Конструкция эластичного армированного стакана из отработанных автопокрышек для ямочного ремонта

Изобретение относится к конструкциям, используемым при ямочном ремонте глубоких выбоин, затрагивающих основание автомобильных дорог. Цель изобретения: обеспечение целостности стенок и днища конструкции. Конструкция для ремонта собрана их двух отработанных автомобильных покрышек, у каждой из которых отрезана боковина. Разделанные покрышки размещают коаксиально с взаимным перекрытием повреждений протектора целыми участками и с образованием днищ, между которыми расположена с полным перекрытием их центральных отверстий мембрана из отрезанных боковин. Поверхности контакта обеих покрышек и мембраны смазаны дорожным битумом. Целостная конструкция эластичного армированного стакана обеспечивает в зоне ямочного ремонта глубоких выбоин повышение сдвигоустойчивости дорожного основания; повышение трещиноустойчивости дорожного покрытия. 3 ил.

 

Изобретение относится к конструкциям, используемым при ямочном ремонте (ЯР) глубоких выбоин, затрагивающих основание автомобильных дорог, с использованием отработанных автомобильных покрышек (далее ОАП). Известно использование ОАП при ЯР, когда в дорожное полотно и основание добавляется мелкая резиновая крошка из ОАП [1]. При этом при изготовлении крошки затрачивается значительная энергия на дробление и быстро изнашивается оборудование для измельчения [2]. Но главное - не используются свойства цельной [3] или выполненной с вырезами [4] ОАП, как прочной и эластичной конструкции.

Например (Фиг. 1), если отрезать у автопокрышки (1) одну из боковин (2) получим эластичный [5] армированный стакан (далее ЭАС). ЭАС, уложенный в дорожное основание (3), находящееся под дорожным покрытием (4), будет препятствовать движению фрагментов основания, находящихся в контуре ЭАС, вниз (5) и вбок (6) под воздействием проезжающего автомобильного транспорта (7). То есть, металлическая или тканевая арматура ЭАС будет препятствовать разрушительному действию в слоях дорожного основания временных напряжений сжатия, растяжения, изгиба и сдвига. К этому следует добавить что, после снятия временной нагрузки от проезжающего автомобильного транспорта, упругость ЭАС будет способствовать восстановлению структуры дорожного основания. Таким образом, будет повышена сдвигоустойчивость дорожного основания в зоне ЯР и, следовательно, трещиноустойчивость [6] находящегося над ним дорожного покрытия (4).

Однако, цельность такого ЭАС нарушается центральным отверстием ОАП (8), в области которого движению вниз фрагментов дорожного основания ничто не препятствует, а также тем фактом, что ОАП, не подлежащие восстановлению, как правило, имеют повреждения в области протектора (9). Имеется противоречие:

- для использования ОАП в качестве ЭАС для ЯР дорожного основания его поверхность, контактирующая с материалом дорожного основания, должна быть целостной;

- технологически и по итогам эксплуатации поверхность ОАП полной целостностью не обладает.

Для решения такого противоречия используем прием инновационного консалтинга «матрешка», а именно:

- внутри ЭАС из ОАП поместим второй такой же так, чтобы повреждения протектора в первом и втором ЭАС не совмещались;

- между днищами первого и второго ЭАС поместим мембраны, изготовленные из отрезанных боковин используемых ОАП, таким образом, чтобы эти мембраны полностью перекрывали, центральное отверстие;

- поверхности контакта обоих покрышек и мембраны смазывается битумом дорожным.

Цель изобретения: обеспечение цельности стенок и днища конструкции.

Поставленная цель достигается:

- коаксиальным размещением двух ЭАС из ОАП с взаимным перекрытием повреждений протектора целыми участками;

- размещением между днищами двух ЭАС из ОАП мембраны, изготовленной из отрезанных, при изготовлении ЭАС боковин ОАП, с полным перекрытием центрального отверстия;

- смазкой поверхностей контакта обеих покрышек и мембраны битумом дорожным.

Предлагаемая целостная конструкция обеспечивает в зоне ЯР глубоких выбоин:

- повышение сдвигоустойчивости дорожного основания;

- повышение трещиноустойчивости дорожного покрытия. Заявляемая конструкция с присущими ей существенными признаками может быть неоднократно и в различных вариантах успешно реализована на практике с получением указанного выше результата.

Пример. Из (Фиг. 2) удаленной боковины (2) ОАП двумя радиальными надрезами (10) по направлению к центральному отверстию (8) вырезаются два сектора. От большего из этих двух секторов круговым надрезом (11) отрезается фигурная часть боковины (12). Оставшаяся плоская часть сектора (13) сворачивается таким образом, чтобы линии радиального надреза (10) смыкались. При этом образуется конус, который вставляется в центральное отверстие одного из ЭАС так, чтобы его нижняя кромка выступала из центрального отверстия снизу.

Помещаем (Фиг. 3) этот ЭАС во второй так, чтобы нижняя кромка конуса (14), была плотно зажата между боковинами первого (2) и второго (15) ЭАС. Все контактирующие поверхности обоих ЭАС и конуса смазывается дорожным битумом. Битум при этом играет роль клея и уплотнителя. Внутренний объем конуса заполняется (16) смесью дорожного битума с наполнителем (например, дроблеными отходами раскроя ОАП).

Источники информации:

[1]Электронный ресурс: https://studme.org/260579/ekologiya/pererabotka_otrabotannyh_avtomobilnyh_pokryshek

[2]Электронный ресурс: https://stop-othod.ru/recycling/pererabotka-shin.html

[3] Авторское свидетельство СССР N 1399418, МПК Е04В 2/02. Стена временного сооружения. Могила В.П., Якименко Л.И. Опубликовано: 30.05.1988 Бюл. №20.

