Способ перевозки скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам, площадка съема/установки скоропортящихся грузов с железнодорожных платформ и контейнерный поезд

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам в изотермических контейнерах, и может быть использовано для перевозки скоропортящихся грузов. Способ перевозки скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам реализуют следующим образом: на контейнерном терминале станции отправления формируют контейнерный поезд с установленными на платформах дизель-генераторным контейнером и изотермическими контейнерами с назначениями на станции по маршруту следования, который отправляют по графику скорого пассажирского поезда. Далее поезд следует по «твердому» расписанию на установленном маршруте в крупные города в рефрижераторном контейнерном поезде с выгрузкой и погрузкой контейнеров на боковом пути определенных станций (опорных) за время технологической стоянки поезда в пределах 1-2 часов. В результате обеспечивается перевозка скоропортящихся грузов в изотермических контейнерах с пассажирской скоростью, снижается время обслуживания контейнерного поезда. 3 н.п. ф-лы.

 

Группа изобретений относится к железнодорожному транспорту, а именно к перевозке скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам в изотермических контейнерах и может быть использована для перевозки скоропортящихся грузов, например, с Дальнего востока в европейскую часть РФ.

Известен способ перевозки скоропортящихся грузов в изотермических вагонах (см. Скачков, А.А. Перевозка скоропортящихся грузов по технологии «Холодный экспресс» [Текст] / А.А. Скачков, М.И. Мехедов, В.В. Петров // Железнодорожный транспорт. - 2018. - №9. - С. 51-54.).

Недостатком этого способа является необходимость выгрузки скоропортящегося груза из изотермического вагона поезда на другой вид транспорта, как правило, на автомобили, что требует значительных затрат времени и не позволяет железным дорогам конкурировать в этом сегменте с другими видами транспорта.

Наиболее близким к предложенному является способ перевозки скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам в изотермических контейнерах, по которому на контейнерном терминале станции отправления формируют и отправляют контейнерный поезд с установленными на платформах изотермическими контейнерами с назначениями на станции по маршруту следования, на которых расположены контейнерные терминалы. На таких станциях вагоны с контейнерами, имеющими индивидуальные силовые установки, назначением на данную станцию, отцепляются от поезда и маневровым локомотивом подаются на контейнерный терминал, где с платформ снимают/устанавливают соответствующие изотермические контейнеры. В случае наличия одного или группы контейнеров в составе сцепа вагона, питающихся от силовой установки на базе дизель-генераторного контейнера или вагона, на контейнерный терминал подается сцеп вагонов с контейнерами в полном составе. Кроме этого, вагоны с изотермическими контейнерами могут отправляться с терминалов повагонными и групповыми отправками со следованием соответственно в сборных, участковых и поездах других категорий с прохождением переработки согласно плана установленного формирования грузовых поездов. После прибытия на станцию назначения вагоны подаются на пути общего и необщего пользования для проведения грузовых операций. (См. Абрамов, А.А. Контейнерные перевозки на железнодорожном транспорте [Текст] / А.А. Абрамов // Учебное пособие. - М.: РГОТУПС, 2004. - 332 с.).

Недостатком этого способа перевозки скоропортящихся грузов является: значительное время обслуживания контейнерного поезда из-за необходимости проведения маневровых операций по отцепке/прицепке вагонов с контейнерными поездами, время на подачу/уборку вагонов с изотермическими контейнерами, время на прохождение сортировочных операций с отдельными вагонами или группами вагонов в пути следования согласно плана формирования грузовых поездов, задержка всего сцепа вагонов с изотермическими контейнерами, питающимися от общей силовой установки, для выгрузки отдельных контейнеров, прибывших на станцию по назначению.

Технической задачей, решаемой предложением, является обеспечение перевозки скоропортящихся грузов в изотермических контейнерах с пассажирской скоростью на станции по пути следования и на станцию назначения.

Для решения этой технической задачи предлагаются:

Способ перевозки скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам в изотермических контейнерах, по которому на контейнерном терминале станции отправления формируют и отправляют контейнерный поезд с установленными на платформах изотермическими контейнерами с назначениями на станции по маршруту следования, на которых с платформ снимают/устанавливают соответствующие изотермические контейнеры, на станциях назначения/ отправления боковой электрифицированный ж.д. путь, оборудованный для выполнения технологических операций по смене локомотивной бригады, дополняют площадкой снятия/установки контейнеров с фронтальным погрузчиком, оборудованным спредером, по прибытии на станцию по маршруту следования контейнерный поезд переводят на боковой электрифицированный ж.д. путь, по длине площадки снятия/установки контейнеров снимают напряжение с контактного провода на время снятия/установки контейнеров, совмещенное с выполнением технологических операций по смене локомотивной бригады;

Площадка снятия/установки изотермических контейнеров с ж.д платформ на станции электрифицированной железной дороги, оборудованная фронтальным погрузчиком со спредером на электрифицированном ж.д. пути, контактный провод по сторонам площадки подключен к контактной сети станции через автоматические выключатели с дистанционным управлением, к по меньшей мере одному автоматическому заземляющему выключателю и элементам световой и звуковой сигнализации;

Контейнерный поезд с установленными на платформах изотермическими контейнерами и дизель-генераторным контейнером, электрические цепи дизель-генераторного контейнера, платформ и изотермических контейнеров объединены комплементарными разъемами.

