Автоматизированное устройство управления сервисным обслуживанием пассажиров для беспилотного транспортного средства и транспортного средства с водителем

Изобретение относится к области вычислительной техники и автоматики. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей с одновременным повышением оперативности управления системой транспортных средств для перевозки пассажиров. Технический результат достигается за счет автоматизированного устройства управления сервисным обслуживанием пассажиров для беспилотного транспортного средства и транспортного средства с водителем, содержащего веб-сервер с центральной базой данных, выполненный с возможностью соединения по интернет-сети с размещенными на транспортных средствах для перевозки пассажиров бортовыми компьютерами с выходом в интернет-сеть, каждый из которых соединен с размещенными на соответствующем транспортном средстве для перевозки пассажиров блоком валидации и блоком геопозиции, при этом установленные на каждом транспортном средстве для перевозки пассажиров и соединенные с его бортовым компьютером узел блокировки транспортного средства, предназначенный для блокировки движения транспортного средств при обнаружении несоответствия во время любой остановки количества пассажиров, физически находящихся в транспортном средстве, и валидированных билетов, позволяющих этому же количеству пассажиров следовать дальше по этому маршруту, и датчик пассажиропотока, установленный на входной двери транспортного средства для перевозки пассажиров, выполненный с возможностью подсчета количества вышедших и зашедших пассажиров в привязке к GPS-координатам. 1 ил.

 

Изобретение относится к специализированным устройствам вычислительной техники и автоматики и может быть использовано для осуществления автоматизированного предоставления услуг, преимущественно, в сети автобусов дальнего следования как пилотируемых, так и беспилотных.

Известно устройство для предоставления услуг вызова пассажирских транспортных средств [RU 2637483, G07C 5/00, 28.09.2017], содержащее модуль определения, выполненный с возможностью определения, необходимо ли пользователю вызвать такси, на основе, по меньшей мере, данных об обычном поведении и/или данных плана и модуль выдачи, выполненный с возможностью, когда определено, что пользователю необходимо вызвать такси, формирования и выдачи заказа вызова такси, причем, модуль определения содержит подмодуль получения, выполненный с возможностью получения, по меньшей мере, данных об обычном поведении и/или данных плана, при этом, данные об обычном поведении содержат информацию о месте и времени, где и когда пользователь присутствует в течение определенного периода времени несколько раз в установленном цикле, а данные плана содержат информацию о месте и времени, где и когда пользователь планирует присутствовать, первый подмодуль определения, выполненный с возможностью, на основе, по меньшей мере, данных об обычном поведении и/или данных плана, определения следующего места, где пользователю необходимо присутствовать в соответствии с данными об обычном поведении или данными плана и следующего времени, когда пользователь прибывает в следующее место, и определения следующего места и следующего времени в качестве места назначения и целевого времени, а также второй подмодуль определения, выполненный с возможностью определения, необходимо ли пользователю вызвать такси, на основе места назначения и целевого времени.

Недостатком известного устройства является относительно узкие функциональные возможности, обусловленные тем, что оно выполняет только функции вызова такси.

Известна также система вызова пассажирских транспортных средств и управления перевозками [RU 2581279, G08G 1/00, 10.11.2015], включающая диспетчерский пункт с информационным блоком, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты, соединенные между собой каналами связи, а также диспетчерский пункт с центром управления, при этом, информационный блок разделен на сектора с адресным кодом, соответствующим коду сектора обслуживаемой территории, при этом каждый сектор снабжен устройством связи с индивидуальным номером телефона, соответствующим его адресному коду, дисплеем с информацией о местоположении подвижных объектов и базой данных с информацией о заказчике, причем, устройство коммуникации заказчика соединено каналами связи с диспетчерским пунктом с возможностью выбора по параметрам заказа сектора с адресным кодом и ближайшего подвижного объекта, при этом, центр управления, устройство коммуникации заказчика и подвижные объекты соединены между собой конференц-связью, а подвижные объекты соединены с информационным блоком с возможностью определения их местоположения по секторам.

