Автомобильный органайзер багажного и пассажирского отделений

Изобретение относится к области автомобилестроения. Автомобильный органайзер багажного и пассажирского отделений включает каркас, опоры и настил. Каркас включает в себя раму и выдвижную часть, выполненные из продольных и поперечных труб. Опоры выполнены складными и складываются вдоль поперечных труб. Опоры выдвижной части выполнены телескопическими. Выдвижная часть выполнена телескопической, выходящей из продольных труб. Настил состоит из твердых панелей, равномерно расположенных между двух сшитых вместе полотен, конструкция настила выполнена складной. Достигается универсальность конструкции и снижение риска повреждения материалов обшивки сидений и элементов салона. 14 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно дополнительного оборудования багажного отделения легковых автомобилей всех классов с кузовом типа универсал и хэтчбэк для осуществления транспортировки крупногабаритных грузов, а также организации спального места.

Уровень техники

Известно изобретение SU 1220942 F1 «Складная багажная полка салона транспортного средства», МПК В60К 5/04, состоящее из двух секций, выполненных из металла или другого материала и покрытых сверху ковриком или покрытием из синтетических или пластиковых масс. К обеим секциям полки жестко прикреплены петли, в которых шарнирно установлены соединительные элементы, каждый из которых выполнен в виде основания с двумя взаимно параллельными осями-выступами, расположенными по разные стороны от него. Основание в плоскости, перпендикулярной осям-выступам, имеет U-образную форму и может быть выполнено в виде кронштейна или скобки.

Для предотвращения бокового смещения секций полки относительно одна другой оси-выступы двух соседних соединительных элементов расположены зеркально относительно оси, параллельной продольной оси автомобиля.

Недостатком вышеописанного технического решения является отсутствие возможности транспортировки крупногабаритных грузов и организации спального места из-за отсутствия достаточной по длине ровной поверхности. Следующим недостатком является отсутствие универсальности применения в различных марках автомобилей, по причине необходимости изготовления полки индивидуально под габаритные размеры багажного отделения отдельно взятой марки автомобиля.

Известно изобретение RU 2500552 С1 «Система сидений с багажной полкой», B60N 2/20, содержащее спинку, отделочную панель, полку и штырь. Спинка соединена с возможностью поворота с кузовом транспортного средства в пассажирском салоне и прилегает к багажнику. Отделочная панель установлена на боковой поверхности кузова транспортного средства внутри багажника. Отделочная панель имеет выполненный в ней направляющий паз. Полка имеет передний торец, прикрепленный с возможностью поворота к спинке сиденья, и задний торец, подвижно закрепленный на кузове. Штырь направлен наружу от заднего торца полки для зацепления с направляющим пазом для поддержания полки. Полка выполнена с возможностью перемещения вперед в сложенное положение над спинкой сиденья транспортного средства для обеспечения приподнятой платформы. Достигается возможность хранения багажа большого объема.

Недостатком вышеописанного технического решения является наличие разности высот пола багажного отделения и поверхности полки в сложенном состоянии, что является причиной затрудненного транспортирования крупногабаритных грузов, вследствие чего пользователю необходимо компенсировать разность высот посредством укладки дополнительного багажа на пол багажного отделения. Следующим недостатком является отсутствие возможности организации полноценного спального места также по причине разности высот пола багажного отделения и поверхности полки.

Из известных технических решений близким по назначению и технической сущности к заявляемому объекту является полезная модель RU 203010 U1 «Платформа-транспортер багажного и пассажирского отделений автомобиля», B60R 5/04, содержащая каркас, опоры, установленные на каркасе с возможностью складывания вдоль плоскости каркаса и раскладывания перпендикулярно ей, минимум два настила, расположенных вдоль плоскости каркаса с возможностью движения верхнего настила вдоль плоскости нижнего и возможностью фиксации каждого настила между собой и каркасом, суммарная длина настилов, при этом в разложенном состоянии превышает длину каркаса и может достигать длины от дверцы багажника до спинки переднего ряда сидений.

