Пассажирский самолёт с аварийно-спасательными модулями и комбинированной силовой установкой

Изобретение относится к области авиации и космонавтики и касается пассажирских воздушно-космических летательных аппаратов. Воздушно-космический летательный аппарат содержит фюзеляж, крылья, на которых расположены элероны, переднее оперение, кабину пилотов, киль, воздухозаборные трубы, передний прямоугольный вытянутый обтекатель, передние створки на переднем обтекателе, две трубки пито датчики скорости. С задней стороны фюзеляжа установлена силовая комбинированная установка, состоящая из четырех турбореактивных трехконтурных двигателей, внутри корпусов которых расположена термокамера, обеспечивающая работу двигателя на больших высотах, а также ракетные двигатели РД-120 для выхода в космическое пространство, расположенные внутри фюзеляжа. В переднем обтекателе расположены тормозные твердотопливные ракетные двигатели (ТРД), верхние вертикальные ТРД, ТРД бокового разворота влево и вправо и ТРД, расположенные снизу обтекателя. Кроме того, летательный аппарат имеет аварийно-спасательные модули, иллюминаторы которых расположены снаружи фюзеляжа. Достигается уменьшение времени полета. 25 ил.

 

Изобретение относится к области авиации и космонавтики, в частности к воздушно-космическим летательным аппаратам.

Известен гиперзвуковой самолет с комбинированной силовой установкой, характеризующийся тем, что содержит фюзеляж, правую и левую складываемые консоли крыла, два маршевых комбинированных двигателя, два маршевых ракетных двигателя, работающих на жидком топливе, складывающиеся консоли переднего горизонтального оперения, кабину пилотов с верхней откидной створкой и нижней опускающейся створкой, которая предназначена для посадки пилотов в кабину самолета, причем каждый маршевый комбинированный двигатель имеет две ступени - турбовентиляторный двигатель и турбореактивный двигатель, при этом в передней части фюзеляжа располагается обтекатель, внутри которого слева и справа находятся двигатели бокового разворота, поворачивающие самолет в горизонтальной плоскости во время полета на гиперзвуковой скорости, а сверху и снизу двигатели вертикального разворота, поворачивающие самолет во время полета на гиперзвуковой скорости вверх и вниз относительно траектории полета, кроме того, на обтекателе сверху и снизу расположены передние интерцепторы, причем в нижней части фюзеляжа располагается отсек для ракет типа воздух-воздух и отсеки для шасси, при этом в хвостовой части фюзеляжа располагается центральный газовод с кольцевым основанием, на котором установлен промежуточный газовод, при этом промежуточный газовод снабжен направляющими лопатками, а на центральном газоводе установлен корпус привода промежуточного газовода, который включает электрические двигатели поворота направляющих лопаток, кроме того, вторая ступень каждого маршевого комбинированного двигателя - турбореактивный двигатель имеет компрессор, турбину высокого давления и турбину низкого давления, при этом компрессор и турбина низкого давления расположены по внешней окружности корпуса турбореактивного двигателя на подшипниках скольжения, а турбина высокого давления имеет систему охлаждения (RU 2615842 С2, В64С 30/00, 11.04.2017).

Известен пассажирский сверхзвуковой самолет, имеющий возможность полета с обратной стреловидностью правого и левого крыльев, содержащий фюзеляж, аварийно-спасательные модули, правое и левое крыло с элеронами и механизмами поворота, шасси, вертикальный и горизонтальный стабилизаторы, два передних горизонтальных стабилизатора, которые установлены с возможностью поворота относительно оси по горизонтали фюзеляжа, и силовую установку, включающую четыре подъемно-маршевых турбореактивных двигателя, каждый из которых снизу соответствующего крыла прикреплен соплом назад, а каждое крыло прикреплено с возможностью поворота горизонтально к удерживающим захватам фюзеляжа на 53° относительно оси фюзеляжа (RU 2349506 С2, В64С 30/00, 20.03.2009).

Каждый аварийно-спасательный модуль выполнен с теплоизолированными стенками, который образуют внешний обвод фюзеляжа.

Каждый аварийно-спасательный модуль снабжен катапультными установками, парашютным отсеком, расположенным в верхней части, и посадочным устройством, а кабина пилотов имеет катапультные кресла.

Основным недостатком указанных технических решений является длительность полета.

Задачей заявленного изобретения является изготовление пассажирского самолета, позволяющего пассажиру долететь из одной точки в другую за меньшее время.

Техническим результатом заявленного изобретения является уменьшение времени полета.

