Контейнер спасательного плота (варианты)

Изобретение относится к области морского судоходства, а именно к вариантам контейнеров спасательных плотов. По первому варианту контейнер спасательного плота содержит корпус и крышку с ребрами жесткости, которые имеют по периметру выступающие наружу фланцы и герметизирующую прокладку, удерживаемые в сборе бандажными лентами с разрывным звеном. Корпус имеет прямостенные борта с плоским днищем. Внутри по прямостенным бортам до днища корпус содержит трапецеидальные ребра жесткости, на которые опирается вогнутый вкладыш, состоящий из двух симметричных частей со своими ребрами жесткости. Расстояние между наружными частями ребер жесткости вкладыша и днищем корпуса превышает вертикальный размер гидродинамического якоря. По второму варианту корпус контейнера спасательного плота состоит из двух симметричных частей, в сборе с крышкой соединенных через герметизирующую прокладку. Корпус в сборе опирается на короб с ребрами жесткости. Торцевые грани короба имеют вырез в форме сечения корпуса в сборе. Короб и крышка удерживаются в сборе дополнительными бандажными лентами с разрывным звеном. Расстояние между наружными частями ребер жесткости корпуса и днищем короба превышает вертикальный размер гидродинамического якоря. Достигается сохранность спасательного плота в различных условиях его транспортировки и содержания на судне. 2 н.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области морского судоходства и может быть использовано в спасательных плотах.

Большинство морских спасательных плотов имеют средства снижения дрейфа в виде плавучего якоря, выполненного из ткани и размещенного в мягком упаковочном чехле спасательного плота, который, в свою очередь, помещен в жесткий контейнер. Однако, с появлением гидродинамических якорей (см., например, патент РФ №2743456 от 01.06.2020), имеющих лучшую эффективность снижения дрейфа, но конструктивно содержащих жесткий корпус, который невозможно разместить в мягком упаковочном чехле спасательного плота, возникла проблема размещения гидродинамического якоря. Размещение гидродинамического якоря вне мягкого упаковочного чехла должно в полной мере сохранять требования к использованию спасательного плота как из надводного положения судна в управляемом сбрасываемом варианте, так и из тонущего судна в автоматическом варианте. При этом становится невозможным использование типового цилиндрического жесткого контейнера и возникает необходимость создания нового типа контейнера, учитывающего все возможные варианты использования плота.

Известно устройство для автоматического выталкивания спасательного плота (полезная модель RU 32084 U1 от 16.06.2003), содержащее закрепленный на судне контейнер с крышкой, в котором расположены надувной спасательный плот, механизм для выталкивания плота из контейнера и пусковой фал, соединяющий плот с контейнером с возможностью запуска автономной системы газонаполнения плота. Механизм для выталкивания плота выполнен в виде надувной оболочки, имеющей конусообразный участок и снабженной системой наполнения упомянутой оболочки газом.

Недостаток этого устройства для надводного судна заключается в том, что после выталкивания из контейнера плот в раскрывающемся состоянии будет падать до воды, иногда скользя по борту судна, что небезопасно для его целостности.

Известен также контейнер для надувного спасательного плота (полезная модель RU 168493 U1 от 11.08.2016, автор Султанов Р.И.), состоящий из корпуса и крышки, по периметру которых выполнены выступающие наружу фланцы, между которыми установлена герметизирующая прокладка. Контейнер снабжен поперечными и продольными ребрами жесткости. Для удержания в сборе корпуса и крышки используют два бандажа в виде ленты из прорезиненного материала. Между концами бандажей установлено разрывное звено из мягкой латунной проволоки.

Недостаток этого контейнера заключается в отсутствии места для размещения гидродинамического якоря.

Заявляемое изобретение нацелено на формирование изолированного пространства в контейнере для размещения гидродинамического якоря отдельно от спасательного плота, но в готовности к работе с соблюдением всех особенностей гидродинамического якоря и раскрытия плота в автоматическом режиме как при ручном сбрасывании с судна, так и при всплытии контейнера с плотом с тонущего судна.

Технический результат заявляемого изобретения состоит в формировании в контейнере отделенного от плота пространства для гидродинамического якоря, размещение последнего в котором исключает соприкосновение твердых элементов конструкции гидродинамического якоря с элементами чехла спасательного плота, размещенного в контейнере. Контейнер в сборе должен обладать достаточной прочностью для технологических операций перемещения, сбрасывания с судна в воду, герметичностью для хранения в условиях воздействия атмосферных осадков и морской воды, положительной плавучестью для всплытия с тонущего судна, обеспечивая в момент раскрытия плота свободу погружения гидродинамического якоря на заданную глубину. При этом затапливаемые элементы контейнера (корпус, крышка, бандажные ленты, другие детали) должны полностью освободить чехол с плотом и не должны повиснуть на якорном тросе или на элементах конструкции гидродинамического якоря.

