Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин



Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин
Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин

Владельцы патента RU 2779203:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского" (RU)

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин и их средствам обслуживания. Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин (3) заключается в том, что фиксируют топливно-смазочные материалы на экран (2) по видам обслуживания машины и находят среднюю массу этих материалов на экране. Экран (2) размещают под обслуживаемой машиной (3). В качестве основного экологического показателя принят показатель «попадание топливно-смазочных материалов в почву». Сначала проводят все смазочно-заправочные операции, предусмотренные при выполнении ежесменного, первого и второго периодических технических обслуживаний, по группе, состоящей из нескольких марок аналогичных машин (3). После чего определяют среднюю по этой группе машин (3) массу материалов на экране при проведении ежесменного, первого и второго периодических обслуживаний. Затем с заданной повторностью с применением тех же технических средств и на том же рабочем месте выполняют смазочно-заправочные операции при ежесменном, первом и втором периодических обслуживаниях испытываемой машины (3). Определяют среднюю массу материалов на экране (2) при их проведении в процессе названных обслуживаний. В завершение вычисляют коэффициент экологической безопасности технического обслуживания испытываемой машины по математической формуле. Технический результат заключается в упрощении экспериментальных исследований для определения экологической безопасности технического обслуживания машин в полевых условиях. 1 ил.

 

Изобретение относится к техническому обслуживанию автотранспортных машин и их средствам обслуживания, в частности, к способам определения экологической безопасности технического обслуживания машин, например автомобилей, тракторов, комбайнов и других самоходных машин в полевых условиях.

Известен способ определения экологической безопасности выполнения смазочно-заправочных операций при техническом обслуживании машин (Патент РФ №2545475, B60S 5/00, G01M 15/00, 23.12.2013) [1].

Недостатком этого способа является то, что он мало приспособлен для определения экологической безопасности технического обслуживания машин.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин по экспериментальным данным (Решение о выдаче патента на изобретение по заявке РФ №2016134696/06, G01M 15/00 (2006.01), 24.08.2016) [2]. Названный способ позволяет определять экологическую безопасность в относительных единицах соответствующим коэффициентом, причем на основе сопоставления измеренных величин с нормативными. ри этом коэффициент экологической безопасности представлен как величина обратная коэффициенту экологической опасности (Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: учеб. пособие для вузов / В.И. Черноиванов [и др.]; под ред. В.И. Черноиванова. - М.: ГОСНИТИ; Челябинск: ЧГАУ, 2003. - 992 с. (С. 840, 841, 865) [3, с. 840, 841, 865].

Недостатком этого способа является то, что для его реализации требуется проведение сложных экспериментальных исследований.

Задачей изобретения является создание доступного для практического применения способа определения экологической безопасности технического обслуживания машин в полевых условиях.

Сущность изобретения заключается в следующем. Проводят все смазочно-заправочные операции, предусмотренные при выполнении ежесменного, первого и второго периодических технических обслуживаний, по группе, состоящей из нескольких марок аналогичных машин, и при этом фиксируют топливно-смазочные материалы на экране, который размещают под обслуживаемой машиной. После чего вычисляют среднюю по этой группе машин массу материалов на экране при проведении ежесменного, первого и второго периодических обслуживаний. Затем с заданной повторностью, с применение тех же технических средств и на том же рабочем месте выполняют смазочно-заправочные операции при ежесменном, первом и втором периодических обслуживаниях испытываемой машины и вычисляют среднюю массу материалов на экране при их проведении в процессе названных обслуживаний. В завершение вычисляют коэффициент экологической безопасности технического обслуживания испытываемой машины. При этом учитывают среднюю массу материалов на экране при ежесменном, первом и втором периодических обслуживаниях испытываемой машины; среднюю по группе различных марок аналогичных машин массу материалов на экране при ежесменном, первом и втором периодических обслуживаниях, а также периодичность проведения ежесменного, первого и второго периодических обслуживаний. По вычисленному значению коэффициента определяют экологическую безопасность технического обслуживания испытываемой машины.

На фигуре показан способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин (вид сверху на обслуживаемую машину 3, под которой на основании 1 размещен экран 2). Этот способ может быть осуществлен как в гаражных, так и полевых условиях.

Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин предложен на следующем основании.

Коэффициент экологической безопасности КЭБ [3, с. 840] -

или

где КЭО - коэффициент экологической опасности.

Коэффициент экологической опасности КЭБ [3, с. 865] -

где Ki - коэффициент весомости экологических показателей; LИi - фактически измеренная или экспертно оцененная величина экологического показателя; LДi - допускаемое или нормативное значение экологического показателя (далее - допускаемое).

Принимая во внимание только один экологический показатель «попадание топливно-смазочных материалов (ТСМ) в почву» (при Ki=1), уравнение (3) примет вид:

где LИ, LД - измеренное и допускаемое значение экологического показателя.