Недостатком вышеописанного технического решения при варианте исполнения с раскладным каркасом являются ограничения в использовании для широкого диапазона размеров кузовов автомобилей по причине отсутствия возможности изменения габаритных размеров платформы-транспортера. Следующим недостатком в приведенных вариантах исполнения является отсутствие опор в передней части каркаса платформы-транспортера. Как следствие, каркас опирается на сложенную спинку заднего ряда сидений, что может стать причиной износа обивочного материала спинки в виде потертостей, разрывов и вмятин, а также стать причиной поломки механизмов крепления спинки при чрезмерной нагрузке во время транспортирования тяжелых грузов.

Технической задачей для решения вышеописанных недостатков является разработка быстросъемного органайзера спального/погрузочного места (далее - органайзер), позволяющего образовать ровную и достаточную по длине поверхность для организации полноценного спального места, и транспортирования крупногабаритных грузов без внесения конструктивных изменений в багажное отделение автомобиля, а также без риска повреждения материалов обшивки сидений и элементов салона. Также в техническую задачу входит повышение универсальности конструкции органайзера для обеспечения возможности применения в автомобилях различных марок с кузовами типа универсал и хэтчбэк, отличающихся размерами багажных отделений.

Сущность изобретения

Поставленная техническая задача решается посредством применения телескопической конструкции каркаса органайзера, позволяющей отрегулировать габаритные размеры органайзера для размещения в различных по размерам кузовах автомобилей. Каркас органайзера оборудован складными опорами, установленными в том числе и на выдвижную часть рамы, что обеспечивает возможность установки органайзера в разложенном положении без передачи нагрузки на спинки заднего ряда сидений автомобиля. Съемный складной настил, устанавливаемый сверху на раму органайзера обеспечивает ровную поверхность достаточную для организации полноценного спального места, а также для транспортирования крупногабаритных грузов.

Органайзер состоит из двух основных элементов: каркаса (1) фиг. 1, 2 и настила (2) фиг. 3.

Каркас (1) фиг. 1, 2 включает в себя раму (1.1) фиг. 1, складные опоры рамы (1.2) фиг. 1, выдвижную часть (1.3) фиг. 1, складные опоры выдвижной части (1.4) фиг. 1. Рама (1.1) фиг. 1 прямоугольной или квадратной формы может быть изготовлена способом сварки из металлических тонкостенных труб круглого сечения. В частном случае исполнения рама (1.1) фиг. 1 может быть изготовлена из различных по форме поперечного сечения металлических профильных труб. Конструкция рамы (1.1) фиг. 1 состоит из минимум трех продольных труб (1.1.1) фиг. 1, выполняющих функцию направляющих для труб выдвижной части (1.3) фиг. 1 и соединенных минимум двумя поперечными трубами (1.1.2) фиг. 1. В поперечных трубах (1.1.2) фиг. 1 имеются отверстия для крепления шарнирных соединений (1.2.1) фиг. 1 складных опор (1.2) фиг. 1. В торцевые части труб рамы (1.1) фиг. 1 могут быть установлены заглушки (1.5) фиг. 1, изготовленные из мягкого материала, например, пластика, выполняющие защитно-декоративную функцию. В частном случае исполнения заглушки (1.5) фиг. 1 могут быть изготовлены из резины или любого другого материала, подходящего по физическим параметрам.

Складные опоры рамы (1.2) фиг. 1 представляют собой две перевернутые П-образные конструкции, расположенные по бокам рамы (1.1) фиг. 1 и выполненные из металлических тонкостенных труб того же фасона, что и рама (1.1) фиг. 1. В частном случае исполнения складные опоры рамы (1.2) фиг. 1 могут быть выполнены как отдельные вертикальные стойки.