Технический результат заявленного изобретения достигается тем, что Воздушно- космический летательный аппарат содержит фюзеляж (1), крылья (2), на которых расположены элероны (12), переднее оперение (3), кабину (4) пилотов, аварийно-спасательные модули (5) первого салона, аварийно-спасательный модули (6) второго салона, киль (7), воздухозаборные трубы (8), передний прямоугольный вытянутый обтекатель (9), передние створки (10) на переднем обтекателе, две трубки (11) пито датчики скорости, два грузовых катапультирующихся модуля (13), расположенные с левого и с правого борта, четыре двери (14) для входа во внутрь первого и второго салона по две двери (14) с левого и правого борта, при этом на фюзеляже (1) расположены снаружи иллюминаторы (15) аварийно-спасательных модулей (5) и (6), а с задней стороны установлена силовая комбинированная установка, состоящая из четырех турбореактивных трехконтурных двигателей (16), внутри корпусов (17) которых расположена термокамера (18), обеспечивающая работу двигателя (16) на больших высотах, и ракетных двигателей (19) РД-120 для выхода в космическое пространство, причем на двух турбореактивных трехконтурных двигателях (16) расположены убирающиеся и выдвигающиеся с помощью механизма две плоскости (20) ковшового реверса для уменьшения скорости при посадке, также в дне фюзеляжа (1) имеются отсеки с двумя створками (22) для уборки во внутрь основных шасси (23) и отсек с двумя створками (24) для уборки во внутрь переднего шасси (25), при этом в переднем прямоугольном вытянутом обтекателе (9) расположены тормозные твердотопливные ракетные двигатели (26), верхние вертикальные твердотопливные ракетные двигатели (27), твердотопливные ракетные двигатели (28) бокового разворота влево и вправо и твердотопливные ракетные двигатели (29), расположенные снизу переднего прямоугольного вытянутого обтекателя (9), причем с передней стороны воздухозаборных труб (8) расположены выполненные с возможностью открывания/закрывания створки (30), а с задней стороны - створки (32), выполненные с возможностью открывания/закрывания посредством гидравлических цилиндров (31), кроме того с задней стороны на воздухозаборных трубах (8) расположены боковые окна (33), обеспечивающие приток воздушной массы направленной на лопатки турбин (34) компрессоров трех контуров турбореактивных трехконтурных двигателей (16), соединенных посредством трубопровода (38) с баллонами (35) жидкого кислорода и баллонами (36) с высоким давлением воздуха, обеспечивающих подачу воздушной смеси на термокамеры (18) трехконтурных двигателей (16) с помощью электромагнитных клапанов (37, 40, 42), соединенных с баллонами (35) жидкого кислорода и баллонами (36) с высоким давлением воздуха, которые трубопроводом (38) соединены с редукторами (39, 40) давления кислорода, причем аварийно-спасательные модули (5) первого салона содержат туалетный отсек (43) с биотуалетом (44) и отсек (45) аварийного запаса, при этом снаружи аварийно-спасательных модулей (5) с переднего и заднего бока (52) расположена силовая катапультная установка, состоящая из катапультного твердотопливного ракетного двигателя (49), пружинного амортизатора (53) катапультного твердотопливного ракетного двигателя (49), баллонов (54) с жидким кислородом для поддержания благоприятной воздушной среды внутри аварийно-спасательного модуля (5), литиевой аккумуляторной батареи (55) для обеспечения электропитанием бортового компьютера и радиостанции, передающей аварийный радиосигнал для обнаружения аварийно-спасательного модуля (5), и мигающего фонаря (56), причем сверху аварийно-спасательного модуля (5) расположены отсеки (60) для основных парашютов (61) и вытяжных парашютов (62), а снизу расположены коробки (63) для надувных резиновых гондол (64), между которыми расположен тормозной твердотопливный ракетный двигатель, при этом аварийно-спасательные модули (5, 6) имеют систему вентиляции, содержащую блоки (65), внутри которых расположены круглые баллоны (66) с жидким кислородом, между которыми расположен центробежный вытяжной вентилятор (67), фильтры (68) очистки воздуха, приточно-прямоточный вентилятор (69) и кондиционер.

Заявленное изобретение представлено на чертежах

Фиг. 1 Общий вид самолета с передней стороны

Фиг. 2 Общий вид самолета сверху

Фиг. З Общий вид самолета с боку

Фиг. 4 Общий вид самолета с задней стороны

Фиг. 5 Вид самолета снизу

Фиг. 6 Вид самолета сбоку после посадки

Фиг. 7 Вид самолета сзади после посадки

Фиг. 8 Продольный разрез самолета сверху

Фиг. 9 Частичный продольный разрез фюзеляжа самолета сверху аварийно-спасательных модулей первого салона

Фиг. 10 Частичный продольный разрез фюзеляжа самолета сверху аварийно-спасательных модулей второго салона

Фиг. 11 Частичный продольный разрез фюзеляжа самолета сверху аварийно-спасательных модулей с системой вентиляции

Фиг. 12 Общая схема работы вентиляции аварийно-спасательного модуля

Фиг. 13 Поперечный разрез фюзеляжа самолета с аварийно-спасательными модулями

Фиг. 14 Поперечный разрез фюзеляжа самолета с аварийно-спасательными модулями с силовой катапультной установкой

Фиг. 15 Поперечная силовая вертикальная плоскость фюзеляжа самолета

Фиг.16 Процесс катапультирования аварийно-спасательных модулей пассажирского самолета

Фиг. 17 Аварийно-спасательный модуль в процессе спуска после катапультирования

Фиг. 18 Частичный продольный разрез фюзеляжа самолета с расположением отсека уборки переднего горизонтального оперения с механизмом уборки поворота в отсек

