Система управления доступным пространством и местами для пассажиров для использования в системе транспортировки пассажиров

Изобретение относится к средствам транспортировки и управления доступным пространством и местами для пассажиров. Система содержит по меньшей мере один поезд, включающий множество вагонов, каждый из которых имеет соответствующее заданное количество мест, датчики для контроля занятия пространства, доступного пассажирам, процессор для управления пространством, доступным пассажирам, и устройства отображения, показывающие доступность свободного пространства для пассажиров, способные сигнализировать о доступности свободного пространства для пассажиров или сигнализировать об отсутствии свободного пространства для пассажиров в различных первом или втором режимах сигнализации, в связи с каждой заданной секцией поезда. Достигается возможность заполнения пустующих пассажирских мест. 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Настоящее изобретение относится к услугам и системам перевозки пассажиров, таким как системы общественного транспорта и, в частности, к транспортным системам, основанным на курсировании составов, таких как железнодорожные вагоны.

В частности, целью настоящего изобретения является система для управления доступного пространства и местами для пассажиров для использования транспортных услуг, например, в системе общественного транспорта, согласно вводной части п. 1 формулы изобретения.

Как правило, система транспортировки пассажиров, включающая в себя множество составов, следующих транзитом по одной или нескольким городским или пригородным линиям, позволяет перевозить большое количество пассажиров в одном поезде. Отдельные вагоны в поезде могут быть соединены друг с другом или отделены друг от друга, и каждый вагон имеет заданное количество мест и заданный объем свободного пространства для стоящих пассажиров.

Нередко случается, что некоторые вагоны в поезде, таком как поезде городского метрополитена, более переполнены (обычно в непосредственной близости от точек доступа станций назначения), в которых нет свободных мест, а другие менее переполнены (обычно в конце поезда), в которых есть некоторые свободные места.

Было бы желательно, чтобы пассажиры, совершающие посадку на поезд, особенно пассажиры, которым нужно сесть или которые просто хотят занять сидячее место, могли получить доступ к вагону, в котором есть доступное пространство, чтобы стоять, или, по меньшей мере, сидеть, соответственно. Часто, однако, добраться до вагона со свободным пространством или свободными местами после посадки на поезд может оказаться невозможным, если вагоны в поезде не соединены, или это может быть очень трудным, если приходится проходить через переполненные вагоны. В настоящем описании под свободным пространством понимается пространство, определенное в соответствии с заранее определенным критерием, которое считается пригодным для размещения стоящего пассажира с учетом средних габаритов пассажира и оптимального расстояния между пассажирами.

Целью настоящего изобретения является удовлетворительное решение указанной проблемы.

Согласно настоящему изобретению, эта цель достигается благодаря системе управления доступным пространством и местами для пассажиров в транспортной системе, причем упомянутая система имеет признаки по п. 1 формулы изобретения.

Объект зависимых пунктов формулы изобретения касается конкретных вариантов осуществления изобретения и должен рассматриваться как неотъемлемая часть настоящего описания.

В целом, настоящее изобретение основано на принципе создания системы управления пространством, доступным для пассажиров, и наличием мест для пассажиров в системе транспортировки пассажиров, которая способна постоянно контролировать наличие свободного пространства для стоящих пассажиров и, возможно, мест в различных вагонах пассажирского поезда, и с указанием упомянутой доступности для пассажиров, которые ожидают посадки в вагоны этого поезда, так что пассажиры могут сориентироваться и сразу сесть в вагон со свободным пространством и/или свободными местами или подойти к такому вагону.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, система изобретения также дает возможность заблаговременно забронировать место в вагоне поезда, направить пассажира к забронированному месту и обеспечить доступность указанного места посредством сигнала согласия или команды разблокировки, поступающей от пассажира, сделавшего бронирование.