Недостатком этого технического решения является относительно низкая оперативность предоставления услуг.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков является, выбранная в качестве прототипа, является система вызова пассажирских транспортных средств и управления и контроля перевозок пассажиров [RU 126493, U1, G07C 5/00, 27.03.2013], включающая, по меньшей мере, один веб-сервер, соединенный по каналам связи с системой управления удаленных диспетчерских служб такси и пользовательскими устройствами коммуникации, при этом, веб-сервер системы содержит соединенные между собой посредством системных интерфейсных магистралей и мультиплексных каналов информационного обмена блоки управления и обработки данных с блоком памяти, содержащим, по меньшей мере, одну, реализованную программно-аппаратным образом, сводную базу данных хранимых процедур обработки заказа, данных о транспортных средствах, зарегистрированных в системе, данных о пользователе и зарегистрированных в системе удаленных диспетчерских службах, и соединен с системой диспетчерских служб и пользовательскими устройствами коммуникации посредством реализованного программно-аппаратным образом управляющего модуля API системы по линии Интернет шлюза с обратной связью, с возможностью принятия и обработки данных заказа от пользовательских устройств коммуникации, осуществления выбора по параметрам заказа транспортного средства, зарегистрированного в системе и передачи сведений о заказе в систему управления удаленной диспетчерской, с последующим контролем исполнения заказа посредством линии обратной связи и модуля API.

Особенностью наиболее близкого технического решения является то, что, пользовательские устройства выполнены на базе телекоммуникационных коммуникаторов, что оно дополнительно содержит телефонный шлюз с обеспечением возможности соединения с обратной связью с телефонной сетью, включающей, по меньшей мере, проводные телефоны, дополнительно содержит SMS/USSD шлюз с обеспечением возможности соединения его с сервером системы и/или интернет шлюзом, дополнительно содержит реализованный программно-аппаратным образом модуль обменника, соединенный по мультиплексным каналам связи с модулем сводной базы данных и блоком управления и обработки данных веб-сервера системы, а также посредством модуля API с системой управления удаленных диспетчерских с возможностью отбора транспортного средства соответствующего параметрам заказа на конкурентной основе по критерию наибольшего соответствия, по меньшей мере, одному из приоритетных параметров заказа, определенного пользователем и/или дополнительному критерию, установленному для данного заказа в блоке управления веб-сервера системы, веб-сервер системы дополнительно снабжен модулем формирования изображения расположения транспортных средств, зарегистрированных в системе, с обеспечением возможности передачи данного изображения и его воспроизведения посредством модуля API на средствах визуализации пользовательских устройств и систем управления удаленных диспетчерских, модуль формирования изображения снабжен средствами обратной связи, с обеспечением возможности интерактивного управления выбором транспортного средства и/или контроля в режиме реального времени за передвижением транспортного средства к месту назначения, веб-сервер системы дополнительно снабжен реализованным программно-аппаратным образом модулем интерактивного управления персональными данными участников системы, соединенного с модулем базы данных и модулем API системы, с обеспечением возможности группирования участников, по меньшей мере, по одному из параметров, и система управления удаленными диспетчерскими реализована с обеспечением возможности управлении мобильными и/или стационарными техническими службами ремонта транспортных средств и/или службами эвакуации.

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно узкая область применения и относительно низкая оперативность обслуживания пассажиров, поскольку для других видов транспортных средств, например автобусов, функциональные возможности известного устройства ограничены, в частности, невозможностью учета геоположения, автоматизированного расчета стоимости поездки, числа перевозимых пассажиров и т.п. Это не позволяет устранить возможные злоупотребления водителями.

Задачей изобретения является создание автоматизированного устройства управления сервисным обслуживанием пассажиров, отличающегося более широкой областью применения, более широкими функциональными возможностями и повышенной оперативностью, что позволяет расширить арсенал технических средств, используемых при сервисном обслуживании пассажиров, в пилотируемых, и в ближайшей перспективе и в беспилотных транспортных средствах по перевозке пассажиров.

Технический результат заявленного изобретения заключается в расширении области применения и функциональных возможностей с одновременным повышением оперативности управления системой транспортных средств, в частности сети автобусов дальнего следования, как пилотируемых, так и беспилотных, и на этой основе повышения качества обслуживания пассажиров и исключения злоупотреблений водителями для пилотируемого варианта, а также создания технической возможности контроля пассажиропотока и обеспечения контроля процесса посадки и высадки пассажира с купленным заранее билетом и механизма покупки билета до пункта назначения прямо в самом транспортном средстве в беспилотном варианте.