В любом из вариантов исполнения складные опоры рамы (1.2) фиг. 1 оборудованы шарнирными соединениями (1.2.1) фиг. 1, посредством которых крепятся к раме (1.1) фиг. 1. Торцевые части складных опор рамы (1.2) фиг. 1 также могут быть оборудованы заглушками (1.5) фиг. 1, которые помимо защитно-декоративной функции играют роль демпфера между складной опорой рамы (1.2) фиг. 1 и рамой (1.1) фиг. 1 в рабочем положении. В транспортном положении складные опоры рамы (1.2) фиг. 1 складываются поперек рамы (1.1) фиг. 1.

Выдвижная часть (1.3) фиг. 1 каркаса (1) фиг. 1,2 изготовлена также из металлических тонкостенных труб того же фасона, что и рама (1.1) фиг. 1. Конструкция выдвижной части (1.3) фиг. 1 представляет собой набор из минимум трех продольных труб (1.3.1) фиг. 1, расположенных соосно с продольными трубами (1.1.1) фиг. 1 рамы (1.1) фиг. 1 и соединенных поперечной трубой (1.3.2) фиг. 1. Для обеспечения работы телескопической системы диаметры сопрягаемых труб подобраны таким образом, что продольные трубы (1.3.1) фиг. 1 выдвижной части (1.3) фиг. 1 свободно перемещаются внутри продольных труб (1.1.1) фиг. 1 рамы (1.1) фиг. 1. В частном случае исполнения сопряжение продольных труб (1.1.1) фиг. 1 рамы (1.1) фиг. 1 и продольных труб (1.3.1) фиг. 1 выдвижной части (1.3) фиг. 1 может быть выполнено через втулки, изготовленные из материала со сравнительно низким коэффициентом трения, например, из фторопласта, и установленные внутри продольных труб (1.1.1) фиг. 1 рамы (1.1) фиг. 1. Продольные трубы (1.3.1) фиг. 1 выдвижной части (1.3) фиг. 1 закреплены посредством резьбового соединения через втулки (1.3.3) фиг. 1, приваренные к боковой поверхности поперечной трубы (1.3.2) фиг. 1. В частном случае исполнения могут быть предусмотрены фиксаторы выдвижной части (1.3) фиг. 1 относительно рамы (1.1) фиг. 1, выполненные по любому из общеизвестных вариантов, например, ряд отверстий со штифтом или резьбовой цанговый зажим.

Складные опоры выдвижной части (1.4) фиг. 1 представляют собой телескопические стойки, выполненные из того материала, что и рама (1.1) фиг. 1. Телескопическая система складных опор выдвижной части (1.4) фиг. 1 организована по принципу телескопической системы каркаса (1) фиг. 1, 2. Телескопические части складных опор выдвижной части (1.4) фиг. 1 оборудованы фиксаторами, выполненными по любому из общеизвестных вариантов, например, ряд отверстий со штифтом или резьбовой цанговый зажим. Складные опоры выдвижной части (1.4) фиг. 1 закреплены к поперечной трубе (1.3.2) фиг. 1 выдвижной части (1.3) фиг. 1 через шарнирные соединения, используемые в складных опорах рамы (1.2) фиг. 1 и позволяющие складывать стойки поперек выдвижной части транспортном положении. Торцевые части складных опор выдвижной части (1.4) фиг. 1 также оборудованы заглушками (1.5) фиг. 1.

В частном случае исполнения телескопическая система может быть предусмотрена не только в продольном, но и в поперечном направлении для достижения максимальной вариативности при установке каркаса (1) фиг. 1, 2 в багажное отделение автомобиля.

Каркас (1) фиг. 1, 2 органайзера может быть использован для трансформации как багажного отделения, так и объединения багажного отделения с пассажирским салоном.

В сложенном виде каркас (1) фиг. 1, 2 органайзера также обладает сравнительно высокой компактностью, так как по высоте не превышает 100 мм и может перевозится в багажном отделении автомобиля на постоянной основе, не занимая много места.

