опорным бортиком может быть ограничена по направлению переда транспортного средства по меньшей мере первым участком боковой стенки, наклоненным относительно вертикали менее, чем на 10°, предпочтительно менее 5°, предпочтительно менее 1°.

Это позволяет ограничить общий габарит лотка в направлении спереди-назад транспортного средства. Благодаря проему, выполненному в задней части литой детали, направление выталкивания литой детали может отличаться от вертикального направления соединенной детали: направление выталкивания литой детали может быть, например, наклонным относительно вертикального направления соединенной детали, чтобы увеличить угол формовочного уклона для извлечения из пресс-формы участка боковой стенки, обращенного по направлению переда транспортного средства.

На наружной стороне нижней стенки, образующей дно лотка, литая деталь может содержать продольные рельефные элементы, выполненные с возможностью образования аэродинамической обтекаемой формы под транспортным средством.

Под продольными рельефными элементами следует понимать рельефные элементы, проходящие в продольном направлении и повышающие жесткость нижней стенки лотка при прогибе под действием вертикальных сил, например, со стороны запасного колеса или находящегося в багажнике груза. В этом случае продольное направление является направлением, перпендикулярным к присоединяемой стенке. Оно соответствует продольному направлению транспортного средства после установки лотка на этом транспортном средстве.

Например, после соединения лотка с транспортным средством эти рельефные элементы могут быть совмещены и находиться в продолжении в продольном направлении с рельефными элементами обтекаемой панели, покрывающей нижний участок конструкции кузова транспортного средства.

Литая деталь может содержать встроенные в нижнюю стенку, образующую дно лотка, полые каналы закрытого сечения, полученных во время литья под давлением с нагнетанием газа или воды.

Эти технологии литья под давлением известны и позволяют получить полость в центре «толстого» ребра жесткости в пресс-форме для литья под давлением пластмассы за счет вытеснения газообразной или жидкой текучей средой еще не затвердевшего полимера в центре ребра жесткости.

Согласно варианту выполнения, наружные продольные рельефные элементы лотка могут быть получены при выполнении таких полых каналов.

Согласно другому предпочтительному варианту выполнения, полые каналы могут быть выполнены в нижней стенке лотка в поперечном направлении транспортного средства, то есть в направлении, по существу параллельном относительно присоединяемой стенки, образующей боковой проем контейнера.

При этом продольные рельефные элементы, перпендикулярные к полым каналам, могут быть образованы гофрами постоянной толщины, нижней стенки лотка, чтобы получить аэродинамический профиль наружной стороны лотка.

Предпочтительно утолщение, в котором проходят поперечные полые каналы, расположено только по направлению внутрь от поверхности нижней стенки лотка, чтобы не изменять аэродинамику наружной стороны нижней стенки лотка.

Лоток может иметь нижнюю стенку, имеющую наружные продольные рельефные элементы в виде гофр нижней стенки, образующих конструкции секций продольных полых балок с открытым сечением, и имеющую полые каналы замкнутого сечения, по существу перпендикулярные к продольным рельефным элементам, выступающим относительно нижней стенки лотка, являются видимыми только изнутри лотка.

На участках боковых стенок рельефные элементы каналов относительно нижней стенки лотка могут тоже находиться внутри лотка. Согласно другим вариантам выполнения, по меньшей мере часть рельефного элемента, образованного полыми каналами, может быть видимой снаружи лотка на уровне боковых стенок лотка.

По меньшей мере один полый канал может проходить одновременно по нижней стенке лотка и по высоте участка боковой стенки литой детали, образуя усилительную конструкцию, способную передавать усилия от нижней стенки лотка к верхнему опорному бортику литой детали.

Согласно предпочтительному варианту выполнения, полый канал проходит не только по нижней стенке, но и по двум обращенным друг к другу участкам боковых стенок литой детали, один из которых находится с правой стороны, а другой - с левой стороны транспортного средства.

Два полых канала могут быть расположены так, чтобы образовать две усилительные перемычки, расположенные на расстоянии друг от друга на верхнем опорном бортике и сближающиеся друг к другу по направлению к центральной части нижней стенки лотка, например, чтобы усиливать зону крепления запасного колеса для лотка.

