Демпфирующий стакан с частично отделенным углубленным участком

Группа изобретений относится к стакану 1, изготовленному штамповкой из металлического листа и образующего вогнутую опору для амортизационной стойки 100, и автотранспортному средству с таким стаканом. Стакан содержит конусообразный выступ 4, линию 6 сгиба, образующую границу между опорным основанием 2 стакана и краями 3, верхнюю поверхность 7, по меньшей мере один край 3, при этом край (края) 3 стакана образует по существу цилиндрический или конический участок вокруг вертикальной оси Z и по меньшей мере один углубленный участок 8, 9. Верхняя поверхность 7 стакана, в частности, содержит: участок 11 юбки и по существу горизонтальный соединительный участок 16, соединяющий участок 11 юбки и углубленный участок 8, 9. Через верхнюю поверхность 7 стакана проходит линия 20 перегиба, отделяющая по меньшей мере частично деформацию участка юбки и конусообразного выступа от по меньшей мере одного углубленного участка 8, 9. Участок 11 юбки содержит радиальные выпуклости 12, 13, 14, 15, проходящие радиально от конусообразного выступа 4, и радиальные выпуклости 12, 13, 14, 15 приспособлены для увеличения жесткости участка 11 юбки во время деформации. Обеспечивается снижение веса при сохранении надлежащей усталостной прочности. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для крепления амортизационной стойки подвески автотранспортного средства. Амортизационная стойка подвески колеса автотранспортного средства обычно содержит расположенные вертикально один или несколько упругих возвратных элементов пружинного типа и один или несколько рассеивающих энергию элементов амортизационного типа. Стойка позволяет передавать колесам часть веса каркаса кузова автотранспортного средства.

С этой целью верхняя часть стойки опирается на вогнутый участок каркаса кузова, который, в общем, именуется «демпфирующим стаканом». Как правило, демпфирующий стакан имеет по существу круглую геометрию с ориентированным вверх основанием стакана, причем основание стакана имеет центральное отверстие, в котором крепится конец амортизационной стойки.

Стакан позволяет передавать к его периферийным краям, которые соединены с различными усиливающими элементами, образующими часть каркаса кузова, нагрузки, передаваемые верхним концом стойки.

Стакан может быть прикреплен к боковому краю каркаса кузова автотранспортного средства. Кроме того, стакан может быть прикреплен в направлении передней или задней стороны автотранспортного средства вдоль продольных горизонтальных усиливающих элементов и/или горизонтальных усиливающих элементов, расположенных поперек автотранспортного средства.

Края, проходящие вниз от дна стакана, могут быть соединены с усиливающим элементом комплементарным стакану в трехмерной конструкции для повышения прочности конструкции вокруг центральной опорной точки стойки.

К числу критериев, входящих в технические условия проектирования демпфирующего стакана, относятся критерии статической жесткости, статической прочности, а также критерии, связанные с динамическими характеристиками и устойчивостью к воздействию периодических деформаций, таких как деформации, иногда именуемые термином «колебательные», обусловленные поочередным движением вверх и вниз кузова относительно грунта.

Существует возможность найти компромисс между стаканом, который является жестким за счет его толщины, и более легким и гибким стаканом, периодические деформации которого создают риск их распространения в местах соединения стакана с остальной частью каркаса кузова. Циклические напряжения в точках соединения создают риск охрупчивания этих точек соединения.

Задача изобретения состоит в том, чтобы предложить демпфирующий стакан, который имеет надлежащую усталостную прочность и уменьшенный вес.

С этой целью предлагается стакан, изготавливаемый штамповкой из металлического листа и образующий вогнутую опору для амортизационной стойки автотранспортного средства. В собранном положении на автотранспортном средстве стакан содержит опорное основание предпочтительно, по существу, горизонтальное. Стакан может содержать один или несколько краев предпочтительно по существу вертикальных, идущих вниз от опорного основания.

Стакан преимущественно содержит:

- конусообразный выступ, образующий направленную вверх выпуклость и направленную вниз полость, предпочтительно по существу центральную полость в опорном основании стакана, при этом полость выполнена с возможностью закрывания верхнего конца амортизационной стойки;

- предпочтительно конусообразный выступ образует опорную зону, симметричную и обладающую по существу симметрией вращения относительно вертикальной оси; преимущественно конусообразный выступ может иметь отверстие, позволяющее прикреплять к нему, предпочтительно с помощью съемных средств, сверх стойки;

- линию сгиба стакана, образующую границу между опорным основанием и краем или краями стакана, при этом линия сгиба является криволинейной и окружает конусообразный выступ на расстоянии от этого выступа;

