Буксировочная дорога

Изобретение относится к буксировочной дороге для буксировки пользователя по поверхности трассы. Буксировочная дорога для буксировки по меньшей мере одного пользователя по поверхности трассы содержит платформу, размещенную над поверхностью трассы, по меньшей мере один буксировочный фал, на свободном конце которого размещена рукоять для пользователя. Платформа выполнена в виде двутавровой балки с возможностью размещения на ней по меньшей мере одной приводной каретки с шарнирно соединенным буксировочным фалом. Рукоять снабжена средствами управления скоростью движения приводной кареткой. На платформе также размещено по меньшей мере одно средство для страховки пользователя, представляющее собой каретку с шарнирно соединенным страховочным тросом. В результате повышается безопасность при эксплуатации буксировочной дороги, появляется возможность самостоятельного регулирования скорости движения пользователя по буксировочной дороге, обеспечивается минимальная нагрузка на привод устройства. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к буксировочной дороге для буксировки пользователя по поверхности трассы, в частности воднолыжной или горнолыжной или лыжной трассы.

Известна так называемая челночная воднолыжная канатная дорога для буксировки воднолыжника по водной поверхности воднолыжной трассы. Канатная дорога содержит циклично перемещающийся канат размещенный над водной поверхностью, закрепленный на циклично перемещающемся канате буксировочный трос с рукояткой для воднолыжника на свободном конце и подтягивающее устройство. Канатная дорога выполнена с возможностью достаточного подтягивания буксировочного троса при отпущенной рукоятке, чтобы удерживать рукоятку на безопасном расстоянии над водной поверхностью. В результате обеспечивается безопасность катания на водных лыжах (см. RU 2469891 С2, опуб. 20.12.2012). Недостатком известного устройства является повышенная опасность при эксплуатации, отсутствие возможности регулирования скорости движения воднолыжника, повышенная нагрузка на привод устройства.

Известно устройство для тренировки воднолыжников (SU 799772 А1, опуб. 30.01.1981) прототип, содержащее приводную платформу с буксировочными штангами, установленную на опорах, платформа выполнена в виде кольцевого рельса, а опоры снабжены роликами, один из которых кинематически связан с приводом, при этом кольцевой рельс контактирует с роликами. Недостатком известного устройства является повышенная опасность при эксплуатации, отсутствие возможности регулирования скорости движения воднолыжника, повышенная нагрузка на привод устройства.

В основе изобретения лежит задача создания буксировочной дороги выполненной с возможностью самостоятельного регулирования скорости движения пользователя, с обеспечением безопасности катания.

Техническим результатом является повышение безопасности при эксплуатации буксировочной дороги, возможность самостоятельного регулирования скорости движения пользователя по трассе, минимальная нагрузка на привод устройства.

Достижение заявленного технического результата обеспечивает буксировочная дорога для буксировки, по меньшей мере одного пользователя по поверхности трассы, содержащая платформу, размещенную над поверхностью трассы, по меньшей мере один буксировочный фал, на свободном конце которого размещена рукоять для пользователя, причем платформа выполнена в виде двутавровой балки с возможностью размещения на ней по меньшей мере одной приводной каретки с шарнирно соединенным буксировочным фалом, при этом рукоять снабжена средствами управления скоростью движения приводной кареткой, на платформе также размещено по меньшей мере одно средство для страховки пользователя, представляющее собой каретку с шарнирно соединенным страховочным тросом.

Также, дорога имеет замкнутую форму, а трасса является воднолыжной или горнолыжной или лыжной.

Также, буксировочный фал содержит компенсатор.

Также, приводная каретка содержит электропривод и устройство управления, выполненное с возможностью изменения частоты вращения электропривода с помощью средств управления, расположенных на рукояти.

Также, приводная каретка содержит ведущие и ведомые ролики, расположенные с противоположных сторон от двутавровой балки, при этом ведущие ролики приводятся во вращение электроприводом.

Также, приводная каретка содержит автономный блок питания для электропривода.

Также, электропривод приводной каретки выполнен с возможностью подключения к электросети.

Также, страховочный трос выполнен с возможностью соединения с ремнями для крепления на теле пользователя.

Также, платформа закреплена на опорной стойке с помощью троса, а также по меньшей мере одного опорного плеча, имеющего шарниры в местах соединения с опорной стойкой и платформой.

Ниже изобретение поясняется со ссылками на чертежи:

фиг. 1 - буксировочная дорога согласно изобретению,

фиг. 2 - буксировочная дорога разрез А-А.

