Замок крышки люка

Изобретение относится к замкам или креплениям специального назначения для крышек и люков. Замок крышки люка содержит корпус (1), запорный механизм (2), кнопки открывания (3) и закрывания (4), установленные на запорном механизме (2). Кнопка открывания (3) закреплена на запорном механизме (2) при помощи шарового шарнира (5). Обеспечивается возможность установки крышки люка по различным местам на поверхности корпуса скоростного транспортного средства за счет конструктивной компенсации одинарной и двойной кривизны поверхности корпуса шаровым шарниром, установленным под крышкой люка. 3 ил.

 

Изобретение относится к замкам или креплениям специального назначения для крышек и люков.

Задачей предлагаемого устройства является повышение эксплуатационной технологичности при установке замков на люки, путем шарнирного крепления кнопки открывания на конструкции замка.

Известно семейство замков, у которых принцип запирания основан на прохождении «мертвой точки» упругим звеном. Замки такого типа устанавливаются на люках скоростных транспортных средств (летательных аппаратах, судах и т.д.). Особенностью таких замков является наличие двух управляющих кнопок открывания и закрывания запорного механизма люка, устанавливающихся заподлицо по поверхности корпуса скоростного транспортного средства. В связи с тем, что поверхность корпуса, соответственно и поверхность люка, скоростного транспортного средства может иметь одинарную или двойную кривизну возникает необходимость доработки каждого замка «по месту». Предполагаемое изобретение решает эту конструктивную проблему путем шарнирного крепления кнопки открывания на конструкции замка.

Известен замок типа «Нажми» AIRBUS ABS0262 содержащий корпус, запорный механизм, кнопки открывания и закрывания, установленные на запорном механизме.

Недостатком данного устройства является отсутствие у замка конструктивной компенсации кривизны поверхности люка скоростного транспортного средства.

Известен замок люка US 4307905 A, содержащий корпус, запорный механизм, кнопки открывания и закрывания, установленные на запорном механизме. При этом кнопка закрывания закреплена на запорном механизме через одноосевой шарнир для уменьшения фрикционной нагрузки.

Недостатком данного устройства является отсутствие у замка конструктивной компенсации одинарной и двойной кривизны поверхности скоростного транспортного средства, следовательно, отсутствие универсальности установки по различным местам на поверхности корпуса скоростного транспортного средства. Одноосевое шарнирное крепление кнопки закрывания не может компенсировать двойную кривизну поверхности люка скоростного транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что замок крышки люка, содержит корпус, запорный механизм, установленные на запорном механизме кнопки открывания и закрывания, причем кнопка открывания закреплена при помощи шарового шарнира.

Сущность предполагаемого изобретения поясняется чертежами, где:

Фиг. 1 - замок крышки люка;

Фиг. 2 - замок крышки люка в положении открыто и закрыто;

Фиг. 3 - замок крышки люка на криволинейной поверхности скоростного транспортного средства.

Замок крышки люка, содержит корпус 1, запорный механизм 2, кнопки открывания 3 и закрывания 4, которые установлены на запорном механизме 2. На запорном механизме 2 кнопка открывания 3 установлена на шаровом шарнире 5.

Замок крышки люка, содержащий корпус 1, запорный механизм 2, кнопки открывания 3 и закрывания 4, установленные на запорном механизме 2, устанавливается на поверхности с одинарной или двойной кривизны скоростного транспортного средства. Кнопка открывания 3 установленная на шаровом шарнире 5 поворачивается на нужный угол относительно запорного механизма 2 так, чтобы лицевой частью быть заподлицо с контуром поверхности скоростного транспортного средства.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эксплуатационную технологичность при установке на люки замков, у которых кнопки открывания крепится на шаровом шарнире.

Замок крышки люка, содержащий корпус, запорный механизм, кнопки открывания и закрывания, установленные на запорном механизме, отличающийся тем, что кнопка открывания закреплена на запорном механизме при помощи шарового шарнира.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается корпуса замка для двери, содержащего коробчатый кожух, который снабжен передней пластиной и включает в себя защелку, приводную ось, у которой установлены ведомые средства, имеющие возможность поворота по меньшей мере с одной стороны двери посредством приводимого в действие ключом запирающего механизма, и средства передачи усилия, которыми ведомые средства могут быть приведены в передающее усилие соединение с защелкой, приводная ось находится в отдельном ведомом узле, приспособленным для отдельного крепления к корпусу замка, так что расстояние от передней пластины может регулироваться.
Наверх