Комплекс для диагностирования тормозов транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию для испытания тормозных систем и предназначено для определения тормозного усилия автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств. Комплекс содержит стенды для диагностирования тормозов автотранспортных средств, каждый из которых имеет стол для установки колеса испытываемой оси автотранспортного средства. Каждый стол выполнен подвижным по основанию в продольном направлении от привода, выполненного в виде силового пневматического цилиндра, и расположен на трех шариковых направляющих, установленных на основании под каждым столом, и оснащен двумя силовыми пневматическими цилиндрами, установленными в промежутках между шариковыми направляющими. Каждый стол вдоль крайних шариковых направляющих оснащен опорными планками, на которые установлены по два подшипника, зафиксированных в направляющих пластинах. Достигается повышение долговечности комплекса для диагностирования тормозов автотранспортных средств. 2 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию для испытания тормозных систем и предназначено для определения тормозного усилия автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств.

Известен стенд для диагностирования тормозного усилия СТН 16000.01 ГАРО г. Москва, имеющий роликовую основу и ряд подобных стендов для диагностики тормозов транспортных средств. Например, известно техническое решение по патенту RU №66726, В60Т 17.22, 2007, по которому стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств содержит два стола для установки колеса испытываемой оси автотранспортного средства, причем каждый стол оснащен катками для перемещения в продольном направлении от привода, выполненного в виде силового пневматического цилиндра, корпус которого соединен со столом, а шток - с основанием (RU №66726, В60Т 17.22, 2007). Недостатки: стол, установленный на четырех катках недостаточно устойчив. Крепление к столу четырех массивных катков существенно увеличивает его инерционность, снижает точность контроля и требует использования мощного пневмоцилиндра. Очень велика нагрузка от веса автомобиля на подшипники катков, что снижает надежность работы и долговечность стенда.

Наиболее близким аналогом является техническое решение по патенту RU №105238 от 10.01.2011 г., по которому стенд для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержит два стола для установки колеса испытываемой оси автотранспортного средства. Причем каждый стол выполнен подвижным но основанию в продольном направлении от привода, выполненного в виде двух силовых пневмоцилиндров и тремя рольгангами смонтированными на основании иод каждым столом, а силовые пневмоцилиндры размещены в промежутках между этими рольгангами. Недостатками аналога являются недостаточная долговечность и производительность, связанная с использованием рольгангов.

Недостатки устраняет заявляемое техническое решение.

Для этого предлагается следующая конструкция. Комплекс для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий два стенда для установки колес испытуемой оси автотранспортного средства, каждый стенд имеет стол, выполненный по основанию подвижным в продольном направлении от привода в виде двух силовых пневмоцилиндров, расположенных в коробе под каждым столом, вместо рольгангов каждый стенд оснащен шариковыми направляющими, обеспечивающими свободное перемещение стола. Шариковые направляющие имеют более низкий вес, обеспечивают более высокую долговечность и производительность. Для обеспечения горизонтального перемещения стола вдоль обеих крайних шариковых направляющих дополнительно установлены опорные планки, каждая из которых имеет два подшипника, перемещение которых ограничено направляющими пластинами. Это позволяет столу совершать перемещения вдоль шариковых направляющих по их закрепленному основании).

Отличия от прототипа: для перемещения стола вместо рольгангов используются шариковые направляющие; конструкция шариковых направляющих проще чем в исполнении рольгангов; опорные планки с подшипниками обеспечивают горизонтальное перемещение стола.

Преимущества заявляемой конструкции: позволяет уменьшить габариты комплекса, снизить материалоемкость, трудоемкость изготовления за счет изменения конструкции стенда. Изменяя количество шариков в сепараторах шариковых направляющих, появляется возможность повысить в широких пределах грузоподъемность каждого стенда, значительно увеличивается срок эксплуатации, и долговечность комплекса, упрощается ремонт и обслуживание каждого стенда.

Технический результат - повышение долговечности комплекса для диагностирования тормозов автотранспортных средств.

Технический результат достигается за счет конструкции комплекса для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащего стенды, каждый из которых имеет стол для установки колеса испытываемой оси автотранспортного средства, каждый стол выполнен подвижным по основанию в продольном направлении от привода, выполненного в виде силового пневматического цилиндра, каждый стол расположен на трех шариковых направляющих, установленных на основании под каждым столом, и оснащен двумя силовыми пневматическими цилиндрами, установленными в промежутках между шариковыми направляющими, при этом каждый стол вдоль крайних шариковых направляющих оснащен опорными планками, на которые установлены подшипники, зафиксированные в направляющих пластинах.

Сущность заявляемого технического решения поясняют изображения на фиг. 1, 2.

Фиг. 1. Стенд комплекса для диагностирования тормозов транспортных средств со снятым столом (вид сверху)

Фиг. 2. Стенд комплекса для диагностирования тормозов транспортных средств в разрезе А-А.

Где 1 - стол;

2 - короб;

3 - шариковые направляющие;

4 - основание;

5 - пневмоцилиндры:

6 - опорные планки;

7 - подшипники опорной планки;

8 - направляющая пластина для фиксирования подшипника опорной планки.

Пример осуществления.

Комплекс для диагностирования тормозов транспортных средств содержит два стенда, каждый из которых имеет стол 1 для установки колес испытуемой оси автотранспортного средства.

Стол 1 каждого стенда расположен в коробе 2. Каждый стол 1 расположен на трех шариковых направляющих 3 расположенных на основаниях 4, что дает возможность перемещения стола 1 в горизонтальной плоскости. В коробе 2 расположены два пневмоцилиндра 5, закрепленных в коробе 2 и к столу 1 за основание и шток соответственно, что обеспечивает возможность продольного перемещения стола 1 в коробе 2. К опорам 4, установленным вдоль крайних шариковых направляющих 3 установлены опорные планки с подшипником 7, фиксированным в направляющих пластинах 8, соответственно по два подшипника 7 на каждой опорной планке 6.