Предпочтительно нижняя стенка лотка может быть разбита на клетки решеткой из ребер жесткости типа пластин, содержащей первую группу ребер жесткости и вторую группу ребер жесткости, перпендикулярных к первым ребрам жесткости. Под ребром жесткости типа пластины следует понимать ребро жесткости, полученное путем выполнения на поверхности пресс-формы по существу плоского надреза перпендикулярно к поверхности пресс-формы, используемой для литья под давлением литой детали.

Предпочтительно высота ребер жесткости рассчитана так, чтобы она компенсировала перепады глубины нижней стенки лотка, связанные с присутствием наружных продольных рельефных элементов, и/или компенсировала перепады глубины, связанные с присутствием полых каналов на внутренней стороне нижней стенки лотка.

По меньшей мере один полый канал может проходить между двумя расположенными на расстоянии друг от друга опорными зонами, находящимися на верхнем опорном бортике литой детали, при этом полый канал проходит также через участок нижней стенки лотка так, что образует усилительную конструкцию, которая может передавать усилия от нижней стенки лотка на верхний опорный бортик литой детали. Согласно предпочтительному варианту выполнения, канал может проходить на уровне опорного бортика по достаточной ширине опорного бортика, чтобы участок, через который проходит канал, опирался на опорную раму.

Предпочтительно на уровне опорного бортика канал расположен по существу перпендикулярно к свободному краю опорного бортика.

Предпочтительно через участок или участки боковых стенок проходят по меньшей мере два по существу вертикальных участка канала, соединяющих нижний участок канала и концы канала, встроенные в опорный бортик (под по существу вертикальным участком канала следует понимать, что средняя линия канала находится в вертикальной плоскости, пересекающей литую деталь, при этом канал следует по линии наибольшего наклона участка боковой стенки).

Согласно предпочтительному варианту выполнения, на внутренней стороне нижней стенки лотка расположена решетка из усилительных ребер жесткости, образующих перекрещивающиеся пластины.

Эта решетка «классических» ребер жесткости на практике может образовать новую опорную плоскость нижней стенки лотка над впадинами, связанными с присутствием продольных рельефных элементов, и между полыми каналами, усиливающими лоток на его внутренней стороне.

Кроме своей роли механического усиления, решетка ребер жесткости позволяет ограничивать шум лотка от вибраций, подавляя или ограничивая некоторые из мод вибрации.

Предпочтительно лоток может содержать литую деталь, боковой проем которой обрамлен соединительной полосой, образующей линейчатую поверхность, ограниченную горизонтальными образующими. Эта соединительная полоса может, например, служить дорожкой для приклеивания. Лоток может дополнительно содержать присоединяемую стенку, соединенную при помощи клея с литой деталью под ограниченной линейчатой поверхностью.

Под линейчатой поверхностью в этом случае следует понимать линейчатую поверхность в широком смысле. Так, горизонтальные образующие линейчатой поверхности могут в этом случае опираться на трапециевидную кривую.

Предпочтительно вдоль нижней стенки лотка проходит участок цилиндрической соединительной полосы.

Изобретением также относится к способу изготовления транспортного средства, содержащего лоток на переднем или заднем конце транспортного средства, включающему в себя этапы, на которых:

- обеспечивают наличие опорной конструкции, представляющей собой U-образную горизонтальную раму, ограниченную тремя, образующими “U”, перпендикулярными боковыми сторонами, при этом рама открыта на переднем или заднем конце транспортного средства,

- обеспечивают наличие по существу вертикальной присоединяемой стенки с трапециевидным опорным бортиком, перпендикулярным к общей плоскости стенки и образующим расширяющийся вверх трапециевидный контур, при этом трапециевидный опорный бортик предпочтительно выполнен с возможностью соединения снизу с верхней стороной U-образной рамы,

- устанавливают присоединяемую стенку так, чтобы дополнить открытую U-образную раму для получения рамы, закрытой присоединяемой стенкой с боковой стороны конца транспортного средства, в сторону которого открыто “U”,