Настил (2) фиг. 3, 4 представляет собой складную конструкцию прямоугольной или квадратной формы, выполненной согласно габаритным размерам полностью разложенного каркаса (1) фиг. 1, 2. Настил (2) фиг. 3, 4 состоит из поперечно расположенных панелей (2.1) фиг. 3, изготовленных из твердого прочного материала, например, из листа фанеры. Панели равномерно расположены между двух полотен (2.2) фиг. 3, 4 тканого хлопчатобумажного или нетканого материала, в том числе и синтетического. По периметру верхнее и нижнее полотна (2.2) фиг. 3, 4 соединены друг с другом, например, швейным швом. В частном случае исполнения края полотен (2.2) фиг. 3, 4 могут быть обшиты, например, тесьмой для предотвращения быстрого износа. Для предотвращения смещения панелей (2.1) фиг. 3 относительно друг друга полотна (2.2) фиг. 3, 4 в промежутках между панелями (2.1) фиг. 3 соединены друг с другом, например, швейным швом. Таким образом каждая панель (2.1) фиг. 3 зафиксирована и находится в своем отделении, а швы между панелями (2.1) фиг. 3 выполняют функцию своего рода петель по которым складываются панели (2.1) фиг. 3. Для крепления настила (2) фиг. 3, 4 к каркасу (1) фиг. 1, 2 снизу полотно (2.2) фиг. 3, 3 оборудовано минимум четырьмя клапанами - застежками (2.3) фиг. 3, которые фиксируются к поверхности полотна (2.2) фиг. 3, 4 посредством, например, контактной ленты (велкро) или пряжки. Под пряжкой в рамках данного решения следует понимать все виды пряжек, например, карабин, плоская пряжка с крючком, пряжка с языком, шпеньком, зубом(ями). За счет складной конструкции длина настила (2) фиг. 3 может быть отрегулирована по требуемой длине каркаса (1) фиг. 1, 2 органайзера.

Также складная конструкция делает настил (2) фиг. 3, 4 компактным и позволяет перевозить его в багажном отделении автомобиля на постоянной основе, а в частном случае использовать настил (2) фиг. 3, 4 в сложенном состоянии как полку в багажном отделении.

Органайзер может быть укомплектован универсальным чехлом (на фиг. не приведен) для осуществления хранения и переноса органайзера. Универсальный чехол представляет собой полотно прямоугольной формы, выполненное, например, из тканого или нетканого, хлопчатобумажного или синтетического материала. По краям полотно оборудовано, например, тесьмой, продетой через петли или ремнями, выполненными из тканой или нетканой ленты. Для осуществления фиксации ремней конструкцией предусмотрены фиксаторы, выполненные в виде пряжки или контактной ленты (велкро). Под пряжкой в рамках данного решения следует понимать любые виды пряжек, например, карабин, плоская пряжка с крючком, пряжка с языком, шпеньком, зубом(ями) и т.д. Для осуществления упаковки органайзер в сложенном виде укладывается на полотно универсального чехла, далее края полотна складываются по направлению друг к другу, образовывая форму конверта и далее стягиваются ремнями или тесьмой. Универсальный чехол позволяет трансформировать его в мешок и осуществлять, помимо основных функций, упаковку любого груза, в том числе сыпучего и пылящего, без риска повреждения поверхностей обшивки салона автомобиля.

Технический результат предлагаемого технического решения заключается в решении проблемы с обеспечением ровной и достаточной по длине поверхности для организации полноценного спального места, а также транспортирования крупногабаритных грузов без риска повреждения поверхностей обшивки салона автомобиля за счет объединения багажного отделения с пассажирским салоном. Телескопическая система конструкции обеспечивает возможность трансформации органайзера под различные по размерам кузова автомобилей. Конструкция, установленная на опоры, делит багажное отделение на два яруса, что позволяет одновременно транспортировать крупногабаритные грузы на верхнем ярусе, мелкогабаритные грузы - на нижнем ярусе, оставляя при этом все необходимые вещи такие как расходные жидкости, инструменты огнетушитель и аптечка также на нижнем ярусе. Мобильность конструкции позволяет организовать полноценное спальное место вне пространства автомобиля как на улице, так и в палатке.

Краткое описание чертежей:

На фиг. 1 представлено изображение органайзера в разложенном состоянии (изометрический вид).

