Тележка для перевозки строительных материалов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тележкам. Тележка содержит раму, два передних колеса, два задних управляемых колеса, кузов, соединенный с П-образной ручкой, устройство, создающее тягу. Устройство, создающее тягу, содержит две бароподъемные панели. Бароподъемные панели выполнены из легкого и прочного материала в форме ящиков. Ящики имеют четырехгранные отверстия с боковых сторон. Внутри ящиков установлены и закреплены горизонтально один над другим бароподъемные элементы. Достигается повышение эксплуатационных характеристик. 17 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к механизмам, использующихся для облегчения труда строительных рабочих при перемещении строительных материалов к месту производства строительных работ.

Известна тележка, содержащая ходовую колесную пару, L-образную раму и две сопряженные между собой грузонесущие платформы. Тележка снабжена боковыми косынками, закрепленными относительно рамы и образующие с грузонесущими платформами рабочую емкость. Косынки выполнены съемными, а ходовая часть установлена на косынках с возможностью перестановки (Патент РФ №7075, кл. В62В 1/12).

Недостатками известного аналога являются: небольшое количество перевозимого груза, небольшое расстояние, на которое можно перемещать груз, значительное усилие, которое необходимо приложить для перемещения тележки с грузом.

Указанные недостатки обусловлены конструкцией тележки.

Известна также двухколесная тележка, содержащая раму с колесами, закрепленными на ней, кузов в виде ковша, закрепленный на раме, ручка с возможностью поворота (Патент РФ №1474011, кл. В62В 1/16).

Известная тележка по патенту РФ №1474011, как наиболее близкая по технической сущности и достигаемому полезному результату, принята за прототип.

Недостатки тележки, принятой за прототип, те же.

Указанные недостатки обусловлены конструкцией тележки.

Задачей настоящего изобретения является расширение функциональных возможностей тележки за счет создания дополнительных горизонтальных толкающих усилий при перевозке грузов и уменьшения усилия, прикладываемого к ручке при транспортировке груза на строительную площадку.

Технический результат обеспечивается тем, что в тележке, содержащей раму, в нижней передней части которой закреплены на кронштейнах неподвижно два передних колеса, а в задней части рамы установлены на кронштейнах, закрепленных шарнирно на вертикальных стержнях, два задних управляемых колеса, а сверху на раме установлен кузов, соединенный с П-образной ручкой, согласно изобретению, в передней части рамы перед кузовом установлено устройство, создающее дополнительную горизонтальную тягу за счет использования давления атмосферного воздуха с механизмом управления этой тягой, содержащее две бароподъемные панели, выполненные из легкого и прочного материала (см. Патент РФ №2707607 от 28.11.2019, патент РФ №2627507 от 08.08.2017, патент РФ №2663531 от 07.08.2018). Бароподъемные панели выполнены в форме ящиков прямоугольной формы, установленных шарнирно на некотором расстоянии друг от друга с возможностью поворота вперед на 90 градусов и назад на 90 градусов, обращенных друг к другу своими передними торцевыми поверхностями, имеющими горизонтальные и вертикальные ряды отверстий четырехгранного сечения и задними гладкими торцевыми поверхностями наружу. Оба ящика имеют четырехгранные отверстия с правой и левой боковых сторон, количество которых с каждой стороны одинаково, каждое отверстие с правой стороны соосно соответствующему отверстию с левой стороны. Внутри каждого ящика установлены и закреплены горизонтально один над другим бароподъемные элементы, каждый из которых выполнен в форме прямоугольного четырехгранного бруска, контактирующего с рядом стоящими бароподъемными элементами, одинаковыми по конструкции, каждый из которых имеет в задней части поперечный сквозной четырехгранный канал, а в средней части горизонтальный канал прямоугольного сечения, открывающийся на переднюю торцевую поверхность. В задней части горизонтальный канал пневматически и перпендикулярно соединен с поперечным сквозным каналом. В горизонтальном канале закреплены два прямоугольных треугольника, один на одной стороне, а другой позади его на противоположной стороне, обращенные своими катетами в сторону поперечного сквозного канала, гипотенуза каждого из них расположена под углом к продольной осевой линии горизонтального канала, параллельна и равна по длине противоположному участку стенки горизонтального канала. В задней части горизонтального канала, в месте соединения его с поперечным сквозным каналом закреплены на противоположных боковых стенках два прямоугольных продольных бруска, одинаковых по размеру, расстояние между которыми соответствует ширине входного отверстия на передней торцевой поверхности бароподъемного элемента, нижняя поверхность которого гладкая, а расстояние между двух прямоугольных брусков также равно сумме двух катетов прямоугольных треугольников. Все поперечные сквозные каналы стоящих в поперечном ряду бароподъемных элементов соединены между собой и с соответствующими четырехгранными отверстиями на боковых поверхностях ящика, количество которых равно количеству поперечных рядов бароподъемных элементов. В нижней части рамы на осях ящиков закреплены шестерни, которые посредством одной цепной передачи крест накрест соединены между собой, а вторая шестерня на оси одного из ящиков посредством цепной передачи соединена с шестерней, закрепленной на нижнем конце вертикального вала, установленного в задней части тележки и имеющего на верхнем конце маховик с ручкой для поворота ящиков.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