Боковой путь. - Путь, при следовании на который подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу…"(Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (утв. МПС РФ 26.05.2000 NЦРБ-756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)

40 футовый изотермический контейнер имеет теплоизолированный корпус, в котором установлено рефрижераторное оборудование - холодильный агрегат и станция управления им. Контейнер-рефрижератор предназначен для перевозки и хранения грузов, которым требуется особый температурный режим. В первую очередь это продовольственные товары (например, масла и жиры различного происхождения, замороженное мясные и колбасные продукты, рыба, морепродукты, другие различные пищевые продукты, фрукты, овощи), а также некоторые виды химической, фармацевтической промышленности и другие грузы, требующие специального температурного режима при их транспортировке и хранении. Контейнер-рефрижератор имеет два основных блока - корпус контейнера и холодильный агрегат со станцией управления. Корпус контейнера - это жесткий стальной несущий каркас, внешние поверхности которого покрыты стальными или дюралюминиевыми листами. Внутренняя обшивка 40' контейнера изготовлена из нержавеющей стали. Пространство между внешней и внутренней обшивкой корпуса заполняется термоизоляцией из пенополиуретана. Пол изготовлен из алюминиевого Т-образного профиля. Контейнер оборудован холодильным агрегатом, который питается от внешнего источника электроэнергии и с помощью станции управления поддерживает внутри грузового помещения необходимую температуру в автоматическом режиме, обычно в рабочем диапазоне от +25С до -25С. Со станции управления программируется цикл работы установки (время работы, отключения, оттаивания, вентилирования и т.д.), контролируется работа основных агрегатов, записываются в память рабочие параметры, информация о сбоях в работе. Рефрижераторное оборудование подает поток воздуха необходимой температуры внутрь грузового помещения на уровне его пола. Этот поток воздуха идет вдоль Т-образных профилей пола по всей длине 40' контейнера и поднимается вдоль дверей к его потолку. Затем поток движется вдоль потолка в обратном направлении, возвращаясь в холодильный агрегат. Во время такой циркуляции внутри грузового помещения, поток воздуха нагревает или охлаждает его внутренний объем и обеспечивает температуру и влажность, которые необходимы для поддержания установленного режима, (http://speccont.ru/?product=40-ka-futovyj-izotermicheskij-refrizheratornyj-kontejner-uvelichennoj-vmestimosti

Известен комплементарный разъем с ловителями, не требующий ручного соединения/разъединения при погрузке/выгрузке (стыковке/расстыковке), выполненный из двух частей, одна из которых, неподвижная часть, например вилка, жестко закреплена на корпусе отделяемой части изделия, например орбитального космического аппарата, отделяемого в полете от ракеты-носителя, а другая, подвижная часть, например розетка, распаяна на свободном конце кабеля, закрепленного на корпусе изделия, например на ракете-носителе, состыкована с вилкой (пат. РФ №2110124, Мкл. H01R 13/62, публ. 27.04.1998, пат. РФ №2165666, Мкл. H01R 24/0, F41F 3/04, публ. 20.04.2001), комплементарный разъем с ловителями не требует ручной расцепки при рассоединении, в частности при снятии погрузчиком изотермического контейнера с платформы контейнерного поезда.

Предлагаемая группа изобретений может быть реализована на существующем оборудовании из известных коипонентов. Других технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками при проведении поиска по научно-технической литературе и патентной документации заявителем не обнаружено. Поэтому заявитель считает, что предложение по данной заявке соответствует критериям охраноспособности изобретения «новизна», «изобретательский уровень» и «промышленная применимость».

Предлагаемый способ перевозки скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам в изотермических контейнерах реализуется следующим образом: на контейнерном терминале станции отправления формируют контейнерный поезд с установленными на платформах дизель-генераторным контейнером и изотермическими контейнерами с назначениями на станции по маршруту следования, который отправляют по графику скорого пассажирского поезда. Далее поезд следует по «твердому» расписанию на установленном маршруте в крупные города в рефрижераторном контейнерном поезде, с выгрузкой и погрузкой контейнеров на боковом пути определенных станций (опорных) за время технологической стоянки поезда в пределах 1-2 часов. На опорной станции, расположенной вблизи большого города и основной технической станции, на боковом пути во время выполнения технологических операций по смене локомотивной бригады на оборудованной площадке фронтальным погрузчиком большой грузоподъемности, производится снятие с платформы с одновременным отключением электрических цепей контейнера с назначением на данную станцию и погрузка на его место контейнера, следующего далее по соответствующему маршруту с одновременным подключением электрических цепей контейнера к платформе поезда. Выгруженный контейнер доставляется конечному потребителю автомобильным транспортом. Погрузо-разгрузочная площадка имеет минимальные технологически и технически обоснованные размеры. Поезд прибывает и отправляется по жесткому расписанию, что позволяет составить график подвоза груженых или порожних контейнеров к прибытию поезда и погрузку на автомобиль выгруженного контейнера практически после завершения операций с поездом. Погрузчик должен быть соответствующей грузоподъемности с грузозахватным механизмом, позволяющим работать под контактным проводом.