- обеспечивают наличие литой детали, образующей лоток, имеющей нижнюю стенку, верхний опорный бортик, выполненный с возможностью опоры на U-образную раму, и соединительный бортик, соответствующий по форме трапециевидному опорному бортику присоединяемой стенки,

- при помощи линии приклеивания, проходящей по U-образной раме и под верхним опорным бортиком детали, а также по трапециевидному опорному бортику присоединяемой стенки, литую деталь приклеивают на раме, образованной опорной конструкцией и присоединяемой стенкой.

Другие задачи, особенности и преимущества изобретения будут более очевидны из последующего описания, представленного исключительно в качестве не ограничивающего примера, со ссылками на приложенные чертежи.

На фиг. 1 схематично представлен лоток для хранения запасного колеса согласно изобретению, вид в разрезе вдоль центральной продольной плоскости транспортного средства, показывающий профиль литой детали, образующей внутренний объем лотка;

на фиг. 2 – профиль лотка для хранения запасного колеса, вид в разрезе вдоль той же плоскости разреза, что указана по фиг. 1;

на фиг. 3 – литая деталь, образующая лоток по фиг. 2, вид сверху в перспективе;

на фиг. 4 – литая деталь по фиг. 3, вид снизу в перспективе;

на фиг. 5а – схематичная траектория линии приклеивания, позволяющей соединить литую деталь, показанную на фиг. 3 и 4, с соответствующей конструкцией кузова, вид в перспективе;

на фиг. 5b – участок конструкции кузова автомобиля, выполненный с возможностью установки на нем литой детали по фиг. 3 и 4, посредством её соединения вдоль линии приклеивания по фиг. 5а, вид в перспективе.

На фиг. 1 в системе координат транспортного средства, обозначенной осями х, у, z, показан лоток 10 для запасного колеса, размеры которого рассчитаны для размещения в нем запасного колеса 9. Внутреннее пространство лотка образовано литой деталью 1 из термопластического материала. Ось х является продольной горизонтальной осью транспортного средства, направленной от передней части к задней части транспортного средства в обычном направлении движения транспортного средства. Ось у является горизонтальной осью, поперечной по отношению к транспортному средству. Ось z является вертикальной осью, направленной вверх.

Как показано на фиг. 1, литая деталь 1 содержит нижнюю стенку 4 лотка, поддерживающую запасное колесо 9. Литая деталь 1 содержит также по существу горизонтальный верхний опорный бортик 2, опирающийся на раму 3, образованную одной или несколькими поперечными балками транспортного средства, а также лонжеронами транспортного средства.

Например, на фиг. 1 показана поперечная балка 13. На пол, покрывающий верхнюю сторону поперечной балки 13, опирается горизонтальный участок 24 верхнего опорного бортика 2 литой детали 1, проходящий поперечно к транспортному средству. С правой и с левой стороны транспортного средства поперечная балка 13 соединена с лонжеронами 12, которые на фиг. 1 и 2 не показаны (но показаны, например, на фиг. 5b).

Поперечная балка 13, пол, покрывающий поперечную балку, и лонжероны 12 образуют вместе опорную раму 3, поддерживающую лоток по меньшей мере по трем сторонам на уровне его верхнего опорного бортика 2. Эта рама 3 является U-образной рамой в том смысле, что содержит три боковые стороны. С открытой стороны U, то есть в заднем направлении транспортного средства, рама 3 соединена с присоединяемой стенкой 11, которая называется в этом документе панелью задка.

Поперечно к транспортному средству проходит по существу вертикальная присоединяемая стенка 11. Нижняя стенка 4, поддерживающая перевозимые предметы, в этом случае запасное колесо, соединена с верхним опорным бортиком 2 одним или несколькими участками боковых стенок 6, в частности, первым участком 16 боковой стенки, находящимся с передней стороны лотка. Эти участки боковой стенки 6 литой детали 1 соединяют нижнюю стенку 4 лотка и верхний опорный бортик 2, образуя боковые края (в том числе передний край 24) литой детали 1.