Фиг. 19 Частичный вид пассажирского самолета спереди в процессе торможения в космосе тормозными твердотопливными ракетными двигателями

Фиг. 20 Продольный разрез переднего обтекателя сбоку пассажирского самолета с твердотопливными ракетными двигателями управления

Фиг. 21 Продольный разрез переднего обтекателя сверху пассажирского самолета с твердотопливными ракетными двигателями управления

Фиг. 22 Продольный разрез воздухозаборных труб с силовой установкой самолета

Фиг. 23 Частичный продольный разрез воздухозаборной трубы с силовой установкой самолета

Фиг. 24 Схема работы турбореактивных трехконтурных двигателей в космосе пассажирского самолета

Фиг. 25 Турбореактивный трехконтурный двигатель с кольцевой термокамерой сгорания пассажирского самолета

На фиг. 1-25 представлен пассажирский самолет, который содержит: фюзеляж (1), крыло (2), переднее оперение (3), кабину (4) пилотов, аварийно-спасательный модули (5) первого салона, аварийно-спасательный модули (6) второго салона пассажирского самолета вертикальное оперение (киль) (7), воздухозаборные трубы (8) передний прямоугольный вытянутый обтекатель (9), передние створки (10) на переднем обтекателе, две трубки (11) пито датчики скорости, на крыльях (2) пассажирского самолета расположены элероны (12), также на пассажирском самолете имеются два грузовых катапультирующихся модуля (13) с левого и с правого борта пассажирского самолета по одному модулю. На пассажирском самолете имеются четыре двери (14) для входа во внутрь первого и второго салона пассажирского самолета две двери (14) с левого и две двери (14) с правого борта самолета. Также на фюзеляже (1) пассажирского самолета расположены снаружи иллюминаторы (15) аварийно-спасательных модулей (5) и (6). На пассажирском самолете с задней стороны расположена силовая комбинированная установка, состоящая из четырех турбореактивных трехконтурных двигателей (16), где внутри корпуса (17) двигателя (16) расположена термокамера (18), позволяющая работать двигателю (16) на больших высотах и для выхода самолета в космическое пространство с помощью ракетных двигателей (19) РД-120 работающих на жидком ракетном топливе, так же на двух турбореактивных трехконтурных двигателей (16) расположены убирающиеся и выдвигающиеся с помощью механизма две плоскости (20) ковшового реверса, для уменьшения скорости при посадки на взлетно-посадочную полосу (21), также на самолете имеются отсеки с двумя створками (22) для уборки во внутрь основных шасси (23) и так же отсек с двумя створками (24) для уборки во внутрь переднего шасси (25).

На пассажирском самолете в переднем прямоугольном вытянутом обтекателе (9) внутри расположены твердотопливные ракетные двигатели (26), а именно для торможения и снижения скорости близкой к нулевой в космическом пространстве, после чего начинают работать верхние вертикальные твердотопливные ракетные двигатели (27) для направления самолета из космического пространства к земле, на снижения направляя пассажирский самолет в воздушное пространство земли, для уверенного управления в полете пассажирского самолета в космическом пространстве применяются твердотопливные ракетные двигатели (28) бокового разворота влево и вправо пассажирского самолета, так же применяются твердотопливные ракетные двигатели (29), расположенные снизу переднего прямоугольного вытянутого обтекателя (9), позволяющие направить пассажирский самолет вверх на предкосмической высоте в космическое пространство.

Пассажирский самолет, находясь над пред космической высоте пилоты из кабины (4) пассажирского самолета включают механизм закрывающий створки (30) спереди воздухозаборной трубы (8) одновременно с задней стороны воздухозаборной трубы (8) открывают с помощью гидравлических цилиндров (31) створки (32) снизу нижних боковых окон (33) расположенных снизу и сбоку с задней стороны воздухозаборной трубы (8) для исключения попадания в воздухозаборную трубу (8) космического мусора в космическом пространстве нижние и боковые окна (33), расположенные с задней стороны на воздухозаборных трубах (8), обеспечивают приток воздушной массы направленной на лопатки турбин (34) компрессоров трех контуров турбореактивного трехконтурного двигателя (16). В процессе работы на пред космической высоте на турбореактивные трехконтурные двигатели (16) на термокамеры (18) подается воздушная смесь из баллонов (35) жидкого кислорода и баллонов (36) с высоким давлением воздуха с помощью электромагнитных приборов, а именно это электромагнитные клапана (37) соединенные с баллонами (35) жидкого кислорода после чего трубопроводом (38) соединены с редуктором (39) давления подающий кислород с малым давлением одновременно из баллонов (36) с высоким давлением воздуха соединенный трубопроводом (38) с электромагнитным клапаном (40), трубопроводом (38) соединен с редуктором (41) давления с малым давлением воздух трубопроводом (38) соединяется с малым давлением редуктором (39) давления кислородом, соединенная воздушная смесь трубопроводом (38) соединяется с электромагнитным клапаном (42). Пилоты из кабины (4) пассажирского самолета с помощью тумблера подают напряжение на электромагнитные клапана (42), где воздушная смесь с малым давлением поступает на термокамеры (18) турбореактивных трехконтурных двигателей (16), позволяющая эта воздушная смесь поддерживать турбореактивный трехконтурный двигатель (16) в рабочем состоянии в космическом пространстве на короткое время после того как пассажирский самолет войдет из космического пространства в воздушное пространство земли. Пилоты из кабины (4) пассажирского самолета отключают с помощью тумблера электромагнитные клапана (42), турбореактивный трехконтурный двигатель (16) работает в обычном режиме обеспечивающий полет пассажирского самолета на снижение в зону аэропорта на взлетно-посадочную полосу (21) после чего с помощью плоскости (20) ковшового реверса, уменьшая скорость движения по взлетно-посадочной полосе (21) до полной остановки пассажирского самолета.