Контактный провод секционируется над фронтом погрузочно-выгрузочных работ, место над локомотивом остается под напряжением на все время технологической стоянки поезда. Отключение проводится с рабочего места дежурного по станции с автоматическим заземлением контактного провода. Кроме этого боковая площадка оборудована световой и звуковой сигнализацией о наличии или отсутствии напряжения в контактной сети над фронтом работ. Подача напряжения в контактную сеть производится после окончания погрузочно-разгрузочных работ и снятия блокировки на подачу напряжения водителем погрузчика.

1. Способ перевозки скоропортящихся грузов по электрифицированным железным дорогам в изотермических контейнерах, по которому на контейнерном терминале станции отправления формируют и отправляют контейнерный поезд с установленными на платформах изотермическими контейнерами с назначениями на станциях по маршруту следования, на которых с платформ снимают/устанавливают соответствующие изотермические контейнеры, отличающийся тем, что на станциях назначения/отправления боковой электрифицированный железнодорожный путь, оборудованный для выполнения технологических операций по смене локомотивной бригады, дополняют площадкой снятия/установки контейнеров с фронтальным погрузчиком, оборудованным спредером, по прибытии на станцию по маршруту следования контейнерный поезд переводят на боковой электрифицированный железнодорожный путь, по длине площадки снятия/установки контейнеров снимают напряжение с контактного провода на время снятия/установки контейнеров, совмещенное с выполнением технологических операций по смене локомотивной бригады.

2. Площадка снятия/установки изотермических контейнеров с железнодорожных платформ на станции электрифицированной железной дороги, оборудованная фронтальным погрузчиком со спредером на электрифицированном железнодорожном пути, отличающаяся тем, что контактный провод по сторонам площадки подключен к контактной сети станции через автоматические выключатели с дистанционным управлением, к по меньшей мере одному автоматическому заземляющему выключателю и элементам световой и звуковой сигнализации.

3. Контейнерный поезд с установленными на платформах изотермическими контейнерами, отличающийся тем, что в него введен дизель-генераторный контейнер, электрические цепи дизель-генераторного контейнера, платформ и изотермических контейнеров объединены комплементарными разъемами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может применяться в крытых грузовых вагонах для производства погрузочно-разгрузочных работ и для вентилирования внутреннего пространства кузова вагона.

Группа изобретений относится к пищевой промышленности. Предложена установка для транспортировки пищевых продуктов в среде диоксида углерода, содержащая автономные отсеки для хранения.

Изобретение относится к устройству подключения к электропитанию термоцистерны, которая содержит панель управления разогревом с тумблером, вилками для подключения питания к нагревателям и для подключения термореле.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки затвердевающих жидкостей, например пека, расплавленной серы и др.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки затвердевающих жидкостей, например пека, расплавленной серы и др.

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки, при разгрузке застывающих высоковязких продуктов для ускоренного опорожнения железнодорожных цистерн без применения пара и погружных элементов внутри цистерны.

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки, при разгрузке застывающих высоковязких продуктов для ускоренного опорожнения железнодорожных цистерн без применения пара и погружных элементов внутри цистерны.

Изобретение относится к технологии разгрузки застывающих высоковязких продуктов из цистерн и может быть использовано при разогреве и сливе высоковязких мазутов без применения пара и погружных элементов внутри цистерны.

Изобретение относится к технологии разгрузки застывающих высоковязких продуктов из цистерн и может быть использовано при разогреве и сливе высоковязких мазутов без применения пара и погружных элементов внутри цистерны.

Изобретение относится к вагонам-цистернам для вязких и затвердевающих продуктов, а также может быть использовано в контейнерах-цистернах и стационарных емкостях. Железнодорожная цистерна (1) установлена на платформе (4) и содержит торцевые днища (3), цилиндрическую обечайку (4) и нагревательное устройство (5), расположенное в нижней части цистерны и выполненное из труб подогрева (6), вмонтированных в одно из торцевых днищ цистерны и расположенных по всей ее длине.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к железнодорожным платформам, предназначенным для транспортирования контейнеров. Железнодорожная платформа содержит ходовую часть (1), тормозную систему (2), несущую раму (3), устройство для крепления контейнеров (4) на раме платформы, включающее закрепленные на боковых балках рамы (3) платформы фитинговый упор и стопор, содержащий рукоятку, фиксатор с фаской, направляющую, на которую установлена пружина, помещенная во втулку, которая закреплена в полости боковой балки непосредственно под фитинговым упором (5).
Наверх