Дополнительные признаки и преимущества изобретения будут более подробно описаны в нижеследующем подробном описании варианта осуществления изобретения, представленном в качестве неограничивающего примера со ссылкой на прилагаемые чертежи, в которых:

на фиг. 1 показана принципиальная схема системы управления пространством, доступным пассажирам, и доступностью мест в системе транспортировки пассажиров, на которую ссылается изобретение;

на фиг. 2а-2е показаны сценарии, представляющие различные способы сигнализации о доступности свободного пространства или мест для пассажиров в поезде; и

на фиг. 3 показана принципиальная схема взаимодействия пользователя и системы управления изобретения по бронированию места.

В чисто схематичном виде на фиг. 1 показана система управления пространством, доступным пассажирам, и доступностью мест в транспортной системе, на которую ссылается изобретение. Система содержит, по меньшей мере, один пассажирский транспортный поезд Т, включающий в себя множество вагонов С (три из которых показаны на фигуре), каждый из которых имеет заданное свободное пространство для стоящих пассажиров и соответствующее сенсорное средство для определения того, занято ли пространство, доступное пассажирам, способное передавать соответствующие сигналы о занятии доступного пространства в вагоне. Упомянутое сенсорное средство включает в себя, например, записывающее средство КАМ для салона вагона, установленное для этой цели внутри вагона или в месте для размещения охранной системы и системы видеонаблюдения, размещенное таким образом, чтобы контролировать занятие и использование внутреннего пространства вагона, и способное передавать соответствующий сигнал изображения t1, t2, …, tn. Каждый вагон оснащен заданным количеством мест S с соответствующими датчиками SS2 для определения занятия места, способными передавать соответствующие сигналы о занятии s1, s2, …, sn, указывая статус занятия или доступности соответствующего места.

В состав системы также входит средство обработки ЭБУ для управления пространством, доступным пассажирам (возможно, включая доступность мест), способное принимать сигналы изображения t1, t2, …, tn и, возможно, сигналы о занятии s1, s2, …, sn, передаваемые записывающим средством КАМ и сенсорным средством SS2, соответственно. Обрабатывающее средство управления ЭБУ предназначено для того, чтобы обрабатывать сигналы изображения и, возможно, сигналы о занятии, и передавать сигналы или данные a1, а2, …, an, указывающие на пространство, доступное пассажирам (возможно, включая доступность мест), связанное с секцией поезда, заданным вагоном поезда, например, вагоном С, или областью вагона, если он имеет несколько точек доступа.

Система комплектуется средством отображения D, показывающим доступность свободного пространства для пассажиров (возможно, включая места), которое способно принимать сигналы или данные a1, а2, …, an, указывающие на пространство, доступное пассажирам (возможно, включая доступность мест), связанное с областью поезда, вагонами С поезда или заданными областями вагона, и предоставляющим сигнализацию о свободном пространстве, доступном пассажирам (возможно, включая места) или сигнализацию об отсутствии свободного пространства (возможно, включая места) для каждой заданной секции поезда, например, на боковых дверях.

Упомянутое средство отображения D выполнено с возможностью обеспечения видимого результата процесса расчета, выполняемого на центральном сервере или в облаке, в результате интеграции различных типов алгоритмов расчета, описанных ниже.

Процентное соотношение доступного/недоступного пространства в поезде, вагоне и/или секции вагона рассчитывается исходя из: данных, обнаруженных в режиме реального времени через записывающее средство, архивного/статистического средства на основе заданной периодичности (день, неделя, месяц, час) и влияния таких событий, как погодные условия, праздничные дни, происшествия и все, что может повлиять на использование государственных и/или частных транспортных средств.

Доступность свободного пространства в режиме реального времени обеспечивается за счет обработки изображений, записываемых с помощью записывающего средства КАМ, которое присутствует в поезде, вагоне и/или секции вагона, когда поезд отходит от остановки и/или станции Х-1, в отношении остановки и/или станции X, на которой генерируется указание на доступ.