На пассажирском самолете расположены в первом салоне аварийно-спасательные модули (5) бизнес класса Фиг. 9 на трех пассажиров с туалетным отсеком (43) и биотуалетом (44), так же в аварийно-спасательном модуле (5) имеется отсек (45) на неприкосновенный аварийный запас трехдневный комплект продуктов, воды, топор для разведения костра после приземления аварийно-спасательного модуля (5) на поляне рядом с лесом, огнетушители. В аварийно-спасательном модуле (5) имеется дверь (43), а так же иллюминаторы (15) внутри аварийно-спасательных модулей (5) расположены три комфортабельных кресла (47), где снизу расположены пружинно-воздушный амортизатор (48) на случай катапультирования аварийно-спасательного модуля (5) для того чтобы пассажир не почувствовал удар от катапультного твердотопливного ракетного двигателя (49) так же на кресле (47) сверху расположены боковые упоры (50) для головы пассажира и где в этих упорах (50) расположены динамики для индивидуального прослушивания музыки.

Упоры (50) необходимы для защиты шейных позвонков головы пассажира при катапультировании аварийно-спасательного модуля (5). Фиг. 16, Фиг. 17 так же в аварийно-спасательном модуле (5) расположена основная дверь (51) для входа и выхода из аварийно-спасательного модуля (5). Снаружи с переднего и заднего бока (52) расположена силовая катапультная установка состоящая: из катапультного твердотопливного ракетного двигателя (49) и пружинного амортизатора (53) катапультного твердотопливного ракетного двигателя (49), баллонов (54) с жидким кислородом, для поддержания благоприятной воздушной среды внутри аварийно-спасательного модуля (5) Фиг. 16, Фиг. 17 после аварийного катапультирования на грунт земли, а так же литиевые аккумуляторные батареи (55) для обеспечения электропитанием бортовой компьютер, радиостанцию, передающую аварийный радиосигнал для обнаружения аварийно-спасательного модуля (5), а так же электропитанием подключен фонарь (56)мигающий, и также внутри аварийно-спасательного модуля (5) в аварийном режиме работает кондиционер (57) и внутреннее освещение аварийно-спасательного модуля (5) так же установлены направляющие наружные рельсы (58) для безопасного катапультирования. Силовая схема и обшивка (59) выполнены из прочного термостойкого композиционного материала, сверху аварийно-спасательного модуля (5) расположены отсеки (60) для основных парашютов (61) и вытяжных парашютов (62), а снизу расположены коробки (63) для надувных резиновых гондол (64), где между ними расположен тормозной твердотопливный ракетный двигатель для торможения и мягкой посадки на грунт земли (на чертежах не показан). Так же на пассажирском самолете имеются аварийно-спасательные модули (6) Фиг. 10 эконом класса эти аналогичные модули (6) рассчитанные на пять пассажиров, без биотуалетного отсека (43), эти аварийно-спасательные модули (6), расположенные во втором салоне пассажирского самолета.

На пассажирском самолете расположена индивидуальная система вентиляции Фиг. 11, Фиг. 12 для каждого аварийно-спасательного модуля (5) и (6) в отдельности для того что бы исключить посторонние запахи соседних модулей (5) и (6) и обеспечить благоприятную воздушную среду внутри аварийно-спасательных модулей (5) и (6). Система вентиляции содержит: для каждого аварийно-спасательного модуля (5) и (6) блоки (65), внутри которых расположены круглые баллоны (66) с жидким кислородом. Между баллонами (66) с жидким кислородом расположены центробежный вытяжной вентилятор (67), направляющий поток воздуха из аварийно-спасательного модуля (5) и (6) на фильтры (68) очистки воздуха далее очищенный воздух нагнетается прямоточным приточным вентилятором (69) в кондиционер (57) аварийно-спасательных модулей (5) и (6), так же приточно-прямоточный вентилятор (69) соединен воздуховодом (70) с электромеханической заслонкой (71), соединяющий воздуховодом (70) с турбореактивным трехконтурным двигателем (16) нагнетающего из корпуса (17) двигателя направленный поток воздуха от турбин (34) компрессоров трех контуров в воздуховод (70) в каждые блоки (65) очистки воздуха аварийно-спасательных модулей (5) и (6) первого и второго салонов пассажирского самолета. Пассажирский самолет, находясь на предкосмической высоте, пилоты из кабины (4) пассажирского самолета закрывают электромеханическую заслонку (71) соединяющую воздуховодом (70) с турбореактивным трехконтурным двигателем (16), нагнетающего из корпуса (17) двигателя (16) направленный поток воздуха от турбин (34) компрессоров трех контуров турбореактивного двигателя (16) в воздуховод (70) в каждые блоки (65) очистки воздуха аварийно-спасательных модулей (5) и (6) первого и второго салона пассажирского самолета, после чего включают электромагнитные клапаны (84) подающие чистый кислород в блок (65) очистки воздуха расположенного в фюзеляже (1) пассажирского самолета для поддержания свежего очищенного воздуха внутри салона аварийно-спасательных модулей (5) и (6) во время нахождения пассажирского самолета в космическом пространстве. После того как пассажирский самолет вышел из космического пространства и снизился на высоту 10000 метров от земли, пилоты из кабины (4) пассажирского самолета открывают электромеханическую заслонку (71) соединяющего воздуховодом (70) с турбореактивным трехконтурным двигателем (16), нагнетающего из корпуса (17) турбореактивного двигателя (16) направленный поток воздуха от турбин (34) компрессоров трех контуров турбореактивных двигателей (16) в воздуховод (70) в каждые блоки (65) очистки воздуха аварийно-спасательных модулей (5) и (6) первого и второго салонов пассажирского самолета.

