Способ восстановления резьбового соединения




Владельцы патента RU 2782369:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Белгородский государственный аграрный университет имени В.Я. Горина" (RU)

Изобретение относится к области ремонта резьбовых соединений, а именно к восстановлению резьбовых отверстий без изменения первоначальных размеров деталей с наружной резьбой. Способ восстановления резьбового соединения заключается в разрезании гайки, при этом толщина реза равна толщине удаления части материала гайки. После этого разрезанные части гайки соединяют и закрепляют на винте. Соединение частей гайки происходит с помощью клеевого состава, при этом на винт наносят смазку, позволяющую предотвратить приклеивание разрезанных частей гайки к винту. Технический результат заключается в восстановлении сопряжения в резьбовом соединении за счет удаления части материала гайки. 3 ил.

 

Изобретение относится к области ремонта резьбовых соединений, а именно к восстановлению резьбовых отверстий без изменения первоначальных размеров деталей, с наружной резьбой.

Известен способ восстановления наружной резьбы на валах, при котором сорванную резьбу (менее 3-х ниток) и забоины устраняют прогонкой с помощью резьбонарезного инструмента [1, с. 141]. рассмотренный способ применяют для восстановления наружной резьбы.

Кроме того известен способ восстановления резьбы без изменения первоначального размера, при котором изношенную резьбу удаляют обтачиванием на 1 мм, наплавляют слой металла с припуском 1,5…2 мм на сторону, обтачивают наплавленный участок вала и нарезают резьбу номинального размера [1, с. 141]. Способ имеет высокую трудоемкость. Кроме того, способ приводит к появлению обширной зоны термического поражения основного материала вала, что во многих случаях недопустимо.

Рассмотренные способы применимы только для восстановления наружной резьбы.

Известен способ ремонта резьбовых отверстий установкой резьбовых спиральных вставок, которые изготавливают из проволоки ромбического сечения при этом специальную вставку устанавливают в отверстие специальным монтажным инструментом, изготовленным для каждого размера резьбы [1, с. 142-143, рис. 5.1]. Использование данного способа для ремонта резьбовых отверстий приводит к усложнению способа в связи с необходимостью изготовления и установки дополнительной детали.

Известно изобретение которое позволяет заменить поврежденную резьбу в объекте резьбой, идентичной поврежденной резьбе, путем увеличения исходного резьбового отверстия и установки резьбовой вставки в новое резьбовое отверстие в объекте, которое имеет внутреннее резьбовое отверстие, идентичное исходному резьбовому отверстию. Когда резьбовая вставка вставляется в увеличенное резьбовое отверстие, создается уплотнение между резьбовой вставкой и объектом. [2]. Для реализации рассмотренного способа необходимо сложное дорогостоящее оборудование.

В машиностроении встречаются резьбовые сопряжения, в которых изнашивается внутренняя резьба (например, гайки), в то время как наружная резьба винта (болта, стержня) практически не изнашивается.

Задачей изобретения является восстановление сопряжения в резьбовом соединении за счет удаления части материала гайки.

Технический результат достигается удалением части материала детали с внутренней резьбой (гайки) с последующим соединением частей детали с внутренней резьбой (гайки) на болте, винте или шпильке.

Способ восстановления резьбового соединения обеспечивают разрезанием, например с помощью фрезы, угловой шлифовальной машинки детали с внутренней резьбой (гайки), при этом из гайки вырезают ее резьбовую часть, по направлению А-А (фиг. 1). При этом толщина реза равна толщине удаления части материала гайки.

На Фиг. 1 представлена гайка с указанием одной плоскости реза А-А на всю длину гайки.

На Фиг. 2 представлена гайка ходового винта тисков с указанием двух плоскостей реза А-А.

На фиг. 3 представлена фиксация разрезанных частей гайки с удаленной частью гайки на винте в тисках перед нанесением специального клеевого состава. При этом винт является направляющим элементом для двух частей гайки.

В случае если резьба выполнена не на всей длине гайки (фиг. 2), то для сохранения прочности гайки вырез делают только ее части.

Разрезанные части гайки соединяют и закрепляют, например, в тисках, как показано фиг. 3. Разрезанные части гайки жестко соединяют друг с другом, при этом сохраняют подвижность винта. При этом винт является направляющим элементом для соединяемых частей гаек. Толщина реза зависит от толщины режущего инструмента и количества проходов. Толщиной реза обеспечивают необходимое прижатие разрезанных частей гайки к винту с учетом толщины специального клеевого состава и его усадки при полимеризации.

В качестве специального клеевого состава для металлических гаек применяют например холодную сварку, клей-сварку, эпоксидный клей, термостойкую холодную сварку, эпоксидный суперкомпаунд-пластилин и др.

Для предотвращения приклеивания разрезанных частей гайки к винту на винт наносят специальную смазку, позволяющую предотвратить приклеивание разрезанных частей гайки к винту.

В качестве специальной смазки применяют, смазки, которые не позволяют приклеить разрезанные части гаек к винту, например, литиевые, силиконовые универсальные и др. смазки.

Перед ремонтом сопрягаемые поверхности тщательно обезжиривают растворителем, например уайт-спиритом, и на винт наносят специальную смазку.