Таким образом, технический результат заявляемого изобретения обеспечивает сохранность спасательного плота в различных условиях его транспортировки и содержания на судне и работоспособность наиболее эффективного по снижению дрейфа плота гидродинамического якоря в различных условиях использования спасательного плота.

По первому варианту указанная задача создания контейнера спасательного плота, оснащенного гидродинамическим якорем, достигается тем, что, контейнер спасательного плота, выполненный из материала плотнее воды, содержащий корпус и крышку с поперечными и продольными ребрами жесткости, имеющих по периметру выступающие наружу фланцы и герметизирующую прокладку, удерживаемые в сборе бандажными лентами с разрывным звеном, отличается тем, что корпус имеет прямостенные борта с плоским днищем, форма которого соответствует форме внутренней кромки фланца и содержит снаружи ребра жесткости, внутри по прямостенным бортам до днища корпус содержит трапецеидальные ребра жесткости, на которые опирается вогнутый вкладыш, состоящий из двух симметричных частей со своими ребрами жесткости, причем, расстояние между наружными частями ребер жесткости вкладыша и днищем корпуса превышает вертикальный размер гидродинамического якоря.

По второму варианту контейнер спасательного плота, выполненный из материала плотнее воды, содержащий корпус и крышку с поперечными и продольными ребрами жесткости, имеющих по периметру выступающие наружу фланцы и герметизирующую прокладку, удерживаемые в сборе бандажными лентами с разрывным звеном, отличается тем, что корпус состоит из двух симметричных частей, в сборе с крышкой соединенных через герметизирующую прокладку, внизу по центру обеих частей в сборе сделано круглое отверстие, бандажные ленты установлены разрывным звеном внизу, а корпус в сборе опирается на короб с ребрами жесткости, бортовая клиновидная часть которых расположена внутри короба, днищевая часть - снаружи короба, а торцевые грани короба имеют вырез в форме сечения корпуса в сборе, при этом короб и крышка удерживаются в сборе дополнительными бандажными лентами с разрывным звеном, причем, расстояние между наружными частями ребер жесткости корпуса и днищем короба превышает вертикальный размер гидродинамического якоря.

Существенные признаки заявляемого изобретения связаны с достигаемым техническим результатом следующим образом.

Контейнер спасательного плота, выполненный из материала плотнее воды, обеспечивает затопление всех своих деталей после срабатывания системы газонаполнения плота и тем самым предотвращает повреждение мягкооболочечных элементов надувного спасательного плота от контакта с твердыми деталями контейнера.

Корпус и крышка с поперечными и продольными ребрами жесткости, с фланцами и герметизирующей прокладкой, удерживаемые в сборе бандажными лентами с разрывным звеном, обеспечивают контейнеру достаточную прочность, жесткость при транспортировке, при хранении на судне, а также достаточную жесткость, прочность, герметичность и плавучесть при автоматическом всплывании плота с тонущего судна.

Разрывное звено на каждой бандажной ленте обеспечивает разъединение бандажной ленты при срабатывании системы газонаполнения плота и возможность сбрасывания крышки и корпуса контейнера с раскрывающегося плота.

По первому варианту прямостенные борта корпуса с плоским днищем, соответствующим форме внутренней кромки фланца и содержащем снаружи ребра жесткости, обеспечивают, во-первых, пространство для укладки гидродинамического якоря без возможности контакта с чехлом плота, во-вторых, достаточную устойчивость контейнера на палубе судна и удобство грузовых операций с контейнером на всех этапах его транспортировки.

Ребра жесткости, расположенные внутри по прямостенным бортам до днища корпуса, обеспечивают корпусу достаточную прочность и жесткость и служат опорой для вогнутого вкладыша. Трапецеидальность ребер жесткости обеспечивает свободный выход гидродинамического якоря из корпуса контейнера при любых перекосах его положения во время раскрытия плота как из всплываемого, так и из сбрасываемого состояния.