Упомянутые изображения интегрируются с архивными/статистическими данными об исходящих потоках пользователей, перевозимых упомянутыми транспортными средствами. Расчет производится с помощью алгоритма, обученного изучать, с помощью способа машинного обучения, поведение потока пользователей таким образом, чтобы со временем выдавать еще более точные и улучшенные результаты. В случае, если с первого раза будут доступны дополнительные данные, относящиеся к прогнозу исходящих потоков пользователей, такие данные будут использованы для улучшения алгоритма.

В первом варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 2а, средство отображения D, показывающее доступность свободного пространства (возможно, включая места), включает источники света (например, светодиоды) L, встроенные в пол или потолок платформы PF каждой станции назначения на транспортной линии, по которой следует поезд. Источники света предпочтительно размещаются в ожидаемых местах расположения проемов в вагонах поезда и выполнены с возможностью зажигаться в соответствии с различными первым или вторым режимами, например, двумя разными цветами, желательно, зеленым цветом (LG), чтобы указать на доступность свободного пространства или мест, или красным цветом (LR), чтобы указать на отсутствие свободного пространства или мест.

Во втором варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 2б, средство отображения D для отображения доступности свободного пространства (возможно, включая места), включает средство проекции Р, выполненное с возможностью освещать заданную площадь проекции А в ожидаемом расположении проемов в вагонах поезда в соответствии с различными первым или вторым режимами, например, двумя разными цветами, желательно, зеленым цветом (PG), чтобы указать на доступность свободного пространства или мест, или красным цветом (PR), чтобы указать на отсутствие свободного пространства или мест.

Проекционное средство Р предпочтительно размещать на потолке платформы каждой станции назначения вдоль транспортной линии, по которой курсирует поезд, а область проекции А является полом платформы PF станции назначения или двери G для доступа к вагонам в поезде.

В третьем варианте осуществления изобретения, показанного на фиг. 2С, средство отображения D, показывающее доступность свободного пространства (возможно, включая места), включает в себя источники света L', встроенные в наружную стену вагонов в поезде в месте открытия дверей вагонов, выполненные с возможностью зажигаться в соответствии с различными первым или вторым режимами, например, двумя разными цветами, желательно, зеленым цветом (LG'), чтобы указать на доступность свободного пространства или мест, или красным цветом (LR'), чтобы указать на отсутствие свободного пространства или мест.

В четвертом варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 2d, средство отображения D, показывающее доступность свободного пространства (возможно, включая места), включает в себя изображение дополненной реальности I', которое может отображаться на экране персонального мобильного устройства связи М, когда камера устройства захватывает сцену станции назначения вдоль транспортной линии. Изображение дополненной реальности I' включает в себя графическое представление F с использованием различного первого или второго режима, наложенного на область изображения, представляющего платформу PF станции назначения. В этом варианте осуществления изобретения также различные режимы представления состоят, например, из двух различных цветов, предпочтительно зеленого цвета (FG), чтобы указать на доступность свободного пространства или мест, или красного цвета (FR), чтобы указать на отсутствие свободного пространства или мест. Графическое представление может иметь различные виды; например, это может быть цветная область или пиктограмма, наложенная на пол платформы станции назначения, или на входные двери вагонов в поезде. На фигуре показано, в качестве примера, представление, на котором доступность свободного пространства или мест обозначается областью зеленого цвета на платформе перед входными дверями и пиктограммой зеленой стрелки, указывающей на входные двери и, возможно, представляя число, обозначающее количество свободных мест в секции вагона, доступных со стороны упомянутой двери, или областью красного цвета на платформе перед входными дверями и пиктограммой красного крестика на входной двери, указывая на отсутствие свободного пространства или мест.

