Устройство счета железнодорожных подвижных единиц




Владельцы патента RU 2779670:

Акционерное общество "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (RU)

Изобретение относится к средствам определения количества вагонов в подвижных составах. Устройство содержит установленные на контролируемом участке пути источники света (1) и видеорегистраторы (2), установленные на контролируемом участке таким образом, чтобы в область их обзора входили автосцепка, оси и номер контролируемой подвижной единицы. Выходы видеорегистраторов (2) подключены к соответствующим входам блока определения расцепа (3), соединенного с блоком памяти (4), входы/выходы блока определения расцепа подключены соответственно к выходам/входам блока распознавания автосцепок (5), блока распознавания номеров (6) и блока распознавания осей (7), каждый из которых соединен с соответствующим модулем памяти (8, 9, 10), выход блока определения расцепа является выходом устройства. Достигается повышение функциональной надежности за счет возможности контроля сцепки вагонов. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано при определении количества вагонов в подвижных единицах на железнодорожных станциях.

Известно устройство для счета подвижных единиц железнодорожного транспорта, содержащее четыре точечных датчика, фиксатор признака подвижной единицы, фиксатор проследования подвижной единицы, определитель осности подвижной единицы, входами устройства являются входы точечных датчиков, выходы точечных датчиков подключены к входам фиксатора проследования подвижной единицы, фиксатора признака подвижной единицы и определителя осности подвижной единицы, выходами устройства являются выход фиксатора подвижной единицы, на котором формируется сигнал о проследовании подвижной единицы, выход фиксатора признака подвижной единицы, на котором формируется сигнал о проследовании локомотива или вагоны, и выход определителя осности подвижной единицы, на котором формируется сигнал о количестве колесных пар в подвижной единице (RU 1284870, B61L 17/00, 23.01.1987).

Устройство осуществляет контроль проследования подвижных единиц через контролируемый участок, определение количества осей в проследовавшей подвижной единице, определение шестиосных локомотивов и четырехосных вагонов.

Недостатком данного устройства является невозможность отличия шестиосных вагонов от шестиосных локомотивов, невозможность определения длины вагонов, невозможность определения отрыва одного вагона от другого.

Известно устройство датчик радиотехнический контроля свободности стрелочных участков (РТД-С), содержащее передатчик, приемники, датчик сравнения, контрольное реле, входами устройства являются входы приемных концов, получающие сигнал от передатчика, выходы приемников соединены с входом схемы сравнения, выход схемы сравнения соединен с контрольным реле, выходом устройства является выход контрольного реле, на котором формируется сигнал о свободности или занятости участка.

Устройство осуществляет контроль наличия или отсутствия подвижной единицы в зоне действия. Приемники и передатчик располагаются перпендикулярно оси пути по разные стороны. Передатчик непрерывно подает СВЧ сигнал на приемники, которые расположены на разной высоте. При наличии сигнала на всех приемниках схема сравнения формирует сигнал о свободности участка, если любой из датчиков перестает подавать сигнал, то схема сравнения формирует сигнал о занятости контролируемого участка (38550-00-00 ТО Техническое описание и инструкция по эксплуатации на датчик радиотехнический контроля свободности стрелочных участков РТД-С).

Недостатком устройства является сложная схема калибровки и установки данного устройства, фиксация ложной занятости при перекрытии приемников или передатчиков посторонними предметами, невозможность расчета количества вагонов в подвижной единице.

В качестве прототипа принято техническое решение, предусматривающее видеонаблюдение за движущимся подвижными единицами с помощью видеокамер, установленных под определенным углом к контролируемому участку железнодорожных путей, и размещенных по обе стороны контролируемого участка железнодорожных путей, выходы видеорегистраторов соединены с соответствующими входами блока нейросетевого классификатора, к входу управления которого подключен блок ввода данных, выходы блока нейросетевого классификатора соединены со входами блока позиционирования, формирующего на своих выходах сигналы позиционирования ключевых объектов (железнодорожных подвижных единиц), выходы блока позиционирования соединены со входами вычислителя скорости, формирующего на своих выходах сигналы, несущие информацию о скоростях ключевых объектов (RU 2738768, B61L 25/00, 16.12.2020).

Недостатки известного технического решения заключаются в невозможности детектировать сцепки у вагонов и как следствие невозможность фиксации сцепленного и расцепленного состояния вагонов на малой дистанции, невозможность расчета количества вагонов в подвижной единице.