Опорные планки 6 с подшипниками 7 перемещаются свободно по основаниям 4, что позволяет выполнять перемещение стола 1 только строго в горизонтальном направлении вдоль осей пневмоцилиндров 5 (оси X).

При этом каждый стол выполнен подвижным по основанию в продольном направлении от привода в виде двух силовых пневмоцилиндров 5 в коробе 2 под каждым столом 1. Стол 1 оснащен шариковыми направляющими 3, обеспечивающими свободное перемещение стола 1. Для обеспечения строго горизонтального перемещения стола 1 вдоль оси X стол 1 оснащен в крайних положениях двумя опорными планками 6, оснащенными подшипниками 7, которые обеспечивают свободное скольжение стола 1 по крайним опорным планкам 6 направляющих. Подшипник 7 зафиксирован направляющей пластиной 8.

В процессе эксплуатации комплекса автомобиль устанавливают колесами на столы. Целесообразно использовать два стенда одновременно. Тогда автомобиль устанавливают левым и правым колесом на левый и правый стенд соответственно. Производится подача сжатого воздуха в систему стенда для диагностирования тормозов автотранспортных средств и при помощи датчика производится замер тормозного усилия на колеса автомобиля. Для определения тормозного усилия колес другой оси автотранспортного средства требуется установить автотранспортное средство другой парой колес на столы стендов и произвести вновь измерения. При этом безотказно выполняется назначение комплекса для диагностики тормозов автотранспортного средства, который позволяет измерить размер тормозного усилия на всех колесах и выявить дефекты.

Заявляемая конструкция позволяет упростить конструкцию комплекса, уменьшить габариты и вес, исключить возможность перекоса стола каждого стенда в момент работы, снизить материалоемкость изготовления, позволяет в широких пределах изменять грузоподъемность испытуемых тормозных систем транспортных средств, повысить долговечность работы каждого стенда за счет варьирования расположения шариков в сепараторе направляющих, упростить сроки и возможности ремонта и обслуживания комплекса.

Комплекс для диагностирования тормозов автотранспортных средств, содержащий стенды, каждый из которых имеет стол для установки колеса испытываемой оси автотранспортного средства, каждый стол выполнен подвижным по основанию в продольном направлении от привода, выполненного в виде силового пневматического цилиндра, отличающийся тем, что каждый стол расположен на трех шариковых направляющих, установленных на основании под каждым столом, и оснащен двумя силовыми пневматическими цилиндрами, установленными в промежутках между шариковыми направляющими, при этом каждый стол вдоль крайних шариковых направляющих оснащен опорными планками, на которые установлены подшипники, зафиксированные в направляющих пластинах.



 

Похожие патенты:

Предложен способ для ввода идентификационного номера транспортного средства (VIN) с использованием средства сканирования, действующего в качестве внешнего устройства диагностики транспортного средства. Принимают информацию идентификации транспортного средства из транспортного средства.

Изобретение относится к стенду динамических испытаний колесных движителей. Стенд содержит опорное устройство в виде тумбы с вертикальной осью на жесткой опоре и кинематически связанное с ним поворотно-удерживающее движитель устройство.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Опора выполнена в виде винтовой сваи и установлена в грунт с возможностью демонтажа из него для транспортирования.

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к устройствам для измерения силы тяги на крюке транспортной машины (преимущественно трактора). Устройство состоит из основания, динамометра и собственно нагрузочного устройства, которое сформировано в виде трех опор (одной передней и двух задних) и балки, посредством которой эти опоры имеют возможность взаимодействия.

Изобретение относится к области механических испытаний и предназначено для испытаний транспортных средств. Устройство для испытаний содержит основание для размещения на нем опор с транспортным средством.

Изобретение относится к устройствам проведения испытаний движителей автономных объектов (АО), к которым, в частности, могут быть отнесены автономные колесные и гусеничные транспортные средства, беспилотные летательные аппараты и автономные малые космические аппараты. В качестве объекта проведения испытаний могут быть рассмотрены лопастные винты с фиксированным или изменяемым геометрическим шагом.

Изобретение относится к области испытательного оборудования трубопроводной арматуры и предназначено для проведения ресурсных испытаний и проверки на работоспособность пневмоприводов для обратных клапанов. Стенд испытательный для пневмопривода трубопроводной арматуры содержит раму силовую в виде основания и опорных стоек.

Изобретение относится к средствам обнаружения утечки жидкости в системе колесного транспортного средства. Сущность: утечку жидкости определяют при помощи множества элементов обнаружения деформации, расположенных под проверяемыми компонентами транспортного средства на днище кузова.

Изобретение относится к автоматизированному обнаружению повреждений конструкций. Интегрированная система для оценки состояния и контроля конструктивной платформы в полете содержит систему контроля степени исправности конструкции (SHM) и систему контроля рабочих нагрузок (OLM), соединенную с датчиками системы SHM.

Изобретение относится к техническому диагностированию машин, в частности к устройствам силоизмерительных стендов для проверки и испытания тормозных систем автомобилей, колесных тракторов и других автотранспортных средств. Стенд для контроля тормозных систем автотранспортных средств содержит расположенные на раме две одинаковые секции для установки левого и правого колес испытываемой оси автотранспортного средства.

Предложена электронная система управления аварийного и служебного торможения (500), содержащая аварийный тормозной модуль (501) и служебный тормозной модуль (507), каждый из которых включает в себя независимую и отделенную электронную архитектуру. Служебный тормозной модуль (507) получает сигнал команды замедления/служебного торможения (530) и формирует сигнал давления служебного торможения (535).
Наверх