На фиг. 1 - изображен общий вид тележки для перевозки строительных материалов;

на фиг. 2 - вид на тележку сверху;

на фиг. 3 - вид на переднюю торцевую поверхность бароподъемной панели;

на фиг. 4 - вид на заднюю торцевую поверхность бароподъемной панели;

на фиг. 5 - вид сбоку на бароподъемную панель;

на фиг. 6 - общий вид бароподъемного элемента;

на фиг. 7 - вид сбоку на бароподъемный элемент;

на фиг. 8 - вид сверху на бароподъемный элемент;

на фиг. 9 - вид снизу на бароподъемный элемент;

на фиг. 10 - вид на бароподъемный элемент в разрезе;

на фиг. 11 - соотношение сторон бароподъемного элемента;

на фиг. 12 - схема сил, действующих на поверхности бароподъемного элемента;

на фиг. 13 - схема создания толкающей горизонтальной тяги на бароподъемном элементе;

на фиг. 14 - расположение бароподъемных панелей при отсутствии тяги (силы давления атмосферного воздуха взаимно уничтожаются);

на фиг. 15 - расположение бароподъемных панелей при движении вперед;

на фиг. 16 - расположение бароподъемных панелей при движении назад;

на фиг. 17 - схема механизма управления бароподъемными панелями.

