Противозадирная присадка для дизельного топлива



Владельцы патента RU 2782804:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского" (RU)

Изобретение относится к составам присадок, улучшающих противозадирные свойства дизельного топлива. Предложена противозадирная присадка для дизельного топлива, включающая рапсовое масло, этиловый спирт и воду, при следующем соотношении компонентов, мас. %: этиловый спирт - 50, рапсовое масло - 40, вода - остальное. Технический результат – упрощение состава противозадирной присадки, а также улучшение эксплуатационных свойств дизельного топлива при ее применении. 1 табл.

 

Изобретение относится к составам присадок, улучшающих противозадирные свойства дизельного топлива.

Известна топливная композиция для дизелей на основе дизельного топлива с добавлением рапсового масла, которая дополнительно содержит присадку суперантигель HG3427 при следующих соотношениях компонентов, % масс.: рапсовое масло 5,0-45; суперантигель HG3427 3-5; дизельное топливо до 100 (Патент RU №2642080, C10L 1/08, C10L 1/10, 12.08.2016) [1].

Недостатком известной топливной композиции является низкая стабильность, что недостаточно улучшает эксплуатационные свойства дизельных топлив при ее использовании.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является противоизносная присадка к водным смазочно-охлаждающим жидкостям, которая содержит (мас.): сульфат тетраамин меди 12-16; глицерин 3-9; карбонат натрия 0,2-0,8; нитрит натрия 0,5-1,5; ацетат аммония 0,8-1,2; спирт этиловый 0,3-0,5; этилацетат 0,5-2 и вода остальное (Патент RU №2048509, С10М 173/02, С10М 125/10, С10М 129/08, С10М 129/70, С10М 125/22, C10N 40/20, 17.08.1992) [2].

Недостатком данной присадки является то, что она не обеспечивает в достаточной мере улучшенные эксплуатационные свойства дизельного топлива.

Задачей изобретения является создание противозадирной присадки для дизельного топлива с улучшенными эксплуатационными свойствами.

Сущность изобретения заключается в том, что противозадирная присадка для дизельного топлива составлена при следующих соотношениях компонентов, мас. %:

этиловый спирт - 50,

рапсовое масло - 40,

вода - остальное.

Техническим результатом предлагаемого решения является упрощение состава противозадирной присадки, а также улучшение эксплуатационных свойств дизельного топлива при ее применении.

Противозадирная присадка для дизельного топлива включает в себя рапсовое масло, этиловый спирт и воду при следующих соотношениях этих компонентов, мас. %:

этиловый спирт - 50,

масло рапсовое - 40,

вода - остальное.

Введение рапсового масла, имеющего большую плотность и обладающего хорошей смазывающей способностью, улучшает износостойкие свойства дизельного топлива. Кроме того, противозадирная присадка предотвращает закоксовывание прецизионных сопряжений распылителя форсунки и топливного насоса. Все это приводит к улучшению эксплуатационных свойств дизельного топлива.

Противозадирную присадку для дизельного топлива готовят следующим образом. В чистую ультразвуковую ванну с герметичной крышкой помещают компоненты присадки: этиловый спирт - 50%, масло рапсовое - 40%, воду - остальное. Закрывают крышкой и включают ванну. Полученную смесь перемешивают в течение 15 минут, затем еще раз перемешивают в течение 30 минут и охлаждают до комнатной температуры (20-24°С). Полученную присадку добавляют к дизельному топливу в соотношении: 45% присадки и 55% топлива.

В таблице 1 приведены эксплуатационные свойства дизельного топлива с различными присадками.

Анализ данных таблицы 1 показывает, что предложенная присадка придает дизельному топливу улучшенные эксплуатационные свойства. Так, при ее применении цетановое число повысилось на 14; кинематическая вязкость - на 15; окислительная стабильность - на 39; смазывающая способность - на 40%. Кроме того, использование дизельного топлива с этой присадкой приводит к увеличению ресурса топливной аппаратуры на 20%.