В задней части транспортного средства литая деталь 1 имеет боковой проем 5 в виде направленного вверх выреза, разделяющего участки боковых стенок 6. Боковой проем 5 содержит наклонные или вертикальные бортики 7, 8, не показанные на фиг. 1 и 2, но показанные, например, на фиг. 3. Эти наклонные бортики 7, 8 выполнены с возможностью соединения с присоединяемой стенкой 11.

Средняя линия соединения на этих бортиках 7, 8 находится в вертикальной плоскости так, чтобы соединяться с присоединяемой стенкой 11, которая содержит для этого соответствующие наклонные бортики 27, 28, выполненные с возможностью размещения под бортиками 7, 8, поддерживая их. Для этого бортики 7, 8, 27, 28 расположены в плоскостях, содержащих горизонтальную составляющую. Эта горизонтальная составляющая расположена по существу перпендикулярно к средней вертикальной плоскости присоединяемой стенки 11.

Эта конфигурация, показанная на фиг. 1, с литой деталью, открытой в заднем направлении транспортного средства, обеспечивает хорошую компактность лотка в направлении спереди-назад.

В заднем направлении лоток 10 обрамлен вертикальной стенкой, соответствующей присоединяемой стенке 11. Спереди лоток обрамлен верхним опорным бортиком 2, размещаемым на раме 3, а также первым участком 16 боковой стенки, находящимся спереди лотка, следовательно, его габарит зависит от угла α этой стенки 16 относительно вертикали z. Угол α обычно соответствует углу 0,5-1°, если деталь 1 извлекают из пресс-формы в направлении, перпендикулярном к нижней стенке 4 лотка. Можно еще уменьшить габарит в направлении спереди-назад лотка 10, приблизив угол α к нулевому значению, например, предусмотрев пресс-форму таким образом, чтобы извлекать деталь 1 в направлении, слегка наклоненном относительно нормали к нижней стенке 4 литой детали. Пресс-форма для литья под давлением детали 1 может быть выполнена для этого, благодаря проему 5, находящемуся в задней части литой детали 1.

На фиг. 2 можно отметить несколько дополнительных деталей профиля литой детали 1. На этой фиг. 2 показаны элементы, общие с фиг. 1, при этом одни и те же элементы имеют одинаковые обозначения. В частности, на фиг. 2 на уровне разреза нижней стенки 4 лотка можно увидеть элементы жесткости литой детали 1.

Жесткость нижней стенки лотка повышают за счет присутствия плоских ребер 19 жесткости, которые в данном случае показаны в разрезе и которые образуют решетку на поверхности нижней стенки лотка, как показано на фиг. 3, представляющую собой трехмерную конструкцию. Эта трехмерная конструкция позволяет избегать, в частности, вибраций типа «барабанящей обшивки» нижней стенки лотка.

Жесткость некоторых стенок литой детали 1 повышается также при помощи полых каналов 20, действующих механически, как участки полых балок закрытого сечения. Эти каналы 20 можно получить при помощи литья под давлением с нагнетанием газа или литья под давлением с нагнетанием воды. Эти способы литья под давлением хорошо известны. В данном случае полые каналы повышают жесткость нижней стенки 4 литой детали и некоторых боковых стенок.

В некоторых вариантах выполнения плоские ребра жесткости могут подниматься вдоль одного или нескольких участков боковых стенок контейнера. В представленных примерах боковые стенки не имеют таких ребер жесткости.

В представленном варианте выполнения полые каналы 20 поднимаются вдоль боковых стенок 6 таким образом, что «скрепляют» каждую из полых балок 20 с верхним опорным бортиком 2. При этом конструкция полой балки может использовать поддержку рамы 3, которая, как правило, является металлической конструкцией, поддерживающей верхний опорный бортик 2.

Кроме того, как показано на фиг. 2, боковые стенки 6 имеют жесткость по отношению к прогибу вокруг вертикальной оси за счет профиля стенок, образующего гофры 29. Эти гофры 29 в данном случае образуют горизонтальный рисунок на этих боковых стенках 6.