- верхнюю поверхность стакана снаружи опорного основания, которая проходит вокруг конусообразного выступа и от него к линии сгиба стакана;

- по меньшей мере один край стакана, причем край или края стакана образуют по существу цилиндрический или конический участок вокруг вертикальной оси, и преимущественно край или края стакана образуют в нижнем направлении от верхней поверхности стакана участки по существу вертикально присоединяющихся поверхностей стакана;

- по меньшей мере один углубленный участок, проходящий вдоль по меньшей мере участка верхней поверхности стакана и/или вдоль по меньшей мере участка края стакана, при этом углубленный участок в собранном состоянии на автотранспортном средстве прикреплен посредством заделываемого соединения по меньшей мере к одному усиливающему элементу каркаса кузова автотранспортного средства.

Преимущество, углубленный участок оканчивает верхнюю поверхность стакана по существу в первом направлении транспортного средства, например, в продольном направлении транспортного средства.

Углубленный участок преимущественно может содержать один или несколько плоских участков, образующих цельную часть верхней поверхности стакана. Указанные плоские участки могут иметь такое конструктивное выполнение, чтобы в установленном состоянии они опирались на соответствующие плоскости каркаса кузова транспортного средства.

Край стакана может быть выполнен с возможностью его установки на поднимающемся элементе стакана, причем поднимающийся элемент стакана по меньшей мере частично окружает стойку и проходит по направлению вниз от края стакана.

Верхняя поверхность стакана, в частности, имеет:

* участок юбки, расширяющийся вниз вокруг конусообразного выступа и имеющий по существу конический профиль, причем преимущественно конический профиль имеет грани, и грани соединены изломами наклона конуса, причем линии излома наклона образуют по существу прямолинейные ребра жесткости, сходящиеся в направлении конусообразного выступа,

* и по существу горизонтальный соединительный участок, соединяющий участок юбки и углубленный участок.

Преимущественно, через верхнюю поверхность стакана проходит линия перегиба, образующая углубление за счет излома наклона между поверхностью участка юбки и поверхностью соединительного участка. Линия перегиба отделяет участок юбки от соединительного участка, так чтобы по меньшей мере частично отделять деформацию участка юбки и конусообразного выступа от углубленного участка или участков.

Обеспечиваемое отделение особенно эффективно в отношении деформаций участка юбки в колебательном режиме, причем эти деформации имеют свойство делать профиль участка юбки плоским или потенциально в крайних случаях изменять направление конуса на обратное с помощью участка юбки.

Участок юбки может содержать радиальные выпуклости, проходящие радиально от конусообразного выступа. Радиальные выпуклости могут быть выполнены с возможностью увеличения жесткости участка юбки во время деформации. Преимущественно, радиальные выпуклости также могут быть приспособлены для увеличения жесткости участка юбки в радиальном направлении.

Предпочтительно радиальные выпуклости выполнены с возможностью увеличения жесткости участка юбки с учетом напряжений растяжения-сжатия, действующих на это участок по вертикальной оси между конусообразным выступом и нижним краем стакана. Радиальные выпуклости могут быть образованы так, чтобы они выглядели на стакане выпуклыми и углубленными по отношению к смежным поверхностям, которые ограничиваются участком юбки.

Радиальные выпуклости могут быть образованы изломами наклона, позволяющими определять линии разграничения между по существу плоскими участками верхней поверхности. Эти по существу плоские участки образуют наклонные грани вокруг конусообразного выступа.

Согласно варианту выполнения грани верхней поверхности стакана образуют граненую зону, образующую поверхность имеющую выпуклость вверх от стакана. Граненая зона может содержать от трех до шести граней, предпочтительно четыре или пять граней.

На верхней поверхности стакана по меньшей мере одна из линий разграничения между гранями или продолжение по меньшей мере одной из линий разграничения пересекает углубление, будучи направлена вниз к углублению.

Предпочтительно по меньшей мере одна из линий разграничения между гранями или продолжение по меньшей мере одной линии разграничения направлено вниз на стороне участка юбки, которая противоположна углублению относительно конусообразного выступа.

Преимущественно угловые размеры граней вокруг конусообразного выступа, при взгляде вдоль вертикальной оси, отличаются по относительной величине максимум на 30% от углового размера грани с наименьшим углом.

Согласно варианту выполнения радиальные выпуклости могут сходиться в направлении по существу тороидального трубчатого участка без радиальных выпуклостей. Тороидальный трубчатый участок может быть участком конусообразного выступа.

Амортизационная система может содержать вышеописанный стакан, собранный с поднимающимся элементом стакана, проходящим вокруг участка юбки.

Изобретение также относится к транспортному средству, содержащему амортизационную систему с по меньшей мере одним вышеописанным демпфирующим стаканом.