Тележка для перевозки строительных материалов содержит раму 1, В нижней передней части которой закреплены неподвижно на кронштейнах 2 два передних колеса 3, а в задней части рамы 1 установлены на кронштейнах 4, закрепленных шарнирно на вертикальных стержнях два задних управляемых колеса 5. Сверху на раме 1 установлен кузов 6, соединенный с П-образной ручкой 7. В передней части рамы 1 установлено устройство 8 для создания дополнительной тяги за счет использования давления атмосферного воздуха с механизмом управления этой тягой (фиг. 17), содержащее две бароподъемные панели 9, 10, выполненные из легкого и прочного материала в форме ящиков 11 прямоугольной формы, имеющих на верхней и нижней боковых поверхностях валы 12, 13 и установленных шарнирно, на некотором расстоянии друг от друга с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на 90 градусов вперед и на 90 градусов назад, обращенных в исходном (выключенном) состоянии друг к другу своими передними торцевыми поверхностями (фиг. 3), имеющими горизонтальные и вертикальные ряды отверстий четырехгранного сечения и задними гладкими торцевыми поверхностями (фиг. 4) наружу. Кроме того оба ящика имеют четырехгранные отверстия 14 с правой и левой боковых сторон. Каждое отверстие с правой стороны соосно соответствующему отверстию с левой стороны. Внутри каждого ящика установлены и закреплены горизонтально один над другим бароподъемные элементы 15, каждый из которых выполнен в форме прямоугольного четырехгранного бруска, контактирующего с рядом стоящими бароподъемными элементами, одинаковыми по конструкции, каждый из которых имеет в задней части поперечный сквозной четырехгранный канал 16, а в средней части горизонтальный канал 17 прямоугольного сечения, открывающийся на переднюю торцевую поверхность, а в задней части горизонтальный канал пневматически и перпендикулярно соединен с поперечным сквозным каналом 16. В горизонтальном канале 16 закреплены два прямоугольных треугольника 18, 19, один на одной стороне, а другой позади его на противоположной стороне, обращенные своими катетами в сторону поперечного сквозного канала 16, гипотенуза каждого из них расположена под углом к продольной осевой линии горизонтального канала 17, параллельна и равна по длине противоположному участку стенки горизонтального канала 17. В задней части горизонтального канала, в месте соединения его с поперечным сквозным каналом 16 закреплены на противоположных боковых стенках два прямоугольных продольных бруска 20, 21 одинаковых по размеру, расстояние между которыми соответствует ширине входного отверстия на передней торцевой поверхности бароподъемного элемента, нижняя поверхность которого гладкая, а расстояние между двух прямоугольных брусков 20, 21 также равно сумме двух катетов прямоугольных треугольников 18, 19. Все поперечные сквозные каналы 16, стоящие в каждом поперечном ряду бароподъемных элементов 15, соединены между собой и с соответствующими четырехгранными отверстиями на боковых поверхностях ящика, количество которых равно количеству поперечных рядов бароподъемных элементов 15. В нижней части рамы 1, на осях 13 ящиков 11 закреплены шестерни 22, 23, которые посредством одной цепной передачи 24 крест накрест соединены между собой. Вторая шестерня 25 на оси 13 одного из ящиков 11 посредством цепной передачи 26 соединена с шестерней 27, закрепленной на вертикальном валу 28, расположенным в задней части тележки, имеющем на верхнем конце маховик 29 с ручкой 30 для поворота в рабочее положение ящиков 11.

Работа тележки для перевозки строительных материалов.