На фиг. 2 отмечается также по существу треугольный участок 31 стенки, соединяющий один из задних наклонных соединительных бортиков 8 детали 1 и участок боковых стенок 6 и проходящий вдоль одной из боковых сторон, в данном случае вдоль правой боковой стороны лотка 10. В этом случае боковая стенка 6 является по существу плоской в отличие от цилиндрического или конического участка боковой стенки, который может окружать колесо 9 и образовывать наклонный бортик 8, без перехода между участками боковой стенки и участком задней стенки. В рамках изобретения можно предусмотреть и такие варианты выполнения.

На фиг. 2, 3 можно одновременно увидеть плоские ребра 19 жесткости, полые каналы 20, рельефные элементы, образованные этими поперечными каналами 20, поднимающиеся вдоль боковых стенок 6 литой детали 1, и гофры 29 жесткости боковых стенок 6.

На фиг. 2, 3 символически показаны также гофры нижней стенки 4 литой детали 1 в продольном направлении транспортного средства, образующие продольные аэродинамические рельефные элементы 18.

Эти наружные аэродинамические рельефные элементы более наглядно показаны на фиг. 4.

Фиг. 3 и 4 позволяет лучше разглядеть различные рельефные элементы и конструкции повышения жесткости нижней стенки 4 лотка, а также боковые стенки 6 лотка. На фиг. 3 и 4 представлены также элементы, общие с предыдущими фигурами, при этом одни и те же элементы имеют одинаковые обозначения.

В примере, представленном на фиг. 2, 3, плоские ребра 19 жесткости имеют высоту, сравнимую с высотой продольных аэродинамических рельефных элементов 18, но можно предусмотреть варианты выполнения, в которых плоские ребра 19 жесткости образуют решетку, по существу более высокую/более глубокую (в вертикальном направлении z), чем глубина рельефных элементов 18. Высота ребер 19 жесткости может меняться в зависимости от рельефных элементов 18 нижней стенки контейнера. Высота ребер 19 жесткости может меняться между передней стороной и задней стороной лотка.

На фиг. 2 можно отметить наклонный бортик 28 присоединяемой стенки 11, выполненный с возможностью поддержки наклонного бортика 8 литой детали. Благодаря наклонным бортикам 7, 8, 27, 28, часть веса литой детали 1 и ее содержимого может передаваться на присоединяемую стенку 11 за счет вертикальной опоры, и не передается с напряжением сдвига, как это было бы в случае соединения через участки вертикальных поверхностей.

Следует также отметить, что присоединяемая стенка 11 содержит нижний горизонтальный соединительный бортик 30, вставляемый под горизонтальный участок бортика нижней стенки 4 лотка.

Возвращаясь к фиг. 3 4, можно отметить, что поперечные полые каналы 20, способствующие повышению жесткости лотка для размещения перевозимого предмета в центре лотка, выполнены не только с возможностью их прикрепления к верхнему бортику 2 лотка, но и их средняя линия рассчитана так, чтобы оба канала сближались друг с другом на уровне нижней стенки лотка, по направлению к центру поверхности указанной нижней стенки 4 литой детали 1. Таким образом, каждый из каналов проходит под запасным колесом, которое должно поддерживаться нижней стенкой 4 лотка.

Вблизи боковых стенок 6 каналы 20, наоборот, удаляются друг от друга, чтобы лучше распределять нагрузку колеса на контур верхнего опорного бортика 2.

Необходимо отметить, общая расширяющаяся вверх форма литой детали 1, образующая лоток, с одной боковой стороны открыта посредством трапециевидного выреза, уменьшающегося к нижней стенке 4 контейнера. Вырез тоже расширяется вверх. Вырез образует проем 5 между нижней стенкой 4 контейнера и воображаемой линией 35, которая могла бы замкнуть верхний контур контейнера на уровне опорного бортика 2.