С учетом (4) уравнение (2) примет вид:

Далее, положим, что

где LИk, LДk соответствуют LИ и LД для k-вида обслуживания; - средняя измеренная масса материалов на экране при обслуживании испытываемой машины в процессе выполнения k-вида обслуживания; - средняя по группе различных марок аналогичных машин N масса материалов на экране при проведении того же вида обслуживания. Теперь подставим (6) и (7) в (5) и получим

где - коэффициент экологической безопасности выполнении k-вида обслуживания.

Если учесть, что в соответствии с ГОСТ 20793-2009 на местах работы тракторов (в поле) проводят ежесменные (ЕТО), первые (ТО-1) и вторые (ТО-2) периодические обслуживания, то по аналогии с (8) можно записать:

где - коэффициенты экологической безопасности ЕТО, ТО-1 и ТО-2; - средняя масса материалов на экране при ЕТО, ТО-1 и ТО-2 испытываемой машины; - средняя по группе различных марок аналогичных машин масса материалов на экране при ЕТО, ТО-1 и ТО-2.

Тогда суммарный коэффициент экологической безопасности может быть представлен в виде средневзвешенной величины:

где nЕО, nT1, nT2 - число ЕТО, ТО-1 и ТО-2, проводимых в летний период полевых работ с выполнением смазочно-заправочных операций.

При этом

где τЛ - средняя наработка машин за летний период полевых работ, моточ; τЕО, τТ1, τТ2 - периодичность проведения ЕТО, ТО-1 и ТО-2, моточ.

В завершение подставим (9), (10) и (11), а также (13), (14) и (15) в уравнение (12) и после несложных упрощений получим, наконец, искомое выражение для определения экологической безопасности технического обслуживания испытываемой машины, которое имеет вид:

Следует иметь в виду, что формула (16) позволяет вычислить КЭБ при выполнении всех видов обслуживания в поле - при ЕТО, ТО-1 и ТО-2. Если смазочно-заправочные операции проводятся только при отдельных видах ТО, то правая часть формулы (16) должна содержать только те данные, которые относятся к соответствующим видам обслуживания. В частном случае, при проведении названных операций только при каком-либо одном ТО, выражение (16), например, при их выполнении только при ЕТО, после сокращений примет вид:

Пример. Для определения КЭБ, например, двух тракторов новой марки, сначала были проведены все смазочно-заправочные операции по нескольким маркам аналогичных тракторов и в результате получены следующие данные (в г): Затем по двум маркам этих машин были выполнены названные операции при применении одних и тех же приборов, причем на одном и том же месте. При этом получено (в г): по первой марке - по второй марке - Периодичность обслуживаний с проведением смазочно-заправочных операций, мото-ч: τЕО=10, τТ1=125 и τТ2=500. Определить КЭБ по каждой марке машин.

Решение. По формуле (16) вычисляют КЭБ:

по первой марке -

по второй марке -

В результате получается, что вторая модель трактора имеет меньшую экологическую опасность (КЭБ-2=2,0), чем первая модель (КЭБ-1=1,6). Следовательно, экологическую безопасность первой модели нужно улучшить.

Таким образом, предложен способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин (относительных коэффициентов экологической безопасности), учитывающий все виды обслуживаний, проводимые в полевых условиях.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Патент РФ №2545475, B60S 5/00, G01M 15/00, 23.12.2013.

2. Решение о выдаче патента на изобретение по заявке РФ №2016134696/06, G01M 15/00 (2006.01), 24.08.2016 - прототип.

3. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: учеб. пособие для вузов / В.И. Черноиванов [и др.]; под ред. В.И. Черноиванова. - М.: ГОСНИТИ; Челябинск: ЧГАУ, 2003. - 992 с. (С. 840, 841, 865).

Способ определения экологической безопасности технического обслуживания машин, при котором фиксируют топливно-смазочные материалы на экран по видам обслуживания машины и находят среднюю массу этих материалов на экране, при этом экран размещают под обслуживаемой машиной, отличающийся тем, что сначала проводят все смазочно-заправочные операции, предусмотренные при выполнении ежесменного, первого и второго периодических технических обслуживаний, по группе, состоящей из нескольких марок аналогичных машин, после чего вычисляют среднюю по этой группе машин массу материалов на экране при проведении ежесменного, первого и второго периодических обслуживаний, затем с заданной повторностью с применением тех же технических средств и на том же рабочем месте выполняют смазочно-заправочные операции при ежесменном, первом и втором периодических обслуживаниях испытываемой машины и вычисляют среднюю массу материалов на экране при их проведении в процессе названных обслуживаний, в завершение вычисляют коэффициент экологической безопасности технического обслуживания испытываемой машины по формуле

где - средняя масса материалов на экране при ежесменном, первом и втором периодических обслуживаниях испытываемой машины, - средняя по группе различных марок аналогичных машин масса материалов на экране при ежесменном, первом и втором периодических обслуживаниях, τЕО, τT1, τT2 - периодичность проведения ежесменного, первого и второго периодических обслуживаний.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытаниям бортовых навигационных модулей. Способ испытаний навигационных модулей устройств/систем вызова экстренных оперативных служб в составе автотранспортного средства, в котором испытуемое автотранспортное средство, укомплектованное испытываемым бортовым навигационным модулем и модулем радиосвязи, размещают на поворотном стенде электромагнитной безэховой камеры, оснащенной имитатором излучения группировки спутников, угломестной направляющей антенны имитатора излучения группировки спутников, имитатором базовой радиостанции, эталонным навигационным модулем, компьютером со специализированным программным обеспечением, а также линиями связи компьютера с имитатором базовой радиостанции, с эталонным навигационным модулем и устройствами/системой вызова экстренных оперативных служб.