Вогнутый вкладыш, состоящий из двух симметричных частей со своими ребрами жесткости, с расстоянием между наружными частями ребер жесткости вкладыша и днищем корпуса, превышающим вертикальный размер гидродинамического якоря, обеспечивает, во-первых, удобное и безопасное размещение плота на вкладыше, а во-вторых, вычленение в пространстве корпуса изолированного пространства для гидродинамического якоря, предохраняющего его от механического контакта с чехлом плота, лежащего на вкладыше. Две части вкладыша обеспечивают их свободное разъединение и беспрепятственное освобождение линя гидродинамического якоря, которым якорь соединен с плотом. Этим обеспечивается работоспособность гидродинамического якоря сразу после газонаполнения спасательного плота.

По второму варианту корпус, состоящий из двух симметричных частей, после срабатывания системы газонаполнения плота и освобождения бандажных лент разделяется на две самостоятельные части, что открывает пространство, где расположен гидродинамический якорь и якорный линь.

Корпус, состоящий из двух симметричных частей, в сборе с крышкой соединенных через герметизирующую прокладку, опирается на короб. Крышка и две части корпуса в сборе образуют герметичное вместилище для плота в чехле, что обусловливает возможность всплытия устройства с тонущего судна и возможность долговременного пребывания контейнера на открытой палубе под воздействием осадков и морской воды. Короб является вместилищем гидродинамического якоря, которое таким образом изолировано от вместилища плота, чем предохраняет плот от механических повреждений, перетирания от контакта с гидродинамическим якорем.

Круглое отверстие внизу по центру обеих частей в сборе предназначено для пропуска линя гидродинамического якоря, соединяющего гидродинамический якорь с плотом. Это отверстие герметично закрывается пробкой, являющейся элементом линя гидродинамического якоря и не заявляется в настоящем изобретении.

Бандажные ленты установлены разрывным звеном внизу, что обеспечивает полную свободу разъединению двух симметричных частей корпуса после срабатывания системы газонаполнения плота.

Короб содержит ребра жесткости, бортовая клиновидная часть которых расположена внутри короба, а днищевая часть - снаружи короба, что обеспечивает коробу достаточную прочность и жесткость, а также и свободный выход гидродинамического якоря из короба при любых перекосах его положения во время раскрытия плота как из всплываемого, так и из сбрасываемого состояния. Днищевые ребра жесткости обеспечивают удобство грузовых операций с контейнером, а также удобство размещения контейнера на палубе судна.

Торцевые грани короба имеют вырез в форме сечения корпуса в сборе. Таким образом корпус, состоящий из двух симметричных частей, достаточно плотно, но не герметично посажен в вырез короба. Корпус и короб удерживаются в сборе с крышкой дополнительными бандажными лентами, а разрывное звено обеспечивает свободное отделение короба от корпуса и крышки при срабатывания системы газонаполнения плота.

Расстояние между наружными частями ребер жесткости корпуса и днищем превышает вертикальный размер гидродинамического якоря, что обеспечивает свободное размещение гидродинамического якоря в коробе без контакта с чехлом плота и, следовательно, без возможности его повреждения.

По первому варианту на фиг. 1 показаны основные элементы поперечного сечения контейнера в сборе; на фиг. 2 - вид контейнера сбоку; на фиг. 3 - план вкладыша, состоящего из двух симметричных частей; на фиг. 4 - сечение вкладыша.

По второму варианту на фиг. 5 показано поперечное сечение контейнера в сборе; на фиг. 6 - вид контейнера сбоку; на фиг. 7 - план корпуса, состоящего из двух симметричных частей.

По первому варианту, контейнер, вмещающий спасательный плот 1, содержит корпус 2 и крышку 3, фиг. 1, с поперечными 4 и продольными 5 ребрами жесткости, фиг. 2. Корпус 2 и крышка 3 имеют по периметру выступающие наружу фланцы 6, между которыми установлена герметизирующая прокладка (не показана). Корпус 2 и крышка 3 удерживаются в сборе бандажными лентами с разрывным звеном (не показаны). Корпус 2 имеет прямостенные борта 7 с плоским днищем 8, форма которого соответствует форме внутренней кромки фланца 6, а снаружи днище 8 содержит ребра жесткости 9, фиг. 1 и 2.

Внутри по прямостенным бортам 7 до днища 8 корпус 2 содержит трапецеидальные ребра жесткости 10, на которые опирается вогнутый вкладыш 11. Вогнутый вкладыш 11 состоит из двух симметричных частей 12 и 13, фиг. 3. Каждая часть 12, 13 вкладыша 11 содержит ребра жесткости 14, фиг. 3 и 4. Расстояние между наружными частями ребер жесткости 14 вкладыша 11 и днищем 8 корпуса 2 превышает вертикальный размер гидродинамического якоря 15.