При ремонте гайки необходимо соединить части гайки при помощи специального клеевого состава обеспечивающего надежное соединение частей гайки (фиг. 3), при этом не допускают приклеивания частей гайки к винту. Восстановление резьбового соединения обеспечивают за счет сокращения расстояния между частями гаек на толщину реза.

После полимеризации специального клеевого состава в соединении частей гайки, выворачивают винт и при необходимости обрабатывают резьбу в отверстии режущим инструментом, например метчиком, резцом на станке и т.д.

Предложенный способ восстановления резьбового соединения позволит восстановить работоспособное состояние резьбового соединения за счет ремонта гайки.

Источники информации

1. Баранов Л.Ф. Техническое обслуживание и ремонт машин: Учеб. пособие. (сер. «Учебники XXI века»). - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 416 с.: ил.

2. US 6382893 В1, 07.05.2002.

Способ восстановления резьбового соединения, заключающийся в разрезании гайки, при этом толщина реза равна толщине удаления части материала гайки, разрезанные части гайки соединяют и закрепляют на винте, отличающийся тем, что соединяют части гайки с помощью клеевого состава, при этом на винт наносят смазку, позволяющую предотвратить приклеивание разрезанных частей гайки к винту.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ремонта резьбовых соединений, а именно к восстановлению резьбовых отверстий без изменения первоначальных размеров деталей с наружной резьбой. Способ восстановления резьбовых соединений обеспечивают разрезанием гайки, при этом толщина реза равна толщине удаления части материала гайки.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ремонта подушек опорных валков станов горячей и холодной прокатки. Способ восстановления подушек опорных валков включает стадию подготовки восстанавливаемой поверхности с очисткой поверхности, обезжириванием, механической обработкой поверхности, приданием шероховатости поверхности, дробеструйной обработкой поверхности и защитой поверхностей детали, не подлежащих металлизации, стадию нанесения слоев покрытий с предварительным нагревом подушки опорного валка, нанесением подготовительного и основного слоев способом электродуговой металлизации (ЭДМ) и стадию механической обработки покрытий до проектного размера.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для восстановления размеров точного режущего инструмента, например плоских протяжек при одновременном их упрочнении. Осуществляют пластическую деформацию протяжки, обеспечивающую увеличение высоты зубьев протяжки с компенсацией изношенных размеров, последующую размерную обработку зубьев, обеспечивающую восстановление их размеров и геометрии.

Изобретение относится к гидравлическим машинам ядерного класса, в частности к инструментам для подъема и ремонта планетарной передачи насоса. Инструмент для подъема и технического обслуживания и ремонта (ТОиР) компонентов планетарной передачи в циркуляционном насосе морской воды АЭС предусматривает одно подъемное приспособление для балансировки поднимаемых компонентов и одно валоповоротное приспособление.

Группа изобретений относится к способу гальваноконтактного восстановления металлической детали и инструменту для выглаживания и раскатки слоев гальванического покрытия, используемому при осуществлении способа. На участок восстанавливаемой детали с повышенным износом гальваническим методом под током наносят слой пластичного металла, после чего прекращают подачу тока и инструментом выглаживают всю поверхность восстанавливаемого участка детали.

Изобретение относится к средствам для ремонта внутренней резьбы. Заявленный инструмент (1) для ремонта (восстановления) поврежденной внутренней резьбы (2) содержит направляющую втулку (3), наружный кожух (4), корпус (5) инструмента, по меньшей мере два формующих захвата (6), каждый из которых имеет зубчатую часть (7), и разжимную оправку (8).

Изобретение относится к технологиям ремонтного производства, а именно к способу ремонта шеек стальных коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания, для чего предварительно, после дробеструйной обработки, на установленном на станке 2 вале выполняют обработку его шеек 1 диском из медесодержащего материала, затем проводят газопламенное напыление порошковой смесью, в которую добавляют порошок латуни марок Л68-Л70, в количестве, обеспечивающем создание сервовитной пленки.

Изобретение относится к новым способам реставрации повреждений лакокрасочных покрытий транспортных средств. Разработанная технология будет использоваться в сфере авто-детейлинга для устранения механических (сколов, царапин, трещин и прочего) повреждений лакокрасочных покрытий транспортных средств.

Изобретение относится к способу восстановления рабочей фаски клапана газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания и может быть использовано в моторостроительном и ремонтном производстве. Проводят очистку, дефектоскопию и первичную механическую обработку рабочей фаски клапана.

Изобретение относится к технологии ремонта охлаждаемых лопаток турбины газотурбинного двигателя и может быть использовано в турбомашиностроении. Способ включает удаление теплозащитного покрытия до основного материала, шлифовку торца пера лопатки до торцовой перемычки, удаление ее и формирование паза под установку торцовой пластины, фиксацию торцовой пластины сваркой, нанесение пасты припоя, крепление торцовой пластины к лопатке высокотемпературной пайкой в вакууме, механическую обработку, восстановление стенки колодца торца пера лазерной наплавкой, термообработку в вакууме, механическую обработку наплывов наплавки, люминесцентный контроль, восстановление теплозащитного покрытия концевой части пера лопатки.

Изобретение относится к области ремонта резьбовых соединений, а именно к восстановлению резьбовых отверстий без изменения первоначальных размеров деталей с наружной резьбой. Способ восстановления резьбовых соединений обеспечивают разрезанием гайки, при этом толщина реза равна толщине удаления части материала гайки.
Наверх