Противозадирная присадка для дизельного топлива была изготовлена и апробирована в лаборатории инженерного факультета ФГБОУ ВО «Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского».

Источники информации, принятые во внимание:

1. Патент RU №2642080, C10L 1/08, C10L 1/10, 12.08.2016.

2. Патент RU №2048509, С10М 173/02, С10М 125/10, С10М 129/08, С10М 129/70, С10М 125/22, C10N 40/20, 17.08.1992 - прототип.

Противозадирная присадка для дизельного топлива, включающая рапсовое масло, этиловый спирт и воду, отличающаяся тем, что она составлена при следующих соотношениях компонентов, мас. %:

этиловый спирт - 50,

масло рапсовое - 40,

вода - остальное.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к угольной промышленности и охране окружающей среды и может быть использовано при получении топлива. Частицы происходящего из угля твердого углеводорода получены из источника угля, содержащего составное вещество, включающее твердую матрицу и захваченное минеральное вещество в указанной матрице.
Изобретение относится к топливно-энергетической промышленности, а именно, к топливным угольным смесям. Предложена топливная композиция, состоящая из смеси шихты и катализатора, причем катализатор и шихта взяты в массовом соотношении 1:100, где шихта содержит материал углеродосодержащий в виде сыпучего порошкообразного графита искусственного с размерным рядом 0-2 мм, с содержанием влаги не более 10%, с содержанием углерода не менее 60%, с содержанием серы не более 1,5%, зольностью не более 40% и низшей теплотой сгорания Qi r> 5700 ккал/кг, шламоконцентрат, шлам, штыб, и угольную пыль с размером частиц 0-0,1мм, при следующем содержании, мас.%: материал углеродосодержащий от 10 до 50% и шламоконцентрат, шлам, штыб, угольная пыль остальное до 100%.

Изобретение относится к области газообразных углеводородных топлив. Описывается транспортабельная горючая газообразная суспензия, включающая негорючий газообразный носитель и частицы твердого топлива, суспендированные в газообразном носителе, причем частицы твердого топлива состоят из частиц образованного из угля твердого углеродсодержащего материала, имеющих размер частиц менее 40 мкм.

Изобретение раскрывает способ получения углеводородного топлива из угля, включающий его предварительное мокрое измельчение, смешение измельченного угля с органическим растворителем, воздействие на полученную смесь путем гидродинамической кавитации, характеризующийся тем, что мокрое измельчение угля осуществляют до получения водоугольной пасты с плотностью до 1,3 кг/м3, которую затем перекачивают в емкость для смешивания с органическим растворителем и обрабатывают с помощью кавитационного гидроударного диспергатора, осуществляя гидроизмельчение угля до 0,003-0,01 мм и гомогенизацию водоугольной пасты и органического растворителя, процесс контролируют отбором проб и при достижении плотности полученной гомогенной пасты 0,99-1,1 г/см3 ее направляют в накопительную емкость, а затем подают в верхнюю часть наклонного реактора для электроимпульсной обработки, после которой полученный продукт через нижнюю часть реактора направляют в накопительную емкость готового продукта для отстаивания.

Изобретение описывает композицию судового топлива, которая содержит от более 50 до 90% масс. кубового остатка атмосферной колонны (ATB), который имеет по меньшей мере одну из следующих характеристик: плотность при 15°С в диапазоне от 0,7 до 1,0 г/см3, температуру застывания от -19,0°С до 64°C, температуру вспышки в диапазоне от 80 до 213°C, кислотное число не более 8,00 мг КОН/г и кинематическую вязкость при 50°С в диапазоне от 1,75 до 15000 сСт; и от 10 до 50% масс.