Технический результат изобретения заключается в устранении указанных недостатков, а именно: в повышении функциональной надежности за счет возможности контроля сцепки, что позволяет более точно определять количество вагонов в подвижной единице, количество колесных пар в каждом вагоне и факт отделения одного вагона от другого.

Технический результат достигается тем, что в устройстве счета железнодорожных подвижных единиц, содержащем установленные на контролируемом участке пути источники света и видеорегистраторы, согласно изобретению видеорегистраторы установлены на контролируемом участке таким образом, чтобы в их область обзора входили автосцепка, оси и номер контролируемой подвижной единицы, выходы видеорегистраторов подключены к соответствующим входам блока определения расцепа, соединенного с блоком памяти, входы/выходы блока определения расцепа подключены соответственно к выходам/входам блока распознавания автосцепок, блока распознавания номеров и блока распознавания осей, каждый из которых соединен с соответствующим модулем памяти, выход блока определения расцепа является выходом устройства.

На чертеже представлена структурная схема устройства счета железнодорожных подвижных единиц.

Устройство счета железнодорожных подвижных единиц содержит установленные на контролируемом участке пути источники 1 света и видеорегистраторы 2, которые установлены на контролируемом участке таким образом, чтобы в их область обзора входили автосцепка, оси и номер контролируемой подвижной единицы, выходы видеорегистраторов 2 подключены к соответствующим входам блока 3 определения расцепа, соединенного с блоком 4 памяти, входы/выходы блока 3 определения расцепа подключены соответственно к выходам/входам блока 5 распознавания автосцепок, блока 6 распознавания номеров и блока 7 распознавания осей, каждый из которых соединен с соответствующим модулем 8 (9, 10) памяти, выход блока определения расцепа является выходом устройства.

Устройство счета железнодорожных подвижных единиц работает следующим образом.

Источники 1 света обеспечивают необходимый уровень освещенности для работы видеорегистраторов 2. В качестве видеорегистраторов 2 могут использоваться видеокамеры видимого и инфракрасного диапазона. В качестве источников 1 света могут использоваться светодиоды видимого и инфракрасного излучения.

Видеорегистраторы устанавливаются на контролируемом участке пути таким образом, чтобы в их область обзора входили автосцепка, оси и номер контролируемой подвижной единицы.

Выходы видеорегистраторов 2 подключены к соответствующим входам блока 3 определения расцепа. Данные с видеорегистраторов 2 в виде изображений видеокадров поступают на входы блока 3 определения расцепа, входы/выходы которого подключены соответственно к выходам/входам блока 5 распознавания автосцепок, блока 6 распознавания номеров и блока 7 распознавания осей. В эти блоки передаются поступающие видеокадры.

Для осуществления автоматического формирования местоположения распознанных объектов блоками 5, 6 и 7 необходимо предварительно провести их настройку, которая осуществляется на этапе подготовки устройства. В качестве основы алгоритма настройки может использоваться математический аппарат глубокого обучения [ZhuX. etal. TPH-YOLOv5: Improved YOLOv5 Based on Transformer Prediction Head for Object Detection on Drone-captured Scenarios //Proceedings of the IEEE/CVF International Conference on Computer Vision. – 2021. – С. 2778-2788]. Для обеспечения процесса настройки каждый из блоков 5, 6 и 7 соединен с соответствующим модулем 8, 9 и 10 памяти, в который оператор заносит предварительно сформированную обучающая информацию.

С помощью блока 6 распознавания номеров производится распознавание номера вагона и проверка на соответствие контрольной суммы, в результате чего на выход блока 6 выводится последовательность цифр и степень достоверности результата.

В блоке 7 распознавания осей производится поиск на кадрах осей колесных пар подвижного состава. На выход блока 7 передается информация о наличии и координатах осей внутри кадра.

В блоке 5 распознавания автосцепок производится поиск на кадрах автосцепного устройства подвижного состава. На выход блока 5 передается информация о наличии и координате автосцепного устройства внутри кадра.

Информация от блоков 5, 6 и 7 поступает в блок 3 определения расцепа, который производит обработку информацию и передает на свой выход (выход устройства) информацию о количестве вагонов в подвижной единице и количестве колесных пар в каждом вагоне. В процессе работы устройства, в блок 4 памяти, который соединен с блоком 3 определения расцепа, производится запись времени съема кадра, самого кадра, информация, полученная с блоков 5, 6 и 7, и информация, передаваемая на выход устройства. Информацию, записанную в блок 4 памяти, в дальнейшем можно использовать для анализа работы устройства и для формирования обучающей выборки.