На фиг. 2 представлено изображение органайзера в сложенном состоянии (изометрический вид).

На фиг. 3 представлено изображение настила (изометрический вид).

На фиг. 4 представлено изображение клапана-застежки.

На фиг. 5, 6, 7, 8 представлены варианты расположения органайзера в автомобиле (изометрический вид).

Краткое описание конструктивных элементов:

1 - каркас;

1.1 - рама;

1.1.1 - продольная труба;

1.1.2 - поперечная труба;

1.2 - складная опора рамы;

1.1.3 - шарнирное соединение;

1.3 - выдвижная часть;

1.1.4 - продольная труба;

1.1.5 - поперечная труба;

1.1.6 - втулка;

1.4 - складная опора выдвижной части;

1.5 - заглушка;

2 - настил;

2.1 - панель;

2.2 - полотно;

2.3 - клапан-застежка;

3 - автомобиль;

3.1 - спинка заднего ряда сидений.

Осуществление заявленного решения

В сложенном состоянии каркас (1) фиг. 2 органайзера, не превышая по высоте 100 мм, образует фальшпол в багажном отделении автомобиля (3), при этом не уменьшая существенным образом общий объем багажного отделения.

При необходимости размещения груза на двух ярусах пользователь производит установку каркаса (1) на складные опоры рамы (1.2), как показано на фиг. 5 и производит установку настила (2), как показано на фиг. 7. Фиксацию настила (2) пользователь производит посредством клапаном-застежек (2.3), как показано на фиг. 4.

Для транспортирования крупногабаритных грузов пользователь осуществляет складывание спинки заднего ряда сидений (3.1) автомобиля, производит установку выдвижной части (1.3) на необходимое расстояние, регулировку по высоте с последующей фиксацией складных опор выдвижной части (1.4), как показано на фиг. 6 и установку настила (2), как показано на фиг. 8.

Для организации спального места в автомобиле пользователь укладывает матрац на настил (2).

При организации спального места вне автомобиля, например, в помещении, туристической палатке или на открытом воздухе пользователь производит установку каркаса (1) на складные опоры рамы (1.2) на твердую ровную поверхность. Далее пользователь производит установку выдвижной части (1.3) на необходимое расстояние с последующей регулировкой по высоте складных опор выдвижной части (1.4). После установки каркаса (1) пользователь производит фиксацию настила (2) и укладку матраца. Вышеописанный вариант изобретения не ограничивает варианты исполнения конструкции осуществимые без отступления от сущности и объема изобретения.

1. Автомобильный органайзер багажного и пассажирского отделений, включающий каркас, опоры и настил, отличающийся тем, что каркас включает в себя раму и выдвижную часть, выполненные из продольных и поперечных труб, опоры выполнены складными и складываются вдоль поперечных труб, опоры выдвижной части выполнены телескопическими, выдвижная часть выполнена телескопической, выходящей из продольных труб, настил состоит из твердых панелей, равномерно расположенных между двух сшитых вместе полотен, конструкция настила выполнена складной.

2. Автомобильный органайзер по п.1, отличающийся тем, что каркас изготовлен способом сварки из металлических тонкостенных труб.

3. Автомобильный органайзер по пп.1, 2, отличающийся тем, что в конструкции каркаса используются круглые по форме поперечного сечения трубы.

4. Автомобильный органайзер по п.1, отличающийся тем, что в торцевые части труб рамы установлены заглушки.

5. Автомобильный органайзер по п.1, отличающийся тем, что трубы телескопической конструкции каркаса оборудованы втулками.

6. Автомобильный органайзер по п.1, отличающийся тем, что складные опоры имеют телескопическую конструкцию.

7. Автомобильный органайзер по п.1, отличающийся тем, что складные опоры оборудованы фиксаторами.

8. Автомобильный органайзер по п.1, отличающийся тем, что каркас оборудован телескопической конструкцией сразу в двух направлениях - продольном и поперечном.

9. Автомобильный органайзер по п.1, отличающийся тем, что панели настила выполнены из фанеры.