В пятом варианте осуществления изобретения, показанного на фиг. 2е и 2F, средство отображения D, показывающее доступность свободного пространства (возможно, включая места), включает в себя изображение I, которое может отображаться на экране персонального устройства мобильной связи М, включая представление внутри вагона в поезде, приближающегося к станции, например, фактическое представление (фиг. 2е) внутри вагонов, сделанное средством захвата изображения, или схематическое изображение (фиг. 2F) внутренней части вагона. В предпочтительном варианте осуществления изобретения, изображение I (которое можно отобразить, например, прокруткой на экране в уменьшенном размере) включает в себя представление всех вагонов С и указание на расположение пассажира на станции назначения в отношении расположения вагонов в поезде, или представление вагонов, расположение которых соответствует расположению устройства на платформе станции назначения.

Для всех пяти вариантов осуществления изобретения, предпочтительно использовать третий источник света, который может быть выполнен с возможностью зажигания другим цветом, например, оранжевым, если рассчитывается процент занятия вагона в зависимости от доступности свободного пространства (зеленый свет) или его отсутствия (красный свет). В данном случае, доступность свободного пространства для пассажиров подразумевает занятие доступного пространства (возможно, в том числе доступность мест) менее 50%, а отсутствие свободного пространства для пассажиров подразумевает занятие доступного пространства (возможно, в том числе доступность мест) более, чем на 75%, когда оранжевый режим освещения осуществляется для указания на занятие свободного пространства (возможно, в том числе доступность мест) в диапазоне от 50% до 75%, включительно.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, система способна оптимизировать и модулировать использование внутреннего пространства вагонов, потенциально ограничивая возможность использования мест в периоды наплыва пассажиров, таким образом, предоставляя больше свободного пространства стоящим пассажирам.

Помимо показа пассажиру возможных точек доступа транспортного поезда с тем, чтобы воспользоваться доступностью свободного пространства или мест, система изобретения также предлагает пассажиру возможность бронирования места в расширенном варианте осуществления изобретения.

На фиг. 3 показан схематический чертеж пассажира U, обладающего персональным мобильным устройством связи М, содержащим программное приложение, которое при запуске генерирует информационную среду приложения АРР, предоставляющую пассажиру функции интерфейса (например, логин и/или доступ) для взаимодействия с транспортной службой, имеющей систему управления пространством, доступным пассажирам в соответствии с настоящим изобретением. Устройство М имеет средство ввода данных, например, сенсорный экран, командные клавиши, средство приема изображения, средство распознавания речи или средство биометрического распознавания объектов, чтобы позволить, например, ввести первую часть идентификационных данных регистрационных реквизитов пользователя, если служба предназначена для зарегистрированных пользователей, а также ввести, по меньшей мере, один запрос на бронирование места с отображением доступности свободного пространства или расположения забронированного места, и, в последнем случае с переключением структуры места из первой убранной конфигурации, не доступной для пассажиров, во вторую раскрытую конфигурацию, доступную пассажиру.

С помощью информационной среды приложения АРР, по существу можно выбрать и забронировать место среди доступных в данном вагоне данного поезда и в данный момент времени.

Персональное мобильное устройство связи М способно выполнять процесс определения своего текущего положения и настроено на передачу этой информации о расположении вместе с запросом на бронирование места вместе с любой дополнительной информацией (желаемое время использования места, идентификационный код регистрации в службе и т.д.) и способно отображать изображение I на экране, включая изображение поезда и расположение забронированного места в поезде.

На фиг. 3 показан известный тип телекоммуникационного канала связи (например, по сети UMTS или LTE) между персональным устройством мобильной связи М и платформой электронного управления G, который, в общих чертах, включает в себя, например, автоматизированное рабочее место или известный тип сервера, имеющий подсистемы обработки, возможное устройство отображения и возможное средство для ввода данных и команд человека-оператора, и связан (или интегрирован) с банком данных, содержащим карту свободных мест в каждом поезде транспортной системы, к которой относится изобретение.

Платформа управления G предназначена для запуска одной или нескольких компьютерных программ, хранящихся локально или доступных в сети, которые проверяют и сообщают о доступности свободного пространства и, возможно, управляют временным назначением места пассажиру, делающему такой запрос, в зависимости от доступности мест в поезде и, возможно, расположения пассажиров на платформе станции назначения.