На пассажирском самолете имеется система управления, имеющая две системы управления и три контура управления.

Первая система имеет два контура, а именно первый контур - это ручной контур управления, второй контур автоматического управления.

Вторая система управления имеет независимую аварийную систему управления.

В первую систему управления с двумя контурами входит первая трубка пито (11) датчик скорости пассажирского самолета, а также радиолокационная станция (РЛС) (85), во вторую систему управления с аварийно-независимой системой управления входит вторая трубка (11) пито датчик скорости самолета в полете.

На пассажирском самолете фюзеляж (1) имеет силовую схему прочности, содержащие поперечные силовые вертикальные плоскости (72) Фиг. 15, на которых расположены направляющие внутренние рельсы (73), внутри которых вставлены направляющие наружные рельсы (58) для безопасного катапультирования аварийно-спасательных модулей (5) и (6). В нижней части силовой вертикальной плоскости (72) расположены пространство (74) для установки ракетных двигателей (19) РД-120 Фиг. 13, Фиг. 14 работающих на жидком ракетном топливе, так же на фюзеляже (1) Фиг. 8 расположены продольные силовые вертикальные плоскости (75) между поперечных силовых вертикальных плоскостях (72) Фиг. 15, такая силовая схема позволит выдержать высокое давление на фюзеляж (1) с левого и правого борта самолета над предкосмической высоте, а также в космическом пространстве и выхода из космического пространства, снижаясь к земле с пред космической высоты, осуществляя полет в воздушном пространстве земли, осуществляя снижение и посадку пассажирского самолета в аэропорту на взлетно-посадочную полосу (21) так же на пассажирском самолете имеется отсек (76) для уборки и выпуска переднего оперения(З) с помощью комбинированного редуктора (77) с электроприводом Фиг. 18.

Пример осуществления заявленного изобретения.

Пилоты, находясь в кабине (4) пассажирского самолета, начинают запускать вспомогательную силовую установку (В СУ) (на чертежах не показано) затем как питание и напряжение распределилось по всем электроприборам в кабине (4) самолета на пультах. Пилоты начинают запускать поочередно турбореактивные трехконтурные двигатели (16), убедившись и проверив на работоспособность всех узлов и агрегатов пилоты выруливая на взлетно-посадочную полосу (21) разгоняясь взлетают, внутри турбореактивных трехконтурных двигателей (16) работают термокамеры (18), с которых подается горячий поток воздушной массы на форсунки (78) турбореактивных двигателей (16), обеспечивающих стабильное горение топлива в камере (79) сгорания на предкосмической высоте полета, далее пилоты запускают ракетные двигатели (19) РД-120, работающие на жидком топливе одновременно открывают с помощью гидравлических цилиндров (31) створки (32) снизу и с боку окна (33) с задней стороны воздухозаборной трубы (8) так же одновременно закрывают створки (30) расположенные спереди воздухозаборной трубы (8) для исключения попадания космического мусора в воздухозаборную трубу (8) одновременно включают электромагнитные клапаны (37), клапаны (40) и клапаны (42), подающие воздушную смесь по трубопроводам (38) из баллонов (35) и баллонов (36) в термокамеру (18) турбореактивного трехконтурного двигателя (16).

Одновременно пилоты запускают твердотопливные ракетные двигатели (29), расположенные снизу переднего прямоугольного вытянутого обтекателя (9), позволяющие направить пассажирский самолет в космическое пространство взявший курс полета из Москвы в направлении во Владивосток.