10. Автомобильный органайзер по п.1, отличающийся тем, что полотна настила выполнены из синтетического материала.

11. Автомобильный органайзер по п.1, отличающийся тем, что края полотен обшиты тесьмой.

12. Автомобильный органайзер по п.1, отличающийся тем, что настил оборудован клапанами-застежками.

13. Автомобильный органайзер по пп.1, 12, отличающийся тем, что клапаны застежки оборудованы контактной лентой (велкро) или пряжкой.

14. Автомобильный органайзер по п.1, отличающийся тем, что укомплектован универсальным чехлом для хранения и переноса органайзера.

15. Автомобильный органайзер по пп.1, 14, отличающийся тем, что универсальный чехол может быть трансформирован в мешок для транспортирования груза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экскурсионному автобусу. Автобус включает в себя кузов, переднюю дверь, заднюю дверь, множество колес, дверцу багажного отделения и подвижную часть для укладывания.

Изобретение относится к устройству (1) откидывания открывающегося элемента (2) относительно конструкции (3) кузова транспортного средства, ограничивающей проем доступа к отсеку, в частности к багажному отсеку, при этом устройство откидывания содержит средство (4) шарнирного соединения, на котором подвижно установлен открывающийся элемент с возможностью перемещения между положениями закрывания и максимального открывания проема доступа к отсеку.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, узел встроенной рабочей поверхности для грузовой зоны моторного транспортного средства содержит плоское изделие, выполненное с возможностью поступательного перемещения вдоль пары опорных кронштейнов панели закрывания грузовой зоны между полностью убранной конфигурацией и полностью развернутой конфигурацией.

Изобретение относится к транспортным средствам с грузовым отсеком. Транспортное средство (100) содержит узел крышки-тента для грузового отсека (102), включающий в себя узел втягивающего устройства тента и привод, расположенный с возможностью приведения узла втягивающего устройства тента к спинке (114) сиденья транспортного средства.

Изобретение относится к транспортным средствам с грузовым отсеком. Транспортное средство (100) содержит узел крышки-тента для грузового отсека (102), включающий в себя узел втягивающего устройства тента и привод, расположенный с возможностью приведения узла втягивающего устройства тента к спинке (114) сиденья транспортного средства.

Изобретение относится к моторным транспортным средствам. В одном варианте система (10) управления грузом моторного транспортного средства включает в себя первый установочный элемент (12) на первой боковой стенке грузового пространства, второй установочный элемент (14) на второй боковой стенке грузового пространства и перегородку (16) с множеством втягиваемых установочных штифтов (18), смещаемых между втянутым положением для удаления перегородки из первого и второго установочных элементов и выдвинутым положением для зацепления перегородки с первым и вторым установочными элементами.

Изобретение относится к моторным транспортным средствам. В одном варианте система (10) управления грузом моторного транспортного средства включает в себя первый установочный элемент (12) на первой боковой стенке грузового пространства, второй установочный элемент (14) на второй боковой стенке грузового пространства и перегородку (16) с множеством втягиваемых установочных штифтов (18), смещаемых между втянутым положением для удаления перегородки из первого и второго установочных элементов и выдвинутым положением для зацепления перегородки с первым и вторым установочными элементами.

Изобретение относится к автомобилестроению. Раскладывающийся бортик багажника автомобиля расположен со стороны проема двери багажника.

Подъемный узел для области хранения пользовательского транспортного средства по первому варианту содержит настил, поддерживаемый ножничным механизмом, исполнительный механизм для подъема ножничного механизма и настила из нейтрального положения в поднятое положение, множество роликов, прикрепленных к настилу, направляющие, прикрепленные к ножничному механизму, и в которых перемещается множество роликов, и фиксатор, выступающий в одну из направляющих для сопротивления вращению по меньшей мере одного из множества роликов и создания точки поворота, вокруг которой настил поворачивается в повернутое положение.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система хранения для транспортного средства содержит заднюю полку и контейнер.
Наверх