При загрузке строительных материалов в кузов 6, оба устройства для создания дополнительной тяги 8 отключены и находятся в положении, показанном на фигурах 1, 2, повернутых своими передними торцевыми поверхностями навстречу друг другу. При этом возникающие силы давления атмосферного воздуха на бароподъемные панели 9, 10 в горизонтальном направлении взаимно уравновешиваются и никакой дополнительной тяги не возникает (фиг. 14). Однако атмосферный воздух через отверстия на передних торцевых поверхностях бароподъемных панелей 9, 10 и отверстия 14 на боковых поверхностях проходит внутрь бароподъемных элементов 15, взаимодействует со всеми поверхностями, заполняя полости горизонтальных 17 и поперечных сквозных каналов 16. Так как все противоположные поверхности внутри бароподъемных элементов 15 равны по площади, то L1=L2; L3=L4; L5=L6; L7=L8; L11=L12; L13=L14; L15=L16; L17=L18; L19=L20; L23=L21+L22+L9+L10. Давление атмосферного воздуха, производимое на любые направления, взаимно уравновешивается, как бы ни были повернуты бароподъемные панели 9, 10. Следовательно F1=F2; F3=F4; F5=F6; F7=F8; F9=F10; F11=F12; F13=F14; F15=F16; F17=F18; F19=F20; F21=F22; F23=F9+F10+F21+F22. Таким образом атмосферный воздух не увеличивает давление внутри бароподъемных элементов 15. Соотношение давления на переднюю и заднюю торцевой поверхности и задней торцевой поверхности не меняется в зависимости от расположения бароподъемных панелей 9, 10. Так как площадь задней торцевой поверхности больше, чем площадь передней торцевой поверхности, то давление на заднюю торцевую поверхность Fз больше, чем на переднюю торцевую поверхность Fп (фиг. 13). При этом сила давления атмосферного воздуха на переднюю торцевую поверхность Fп уравновешивается частью сил Fзп, а другая часть этой силы воздействует на раму 1. После того, как тележка загружена строительным материалом производится его перевозка. При движении вперед водитель нажимает на П-образную ручку 7 и одновременно свободной рукой вращает маховик 29 за ручку 30. Вращательный момент через вертикальный вал 28 прикладывается к зубчатой шестерне 27, которая посредством цепной передаче 26 приводит в движение цепную передачу 24, которая через шестерни 22, 23 поворачивает обе бароподъемные панели в положение, показанное на фигуре 15. Тем самым к усилию человека, везущего тележку, будет прибавляться оставшееся от уравновешивания сил давления воздуха на передние торцевые поверхности бароподъемных панелей 9, 10 давление воздуха, совпадающее с направлением прилагаемых усилий человека. В положении, показанном на фигуре 15, бароподъемные панели 9, 10 создают максимальное дополнительное усилие, прикладываемое к раме 1, а при повороте, когда бароподъемные панели 9, 10 находятся под углом друг к другу, толкающая сила Fз будет плавно увеличиваться до максимальной и складываться с мускульной силой человека. Везти ее будет значительно легче. Для движения назад водитель тянет на себя П-образную ручку 7 и одновременно вращает маховик 29 в противоположную сторону. Бароподъемные панели 9, 10 разворачиваются в противоположную сторону, как показано на фигуре 16. После прибытия на место разгрузки вращением маховика 29 за ручку 30 бароподъемные панели устанавливаются в нейтральное положение (фиг. 14) и воздействие давления атмосферного воздуха на тележку прекращается.

Технический результат: повышение эксплуатационных характеристик тележки, более быстрая доставка строительных материалов на строительную площадку, меньшая утомляемость водителя тележки, увеличение количества перевозимого материала.

Тележка содержит раму, в нижней передней части которой закреплены неподвижно на кронштейнах два передних колеса, а в задней части рамы установлены на кронштейнах, закрепленных шарнирно на вертикальных стержнях два задних управляемых колеса, а сверху на раме установлен кузов, соединенный с П-образной ручкой, отличающаяся тем, что в передней части рамы впереди кузова установлено устройство, создающее дополнительную тягу за счет использования давления атмосферного воздуха с механизмом управления этой тягой, установленным на раме позади кузова, содержащее две бароподъемные панели, выполненные из легкого и прочного материала в форме ящиков прямоугольной формы, установленных шарнирно на осях, закрепленных на верхней и нижней боковых поверхностях, на некотором расстоянии друг от друга с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на 90 градусов вперед и на 90 градусов назад, обращенных в исходном положении друг к другу своими передними торцевыми поверхностями, имеющими горизонтальные и вертикальные ряды отверстий четырехгранного сечения и задние гладкие торцовые поверхности, кроме того оба ящика имеют четырехгранные отверстия с правой и левой боковых сторон, количество которых с каждой стороны одинаково, причем каждое отверстие с правой стороны соосно соответствующему отверстию с левой стороны, причем внутри каждого ящика установлены и закреплены горизонтально один над другим бароподъемные элементы, каждый из которых выполнен в форме прямоугольного четырехгранного бруска, контактирующего с рядом стоящими бароподъемными элементами, одинаковыми по конструкции, каждый из которых имеет в задней части поперечный сквозной четырехгранный канал, а в средней части горизонтальный канал прямоугольного сечения, открывающийся на переднюю торцевую поверхность, а в задней части горизонтальный канал пневматически и перпендикулярно соединен с поперечным сквозным каналом, причем в горизонтальном канале закреплены два прямоугольных треугольника, один на одной стороне, а другой позади его на противоположной стороне, обращенные своими катетами в сторону поперечного сквозного канала, гипотенуза каждого из них расположена под углом к продольной осевой линии горизонтального канала параллельна и равна по длине противоположному участку стенки горизонтального канала, причем в задней части горизонтального канала, в месте соединения его с поперечным сквозным каналом, закреплены на противоположных боковых стенках два прямоугольных продольных бруска, одинаковых по размеру, расстояние между которыми соответствует ширине входного отверстия на передней торцевой поверхности бароподъемного элемента, нижняя поверхность которого гладкая, а расстояние между двух прямоугольных брусков также равно сумме двух малых катетов прямоугольных треугольников, причем все поперечные сквозные каналы стоящих в каждом поперечном ряду бароподъемных элементов соединены между собой и с соответствующими четырехгранными отверстиями на боковых поверхностях ящика, количество которых равно количеству поперечных рядов бароподъемных элементов, а в нижней части рамы на осях ящиков закреплены шестерни, которые посредством одной цепной передачи крест на крест соединяют ящики между собой, а вторая шестерня на оси одного из ящиков посредством другой цепной передачи соединена с шестерней, закрепленной на нижнем конце вертикального вала, установленного в задней части рамы тележки, на верхнем конце которого закреплен маховик с ручкой для разворота ящиков вперед, назад или навстречу друг другу своими передними торцевыми поверхностями, обеспечивающими направление создаваемой тяги вперед, назад и выключение ее.