Пассажирский самолет, находясь в полете в космическом пространстве в направлении во Владивосток, подлетая к району Владивостока пилоты из кабины (4) пассажирского самолета открывают створки (10) переднего прямоугольного вытянутого обтекателя (9) и запускают тормозные твердотопливные ракетные двигатели (26) одновременно запускают верхние вертикальные твердотопливные ракетные двигатели (27) для направления самолета из космического пространства к земле на снижения направляя пассажирский самолет в воздушное пространство земли, приближаясь пассажирский самолет к высоте 10000 метров от земли пилоты из кабины (4) самолета открывают передние створки (30) расположенные впереди воздухозаборной трубы (8) и одновременно закрывают с помощью гидравлических цилиндров (31) створки снизу и сбоку окон (33) с задней стороны воздухозаборной трубы (8) и одновременно отключают электромагнитные клапаны (37), а также клапаны (40) и клапаны (42), подающие воздушную смесь по трубопроводам (38) в термокамеру (18) турбореактивного трехконтурного двигателя (16).

Турбореактивный трехконтурный двигатель (16) начинает работать в обычном режиме с обычной тягой. В полете пилоты из кабины (4) пассажирского самолета дают сигнал на работу комбинированного редуктора (77) с электроприводом для выпуска переднего горизонтального оперения (3) переднее горизонтальное оперение (3) позволяющее осуществить плавное снижение в воздушном пространстве земли, направляя самолет в район аэропорта Владивостока. Пилоты из кабины (4) пассажирского самолета с помощью приборов управления открывают створки (22) отсека и выпускают основные шасси (23) и так же открывают створки (24) отсека и выпускают передние шасси (25).

Пассажирский самолет заходит на взлетно-посадочную полосу (21) как только происходит касанья шасси взлетно-посадочной полосы (21) пилоты из кабины (4) пассажирского самолета с помощью приборов управления включают узлы механизмов, выдвигающихся из моторной гондолы плоскости (20) ковшового реверса для уменьшения скорости движения самолета по взлетно-посадочной полосе (21) до полной остановки пассажирского самолета на взлетно-посадочной полосе (21). После того как пассажиры покинули борт самолета выйдя из всех аварийно-спасательных модулей (5) и (6) технические специалисты по обслуживанию самолета в аэропорту начинают заправлять борт самолета из топливно-заправочной передвижной станции керосином, а так же емкости для заправки жидким ракетным топливом ракетных двигателей (19) РД-120, работающих на жидком топливе, далее из переднего прямоугольного обтекателя (9) снимают обшивку, после чего освобождают крепление (81) твердотопливных ракетных двигателей (26), (27), (28), (29), снимая отработавшие пустые твердотопливные ракетные двигатели (26), (27), (28), (29). Взамен устанавливают чистые заправленные твердым топливом твердотопливные ракетные двигатели (26), (27), (28), (29), после чего закрепляя их креплением (81) и закрывая обшивку (80) переднего прямоугольного обтекателя (9). Другая техническая служба обслуживания, находясь внутри фюзеляжа (1) самолета в центральном проходе (82) фюзеляжа (1) сверху снимает обшивку (83), затем после чего снимает отработанные пустые баллоны (66) с жидким кислородом из блоков (65) очистки воздуха, после чего устанавливает чистые заправленные баллоны (66) с жидким кислородом. Другая служба технических специалистов по обслуживанию самолета осматривают фюзеляжа (1) самолета, а также силовую установку турбореактивных трехконтурных двигателей (16) на их исправность и работоспособность.

Такой вариант пассажирского самолета позволяет пассажиру долететь из Москвы до Владивостока за тридцать или сорок минут, а не за много часовой полета в воздухе на около земной высоте 10000 метров от земли из Москвы до Владивостока.

Перечень позиций, приведенных на чертежах:

(1) Крылья

(2) Переднее оперение

(3) Кабина пилотов

(4) Аварийно-спасательные модули первого салона пассажирского самолета

(5) Аварийно-спасательные модули второго салона пассажирского самолета

(6) Вертикальное оперение (киль)

(7) Воздухозаборные трубы

(8) Передний прямоугольный вытянутый обтекатель

(9) Передние створки на переднем обтекателе

(10) Трубка пито датчик скорости на переднем обтекателе

(11) Элероны на крыле пассажирского самолета

(12) Грузовой катапультирующий модуль пассажирского самолета

(13) Двери на фюзеляже пассажирского самолета для входа и выхода из самолета

(14) Иллюминаторы аварийно-спасательных модулей пассажирского самолета

(15) Турбореактивные трехконтурные двигатели

(16) Корпус турбореактивного трехконтурного двигателя

(17) Термокамера турбореактивного трехконтурного двигателя

(18) Ракетный двигатель

(19) Плоскость ковшового реверса

(20) Взлетно-посадочная полоса

(21) Створки отсека основного шасси пассажирского самолета

(22) Основные шасси пассажирского самолета

(23) Створки отсека переднего шасси пассажирского самолета

(24) Передние шасси пассажирского самолета

(25) Тормозные твердотопливные ракетные двигатели

(26) Верхние вертикальные твердотопливные ракетные двигатели

(27) Твердотопливные ракетные двигатели бокового разворота

(28) Твердотопливные ракетные двигатели снизу переднего обтекателя

(29) Створки воздухозаборной трубы

(30) Цилиндры для закрытия створок окон воздухозаборной трубы

(31) Створки окон

(32) Окна воздухозаборной трубы

(33) Турбины компрессоров турбореактивного трехконтурного двигателя

(34) Баллон с жидким кислородом

(35) Баллон с высоким давлением воздуха

(36) Электромагнитный клапан

(37) Трубопровод

(38) Редуктор давления

(39) Электромагнитный клапан

(40) Редуктор давления

(41) Общий электромагнитный клапан

(42) Туалетный отсек

(43) Биотуалет

(44) Неприкосновенный запас отсек в модуле

(45) Дверь вход в туалетный отсек

(46) Пассажирские кресла аварийно-спасательных модулей

(47) Пружинно воздушный амортизатор пассажирского кресла

(48) Катапультный твердотопливный ракетный двигатель аварийно-спасательного модуля