Поставленная задача решается, а требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее, по крайней мере, один веб-сервер с центральной базой данных, выполненный с возможностью соединения по интернет-сети с размещенными на транспортных средствах для перевозки пассажиров бортовыми компьютерами с выходом в интернет-сеть, каждый из которых соединен с размещенными на соответствующем транспортном средстве для перевозки пассажиров блоком валидации и блоком геопозиции, согласно изобретению, введены установленные на каждом транспортном средстве для перевозки пассажиров и соединенные с его бортовым компьютером узел блокировки транспортного средства, блок продажи билетов, а также блок приема оплаты от пассажира за покупаемый билет от места посадки до пункта назначения, и выдачи сдачи, датчик пассажиропотока, установленный на входной двери транспортного средства для перевозки пассажиров, видеокамера и дисплей водителя.

На чертеже представлена функциональная схема автоматизированного устройства управления сервисным обслуживанием пассажиров для беспилотного транспортного средства и транспортного средства с водителем.

Автоматизированное устройство управления сервисным обслуживанием пассажиров для беспилотного транспортного средства и транспортного средства с водителем содержит, по крайней мере, один веб-сервер 1 с центральной базой данных, выполненный с возможностью соединения по интернет-сети с размещенными на транспортных средствах 2-1 … 2-N для перевозки пассажиров бортовыми компьютерами 3 с выходом в интернет-сеть, каждый из которых соединен с размещенными на соответствующем транспортном средстве для перевозки пассажиров блоком 4 валидации, блоком 5 геопозиции, узлом 6 блокировки транспортного средства, блоком 7 продажи билетов, датчиком 8 пассажиропотока, установленного на входной двери транспортного средства для перевозки пассажиров, видеокамерой 9 и дисплем 10 водителя, а также блоком 11 приема оплаты и выдачи сдачи купюрами, монетами и иными платежными средствами.

Автоматизированное устройство управления сервисным обслуживанием пассажиров для беспилотного транспортного средства и транспортного средства с водителем работает следующим образом.

Первым компонентом, с которого начинается работа является вебсервер 1 с центральной базой данных о всех используемых транспортных средствах для перевозки пассажиров, который функционально связан с управляемым им информационным интерактивным сайтом с визуализацией данных о количестве транспортных средств, маршрутов по которым они следуют, а также возможности поиска, заказа и покупки билета пассажиром на выбранный им маршрут с указанием даты и времени и последующего поиска хранимых данных о каждой совершенной операции по транспортировке пассажира, перевезенного в каждом конкретном транспортном средстве, по определенному маршруту, в определенное время, а также функционал, дающий возможность разрешать запись новых данных в центральную базу данных, с использованием электронной подписи, а также специальных средств доступа, таких как передача пакетов данных с использованием специальных ключей с элементами криптографии или элементарнейшей защиты, используя протокол HTTPS. На этом ресурсе хранится детальная информация о каждом проданном билете, пассажире, перевезенном в каждом конкретном транспортном средстве.

На каждом транспортном средстве установлен блок 5 геолокации, например, средство системы геолокации GPS, позволяющий передавать данные о его координатах в центральную базу данных режиме онлайн через бортовой компьютер 3 с выходом в интернет.

Кроме того, каждое транспортное средство оснащено датчиком 8 пассажиропотока, установленного на передней двери, через которую осуществляется посадка и высадка пассажиров, блок 7 продажи проездных билетов с тачскрином и принтером для печати чеков/ билетов с подключением к интернету через бортовой компьютер 3, для беспилотной версии блок 11 приема оплаты за проданный пассажиру билет от точки посадки до точки назначения с функцией приема купюр, монет, банковских карт и других платежных инструментов, а также функционалом выдачи сдачи, блок 4 валидации, расположенный у двери транспортного средства для валидации посадочных документов пассажиров, видеокамера 9, направленная в салон и записывающая видео ряд только во время после открытия двери транспортного средства и прекращающая запись после закрытия двери, узел блокировки движения транспортного, установленный опционально и предназначенный для срабатывания при обнаружении несоответствия во время любой остановки количества пассажиров физически находящихся в транспортном средстве и валидированных билетов, позволяющих этому же количеству пассажиров следовать дальше по этому маршруту.