Транспортное средство может содержать амортизатор, оснащенный вышеописанной стаканом. Стакан может быть собрана у нижнего края с поднимающимся элементом стакана по меньшей мере частично окружающим пружину амортизатора.

Стакан может быть соединен своим краем с поднимающимся элементом стакана по меньшей мере частично окружающим пружину амортизатора и расположенным, при взгляде в вертикальном направлении, на первой стороне относительно линии перегиба. Углубленный участок стакана может быть расположен, при взгляде в вертикальном направлении, на второй стороне, противоположной первой стороне относительно линии перегиба, и может быть соединен с по меньшей мере одним горизонтальным усиливающим элементом каркаса кузова транспортного средства.

Боковой участок стакана может быть собран посредством заделывания, например, сварки с по меньшей мере с одним горизонтальным усиливающим элементом каркаса кузова транспортного средства. Эту сборку можно выполнять посредством сборки первого по существу горизонтального плоского участка стакана с усиливающим элементом. В некоторых вариантах выполнения стакан также может быть закреплен по меньшей мере на одной второй плоскости каркаса кузова транспортного средства с помощью второго плоского участка стакана, причем второй плоский участок примыкает к первому по существу горизонтальному плоскому участку и наклонен относительно этого первого плоского участка.

Изобретение станет более понятным из описания, приведенного ниже в качестве неограничивающего примера со ссылкой на приложенные чертежи.

На фиг. 1 показан участок каркаса кузова автотранспортного средства, содержащего участок демпфирующего стакана согласно изобретению, вид в перспективе;

на фиг. 2 – демпфирующий стакан, показывающий принцип соединения стакана и стойки амортизатора, вид в разрезе;

на фиг. 3a – пример геометрии демпфирующего стакана согласно изобретению, вид в перспективе;

на фиг. 3b – несколько выделенных зон, характерных для геометрии демпфирующего стакана согласно изобретению по фиг. 3a;

на фиг. 4 – демпфирующий стакан согласно изобретению перед его установкой на автотранспортном средстве, вид сбоку под первым углом;

на фиг. 5 – демпфирующий стакан по фиг. 4, вид сбоку под другим углом;

на фиг. 6 – демпфирующий стакан по фиг. 4 и 5, собранный с усиливающим элементом стакана для амортизатора, вид в перспективе;

на фиг. 7 – зоны излома наклона стенок стакана на участке стакана, поддерживаемом с помощью поднимающегося элемента, вид в перспективе в разрезе;

на фиг. 8 – зоны излома наклона стенок стакана на участке стакана, расположенном между зоной поддержки стойки и зоной бокового заделывания стакана, вид в перспективе в разрезе.

Как показано на фиг. 1, демпфирующий стакан, обозначенный позицией 1, который в этом конкретном случае является передним демпфирующим стаканом, собранным с участком каркаса 26 кузова. Этот участок каркаса 26 кузова содержит, в первую очередь, усилитель 18 боковой панели кожуха (RCA), образующий поперечное усиление рядом с боковым краем автотранспортного средства.

Что касается ориентации в конкретном случае на фиг. 1 и на последующих фигурах, осевые направления собранного стакана обозначены осями, соответствующими осям автотранспортного средства. Ось X обозначает продольную ось, ориентированную в нормальном направлении движения вперед автотранспортного средства, ориентированного от передней стороны к задней стороне автотранспортного средства. Ось Y обозначает горизонтальную поперечную ось автотранспортного средства, и ось Z обозначает вертикальную ось, ориентированную вверх.

Стакан 1 собран по периметру на поднимающимся элементе 17 стакана, так чтобы образовывать вместе со стаканом 1, усилителем боковой панели кожуха и боковым участком каркаса кузова автотранспортного средства трехмерную конструкцию, способную обеспечивать передачу нагрузок от стойки к каркасу кузова автотранспортного средства. На фиг. 1 хорошо видны продольные усиливающие элементы автотранспортного средства, такие как продольные балки 21, и участки поперечных усиливающих элементов, а именно, передняя поперечина 19.

На фиг. 2 показана стандартная конструкция демпфирующего стакана, соединенная со стойкой 100. Стакан 1, основание 2 которого ориентировано вверх (в положительном направлении оси Z), расположен на верхнем конце 104 стойки 100. Стойка 100 содержит, в частности, пружинный элемент 101 и амортизирующий элемент 102.

Нагрузки, исходящие от колеса (не показаны), передаются частично пружиной 101, частично амортизирующим элементом 102 и через фильтрующий блок 105 к основанию 2 стакана 1.

