Двухколесное транспортное средство с колесной формулой 2х2

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двухколесным транспортным средствам с колесной формулой 2х2. Транспортное средство состоит из двигателя, передней и задней подвесок, топливного бака, сиденья, переднего и заднего ведущих колес. Привод на переднее и заднее ведущие колеса осуществлен посредством одной цепной передачи на переднее и одной на заднее ведущие колеса. Для поворота транспортного средства рама выполнена в виде передней и задней секций, связанных между собой вертикальной осью вращения, с которой совпадает центр качания шарнира равных угловых скоростей, передающего крутящий момент на цепные передачи. Достигается облегчение управления транспортным средством в условиях бездорожья и пересеченной местности. 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двухколесным транспортным средствам с колесной формулой 2х2, способным передвигаться по пересеченной местности благодаря дополнительному приводу на переднее колесо.

Областью применения является использование транспортного средства для передвижения по всем типам дорог, бездорожью и пересеченной местности, для активного отдыха и спортивных мероприятиях.

Известна конструкция двухколесного транспортного средства с колесной формулой 2х2 содержащая двигатель, переднюю и заднюю подвески, топливный бак, сиденье, переднее и заднее ведущее колеса.

Конструкция обеспечивает передачу крутящего момента на заднее и переднее колеса. Передача крутящего момента на переднее колесо производится через сдвоенный карданный шарнир и две цепные передачи. Карданный шарнир, установленный в передней вилке, передает крутящий момент на цепной привод переднего колеса и обеспечивает возможность ее вращения для совершения поворота транспортного средства.

Недостатками данных конструкций являются:

- сложная кинематическая схема передачи крутящего момента;

- сложная конструкция привода;

- большое количество типов передач;

- большое количество передающих элементов;

- низкий КПД;

- затрудненное управление.

[Патент RU 2567979С1, опубликован 27.06.2014 г.]

Технический результат, достигаемый заявленным решением, заключается в упрощении конструкции привода к ведущим колесам и облегчение управлением транспортным средством в условиях бездорожья и пересеченной местности.

Указанный результат достигается тем, что передачу крутящего момента на заднее и переднее ведущие колеса обеспечивает привод, состоящий из одной цепной передачей на переднее и одной на заднее ведущие колеса или одним карданным валом на переднее и одним карданным валом на заднее ведущие колеса, при этом для поворота транспортного средства рама выполнена в виде передней и задней секций, связанных между собой вертикальной осью вращения, с которой совпадает центр качания шарнира равных угловых скоростей, передающего крутящий момент на цепные или карданные передачи.

Заявленное техническое решение иллюстрируется рисунками, где:

Фиг. 1 - Общий вид слева.

Фиг. 2 - Общий вид справа.

Фиг. 3 - Общий вид оси вращения секций рымы.

Фиг. 4 - Общий вид шарнира равных угловых скоростей.

Конструкция привода на переднее и заднее ведущие колеса содержит двигатель 1, переднюю подвеску 2, заднюю подвеску 3, топливный бак 4, сиденье 5, переднее ведущее колесо 6 и заднее и ведущее колесо 7. Рама выполнена в виде передней секции 8 и задней секции 9, связанных между собой вертикальной осью вращения 10. Шарнир равных угловых скоростей 11, центр качания которого совпадает с вертикальной осью рамы, одной половиной закреплен на передней секции рамы, другой половиной на задней секции рамы, а также соединен с двигательной цепной передачей 12, передней цепной передачей 13 и задней цепной передачей 14. Руль 15 связан с задней секцией рамы рулевой тягой 16. Передние упругие элементы 19 и задний упругий элемент 20 шарнирно соединены с соответствующей секцией рамы и соответствующей подвеской.

Конструкция привода на переднее и заднее ведущие колеса работает следующим образом.

Крутящий момент от двигателя 1 через двигательную цепную передачу 12 передается на половину шарнира равных угловых скоростей 11, закрепленную на передней секции рамы 8. Далее с этой половины через переднюю цепную передачу 13 момент передается на переднее ведущее колесо 6. Одновременно с другой половины шарнира равных угловых скоростей 11 закрепленной на задней секции рамы 9 через заднюю цепную передачу 14 момент передается на заднее ведущее колесо 7.

Поворот транспортного средства осуществляется поворотом руля 15 связанного с задней секцией рамы 9 рулевой тягой 16, при этом передняя секция рамы 8 и задняя секция рамы 9 поворачиваются друг относительно друга по оси вращения 10. Совместно с передней секцией рамы 8 поворачиваются одна половина шарнира равных угловых скоростей 11, двигатель 1, передняя подвеска 2, топливный бак 4, сиденье 5, переднее ведущее колесо 6, двигательная цепная передача 12, передняя цепная передача 13, передние упругие элементы 19. Совместно с задней секцией рамы 9 поворачиваются одна половина шарнира равных угловых скоростей 11, задняя подвеска 3, заднее ведущее колесо 7, задняя цепная передача 14, задний упругий элементы 20.