Устройство выявляет и препятствует мошенничеству, например, посадке пассажира без билета, в результате которой водитель берет деньги у пассажиров себе, в случае пилотируемого варианта чаще всего по льготному тарифу и везет его до пункта назначения без того, чтобы транспортная компания получила деньги за перевозку этого пассажира, а государство получило налоги. В устройстве в любой момент времени по факту открытия дверей автоматически включается запись видеокамеры 9 и используется информация от датчика 8 пассажиропотока. Так как благодаря датчику 8 пассажиропотока сначала фиксируется факт посадки дополнительных пассажиров, которая увеличивает количество перевезенных пассажиров за этот конкретный рейс по маршруту, а в случае несогласия водителя, в пилотируемом случае, с этим фактом достается запись видеокамеры за это время и демонстрируется задокументированное подтверждение этого факта с временем и местом посадки неучтенных пассажиров в транспортное средство. В беспилотном варианте ситуация еще проще - данная система позволяет сопоставить количество пассажиров в автобусе с валидированными (купленными) билетами и используя дополнительный блок приема оплаты за проданные билеты позволяет пассажиру, совершившему посадку в транспортное средство самостоятельно выбрать точку назначения на дисплее с функцией выбора конечной точки маршрута, соверишть оплату билета, используя один из методов и получить билет, который в последствии валидировать, используя валидатор для обеспечения комплексу возможности провести соответствие между находящимися в салоне транспортного средства пассажирами и купленными билетами и таким образом разблокировать дальнейшее движение беспилотного транспортного средства по маршруту.

При входе в транспортное средство каждый пассажир сканирует свой билет в блоке 4 валидатации, что позволяет контролировать, чтобы количество вошедших и оставшихся в транспортном средстве пассажиров соответствовало валидированным билетам. Если количество билетов и пассажиров не совпадает - транспортное средство не закрывает двери и не едет дальше по маршруту пока все пассажиры не будут учтены при валидации. Эта информация может отображаться на дисплее 10 водителя, в пилотируемой и в том числе беспилотной версии транспортного средства, наведенной в салон видеокамерой для показа количества пассажиров в салоне и отображающей количество валидированных билетов.

На любой остановке после открытия дверей датчик 8 пассажиропотока считает количество вышедших и зашедших пассажиров в привязке к GPS координатам. Камера пишет все это во время остановки и пока двери открыты. В соответствии с этим в любой точке маршрута известно количество реальных пассажиров в транспортном средстве и сколько их должно быть по купленным и валидированым билетам. Программное обеспечение бортового компьютера 3 определяет по информации о геопозиции место загрузки пассажира и определяет по тарифу стоимость проезда до выбранной точки назначения, что отображается на чеке с QR-кодом и стоимостью проезда, который пассажир обязан оплатить и после этого валидировать при посадке. Таким образом, в любой момент времени компания-перевозчик знает, сколько пассажиров совершает поездку, где каждый из них совершил посадку в транспортное средство и до какой станции он доехал. Фискальные органы легко контролируют поступление денежных средств, так как транспортное средство не двигается с точки отправки, пока все пассажиры в транспортном средстве имеют право совершать поездку дальше по маршруту.

Узел 6 блокировки срабатывает при несоответствии количества валидированных билетов с возможностью совершать поездку дальше по маршруту и реально находящегося в транспортном средстве количества пассажиров.

Таким образом, в предложенном устройстве достигается требуемый технический результат, заключающийся в расширении области применения и расширении функциональных возможностей с одновременным повышением оперативности управления системой транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров, в частности сети автобусов дальнего следования как пилотируемых так и беспилотных, и на этой основе повышения качества обслуживания пассажиров и исключения злоупотреблений водителями в пилотируемой версии и обеспечивает полноценный функционал контроля и возможности обслуживания пассажиров, желающих совершить проезд на транспортном средстве, оказываемый перевозчиками в беспилотной версии транспортного средства.