По второму варианту, контейнер спасательного плота 1 содержит корпус 2 и крышку 3 с поперечными 4 и продольными 5 ребрами жесткости, фиг. 5 и 6. Корпус 2 и крышка 3 имеют по периметру выступающие наружу фланцы 6, между которыми установлена герметизирующая прокладка (не показана). Корпус 2 и крышка 3 удерживаются в сборе бандажными лентами с разрывным звеном внизу (не показаны). Корпус 2 состоит из двух симметричных частей 16 и 17, фиг. 5, 7, в сборе с крышкой соединенных через герметизирующую прокладку (не показана). Внизу по центру обеих частей 16, 17 корпуса 2 в сборе сделано круглое отверстие 18, фиг. 5, 7.

Корпус 2 в сборе опирается на короб 19, фиг. 5, 6, с ребрами жесткости, бортовая клиновидная часть 20 которых расположена внутри короба, а днищевая часть 21 - на днище 22 снаружи короба. Торцевые грани короба 19 имеют вырез в форме сечения корпуса 2 в сборе, при этом короб 19 и крышка 3 удерживаются в сборе дополнительными бандажными лентами с разрывным звеном (не показаны).

Расстояние между наружными частями ребер жесткости 4 корпуса 2 и днищем 22 короба превышает вертикальный размер гидродинамического якоря 15, фиг. 5.

Контейнер спасательного плота функционирует следующим образом.

В режиме ручного запуска контейнер сбрасывается с палубы судна в воду и пусковым линем (не является элементом контейнера и не показан) запускается система газонаполнения плота 1.

По первому варианту давлением наполняющегося плота 1 разрываются разрывные звенья бандажных лент, крышка 3 откидывается от корпуса 2 и обе эти детали тонут под действием собственного веса. Вес гидродинамического якоря 15 способствует затоплению корпуса 2 до тех пор, пока гидродинамический якорь 15 не погрузится на длину якорного линя. В этот момент корпус 2 продолжает погружаться, а благодаря трапецеидальной форме внутренней части корпуса 2, созданной ребрами жесткости 10, гидродинамический якорь 15 выходит из корпуса 2 и готов к работе.

Ничем не удерживаемые части 12 и 13 вкладыша 11 разъединяются и самостоятельно тонут, не оказывая влияния на якорный линь.

После окончания газонаполнения плота гидродинамический якорь уже находится на рабочей глубине и при наличии ветро-волнового дрейфа уже начинает оказывать ему сопротивление и значительно уменьшать скорость дрейфа, тем самым предоставляя спасающимся людям возможность доплыть до плота и воспользоваться плотом.

По второму варианту давлением наполняющегося плота 1 сначала разрываются разрывные звенья бандажных лент корпуса 2 и крышки 3. Плот 1 продолжает наполняться газом и разрывает разрывные звенья дополнительных бандажных лент крышки 3 и короба 19. Крышка 3 откидывается от короба 19 и обе эти детали тонут под действием собственного веса. Вес гидродинамического якоря 15 способствует затоплению короба 19 до тех пор, пока гидродинамический якорь 15 не погрузится на длину якорного линя. В этот момент короб 19 продолжает погружаться, а благодаря клиновидной форме внутренней части короба 19, созданной ребрами жесткости 20, гидродинамический якорь 15 выходит из короба 19 и готов к работе.

Ничем не удерживаемые части 16 и 17 корпуса 2 разъединяются и самостоятельно тонут, не оказывая влияния на якорный линь.

Дальнейший процесс аналогичен первому варианту.

В режиме всплытия с тонущего судна по первому варианту контейнер с корпусом 2, имеющим прямостенные борта 7, соединенным с крышкой 3 через герметизирующую прокладку бандажными лентами с разрывным звеном, имеет положительную плавучесть и всплывает, приводя в действие пусковой линь системы газонаполнения плота (не являются элементами контейнера и не показаны). Плот 1 начинает наполняться газом.

Дальнейший процесс аналогичен описанному при ручном запуске.

В режиме всплытия с тонущего судна по второму варианту контейнер с корпусом 2 и крышкой 3, соединенные через герметизирующую прокладку бандажными лентами с разрывным звеном, с отверстием 18, закрытым пробкой (являющейся элементом якорного линя и не показанной), имеет положительную плавучесть и всплывает, приводя в действие пусковой линь системы газонаполнения плота (не являются элементами контейнера и не показаны). Плот 1 начинает наполняться газом.

Дальнейший процесс аналогичен описанному при ручном запуске.