Края 3 стакана содействуют созданию внутренней жесткости стакана, придавая ему трехмерную форму. Эти края 3 также позволяют удерживать фильтрующий блок 105 в центрированном положении.

Крепежные элементы 103, пример, съемного типа, позволяют крепить верхний конец 104 стойки к стакану 1, причем стойка 100 проходит через центральное отверстие 5 стакана 1, образованное в его основании. Выступающий полый элемент вокруг отверстия 5, иногда именуемый в описании «конусообразным выступом» 4, показан, например, на фиг. 3a и 3b.

На фиг. 3a подробно показана геометрия демпфирующего стакана согласно изобретению. Как показано на фиг. 3a, стакан 1 содержит основание 2, ориентированное вверх, другими словами, в положительном направлении оси Z. Основание 2 имеет по существу коническую форму, и через него проходит отверстие 5 для установки стойки (на фиг. 3a не показано).

По периметру отверстия 5 основание 2 стакана образует конусообразный выступ 4, который является, по существу, тороидальным участком, окружающим отверстие 5 и расположенным сверху конического участка основания 2 стакана.

Согласно вариантам выполнения центральное отверстие может быть окружено выступом, который не является тороидальным участком, например, может быть окружено выступом, который является цилиндрическим.

Стакан 1 содержит участок верхней поверхности 7 стакана, причем эта верхняя поверхность содержит, в частности, коническое основание 2, окружающее конусообразный выступ 4 и/или окружающее отверстие 5. Коническое основание 2 переходит в линию 6 сгиба стакана, соответствующую линии сгиба металлического листа, образующего стакан, причем линия сгиба образует замкнутую кривую или, в некоторых вариантах выполнения, незамкнутую кривую вокруг места установки стойки (на фиг. 3a стойка не показана).

Линия 6 сгиба отделяет основание 2 стакана от боковых краев 3 стакана, причем края 3 направлены по существу вертикально, когда стакан расположен в установленном положении на автотранспортном средстве.

Края 3 стакана могут расходиться раструбом и необязательно должны иметь цилиндрическую конфигурацию. Предполагается, что по меньшей мере один участок краев стакана должен быть соединен с поднимающимся элементом 17 стакана, как показано на фиг. 1.

Как показано на фиг. 3a, на боковой стороне стакана 1, а именно, на участке стакана, ориентированном в положительном направлении оси Y, верхняя поверхность 7 стакана продолжена одним или несколькими углубленными участками 8, 9, причем углубленные участки совместно образуют зону заделывания стакана. Зона заделывания содержит первый, так называемый вертикальный углубленный участок 8 и второй, так называемый наклонный углубленный участок 9. Термины «вертикальный» и «наклонный» соответственно обозначают направление нормалей к поверхностям стакана, используемым для крепления заделываемого соединения, например, посредством сварки поверхности с усиливающим элементом.

Если бы в расчет принимались только заделываемые соединения, относящиеся к стакану 1 на участках 8 и 9, можно было бы рассматривать стакан 1 как балку, заделанную на ее сварном конце с помощью участков 8, 9, т.е. балку, работающую на изгиб под действием напряжений, направленных по оси Z и прикладываемых, например, стойкой у конусообразного выступа 4.

В стакане 1 согласно изобретению зона большой гибкости находится между коническим участком или, другими словами, кожухом, образованным вокруг конусообразного выступа 4, и углубленным участком или участками 8, 9, усиленными за счет самого заделывания.

Эта зона большой гибкости может ограничиваться вблизи каждой стороны линии 20 разъединения, позволяя сделать частично независимыми деформации, прикладываемые вокруг конусообразного выступа, и деформации углубленного участка. Линия 20 разъединения принимает форму линии излома наклона между наклоном конического участка 7 и наклоном соединительного участка 16, соединяющего этот конический участок с углубленными участками 8, 9.

Конический участок, окружающий конусообразный выступ 4, может быть более жестким за счет присутствия радиальных выпуклостей на конусе, проходящих радиально от отверстия 5. Этот конический участок может содержать по существу плоские участки, образующие грани конуса между двумя последовательными радиальными выпуклостями.

Углубленные участки 8, 9, коническая граненая зона вокруг конусообразного выступа 4 и линия 20 разъединения более наглядно показаны с помощью воображаемых линий и воображаемых контуров поверхностей.

Таким образом, конический участок, окружающий конусообразный выступ 4, представляет собой группу граней 22, 23, 24, 25, причем разделения между этими гранями образуются посредством изменений наклона радиальных выпуклостей 12, 13, 14, 15. Предпочтительно, различные грани 22, 23, 24, 25 образуют вокруг отверстия 5 угловые участки с сопоставимыми угловыми размерами, соответственно обозначенные как α, β, γ, δ.