В целях обеспечения большего пространства и большей вместимости внутри вагонов поезда, места в вагонах размещаются вдоль стен вагонов и имеют конструкцию, способную принимать первую убранную конфигурацию, т.е. недоступную для пассажиров, и вторую раскрытую конфигурацию, т.е. доступную для пассажиров.

В качестве примера, места имеют структуру, включающую в себя сиденье, которое можно сложить к стене вагона в поезде, в убранной конфигурации, которая недоступна для пассажиров, или надувное сиденье, размещенное в месте, встроенном в стены вагона в поезде в убранной конфигурации.

Убранная конфигурация структуры места, которая недоступна для пассажиров, в предпочтительном варианте осуществления изобретения заблокирована и предназначена для переключения в раскрытую конфигурацию на основе команды, выданной через среду бронирования места в информационной среде приложения АРР.

В этом варианте осуществления изобретения использование места допускается только в случае бронирования и только тогда, когда пассажир входит в вагон в поезде, где находится забронированное место, как только структура места была разблокирована (открытие или накачка воздухом сиденья) через информационную среду приложения АРР. Например, каждое место оснащено световым элементом, например, светодиодом, способным визуально указывать пассажиру, где он должен сидеть. При входе в вагон, пассажир будет знать, куда пройти, а другие пассажиры будут знать, что место было забронировано. По прибытии к забронированному месту, с помощью информационной среды и соответствующей команды пассажир отдает структуре места команду на переключение с первой убранной конфигурации, недоступной для пассажиров, во вторую раскрытую конфигурацию, доступную для пассажиров, имеющих соответствующее бронирование.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения, описанная вычислительная среда может включать другие функциональные возможности, такие как:

- предложения маршрутов для достижения заданного пункта назначения,

- информация в режиме реального времени о поездном составе, станциях назначения и возможных пробках,

- представление (возможно, интерактивное) туристических, культурных и винно-гастрономических маршрутов с возможностью бронирования виртуального или реального гида,

- представление информации о событиях или услугах на территории, связанной с транспортной линией, обслуживаемой транспортным поездом,

- возможность доступа к предложениям о покупке товаров или услуг от предприятий или поставщиков услуг по льготным ценам,

- возможный сервис связи, предназначенный для пользователей приложения.

Следует отметить, что вариант осуществления, предложенный для данного изобретения в предыдущем обсуждении, служит лишь неограничивающим примером изобретения. Специалист в данной области может легко реализовать настоящее изобретение в различных вариантах осуществления, которые, тем не менее, не отличаются от представленных здесь принципов, и поэтому они включены в объем охраны изобретения, определяемого прилагаемой формулой изобретения.

Описанное решение может быть реализовано для управления свободным пространством как для стоящих пассажиров, так и для мест, или просто для управления свободным пространством для стоящих пассажиров. Действительно, специалисту в данной области очевидно, что каждый отдельный компонент, относящийся к конкретной функции системы изобретения, описанный и проиллюстрированный на фигурах со ссылкой на вариант осуществления изобретения, приведенный в качестве примера в целом, может быть реализован независимо от других и, как таковой, включен в независимый пункт формулы изобретения, и любое отсутствие реализации других компонентов не поставит под угрозу их эффективность.