На фиг. 5а показана траектория в пространстве линии 15 приклеивания, позволяющая прикрепить литую деталь 1 (на фиг. 5а не показана) к лонжеронам 12, к присоединяемой стенке 11 и на полу, покрывающем поперечную балку 13 (на фиг. 5а поперечная балка не показана). На фиг. 5а представлены также несколько элементов, общих с предыдущими фигурами, при этом одни и те же элементы имеют одинаковые обозначения.

В частности, на уровне присоединяемой стенки 11 показаны участки наклонных бортиков 27 и 28, предназначенные для размещения на них соответственно первого наклонного бортика 7 и второго наклонного бортика 8 литой детали 1.

Линия 15 приклеивания образует замкнутую кривую, проходящую вдоль верхнего опорного бортика 2 литой детали 1, вдоль первого наклонного бортика 7 и второго наклонного бортика 8 литой детали 1 и вдоль участка горизонтального бортика 36 нижней стенки 4 лотка литой детали 1, проходящему вдоль нижней части проема 5 и выполненному с возможностью опоры на край 37 присоединяемой стенки 11.

На фиг. 5а позицией 21 на присоединяемой стенке 11 обозначен участок соединительной полосы, содержащий бортики 27, 28, 37, при этом участок соединительной полосы можно рассматривать как линейчатую поверхность, так как через этот участок соединительной полосы могут проходить горизонтальные образующие, параллельные относительно оси х. Эта линейчатая соединительная поверхность по существу образует короткий лист трапециевидного контура, ограниченный так, чтобы опираться на соответствующий трапециевидный край присоединяемой стенки 11.

В некоторых вариантах выполнения участок горизонтального бортика может быть также выполнен на присоединяемой стенке 11, чтобы поддерживать правый и левые края верхнего опорного бортика 2 литой детали 1.

На фиг. 5b показана опорная конструкция, с которой соединяют литую деталь 1 (на фиг. 5b литая деталь 1 не показана). На фиг. 5b представлены также элементы, общие с некоторыми из предыдущих фигур, при этом одни и те же элементы имеют одинаковые обозначения. На фиг. 5b в системе координат х, у, z связанной с транспортным средством показаны боковые лонжероны 12 транспортного средства, каждый из который поддерживает правый и левый участок верхнего опорного бортика 2 литой детали 1, и расположение поперечной балки 13 транспортного средства, поддерживающей сзади транспортного средства задний участок 17 пола.

Оба лонжерона 12 и поперечная балка 13 образуют вместе верхнюю опорную раму 3 U-образной формы, то есть открытую раму, при этом указанная рама выполнена с возможностью поддержки по меньшей мере участка верхнего опорного бортика 2 литой детали 1.

Панель 14 задка из двух частей содержит в своей нижней части участок 11 присоединяемой стенки, выполненный с возможностью закрывания сзади лотка для запасного колеса.

Таким образом, литую деталь 1 можно соединить с двумя лонжеронами 12, с поперечной балкой 13 или с задним участком 17 пола и с присоединяемой стенкой 11 так, чтобы поддерживать ее вертикально на уровне зон примыкания литой детали 1 к опорной конструкции.

Например, толщина литой детали может составлять от 1,5 мм до 6 мм и, например, составляет от 2 мм до 4 мм.

Поперечное сечение канала 20 (включая стенки) может иметь размеры порядка 30-40 мм в плоскости стенки, например, 40 мм, и высоту 15-30 мм перпендикулярно к нижней стенке или к боковой стенке, например, высоту 20-25 мм.

Толщина полимера на уровне стенок канала может быть больше, чем толщина нижней стенки 4 или боковой стенки 6, например, может быть в два раза больше: например, толщина стенки канала может составлять от 4 до 6 мм.

Изобретение не ограничивается описанными примерами выполнения и может иметь самые разные варианты. Различные участки боковых стенок 6 литой детали 1 могут образовать лоток скругленного контура вместо лотка по существу прямоугольного контура. Наклон этих бортиков 7, 8 может облегчать извлечение детали из пресс-формы. Нижняя стенка 4 лотка может быть усилена только плоскими ребрами жесткости. В другом варианте выполнения нижняя стенка лотка может быть усилена только полыми каналами, образующими полую балку. Участки боковых стенок 6 могут быть усилены только гофрами, могут быть усилены только полыми каналами или могут быть не усилены и образовать по существу гладкие стенки.