Для определения величины излома наклона на пересечении с линией 20 перегиба, например, следует принять во внимание, что соединительный участок 16, проходящий с одной стороны линии 20 перегиба к углубленным участкам 8, 9, и конический участок, расположенный напротив этой поверхности с другой стороны линии 20 перегиба, могут образовывать между собой угол по меньшей мере 30° и, возможно, вплоть до 70°, причем следует принять во внимание, что угол между указанными поверхностями означает угол между нормалями к этим поверхностям.

Эти различные изменения наклона и геометрия пересекающихся зон между различными характеристическими поверхностями стакана, например, показаны фиг. 7 и 8.

Верхняя поверхность стакана 1 предпочтительно закруглена по радиусу у линии 20 перегиба. Конический участок 2 и соединительный участок 16 пересекаются в углублении, дно которого имеет радиус 20 – 100 мм.

Плоскости 22, 23, 24, 25 конического участка преимущественно могут быть наклонены относительно горизонтальной плоскости, например, под углом 25 - 45°.

Как показано на фиг. 3b, участок 11 конической юбки образован четырьмя гранями 22, 23, 24, 25, которые по существу являются плоскими и разделены соединительными зонами, образующими радиальные выпуклости 12, 13, 14, 15. Такая граненая форма конической юбки позволяет дополнительно увеличить её жесткость по сравнению с конической геометрией вращения в случае прикладывания колебательных нагрузок к конусообразному выступу стакана.

Радиальные выпуклости 12, 13, 14, 15 разделены угловыми участками α, β, γ, δ, измеряемыми вокруг оси Z, причем размеры угловых участков являются сопоставимыми. Размеры угловых участков отличаются друг от друга меньше чем на 30% (измеренные в % относительно наименьшего углового участка) и преимущественно отличаются меньше чем на 20%.

Соединительный участок 16 по существу горизонтальный и соединяет участок 11 юбки с углубленными участками 8, 9. Разъединительная линия 20 перегиба, показанная здесь толстой пунктирной линией, образует траекторию углубления, вогнутость которого повернута вверх, причем углубление образовано изломом наклона между участком 11 юбки и соединительным участком 16.

На фиг. 4 показан профиль демпфирующего стакана согласно изобретению, если смотреть в направлении, соответствующем по существу направлению Y поперек автотранспортного средства, когда стакан находится в собранном положении на автотранспортном средстве. На фиг. 4 вокруг отверстия 5, предназначенного для установки стойки, можно видеть последовательность наклонов, с помощью которых поверхности, образующие основание стакана, следуют друг за другом, со стороны стакана напротив зоны заделывания, содержащей участки 8, 9.

Конусообразный выступ 4 может образовывать, например, по существу тороидальный участок или согласно другим вариантам выполнения даже конический участок. Угол конуса преимущественно может составлять 30 - 60° относительно вертикальной оси конуса, например, близко к 45°.

Участок 11 юбки содержит участки, образующие грани, в том числе грани 22, 24, 25, видимые на фиг. 4. Углы нормалей к этим поверхностям относительно вертикали Z предпочтительно составляют меньше 45°, например, углы составляют меньше 30° или равны 30°.

Стакан 1, если смотреть с отрицательного направления оси Y, имеет по существу осевую симметрию относительно оси отверстия 5.

На фиг. 5 показан стакан по фиг. 4, если смотреть с положительной направления оси X в положении стакана, собранного на автотранспортном средстве. На фиг. 5 присутствуют элементы, имеющиеся на предыдущих фигурах, и одни и те же элементы обозначены одинаковыми номерами позиций.

Фиг. 5 отличается тем, что на левой стороне фигуры имеется по существу участок 11 конической юбки, окружающий отверстие 5 и образующий участок трехмерной конструкции, способный выдерживать вертикальные нагрузки стойки (на фиг. 5 стойка не показана),

На правой стороне фиг. 5 можно видеть углубленные участки 8 и 9, выполненные так, что они являются неподвижными при смещении и вращении относительно каркаса кузова автотранспортного средства.

Соединительный участок 16 соединяет участок 11 юбки с углублениями участками 8, 9. Линия 20 перегиба и отделения образует полость или углубление посредством излома наклона между участком 11 юбки и соединительным участком 16. Вогнутость углубления повернута вверх.

Углубление ограничивается изломом наклона, причем излом можно видеть на вертикальном радиальном сечении в плоскости, параллельной плоскости YZ на фиг. 5. Этот излом наклона может быть измерен с помощью угла θ. Угол θ в этой плоскости сечения ограничивается между направлением радиальной линии участка 11 юбки и направлением радиальной линии, проходящей вдоль соединительного участка 16. Угол θ, к примеру, может составлять 100 – 170°.