1. Система управления доступным пространством и местами для пассажиров в системе транспортировки пассажиров, содержащая по меньшей мере один пассажирский транспортный поезд, включающий множество вагонов, каждый из которых имеет соответствующее заданное количество мест, установленный для курсирования между станциями назначения в транспортной сети в пределах заданной территории, причем упомянутая система содержит: сенсорное средство для определения занятия пространства, доступного для пассажиров, связанного с каждым вагоном во множестве вагонов упомянутого по меньшей мере одного транспортного поезда, способное передавать соответствующие сигналы о занятии пространства, доступного в вагоне; обрабатывающее средство для управления пространством, доступным пассажирам, способное принимать упомянутые сигналы о занятии свободного пространства в вагоне от упомянутого сенсорного средства и настроенное для передачи сигналов или данных, указывающих на пространство, доступное пассажирам, связанное с соответствующими заданными секциями упомянутого поезда; и средство отображения, показывающее доступность свободного пространства пассажирам, способное принимать сигналы или данные, указывающие на пространство, доступное пассажирам, связанное с соответствующими заданными секциями упомянутого поезда, и сигнализирующее о доступности свободного пространства пассажирам или сигнализирующее об отсутствии свободного пространства пассажирам в связи с каждой из заданных упомянутых секций поезда, при этом упомянутое средство отображения, показывающее доступность свободного пространства пассажирам, включает изображение дополненной реальности, которое может отображаться на экране персонального мобильного устройства связи, включающее графическое представление в различном первом или втором режиме, налагаемое на область изображения, представляющую платформу станции назначения.

2. Система по п. 1, в которой упомянутое средство отображения, показывающее доступность свободного места пассажирам, включает источники света, встроенные в пол или потолок платформы станции назначения в ожидаемом расположении дверей вагонов в поезде, причем упомянутые источники света могут зажигаться в соответствии с различным, по меньшей мере, первым или вторым режимом.

3. Система по п. 1, в которой упомянутое средство отображения, показывающее доступность свободного места пассажирам, включает средство проекции, выполненное с возможностью освещать заданную область проекции, соответствующую ожидаемому расположению дверей вагонов в поезде, в соответствии с различным первым или вторым режимом.

4. Система по п. 3, в которой упомянутое средство проекции размещается в потолке платформы станции назначения и упомянутая область проекции охватывает пол платформы станции назначения.

5. Система по п. 3, в которой упомянутое средство проекции размещается в потолке платформы станции назначения и упомянутая область проекции охватывает двери вагонов в поезде.

6. Система по п. 1, в которой упомянутое средство отображения, показывающее доступность свободного пространства пассажирам, включает источники света, встроенные во внешние стены вагонов в поезде в ожидаемом расположении дверей вагонов в поезде, причем указанные источники света выполнены с возможностью зажигаться в соответствии с различным, по меньшей мере, первым или вторым режимом.

7. Система по п. 1, содержащая вычислительную среду пользовательского интерфейса, выполненную в виде приложения, находящегося на персональном мобильном устройстве связи пользователя, предназначенном для приема указанных сигналов или данных, указывающих доступное пассажирам пространство, связанное с соответствующими заданными секциями упомянутого поезда, и для отображения упомянутого изображения дополненной реальности.

8. Система по п. 7, в которой упомянутая вычислительная среда выполнена с возможностью сигнализации о доступности свободных мест.

9. Система по п. 1, в которой упомянутое средство отображения выполнено с возможностью приводиться в действие, по меньшей мере, в соответствии с различным первым или вторым режимом, причем упомянутые различные режимы имеют различные цвета.

10. Система по п. 1, в которой упомянутое средство отображения, показывающее доступность свободного пространства пассажирам, включает в себя изображение, которое может отображаться на экране персонального мобильного устройства связи, которое включает в себя фактическое представление салона вагонов в поезде, приближающемся к станции, и указание расположения пользователя на станции назначения по отношению к расположению вагонов в поезде.

11. Система по п. 7, в которой упомянутая вычислительная среда имеет среду бронирования места.

12. Система по п. 1, в которой указанное сенсорное средство для обнаружения занятости пространства, доступного пассажирам, включает по меньшей мере одно среди записывающих средств для записи, по меньшей мере, внутренней части вагона и датчики для обнаружения занятия мест, и упомянутое доступное пространство в вагоне включает, по меньшей мере, либо пространство для стоящих пассажиров, либо сидячие места.