Устройство счета железнодорожных подвижных единиц, содержащее установленные на контролируемом участке пути источники света и видеорегистраторы, отличающееся тем, что видеорегистраторы установлены на контролируемом участке таким образом, чтобы в область их обзора входили автосцепка, оси и номер контролируемой подвижной единицы, выходы видеорегистраторов подключены к соответствующим входам блока определения расцепа, соединенного с блоком памяти, входы/выходы блока определения расцепа подключены соответственно к выходам/входам блока распознавания автосцепок, блока распознавания номеров и блока распознавания осей, каждый из которых соединен с соответствующим модулем памяти, выход блока определения расцепа является выходом устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля состояния мотор-вагонного подвижного состава и качества перевозки пассажиров. Система контроля мотор-вагонного подвижного состава содержит центр мониторинга, подсистемы мониторинга головных вагонов, моторных и прицепных вагонов, центр мониторинга связан по радиоканалам сети мобильной связи с подсистемой мониторинга головных вагонов и содержит сервер обработки данных, к которому подключен сервер приложений для персонала, к последнему подключены автоматизированные рабочие места персонала, а по радиоканалам сети мобильной связи - мобильные автоматизированные рабочие места персонала (например, смартфоны/планшеты/коммуникаторы), подсистемы мониторинга головных, моторных и прицепных вагонов оборудованы модулями сбора и обработки данных, модулями внутривагонной и межвагонной радиосвязи, а подсистема мониторинга головных вагонов содержит также навигационный модуль и модуль радиосвязи GSM, связанный с модулями межвагонной радиосвязи головных вагонов.

Изобретение относится к средствам определения местоположения подвижных единиц рельсового транспорта. Устройство содержит установленные на подвижной единице железнодорожного рельсового транспорта приемник, соединенный с вычислительным блоком, к которому подключен модуль памяти с записанной в нем электронной картой маршрута, на оси колесной пары подвижной единицы железнодорожного рельсового транспорта жестко закреплены бесконтактный измеритель тока с подключенным к нему передатчиком, который по радиоканалу соединен со входом приемника, выход вычислительного блока является выходом устройства.

Группа изобретений относится к измерению угловой скорости оси железнодорожного транспортного средства. Система определения угловой скорости оси железнодорожного транспортного средства содержит схему обнаружения деформации, сопряженную с осью железнодорожного транспортного средства, и средство управления.

Изобретение относится к средствам управления и обеспечения безопасности движения поездов. Устройство содержит комплексное локомотивное устройство безопасности, в котором выход модуля центрального вычислителя через усилитель электропневматического клапана (ЭПК) подключен к управляющему входу срывного клапана ЭПК, модуль согласования информационных потоков локомотивных сетей CAN соединен через внешний системный CAN интерфейс с системой автоматического управления служебным торможением поезда, а блок индикации соединен с внутренним CAN интерфейсом.

Изобретение относится к средствам регулирования движения поездов. Система задействует на перегоне между постами (1) с аппаратурой электрической централизации и автоблокировки соседних станций блок-участки (2) с неограниченными рельсовыми цепями тональной частоты, а на каждом из локомотивов (3), вовлеченных в управление системой, установлено комплексное локомотивное устройство (4) безопасности с входящими в его состав приемниками (5, 6) автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа соответственно систем АЛС-ЕН и АЛСН, приемником (7) точечного канала (ТК), приемником (8) спутниковой навигации (СН) и приемопередатчиком (9) цифрового радиоканала связи, соединенными через межмодульный интерфейс (10) с модулем (11) центральной обработки информации (ЦОИ), модулем (12) памяти карты маршрута, модулем (13) индикации, модулем (14) регистрации, модулем (15) контроля бдительности машиниста и модулем (16) управления исполнительными цепями локомотива (3).