На фиг. 1 показана буксировочная дорога 1 согласно изобретению во время эксплуатации. По поверхности трассы (воднолыжной или горнолыжной или лыжной) 3, буксируется пользователь 2. На расстоянии нескольких метров от поверхности трассы проходит платформа 4, выполненная в виде двутавровой балки с возможностью размещения на ней по меньшей мере одной приводной каретки 5 с шарнирно 6 соединенным буксировочным фалом 7, на свободном конце которого размещена рукоять 8 для пользователя 2, при этом рукоять 8 снабжена средствами управления 9 скоростью движения приводной кареткой 5, на платформе 4 также размещено по меньшей мере одно средство для страховки пользователя 2, представляющее собой каретку 10 с шарнирно 11 соединенным страховочным тросом 12. Буксировочная дорога 1, в частном случае выполнения, имеет замкнутую форму, а трасса 3 является воднолыжной или горнолыжной или лыжной. При этом буксировочный фал 7 содержит компенсатор 13 для компенсации рывков, а приводная каретка 5 содержит электропривод 14 и устройство управления 15, выполненное с возможностью изменения частоты вращения электропривода 14 с помощью средств управления 9, расположенных на рукояти 7. Приводная каретка 5 содержит ведущие 16 и ведомые ролики 17 (фиг. 2), расположенные с противоположных сторон от двутавровой балки, при этом ведущие ролики 16 приводятся во вращение электроприводом 14, причем приводная каретка 5 содержит автономный блок питания 18 для электропривода 14 или электропривод 14 приводной каретки 5 выполнен с возможностью подключения к электросети 19. Страховочный трос 12 выполнен с возможностью соединения с ремнями для крепления на теле пользователя 2. Платформа 4 закреплена на опорной стойке 20 с помощью троса 21, а также по меньшей мере одного опорного плеча 22, имеющего шарниры 23 в местах соединения с опорной стойкой 20 и платформой 4.

Буксировочная дорога 1 согласно изобретению работает следующим образом.

Во время эксплуатации, по поверхности трассы (воднолыжной или горнолыжной или лыжной) 3, буксируется пользователь (воднолыжник, вэйкбордист, лыжник, сноубордист и т.д.) 2 по поверхности трассы, держась за рукоять 8 буксировочного фала 7, шарнирно 6 соединенного с приводной кареткой 5, выполненной с возможностью автономного движения по платформе 4. Автономное движение приводной каретки 5 осуществляется с помощью электропривода 14 и устройства управления 15, выполненного с возможностью изменения частоты вращения электропривода 14 с помощью средств управления 9, расположенных на рукояти 7. Скорость электропривода 14 регулирует пользователем 2 при помощи средств управления 9, расположенных на рукояти 8, например, чтобы установить желаемую рабочую скорость. Для безопасности пользователя 2, страховочный трос 12 своим одним концом соединения с ремнями для крепления на теле пользователя 2, а другим концом с помощью шарнира 11 с кареткой 10, размещенной на платформе 4.

1. Буксировочная дорога для буксировки по меньшей мере одного пользователя по поверхности трассы, содержащая платформу, размещенную над поверхностью трассы, по меньшей мере один буксировочный фал, на свободном конце которого размещена рукоять для пользователя, отличающаяся тем, что платформа выполнена в виде двутавровой балки с возможностью размещения на ней по меньшей мере одной приводной каретки с шарнирно соединенным буксировочным фалом, при этом рукоять снабжена средствами управления скоростью движения приводной кареткой, на платформе также размещено по меньшей мере одно средство для страховки пользователя, представляющее собой каретку с шарнирно соединенным страховочным тросом.

2. Буксировочная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что дорога имеет замкнутую форму, а трасса является воднолыжной, или горнолыжной, или лыжной.

3. Буксировочная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что буксировочный фал содержит компенсатор.

4. Буксировочная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что приводная каретка содержит электропривод и устройство управления, выполненное с возможностью изменения частоты вращения электропривода с помощью средств управления, расположенных на рукояти.

5. Буксировочная дорога по п. 4, отличающаяся тем, что приводная каретка содержит ведущие и ведомые ролики, расположенные с противоположных сторон от двутавровой балки, при этом ведущие ролики приводятся во вращение электроприводом.

6. Буксировочная дорога по п. 4, отличающаяся тем, что приводная каретка содержит автономный блок питания для электропривода.

7. Буксировочная дорога по п. 4, отличающаяся тем, что электропривод приводной каретки выполнен с возможностью подключения к электросети.

8. Буксировочная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что страховочный трос выполнен с возможностью соединения с ремнями для крепления на теле пользователя.

9. Буксировочная дорога по п. 1, отличающаяся тем, что платформа закреплена на опорной стойке с помощью троса, а также по меньшей мере одного опорного плеча, имеющего шарниры в местах соединения с опорной стойкой и платформой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области водного транспорта, а именно к транспортированию грузов через покрытые льдом акватории. Предложен способ буксирования ледоколом каравана подводных лихтеров, характеризующийся тем, что буксирную линию в оконечности ледокола-буксировщика закрепляют ниже ватерлинии в его кормовой килевой части, а в оконечности буксирной линии прикрепляют работающий пассивно или активно в противоход ледоколу-буксировщику подводный беспилотный буксир, обеспечивающий натяжение для выравнивания в кильватер буксирной линии и возможность резкого снижения скорости движения, остановки или заднего хода.

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации ледоколов при буксировке судов ледового плавания в акваториях с ледовым покровом, а именно судов с бульбовой носовой частью. Кормовая часть ледокола имеет подводную оконечность и надводную оконечность, кормовой подзор с установленными в нем гребным винтом с обтекателем, рулевым устройством.

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортному устройству для транспортировки, преимущественно, экологически опасного груза водным путем. .

Изобретение относится к транспортировке грузов водным путем и может быть использовано для транспортировки любых грузов. .

Группа изобретений относится к приводам для канатных дорог. Канатная транспортная система содержит транспортировочные устройства, в частности две канатные дороги.

Изобретение относится к оборудованию для буксировки лыжников или сноубордистов и касается конструкции двухместного сиденья бугельного подъемника. Сиденье содержит трубчатую или стержневую буксировочную штангу, при этом посадочные места расположены слева и справа симметрично относительно штанги в одной плоскости.
Наверх