На фиг. 6 показан вид в перспективе стакана согласно изобретению, частично собранного с поднимающимся элементом 17 стакана перед установкой стакана с помощью углубленных участков 8, 9 на усилителе боковой панели кожуха (RCA), причем усилитель 18 боковой панели кожуха показан, например, на фиг. 1.

На фиг. 6 присутствуют элементы, имеющиеся на предыдущей фигуре, и одни и те же элементы обозначены одинаковыми позициями. Как можно видеть на фиг. 6, трехмерная конструкция участка 11 юбки позволяет передавать часть вертикальных нагрузок стойки (на фиг. 6 стойка не показана) поднимающемуся элементу 17 стакана.

При вертикальном сжатии участок 11 юбки подвергается деформациям подобно деформаций кожи на барабане, которые позволяют поглощать часть вертикальных колебаний, возникающих между автотранспортным средством и грунтом. Эффект линии 20 перегиба состоит в том, чтобы ограничить амплитуду колебательных деформаций, отражаемых в зонах сборки или на углубленных участках 8 и 9.

Линия 20 перегиба позволяет отделять деформации, происходящие вокруг конусообразного выступа 4 и отверстия 5, по отношению к деформациям, передаваемым через соединительный участок 16 углубленным участкам 8 и 9.

Преимущественно, участок 11 юбки окружен по существу в одной и той же по существу горизонтальной плоскости:

- на протяжении первого участка контура линией 6 сгиба, которая находится в месте излома наклона между участком 11 юбки и краями 3,

- на протяжении другого участка периметра участка 11 юбки линией 20 перегиба, расположенной по существу в той же самой плоскости, что и линия 6 сгиба.

Такая конфигурация позволяет сохранять локальный характер «колебательных» деформаций, прикладываемых стойкой у конусообразного выступа и участка 11 юбки.

Граненая конфигурация участка 11 юбки, например, конфигурация, имеющая от трех до шести граней, преимущественно, например, четыре грани, позволяет увеличить жесткость в вертикальном направлении участка 11 юбки для заданной толщины стального листа стакана.

Благодаря геометрии, предлагаемой в изобретении, оптимизируется устойчивость к функционированию стакана в колебательном режиме, и ограничивается величина циклических нагрузок, передаваемых в местах крепления углубленных участков.

В примере, показанном на фиг. 6, конусообразный выступ 4 содержит тороидальный участок 34, расположенный сверху конического участка 35, содержащего грани 22, 23, 24, 25 участка 11 юбки.

На фиг. 7 показан местный вид в перспективе в разрезе демпфирующего стакана согласно изобретению в радиальной плоскости, проходящей по вертикальной оси отверстия 5. К примеру, можно видеть, что угол, образованный между боковой поверхностью 35 конусообразного выступа и гранью 24 участка юбки, преимущественно может составлять 140 – 160°. На фиг. 7 этот угол обозначен как угол ϕ.

Аналогичным образом на фиг. 8 показан участок демпфирующего стакана согласно изобретению в разрезе по радиальной плоскости, проходящий по вертикальной оси отверстия 5. В этом случае плоскость сечения расположена, по существу, под прямым углом к боковому краю каркаса кузова, к которому прикреплен стакан.

В разрезе на фиг. 8, проходящим по плоскости по существу параллельной плоскости, лежащей в осях Y-Z, D1 относится к касательной к участку 11 юбки, и D2 относится к касательной к соединительному участку 16. Угол α1 относится к углу касательной D1 с горизонтальным направлением, например, направлением Y, и угол α2 относится к углу касательной D2 относительно горизонтального направления Y. Угол α1 преимущественно составляет 20 – 40°, и угол α2 преимущественно составляет 10 – 30°.

Угол θ преимущественно составляет 110 – 150°. Можно отметить, что несмотря на то что углубленный участок 8 по существу, горизонтальный, соединительный участок 16 содержит по меньшей мере один наклонный участок вблизи линии 20 перегиба для усиления эффекта линии перегиба в изломе наклона.

Изобретение не ограничивается описанными примерами вариантов выполнения и может распространяться на множество разновидностей вариантов выполнения. Могут быть предусмотрены разновидности вариантов выполнения, в которых участок юбки является коническим и не содержит граней.

Может быть предусмотрен участок юбки без граней, но имеющий ребра в радиальном направлении.

Может быть предусмотрен участок юбки, имеющий более четырех граней.