Литую деталь 1 можно присоединять при помощи других технологий, отличных от приклеивания. Например, можно соединить верхний бортик 2 с металлической рамой посредством сварки при помощи металлических пластинок, встроенных в верхний опорный бортик 2 литой детали 1.

Согласно варианту выполнения, каналы могут подниматься вертикально от дна только на боковой стенке.

Согласно варианту выполнения, каналы могут подниматься не симметрично на боковых стенках лотка в зависимости от требований габарита в лотке и снаружи лотка.

Согласно варианту выполнения, каналы могут прилегать друг к другу и сообщаться, например, в центральной части нижней стенки контейнера.

Литая деталь 1 в соответствии с изобретением выполнена так, чтобы оптимизировать жесткость детали относительно веса применяемого материала, чтобы иметь функцию наружного аэродинамического обтекателя для транспортного средства и ограничивать общий габарит лотка, в частности, в направлении спереди-назад транспортного средства.

Это позволяет уменьшить вес транспортного средства и оптимизировать производственные расходы.

Заявленный лоток для хранения позволяет получить оптимизированное грузовое пространство сзади транспортного средства. Применение широкой литой детали из термопластического материала позволяет получить хороший компромисс между жесткостью детали, внутренним объемом лотка и наружным габаритом лотка при соблюдении требований и условий изготовления и соединения литой детали.

1. Лоток (10) для хранения, выполненный с возможностью соединения с задней частью автомобиля и содержащий литую деталь (1) из полимерного материала, образующую в установленном положении лотка:

верхний опорный бортик (2) лотка, образующий по существу плоский соединительный контур лотка (10), который выполнен с возможностью соединения с опорной рамой (3), окружающей по меньшей мере один участок лотка,

нижнюю стенку (4) лотка, расположенную ниже верхнего опорного бортика (2),

один или несколько участков (6) боковой стенки или боковых стенок, отлитых за одно целое с нижней стенкой (4) лотка и верхним опорным бортиком (2) и поддерживающих нижнюю стенку (4) лотка относительно верхнего опорного бортика (2),

отличающийся тем, что литая деталь (1) содержит два наклонных бортика (7, 8), проходящих между верхним опорным бортиком (2) и нижней стенкой (4), при этом литую деталь (1) пересекает боковой проем (5), образующий направленный вверх вырез, обрамленный двумя указанными наклонными бортиками, причем боковой проем (5) приспособлен для закрытия присоединяемой стенкой (11), устанавливаемой на два наклонных бортика (7, 8).

2. Лоток по п.1, отличающийся тем, что верхний опорный бортик (2) литой детали (1) является по существу горизонтальным, при этом литая деталь (1) под опорным бортиком (2) ограничена по направлению переда транспортного средства по меньшей мере одним первым (16) участком боковой стенки, наклоненном относительно вертикали менее, чем на 10°.

3. Лоток по любому из пп.1 или 2, отличающийся тем, что на наружной стороне нижней стенки (4), образующей дно лотка, литая деталь (1) содержит продольные рельефные элементы (18), выполненные с возможностью образования аэродинамической обтекаемой формы под транспортным средством.

4. Лоток по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что литая деталь (1) содержит встроенные в нижнюю стенку (4), образующую дно лотка, полые каналы (20) замкнутого сечения.

5. Лоток по пп.3 и 4, содержащий нижнюю стенку (4), образующую наружные продольные рельефные элементы (18) в виде гофр, и содержащий полые каналы (20) замкнутого сечения, по существу перпендикулярные к продольным рельефным элементам (18), при этом выступание полых каналов (20) относительно нижней стенки лотка видно только изнутри лотка.

6. Лоток по п.4, отличающийся тем, что по меньшей мере один полый канал (20) проходит одновременно по нижней стенке (4) и по высоте участка (6) боковой стенки литой детали (1), образуя усилительную конструкцию, способную передавать усилия от нижней стенки (4) лотка к верхнему опорному бортику (2) литой детали (1).