Таким образом, привод на переднее и заднее ведущие колеса осуществляется одним передним и одним задним цепными приводами, обеспечивая высокий КПД. Поворот происходит за счет складывания частей рамы относительно вертикальной оси.

Подобного рода конструкция позволяет простым способом передавать крутящий момент к ведущим колесам, обеспечивает необходимую маневренность, проста и дешева в изготовлении и надежна в эксплуатации.

Двухколесное транспортное средство с колесной формулой 2х2, состоящее из двигателя, передней и задней подвесок, топливного бака, сиденья, переднего и заднего ведущих колес, отличающееся тем, что привод на переднее и заднее ведущие колеса осуществлен посредством одной цепной передачи на переднее и одной на заднее ведущие колеса или одного карданного вала на переднее и одного карданного вала на заднее ведущие колеса, при этом для поворота транспортного средства рама выполнена в виде передней и задней секций, связанных между собой вертикальной осью вращения, с которой совпадает центр качания шарнира равных угловых скоростей, передающего крутящий момент на цепные или карданные передачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. Устройство управления блокировкой для устройства передачи мощности транспортного средства содержит электронный модуль управления, выполняющий адаптивное управление блокировкой для обеспечения зацепления в режиме проскальзывания блокировочной муфты так, что дифференциальное вращение между вращающимися элементами на входной и выходной стороне гидравлического трансмиссионного устройства представляет собой целевое дифференциальное вращение, заданное заранее.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Гидромеханическая передача самоходной машины содержит установленные в неподвижном корпусе элементы управления и многоступенчатый гидротрансформатор, содержащий последовательно расположенные в круге циркуляции рабочей жидкости насосное колесо центробежного типа, соединенное с ведущим валом, турбинное колесо первой ступени центробежного типа, турбинное колесо второй ступени осевого типа, турбинное колесо третьей ступени центростремительного типа и реакторы.

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к трансмиссиям. Устройство управления для трансмиссионного механизма (6) содержит преобразователь (4) крутящего момента, имеющий блокировочную муфту (3).

Изобретение относится к гидротрансформаторам транспортных средств. В гидромеханической передаче, содержащей установленные в неподвижном корпусе элементы управления и многоступенчатый гидротрансформатор, содержащий насосное колесо центробежного типа, соединённое с ведущим валом, турбинное колесо первой ступени центробежного типа, турбинное колесо второй ступени осевого типа, турбинное колесо третьей ступени и реакторы, все турбинные колёса соединены с ведомым валом с помощью индивидуальных управляемых сцепных муфт.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к способу согласования угловых скоростей валов. Способ согласования угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач состоит в следующем.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к способу согласования угловых скоростей валов. Способ согласования угловых скоростей ведущего вала с ведомым валом магнитно-жидкостной муфтой в коробке переключения передач состоит в следующем.

Изобретение относится к области транспорта, а более конкретно к управлению блокировкой транспортного средства. Устройство управления блокировкой транспортного средства оснащено преобразователем (4) крутящего момента, который имеет блокирующую муфту (3) и который размещается между двигателем (1) и бесступенчатой трансмиссией (6).

Изобретение относится к способу управления муфтой гидротрансформатора автоматической трансмиссии. Муфту гидротрансформатора замыкают для обеспечения пороговой несущей способности по крутящему моменту во время начала движения транспортного средства.

Изобретение относится к транспортным средствам. Устройство управления силовой установкой транспортного средства включает в себя механизм регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания и преобразователь крутящего момента, который включает в себя блокировочный механизм и который располагается между двигателем и трансмиссией.

Изобретение относится к трансмиссиям ТС. В способе управления блокирующей муфтой транспортного средства, которая размещена между двигателем и трансмиссией, управляют блокировкой при выдаче запроса на зацепление блокирующей муфты, чтобы зацеплять блокирующую муфту через управление проскальзыванием посредством увеличения перегрузочной способности блокирующей муфты и постепенного уменьшения частоты вращения при проскальзывании, представляющей собой частоту входного/выходного дифференциального вращения блокирующей муфты.

Изобретение относится к раме вездехода. Рама содержит две хребтовые балки, соединенные между собой по меньшей мере двумя перекладинами; две продольные балки, соединенные между собой по меньшей мере одной поперечной балкой; и две пары стоек.
Наверх