13. Система по п. 1, в которой упомянутые места размещаются вдоль стен периметра вагонов в поезде и имеют конструкцию, способную принимать первую убранную конфигурацию, т.е. недоступную для пассажиров, и вторую раскрытую конфигурацию, т.е. доступную для пассажиров.

14. Система по п. 13, в которой упомянутая убранная конфигурация, т.е. недоступная для пассажиров, блокируется и упомянутая структура места предназначена для переключения в упомянутую раскрытую конфигурацию, т.е. доступную для пассажиров, на основе команды, выданной через вычислительную среду бронирования места.

15. Система по п. 13, в которой упомянутые места имеют конструкцию, включающую сиденье, которое может быть сложено к стене вагона в поезде в упомянутой убранной конфигурации, т.е. недоступной для пассажиров.

16. Система по п. 13, в которой упомянутые места имеют конструкцию, включающую надувное сиденье, помещенное в место, встроенное в стену вагона поезда в вышеупомянутой убранной конфигурации, т.е. недоступной для пассажиров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к метрополитену, в частности к устройствам физической защиты от падения людей с пассажирских платформ на станционные пути. Станционное платформенное раздвижное ограждение метрополитена выполнено из пенала, подвижно установленной в его внутренней полости раздвижной створки, распашной створки, подвижно присоединенной к передней торцевой грани раздвижной створки.

Изобретение относится к транспорту, как рельсовому так и безрельсовому. Путепровод (фиг.10) включает в себя остановочные пункты и пути следования с возможностью обеспечения движения по каждому из них транспортных средств, как в одну, так и в другую сторону.

В путепроводе, состоящем из путей следования (1, 2) с остановочными пунктами (4, 4'), организовано движение транспорта таким образом, что по путям следования (1, 2) с остановочными пунктами (4, 4') происходит двухстороннее движение транспортных средств (3, 3'), как рельсовых, так и безрельсовых, и имеются их остановки для посадки и высадки пассажиров (6).

Изобретение относится к системам для сортировки вагонов. Система для управления работой сортировочных станций содержит блок формирования актуального поездного положения, входы которого соединены с выходом блока датчиков пропуска поездов по станции и с выходом блока датчиков фиксации прибытия и отправления поездов по станции, устройство формирования гибридной модели станций, блок актуализации действующего плана на данный момент расчёта с подключенными к нему тремя модулями памяти, модуль корректировки действующего плана, блок формирования перспективного плана поездной работы на сутки вперед, модуль памяти, в котором записана нормативно-справочная информация по полигону, блок формирования базы данных гибридных моделей для каждой станции полигона, модуль корректировки планов поездной работы на основе данных гибридной модели станций и блок вывода и доведения плана до исполнителей.

Изобретение относится к метрополитену, в частности к устройствам физической защиты людей от падения с пассажирских платформ на станционные пути, и может быть использовано на строящихся и существующих станциях метрополитена. Платформенное раздвижное ограждение для станций метрополитена выполнено из пенала, подвижно установленной в его внутренней полости раздвижной створки, распашной створки, подвижно присоединенной к передней торцевой грани раздвижной створки, приводного вала с электродвигателем и двумя неподвижно закрепленными на нем приводными шестернями, двух толкателей, каждый из которых в своей задней части снабжен зубчатой планкой, входящей в зацепление с ответной приводной шестерней, двух коромысел дугообразной формы, каждый из которых посредством шарнирных связей соединен с передней частью толкателя и башмаком, жестко закрепленным на распашной створке, гофрированного кожуха, присоединенного с противоположной стороны от края платформы к торцевой грани раздвижной створки и боковой грани распашной створки.

Изобретение относится к конструкции и организации транспортной системы крупных городов. Высокоскоростной метрополитен состоит из замкнутых линий метро с большими радиусами криволинейных участков для безостановочного скоростного движения по ним вереницы одиночных беспилотных вагонов и пересадочных лифтов-шаттлов.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам в изотермических контейнерах, и может быть использовано для перевозки скоропортящихся грузов. Способ перевозки скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам реализуют следующим образом: на контейнерном терминале станции отправления формируют контейнерный поезд с установленными на платформах дизель-генераторным контейнером и изотермическими контейнерами с назначениями на станции по маршруту следования, который отправляют по графику скорого пассажирского поезда.