Однако, как преимущество, распределение граней и/или радиальных ребер в угловом направлении вокруг конусообразного выступа выбирают таким образом, чтобы обеспечить, по существу, равномерную деформацию вокруг конусообразного выступа, и таким образом, чтобы эта деформация возникала по существу параллельно нагрузке, прикладываемой в вертикальном направлении.

Преимущественно тот же самый участок 11 юбки содержит ребра или содержит линии разграничения между гранями, предусмотренные в одних случаях на соединительном участке 16 и в других случаях в направлении опускающихся краев стакана, предусмотренных для сборки с поднимающимся элементом стакана.

Стакан может иметь один углубленный участок, проходящий в одной плоскости металлического листа стакана.

Стакан может содержать три смежных углубленных участка, каждый из которых ориентирован в немного отличающейся плоскости.

Стакан может быть передним демпфирующим стаканом или задним демпфирующим стаканом.

Конструкция стакана согласно изобретению позволяет оптимизировать передачу усилий и смещений между демпфирующим стаканом и каркасом кузова автотранспортного средства за счет ограничения веса автотранспортного средства и оптимизации усталостной прочности амортизационной системы.

Стакан согласно изобретению позволяет оптимизировать отношение масса-жесткость компонентов автотранспортного средства.

1. Стакан (1), изготовленный штамповкой из металлического листа и образующий вогнутую опору для амортизационной стойки (100) автотранспортного средства, причем в установленном положении на автотранспортном средстве стакан содержит опорное основание (2) и один или несколько отходящих от него вниз краев (3); при этом стакан содержит:

конусообразный выступ (4), образующий направленную вверх выпуклость и направленную вниз полость в опорном основании (2) стакана, при этом указанная полость выполнена с возможностью закрывания верхнего конца амортизационной стойки (100),

линию (6) сгиба, образующую границу между опорным основанием (2) и краем или краями (3) и окружающую конусообразный выступ (4),

верхнюю поверхность (7) снаружи опорного основания (2), которая проходит вокруг конусообразного выступа (4) и от него к линии (6) сгиба стакана (1),

по меньшей мере один край (3), причем край или края (3) стакана образуют по существу цилиндрический или конический участок вокруг вертикальной оси (Z), и край (3) стакана образует по направлению вниз от верхней поверхности (7) стакана проходящую вниз кромку стакана (1),

по меньшей мере один углубленный участок (8, 9), проходящий вдоль по меньшей мере участка верхней поверхности (7) стакана и/или вдоль по меньшей мере участка края (3) стакана, при этом углубленный участок (8, 9) в собранном состоянии на автотранспортном средстве прикреплен посредством заделываемого соединения по меньшей мере к одному усиливающему элементу (18) каркаса кузова автотранспортного средства, при этом

верхняя поверхность (7) стакана имеет участок (11) юбки, расширяющийся вниз вокруг конусообразного выступа (4) и имеющий по существу конический профиль, и по существу горизонтальный соединительный участок (16), соединяющий участок (11) юбки и углубленный участок (8, 9),

отличающаяся тем, что через верхнюю поверхность (7) стакана проходит линия (20) перегиба, образующая углубление за счет излома наклона между поверхностью участка (11) юбки и поверхностью соединительного участка (16), причем линия перегиба отделяет участок (11) юбки от соединительного участка (16) так, чтобы по меньшей мере частично отделять деформацию участка юбки и конусообразного выступа от указанного по меньшей мере одного углубленного участка (8, 9),при этом

участок (11) юбки содержит радиальные выпуклости (12, 13, 14, 15), проходящие радиально от конусообразного выступа (4), и радиальные выпуклости (12, 13, 14, 15) приспособлены для увеличения жесткости участка (11) юбки во время деформации.

2. Стакан (1) по п. 1, отличающийся тем, что радиальные выпуклости образованы изломами наклона, позволяющими определять линии разграничения между по существу плоскими участками верхней поверхности, при этом указанные по существу плоские участки образуют наклонные грани вокруг конусообразного выступа.

3. Стакан (1) по п. 2, отличающийся тем, что грани (22, 23, 24, 25) верхней поверхности (7) образуют выпуклую вверх граненую зону стакана, которая имеет от трех до шести граней (22, 23, 24, 25).

4. Стакан (1) по п. 3, отличающийся тем, что на верхней поверхности (7) стакана по меньшей мере две из граней (23, 24, 25) позволяют определять воображаемую линию разграничения между гранями, при этом линия разграничения проходит вниз на стороне участка (11) юбки так, что удаляется от линии (20) перегиба посредством удаления от конусообразного выступа (4).

5. Стакан (1) по п. 4, отличающийся тем, что на верхней поверхности (7) по меньшей мере две из граней позволяют определять воображаемую вторую линию разграничения между гранями, при этом вторая линия разграничения или ее продолжение пересекаются с линией (20) перегиба.