 

Похожие патенты:

Использование: для обеспечения высоковольтным источником питания при строительстве туннелей. Технический результат – повышение безопасности и маневренности передвижной подстанции.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двунаправленным тележкам. Тележка содержит подвижное дышло, приводную ручку, погрузочно-разгрузочную платформу, два передних колеса и два задних колеса, соединенных с погрузочно-разгрузочной платформой, систему маневрирования.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двунаправленным тележкам. Тележка содержит дышло, два поворотных передних колеса, ручку-толкатель, погрузочно-разгрузочную платформу для контейнера для перемещения предметов.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к тележкам для транспортировки труб. Тележка содержит раму.

Настоящее изобретение относится к накопительному устройству, в частности к секционной тележке, для хранения пластинчатых элементов, предпочтительно стеклянных листов, предпочтительно многослойных стеклянных листов. Накопительное устройство (1) имеет загрузочное пространство и несколько размещенных друг за другом в загрузочном направлении (2а) накопительного устройства (1) межсекционных рам (8), которые подразделяют загрузочное пространства (4) на отдельные смежные друг с другом в направлении (2b) по ширине накопительного устройства (1) и параллельные друг другу секции для размещения в каждом случае стеклянного листа.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к покупательским тележкам. Тележка выполнена с возможностью подключения к самобалансирующемуся транспортному средству с помощью соединительного узла.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, моторное транспортное средство содержит пространство для хранения, включающее в себя углубление, гибридный подкатной лежак механика/вспомогательную тележку и четыре перемещаемые боковые стенки.

Изобретение относится к области средств для перемещения грузов, в частности к разборным тележкам для передвижения по рельсам с разрывами. Тележка содержит две сдвоенные колесные пары и раму.

Колесный блок (2) содержит базовую конструкцию (4) и колесо (9), установленное на поддерживающем элементе (10) так, чтобы вращаться вокруг относительной оси (11) вращения. Поддерживающий элемент (10) установлен на базовой конструкции (12) так, чтобы вращаться вокруг оси (12) ориентации.

Изобретение относится к системе операционного стола с транспортировочным устройством и направлено на повышение удобства пользования столом. Система операционного стола содержит транспортировочное устройство для транспортировки опорной поверхности для пациента, механически связываемую с опорной поверхностью для пациента колонну стола, которая имеет механизм переноса, который может управляться в зависимости от команды переноса для передачи опорной поверхности для пациента между транспортировочным устройством и колонной стола, и блок управления, приводимый в действие для генерации команды переноса.
Наверх