Способ удаления завалов с железнодорожного пути при помощи тягового устройства и пневматического подъемника

Изобретение относится к аварийно-восстановительным работам на железной дороге. Способ удаления завалов с железнодорожного пути при помощи тягового устройства и пневматического подъемника включает совместное применение тягового усилия машины или механизма и пневматического подъемника. Под завал помещают пневматический подъемник. Далее с помощью машины или механизма осуществляют тяговое усилие в сторону смещения завала с оси железнодорожного пути. В момент предельно допустимого значения производят окончательное наполнение пневмооболочек подъемника воздухом, которые приподнимают завал и освобождают его от препятствующих сдвигу фрагментов. После чего непрекращающимся тяговым усилием осуществляют перемещение крупногабаритного завала с проезжей части. Достигается сокращение сроков выполнения аварийно-восстановительных работ, а также снижение необходимых характеристик машин или механизмов, используемых для удаления завалов. 1 ил.

 

Изобретение относится к области транспорта, а именно к способу, применяемого при аварийно-восстановительных работах на железной дороге. Сущность способа заключается в совместном применении тягового усилия машины (механизма) и пневматического подъемника для удаления (расчистки) крупногабаритных завалов с оси железнодорожного пути, образовавшихся в результате чрезвычайных ситуаций, препятствующих движению поездов.

В основном для расчистки железнодорожного пути от завалов используются краны, к захватным устройствам которых закрепляют фрагмент завала, поднимают его и переносят стрелой за зону завала. Кроме того, используются бульдозеры и путепрокладчики, которые способны осуществлять расчистку пути за счет сдвигания фрагментов завала с проезжей части и с помощью тракторных лебедок, а также прямой тягой с тросовыми захватами.

Также, для подъема грузов могут быть использованы пневматические подъемники различных конструкций (Патент SU 464990 А3, опубл. 25.03.1975, Патент SU 177265 А1, опубл. 07.09.1985), недостатком которых является недостаточная грузоподъемность.

Известен способ удаления фрагментов завала (Патент RU 2130791 C1, опубл. 27.05.1999), заключающийся в креплении фрагмента к подвижному элементу, подъем его, вынос из зоны завала и отсоединение крепления от фрагмента завала, отличающийся тем, что закрепляют трос вне удаляемого фрагмента завала концами, которые размещают на различной высоте, причем один из концов троса закрепляют с возможностью натяжения троса, ослабляют трос до его провисания к фрагменту завала, соединяют подвижный элемент троса с обвязкой фрагмента завала и натягивают трос до подъема фрагмента, после чего перемещают подвижный элемент троса до выноса фрагмента завала за его площадь, ослабляют трос до его провисания и контакта с опорной площадкой и отсоединяют подвижный элемент троса, после чего перемещают его по натянутому тросу в зону завала [1]. Недостатком данного способа является обязательное наличие в зоне завала перепадов высот или нахождение завала ниже уровня стоянки монтажного механизма.

Известен способ удаления фрагментов завала, включающий крепление фрагмента к подвижному элементу, подъем его, вынос из зоны завала и отсоединение крепления от фрагмента завала (Патент ФРГ № 3700814, кл. B 60 P 3/00, 1988) [2]. Недостатком такого способа является недостаточная грузоподъемность (тяговое усилие) машин (механизмов) при удалении крупногабаритных элементов завалов.

Известен способ ликвидации завалов на железной дороге при помощи гусеничных машин (Патент RU 2759030 С1, опубл. 09.11.2021), заключающийся в том, что к крупногабаритным обломкам завалов одним концом прикрепляют трос, который вторым концом прикреплен к машине-тягачу и крупногабаритный обломок перемещают гусеничной машиной, при этом направление тягового усилия изменяют при помощи регулировки высоты рамы и упоров, установленных на вторую гусеничную машину, находящуюся между гусеничной машиной-тягачом и крупногабаритным обломком [3]. Недостатком такого способа является необходимость применения второй гусеничной машины и наличие беспрепятственного пространства.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения, принимаемым за прототип, является способ расчистки железнодорожного пути от крупногабаритных завалов (Патент RU 2763614 C2, опубл. 30.12.2021), заключающийся в совместном применении тягового усилия машины (механизма) и взрыва направленного действия [4]. Недостатком такого способа является опасность применения взрывчатых веществ для жизни и здоровья находящихся поблизости людей.

Техническим результатом изобретения является сокращение сроков выполнения аварийно-восстановительных работ, а также снижение необходимых характеристик машин (механизмов), используемых для удаления завалов.

Указанный технический результат достигается за счет совместного действия тягового усилия машины (механизма) и пневматического подъемника.