Решение относится к средствам определения местоположения рельсового транспорта и обеспечения безопасности движения с помощью беспроводной цепочечной сети. В способе определение занятости происходит на основе анализа затуханий радиосигналов, определяемых при прохождении дейтаграмм в беспроводной цепочечной сети, состоящей из радиоустройств (РУ) малого радиуса действия, установленных в узлах цепочки и располагающихся вдоль пути так, что на свободных участках между радиоцепочечными узлами (РЦУ) наблюдается устойчивое прохождение радиосигналов, а находящийся на пути рельсовый транспорт существенно уменьшает мощность принимаемых радиосигналов в затененных узлах, вплоть до потери связи; узел, принявший дейтаграмму, подтверждает прием источнику, ретранслируя ее в следующий узел, а узел, не получивший подтверждения, возвращает дейтаграмму источнику с признаком занятости следующего звена; для образования цепочками блок-участков и обнаружения их занятости, на границах устанавливаются устройства контроля радиоцепочек (УКРЦ), которые передают навстречу друг другу дейтаграммы последовательно через все узлы цепочки; УКРЦ нескольких последовательных цепочек через порты фиксированных линий связи образуют кольцо с устройством контроля радиолинии (УКРЛ), которое осуществляет функции мастера кольца, обеспечивающего общую синхронизацию часов, разделение доступа к радиоканалу и пересылку сообщений между абонентами цепочечной сети и диспетчерским центром.

Изобретение относится к средствам компенсации помех в гармоническом низкочастотном сигнале рельсовых цепей и АЛС. Компенсатор содержит режекторный фильтр, подавляющий сигнальное напряжение с частотой 25 и/или 75 Гц, инвертирующий трансформатор с коэффициентом трансформации, равным единице, суммирующий трехобмоточный трансформатор, две первичные обмотки которого имеют одинаковое количество витков и соединены согласно.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Инфраструктурная система технического зрения обеспечения безопасности движения поездов в области ограниченной видимости содержит видеокамеры, лидар и тепловизор, которые через соответствующие модули обработки объектов соединены с соответствующими входами вычислителя, который содержит модуль обнаружения и идентификации объектов, с подключенным к нему модулем искусственной нейронной сети.

Изобретение относится к средствам прицельной остановки поезда. Техническое решение включает контроллер и связанные с ним средства для идентификации типов подвижных единиц, пункт фиксации момента входа поезда в зону прицельной остановки, пункт регистрации колеса в зоне закрепления, устройства передачи данных на локомотив и средства дистанционного контроля положения закрепляемой колесной пары в зоне устройств закрепления.

Изобретение относится к средствам управления прицельного торможения моторвагонного подвижного состава. В способе определение расположения состава относительно пассажирских платформ основано на методе эхолокации с помощью ультразвуковых датчиков, определяющих препятствие по средствам отражения звуковой волны от него и расположенных в фальшбортах головного и хвостового вагонов, а устройство управления, расположенное на железнодорожном транспортном средстве, обрабатывает информацию, поступающую с блока связи с датчиками пути и скорости и из блока обработки ультразвукового сигнала с ультразвуковых датчиков головного вагона, имея записанное ранее расстояние от края платформы до точки остановки, формирует оставшееся расстояние до точки остановки, которое передает в систему автоведения для формирования ею управляющего тормозного воздействия на систему управления, а при подъезде хвостового вагона к пассажирской платформе по полученному сигналу с ультразвуковых датчиков, расположенных на хвостовом вагоне, формирует такое же оставшееся расстояние с учетом длины состава и скорости проследования края платформы хвостовым вагоном.

Изобретение относится к средствам интервального регулирования движения поездов на перегонах. Устройство включает путевые проходные светофоры, ограждающие блок-участки, рельсовые цепи защитных участков путевых проходных светофоров и рельсовые цепи блок-участков, блок контроля рельсовых цепей, включающий генераторы, соединенные с началами рельсовых цепей, и приемники, соединенные с концами рельсовых цепей, блоки передачи на локомотив числовых кодовых сигналов, каждый из которых соединен с началом рельсовой цепи защитного участка соответствующего светофора, подключенного к соответствующему блоку сигнальных показаний, блоки включения кодирования, каждый из которых своими первым и вторым выходами соединены соответственно с входом соответствующего блока передачи на локомотив числовых кодовых сигналов и входом соответствующего блока сигнальных показаний, пусковой вход каждого блока включения кодирования соединен с соответствующим выходом разрешения посылки кода КЖ блока контроля рельсовых цепей, вход конфигурирования которого подключен к выходу контроллера, соединенного через канал связи с диспетчерским центром управления.
Наверх