6. Стакан (1) по одному из пп. 2-5, отличающийся тем, что угловые размеры граней (22, 23, 24, 25) вокруг конусообразного выступа, при взгляде вдоль вертикальной оси, отличаются попарно максимум на 30% от углового размера грани с наименьшим углом.

7. Стакан (1) по одному из пп. 2-6, отличающийся тем, что радиальные выпуклости (12, 13, 14, 15) сходятся в направлении по существу тороидального участка (34).

8. Автотранспортное средство, содержащее амортизационную систему, причем амортизационная система содержит по меньшей мере один передний демпфирующий стакан (1) по любому из пп. 1-7.

9. Автотранспортное средство по п. 8, содержащее стакан (1) по любому из пп. 1-7, при этом стакан примыкает своим краем (3) к поднимающемуся элементу (17) стакана, по меньшей мере частично окружающему пружину (101) амортизатора, причем при взгляде в вертикальном направлении поднимающийся элемент (17) стакана расположен на первой стороне относительно линии (20) перегиба, а углубленный участок (8, 9) стакана расположен на второй стороне, противоположной первой стороне относительно линии (20) перегиба, причем углубленный участок (8, 9) соединен по меньшей мере с одним горизонтальным усиливающим элементом каркаса кузова транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к каркасу транспортного средства. Каркас включает в себя: первую часть передней стойки, предусмотренную на первой боковой части кузова транспортного средства; вторую часть передней стойки, предусмотренную на второй боковой части кузова транспортного средства; переднюю верхнюю поперечную часть, соединенную с верхними частями первой и второй частей передней стойки; переднюю нижнюю поперечную часть, соединенную с нижними частями первой и второй частей передней стойки; первую часть задней стойки, предусмотренную на первой боковой части вдоль задней периферийной краевой части дверного проема; вторую часть задней стойки, предусмотренную на второй боковой части; заднюю верхнюю поперечную часть, соединенную с верхними частями первой и второй частей задней стойки; и заднюю нижнюю поперечную часть, соединенную с нижними частями первой и второй частей задней стойки.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении деталей для автотранспортного средства. Сварную стальную деталь (1) получают путем сварки первого листа (2) со вторым листом (3), по меньшей мере один из которых является стальной подложкой и имеет покрытие из алюминиевого сплава.

Группа изобретений относится к вариантам несущей конструкции транспортного средства (100). Несущая конструкция содержит ячейку (1), изготовленную из композиционных материалов и состоящую из множества компонентов (2, 8, 9, 11, 12), соединенных друг с другом при помощи по меньшей мере одной соединительной системы, чтобы образовать единую конструкцию; ячейка (1) состоит из числа n компонентов от 3 до 8, т.е.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция автотранспортного средства содержит два лонжерона низа кузова, находящиеся сбоку с двух сторон транспортного средства, и две боковые стороны кузова.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Подрамник крышки кузова транспортного средства выполнен с возможностью установки на нем различных крышек кузова транспортного средства и закрепляется на ванне кузова транспортного средства с передней стороны.

Группа изобретений относится к кузову транспортного средства (10000) и транспортному средству. Кузов транспортного средства 10000 включает в себя: две А-стойки 100; переднюю ударную балку 200; две передние продольные балки 300, передние концы которых соединены с передней ударной балкой 200.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Балочная конструкция пола второго этажа двухэтажного автобуса состоит из продольных и поперечных ферм, на которые укладывается напольное покрытие.

Группа изобретений относится к внутренней колесной арке (110), в частности задней внутренней колесной арке (110) автотранспортного средства (1), кузову, узлу внутренней колесной арки или кузова и автотранспортному средству. Внутренняя колесная арка (110) содержит крепежную поверхность (111), в частности плоскую или по существу плоскую, для по меньшей мере частичного крепления модуля (11) громкоговорителя, в частности сабвуфера.

Группа изобретений относится к боковому облицовочному устройству (1) для монтажа на автомобиле (N) промышленного назначения и автомобилю (N) промышленного назначения. Боковое облицовочное устройство (1) включает в себя боковой облицовочный элемент (2) и монтажное устройство (3) для монтажа бокового облицовочного элемента (2) на автомобиле (N) промышленного назначения.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Варианты конструктивного элемента для транспортного средства содержит закрывающую пластину и корытообразный элемент.

Группа изобретений относится к кузову транспортного средства (10000) и транспортному средству. Кузов транспортного средства 10000 включает в себя: две А-стойки 100; переднюю ударную балку 200; две передние продольные балки 300, передние концы которых соединены с передней ударной балкой 200.
Наверх