Изобретение относится к средствам управления сортировочными станциями и поездообразованием на выделенном полигоне сети. Система содержит компьютеры (1) АРМ операторов, каждый из которых включает процессор (2), блок (3) ввода/вывода, блок (4) памяти, блок (6) обработки и формирования выходных данных, блок (19) памяти с данными нормативно-справочной информации, блок (17) поддержки принятия решений о порядке роспуска составов, включающий модуль (18) нечеткого прогноза, сервер (8) с внутренней шиной (20), включающий модуль (21) корректировки расписаний и моделирования, блок (22) памяти с копией базы данных автоматизированной системы подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки и блок (23) памяти с базой данных BigData, включающей истории работы сортировочных станций направления, управляющих решений и продвижения потоков поездов, сеть (7) передачи данных, связанную с компьютерами (26) операторов автоматизированной системы подготовки и оформления документов на железнодорожные грузоперевозки, блоком (27) автоматизированной системы управления сортировочной горки, устройствами автоматизированной системы управления сортировочными (9) и грузовыми (10) станциями, автоматизированной системой (11) оперативного управления перевозками, автоматизированным диспетчерским центром (12), а также с первым (13) и вторым (14) блоком сопряжения, входы которых подключены к установленным на путях сортировочных станций направления датчикам (15) подхода поездов и к аппаратно-программным устройствам (16) центров комплексного диагностического контроля технического состояния подвижного состава движущих поездов соответственно.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для управления сортировочными станциями и прогнозирования результатов их работы. Система для гибридного управления работой сортировочных станций с функцией поддержки принятия решений о порядке роспуска составов содержит компьютер автоматизированного рабочего места, включающий процессор с подключенными к нему блоком ввода/вывода данных, монитором, блоком памяти и блоком обработки и формирования выходных данных, выход которого соединен со вторым входом монитора, дополнительный вход/выход процессора подключен к первому выходу/входу сервера, второй выход/вход которого по сети передачи данных соединен с соответствующими входами/выходами аппаратно-программных устройств автоматизированной системы управления сортировочными и грузовыми станциями, автоматизированной системы оперативного управления перевозками и автоматизированного диспетчерского центра управления, первого и второго блоков сопряжения.

Изобретение относится к средствам автоматизации технологического процесса на сортировочной горке станции. Система содержит основной и резервный комплексы аппаратно-программного управления, взаимодействующие с устройствами контроля и исполнительными устройствами напольного оборудования сортировочной горки, предназначенные для расчета переменной скорости роспуска, контроля расцепа отцепов, управления маршрутами движения отцепов, контроля хода роспуска с контролем заполнения путей подгорочного парка, регулирования скоростей скатывания отцепов, учета накопления вагонов, оперативного управления, в том числе автоматизированного управления маршрутами движения групп вагонов с локомотивами на спускной части сортировочной горки при маневровых перестановках между роспусками, и отображения хода роспуска и обмена информацией с автоматизированной системой управления сортировочной станцией, также включает контроллер безопасности, обеспечивающий передачу управления от основного комплекса аппаратно-программного управления на резервный в случае сбоя в его работе, модуль автоматизированного управления маневровыми передвижениями, интерактивный микропроцессорный пульт, сервер баз данных, модуль управления компрессорной станцией, модуль поддержки принятия решений для эксплуатационного и обслуживающего персонала сортировочной горки, метеостанцию.

Изобретение относится к «умному» чехлу для сиденья транспортного средства с возможность обнаружения биометрических данных пользователя, таких как частота сердечных сокращений, кровяное давление, частота дыхания, температура тела. Чехол изготовлен из одной или нескольких тканей.
Наверх