Автоматизированное устройство управления сервисным обслуживанием пассажиров для беспилотного транспортного средства и транспортного средства с водителем, содержащее, по крайней мере, один веб-сервер с центральной базой данных, выполненный с возможностью соединения по интернет-сети с размещенными на транспортных средствах для перевозки пассажиров бортовыми компьютерами с выходом в интернет-сеть, каждый из которых соединен с размещенными на соответствующем транспортном средстве для перевозки пассажиров блоком валидации и блоком геопозиции, отличающееся тем, что введены установленные на каждом транспортном средстве для перевозки пассажиров и соединенные с его бортовым компьютером узел блокировки транспортного средства, предназначенный для блокировки движения транспортного средств при обнаружении несоответствия во время любой остановки количества пассажиров, физически находящихся в транспортном средстве, и валидированных билетов, позволяющих этому же количеству пассажиров следовать дальше по этому маршруту, блок продажи билетов, блок автоматического приема денежных средств за покупаемый билет от пассажира, желающего купить билет на проезд до пункта назначения, выбираемого пассажиром с помощью интерактивного дисплея водителя, а также модулем выдачи сдачи, датчик пассажиропотока, установленный на входной двери транспортного средства для перевозки пассажиров, выполненный с возможностью подсчета количества вышедших и зашедших пассажиров в привязке к GPS-координатам, а также видеокамера и дисплей водителя.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к двум вариантам системы определения параметров летательного аппарата в реальном времени, проходящего по поверхности рулежной дорожки, способам определения пошлины и посадочного сбора, взимаемых с летательного аппарата. Система по первому варианту содержит не менее двух измерительных устройств с датчиками, встроенными в поверхность грунта на расстоянии, определенным типом летательного аппарата, устройство обработки данных.

Изобретение направлено на системы и способы проведения транзакций, связанных с транспортной картой. Технический результат заключается в повышении эффективности проведения транзакций транспортной карты с учетом определения предопределенного порога для одного или более конкретных типов транспорта.

Предлагаемая группа изобретений относится к схемам и устройствам платы за проезд. Технический результат - повышение надежности оплаты проезда в общественном транспорте.

Изобретение относится к средствам для пассивных платежей на основе определения местоположения. Технический результат заключается в повышении достоверности платежа за счёт использования данных местоположения пользователя.

Изобретение относится к средствам автоматизации процессов на транспорте и может быть использовано для электронной автоматизированной оплаты и контроля оплаты проезда в общественном транспорте (автобус, троллейбус, трамвай, таксомотор, электрички и т.п.) для мониторинга перемещения грузов. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей транспортных платежных систем за счет полной автоматизации оплаты проезда без участия пассажира, автоматизации процессов погрузки-разгрузки и мониторинга перемещения грузов с использованием технологий Bluetooth.
Изобретение относится к средствам учета доходов юридических и физических лиц и может быть использовано для выявления причитающихся налогов. Технический результат заключается в оперативности в режиме реального времени учета причитающихся налогов с юридических и физических лиц при оплате проезда.

Изобретение относится к области техники, относящейся к электронным инструментам для осуществления платежей после въезда транспортного средства в зону, которая предусматривает плату.  Способ осуществления платежа при въезде транспортного средства в зону или на участок с платным доступом включает этапы загрузки программного приложения в электронное устройство пользователя, при этом указанное программное приложение связано с центральным сервером, ввод посредством указанного программного приложения по меньшей мере идентификационного кода и сохранения в указанном центральном сервере по меньшей мере указанного идентификационного кода.

Изобретение относится к антенной панели транспортного средства для работы системы оплаты дорожных сборов. Антенная панель транспортного средства для системы оплаты дорожных сборов включает в себя панель, первый приемник для приема первого сигнала от передатчика, преобразователь сигналов для преобразования первого сигнала во второй сигнал и для преобразования третьего сигнала в четвертый сигнал, второй передатчик для передачи второго сигнала на устройство мобильной радиосвязи, второй приемник для приема третьего сигнала от устройства мобильной радиосвязи, первый передатчик для передачи четвертого сигнала на приемник пункта взимания платы.

Изобретение относится к системе и способу управления платным доступом к зонам, ограниченным подвижными ограждающими конструкциями. Технический результат заключается в повышении надежности управления доступом к зонам, ограниченным подвижными ограждающими конструкциями, вне зависимости от географического положения мобильного устройства.

Изобретение относится к области эксплуатации системы управления доступом. Технический результат заключается в обеспечении способа для эксплуатации системы управления доступом, содержащей сервер, по меньшей мере одно устройство управления доступом и по меньшей мере одно устройство кассового терминала, применительно к правам доступа для зоны, охваченной системой управления доступом, посредством выполнения которого для случаев, когда устройство кассового терминала системы управления доступом находится в автономном режиме, поддерживается эксплуатация системы управления доступом.

Изобретение относится к области обработки изображений, и, в частности, оно ориентировано на построение 3D-модели объекта из изображений, получаемых в условиях ограниченной доступности объекта для наблюдения и измерения его параметров. Заявлен способ реконструкции 3D-модели объекта, согласно которому получают доступный набор натурных изображений объекта, на котором выполняют обучение сверточной нейронной сети.
Наверх