При отсутствии возможностей смещения крупногабаритного завала с оси железнодорожного пути, под фрагмент завала помещают пневматический подъемник, состоящий из размещенных друг над другом кольцевых пневмооболочек (пневмокамер). В момент осуществления тягового усилия машины (механизма) в сторону смещения завала, до предельно допустимого значения, производится окончательное наполнение пневмооболочек воздухом. Наполненные воздухом пневмооболочки приподнимают завал и освобождают его от препятствующих сдвигу фрагментов, что позволяет осуществить перемещение завала с проезжей части непрекращающимся тяговым усилием.

На чертеже изображен вариант осуществления способа удаления завала с железнодорожного пути при помощи тягового устройства и пневматического подъемника (вид сбоку) на которой показано: поз. 1 – пневматический подъемник, поз. 2 – фрагмент завала, поз. 3 - крупногабаритный завал, поз. 4 – железнодорожный путь, поз. 5 - трос, поз. 6 - гусеничная машина, поз. 7 - направление тягового усилия.

Гусеничная машина 6 с помощью троса 5 закрепленного за крупногабаритным завалом 3, осуществляет тяговое усилие в сторону смещения 7 с оси железнодорожного пути 4. В момент предельно допустимого значения тягового усилия производится окончательное наполнение пневматического подъемника 1 воздухом. Наполненные воздухом пневмооболочки подъемника 1 приподнимают фрагмент завала 2 и освобождают крупногабаритный завал 3 от препятствующих сдвигу фрагментов 2, после чего непрекращающимся тяговым усилием 7 осуществляют перемещение крупногабаритного завала 3 с оси железнодорожного пути 4.

Использованная литература

1. Патент Российской Федерации на изобретение RU 2130791 C1, опубл. 27.05.1999 г.

2. Патент ФРГ № 3700814, кл. B 60 P 3/00, опубл. 1988 г.

3. Патент Российской Федерации на изобретение RU 2759030 C1, опубл. 09.11.2021 г.

4. Патент Российской Федерации на изобретение RU 2763614 C2, опубл. 30.12.2021 г.

Способ удаления завалов с железнодорожного пути при помощи тягового устройства и пневматического подъемника, отличающийся совместным применением тягового усилия машины или механизма и пневматического подъемника, при этом под завал помещают пневматический подъемник, с помощью машины или механизма осуществляют тяговое усилие в сторону смещения завала с оси железнодорожного пути, в момент предельно допустимого значения производится окончательное наполнение пневмооболочек подъемника воздухом, которые приподнимают завал и освобождают его от препятствующих сдвигу фрагментов, после чего непрекращающимся тяговым усилием осуществляют перемещение крупногабаритного завала с проезжей части.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к моноблочному устройству (40) для поддержки силовой установки (10) автотранспортного средства. Моноблочное устройство содержит опорный кронштейн (42); крепежную опору (44), расположенную на первом конце опорного кронштейна (42) и выполненную с возможностью жесткого крепления к силовой установке (10); и подвешивающее кольцо (48) с заданной главной осью (A), расположенное на втором конце опорного кронштейна (42) и выполненное с возможностью крепления к конструктивному элементу (38) транспортного средства с промежуточным амортизирующим кольцом (50).

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, транспортное средство содержит раму, сиденье водителя, множество элементов для сцепления с землей, мотор, соединенный с элементом сцепления с землей, панель в сборе.

Изобретение относится к сельскохозяйственным тракторам. Электромеханическая трансмиссия самоходной машины содержит тяговый генератор, двигатель внутреннего сгорания, тяговый электродвигатель, бортовые редукторы, а также систему управления.

Изобретение относится к промышленным и сельскохозяйственным тракторам. Электромеханическая трансмиссия самоходной машины содержит тяговый генератор, соединенный с двигателем внутреннего сгорания, тяговый электродвигатель, бортовые или колесные редукторы, связанные с тяговым электродвигателем, а также систему управления тяговым электродвигателем и/или тяговым генератором.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму, четыре колеса, подвеску колес, соединяющую колеса с рамой, сиденье, двигатель, систему забора воздуха и топливный бак.

Группа изобретений относится к вариантам многоместного рекреационного мотовездехода. Мотовездеход содержит раму, два передних колеса, два задних колеса, открытый пассажирский салон, переднее водительское сиденье, переднее пассажирское сиденье, два задних пассажирских сиденья, каркас безопасности, рулевое устройство, двигатель и трансмиссию.

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в полноприводных автомобилях. Полноприводный автомобиль содержит силовую двигательную установку, размещенную вдоль продольной оси автомобиля и две коробки перемены передач.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях транспортных средств. .

Изобретение относится к гусеничному шасси объекта бронетехники. .

Изобретение относится к роторно-поршневому двигателю и транспортному средству с таким двигателем. .
Наверх