7. Лоток по любому из пп.4-6, отличающийся тем, что по меньшей мере один полый канал (20) проходит между двумя расположенными на расстоянии друг от друга опорными зонами, находящимися на верхнем опорном бортике (2) литой детали, при этом полый канал (20) проходит также вдоль участка нижней стенки (4).

8. Лоток по п.7, отличающийся тем, что два полых канала (20) образуют две усилительные перемычки, расположенные на расстоянии друг от друга на верхнем опорном бортике (2) и сближающиеся друг с другом по направлению к центральной части нижней стенки (4) лотка.

9. Лоток по любому из пп.1-8, содержащий литую деталь (1), боковой проем (5) которой обрамлен соединительной полосой (7, 36, 8), образующей линейчатую поверхность, ограниченную горизонтальными образующими, при этом лоток дополнительно опирается на присоединяемую стенку (11), соединенную посредством клея с литой деталью (1), под ограниченной цилиндрической поверхностью (7, 36, 8) соответствующей соединительной полосой (27, 37, 28) на присоединяемой стенке (11).

10. Способ изготовления транспортного средства, содержащего лоток для хранения на переднем или заднем конце транспортного средства, включающий в себя этапы, на которых:

обеспечивают наличие опорной конструкции, представляющей собой U-образную горизонтальную раму (3), ограниченную тремя, образующими «U», перпендикулярными боковыми сторонами, при этом рама открыта на переднем или заднем конце транспортного средства,

обеспечивают наличие по существу вертикальной присоединяемой стенки (11) с трапециевидным опорным бортиком (27, 37, 28), перпендикулярным к стенке (11) и образующим расширяющийся вверх трапециевидный контур,

устанавливают присоединяемую стенку так, чтобы дополнить открытую U-образную раму и закрыть её стенкой,

обеспечивают наличие литой детали (1), образующей лоток, имеющий нижнюю стенку (4), верхний опорный бортик (2), выполненный с возможностью опоры на U-образную раму, и соединительный бортик (7, 36, 8), соответствующий по форме трапециевидному опорному бортику присоединяемой стенки (11),

используя линию приклеивания, проходящую вдоль U-образной рамы (3) и под верхним опорным бортиком (2) литой детали, а также вдоль трапециевидного опорного бортика (27, 37, 28) присоединяемой стенки (11), литую деталь (1) приклеивают к раме (3), образованной опорной конструкцией и присоединяемой стенкой (11).



 

Похожие патенты:

Узел запасной шины для автомобильного транспортного средства содержит запасную шину, установленную на колесе, и систему ремней. Система ремней содержит первый конец, второй конец и промежуточную секцию.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция нижней части транспортного средства содержит полимерную панель пола, представляющую собой пол салона транспортного средства, и металлический усиливающий элемент.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция заднего участка транспортного средства содержит пару задних балок и заднюю панель днища.

Изобретение относится к области защиты аккумуляторов транспортных средств. Конструкция для защиты аккумулятора, расположенного в салоне транспортного средства, содержит защитный элемент, один конец которого прикреплен к кузову транспортного средства, а другой размещен между аккумулятором и деталью транспортного средства так, чтобы быть заделанным одним концом в кузов.

Изобретение относится к конструкции транспортного средства для установки запасной шины, которая обеспечивает лучшие ударопоглощающие свойства при столкновении наряду с минимальным увеличением веса кузова транспортного средства. .

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля, в частности задней панели пола, которая используется для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для обслуживания легкового автомобиля. .

Изобретение относится к устройствам взаимного расположения узлов транспортного средства , преимущественно к устройствам размещения запасного колеса в моторном отсеке автомобиля и устройствам повышения безопасности при переднем столкновении автомобиля. .

Изобретение относится к транспортным средствам и касается крепления запасного колеса в моторном отсеке легкового автомобиля. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Конструкция салона транспортного средства содержит сиденье транспортного средства, первый и второй узел панели.
Наверх