(49) Пассажирские кресельные головные упоры

(50) Основная дверь входа в аварийно-спасательный модуль

(51) Силовая катапультная установка

(52) Пружинный амортизатор катапультного твердотопливного ракетного двигателей

(53) Баллоны с жидким кислородом силовой катапультной установки

(54) Литиевые аккумуляторные батареи

(55) Аварийный мигающий фонарь модуля

(56)Кондиционер аварийно-спасательного модуля

(57) Направляющие наружные рельсы

(58) Обшивка катапультного аварийно-спасательного модуля

(59) Отсек для основных парашютов

(60) Основной парашют аварийно-спасательного модуля

(61) Вытяжной парашют основного парашюта

(62) Коробки для надувных гондол аварийно-спасательного модуля

(63) Надувные резиновые гондолы

(64) Блоки вентиляции

(65) Круглые баллоны с жидким кислородом

(66) Центробежный вытяжной вентилятор воздуха

(67) Фильтры очистки воздуха

(68) Прямоточный-приточный вентилятор (69) Воздуховод

(70) Электромагнитная заслонка

(71) Поперечная силовая вертикальная плоскость

(72) Направляющие Внутренние рельсы силовой вертикальной плоскости

(73) Пространство для установки ракетных двигателей РД-120

(74) Продольные силовые вертикальные плоскости

(75) Отсек для уборки и выпуска переднего оперения

(76) Комбинированный редуктор переднего оперения

(77) Форсунки турбореактивного трехконтурного двигателя

(78) Камера сгорания турбореактивного двигателя

(79) Обшивка переднего обтекателя

(80) Крепление твердотопливных ракетных двигателей

(81) Центральный проход внутри фюзеляжа самолета

(82) Обшивка потолка центрального прохода внутри фюзеляжа

(83) Электромагнитные клапаны, подающие кислород

(84) Радиолокационная станция самолета (РЛС)

Воздушно-космический летательный аппарат, характеризующийся тем, что он содержит фюзеляж (1), крылья (2), на которых расположены элероны (12), переднее оперение (3), кабину (4) пилотов, аварийно-спасательные модули (5) первого салона, аварийно-спасательные модули (6) второго салона, киль (7), воздухозаборные трубы (8), передний прямоугольный вытянутый обтекатель (9), передние створки (10) на переднем обтекателе, две трубки (11) пито датчики скорости, два грузовых катапультирующихся модуля (13), расположенные с левого и с правого борта, четыре двери (14) для входа вовнутрь первого и второго салона, по две двери (14) с левого и правого борта, при этом на фюзеляже (1) расположены снаружи иллюминаторы (15) аварийно-спасательных модулей (5) и (6), а с задней стороны установлена силовая комбинированная установка, состоящая из четырех турбореактивных трехконтурных двигателей (16), внутри корпусов (17) которых расположена термокамера (18), обеспечивающая работу двигателя (16) на больших высотах, и ракетных двигателей (19) РД-120 для выхода в космическое пространство, причем на двух турбореактивных трехконтурных двигателях (16) расположены убирающиеся и выдвигающиеся с помощью механизма две плоскости (20) ковшового реверса для уменьшения скорости при посадке, также в дне фюзеляжа (1) имеются отсеки с двумя створками (22) для уборки вовнутрь основных шасси (23) и отсек с двумя створками (24) для уборки вовнутрь переднего шасси (25), при этом в переднем прямоугольном вытянутом обтекателе (9) расположены тормозные твердотопливные ракетные двигатели (26), верхние вертикальные твердотопливные ракетные двигатели (27), твердотопливные ракетные двигатели (28) бокового разворота влево и вправо и твердотопливные ракетные двигатели (29), расположенные снизу переднего прямоугольного вытянутого обтекателя (9), причем с передней стороны воздухозаборных труб (8) расположены выполненные с возможностью открывания/закрывания створки (30), а с задней стороны - створки (32), выполненные с возможностью открывания/закрывания посредством гидравлических цилиндров (31), кроме того, с задней стороны на воздухозаборных трубах (8) расположены боковые окна (33), обеспечивающие приток воздушной массы, направленной на лопатки турбин (34) компрессоров трех контуров турбореактивных трехконтурных двигателей (16), соединенных посредством трубопровода (38) с баллонами (35) жидкого кислорода и баллонами (36) с высоким давлением воздуха, обеспечивающих подачу воздушной смеси на термокамеры (18) трехконтурных двигателей (16) с помощью электромагнитных клапанов (37, 40, 42), соединенных с баллонами (35) жидкого кислорода и баллонами (36) с высоким давлением воздуха, которые трубопроводом (38) соединены с редукторами (39, 40) давления кислорода, причем аварийно-спасательные модули (5) первого салона содержат туалетный отсек (43) с биотуалетом (44) и отсек (45) аварийного запаса, при этом снаружи аварийно-спасательных модулей (5) с переднего и заднего бока (52) расположена силовая катапультная установка, состоящая из катапультного твердотопливного ракетного двигателя (49), пружинного амортизатора (53) катапультного твердотопливного ракетного двигателя (49), баллонов (54) с жидким кислородом для поддержания благоприятной воздушной среды внутри аварийно-спасательного модуля (5), литиевой аккумуляторной батареи (55) для обеспечения электропитанием бортового компьютера и радиостанции, передающей аварийный радиосигнал для обнаружения аварийно-спасательного модуля (5), и мигающего фонаря (56), причем сверху аварийно-спасательного модуля (5) расположены отсеки (60) для основных парашютов (61) и вытяжных парашютов (62), а снизу расположены коробки (63) для надувных резиновых гондол (64), между которыми расположен тормозной твердотопливный ракетный двигатель, при этом аварийно-спасательные модули (5, 6) имеют систему вентиляции, содержащую блоки (65), внутри которых расположены круглые баллоны (66) с жидким кислородом, между которыми расположен центробежный вытяжной вентилятор (67), фильтры (68) очистки воздуха, приточно-прямоточный вентилятор (69) и кондиционер.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к устройствам, предназначенным для регулирования расхода продуктов газогенерации в ракетно-прямоточных двигателях (РПД). Регулятор расхода продуктов газогенерации размещается между газогенератором и камерой дожигания и содержит переднюю 1 и заднюю 2 крышки с теплозащитным покрытием 3 (10), проходной канал 4, смещенный относительно продольной оси регулятора в радиальном направлении и закрытый теплозащитным покрытием 5, сопловой вкладыш 6 из композиционного вольфрамомедного псевдосплава, электропривод с редуктором 7, на валу 8 которого закреплена грибовидная поворотная заслонка 9, также выполненная из композиционного вольфрамомедного псевдосплава.