Изобретение раскрывает способ получения жидкого ракетного топлива, пригодного в качестве ракетных топлив марок RP-1 или RP-2, включающий в себя: обеспечение наличия углеводородного керосинового компонента с точкой кипения в интервале от 145°C до 300°C при атмосферном давлении, точкой вспышки по меньшей мере 60°C или выше, измеренной в соответствии с ASTM D56, и плотностью при 15°C, составляющей не более 815 кг/м3; обеспечение некоторого количества компонента для смешивания, представляющего собой синтетическое циклопарафиновое керосиновое топливо, содержащего по меньшей мере 99,5% мас.
Настоящее изобретение направлено на подавление паров жидкостей для снижения испарения объемной жидкости. Согласно способу обеспечивают распыленную композицию жидкого поверхностно-активного вещества, имеющую размер наноразмерных капель жидкого поверхностно-активного вещества в диапазоне от около одной мицеллы до около 500 нм.

Изобретение описывает композицию судового топлива, которая содержит от по меньшей мере 30 до 50% масс. остаточного углеводородного компонента, причем указанный остаточный углеводородный компонент представляет собой широкую остаточную фракцию (ATB), которая имеет плотность при 15°С в диапазоне от 0,7 до 1,0 г/см3, температуру застывания от -19,0 до 64°C, температуру вспышки в диапазоне от 80 до 213°C, кислотное число не более 8,00 мг КОН/г, и кинематическую вязкость при 50°С в диапазоне от 1,75 до 15000 сСт; и остальная часть композиции судового топлива содержит углеводородный компонент, выбранный из группы, состоящей из негидропереработанного углеводородного компонента, гидропереработанного углеводородного компонента и любого их сочетания; причем указанный негидропереработанный углеводородный компонент выбран из группы, состоящей из суспензионного масла, пиролизного газойля, легкого рециклового газойля (LCO), остатка термического крекинга, парафиновых гачей I группы, и любого их сочетания; причем указанный гидропереработанный углеводородный компонент выбран из группы, состоящей из гидроочищенного LCO, который содержит не более 400 масс.ч/млн серы (“400 LCO”), гидроочищенного LCO, который содержит не более 15 масс.ч/млн серы (“15 LCO”), ультранизкосернистого дизельного топлива (ULSD), кубовых продуктов установки гидрокрекинга, и любого их сочетания; причем указанная композиция судового топлива имеет плотность при 15°С в диапазоне от 0,870 до 1,010 г/см3, кинематическую вязкость при 50°С в диапазоне от 1 до 700 сСт, температуру застывания от -30 до 35°C и температуру вспышки по меньшей мере 60°C.

Изобретение описывает способ получения фракционированного продукта, включающий стадии: (i) обеспечения угля в форме частиц и где средний по объему размер частиц угля составляет не более 10 мкм в диаметре; (ii) комбинирования угля с неочищенным жидким углеводородистым материалом с получением комбинированной смеси твердого вещества и жидкости; (iii) фракционирования комбинированной смеси твердого вещества и жидкости с получением одного или более продуктов фракционирования.

Изобретение раскрывает смесь дизельного топлива, которая имеет улучшенные свойства при низких температурах, содержащая смесь компонента гидрообработанного возобновляемого среднего дистиллята и компонента минерального среднего дистиллятного топлива, причем компонент гидрообработанного возобновляемого среднего дистиллята и компонент минерального среднего дистиллятного топлива присутствуют при отношении объемных количеств от 10:90 до 90:10, и смесь дизельного топлива содержит 10-25% масс.

Изобретение относится к снижению преждевременного воспламенения топлива в двигателях внутреннего сгорания. Предложено применение неэтилированной бензиновой топливной композиции для снижения частоты возникновения преждевременного воспламенения на низких оборотах (LSPI) в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием, где топливная композиция содержит бензиновое базовое топливо и пакет моющих присадок, который содержит смесь моющих оснований Манниха, где первый компонент - моющее основание Манниха, полученное из ди- или полиамина, и второй компонент - моющее основание Манниха, полученное из моноамина, причем массовое отношение первого основания ко второму основанию составляет от 1:6 до 3:1, и двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием смазан смазочной композицией, содержащей от 1200 до 3000 мас.
Наверх