Изобретение относится к области измерительной и испытательной техники и может быть использовано для формирования переменных нагрузок в циклических программных испытаниях для определения надёжности и эксплуатационного ресурса авиационных конструкций. Система содержит объект регулирования, гидропривод, включающий электрогидравлический распределитель и гидроцилиндр, датчик обратной связи (динамометр), измеритель рассогласования с суммирующим входом и вычитающим входом, задатчик опорной величины силового нагружения, блок управления, вычислитель и умножитель.

Способ относится к оценке опорной проходимости испытуемого автомобиля при преодолении деформируемого грунта (сухой сыпучий песок, сырой суглинок, снежная целина и т.п.) и касается определения комплексного коэффициента опорной проходимости испытываемого автомобиля относительно контрольного аналога. Способ заключается в перемещении испытуемого и контрольного автомобилей по сопоставимому мерному участку деформируемого грунта автомобилем-тягачом, определении единичного коэффициента опорной проходимости по удельной силе тяги на крюке и единичного коэффициента опорной проходимости по затратам оперативного времени на все виды подготовительных операций перед и после преодоления мерного участка деформируемого грунта и на движение через мерный участок, с последующим комплексированием единичных коэффициентов опорной проходимости испытуемого автомобиля.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств. Способ воспроизведения на барабанах стенда динамического воздействия на транспортное средство, эквивалентного по уровню воздействия от случайного профиля испытательных дорог, заключается в перемещении транспортного средства по установленным на поверхность вращающихся барабанов неровностей разного профиля с последующим изменением частоты их вращения и последовательным возбуждением резонансных частот транспортного средства.

Изобретение относится к оборудованию для испытания тормозных систем и предназначено для определения тормозного усилия автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств. Комплекс содержит стенды для диагностирования тормозов автотранспортных средств, каждый из которых имеет стол для установки колеса испытываемой оси автотранспортного средства.

Непрерывно, в течение эксплуатации транспортного средства, выявляют уровни электромагнитных полей. Сравнивают обнаруженные в процессе мониторинга уровни электромагнитных полей с предельно-допустимыми значениями.

Изобретение относится к испытаниям аппаратуры потребителей сигналов спутниковых радионавигационных систем, входящей в состав автотранспортных средств. Перед началом испытаний АТС с установленной в АТС навигационной системой выполняют калибровку выходной мощности генератора имитатора навигационных сигналов, для чего в центр поворотного стола безэховой камеры устанавливают диэлектрический стол, на котором размещают приемник и антенну испытываемой навигационной системы, антенну имитатора сигналов спутниковых радионавигационных систем размещают на угломестной направляющей в зенитном угле Θ = 0° и на регламентированном расстоянии (r), а затем настраивают и запоминают мощность сигнала и количество спутников, при которых навигационный параметр, вычисляемый приемником навигационной системы, меньше предельного навигационного параметра.

Предложен способ автоматизированного контроля остаточного ресурса транспортного средства в процессе его эксплуатации в пределах нормативного пробега в объеме объявленного ресурса, приведенного к 1-й категории условий эксплуатации, для оценки надежности. Перемещают транспортное средство по j-й опорной поверхности и определяют коэффициент суммарного сопротивления движению ψj в процессорном модуле.

Изобретение относится к технике исследований звуковых полей колесных транспортных средств, выполняемых в акустической полубезэховой камере с жестким звукоотражающим полом. Испытательный акустический стенд, установленный в полубезэховой испытательной камере, содержит беговые барабаны с приводными агрегатами и системами управления скоростными и нагрузочными режимами работы стенда.

Устройство содержит установленный на беговых барабанах автомобиль, снабжённый спереди и сзади буксирными зацепами, пространственное перемещение которого ограничено удерживающими гибкими элементами, уложенными с возможностью продольного перемещения через крепежные устройства в виде вертикальных стоек на намоточных барабанах лебедок, смонтированных под полом стенда.

Изобретение относится к системам диагностирования топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Сканер топливоподачи низкого давления работает совместно с компьютером, с которым обменивается цифровой информацией по радиоканалу согласно программному обеспечению, содержащему тарировку бензином, включает измерительный гидравлический узел (ИГУ) с датчиками давления и расхода, средства вычисления, графического отображения, записи, хранения и воспроизведения текущих значений давления топлива и расхода в топливной магистрали контура низкого давления (КНД), текущего времени и осциллограмм, синхронизированных в реальном времени между собой и с временными маркерами сбоев в работе ДВС.
Наверх