1. Контейнер спасательного плота, выполненный из материала плотнее воды, содержащий корпус и крышку с поперечными и продольными ребрами жесткости, имеющие по периметру выступающие наружу фланцы и герметизирующую прокладку, удерживаемые в сборе бандажными лентами с разрывным звеном, отличающийся тем, что корпус имеет прямостенные борта с плоским днищем, форма которого соответствует форме внутренней кромки фланца и содержит снаружи ребра жесткости, внутри по прямостенным бортам до днища корпус содержит трапецеидальные ребра жесткости, на которые опирается вогнутый вкладыш, состоящий из двух симметричных частей со своими ребрами жесткости, причем расстояние между наружными частями ребер жесткости вкладыша и днищем корпуса превышает вертикальный размер гидродинамического якоря.

2. Контейнер спасательного плота, выполненный из материала плотнее воды, содержащий корпус и крышку с поперечными и продольными ребрами жесткости, имеющие по периметру выступающие наружу фланцы и герметизирующую прокладку, удерживаемые в сборе бандажными лентами с разрывным звеном, отличающийся тем, что корпус состоит из двух симметричных частей, в сборе с крышкой соединенных через герметизирующую прокладку, внизу по центру обеих частей в сборе сделано круглое отверстие, бандажные ленты установлены разрывным звеном внизу, а корпус в сборе опирается на короб с ребрами жесткости, бортовая клиновидная часть которых расположена внутри короба, днищевая часть - снаружи короба, а торцевые грани короба имеют вырез в форме сечения корпуса в сборе, при этом короб и крышка удерживаются в сборе дополнительными бандажными лентами с разрывным звеном, причем расстояние между наружными частями ребер жесткости корпуса и днищем короба превышает вертикальный размер гидродинамического якоря.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам коллективного спасения пассажиров и членов экипажа морских судов и плавучих средств. Система сбора и хранения пресной воды для плотов спасательных надувных представляет собой конструкцию из надувных горизонтальных дуг с надувными фартуками, размещенными снаружи тента с нескольких сторон плота и образующими совместно с тентом поверхность сбора дождевой воды; герметичных емкостей для хранения пресной воды, которые размещены с внешней стороны днища плота; системы разъемных резиновых трубок.

Изобретение относится к спасательным средствам на воде. Надувное спасательное средство является коллективным автономно, автоматически надуваемым и содержит центральный элемент и элементы-лучи.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к надувным саням. Надувные сани состоят из двух параллельных надувных продольных элементов.

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к контейнеру для хранения и транспортировки надувного спасательного плота. Контейнер для хранения и транспортировки надувного спасательного плота включает в себя средство нагревания.
Изобретение относится к спасательным средствам, в частности к спасательным плотам, используемым авиационными средствами доставки к месту катастрофы или аварии на воде. Надувной спасательный плот снабжен надувными бортами, которые представляют собой одну общую камеру, разделенную диафрагмами на четыре отсека, соединенные перепускными трубками, обеспечивающими газовое наполнение всех отсеков от одного баллона с углекислотой или от ручного меха.

Изобретение относится к водным спасательным средствам, а именно касается надувного спасательного плота спускаемого типа. Плот надувной спасательный спускаемого типа содержит корпус из нижней и верхней камер плавучести, надувное днище, систему газонаполнения, спускаемое устройство.

Изобретение относится к спасательным морским самовосстанавливающимся плотам. Плот надувной спасательный самовосстанавливающийся содержит корпус из нижней и верхней камер плавучести, которые выполнены в виде трубчатых замкнутых оболочек, надувное днище, системы газонаполнения и две параллельно расположенные на расстоянии друг от друга надувные стойки.

Изобретение относится к изделиям спасательной техники. Материал прорезиненный для изготовления надувных спасательных средств включает текстильную несущую основу и граничащие с ним наружный лицевой и наружный нелицевой слои на основе синтетического каучука.
Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к спасательным плотам. Надувной спасательный плот содержит камеру плавучести с днищем, плавучие поручни в виде гибких труб, источник сжатого газа, дополнительные плавучие поручни, пенопластовую доску, балластный груз, источник тока, замыкатель, систему подсветки, редукционный и обратный клапаны.

Изобретение относится к индивидуальным спасательным средствам малого класса для спасения на воде и предназначено для спасения человека при кораблекрушении. Предлагаемый спасательный плот представляет собой наполняемую пеной легкую конструкцию, выполненную в виде надувной лодки с суженными и высоко поднятыми носовой и кормовой оконечностями, между которыми располагается прозрачный двухскатный полог.
Наверх