[4] Авторское свидетельство СССР N 1063960, МПК Е04В 2/02. Стена временного сооружения. Сичинава Н.О., Сичинава П.О. Опубликовано: 30.12. 1983 Бюл. №48.

[5] Электронный ресурс: https://grebnoykanaldon.ru/fundament-iz-meshkov/

[6] Электронный ресурс: https://docplaver.com/36827441-Metody-povysheniya-treshchinostoykosti-asfaltobetonnyh-pokrytiy.html

Эластичный армированный стакан из отработанных автомобильных покрышек для ямочного ремонта глубоких выбоин, затрагивающих основание автомобильных дорог, характеризующийся тем, что он выполнен из двух автомобильных покрышек, у каждой из которых отрезана боковина, коаксиально размещенных с перекрытием повреждений протектора целыми участками и с образованием днищ, а между днищами покрышек расположена с полным перекрытием их центральных отверстий мембрана из отрезанных боковин, при этом поверхности контакта обеих покрышек и мембраны смазаны дорожным битумом для обеспечения целостности стакана.



 

Похожие патенты:

Технологическая линия оборудования холодной переработки дорожного покрытия на месте с использованием асфальто-цементной смеси (АЦС) включает дорожную фрезерную машину, расходный резервуар для асфальто-цементной смеси, механизм для подачи и распыления асфальто-цементной смеси на материал дорожного покрытия, удаленный с дорожного полотна дорожной фрезерной машиной, насос для асфальто-цементной смеси для перекачивания асфальто-цементной смеси из расходного резервуара для асфальто-цементной смеси в контур перекачивания асфальто-цементной смеси и по нему к механизму распыления асфальто-цементной смеси.

Технологическая линия оборудования холодной переработки дорожного покрытия на месте с использованием асфальто-цементной смеси (АЦС) включает дорожную фрезерную машину, расходный резервуар для асфальто-цементной смеси, механизм для подачи и распыления асфальто-цементной смеси на материал дорожного покрытия, удаленный с дорожного полотна дорожной фрезерной машиной, насос для асфальто-цементной смеси для перекачивания асфальто-цементной смеси из расходного резервуара для асфальто-цементной смеси в контур перекачивания асфальто-цементной смеси и по нему к механизму распыления асфальто-цементной смеси.

Дорожно-строительная машина включает конвейер, предназначенный для перемещения дорожно-строительных материалов. Дорожно-строительная машина также включает датчик, определяющий наличие условий, указывающих на то, что конвейер работает под нагрузкой, и контроллер, который включает по меньшей мере один таймер.

Дорожно-строительная машина включает конвейер, предназначенный для перемещения дорожно-строительных материалов. Дорожно-строительная машина также включает датчик, определяющий наличие условий, указывающих на то, что конвейер работает под нагрузкой, и контроллер, который включает по меньшей мере один таймер.

Изобретение относится к способам ремонта дорожного покрытия, а именно к изменению геометрических форм ремонтируемого участка или карты. Способ ремонта дорожного покрытия заключается в предварительной очистке поверхности дороги от пыли, грязи и влаги; разметке контуров выбоин, располагаемых под углом к продольной оси дорожного покрытия, используя при этом формы ромба и шестиугольника в горизонтальном сечении для обеспечения равномерного распределения нагрузки от автотранспорта на отремонтированный участок; вырезке, вырубке или холодном фрезеровании материала ремонтируемого места покрытия по размеченному контуру на всю глубину выбоины, но не менее толщины слоя покрытия, с обеспечением вертикальности боковых стенок; очистке дна и стенок места ремонта от мелких кусков, крошки, пыли, грязи и влаги; обработке дна и стенок тонким слоем горячего жидкого или разжиженного битума или битумосодержащей эмульсии; заполнении подготовленной выбоины ремонтной смесью; уплотнении материала с помощью электро- или пневмотрамбовки или ручных катков при небольших, изолированных одна от другой выбоинах, а при больших площадях - гладковальцовых катков массой 5-10 т.

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог. Способ включает разметку контура заменяемой части покрытия, формирование карты, выравнивание основания карты, нанесение на дно и стенки карты жидкого битума, укладку в карту ремонтного материала из асфальтобетона и разогрев мест сопряжения плитки с покрытием.

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта автомобильных дорог. Способ ремонта дорожного покрытия включает частичное снятие дорожного полотна в местах образования его дефектов путем фрезерования с помощью передвижного дорожно-ремонтного агрегата, сбор измельченных частиц дорожного полотна и заделку обработанных участков, при этом заделку обработанных участков производят предварительно изготовленными в заводских условиях ремонтными пломбами, которые доставляют охлажденными.

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в частности к ямочному ремонту дефектов на поверхности дороги. Технический результат заключается в повышении производительности труда ремонта при высоком качестве заделки дефекта и возможности реализации при различных погодных условиях.

Изобретение относится к машинам для ремонта поврежденных участков дорожных покрытий. Автоматическая машина по ремонту поврежденных участков дорожного покрытия включает самоходное шасси, смонтированные на нем емкость (2) для ремонтного состава с приспособлением его подачи, емкость с топливом, соединенная с устройством для разогрева струи воздуха, устройство для обеспечения сжатым воздухом (компрессор), манипулятор.

Изобретение может быть использовано при регенерации асфальтобетонных дорожных покрытий. Технический эффект - повышение качества регенерированного асфальтобетонного покрытия и повышение эффективности работы устройства.
Наверх