Изобретение относится к авиационной технике. Малозаметный многофункциональный самолет большой дальности и продолжительности полета содержит фюзеляж, крыло, оперение, два реактивных двигателя и шасси, основные стойки которого установлены на крыле и убираются назад по полету в гондолы на задней части крыла, в нижней части фюзеляжа в районе центра масс которого расположен грузовой отсек с люками для крупногабаритных сбрасываемых средств.

Группа изобретений относится к летательным аппаратам, предназначенным для доставки ракетного вооружения. Пилотируемый либо беспилотный крылатый ракетоносец-доставщик (РНД) в первом варианте включает центральный модуль фюзеляжа, силовую установку из реактивных маршевых двигателей и взлетно-разгонно-посадочных двигателей, интегрированную систему управления, две пары крыльев с элементами механизации, располагаемых в разных уровнях в носовой и в хвостовой части центрального модуля фюзеляжа, состоящих из основного профиля крыла и дополнительных выдвигаемых профильных элементов крыла.

Изобретение относится к области авиационной техники. Малозаметный самолет короткого взлета и посадки (МСКВП) содержит стреловидное крыло, составную силовую установку (СУ) с подъемными реактивными двигателями в обтекателях по бортам фюзеляжа и маршевыми реактивными двигателями на подкрыльных пилонах, хвостовое оперение и трехопорное убирающееся колесное шасси.

Вертолет // 2704643
Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям вертолетов. Вертолет содержит фюзеляж с днищем, несущий винт на валу, соединенном через редуктор с газотурбинным двигателем, имеющим воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания, турбину и сопло.

Изобретение относится к сверхзвуковой авиации. Самолет содержит фюзеляж прямоугольного сечения со сквозным продольным каналом с установленными внутри реактивными двигателями.

Группа изобретений относится к области авиации. Самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает фюзеляж, крылья с элементами механизации для изменения профиля крыла, интегральную систему управления, силовую установку с винтомоторными, либо турбовинтовыми, либо турбовинтовентиляторными двигателями.

Группа изобретений относится к области авиации. Способ создания подъемной силы крыла летательного аппарата, в котором носок крыла летательного аппарата располагают в области набегающего потока истекающей струи одного либо нескольких двигателей ТРДД со степенью контурности более 2.

Группа изобретений относится к области авиации. Реактивный самолет с укороченным либо вертикальным взлетом и посадкой включает кабину управления, фюзеляж, крылья, элементы механизации крыльев и оперения, реактивную силовую установку, систему воздухозаборников, интегрированную систему управления самолетом.

Изобретение относится к авиации и касается создания самолетов-амфибий (гидросамолетов) с реактивными двигателями. Гидросамолет с реактивными двигателями содержит фюзеляж-лодку, крыло, оперение и силовую установку.

Изобретение относится к управляемым планирующим парашютным системам. Подвесной отстыковывающийся авиаконтейнер имеет корпус с внутренними закрывающимися отсеками для размещения грузов и оборудования, узлы подвески к самолету и парашютную систему.
Наверх